Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отличие православного креста от католического. Распятие (Крест) - обозначение символов

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее.

Причина, почему человек носит нательный крестик, у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест - красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого одетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции - четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Форма креста

Четырехконечный крест

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что "когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе" . Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме» , - говорит Сербский Патриарх Ириней.

Распятие

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии - IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» Победитель .

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие — «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.

Значение крестной смерти Спасителя

Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.

Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:


  1. чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. - четырехконечный.

  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).

  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.

  4. Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом - человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Крест нате́льный – небольшой крест, символически отображающий , на котором был распят Господь Иисус Христос (иногда с изображением Распятого, иногда без такого изображения), предназначенный для постоянного ношения православным христианином в знак его и верности Христу, принадлежности к Православной , служащий средством для защиты.

Крест – величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения воспевает древо Креста Господня многими похвалами: « – хранитель всея вселенной, красота , царей держава, верных утверждение, слава и язва».

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного . Это делается также в напоминание, что Крест Христов – оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он – свидетельство того, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех – тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза – Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.

Крестик освящается только единожды. Переосвящать его нужно только в исключительных условиях (если он был сильно поврежден и восстановлен заново, либо попал к Вам в руки, но вы не знаете освящался ли он до этого).

Существует суеверие, что при освящении нательный крест приобретает магические защитные свойства. же учит, что освящение материи позволяет нам не только духовно, но и телесно – через эту освященную материю – приобщиться к Божественной благодати, необходимой нам для духовного роста и спасения. Но благодать Божия действует небезусловно. От человека требуется правильная духовная жизнь по , и именно эта дает возможность благодати Божией спасительно на нас воздействовать, исцеляя от страстей и грехов.

Иногда приходится слышать мнение о том, что, мол, освящение нательных крестиков – поздняя традиция и раньше такого не было. На это можно ответить, что и Евангелия, как книги, тоже когда-то не было и Литургии в нынешнем виде не было. Но это вовсе не значит, что Церковь не может развивать формы Богопочитания и церковного благочестия. Разве противно христианскому вероучению призвать Божию благодать на творение рук человеческих?

Можно ли носить два креста?

Главный вопрос — зачем, с какой целью? Если вам подарили ещё один, то вполне можно благоговейно хранить один из них в святом углу рядом с иконами, а один носить постоянно. Если приобрели другой, то и носите его…
Христианина хоронят с нательным крестом, поэтому по наследству его не передают. Что касается ношения второго нательного креста каким-то образом оставшегося от усопшего родственника, то ношение его в знак памяти о покойном свидетельствует о непонимании сути ношения креста, который свидетельствует о Жертве Бога, а не родственных отношениях.

Нательный крест — это не украшение или амулет, а одно из видимых свидетельств принадлежности к Церкви Христовой, средство благодатной защиты и напоминание о заповеди Спасителя: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… () .

  1. Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.

    Скрыть объявление
  2. УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

    Скрыть объявление
  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?
    Статья из девятой книги Людмилы Губко «Мы отвечаем на вопросы». Просьба, дочитать до конца.

    «...у Бога нет религии, нет национальности,
    и Он не различает людей по цвету кожи.
    Все земляне - дети Господа...».

    Людмила Мастерина

    ПИСЬМО «Уважаемая Людмила Константиновна! Пишут вам женщины, верующие в Бога сердцем своим. Мы верим, читаем молитвы, хотя много чего не понимаем в них. Ходим в церковь, причащаемся. Именно в церкви у нас произошла неприятность. Мы носим под одеждой простые гладкие нательные крестики без распятия. У кого серебряные, у кого золотые, а одна из нас носит простой равносторонний, можжевеловый крест. В церкви нам сделали замечание и велели купить и носить только крест распятие. А мы не можем этого сделать. Не лежит наша душа к такому кресту, да и мы привыкли к своим. У нас к вам вопрос. Скажите нам, пожалуйста, обязательно ли надо носить крест-распятие? С уважением к вам, четыре верующие женщины: Маня, Оля, Таня и Рая».

    Подобные письма часто приходят на мою почту, и мне приходится давать ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?»
    Видимо, пришло время, когда и на этот вопрос необходимо дать истинный ответ. Я прошу внимательно прочитать его, подумать, сопоставить и для себя решить, нужна ли вам эта информация. Мы не навязываем своего мнения и не уговариваем никого, МЫ ДАЁМ ИНФОРМАЦИЮ, не более . Вы можете перелистать страницы Интернета и найдёте массу подобных вопросов и ни единого верного ответа. Но если задан вопрос, на него нужен истинный ответ, иначе ложь будет и дальше идти по Земле. Я постараюсь коротко ОТКРЫТО ответить всем, кого волнует этот вопрос. Читайте.

    Вот уже 1615 лет христиане планеты Земля поклоняются кресту распятию. Вы спрашиваете, почему 1615 лет, ведь Христос приходил на Землю 2015 лет назад? Да, 2015 лет назад по нашей Земле ходил простой, очень добрый и светлейший человек. В Его сердце горела Любовь ко всему живому. Она не знала границ и лилась на людей через Его глаза, Его слова, Его сердце. Его знания и простота восхищали. Люди шли к нему за помощью и получали её, не понимая, чью Любовь они принимают сердцем своим. Учитель Иисус Христос в нашей книге «Я стучусь в твоё сердце» говорит: «Вы хоть на миг представьте, что в то смутное время, когда христианство только зарождалось, по Земле ходили три Великих Космических Существа, Три Космических Духа, Три Великих Бога, но в физических телах. Мать Мария - Воплощённый Ангел Любви, Вселенский Сананда Христос и Моя Космическая Женская Половина. Все Мы жили в физических телах простых земных людей: Матери Марии, Марии Магдалины и Иисуса Христа. И это Истина! Святая Истина!»1
    Великие Боги жили на Земле, но, к сожалению, люди их не поняли, не приняли. А Господь Иисус Христос пришёл на Землю для того, чтобы сказать людям, что существует Отец Небесный и Он является нашим Небесным Родителем. Именно Он даёт каждому новорождённому Капельку своей Любви - душу. Христос говорил о том, что мы, люди, не рабы, а дети Божьи, что Он является одним из Сыновей, и Он такой же, как и все люди. Христос был, есть и будет вечно Факелом Божественной Любви, который указывает путь к Богу, Свету и Миру. Иисус Христос - это ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ОГНЕННОЙ ЛЮБВИ, которую Он льёт бесконечно и ежесекундно на всё живое на Земле, значит, и на нас с вами, уважаемые читатели. Христос говорил о Любви, говорил правду, которая не всем нравилась. Его просьба: «ЛЮБИТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА!» не выполнена до сих пор. Именно правда и Его Любовь к людям стали причиной того, что Его распяли на кресте. Нет необходимости много говорить об этом, так как слишком много за прошедшее тысячелетие было сказано людьми и правды, и лжи. В то время духовность на Земле была в забвении. Человечество погрязло в своих грехах и безверии. Вам известно, что Господь взял на себя огромную Карму человечества, чтобы спасти планету. Он пострадал за любовь к людям. Но это не значит, что Христос взял на себя грехи человеческие и все люди сразу же стали безгрешными. Нет. Господь своими страданиями и своей Огненной Любовью спас и планету, и человечество от верной погибели, так как люди в своих грехах подошли к черте Содомы и Гоморы. А люди, вместо благодарности, Его просто распяли, как преступника. Зло человеческое убило тело Господа, но не убило Дух Космический, Который горел, горит и будет вечно гореть Огненной Божественной Любовью.

