Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Левша талантливый мастер. Сочинение на тему: Талант в повести Левша, Лесков

Люди с доминирующей левой рукой, проще говоря, левши, рождались всегда. В древние века левшей считали колдунами и ведьмами, потому что нередко они обладали незаурядными способностями. И такие люди подвергались сожжению на костре. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде. Считалось, что дьявол являлся левшой.

К счастью, времена поменялись, и уже давно известно, что магия здесь не играет никакой роли. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая.

Мы отобрали 5 наиболее любопытных фактов из жизни левшей:

- Леворукие – очень одаренные люди , которые обладают незаурядными способностями или имеют какой-нибудь яркий талант. К примеру, учёный Альберт Энштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, писатель Лев Толстой, Художник Пабло Пикассо, актриса Мэрилин Монро – все они были левшами. Но всё же современные психологи считают, что гениальность человека не зависит от того, какая рука у него доминирует. Но мышление левшей и правшей отличается. И это остается фактом.

- Левши – люди более творческие, активные, они не сидят на месте, глотают информацию целиком. Но вот с логикой у них могут быть проблемы . Левши способны схватывать информацию на лету, они видят проблему целиком, правше нужно разложить всё по полочкам. Если у чистого левши сложности с математическими задачами, то ему будет проще объяснить материал на образах. Правши, наоборот, предпочитают логику. Из них получаются неплохие аналитики и отличные стратеги.

- Статистика указывает на то, что среди успешных спортсменов много левшей. Теннисист Рафаэль Надаль, футболист Пеле. Теннисистка Мартина Навратилова, являющаяся левшой, девять лет носила звание первой ракетки мира. Это был абсолютный рекорд.

Статистика говорит о том, что 40 процентов золотых медалей выигрывают именно спортсмены-левши.

Чистых левшей в мире людей не так уж и много. В животном мире всё наоборот. Там больше левшей. К примеру, у обезьян и белых медведей левая лапа сильнее. Но, как исключение, в мире фауны тоже встречаются праволапые, правда, гораздо реже.

Другая сторона медали - левши чаще страдают шизофренией и алкоголизмом.Однако, ученые разных стран расходятся во мнениях об этом незаурядном факте.

Для того, чтобы определить, кем является твой ребенок, можно провести несложный тест. Для начала определим главную руку – для этого попроси ребенка сцепить кисти в замок. Какой палец окажется сверху – та рука будет являться ведущей. Так же можно сложить руки перед собой в позе Наполеона (обхватить руки друг с другом перед грудью), если сверху оказалась правая рука, то она и является у ребенка главной. Теперь попробуем определить ведущее ухо. Попроси ребенка послушать тиканье наручных часов. Каким ухом он потянется к ним, то и будет являться доминирующим. Для того, чтобы определить активный глаз, то нужно сделать в листе бумаги круглое небольшое отверстие и попросить ребенка посмотреть в него. Какой глаз заглянет в это отверстие, тот и будет являться главным. В завершении можно проверить ногу ребенка. Просто попроси его закинуть ногу на ногу. Та нога, что окажется сверху и будет являться ведущей.

Если ребенок сделал всё левой, то перед тобой чистый левша, которых на нашей планете не более 10 процентов. А чистых правшей около 45 процентов. Если же при исполнении теста «лево» и «право» перемешались, то значит, твой ребенок скрытый левша, таких людей около 50 процентов. Существуют еще амбидекстры. Их очень небольшое количество. Это люди, у которых одинаково хорошо функционируют обе руки и не выделяется ведущая. Такие люди обладают возможностью использовать сразу оба полушария. Дети амбидекстры лучше усваивают новую информацию, более сообразительные, легче адаптируются к новым условиям. Воспитывая такого ребенка, нужно учитывать то, что если оба полушария мозга поучают большую нагрузку, то у ребенка может возникнуть неврастения, он будет сильно утомляться, могут возникнуть головные боли.

Чтобы этого избежать, нужно постараться уменьшить нагрузку на левое полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие и логику, вместо этого больше развивать правое, которое отвечает за творчество. Например, вместо дополнительных занятий математикой занимайся с ребёнком рисованием, танцами, можно записать ребенка в музыкальную школу. Тогда мозг ребёнка не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Но наш мир больше приспособлен для правшей, так как всё-таки их большинство. Например, если взять магазин. Во всех супермаркетах движение по торговому залу идёт против часовой стрелки. Это придумано для того, чтобы праворуким покупателям было удобней складывать товар в корзину. Чем больше товара взято, тем быстрее растут продажи магазина.

