Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Система управления огнем танка т 90. Сколько весит танк

Т-90 «Владимир» - российский основной боевой танк.
Создан в конце 1980-х - начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б под индексом Т-72БУ, однако в 1992 году был принят на вооружение уже под индексом Т-90. После смерти Поткина Владимира Ивановича, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации - России Т-90 было присвоено имя «Владимир».

Танк Т-90 является глубокой модернизацией Т-72 , созданной в нижнетагильском «Уральском КБ Транспортного машиностроения» в 1989 году под руководством главного инженера Владимира Поткина как Т-72БУ (заводское название «Объект 188»). В 1989 году танк был передан на ГСИ, которые прошли успешно.

Т-90 имеет классическую компоновку , с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения - посередине и моторно-трансмиссионного отделения - в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек - механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.

Вооружение
Ведение огня из основного и вспомогательного вооружения Т-90А осуществляется комплексом управления огнём 1А42, состоящим из прицела дальномера 1Г46, прицельно-наблюдательного комплекса командира Т01-К04 и телевизионной системы заднего обзора.

Основным вооружением Т-90А(СМ) является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5, размещённая в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни и стабилизированная в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Длина ствола орудия составляет 48 калибров. Пушка снабжена автоматом заряжания и способна вести огонь ПТУР. Автомат заряжания Т-90, размещённый на вращающемся полике башни - электромеханический, карусельного типа, аналогичный установленному на Т-72, но с системой управления в автоматическом режиме с места командира. Скорострельность Т-90А(СА) составляет 8 выстрелов за 56 секунд при работе автомата заряжания, время заряжания одного выстрела АЗ 7 секунд.

Помимо традиционного артиллерийского вооружения, Т-90 имеет возможность стрельбы ПТУР «Инвар-М» . Пуск ракет осуществляется при помощи основного орудия танка, наведение ракет осуществляется по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Комплекс управляемого вооружения Т-90 позволяет вести стрельбу, с вероятностью попадания, близкой к единице, по неподвижным или движущимся со скоростью до 70 км/ч целям на дистанции от 100 до 5000 м, с места и в движении со скоростью до 30 км/ч. Это обеспечивает ему намного большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, оснащённых только артиллерийским вооружением, для которых, даже при наиболее современных прицельных средствах, эффективная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже серьёзно затруднена.

Вспомогательное вооружение Т-90 состоит из спаренного пулемёта, зенитной пулемётной установки и личного оружия экипажа. В спаренной с пушкой установке размещается 7,62-мм пулемёт ПКТ или ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.

Бронезащита
Т-90 имеет резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус Т-90 - сварной, башня - литая на Т-90 и сварная на Т-90СА и Т-90А. Основным материалом корпуса является броневая сталь; верхняя лобовая плита корпуса, а также лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° состоят из многослойной композитной брони. Частично, многослойную конструкцию имеют также борта и крыша башни и бортовые бронеплиты корпуса.

Помимо традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оборудован активной защитой , состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления.

Машины на базе Т-90:
БМПТ - боевая машина поддержки танков
ИМР-3М - инженерная машина разграждения
МТУ-90 - мостоукладчик
Э300 - универсальное гусеничное шасси
БМР-3М - бронированная машина разминирования

Модификации:
Т-90 - первая серийная модификация.
Т-90К - командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).
Т-90А - модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.
Т-90АК - командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.
Т-90А (2006 год) - модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.
Т-90С - экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ.
Т-90СК - командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.
Т-90СА - экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ.
Т-90СКА - командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем "T-BMS".
Т-90АМ - новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1». Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V». Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменен на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищенность и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.
Т-90СМ - экспортный вариант танка Т-90АМ.

Общие данные:
Год принятия на вооружение: 1993
Боевая масса: 46,5 т
Экипаж: 3 чел.
Длина с пушкой вперед: 9530 мм
Длина корпуса: 6860 мм
Ширина общая: 3780 мм
Ширина по гусеницам: 3370 мм
Высота по крыше башни: 2230 мм
Забронированный объем танка: 11,04 м3
Забронированный объем корпуса: 9,19 м3
Забронированный объем башни: 1,85 м3