    «Казнь - распятие на кресте или на бревне была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела».2 Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых, таких как апостолы: Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский. Надо сказать, что это жестокое наказание не ушло в прошлое. Его горькие отголоски живут и по сегодняшний день. К примеру: Иранский исламский уголовный закон, статья 195, которая гласит о том, что распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран. Суданский уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осуждённые за богохульство. Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие. (Википедия)

  2. Невозможно представить тот ужас смерти тысячи людей, распятых на кресте. За многие тысячелетия эта казнь стала символом глубочайшего горя, слёз, страданий. Одно только сочетание слов - распятие на кресте - вызывало у людей сильнейший страх и чувство внутренней боли. Радовались силы тьмы, когда видели, как люди издеваются над себе подобными. Если люди могут спокойно нести зло другим, не задумываясь о последствиях, то почему бы этот символ зла и боли не сделать своим орудием для того, чтобы отвернуть людей от веры Истинной, заставить верить в ложь, представленную слугами сил тьмы, подчиняться, не думая, всем вышестоящим, запретить всевозможные возмущения, несогласия, организовать религию на Земле, а её решения сделать для людей законом. Силы тьмы знают, что у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне - дети Господа. Силы тьмы знают, что если человек сердцем начнёт верить в Бога Всевышнего и жить в простоте, добре, любви и мире, то такого человека невозможно сбить с истинного пути, невозможно перетянуть на свою сторону и заставить делать зло. А зло, безверие, ненависть, жестокость на Земле процветало и, к сожалению, процветает до сих пор.

    Надо сказать, что в те далёкие времена была вера в Отца Всевышнего, вера в Свет Любви, в Свет Солнца. Вера в Бога Солнца была сильна многие тысячелетия, вплоть до Рождества Христова. Не было религии, но люди верили сердцем, не было церквей, но люди молились Отцу Всевышнему. Верили, что сила Бога заключена в Кресте Огненном, который есть крест равносторонний. Равносторонний крест - когда горизонтальная ось пересекает вертикальную точно по середине. Этот знак использовался с доисторических времён как эмблема Богов солнца и дождя, как символ первоэлементов. Равносторонний крест называли ещё и греческим (геральдическим) крестом. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. Это самая древняя форма креста. Если человек верил сердцем своим в Бога Солнца, Бога Всевышнего, то силы тьмы не смели подойти к нему. Значит, решают они, надо оторвать человека от Крыла Божьего, от веры истинной. Надо погубить Иисуса Христа, а на основе Его распятия сделать религию и назвать ее - христианство. Зло людское, ненависть, предательство и зависть сделали своё чёрное дело. Господь Иисус Христос - Сын Божий и Сын человеческий был распят на кресте, что сделало крест символом христианской религии.


  3. После распятия Христа служители церквей долгое время не могли справиться с тем, чтобы люди не носили греческий крест (равносторонний). Вы обратили внимание, я ранее сказала, что «в раннем христианстве греческий крест символизировал Христа». Да, в раннем христианстве люди преклонялись равностороннему греческому кресту, как символу Мира, Свободы и Любви. Этот крест называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Люди, в сердцах которых была истинная вера в Бога, продолжали носить на себе нательный греческий крест. Людям даже в голову не могло прийти, чтобы молиться кресту распятию, который есть символ боли и страдания, и конечно, они не подчинялись новоиспечённым служителям церкви.
    Сразу же после распятия Христа, церковь стала думать о том, как бы из казни Господа получить свою выгоду, и с помощью креста распятия подчинить волю человека, заставить преклоняться служителям церкви, внушить всем страх перед крестом распятием, иначе, будешь наказан. Более трёхсот (300!) лет думали, сочиняли всевозможные легенды, зная, что через ещё сто лет эти легенды станут «правдой». К примеру. В 326 году святая царица Елена (мать императора Константина Великого) во время своего путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий, якобы нашла три креста и четыре гвоздя. «…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и прощениях».3 Была создана легенда о явлении на небе императору Константину I креста с надписью «Сим победишь»4 Наиболее ранний церковный историк Евсевий Кесарийский (ок. 263–340 гг.) в своём труде «Жизнь Константина»5 подробно сообщает об открытии «божественной гробницы», однако не упоминает ни об обретении Животворящего Креста, ни об участии в этом событии царицы Елены. Если современники царицы Елены и императора Константина ничего не сообщают об обретении Креста, то уже при его сыне императоре Констанции (правил 337–361 гг.) в церковных кругах твёрдо уверены в том, что обретение произошло при Константине. Существует также коптская версия легенды, которая приписывает обретение Креста императрице Евдокии, супруге императора Феодосия II, которая последние десятилетия своей жизни (441/443–460 гг.) провела в Иерусалиме.6 Большинство современных историков считают все версии нахождения креста, на котором был распят Христос, легендой. Я так же считаю их легендой, вернее, ложью.