Маркетинговый ход. Спортивные стадионы устроены по такому же принципу. Спортсмены бегут по стадиону против часовой стрелки, чтобы на повороте активная правая нога могла уберечь бегуна от падения. Турникеты в метро приспособлены для правшей, а также отверстие для руки в швейной машинке. Для левшей удалось найти лишь канцтовары – ножницы, точилки, линейки с зеркальной шкалой. А с остальным левшам пока приходится справляться самим.

Меню статьи:

Образ Левши в произведении Лескова довольно интересен и необычен. Таких как он людей как он очень мало, а в наше время так и подавно. Плывёт по течению, практически ничего не меняет, судьба складывается трагически, а он всё равно наслаждается жизнью.

Левша – талантливый тульский оружейник

Когда Николай Павлович, русский император, велел усовершенствовать блоху, привезённую из Англии предыдущим императором Александром Павловичем, Левша выполнял самую тяжелую работу.

Он выковал самую маленькую деталь, которую даже человеческим глазом не разглядеть. Из трёх мастеров, проводивших операцию с целью усовершенствования блохи, он был самым усидчивым, находчивым, и талантливым.

Скромный, неприметный и некрасивый

Несмотря на все работы Левши, многие его недооценивали. Обычно это происходило из-за внешности.

Он был неприметен, некрасив лицом, косой, да ещё и левша. Практически никто не догадывался, какой огромный потенциал скрыт в этом на вид самом обычном крестьянине.


Но, как я уже говорил, таких людей, как наш герой не часто встретишь.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию которую написал Н. Лесков.

На его месте многие наверняка потребовали бы денежной компенсации за моральный ущерб, или же личной мастерской, или ещё какого-нибудь вознаграждения за огромную качественную проделанную работу.

Но Левша был не таким. Он спокойно плыл по течению. Никуда не лез. Возможно, даже недооценивал себя. Он не требовал вообще ничего, хотя и жил не так уж и роскошно.

Даже на лапках блохи он не стал расписываться, а просто сделал работу в два раза сложнее, чем остальные мастера, ковавшие блоху вместе с ним. Так никто из увидевших творение совместной деятельности русских и английских мастеров не узнали, что работали над произведением искусства не два мастера, а три. И имя третьего так и осталось неизвестным миру.

Особенный патриотизм Левши

Несмотря на все трудности, которые пережил Левша, он никогда не предавал свою родину. Сколько бы его ни недооценивали, он всегда оставался верным свое любимой стране. Когда он поехал в Англию, можно предположить что ему там очень понравилось. Ему предлагали остаться, обещая все жизненно необходимые и комфортабельные условия.


Он знал, что там его работу оценят по достоинству. Но Левша вспомнил, что ближе, чем родная земля, для него нет практически нечего, и уже всё равно, какие там будут люди. Главное – что дома. Пришлось отказаться. Для некоторых это может оказаться обычным делом, но для Левши это был огромный выбор.

Дорогие читатели! Предлагаем в рассказе Николая Лескова “Старый гений”

Только представьте: родина, где вы никому не нужны, и тут вас приглашают в другую, более прогрессивную страну, где вас оценят по достоинству…

Левша погибает

По приезду в Россию случается ужасное. Наш герой сильно заболевает. Дат так сильно, что приходится ложиться в больницу. Его имя уже забыли. Что он делал, тоже уже забыли. Да кто он вообще такой уже все забыли. Левшу положили в больницу для бедняков. А пока несли на носилках, уронили, и парень разбил голову. Так в больнице он и умер. Никто из тех, кто его видел, никто из тех, кто его окружал, или нёс в носилках не подозревал, что у них на глазах умирает велики мастер-оружейник с которым не может сравниться практически никто. Но он всё равно радуется тому, что у него есть. Вот так трагически и заканчивается жизнь Левши.