Вооружение
Пушка: гладкоствольная пусковая установка типа 2А46М
Калибр пушки: 125 мм
Длина трубы ствола: 51 калибр
Длина отката: 300 мм
Продувка ствола: эжекционная
Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов: 5 200 кгс/см2
Боевая скорострельность: 8 выстр./мин
Заряжание: автоматическое
Боекомплект: 43 (22) выстр. (в т.ч. в автомате заряжания)
Типы боеприпасов: БПС, БКС, ОФС, СГПЭ, УР
Тип выстрела: раздельно-гильзовый
Начальная скорость БПС: 1715 м/с
Масса выстрела с БПС: 20,2 кг
Масса БПС: 5,9 кг
Начальная скорость БКС: 905 м/с
Масса выстрела с БКС: 29 кг
Масса БКС: 19 кг
Стабилизатор: электромашинный по горизонтали, электрогидравлический по вертикали

Спаренное вооружение: пулемет ПКТ
Калибр: 7,62 мм
Боекомплект: 2000 шт

Зенитное вооружение: пулемет НСВТ-12,7
Калибр: 12,7 мм
Боекомплект: 300 шт
Управление: дистанционное

Управляемое вооружение: управляемая ракета 9К119
Система наведения ракеты: по лучу лазера
Максимальная дальность стрельбы: 5000 м

Система управления огнем
Максимальная скорость вращения башни: 24 град./с
Максимальный угол возвышения пушки: 20 град.
Максимальный угол снижения пушки: 7 град.
Дублированное управление огнем: есть
Дальномер: лазерный
Диапазон измерения дальности: 500-5000 м
Баллистический вычислитель: электронный цифровой

Основной прицел наводчика: перископический, совмещенный с ЛД и тепловизором
Увеличение: 2,7-12 крат
Угол поля зрения: 20-4,5 град.
Стабилизация поля зрения прицела: независимая по ВН и ГН

Ночной прицел наводчика: тепловизионный
Дальность видения ночью: 2600 м
Основной прибор командира: перископический
Увеличение: 7,5 крат (дн.); 5,1 крат (н)
Угол поля зрения: 7 град.
Зенитный прицел: есть

Ночной прицел командира: тепловизионное видеосмотровое устройство
Дальность видения ночью: 2600 м

Защищенность
Броневая защита: комбинированная
Угол наклона верхней лобовой детали корпуса: 68 град.
Противокумулятивные бортовые экраны: есть
Система ТДА: есть
Дымовые гранатометы: 12 шт.
Комплекс оптико-электронного подавления: есть
Динамическая защита: встроенная
Система коллективной защиты от ОМП: общеобменная
Быстродействующая система ППО: есть

Подвижность и проходимость
Максимальная скорость: 60 км/ч
Удельная мощность: 18,1 л.с./т
Запас хода по шоссе: 500 км
Емкость топливных баков: 1200+400 л
Среднее удельное давление гусениц на грунт: 0,91 кгс/см2
Клиренс: 492 мм

Преодолеваемые препятствия:
ров: 2.8 м
вертикальная стенка: 0.85 м
брод: 1.2 м
максимальный угол подъема: 30 град.
Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ: 5 м

Силовая установка
Двигатель: дизель многотопливныйВ-84МС
Максимальная мощность: 618 (840) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент: 340 кгс · м
Число цилиндров: 12
Расположение цилиндров: V-обр. 60°
Тактность: 4
Тип охлаждения: жидкостное
Габаритная мощность: 700 л.с./м3
Масса двигателя: 1020 кг
Степень сжатия: 14
Ход поршня: 180/186,7 мм
Диаметр цилиндра: 150 мм
Рабочий объем: 38,88 л
Удельный расход топлива: 180 г/л.с.·ч

Трансмиссия
Тип трансмиссии: механическая планетарная
Коробка передач: две бортовые планетарные
Число передач вперед/назад: 7/1
Механизм поворота: бездифференциальный
Минимальный расчетный радиус поворота: 2,79 м
Основной тормоз: дисковый, работающий в масле
Масса трансмиссии: 1870 кг
Бортовой редуктор: планетарный
Система управления движением: гидравлическая

Ходовая часть
Подвеска: торсионная
Динамический ход катка: 320 мм
Амортизаторы: 6 шт. гидравлические лопастные
Ширина колеи: 2790 мм
Длина опорной поверхности гусеницы:4270 мм
Ширина гусеницы: 580 мм
Число траков: 97
Масса одной гусеницы: 1723 кг
Число опорных катков на борт: 6
Диаметр опорного катка: 750 мм
Тип амортизации опорных катков: наружная
Число поддерживающих катков на борт: 3
Механизм натяжения: червячный

Т -90АМ , более известный как « Прорыв» , представлен был публике в 2011 году. Именно об этом детище "Уралвагонзавода" и пойдёт речь в статье.