  4. Тем не менее, эти легенды легли в основу образования религии - ХРИСТИАНСТВО . «Уже с 400 года появляется изображение распятия - фигуры Христа на кресте. С 5-го века кресты распятия украшают церковные абсиды, возводятся на крышах христианских храмов. С 11-го века кресты-распятия ставятся на алтаре. Изображение креста проникает и в символику светской власти: кресты на диадемах монархов, на монетах, в гербах»7.
    Так из года в год, из столетия в столетие людям внушалась лживая информация о том, что крест распятие имеет спасительную силу и дающей вечную жизнь силой крестной смерти Иисуса Христа. В христианском нравственном богословии появилось чёткое определение, что такое КРЕСТ. Прочтите внимательно и спросите сами себя: а где же здесь говорится о Любви Господа к людям? «Крест - термин из «христианского нравственного богословия», означающий совокупность жизненных лишений, страданий, тяжёлых обязанностей, мучительной борьбы нравственного долга с искушениями греха и т. п. - всё, что христианин обязан выносить мужественно и благодушно, не нарушая требований религии и внушений чистой совести. Ко всему этому применяются слова Иисуса Христа: «Кто не возьмёт креста своего... тот не достоин Меня». (Mатф., XVI, 24).8
    «Кто не возьмет креста своего... тот недостоин Меня» - это не значит, надо брать в руки крест распятие или вешать его на себя и считать себя верующим в Бога. Это значит, что каждый несёт свой земной крест, осознанно или неосознанно, но у каждого он свой. И если человек не повернёт жизнь свою к Свету, Миру и Любви, то есть, «не возьмёт креста своего», то он не найдёт дорогу к Богу и лучшей жизни. Люди, которые пустили жизнь свою на самотёк, на радость силам тьмы, такие люди не достойны Господа, они ушли от Него, не «взяли креста своего» и не пошли за Владыкой. В Агни Йоге сказано: «...Знак жизни - крест» §289».
    9 Мирный, светлый, добрый, любвеобильный крест, который должны нести люди в своей жизни на Земле. Это космический символ, который показывает земную жизнь человека. Да, равносторонний или греческий крест символизирует Мир, Свет, Божественную Любовь, именно поэтому его нельзя применять при пытках и казнях. А вот крест-распятие можно применять во всех видах казни, так как он является символом боли и страдания. Надо ли говорить об инквизиции, которая была создана церковным судом католической церкви в 1215 году папой Иннокентием III.
    10. Сколько людей было убито и сожжено, и каждый перед смертью был благословлён крестом распятием. Надо ли говорить о том, что крест, изображение распятия Иисуса Христа, как правило, скульптурное или рельефное, является важной частью декоративного убранства храмов. Особенной натуралистичностью, в ярких красках, в изображении страданий и ран Христа отличаются испанские распятия эпохи барокко. Люди, словно испытывают радость, изображая более натурально, страдания Христа. Иконы с колючим венком, с крестом-распятием, статуи с изображением боли. И никто не поднимет вопрос о том, что все эти изделия излучают отрицательную энергию, вызывают внутренний страх, и невозможно смотреть в глаза подобным «произведениям». Не верите, зайдите в любую церковь и внимательно посмотрите в глаза таких икон.
  5. И если мы говорим о крестах распятиях, то не могу не сказать и о том, как они появились в церквях. Изображения Иисуса, распятым на кресте, впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные кресты: у католиков - четырехконечные, у православных - четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев - восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ креста отвергается. Крест распятие - один из главных христианских символов (наряду с иконой и мощами святых) и предмет христианского культа. А если это культ креста, значит, он должен быть и в самой церкви. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, крест распятие приближался к церкви. Вначале ставили его у дорог, как поклонные кресты, потом на этом месте строилась церковь, потом возле ворот церкви и, наконец-то, в помещении церкви сделали специальный угол, посвященный кресту распятию. Одна четвёртая часть в церкви служит для того, чтобы люди поминали усопших. И обязательно, в этой части стоял и стоит большой крест распятие. Возникает закономерный вопрос, почему усопших? Значит, поминают усопшие физические тела, которые давно превратились в прах. НО ВЕДЬ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИВЫ! А их поминают как мёртвых. Души ЖИВЫЕ и помнить надо о них, как о живых, просто их нет с нами и всё. А свечи, если хотите, можно ставить в любом месте церкви. ЗА ЖИВЫХ ДУШ! И это будет полезно для того, за кого вы молитесь. Почему? Огонь свечи, зажжённой в церкви или дома, в честь той души, которая совершила переход, несет вашу память о ней (к примеру, о вашей бабушке), благодарность ей и она получит вашу любовь. Господь всегда передаёт вашу любовь душам ушедших родственников. Необходимо молиться о них, там, в своём мире, ваше внимание и память о них, очень важны.