Н. С. Лескова считаю первым русским писателем, которому удалось создать широчайшую картину русской жизни не с помощью романа, а совокупностью произведений малого жанра - рассказов и повестей. Он писал и о трагической участи талантливых людей из народа, которые из-за невостребованности не смогли принести пользу своей родине и прославить ее. Именно эту проблему затрагивает писатель в сказке «Левша».
У «Левши» Н. С. Лескова удивительная литературная судьба. Появившись в печати, произведение сразу приобрело популярность, а вот критика встретила его неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и «состряпал» из них своего «Левшу».
Между тем «Левша» придуман Лесковым от первого до последнего слова. И все якобы «народные» словечки изобретены им. Поразительно, как знал, чувствовал, любил народ этот человек. Так глубоко и серьезно не изучал русскую душу никто из писателей. Русского мужика называют «молчаливым народом». У Лескова он заговорил.
«Левша» - невеселое повествование, в нем как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью - боль, обида. Вот замечательные тульские мастера, подковавшие английскую стальную блоху «без мелкоско- пов», учившиеся «по Псалтырю и Полусоннику». Но... ведь механизм они испортили: блоха больше не танцует. Вот Левша у англичан, соблазняющих его деньгами и невестой. Смотрит он на английских рабочих, у которых ученик идет «без бойла», завидует. И рвется домой, да так, что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский «секрет», которого не открыли ни цари, ни генералы.
А как встречает его родина? Английского шкипера - теплой постелью, докторской заботой. Левшу - кварталом, потому что нету у него «тугамента». Раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то Платова, то доктора, «Левша уже кончался, потому что у него затылок о парапет раскололся». И, умирая, открыл «секрет»: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! Они стрелять не годятся! Но не дошел важный «секрет» до государя. А что касается ружей - это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то - резьба... Вот и уничтожали ее солдатики от избытка усердия. Больно Лескову оттого, что мы старательно разрушаем то, что может нас спасти в лихую годину. А доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь русский народ перед иностранцами, сказал англичанин: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».
Ирония и сарказм Лескова горьки. Писатель хочет понять, почему Русь, рождающая умельцев, гениев, поэтов, своими же руками с ними расправляется.
И не находит ответа.

>Сочинения по произведению Левша

Талант

Рассказ «Левша» - одно из наиболее известных произведений продолжателя фольклорных традиций и просто известного русского писателя Н. С. Лескова . В нем особенно привлекает сочетание былинного жанра с реальностью и сочетание народных истоков с глубокими мыслями самого автора. Полное название произведения - «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Писатель неоднократно признавался, что весь рассказ является вымыслом, а Левша - лицом, им же выдуманным. И даже народные словечки, которые нам часто встречаются в ходе сказа, изобретены им же.

Поразительно, как он знал, чувствовал и любил свой народ. Критики подмечали, что так глубоко русскую душу никто до Лескова не изучал. Читая высказывания главного героя, поначалу даже кажется, что автор изобразил самого себя, что это он сам говорит такими старинными, народными словечками, но это не так. Герой рассказа - простой, ничем не примечательный тульский мастер, у которого даже имени полноценного нет. Он олицетворяет всех небогатых, но талантливых людей того времени, которые не имели возможности развить свой талант и применить его на деле.

Однако Левше посчастливилось применить свои умения на «очень важном» заказе. Он подковал танцующую блоху, которая принадлежала самому государю, и на каждой подкове выбил свое имя. Увидеть это возможно было только через «мелкоскоп». За такое высокое мастерство ему выпала честь продемонстрировать талант русских мастеров в Англии. Казачий атаман Платов , снабдив его всем необходимым, отправил в путь с экспонатом забавной блохи. В Англии труд мастера всем понравился. Они его долго уговаривали остаться у них навсегда.

Но Левша не мог променять свой родной край на чужеземный. Очень уж близка ему была русская вера. К тому же дома заждались родные. Примечательно то, что герой, будучи таким талантливым мастером, совсем не был приучен к грамоте. Автор отмечает, что имей Левша хоть немного знаний из области арифметики, то блоха еще и танцевала бы. А если бы он был хоть чуточку корыстнее, то мог бы продать ее за большие деньги, но герой Лескова был не из таких людей. Он был широкой души человеком с открытым и добрым сердцем. Находясь за границей, он ни на минуту не забывал о своих родных и о Родине, с тоскою глядел в сторону родных берегов.

Лесков, как ни один другой литератор, знал русский народ, его одаренность и способность к упорному труду. Этот сказ он хотел посвятить именно народным умельцам, обладающим золотыми руками и превосходным талантом. Ему удалось в точности передать все особенности русского характера и самобытность, горечь и радость за народ, синтезировать трагические и комические черты, а также создать множество неологизмов, таких как «нимфозория» (инфузория), «мелкоскоп» (микроскоп) и т.д.

Многочисленные исследования по­ по­зволяют предположить, что на заре человечества большинство людей лучше владели левой рукой, чем пра­вой, и лишь на поздних этапах эво­люции правая рука опередила в развитии левую. Существует несколько теорий, объясняющих, почему чело­век стал больше пользоваться пра­вой рукой.