Немного истории

Известно, что танк Т -90АМ является прямым потомком Т -90, разработка которого началась ещё в 2004 г. Экспортная версия изделия , именуемая Т -90 МС, была представлена публике в 2011 году. В ходе производства изделию присваивались такие маркировки, как « Объект 188МС » , ОКР « Прорыв-2» , а также Т -90С (Т -90МС ).

Танк задумывался как воплощение передовых военных технологий в области балансирования боевых и технических характеристик. Возможности новой боевой единицы позволяют вести военные действия в любых климатических условиях, при любом времени суток и выполнять поставленные боевые задачи, соответствующие современным реалиям ведения боя.

Устройство

Танк Т -90АМ имеет V-образный двигатель, состоящий из двенадцати цилиндров, произведённый на Челябинском тракторном заводе. Двигатель является четырёхтактным и имеет маркировку В- 92С2Ф. От предшественников отличается качеством отливки, шатунами и пальцами повышенной прочности, усиленными насосами, картерами и форсунками.

При производстве коленвала была применена технология азотирования. Суть метода заключается в покрытии поверхности деталей сплавом, насыщенным азотом, что позволяет значительно повысить сопротивление коррозии и износу. В случае нарушения работы двигателя танка Т -90АМ происходит оповещение экипажа.

Инновационные методы воплотились и в реализации принципов питания В- 92С2Ф. Двигатель является дизельным и способен запуститься в работу при минимальной температуре в −20 °C . Однако же, считается, что рабочий температурный диапазон варьируется от −50 ° С до +50 °C .

Изюминки

Особенностей конструкции у Т -90АМ несколько.

Во-первых, это расположение выхлопной системы в патрубках над гусеницами. Обусловлено это желанием конструкторов снизить температуру корпуса, что значительно усложняет задачу для локационных систем условного противника, работающих на основе распознавания тепловой энергии. Например, систем инфракрасного наведения ракет различных классов .

Во-вторых, для успешной эксплуатации Т -90АМ в российской армии была реализована система управления на основе штурвала — аналогично системе летательных аппаратов и плавательных средств. Коробка передач подразумевает как автоматизированный режим работы, так и переход на ручное управление.

В-третьих, модернизирована система наблюдения, включающая в себя современный комплекс приборов ночного видения для механика-водителя и видеокамеры для обзора с задней стороны.

Бронирование

Т -90АМ частично оснащён узлами активной защиты « Афганит » . Представляет собой комплекс мер для агрессивного противодействия противнику в случае атаки боевой единицы.

Сам комплекс « Афганит » включает в себя импульсно-доплеровские радары ближнего и дальнего действия, ультрафиолетовые пеленгаторы, а также роботизированную управляемую пулемётную установку для противодействия подлетающим снарядам класса « земля — земля » и « воздух — земля » .

В полной комплектации « Афганит » предусмотрен на Т -14 семейства « Армата» , частичная установка, как уже упоминалось выше, идет на Т -90АМ , а на экспортном варианте Т -90МС возможна интеграция системы « Арена-Э » , которая во многом аналогична вышеупомянутой, но имеет значительные функциональные ограничения. Таким образом, всё великолепие передовых технологий не пойдёт на экспорт, и всеми преимуществами будут пользоваться члены расчёта Т -90АМ в российской армии.

«Реликт»

Отдельно следует упомянуть, что отечественные конструкторы ушли от применения средств защиты « Контакт-5» , используемой ранее для таких образцов как Т -90, Т -90А , Т -90С , начиная с 1988 года.

Модульный комплекс « Реликт» относится с средствам динамической защиты третьего поколения, предназначен для противодействия современным снарядам подкалиберного типа. Например, M829 западного производства. Предусмотрена установка и на танк Т -90АМ .

В основе системы лежит принцип « двойного метания» , согласно которому навстречу подлетающему снаряду выстреливается сразу две бронепластины , снижая таким образом в разы поражающий эффект. Преимущества системы « Реликт» на примере Т -90АМ « Прорыв» :

  • простота конструкции и эксплуатация, благодаря чему возможна беспрепятственная замена или ремонт вышедших из строя деталей;
  • лобовая бронь башни имеет значительно больший процент перекрытия (до 68% по сравнению с 45% у предшественника);
  • предусмотрена возможность дальнейшей модернизации путём простой замены элементов динамичной защиты на модернизированные варианты;
  • переход с « Контакта-5» не требует монтажа дополнительного оборудования.