    А теперь прочтите, что происходит, когда люди ставят свечи за души умерших в этом углу церкви. Здесь хозяйничает чёрно-коричневая энергия, энергия боли и зла. Я вижу, как она окутывает чёрным густым туманом весь крест распятие. Вы поставили свечу, зажгли, на физическом плане она горит, а на тонком плане её тушат хозяева этого угла. Энергия добра, любви к родственнику сильно жжёт тонкие тела сил тьмы, вот они и тушат свечи. Родственники, живущие по ту сторону жизни, не получат вашу любовь к ним. Поверьте, это Истина, которую я вижу своими глазами. Здесь же ставят и мощи «святых». Почему я написала слово «святых» в кавычки? А потому, что если это истинный святой, то от его мощей постоянно исходит бело-голубой свет, и его видят все люди. Именно этот Божий Свет и исцеляет, и помогает. Но я ни разу не видела, чтобы от современных мощей, которых стало очень много, исходила благодать. Получается, что в самой церкви есть угол, в котором прославляется боль, ненависть, жестокость, значит, в углу церкви живут силы тьмы, и они хозяйничают во всей церкви. Мы не против церкви. Церковь на Земле нужна, но работа в ней должна быть БОЖЕСТВЕННАЯ, светлая и любвеобильная. Именно церковь должна первой говорить людям о Боге, о Его Светлейшей Любви, о Радости, которую несёт сердечная вера в Бога. Господь расстроен тем, что на Земле растут церкви, как грибы, и во многих из них нет Бога. Вы зайдите в любую церковь, поверните в левую сторону и почувствуете холод, страх поднять глаза на огромный крест распятие. На кресте был казнен Иисус Христос, после чего крест, в христианской религии, из орудия казни превратился в символ искупления Христом грехов человеческих, в знак спасения и вечной жизни. Да не может орудие казни стать искуплением грехов! Не может крест распятие спасти человека и дать ему вечную жизнь! НЕ МОЖЕТ! Это всего лишь орудие казни, которое несёт боль и страдания. Это всего лишь культ креста-распятия, которое сделала церковь для радости дьяволу и на горе людям. В книге «Книга Иисуса» (284 стр.) Господь говорит: «Вашим Царством, заключающим в себе все мыслимые дары, какие способна явить Любовь… Оно – ваше, и не через мольбы, а по ЗНАНИЮ. Знаю, вас столько веков подряд призывали иметь веру с горчичное зерно, а над вами высилось распятие, изображающего Меня пригвождённым к кресту. Но как в присутствии страха можно иметь истинную веру? Одновременно вам внушалось: если вы не сделаете то-то и то-то, Божье могущество через это распятие сразит вас, так как вам говорилось, что вы рождены в грехе и являетесь очень греховными, а потому вам уготовлены адский огонь и проклятие. Дорогие Мои, именно этому и учит вас распятие. Разве можно от подобных наставлений быть счастливыми? ЭТО ЖЕ ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ!..закон захлопывания двери перед всяким благом, идущим к вам из Царства Божьего».11 Прав Господь! Тысячелетия церковь внушает людям, что Господь терпел и нам велел. Вот и живёт человечество под прикрытием страха от креста распятия.
    Невозможно представить, сколько людей, которые не хотели принять крест распятие, было убито, покалечено и отдано на растерзание зверям. Но время сделало своё дело. За тысячелетия церковь так поработала в этом вопросе, что люди, не думая, распинают до сих пор нашего Владыку, Вселенского Учителя Иисуса Христа. В Агни Йоге есть такие слова, которые заставляют задуматься: «Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя!» 12. Вот уж действительно, хвала и преклонение перед священниками, и чем богаче одет, тем ниже поклон, удалили Господа от людей. Люди забыли, кому они обязаны своей жизнью на Земле. Кто дал душу, которая, как батарейка, даёт жизнь физическому телу. Без души нет человека. Жаль, но люди очень мало думают о своей душе, которой они обязаны жизнью. Меня удивляет то, что люди действительно перестали сами думать. Церковь сказала, значит, так надо. Кому надо? Кому выгодно, чтобы почти два тысячелетия люди поклонялись распятию, который есть зло и боль? Почему за всё это время, никто из людей не поднял этот вопрос? Почему люди считают, что решения церкви всегда правильные?

    Силы тьмы, которые живут во ВСЕХ крестах распятиях, сделали с человечеством то, о чём мечтали. Они выполнили свои задачи с помощью церкви: отвернули людей от Истинного Бога, на Земле цветёт липовая вера. Они закрыли разум человека и люди перестали думать на шаг вперёд. Церковь требует носить только крест распятие, значит, через него силы тьмы могут спокойно проникать и в сердце, и в разум человека. Я знаю, что очень многим не понравится наша информация, потому что здесь звучит ИСТИНА. А ИСТИНА всегда глаза колет. Лучше жить, не зная, но как хочу. Вот и живёт человечество, над которым навис огромный крест распятие, как символ боли, страдания, жестокости, ненависти и смерти. Вот и витает в воздухе отрицательная энергия, собираясь в чёрные облака и выливаясь смертью на Землю. Что, разве не так? Во всех церквях продаются только кресты распятия. На всех иконах, где только можно, вставляют крест распятие. Нательные кресты тоже должны быть только с распятием. ВСЮДУ; не яркое солнце, а крест распятие, не голубое небо, а крест распятие, не красота Земли – матушки, а крест распятие, не любовь людей друг к другу, а крест распятие: на груди, на иконах, в церквях, на дорогах, огромные кресты распятия на животах священников. И что? Вы будете говорить, что это вы прославляете Господа такими крестами? НЕТ! ВЫ ЕГО РАСПИНАЕТЕ! А потом кричим, почему жизнь такая тяжёлая? А потому, ЧТО БОГА ЗАБЫЛИ. Забыли, что мы дети ЕГО.

  6. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.

    КНИГА ИИСУСА

    КНИГА ИИСУСА



    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    1 5




    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:





    6. «Феодо́сий II» Википедия.





  7. А я как то давно еще, слыша постоянно это жуткое выражение: "нести свой крест", решила, - да не хочу я его нести. Не хочу и не буду и выкинула его в помойку.
  8. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.
    Обладая духовным видением, я хочу сказать всем, может, задумаются люди. Вы надеваете крест распятие на себя, кто под одежду, кто на неё, но это крест распятие и он излучает чёрно-коричневую энергию, а у Бога - энергия Любви бело-голубая, чистая, нежная, тёплая. Крест касается тела человека, и вы спокойны. На тонком плане Земли, где живёт ИСТИНА, я вижу, как плачет душа ваша и как она бьётся со страшной энергией креста распятия. На тонком плане ваши кресты висят у вас на шее, но тела не касаются. Так они висят у тех, кто искренно, сердцем своим обращается к Богу и Господь не пускает коричневую энергию распятия в человека. Но если в человеке есть уже пороки, грехи, то его распятие прижимается к телу и чёрно-коричневая энергия поступает в тело, развивая в человеке его же пороки, грехи и боли. Вы можете мне не верить, но прошу всё же подумать. Я не уговариваю, чтобы вы все сразу же сняли кресты-распятия, нет. Это дело только каждого. Лучше вообще не носить креста распятие, а верить в Истинного Бога сердцем и нести свой свет, добро и помощь людям бескорыстно и с любовью, чем ежесекундно распинать нашего Владыку Иисуса Христа. И хочу добавить, что кресты, которые полностью украшены драгоценными камнями и их носят поверх одежды, не могут быть крестом-оберегом. Это бижутерия или подвеска с камнем, не более. Ваш настоящий простой равносторонний крест должен слиться с вашей верой и любовью к Богу, а слившись, он начнёт набирать энергию Света и Любви Господа, которая в нужную минуту станет вашим спасителем. Ваш крест должен касаться вашего тела, а не одежды. Но это не значит, что надо обязательно носить равносторонний крестик, нет. Не хочешь, не надевай, но прошу, верь сердцем и не забывай, какую боль принял Господь, чтобы мы сейчас жили на Земле.