Самая популярная из них, припи­сываемая одними Пай-Смизсу, другими Карлейлю, - « теория меча и щита». Согласно ей, древний воин держал щит в левой руке, чтобы за­щитить сердце, а меч - в правой, которая благодаря этому лучше раз­вивалась. Другие ученые говорят о неравномерном распределении тя­жести тела, о разнице в нагрузках на сердечно-сосудистую систему в ле­вой и правой половинах туловища. Но большинство современных уче­ных связывают приоритет в развитии рук с особенностями мозга.

Около ста лет тому назад ученые установили, что полушария головно­го мозга несут неодинаковую нагруз­ку, выполняют разные функции. В ле­вом полушарии находятся центры, управляющие способностью говорить и понимать речь, читать, писать, счи­тать, запоминать. А правое полуша­рие позволяет воспринимать музыку, различать интонации, петь, узнавать голоса близких. Правому полушарию мы обязаны способностью запоми­нать зрительные образы, осознанно следить за изменчивой картиной про­исходящего. Воспоминания, дорогие сердцу, или неприятные пережива­ния прошлых лет также воспроизво­дятся правым полушарием.

Обобщая, можно сказать, что ле­вое полушарие отвечает за конкрет­ное мышление, а правое - за чувст­венную сферу и абстрактное позна­ние. Ученые, изучающие психологию творческого процесса, считают, что аналитическими способностями мы обязаны левому полушарию, а раз­витой интуицией и эмоционально­стью - правому.

В соответствии с законами выс­шей нервной деятельности, правое полушарие руководит левой полови­ной тела, а левое полушарие - пра­вой половиной. Следовательно, для леворуких людей ведущим является правое полушарие мозга. Но посколь­ку мозг функционирует как единое целое, в тесной взаимосвязи всех своих отделов, говорить можно не о механическом разделении его функ­ций, а лишь о преобладании тех или иных тенденций.

И все-таки есть основания утвер­ждать: люди, владеющие левой ру­кой лучше, чем правой, часто облада­ют иррациональным восприятием ми­ра, тонкой интуицией, способностями к творчеству.

Психиатры Тамара Доброхотова и Наталия Браг исследуя удиви­тельные психические проявления лев­шей, увидели в них много общего со сказочным миром, описанным Льюи­сом Кэрроллом, который и сам, кста­ти, был левшой. Такое впечатление, считают они, что левши смотрят на мир из Зазеркалья и наблюдают те­чение процессов во времени и про­странстве в обратном, по сравнению с правшами, направлении. Вполне возможно, что вместе со свободным владением левой рукой они от рож­дения получают неожиданный взгляд на мир, особый ракурс видения. На­пример, на расшифровку дневников, оставленных Леонардо да Винчи, ученым пришлось потратить много лет: они были написаны зеркально - справа налево левой рукой. Эти дневники поражают оригинальностью суждений о пространстве и времени. Немало выдающихся людей были левшами: император Тиберий, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Микеланджело, Наполеон, Жанна д"Арк, Чарли Чаплин, Пабло Пикассо.

Приоритетное владение левой ру­кой проявляется у ребенка не сразу. В каком возрасте это становится за­метным? Обычно в 2-2,5 года. Окон­чательно предпочтение левой руки определяется к 5-6 годам. Иногда ребенок пользуется обеими руками одинаково.

Как определить, какая рука будет ведущей?

Детям младшего возраста можно предложить следующие простые тес­ты: попросить отвинтить крышку у бу­тылки, развязать узел веревки, под­нять какой-нибудь предмет с пола. При этих действиях ребенок будет ак­тивнее пользоваться ведущей рукой.

Леворукость связана с наследст­венной системой функционирования головного мозга. И переучивать леворукого ребенка - значит серьезно менять его биологию, перекраивать стойкий стереотип психической дея­тельности.

С этой точки зрения любопытны данные дерматоглифических иссле­дований. Дерматоглифика не имеет ничего общего с хиромантией. Эта наука изучает характер кожного ри­сунка внутренней поверхности ладо­ней и подошв человека. Поскольку кожа и нервная система по своему происхождению взаимосвязаны, осо­бенности дерматоглифики можно ис­пользовать при изучении мозга.