Вооружение

Советский образец орудия Д -81ТМ (по индексу ГРАУ — 2А46), произведённый однажды в 1970 году, претерпевал модернизацию значительное количество раз. Модель с маркировкой 2А46М -5 была разработана для танка Т -90АМ . Технические характеристики позволяют установить пушку как на Т -90, так и на прародителя серии — Т -72. Причём перестволение не требует обязательного демонтажа танковой башни.

По сравнению с предшествующими образцами, 2А46М-5 стреляет кучнее на 20%, улучшена точность и жесткость самой конструкции изделия. Кроме того, автомат заряжания уже несёт в себе 22 выстрела. Остальные части боекомплекта размещены как внутри изделия, так и снаружи.

В комплекте « Прорыва» имеется управляемая зенитная установка калибра 7,62 мм. Возможности командира по поиску целей также улучшены и доработаны, благодаря чему целенаведение не вызывает затруднений как в ночное, так и в дневное время суток.

Средства связи и наблюдения

Известно, что Т -90АМ имеет башенку с многофункциональным комплексом « Калина» , который впервые был заявлен как инновационная разработка для Т -90.

Ключевые детали системы:

  • командирский панорамный прицел « Соколиный глаз» ;
  • автоматизированная система сопровождения цели;
  • прицел наводчика « Сосна-У » , в комплект которого входит лазерный дальномер и тепловизор;
  • комплекс систем управления тактического звена;
  • функционал распознавания цели по принципу « свой/чужой» ;
  • программное обеспечение для взаимодействия боевых единиц в рамках батальона;
  • комплекс для управления дымовыми завесами;
  • система ориентирования на местности на основе GPS и ГЛОНАСС;
  • радиоаппаратура для внутренней связи и внешнего взаимодействия.

Эволюционные скачки

Танк Т -90 поступил на вооружение ещё в 1992 году, как следствие модернизации Т -72. С тех пор боевая машина заслужила уважение как в рядах российской армии, так и за рубежом.

Между тем модернизация Т -90 ни на минуту не останавливалась. Вверх росли как показатели огневой мощи, так и коэффициенты бронирования и мобильности боевой единицы. Исследовательские работы (сокращённо НИОКР) под названием « Прорыв» ставили целью создание универсального образца вооружения, способного броситься в пыл сражения и выйти победителем.

Российские конструкторы давно отказались от подражания западу в части реализации проектов военной техники, так случилось и с танком Т -90АМ . Аналогами изделия могут быть лишь предшественники, которые в чём-то схожи , либо модернизированные версии (по той же причине). Значительные отличия « Прорыва» (Т -90МС ) от предшественников были описаны выше — это переоснащённая система наблюдения, вооружения и принципы бронирования.

Второй « Прорыв» (Т -90АС ) отличается внешними данными: имеет сварную башню, у которой верхняя часть лобовой брони была значительно усилена.

Т -90АМ « Прорыв-3» также имеет незначительные внешние отличия: разработчики уделили больше внимания бронированию гусениц, удлинив боковые бронелисты , обеспечив защиту подвижных частей. Важным аспектом является установка на « третий прорыв» модели орудия под маркировкой 2А82- 1М , у которой износоустойчивость рассчитана на 900 выстрелов. Такой же образец установлен на боевую платформу Т -14 семейства « Армата» .

Подробнее о «третьем прорыве»

Известно, что танк Т -90АМ « Прорыв-3» после завершения НИОКР был переименован в Т -90М . Боекомплект включает в себя 45 снарядов, часть таковых расположена уже в системе заряжания, а другая — в задней части башни танка. Это обусловлено тем, что изделие предназначено для выполнения задач в условиях города (для этого снаряды располагаются готовыми к подаче в ствол) и на открытой местности.

Помимо упомянутого боезапаса, в комплекте вооружения « третьего прорыва» имеется ракета 9М 119М , которая служит для вывода из строя современных танков противника на дальности до 5 километров.

ТТХ

Следует упомянуть о тактико-технических характеристиках Т -90АМ . Боевая машина имеет массу 48 тонн, расчёт состоит из трёх человек: наводчик, механик-водитель и связист.