    Я рекомендую всем прочитать книгу «КНИГА ИИСУСА », (1999 г., Санкт-Петербург) которую Сам Господь продиктовал своему ученику Бен Куллену, а его жена напечатала эту книгу. В этой книге Сам Владыка Иисус Христос говорит: «Дорогие Мои, Я хочу, чтобы вы самым чётким образом усвоили: простое распознавание удивительной Силы Святого Духа совершается с помощью знака Равностороннего Креста. Безразлично, как вы называете этот крест, но Мне больше не хочется упоминать ни единым словом о «кресте распятия», к которому Меня пригвоздили. Единственное, о чём Я скажу сейчас, чтобы не говорить об этом в дальнейшем: тот крест является для людей олицетворением страданий, и ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСЦЕЛЯТЬ!... убрать этот…символ страдания!! Я не могу назвать его иначе, чем изображением, олицетворяющим страдания и оказывающим на человека неблагоприятное влияние!! Уберите это изображение отовсюду в вашем мире…»13
    Я полностью согласна с Учителем. Необходимо убрать все, все, все кресты распятия со всей Земли. Любой крест с распятием никогда не принесёт ни удачу, ни счастья. Распятие - это горе, слёзы, боль, которые человек притягивает к себе, если носит крест распятие. Как можно носить символ распятого человека и ждать от него радости? И не надо думать, что крест-распятие - это символ Христа. Не надо! Это легенда церкви, выдуманная почти две тысячи лет назад, а с годами укрепившая законом той же церкви. ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Его Любовь должна сиять нежностью, светом, красотой всюду, а в каждой церкви обязательно. Чтобы люди, входя в церковь, чувствовали Любовь Самого Господа, Его тепло и Заботу, а не восхищались золотом церковных стен. Повторяю: ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Забыли люди, что Господь - это ЛЮБОВЬ. Не зря же в древности носили равносторонние кресты с дырочкой в центре или со светлым камнем. Центр креста показывал Свет Бога, Любовь Бога, которая сливалась с душой человека. Скажите, какая любовь Бога сливается с крестом-распятием? Да никакая! А если потеряли свой крест, значит, ваша душа не хочет, чтобы на шее висел символ боли, а нашли, так не поднимайте. Не ваше и не берите.

    Хочу предложить вам ещё одну выдержку из книги «КНИГА ИИСУСА »: «Моё самое сокровенное желание - и именно оно требует говорить ясно и во всеуслышание - заключается в том, чтобы место креста распятия занял крест Розенкрейцеров, или Египетский, называемый также «РАВНОСТОРОНИЙ», или как бы ещё вам ни захотелось его назвать. Если люди намерены исцелиться от недугов, одолевающих сегодня каждого человека и каждый народ, нужно чётко понимать, что увековечивание страданий, когда Меня изображают на кресте, страданий от так называемого «святого распятия»…такое увековечивание ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ! Его изгнание - единственное, что позволит Нам увидеть полное освобождение от страданий, болезней и смерти!... пока это не будет сделано, бесчисленные страдания и преступления так и будут продолжаться».14
    Видите, Сам Господь ПРОСИТ людей, УБРАТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ, иначе страдания не прекратятся. Думаю, в начале нашего разговора я объяснила, почему не прекратятся страдания человечества. Я даже не могу представить, сколько будет возмущений в наш (мой и Учителя Иисуса Христа) адрес. «Как уничтожить распятия? Это же ужасное злодеяние! Это богохульство! По всей Земле люди носят крест распятие, и вдруг его убрать!» Да, примерно так будут реагировать многие люди, но, Слава Богу, есть ещё у нас люди, которые умеют думать, сопоставлять и видеть ИСТИНУ.
    Наступает время, когда что-то заставит людей начать думать, когда священники перестанут проповедовать языком строгости, языком принуждения и рабства. Очень жаль, но священники не говорят людям, что великая радость для Отца Всевышнего даровать каждому человеку Царство его желаний. Наступает время, когда люди прекратят оскорблять Бога и говорить Ему, чтобы Он не вводил во искушение, но избавлял от зла. Конечно, священники найдут свой ответ этим словам, но ведь это так. Я хочу закончить словами из нашей совместной книги «Я стучусь в твоё сердце», где Сам Господь, Владыка Земли и Неба, Иисус Христос обращается к каждому из нас:
    «Я стучался в твоё сердце 2013 лет назад, неся Любовь, Мир, Милосердие, Бескорыстие и Доброту. Стучался и стучусь в твоё сердце со страниц многих светлых книг, стучусь снова со страниц этой книги. Стучусь и верю, что ты откроешь дверь своего сердца, и мы с тобой пойдём по Дороге Света, по Дороге Вечной Жизни к Истинной Любви, к Миру и Счастью.
    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    Я благословляю тебя, человек!»1 5
    - Моя истинная ученица Людмила Мастерина, по земному, Людмила Губко-Чаганова, Мы, Сыны Света, и Я, Господь Иисус Христос, благодарны тебе за то, что ты подняла этот серьёзный вопрос, зная, что снова будешь оскорблена и оплёвана. Каждое слово в твоей статье ИСТИНА, с которой согласен Я, Владыка Земли и Неба Иисус Христос, Отец Всевышний, а также все Небесные Владыки. Этот вопрос действительно очень серьёзный, и Нам жаль, что церковь на Земле не выполнила своей задачи. Мы не довольны работой всех церквей на Земле, так как Слово Бога о Любви, Радости, Мире и Истинной вере в Бога не звучит в её стенах. Во многих церквях нет Божьего Света, нет Бога. Помощь приходит, когда человек сам сердцем просит помощи, а на Зов сердца Господь всегда отвечает. Мы более 2016 лет ждали, когда кто-нибудь из всего человечества поднимет этот вопрос, но люди молчат, значит, их всё устраивает. Ты, моя ученица, верно сказала, что люди, почитая крест распятие, распинают Меня и по сегодняшний день. Распинают своим безверием или липовой верой, своим эгоизмом, завистью, ложью, ненавистью, злом. Как можно было верить в то, что крест распятие может помочь и исцелить? Но церковь так решила, и все люди боятся ей перечить, но ведь она не права. Я, Вселенский Учитель и Учитель всего человечества, говорю всем, что Я Жив, и буду Жить вечно. Я - нежнейший Свет Любви, и свою Любовь Я лью на всех и каждого ежесекундно. Я - Господь Радости, Благополучия и Счастья. Вы не молитесь Мне Солнечному, а отдаёте свою энергию жизни тем, кто живёт в распятии. Что же вы делаете, люди, вот уже более 2000 лет?
    ЗАМЕНИТЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ВСЕ РАСПЯТИЯ КРЕСТОМ СОЛНЕЧНЫМ, ЯРКИМ, БОЖЕСТВЕННЫМ! Поверьте, если сделаете так, то постепенно поменяется энергия всей Земли, поменяется сама жизнь на Земле к лучшему. Мы долго ждали, когда ОТКРЫТО и Истинно будет дан ответ на этот вопрос. И дождались! Надо было родиться на Земле Людмиле Мастерине, чтобы люди смогли прочитать Истину, почему нельзя носить крест распятие. Да, Мы расстроены и рады, что и эта тема получила на Земле истинный ответ. Мы, надеемся на вас, люди, что вы сделаете правильный вывод из всей нашей информации. Я, Сам Господь Иисус Христос, благословляю всех читающих наши книги на верное их понимание.
    Владыка Земли и Неба, Учитель всего человечества
    ИИСУС ХРИСТОС и Людмила-Мастерина
    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:
    1. Людмила Губко «Я стучусь в твоё сердце», 2014, Симферополь.
    2. Белявский, Лазаревич, Монгайт, 1956, Т. 2., 900 с.«Великое восстание рабов под руководством Спартака».
    3. Феофан, «Хронография», 324/325.
    4. Советская энциклопедия, М., 1969–1978.
    5. Евсевий Кесарийский «Жизнь Константина».
    6. «Феодо́сий II» Википедия.
    7. Нейхардт А. А., «Происхождение креста», М., 1956.
    8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Крест в нравственном богословии».
    9. Агни Йога «...Знак жизни - крест» §289».
    10. «Григулевич И. Р., «История инквизиции», М., 1970.
    11, 13, 14, 15. Бен Куллен «КНИГА ИИСУСА» 1999, Санкт-Петербург.
    12. Агни Йога «Знаки Агни Йоги», 1929.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Как правильно утилизировать крестик?

