Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие знаки бывают на православном нательном крестe. Что означает надпись на кресте ника

В христианской религии изображение креста имеет глубокое философско-нравственное значение. Он стало символом великой искупительной жертвы, принесённой Богом во избавление людей от вечной смерти, являвшейся следствием первородного греха, совершённого нашими прародителями - Адамом и Евой. Его изображения весьма разнообразны, и каждое имеет особый смысловой оттенок. Одно из них, а именно Голгофский Крест, является темой этой статьи.

Крест - картина великого события

Его очертания знакомы каждому, кто так или иначе встречался с православной символикой, и увидеть их можно на облачении монахов, предметах а также в атрибутах, связанных с освящением жилищ и транспорта. Голгофский Крест представляет собой стилизованную картину события, происшедшего более двух тысяч лет назад в Палестине, коренным образом изменившего весь ход мировой истории.

В его композицию включены изображения Креста - орудия мучения Спасителя нашего Иисуса Христа, горы Голгофы, на вершине которой произошло это событие, головы Адама, покоящейся в её недрах, традиционно изображаемой у подножия Креста. Кроме того, сюда включены надписи, имеющие как пояснительный, так и сугубо сакральный характер.

Сияние в римском небе

Центром композиции является сам Крест. Известно, что его изображение как магический символ и даже как изображение божества встречалось ещё у представителей древнейших, дохристианских культур. Лишь в Римской империи он превратился в орудие позорной и мучительной казни, которой подвергались, главным образом, рабы и особо опасные преступники. Его символы появились на стенах катакомб, где во II и III веках первые христиане совершали тайные богослужения. Они представляли собой изображения пальмовой ветви, плети и аббревиатуры имени Христа.

В обычном, «незашифрованном виде», Крест впервые появился в IV веке, когда христианство получило в Риме статус государственной религии. Согласно Священному преданию, императору Константину в ночном видении явился Спаситель и повелел украсить изображением Креста знамя, под которым его воинство готовилось вступить в бой с врагом. Утром в небе над Римом появилось сияние в виде креста, рассеявшее его последние сомнения. Исполнив повеление Иисуса Христа, Константин вскоре разгромил врагов.

Три памятных креста

Римский историк Евсевий Памфил описывает это знамя с изображением Креста в виде копья с поперечной перекладиной и начертанного сверху буквенного сокращения Несомненно, что Голгофский Крест, фото которого представлено в статье, стал результатом последующих видоизменений символа, украшавшего боевое знамя римского императора.

После победы, одержанной Константином, в знак благодарности Спасителю он приказал установить три памятных Креста и нанести на них надпись «Иисус Христос победитель». По-гречески она выглядит так: IC.XP.NIKA. Такую же надпись, но по-славянски, содержат все православные Голгофские Кресты.

В 313 году свершилось великое событие: на основании Миланского эдикта, принятого по инициативе императора Константина, в Римской империи была установлена свобода вероисповедания. Христианство после трёх веков гонений получило, наконец, официальный государственный статус, и его символике был дан мощный импульс для дальнейшего развития.

Основные элементы Креста

Несмотря на то что главный имеет различные начертания, православные Голгофские Кресты принято изображать трёхсоставными, то есть восьмиконечными. Они представляют собой сочетание вертикального столба и большой перекладины, расположенной, как правило, на уровне, составляющем две трети от их высоты. Это, собственно, и есть само орудие мучения, на котором был распят Спаситель.

Над большой горизонтальной перекладиной изображается параллельная ей малая, символизирующая дощечку, прибитую к кресту перед казнью. На ней были слова, написанные самим Понтием Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эти же слова, но в славянском начертании, содержат все православные Голгофские Кресты.

Символическое мерило греховности

В нижней части вертикального столба помещается небольшая наклонная перекладина - символическое подножие, укреплённое уже после того как Спасителя пригвоздили ко Кресту. Голгофский Крест, как и вообще все православные кресты, изображается с перекладиной, у которой правый край выше левого.