Оба упомянутые орудия (2А46М -5 и 2А82- 1М ), монтируемые на модели изделия, являются гладкоствольными и имеют калибр 125 мм. Дальность стрельбы, производимая подкалиберными бронебойными снарядами, достигает 3 км. Если же производится атака противотанковой управляемой ракетой (вышеупомянутая 9М 119М ), то цель может быть поражена на расстоянии 5 км.

А также установлено дополнительное вооружение « Рефлекс-М » , предназначенное для борьбы с дотами, вражескими танками и вертолётами.

Танк способен развить скорость до 70 км/ч по шоссе и примерно 45 км/ч по пересечённой местности.

«Рефлекс-М»

Согласно индексу ГРАУ, изделие имеет маркировку 9М 119 М . НАТО также присвоили свою классификацию — AT-11 Sniper. Снаряд представляет собой ракету на твёрдом топливе.

Боевая часть снаряда « Инвар» или « Инвар-М» является кумулятивной. Внутри боевой части содержатся два заряда: основой и лидирующий. Принцип действия таков: сначала уничтожается элемент динамической защиты, выставленный на пути между бронёй сооружения противника и летящим снарядом , затем происходит непосредственно пробитие брони.

Изделие « Инвар» принято на вооружение в 1992 г. , а « Инвар-М» — в 1990 г . Существует также версия для поражения живой силы противника — с термобарическим эффектом.

Состав « Рефлекс-М » следующий:

  • Два выстрела противотанковой управляемой ракеты « Инвар» или « Инвар-М» для гладкоствольного орудия калибром 125 мм (под термином « выстрел» в армии подразумевается сам снаряд).
  • Статический преобразователь напряжения под маркировкой 9С831.
  • Аппарат наведения со встроенным дальномером « Иртыш» , в составе которого имеется информационный блок.
  • Блок автоматики 9С517- 1С , который отвечает за сбор сведений о контролируемой боевой единице, предназначенных для выполнения поставленных боевых задач.

В армии

Танк Т -90АМ представляет собой инновацию отечественной оборонной промышленности. Служит очередным доказательством того, что военная конструкторская мысль не стоит на месте и модернизация ранее реализованных проектов не прекращается ни на минуту.

Нет точных сведений о том, какое количество Т -90АМ в российской армии пребывает на данный момент (эти сведения как минимум секретны). Однако встречаются упоминания, о том, что заказано определённое количество « третьих прорывов» , то есть Т -90М . И это логично! Глупо использовать условно не доработанную версию Т -90АМ в российской армии, если уже существует передовой образец.

За рубежом

В июле 2017 года всплыла информация, что практически « космические» технологии, воплощённые в Т -90М, не остались без внимания мировой прессы и правительств других стран .

Был заключен договор с Ираком, на первых этапах реализации которого планируется экспорт в эту страну 73 единиц Т -90МС . Успешность сделки обусловлена не только высокой эффективностью новой боевой единицы, но и растущей военной угрозой на Ближнем Востоке. На новый танк обратила внимание и Саудовская Аравия.

Модель Т -90 производится и в Индии по российской лицензии. Известно, что около 70% индийского вооружения произведено в России.

Договорённость на поставку 100 единиц Т -90 в Азербайджан практически выполнена. Ранее более 120 образцов этой же модели экспортированы в Алжир.

Мировой рынок

По версии западного печатного издания под названием The National Interest, новая боевая машина вошла в пятёрку лучших танков мира.

Примерно 27% общемирового рынка завоёвано оружием российского производства. Это почётное второе место (первое всё ж принадлежит США). В течение последних лет доход от экспорта отечественных образцов вооружения держится в пределах 15 миллиардов долларов. К сожалению, весьма затруднительно вычислить, какая доля из указанной суммы принадлежит уральскому заводу, но стоит отметить, что стоимость экспортной модели Т -90МС составляет примерно 4 миллиона долларов США. Для сравнения, самый передовой французский танк AMX-56 Leclerc считается весьма дорогостоящим (около 12 миллионов долларов США).

Даже украинские новости о бронетанковом заводе в городе Львове в средствах массовой информации сопровождают иллюстрациями российского танка Т -90АМ .

Заключение

За рубежом военная техника ценится не только за толщину брони, но и за мобильность и дальность поражения цели. Благодаря своим передовым показателям отечественный танк Т -90АМ « Прорыв 3» смог потеснить зарубежных конкурентов и занять своё место на рынке вооружения.