Крестная мука была в ходу у египтян, иудеев, карфагенян, финикийцев, персов. В Маке­донии, Греции и Римской империи распинали обычно рабов, иногда — ви­новных в совершении особо тяжких преступлений, чтобы показательно их унизить.

Первые казни на кресте отмечены в Риме при Тарквинии Великолепном, последнем из семи царей. Эта практика пришла в Рим от карфагенян, которые переняли ее у финикийцев.Римских сенаторов и судей обвини­ли в «преступлении» за то, что они при­говорили к распятию римских граждан. Вспомним, как Цицерон гневно упрекал Верреса, когда тот, будучи на­местником на Сицилии, приговорил к кресту римского гражданина. Считает­ся, что иудеи стали применять распятие во времена правления царя Ирода.

Крест мог состоять из двух, трех, иногда даже четырех перекладин и при­нимать самые разные формы: Т-образ­ную, Х-образную, У-образную. Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз го­ловой, так казнили бунтовщиков. Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетво­рил его просьбу, но другим мученикам отказал.

По мнению отдельных историков, практи­ка распятия вниз головой родилась по чи­сто техническим причинам. «Во влажную землю крест приходилось втыкать глубо­ко, так что горизонтальная балка оказы­валась близко к земле, и один из ее концов, в зависимости от того, куда кре­нился крест, заостряли. Так достигалась максимальная устойчивость, и жертву распинали головой вниз».

Х-образный крест прозвали крестом святого Андрея по имени мученика Ан­дрея, брата апостола Петра и ученика Иоанна Крестителя. Когда он очутился подле креста, то снял всю одежду и от­дал палачу. Ему не стали прибивать ру­ки и ноги гвоздями, а привязали их веревками, чтобы пытка продлилась доль­ше. Он прожил после распятия два дня.

В Риме, Греции и на Востоке пригово­ренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни. Точнее говоря, он нес «патибулум» (patibulum) — верхнюю горизон­тальную балку креста, тогда как «ствол» (stips) к приходу приговоренного и пала­чей уже торчал из земли. Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени .

На месте казни осужденного привя­зывали к кресту веревками, но чаще прибивали гвоздями. В первом случае человеку разводили руки, крепили их к патибулуму, потом с помощью веревки и блока поднимали наверх и фиксировали.

Когда приговоренного прибивали гвоздями, действовали так же: сначала прибивали к патибулуму руки, затем подвешивали и прибивали ноги. Случа­лось, что казнимого прибивали к кре­сту, лежащему на земле, потом крест поднимали и вставляли в заранее при­готовленную яму. Гвозди никогда не за­бивали в ладони — они бы разорвались под тяжестью тела.

Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая ко­стей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костя­ми. Но в обоих случаях крепление ока­зывалось весьма прочным.

Ноги прибивали разными способа­ми. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так назы­ваемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.

Деревянная шайба (реставрация по археологическим раскопкам)

В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденно­го скручивало все тело.

В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на рели­ гиозных картинах, не было и в помине.

Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как ду­мают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдох­нуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых при­вязывали тяжелые камни, чтобы обеспе­чить полную неподвижность рук и ли­шить человека возможности дышать.

В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предла­гали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.

Тела казненных висели на крестах до тех пор, пока к ним не слетались стер­вятники.

Тела мятежников висели до полного разложения. Так случалось после каждой «войны рабов» — трех крупных восста­ний, с трудом подавленных Римом. За победой следовала ужасная бойня и тыся­чи распятий. Два первых бунта вспыхну­ли на Сицилии, соответственно за полто­ра и за век до христианской эры. После третьего — самого знаменитого — под предводительством Спартака в 73 году до новой эры более шести тысяч мятежников при­говорили к распятию. Кресты стояли вдоль всей дороги из Капуи до Рима.

Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Христом, вла­сти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему послед­ний долг после официальной констата­ции смерти. Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не уси­ливал его страданий.