Эта традиция восходит к библейскому тексту, повествующему о том, что по обеим сторонам от Спасителя были распяты два разбойника, причём тот, что справа, покаялся, обрёл жизнь вечную, а тот, что слева, хулил Господа и обрёк себя на вечную смерть. Таким образом, наклонная перекладина играет роль символического мерила человеческой греховности.

Символ Лобного места

Голгофский Крест всегда изображается на некоем постаменте, олицетворяющем гору Голгофу, название которой переводится с древнееврейского языка как «череп». Это послужило основанием для другого названия, упомянутого в славянском и русском переводах Евангелия, - «Лобное место». Известно, что в древние времена оно служило местом казней особо опасных преступников. Есть свидетельства, что состоящая из серого известняка гора действительно внешне напоминала череп.

Как правило, Голгофа изображается в нескольких вариантах. Это может быть полусфера, а также пирамида с ровными или ступенчатыми краями. В последнем случае эти ступени называют «ступенями духовного восхождения», и каждая из них имеет определённое название: нижняя - Вера, средняя - Любовь, высшая - Милосердие. С обеих сторон горы, на которой изображён Голгофский Крест, помещаются две буквы - «ГГ», что значит «Гора Голгофа». Их начертание является обязательным.

Трость, копьё и череп

Кроме всего вышеперечисленного, Голгофский Крест, значение которого, прежде всего, - в олицетворении жертвенности и искупления человечества через страдания Христа, как правило, изображается с атрибутами палачей, упомянутыми в Евангелии. Это трость, на конце которой - губка с уксусом, и копьё, пронзившее тело Спасителя. Обычно они помечаются соответствующими буквами - «Т» и «К».

Важное место в общей композиции занимает и череп, изображённый внутри Голгофы. Это символическая голова прародителя нашего Адама, о чем свидетельствуют начертанные возле неё буквы «Г» и «А». Принято считать, что жертвенная кровь Христа, проникнув сквозь толщу горы, омыла её от первородного греха. По поводу того, каким образом голова Адама оказалась в недрах этой горы, существует несколько версий. Одна из них утверждает, что тело прародителя было принесено сюда ангелами, согласно другой, его захоронил тут потомок Адама Сиф, а по наиболее распространённой версии, тело принесли воды Всемирного потопа.

Прочие надписи

Согласно установившейся традиции, есть и иные символические начертания, сопровождающие Голгофский Крест. Значение надписей (выполненных всегда по-славянски) в полной мере сообразуется с евангельским сюжетом о страстях Господних. В верхней части креста обычно пишется «Сын Божий». В некоторых случаях её заменяет надпись «Царь Славы». Над большой горизонтальной перекладиной помещается надпись «IC XP» - «Иисус Христос», а внизу, как уже было упомянуто, «НИКА» - «Победа». Место свершившегося события и его главный итог обозначаются буквами «МЛ» - «Место лобное», и «РБ» - «Раю быть».

Частица Божьей Благодати

Схематическое изображение места распятия Христа - Голгофский и напрестольный - прочно вошло в число наиболее почитаемых православных символов. В наши дни оно является не только атрибутом монастырской аскезы, но и святыней, бережно хранимой благочестивыми мирянами.

Большинство россиян, иногда даже те из них, которые не причисляют себя к верующим людям, придерживаются, тем не менее, старинных традиций и носят на груди символы христианства, в том числе и Голгофский Крест. Серебро ли пошло на его изготовление, золото, или выполнен он из иных металлов, освящённый в церкви Христовой, он всегда несёт в себе частицу Божественной Благодати, столь необходимой в жизни каждого из нас.

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее.

Причина, почему человек носит нательный крестик, у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест — красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого надетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции — четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Форма креста

Четырехконечный крест

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Восьмиконечный православный крест

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский » (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе «. Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его » (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте » (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его » (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский » (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний - освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - «крест всякой формы есть истинный крест » и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме », — говорит Сербский Патриарх Ириней.