Весьма очевидным фактом является устоявшаяся в последние годы тенденция по планомерному завоеванию мирового рынка российскими образцами вооружения. Речь не только о Т -90МС . Со стороны образцов стрелкового оружия планомерно наступает Концерн Калашников с их новыми пулемётами РПК-16 со сменным типом питания.

Последние, в свою очередь, имеют все шансы отодвинуть такие образцы, как Ultimax 100 или FN Minimi с мирового рынка. Ведь детище отечественных конструкторов имеет все достоинства указанных западных моделей. А в сочетании с лёгкостью и компактностью становится очень удобным оружием для выполнения поставленных задач перед личным составом спецподразделений.

Технический прогресс не стоит на месте, отечественные конструкторские бюро и танковые заводы трудятся над реализацией новых образцов вооружения. Быть может, скоро на очередном танковом биатлоне можно будет увидеть более продвинутые образцы военной техники, поражающие своей скоростью, манёвренностью, точностью стрельбы и балансировкой танковой башни.

Возможно, такие боевые единицы уже существуют, но держатся под строжайшим секретом, что вполне обоснованно: фактически холодная война не заканчивалась никогда, и гонка вооружения не прекращается ни на минуту. Этому способствует растущая угроза мирового терроризма, провоцирующая локальные конфликты в различных областях мира.

Вывод лишь один: прав был Никола Тесла в своём суждении о том, что страны будут существовать мирно, если каждая страна сможет обладать равным по силе и мощи оружием. Эта горькая правда заключена в известной каждому человеку поговорке « Хочешь мира — готовься к войне» . Но баланс невозможен из-за естественного стремления человечества к прогрессу: реализуемые военные проекты превосходят предыдущие по своим показателям.

Остаётся лишь надеяться, что такие образцы вооружения, как танк Т -90АМ останутся оружием сохранения мира. И пусть каждый человек живёт в спокойствии и благополучии.

На прошедшой выставке Армия 2015 любой желающий мог почувствовать себя членом экипажа танка Т-90с. Для этого на статической стоянке было 4 машины, в которую мог сесть любой желающий. Давайте же посмотрим, каково быть танкистом:


2. Место механика-водителя. Рычаги механизма поворота; педаль главного фрикциона (аналогично автомобильному сцеплению); педаль горного тормоза, скрытая за вентилятором (аналогично стояночному тормозу автомобиля); педаль подачи топлива; гребенка избирателя передач.

3. Всем всегда интересно, что значит «обзор как в танке». Призменный прибор наблюдения ТНПО-168 с широким полем зрения.
Для вождения в ночных условиях вместо него может быть установлен прибор ночного видения ТВН-5 активно-пассивного типа

4. По левую руку находится приборный щиток.

5. Он же крупнее. Все приборы и тумблеры имеют защиту от повреждения или случайного переключения.

6. По правую руку рычаг избирателя передач, место для термоса, рукоятка закрытия люка, переговорное устройство, распределительные коробки.

7. А за спиной механика-водителя лишь скромный просвет в боевое отделение со стороны оператора-наводчика.

8. Рабочее место оператора-наводчика. Слева прицел ночной ПН-5, справа дневной прицел наводчика 1Г46.

9. Ночной прицел, блоки управления вооружением.

10. Справа внизу механические рукоятки поворота башни и наведения пушки, показометры углов наведения.

11. Место командира танка

12. Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки.

13. Командир окружен приборами со всех сторон.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Весной 2011 года А. Постников, который в то время являлся главой сухопутных войск, очень резко высказался в адрес отечественной оборонной промышленности. Прозвучали высказывания, что российская техника, особенно танки, не только значительно уступают моделям НАТО, но и отстают по своим характеристикам от бронетехники Китая. Особенно от главы СВ досталось знаменитому танку Т-90, который, по словам Постникова, является лишь очередной модификацией Т-72 и начал выпускаться в 1973 году. Даже новый Т-90МС — ни что иное, как очередная доработка старой модели.

История танка Т-90МС

Больше всего в выступлении Постникова досталось танку Т-90МС, который не только был назван «рестайлингом» Т-72, но и невероятно дорогим в производстве. По словам Постникова, за деньги, на которые можно купить 1 танк Т-90МС, можно было купить 3 немецких танка «Леопард-2». Впрочем, проверка показала, что вместо 1 танка Т-90МС можно купить всего лишь 1 «Леопард-2», да и тот в «базовой» комплектации.