Как же следует вести себя роди­телям, узнавшим, что их ребенок - левша? Некоторые психологи счита­ют наиболее разумным развивать обе руки. Не запрещать детям актив­но пользоваться левой рукой, а нена­зойливо предлагать им совершать определенные действия также и пра­вой рукой. Разумеется, ни в коем слу­чае не следует говорить ребенку-лев­ше, что он не такой, как все. Лучше подбадривать и хвалить малыша, когде он что-либо делает двумя руками. С годами, естественно, ребенок мм заметит свои особенности, но к тому времени родители научат его приспосабливаться к проблемам, воз­никающим в связи с тем, что все в окружающем его мире рассчитано на правшей. Обратите внимание: все инструменты, начиная с простейших (например, ножниц), телефон-авто­мат, бытовые приборы, турникеты в метро, рычаги управления автомоби­лем ориентированы на правую руку.

Надо сказать, что при начальном развитии речи леворукие малыши име­ют даже преимущества перед своими праворукими сверстниками, так как речь дошкольников больше связана с эмоциями и непосредственными впе­чатлениями - той сферой, которая лучше развита у левшей. Лишь поз­же, к 8-10-летнему возрасту, у боль­шинства детей словесно-логичес­кий центр речи занимает свое закон­ное место в левой височной доле мозга.

Врачи и логопеды знают о фено­мене « зеркального письма», которое часто наблюдается у детей-левшей. К примеру, вместо « машина» они пи­шут « анишам». Зеркальное письмо встречается у 80% леворуких детей. Обычно это проявляется до семи лет и иногда носит временный, преходя­щий характер. Кроме того, при пись­ме леворукие дети допускают харак­терные ошибки - путают схожие по форме буквы: вместо « с» и « е» пи­шут « э» или « з». Дети-левши часто путают верхнюю и нижнюю части букв, например, прописную « т» и « ш», « п» и « и». Ни в коем случае нельзя ругать за это ребенка, обуче­ние левши - дело тонкое, требую­щее великого терпения. Полезно прибегать к образному изображению трудных букв: рядом с « о» рисовать воздушный шар или обруч, а рядом с « п» - перекладину. При обучении левшей помогают всевозможные на­глядные пособия, картинки, посколь­ку этим детям свойственна образ­ность мышления и эмоциональность восприятия.

За партой леворукий ребенок дол­жен сидеть обязательно слева, тогда ему не будет мешать рука соседа. Правой рукой левша придерживает тетрадь, а левая свободно распола­гается на столе, опираясь на нижнюю часть ладони и согнутый мизинец. Тетрадь надо наклонять вправо - правый нижний угол страницы дол­жен быть направлен в середину гру­ди. Ребенок-левша при письме чаще всего производит движения справа налево, и самый сложный момент в обучении - научить его писать ле­вой рукой слева направо. Школьного учителя с самого первого дня необ­ходимо предупредить о том, что ваш ребенок - левша, это поможет пре­дотвратить трудности в обучении.

Не забывайте все время трениро­вать правую руку ребенка: пусть в иг­ре он перекладывает ею мелкие иг­рушки, застегивает и расстегивает пу­говицы.

Во всех языках мира, как устано­вили лингвисты, слово « левый» час­то употребляется с отрицательной ок­раской. Вспомним русские фразео­логизмы: « встал с левой ноги», « ле­вый заработок», « написано левой ру­кой». За что такая несправедли­вость? - вправе спросить те, кому выпало родиться левшой.

« Леворукие люди, - считает про­фессор Тамара Доброхотова, возгла­вляющая группу психологических ис­следований в Институте нейрохирур­гии имени Бурденко, - испытывают подчас непреодолимые трудности, приспосабливаясь к “правому миру“. Леворукость оказывается препятст­вием в учебе, овладении ремеслом. Попычки изменить себя. сделать своей основной рукой правую порой приводит к трагедиям. Известен, например, такой случай: переучен­ный летчик-левша погиб, безуспешно пытаясь достать кольцо парашюта левой рукой».

Попробуйте надеть часы на пра­вую руку и завести их - и вы почув­ствуете, как нелегко живется леворукому меньшинству. Считается, что левшей в мире примерно 10%. По мнению некоторых специалистов, эта цифра значительно занижена, по­скольку невозможно учесть тех из них, кого переучили. В некоторых странах уже принимаются меры, что­бы облегчить жизнь людям, лучше владеющим левой рукой. В Брази­лии, например, выпускают школьные принадлежности, фотоаппараты, пред­меты быта в зеркальном варианте - например, штопор с обратной резь­бой. А в Японии левши окружены особым уважением, они издавна по­читаются как искусные, талантливые люди. В русской литературе тоже есть пример такого отношения - знаменитый Левша, подковавший блоху.

Владислав Печкин

Включайся в дискуссию
Читайте также
Святые болевшие онкологией
Молитва чтобы замуж дочь вышла удачна
Житие святого сергия радонежского подробное