Распятие

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он - не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский » на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» - имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» - Победитель.

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие - «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий » (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.


Православное Распятие Католическое Распятие

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем .

Значение крестной смерти Спасителя

Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян - потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.


Распятие на кресте у римлян

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас «искупил» (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.

Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является «камнем преткновения» для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. «Это невозможно! » — возражали одни; «Это не нужно! » — утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость » (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже «соблазнительным для погибающих,» обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она — запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются «крестом.» Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: «Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня » (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва », - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову святителя Василия Великого - «молчанием предается Бог»!

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:


Католический крест Православный крест
  1. Православный крест чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. Католический крест – четырехконечный.
  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).
  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
  4. Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом — человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Узнайте о значении надписей и изображений на православном Кресте

Что значит надпись НИКА и другие надписи на православном Кресте

Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить правильного креста, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).


Крест - важный символ для каждого православного христианина. Это сила Божия, зримо пребывающая вместе с нами, на нашем теле, с самого Крещения. Поэтому особенно важно иметь дома православный Крест, правильно изображенный на освященной и приобретенной в храме иконе или выполненный в металле.


На православном Кресте часто можно увидеть ряд надписей и дополнительных изображений, которые кажутся загадочными непосвященному человеку: НИКА, череп, ИС ХС ЦИ. Наша статья пояснит их значение.



История почитания Креста

Еще в IV веке произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» - то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же со временем принял христианство и был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь - за свои дела и за свою веру.


В это же время, в 326 году матерью Константина Великого царицей Еленой был найден Крест Христов, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов - орудий казни - на горе Голгофе, где Господь был распят.Она крестилась, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого - царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства.


Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. С тех пор нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане.



История изображений на Кресте

Несмотря на то, что известно из Евангелия и свидетельств историков, как выглядел Крест Христа, символически он изображается по-разному.


В католической традиции Крест изображается только с одной большой перекладиной, лаконично. Однако в Православии Крест традиционно изображается восьмиконечным, с дополнительными нижней и верхней перекладинами. Это воспроизведение известного и реального исторически существовавшего Креста Иисуса Христа.


  • Самая верхняя перекладина - это табличка на Кресте Христа с надписью ИНЦИ. Эта надпись известна из Евангелия и означает «Иисус Назарянин Царь Иудейский».

  • Самая нижняя, косая перекладина - опора для ног, традиционно ставившаяся на крестах. Ее символический смысл - напоминание об истории двух разбойников, распятых справа и слева от Христа. Правый конец перекладины поднят в воспоминание о благочестивом разбойнике, покаявшемся на кресте в своих грехах, считавшего себя недостойным рая - и первым вошедшим с Христом в Царствие Небесное. Второй конец опущен, в воспоминание о проклинавшем Бога втором разбойнике. Эта история - свидетельство о том, что и сама смерть каждого человека может изменить его загробную жизнь.

  • Изображение слева копья, справа трости - орудий казни Спасителя. Копьем римский солдат проткнул уже скончавшегося Христа, чтобы понять, умер ли Он, и из бока Его «истекли Кровь и вода». На трость насажена губка с уксусом, ее подал один из солдат Христу.

  • Внизу изображен череп - это голова Адама, то есть символически изображается захоронение первого человека. По преданию, именно около Голгофы он был погребен в древние времена.

Толкования на Священное Писание так поясняют смысл Таинства Крестной смерти Спасителя. Когда-то Адам съел сладкий плод дерева познания добра и зла, но только обрел смерть всему роду людей. А Господь испил с трости горечь уксуса, чтобы вернуть людей от горькой вечной смерти к сладости жизни с Богом, чтобы горечь греха не имела власти над людьми. Господь принял смерть, победил ее и дал возможность вечной жизни тем, кто верует в Него и соблюдает Его заповеди. Христос же был распят там, где был погребен Адам, чтобы жизнь победила именно там, где наступила некогда победившая первого человека смерть.