Самую большую дань этому орудию казни заплатили не восставшие рабы, бунтовщики и опасные преступники, а христиане. За триста с лишним лет вслед за апостолами на кресте было распято множество христиан, не пожелавших отречься от новой веры. При императо­ре Траяне в Иерусалиме распяли святого Симеона. Святую Юлию распяли в Кар­фагене. Людей тысячами распинали во всех средиземноморских странах.

Вспомним Нерона, находившего удовольствие в обмазывании жертв смо­лой, чтобы добавить к страданиям на кресте пытку огнем. Осужденных рим­скими магистратами на распятие часто пытали до казни. Все современные исследователи истории древнего мира едины во мнении, что число жертв во времена правления Септима Сурового, Каракаллы, Гелиогабала, Максимина и особенно Диоклетиана, Деция и Доми­циана было огромным. С приходом христианских императоров распятие отменили в память о страстях Христо­вых. С тех пор символ креста приобрел культовый характер, как в греческих, так и в латинских литургиях. Крест и распятие заняли важное место в католических ритуалах и церемониях. Крест, некогда бывший орудием казни, стал символом воскресения.

Применение распятия к преступни­кам в Европе стало восприниматься как богохульство, но в Азии и на Востоке этот метод казни сохранялся. Французский писатель и путешественник Жан-Пьер Оскар Кометтан в книге «Неизвестная цивилиза­ция» пишет, что в XIX веке в Японии «су­дьи все еще приговаривали к распятию». Надо сказать, что и Европа, несмотря на все свое христианство, не раз еще возвра­щалась к варварской практике распятия.

Случаи распятий были отмечены во время Вандейской войны в конце XVIII века во Франции: так поступали республиканские солдаты, наказывая жителей городов Машкуль и Сен-Флоран, давших сигнал к восстанию в 1793 году. Людей распина­ли и в Испании во время наполеонов­ской кампании.

В СССР нацисты каз­нили на кресте партизан и евреев. Итальянский писатель Курицио Малапарте в своём знаменитом романе «Шкура» рассказывает о встрече с распятыми на кресте. «Крик ужаса застрял у меня в горле. Это были распятые люди. Они были прибиты к стволам деревьев. Кто-то уронил голову на плечи, кто-то на грудь, кто-то подни­мал глаза к небу, глядя на молодой месяц. Почти все были в черных еврейских пла­щах на голое тело, их кожа блестела в мягком лунном свете…». «Распятые молчали, я слышал их дыхание. Я слышал глухой хрип, вырывавшийся из горла, чувствовал на себе тяжелые взгля­ды, их глаза обжигали огнем мое лицо, за­литое слезами, капавшими на грудь…». «Если есть в тебе жалость, убей меня! Выстрели мне в голову, — кричал один из распятых. — Выстрели мне в голову, сжалься надо мной! Убей меня, о-о-о, убей меня из любви к Господу!».

В конце XIX века распятие по-прежнему существовало в Бирме и Северной Аф­рике, в частности в Марокко. В 1892 го­ду, то есть через два года после того, как в США начали «обрабатывать современ­ным способом» приговоренных к смерт­ной казни марокканцев, сажая их на электрический стул, на большой площа­ди в Марракеше публика собралась, чтобы поприсутствовать на распятии каида Хабура. Эта казнь под музыку ста­ла поводом для трехдневных праз­днеств, после чего труп разорвали на мелкие кусочки и бросили собакам. В заключение добавим, что вплоть до 80-х годов ХХ века распятие фигурировало в уголовном кодексе Северного Йемена в качестве законной формы высшей ме­ры наказания. Однако стоит отметить, что приговоренный мог быть распят только после того, как его казнят со­гласно вынесенному вердикту — через расстрел или отрубание головы.

В Судане все обстояло иначе: распя­тие живьем было предусмотрено за престу­пления хадда, то есть против Бога.

По крайней мере, до 90-х годов ХХ века в шести стра­нах, живущих по законам ислама, мож­но было на законном основании казнить лю­дей на кресте, распиная их живыми. Речь идет о Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Мавритании, Пакистане и Сау­довской Аравии.

Литература:

М. Монестье. Смертная казнь. История и виды высшей меры наказания от начала времён до наших дней. Перевод с французского.- М.: ИД «Флюид», 2008

Христианство за две с лишним тысячи лет своего существования распространилось по всем материкам Земли, среди множества народов со своими культурными традициями и особенностями. Поэтому неудивительно, что один из самых узнаваемых символов в мире, христианский крест, имеет такое многообразие форм, размеров и применений.

В сегодняшнем материале мы попытаемся рассказать о том, какие бывают кресты. В частности вы узнаете: существуют ли «православный» и «католический» кресты, может ли христианин относиться ко кресту презрительно, бывают ли кресты в форме якоря, почему мы почитаем также крест в форме буквы «Х» и ещё много интересного.

Крест в церкви

Для начала вспомним о том, почему крест важен для нас. Почитание креста Господня, связано с Искупительной жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу, воплотившемуся и пострадавшему на этом древнем римском орудии казни за наши грехи. Без креста и смерти не было бы искупления, воскресения и вознесения, не было бы устроения Церкви в мире и возможности идти по пути спасения для каждого человека.

Поскольку крест столь почитаем верующими, они стараются возможно чаще видеть его в своей жизни. Чаще всего крест можно увидеть в храме: на его куполах, на священной утвари и облачениях священнослужителей, на груди священников в виде особых наперсных крестов, в архитектуре храма, нередко строящегося в форме креста.

Крест за церковной оградой

Кроме того верующему человеку свойственно расширять своё духовное пространство на всю окружающую жизнь. Христианин освящает все её элементы, прежде всего, крестным знамением.

Поэтому на кладбищах над могилами кресты, как напоминание о будущем воскресении, на дорогах — поклонные кресты, освящающие путь, на телах самих христиан — кресты нательные, напоминающие человеку о его высоком призвании следовать путём Господа.

Также форму креста у христиан можно нередко увидеть в домашних иконостасах, на кольцах и других предметах домашнего обихода.

Нательный крест

Нательный крест — особая история. Он может изготавливаться из самых разнообразных материалов и иметь всевозможные размеры и украшения, сохраняя только свою форму.