В те годы было очень популярно критиковать российскую военную технику. Некоторые военные чины рассматривали возможность открытия линии по сборке итальянских бронемашин на территории России, а летом 2011 года был подписан контракт с Францией на покупку 2-х десантных кораблей-вертолётоносцев «Мистраль». Впрочем в 2015 году данный контракт был расторгнуть.

Что же касается танка Т-90, то его история началась 19 июня 1986 года, когда Совет Министров СССР и ЦК КПСС выдали Постановление о начале разработки танка Т-90. Через 5 лет опытная модель танка была испытана и рекомендована к принятию на вооружение. Распад СССР помешал данной машине войти в серию, хотя уже через год танк был показан президенту России Б. Ельцину. Через 3 месяца танк был принят на вооружение под именем «Т-90». Так как в начале 90-х годов экономическая ситуация в России была очень сложной, «Уралвагонзавод», выпускающий танк Т-90, получил разрешение на выпуск экспортной модели танка, под именем «Т-90С».

Несмотря на сложные экономические условия, к концу 1995 года было выпущено 250 танков Т-90, многие из которых были испытаны в реальных боях в Чечне. Боевики ничего не могли поделать против мощной брони танка Т-90. После 1995 года резко сократился бюджет на покупку танков, после чего «Уралвагонзавод» переключился на экспортное производство, иначе ему было просто не выжить.

История мирового признания танка Т-90

Военная выставка, которая прошла в Арабских эмиратах в 1997 году стала для танка Т-90 решающей. Именно там представителям индийских вооружённых сил приглянулся российский танк. Для того чтобы военную машину купили, нужно было выполнить ряд условий, которые поставили индийские военные:

  • Поставить на танк новый двигатель;
  • Установить тепловизорный прицел;
  • Провести испытания не только в России, а в самой Индии, чтобы партнёры удостоверились в качестве российских танков.

Так как экономическая ситуация на российском заводе была весьма не простая, остаётся только догадываться, каким образом удалось заводчанам выделить средства на производство 3-х опытных образцов, соответствующих требованиям индийских заказчиков. В начале 1999 года они были отправлены в Индию на испытания, которые прошли с огромным триумфом. Индийский генерал Сингх был настолько поражён увиденным, что заявил следующее: «Танк Т-90 является вторым после ядерного оружия фактором сдерживания вражеских военных сил». Уже в 2001 году контракт на поставку 310 единиц танка Т-90С был подписан. Данные машины показали себя весьма эффективными и надёжными, поэтому в 2005 году Россия и Индия подписали очередной контракт на поставку ещё 347 танков.

После поставок танков в Индию, новой боевой машиной заинтересовались и другие страны мира. По статистике, танк Т-90 стал самым продаваемым из вновь изготовленных танков мира, за период с 2001 по 2015 годы. Большие деньги, которые «Уралвагонзавод» начал получать за проданные танки Т-90, позволил не только активно наращивать производство, но и постоянно модернизировать боевую машину, подготавливая её в соответствии с меняющимися мировыми требованиями и стандартами. Модификации танка Т-90 были следующими:

  • Т-90А, который отличался от стандартного Т-90 наличием новой сварной башни и двигателем, способным развивать 1 000 л/с;
  • С 2006 года танк Т-90 получил тепловизорный прицел;

Казалось бы, последняя модель танка Т-90 является его очередной доработкой, хотя на самом деле, Т90МС получил столько нововведений, что по своей сути является новой моделью.

Главные особенности нового танка Т-90МС

Основным отличием Т-90МС стала башня, которая была совершенно не похожа на башни предыдущих моделей Т-90. Новая башня получила многослойное бронирование и оказалась оснащена целыми комплексами новейших систем боевого управления, многие из которых являлись инновационными. Поиском цели теперь занимался командир танка, предавая найденную цель наводчику в полностью автоматическом режиме.

Даже по состоянию на сегодняшний день, благодаря постоянным усовершенствованиям модели, танк Т-90МС не только не уступает по параметрам поиска и наведения на цель лучшим танкам мира, но и превосходит некоторые из них по ряду параметров. Параметры командной управляемости у танка Т-90МС отлично сбалансированы, а возможность поражения цели первым выстрелом выводят данную модель в списки лидеров из года в год.