Что означают надписи на православном голгофском Кресте

Надписи появлялись около Креста в течение веков, с первохристианских времен.


  • Надпись наверху - «СНЪ БЖIЙ» - означает, что Христос - Сын Божий.

  • Табличка на Кресте Христа с надписью ИНЦИ - сокращение от «надписания вины», которое должно было висеть над каждым, кто умирал позорной крестной казнью. Надпись «Иисус Назорей Царь Иудейский» написана Понтием Пилатом, который хотел показать иудеям, что на Христе вины нет, устыдить их.

  • Буквы слева «К» и справа «Т» - своеобразные подписи изображенных предметов: копья и трости.

  • Надпись слева «МЛ» и справа «РБ» - церковнославянская фраза «место лобное рай быть», то есть на русском языке: «Место казни стало раем». Надпись напоминает, что смерть Христа, Его жертв за грехи людей открыла всем рай, закрытый после грехопадения Адама.

  • Еще ниже, у ступеней слева и справа по одной букве «Г» - это значит, что ступени символически показывают гору Голгофу.

  • Около черепа слева буква «Г», справа буква «А», подписывающие его как «голова Адама».

  • Важнейшие и самые крупные надписи у Креста - «IC ХC» и «НИКА» над и под длинной перекладиной, к которой были прибиты руки Христа. «Ника» переводится с греческого как «победа» и находится обычно не на самом Кресте, поскольку исторически ее не было на Кресте Христовом. По преданию, его стали писать около Креста после видения императора Константина Великого, описанного нами. Однако возможно, что такая традиция появилась еще раньше, ведь апостолы и евангелисты называли Христа Победителем ада и смерти. Именно это в полном смысле означает надпись: силой Христа побеждается грех и смерть. Со временем эта надпись появилась и на просфорах (церковный пресный хлеб с печатью из креста на плоской вершине, из которого вынимаются частицы с поминанием имен людей; просфору дадут вашим близким или вам при подаче записки «О здравии» на Литургию) и святом артосе (большой круглый хлеб, освящаемый после Пасхи в память о Христе).


Молитва Кресту Господню

Нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане. Частицы Животворящего Креста, на котором был распят Сам Христос, сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим - творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.


В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.


Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем и искренней верой в Бога - и вы увидите, как изменится ваша жизнь. Вера, дарованная Господом, знание о Его помощи должны умножаться среди людей. Поэтому, в отличие от заговоров, которые распространяют служители темных сил и которые должны «читаться тайно», вы можете и должны делиться своей верой, рассказывать о чудесной помощи Божией и его милости. Благие дела, которые творятся с призыванием Божией благодати, будут совершены всегда успешно.



Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста и убереги меня от зла.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.


IHS - INRI - вот эти объекты, которые ИСТИНУ боятся.

Монограмма ІНS




IHS - эмблема ордена иезуитов / Монограмма IHS , представляющая собой фразу «In hoc signo » / Монограма IHS
Более поздняя монограмма Христа. С упадком Греции в средние века стали появляться монограммы из ЛАТИНСКИХ букв, часто в комбинации с крестом.
Среди различных толкований этого символа наиболее известны следующие: «In Hac Salus» - «В этом (кресте) - спасение»; «Iesus Hominum Salvator», что переводится как «Иисус, спаситель человечества; «Іп Нос Signo» (Vinces) - «С сим победишь». Последнее выражение предположительно было адресовано императору Константину ; такая надпись сопровождала знамение креста, явленное ему в видении перед сражением, по завершении которого христианство (КАТОЛИЧЕСТВО) стало официальной религией Римской империи . В Германии широко распространено толкование: «Jesus Heil und Seligmacher» - «Иисус Спаситель и Искупитель».
Язычески Sun Symbol (Sun Symbol - солнца символ) .
Иногда монограмму IHS помещают в круг вечности , в изображение Солнца .
Данный символ напоминает об имени, которым Малахия назвал Мессию - «Солнце Праведности».