В России нательный крест привыкли видеть в виде отдельного предмета, висящего на цепочке или верёвочке на груди верующего, однако в других культурах встречались и иные традиции. Крест мог вообще не изготавливаться из чего либо, а наноситься на тело в виде татуировки, чтобы христианин не мог его случайно потерять и чтобы его нельзя было отобрать. Именно так носили нательный крест христиане-кельты.

Интересно и то, что иногда на кресте не изображают Спасителя, а помещают на поле креста икону Богородицы или кого-то из святых или даже превращают крестик в подобие миниатюрного иконостаса.

О «православном» и «католическом» крестах и презрении к последнему

В некоторых современных научно-популярных статьях можно встретить утверждение, что «православным» считается крест восьмиконечной формы с короткой верхней и косой короткой нижней дополнительными перекладинами, а удлинённый книзу четвероконечный крест является «католическим» и православные, якобы, относятся или в прошлом относились к нему с презрением.

Это утверждение, не выдерживающее никакой критики. Как известно, Господа распяли именно на четвероконечном кресте, который по вышеприведённым причинам почитался Церковью святыней задолго до отпадения католиков от христианского единства, произошедшего в XI веке. Разве могли христиане презирать символ своего спасения?

Кроме того во все времена в храмах широко использовались кресты четвероконечной формы и даже сейчас на груди православных священнослужителей можно встретить несколько возможных форм креста — восьмиконечный, четвероконечный и фигурный с украшениями. Неужели бы они стали носить какой-то «неправославный крест»? Конечно нет.

Восьмиконечный крест

Восьмиконечный крест чаще всего используется в Русской и Сербской Православных Церквях. Такая форма напоминает о некоторых дополнительных подробностях смерти Спасителя.

Дополнительная короткая верхняя перекладина обозначает титло — дощечку, на которой Пилатом была прописана вина Христа: «Иисус Назарянин — царь Иудейский». На некоторых изображениях распятия слова сокращаются и получается «ИНЦИ» — по-русски или «INRI» — по-латыни.

Короткая косая нижняя перекладина, обычно изображаемая с поднятым вверх правым краем и опущенным вниз левым (относительно изображения распятого Господа) обозначает так называемое «мерило праведное» и напоминает нам о распятых по бокам Христа двух разбойниках и их посмертной участи. Правый раскаялся перед смертью и наследовал Царство Небесное, а левый хулил Спасителя и попал в ад.

Андреевский крест

Христианами почитается не только прямой, но и косой четвероконечный крест, изображаемый в виде буквы «Х». Предание повествует, что именно на кресте подобной формы был распят один из двенадцати учеников Спасителя — апостол Андрей Первозванный.

Особенно популярен «андреевский крест» в России и странах Причерноморья, так как именно вокруг Чёрного моря проходил миссионерский путь апостола Андрея. В России андреевский крест изображается на флаге военно-морского флота. Кроме того, андреевский крест особо почитается шотландцами, которые также изобразили его на своём государственном флаге и считают, что апостол Андрей проповедовал и в их стране.

Т-образный крест

Такой крест был наиболее распространён в Египте и других провинциях Римской империи в Северной Африке. Кресты с горизонтальной балкой, наложенной на вертикальный столб, или с поперечиной прибитой лишь немного ниже верхнего края столба, использовали для распятия преступников в этих местах.

Также «Т-образный крест» называют «крестом святого Антония» в честь жившего в IV веке преподобного Антония Великого — одного из основателей монашества в Египте, который путешествовал с крестом такой формы.

Арихиепископский и Папский кресты

В Католической церкви, помимо традиционного четвероконечного креста, используются кресты со второй и третьей перекладинами над основной, отражающие иерархическое положение носителя.

Крест с двумя перекладинами означает чин кардинала или архиепископа. Такой крест иногда также называют «патриаршим» или «лотарингским». Крест с тремя перекладинами соответствует папскому достоинству и подчёркивает высокое положение римского понтифика в Католической церкви.

Крест Лалибелы

В Эфиопии в церковной символике используется четвероконечный крест, окружённый сложным узором, который именуют «крестом Лалибелы» в честь святого негуса (царя) Эфиопии Гебре Мескель Лалибелы, правившего в XI веке. Негус Лалибела был известен глубокой и искренней верой, помощью Церкви и щедрым творением милостыни.

Крест-якорь

На куполах некоторых храмов в России можно встретить крест, который стоит на серповидном основании. Некоторые ошибочно объясняют подобную символику войнами, в которых Россия побеждала Османскую империю. Якобы, «христианский крест попирает мусульманский полумесяц».

На самом деле эта форма называется Крестом-якорем. Дело в том, что уже в самые первые века существования христианства, когда ислам ещё даже не возник, Церковь именовали «кораблём спасения», который доставляет человека в безопасное пристанище Небесного Царства. Крест при этом изображали в виде надёжного якоря, на котором этот корабль может переждать бурю страстей человеческих. Изображение креста в виде якоря можно встретить ещё в древних римских катакомбах где скрывались первые христиане.

Кельтский крест

До обращения в христианство кельты поклонялись различным стихиям, в том числе и вечному светилу — солнцу. По легенде, когда святой равноапостольный Патрик просвещал Ирландию, он объединил символ креста с более ранним языческим символом солнца, чтобы показать вечность и важность для каждого новообращённого жертвы Спасителя.

Хризма — намёк на крест

В течение первых трех веков крест, а тем более Распятие, не изображались открыто. Правители Римской империи открыли охоту на христиан и им приходилось опознавать друг друга с помощью не слишком явных тайных знаков.

Одним из самых близких к кресту по значению скрытых символов христианства была «хризма» — монограмма имени Спасителя, обыкновенно складывавшаяся из первых двух букв слова «Христос» «Х» и «Р».

Иногда к «хризме» добавлялись символы вечности — буквы «альфа» и «омега» или, в качестве варианта, он выполнялся в виде андреевского креста, перечёркнутого поперечной чертой, то есть в виде букв «I» и «X» и мог быть прочитан, как «Иисус Христос».

Существует и множество других разновидностей христианского креста, которые широко используются, например, в международной наградной системе или в геральдике — на гербах и флагах городов и стран.

Андрей Сегеда

Вконтакте

Включайся в дискуссию
Читайте также
Святые болевшие онкологией
Молитва чтобы замуж дочь вышла удачна
Житие святого сергия радонежского подробное