Ещё одним огромным плюсом для танка Т-90М является наличие 125 мм пушки, для создания которой был использован металл, обладающий огромным запасом прочности. Это позволило значительно увеличить срок эксплуатации пушки, вне зависимости от скорости ведения огня. Если сравнить российский танк с его ближайшим конкурентом, танком «Леопард-2», то Т-90МС может вести более интенсивный огонь, не боясь выхода из строя орудия. В целом, российский танк способен более эффективно «работать» в бою.

Динамическая защита корпуса танка Т-90МС закрывает самые важные модули танка. Она в состоянии противостоять практически всем типам современных подкалиберных снарядов. Если верить словам создателей танка, то динамическая защита способна выдержать даже попадание современных противотанковых снарядов. Единственным просчётом конструкторов является отсутствие динамической брони на нижнем лобовом листе танка. Даже Т-72Б имел один ряд брони на нижнем лобовом листе.

Что касается брони башни танка, то тут не всё так однозначно. Борта кормовой ниши башни не имеют динамической защиты. Так как в башне находится боеукладка, попадание в эту область снаряда может нанести танку серьёзные повреждения. Возможно, в будущем, этот просчёт будет устранён разработчиками.

Танк Т-90МС оснащен современной системой управления огня. Подобные системы являются обязательным элементом оснащения новых танков. Все данные системы работают по одному принципу, их главной задачей является засечь противника и поразить его первым выстрелом. Для того, чтобы более эффективно поражать цели, танк Т-90МС имеет систему сопровождения цели. Так как современные танки чаще всего работают в составе группы, они снабжены системой взаимодействия друг с другом. При этом, каждый танк может получать указание целей от главного танка группы. Планируется в качестве командного танка группы Т-90МС ставить танки следующего поколения «Армата».

Кроме внешних изменений, танк Т-90МС значительно изменился и внутри. Теперь механик-водитель управляет многотонной боевой машиной не с помощью рычагов, а с помощью многофункционального штурвала. Т-90МС имеет автоматическую коробку передач, что значительно облегчает работу водителя-механика. Все предыдущие модификации Т-90 имели механическую коробку передач.

Ещё одним важным нововведением танка Т-90МС является наличие генератора электроэнергии. Теперь танк во время стоянки практически не заметен для обнаружения противником в инфракрасном диапазоне. Это становится возможным в связи с применением автономного генератора.

Т-90МС или танки проекта «Армата»

Хотя сейчас большинство военных экспертов считают танки, созданные на платформе «Армата», единственной перспективой развития танковых войск, это мнение можно оспорить:

  • Танк Т-90МС на сегодняшний день является лучшим танком по соотношению цена/качество;
  • Испытания «Арматы» ещё не закончены, а платформа Т-90 давно уже освоена;
  • Цена на танки Т-90МС значительно ниже;
  • Т-90МС имеют всестороннюю защиту корпуса и башни, что в условиях городских боёв является огромным плюсом;
  • Новый двигатель Т-90МС способен развивать 1130 л/с. По данным показателям двигатель Т-90МС не уступает лучшим зарубежным танковым двигателям;
  • Кроме этого, у танка Т-90МС значительно улучшена эргономика;
  • Часть боезапаса у танка Т-90МС размещена в коробе, который располагается за башней.

Тактико-технические характеристики Т-90МС

ТТХ Т-90МС выглядят следующим образом:

  • Масса танка составляет 48 тонн;
  • Общая длина с пушкой составляет 9 530 мм;
  • Длина корпуса составляет 6 860 мм;
  • Ширина – 3 460 мм;
  • Экипаж танка составляют 3 человека;
  • В качестве основного вооружения на танке Т-90МС используется 125 мм пушка 2А46М-5. Боезапас – 40 выстрелов;
  • В качестве дополнительного вооружения используется танковое ракетное вооружение и 2 пулемёта, один из которых зенитный, а второй – спаренный.

Танк способен передвигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч, и имеет запас хода в 500 км.

Танки должны воевать группами, поэтому в современных реалиях оптимально будет каждой боевой группе танков Т-90МС давать в качестве главной машины новейший танк «Армата». Конечно, в будущем, Т-90МС будут постепенно заменяться на «Арматы» (хотя возможно, что появится какая-либо новая модель танка), но до этого будущего ещё очень далеко.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Самые вкусные рецепты блюд из манго: салаты с креветками, пюре, смузи, варенье Простые рецепты с манго
Нас манят разные дороги… О путешествиях в цитатах и афоризмах
Что в действительности дают путешествия человеку?