Во всех случаях монограмма IHS символизирует спасение или воскрешение.
IHS - это символ КАТОЛИЧЕСКИЙ .
В МАГИЧЕСКОЙ традиции, вертикально стоящая буква I имеет значение центральной колонны , символизирующей прямостоящего , праведного человека , личность , ищущую гармонии, или мудрости, или инициации и т. д. Следовательно, когда этот символ имеет отношение к человеческому существу, буква I представляет собой человека , который, стоит лицом к лицу с миром сотворенным , находится в гармонии и равновесии. МАГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ - а магия САТАНИНСКАЯ "наука" .
I - нам представляли и неверный перевод греческого слова Stauros (Stauros - Ставрос (σταυρός ) это греческое слово, буквально означающее "вертикальный столб " и обычно переводится как крест (называя крестом так нас и обманывают представляя в именах Нового Завета устройство, на котором был казнен Иисус ), а на самом деле Stauros - Ставрос это что означает столб или поляк , или кол . Когда Рим написал Вульгата , они тонко неправильно переводил греческое слово Ставрос , к Crucem / Crux (Crucem / Crux - пересекать/суть . Когда король Джеймс перевел Библию , они переводили Евангелие от греческого сценария , но когда они пришли к слову Stauros , они тоже неправильно переводили его называя слово его словом крест .
Изображения этих трех букв широко распространены, и это наводит на мысль, что данная надпись относится к магической традиции и не имеет, по-видимому, никакого отношения к процитированным выше латинским толкованиям. В действительности же первоначально это была вовсе не латинская фраза, а греческая конструкция - эти три буквы, как утверждалось, были первыми буквами греческого варианта имени Иисуса - ІНΣ. Однако уже к восьмому столетию эти буквы стали считать принадлежащими римскому алфавиту - ІНSous .


Понятно, почему в Ватикане в центре стоит колона, она и символизирует I.
Три города-государства, контролируют весь мир. Лондон Англия, Вашингтон округ Колумбия США и Ватикан Рим.
Эти три сущности все работают вместе, чтобы сбить человечество...

Иезуиты . Орден Иезуитов ; официальное название «Общество Иисуса» (лат. Societas Jesu) - мужской монашеский орден Римско-католической церкви , основанный в 1534 году Игнатием Лойолой и утверждённый Павлом III в 1540 году. Иезуиты сыграли большую роль в контрреформации, активно занимались наукой , образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иисуса наряду с тремя традиционными обетами (бедности, послушания и целомудрия) дают и четвёртый - послушания папе римскому «в вопросах миссий» . Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam» («К вящей славе Божией» ).
Сегодня число иезуитов составляет 19 216 человек (данные 2007 года), из них 13 491 - священники. Около 4 тысяч иезуитов в Азии , 3 тысячи - в США , а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира , они служат в 1536 приходах . Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни.
Территориально Орден делится на «провинции» (в некоторых странах, где иезуитов много, существует по несколько провинций; и наоборот, некоторые провинции объединяют несколько стран), «регионы», зависимые от той или иной провинции, и «независимые регионы». Иезуиты , проживающие на территории бывшего СССР относятся к Независимому Российскому Региону.
Церковь Святейшего Имени Иисуса, главный иезуитский храм в Риме
В настоящее время главой (генералом ) ордена является Артуро Соса избранный в 2016 году , сменивший Адольфо Николас . Главная курия ордена находится в Риме , в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.


Основные принципы построения ордена: жесткая дисциплина , строгая централизация , беспрекословное повиновение младших по положению старшим , абсолютный авторитет главы - пожизненно избираемого генерала («чёрного папы» ), подчинённого непосредственно папе римскому . Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa ), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования.
Для большей успешности их деятельности орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, сохраняя в тайне свою принадлежность к ордену . Широкие привилегии, данные папством иезуитам (освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и др.) способствовали созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны . Слово «иезуит» приобрело переносное значение.
В средние века иезуиты активно использовали казуистику , систему пробабилизма , а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе , в частности мысленные оговорки и т. п. Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого , двуличного человека. Многие тезисы иезуитской морали были осуждены папой Иннокентием XI , Александром VII и другими. С иезуитами полемизировал Паскаль в своих Письмах к провинциалу. Несмотря на то, что современные иезуиты не сильно выделяются своей философией на фоне других католических орденов, часть критиков считает, что иезуиты не до конца отвергли принятую в средние века мораль, допускающую очень вольное трактование различных вещей и событий.



Иезуиты – это принадлежащие Иисусу. Появились при Папе Павле III.
Ими был создан Иезуитский Орден, считавший себя Христовым войском, Обществом Иисуса.
Сначала слово "иезуит" имело положительный смысл , но позже у него появилась негативная , отрицательная окраска . А если учесть ещё и то, что иезуиты обладали неограниченной властью … получилось так, что люди, которые должны были жить по Божьим законам, в послушании, стали вести иной образ жизни, погрязший в интригах , позволяющий лицемерие , беспринципность в выборе средств для достижения своих целей. Бесчестный, полный злодеяний, доносительства, извращений, ...
Поэтому, слово «иезуитский» имеет два значения:
1) Принадлежащий иезуитам – иезуитское царство, иезуитский Орден, иезуитский монастырь, иезуитское одеяние, ...
2) Лицемерный, коварный, беспринципный в выборе средств для достижения своих целей.
Иезуитская улыбка – предельно подлая, надменная, ехидная, коварная улыбка человека, замышляющая какую-то подлость, злодеяние. Говорят, такая улыбка принадлежит Мефистофелю...
Иезуитской улыбкой называется улыбка, в которой за внешней доброжелательностью таится угроза. Орден иезуитов прославился своими кровавыми деяниями, совершенными под самыми благими лозунгами, а также чрезвычайной мстительностью. Внешне эта улыбка выглядит так - плотно сжатые губы с немного приподнятыми уголками, глаза при этом чуть прищурены. Этой улыбкой вам дают понять, что сейчас соблюдаются приличия и этикет, но даром вам ваше поведение не пройдет.
Иезуит , если верить толковым словарям Ожегова и Ефремовой , имеет также, кроме религиозной подоплёки, значение "коварный, хитрый, двуличный человек" .
То есть иезуитская улыбка , это такая гнуснявенько-змеистая лыба , с мега-подтекстом и светящимся в глазках удовлетворением от покупки новой дыбы ...
Иезуитская улыбка в нашей речи выступает в роли фразеологизма и обозначает подлую и коварную усмешку человека, что-то замышляющего или уже совершившего подлость.
Здесь ещё продолжать можно много, так что пока думаю достаточно.
Монограмма INRI

Иисус из Назарета , царь иудейский / Монограмма INRI , закрепленная на кресте


Эта традиционная для православия аббревиатура составлена из латинских слов: «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum» - «Иисус из Назарета, царь иудейский» . Пилат, желая выставить Иисуса на посмешище, приказал начертать эту надпись на титулусе (доске на кресте для имени) по-латыни, по-гречески и по-еврейски: латынь - для римлян, греческий - для иностранцев и путешественников, а еврейский - для местных жителей. Поэтому в христианской символике иногда она приводится на трех языках.
Со временем буквы INRI стали изображаться на свитке, закрепленном в верхней части креста.INRI - общеизвестный символ страданий.
INRI - аббревиатура латинской фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm , то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (церк.-слав. І҆и҃съ назѡрѧни́нъ, цр҃ь і҆ꙋде́йскїй; І.Н.Ц.І. ). Фраза восходит к Новому Завету (см. Мф. 27:37, Мк. 15:26, Лк. 23:38, и Ин. 19:19).
Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Христа . Согласно Новому Завету, первоначально фраза была написана на табличке Понтием Пилатом и прикреплена к кресту, на котором распяли Христа:
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев , потому что место, где был распят Иисус , было недалеко от города, и написано было на трёх языках: арамейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) и латыни (язык римлян; Палестина была тогда римской провинцией, наместник - Понтий Пилат).

Пилат отвечал: что я написал, то написал.

И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
(от Матфея 27:37)

И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
(от Марка 15:26)
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
(от Луки 23:38)
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
Пилат отвечал: что я написал, то написал.
(от Иоанна 19:19-22)

В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων . Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как І.Н.Ц.І.
Существует также иная православная традиция - вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: др.-греч. Bασιλεὺς τοῦ κόσμου , «Царь мира» , или, в славянских странах - «Царь славы» . К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообрядцев одним из доказательств еретической сути реформы. (вот так нас всё и вводят в заблуждение IHS и ИУДЕИ)

Титло INRI (лат. titulus ) - христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой во время её путешествия в Иерусалим вместе с Животворящим Крестом и четырьмя гвоздями.
INRI в алхимической традиции
В алхимической и гностической традиции аббревиатура INRI имеет второе значение Igne Natura Renovatur Integra, то есть Огнём природа обновляется вся или Вся природа постоянно обновляется огнём. Сейчас в этом втором значении используется рядом оккультных организаций. (алхимия гностика разве не видна связь с САТАНИЗМОМ)
И вот сейчас, захожу в интернете в Wikipedia набираю Иисус Христос и... описано вроде-бы о христианском Иисусе, а вот:

Так Иисус Христос действительный, настоящий он ведь из Вифлеема!


Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
(от Матфея 2:1-11)

Вообщем как они нас и продолжают вводить в заблуждение, теперь надеюсь многим ясно.


На каком фоне они... IHS.
27 апреля 2014. Папа Франциск объявляет Люцифера (САТАНУ) Богом

Многие люди, которые носят крестик или только собираются его приобрести, задаются вопросом: «А что означают надписи и буквы на православном кресте»?

Давайте разберемся.

IC XC - сокращенное имя Спасителя «Иисус Христос».

ЦРЬ СЛВЫ - также пишется с сокращением и означает «Царь Славы». Так называют Господа нашего Иисуса Христа как подателя Славы Божией и как царствующего над всеми «славными», т.е. верными Богу.

IHЦI - это сокращение означает «Иисус Назорей Царь Иудейский». Табличка с такой надписью была прибита над головой Иисуса Христа, когда Его распяли. На таких табличках обычно была написана вина распятых. Христа обвинили в том, что Он назвал себя царем, а каждый считающий себя царем, противник императору. За это обличители и приговорили на смерть Господа, ведь они не понимали, что Христос говорил о Себе не как о земном царе, а как о Небесном.

НИКА - переводится с греческого как «победа», «победитель». Эта надпись символизирует победу Иисуса Христа над смертью, его Воскресение.

К и Т - первые буквы слов «Копье» и «Трость с губкой» - орудий пыток Иисуса Христа. Из Святого Писания мы помним, что копьем один из воинов пронзил ребро Спасителя и оттуда полилась кровь и вода. А на трости к устам Христа поднесли губку, смоченную уксусом.

ГГ - «Гора Голгофа», место, где был распят Иисус Христос. «Голгофа» переводится с древнееврейского языка как «лобное место», буквально «череп». Это место, где казнили и хоронили людей.

ГА - «Глава Адама». Эти буквы чаще всего расположены под Распятием или по бокам от черепа с костями, которые изображены также под Распятием. Это прах Адама, ведь по преданию именно на Голгофе был погребен первый человек на Земле. Своей кровью Спаситель смыл первородный грех Адама.

Также иногда пишут рядом ГГГА , что означает «Гора Голгофа Голова Адама».

МЛРБ - это сокращение означает «Место лобное рай бысть» (слова молитвы из Утрени среды). Эти слова означают, что Гора Голгофа, на которой принял мученическую смерть Спаситель, стала вратами в Рай, который был закрыт для людей после грехопадения Адама и Евы и до Воскресения Христова.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц