Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Контрольная работа происхождение и развитие жизни на земле. Контрольная работа происхождение и развитие жизни на земле Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих

Млекопитающие

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных:


  1. наличие шейного отдела позвоночника,

  2. два круга кровообращения,


  3. теплокровность и четырёхкамерное сердце.
А2. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в:

  1. появлении правого и левого лёгких,

  2. наличии трахеи и бронхов,

  3. увеличении дыхательной поверхности лёгких,

  4. наличии ноздрей и носовой полости.
А3. Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные и широко распространённые позвоночные животные, так как они:

  1. тесно связаны с окружающей средой обитания,

  2. населяют разные среды обитания и разные территории,

  3. имеют постоянную температуру тела, интенсивный обмен веществ,

  4. относятся к типу хордовых.
А4. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление:

  1. лёгочного дыхания и условных рефлексов,

  2. четырёхкамерного сердца и теплокровности,

  3. покровительственной окраски,

  4. пятипалой конечности и свода в стопе.
А5. У млекопитающих газообмен происходит в:

  1. трахеях,

  2. бронхах,

  3. бронхиолах,

  4. лёгочных пузырьках.
А6. Китов относят к классу млекопитающих, потому что они:

  1. имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детёнышей молоком,

  2. имеют обтекаемую форму тела, лёгкие больших размеров,

  3. передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты,

  4. размножаются в воде, рождают крупных детёнышей.
А7. Издавать различные звуки млекопитающим позволяет наличие:

  1. разветвлённых лёгких,

  2. гортани,

  3. голосовых связок,

  4. воздушных мешков.
А8. Плацента есть у:

  1. ехидны,

  2. утконоса,

  3. кита,

  4. варана.
А9. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?

  1. волосяной покров,

  2. четырёхкамерное сердце,

  3. выкармливание детёнышей молоком,

  4. откладывание яиц.
А10. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились у:

  1. пресмыкающихся,

  2. птиц,

  3. млекопитающих,

  4. земноводных.
А11. Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:

  1. наличием разных типов зубов,

  2. усложнением желудка и кишечника,

  3. живорождением,

  4. наличием мягких губ.
А12. Четырёхкамерное сердце характерно для:

  1. млекопитающих,

  2. птиц,

  3. птиц и млекопитающих,

  4. птиц, млекопитающих и пресмыкающихся.
А13. Млекопитающие – это:

  1. отряд,

  2. класс,

  3. семейство.
А14. Дальними предками приматов считают представителей:

  1. насекомоядных,

  2. грызунов,

  3. яйцекладущих,

  4. рукокрылых.
А15. Теплокровными являются:

  1. скат и акула,

  2. кит и афалина,

  3. крокодил и игуана,

  4. шмель и пчела.
А16. К неплацентарным животным относится:

  1. морская корова,

  2. гиппопотам,

  3. муравьед,

  4. варан.
А17. Крупным ароморфозом млекопитающих можно считать возникновение:

  1. полового размножения,

  2. двух кругов кровообращения,

  3. шерсти,

  4. пятипалых конечностей.

А18. Утконос и ехидна – это:


  1. рептилии,

  2. настоящие звери,

  3. сумчатые,

  4. яйцекладущие млекопитающие.
А19. Среди позвоночных наружное ухо имеется у:

  1. млекопитающих,

  2. птиц и пресмыкающихся,

  3. млекопитающих и пресмыкающихся,

  4. всех перечисленных.
А20. У млекопитающих обогащение крови кислородом происходит в:

  1. артериях малого круга кровообращения,

  2. капиллярах большого круга,

  3. артериях большого круга,

  4. капиллярах малого круга.
А21. К человекообразным обезьянам относят:

  1. макак,

  2. шимпанзе,

  3. мартышек,

  4. павианов.
А22. Детёныши развиваются в матке у:

  1. всех млекопитающих,

  2. плацентарных млекопитающих,

  3. сумчатых,

  4. всех плацентарных и всех сумчатых млекопитающих
А23. Диафрагма впервые появляется у:

  1. амфибий,

  2. рептилий,

  3. птиц,

  4. млекопитающих.
А24. Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:

  1. терморегуляции,

  2. костных ячеек в челюстях для зубов,

  3. четырёхкамерного сердца,

  4. диафрагмы.
А25. Какая особенность строения дельфинов служит приспособлением к обитанию в водной среде?

  1. жаберное дыхание,

  2. обтекаемая форма тела,

  3. плавательный пузырь,

  4. лёгочное дыхание.

Задания с выбором нескольких верных ответов .

В1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

А) превращение передних конечностей в ласты,

Б) дыхание кислородом, растворённым в воде,

В) дыхание кислородом воздуха,

Г) обтекаемая форма тела,

Д) развитый подкожный слой жира,

Е) постоянная температура тела.

В2. Киты, как и другие млекопитающие:

А) дышат кислородом воздуха,

Б) дышат кислородом, растворённым в воде,

В) имеют обтекаемую форму тела,

Г) имеют четырёхкамерное сердце,

Д) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника,

Е) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ.

В3. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих.

А) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное,

Б) сердце трёхкамерное, с полной перегородкой в желудочке,

В) один круг кровообращения,

Г) два круга кровообращения,

Д) в лёгкие поступает артериальная кровь,

Е) в лёгкие поступает венозная кровь.

В4. Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.

А) развиваются из трёх зародышевых листков,

Б) размножаются только половым путём,

В) есть стрекательные клетки,

Г) органы дыхания – жабры, трахеи, лёгкие,

Д) теплокровные, в основном плацентарные животные,

Е) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой.

В5. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

А) плацента,

Б) возникновение реакций матричного синтеза,

В) теплокровность,

Г) прикреплённость к месту обитания,

Д) связь с водой,

Е) дифференциация зубов.

Задание на установление соответствия.

В6. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

1. хорошо развиты клыки, А) растительноядные,

2. клыки отсутствуют, Б) хищники.

3. слепая кишка короткая или редуцирована,

4. желудок имеет несколько отделов,

5. кишечник во много раз длиннее тела,

6. однокамерный железистый желудок.

Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений.

В7. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)

Б) класс Млекопитающие,

В) вид Обыкновенная лисица,

Г) отряд Хищные,

Д) тип Хордовые,

Е) род Лисица.

В8. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

А) мочеточники,

Б) мочевой пузырь,

В) мочеиспускательный канал,

Г) почки.

В9. Определите последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

А) правое предсердие,

Б) аорта,

В) левый желудочек,

Г) лёгкие,

Д) левое предсердие,

Е) правый желудочек.

Задания со свободным ответом.

С1. Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитающих?

С2. Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?

С3. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

Ответы к заданиям части А




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

3

3

3

2

4

1

2

3

4

3

4

3

3



14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

1

2

4

3

4

1

4

2

4

4

4

2

Ответы к заданиям части В




1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

АГД

АГЕ

АГЕ

АБД

АВЕ

БАБААБ

ВЕАГБД

ГАБВ

ВБАЕГД

Ответы к заданиям части С

С3. Элементы ответа:


  1. впадают в спячку;

  2. мигрируют на другие территории;

  3. запасают корма и накапливают жир;

  4. линяют и обрастают густым мехом.

Вариант 1

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше.

2)первоначально в океане.

3)на границе суши и океана.

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

1)около 5 3)около 2.5

2)около 3.5 4)около 1.5

Вариант 2

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

1)появление прокариот

2)появление эукариот

2)палеозой

3)мезозой

4)протерозой

1)около 3,5

2)около 1,5

3)около 2,5

4)около 0,5

1)выход растений на сушу

11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

4)приспособленностью к разным способам размножения

2 вариант

А5- 1
А6- 4

1 вариант

А5- 1
А6- 2

Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размнож. произошел у

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше.

2)первоначально в океане.

3)на границе суши и океана.

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами 3)анаэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами 4)анаэробными гетеротрофами

А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

1)органических веществ 3)одноклеточных прокариотических организмов

2)коацерватных капель из органических веществ 4)одноклеточных эукариотических организмов

А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:

1)около 5 3)около 2.5

2)около 3.5 4)около 1.5

А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

1)выход растений на сушу 3)появление и расцвет прокариот

2)появление и расцвет эукариот 4)появление многоклеточных животных

А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

1)образованию почвы 3)поглощению кислорода из атмосферы

2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков

А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

1)формирование озонового экрана

2)насыщение атмосферы кислородом

3)насыщение атмосферы углекислым газом

4)появление и развитие у них проводящей ткани

А10.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу

2)выход первых беспозвоночных животных на сушу

3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :

1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся

3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих

4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:

1)Относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3)теплокровностью и крупным головным мозгом

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :

2)появление первых млекопитающих птиц

3)господство покрытосеменных и появление приматов

4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных

А5- 1
А6- 2

Вариант 2

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше

2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана

4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:

1)аэробными автотрофами.

2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами.

4)анаэробными гетеротрофами.

А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

1)появление прокариот

2)появление эукариот

3)возникновение фотосинтеза у прокариот

4)возникновение дыхания у эукариот

2)палеозой

3)мезозой

4)протерозой

А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:

1)около 3,5

2)около 1,5

3)около 2,5

4)около 0,5

А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные

3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли

4)морские беспозвоночные животные и водоросли

А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

1)выход растений на сушу

2)выход многоклеточных животных на сушу

3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)

4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)

А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :

1)Костные рыбы, насекомые и водоросли

2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли

3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения

4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения

А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли

2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные

3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные

4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

1)относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3) теплокровностью и внутриутробным развитием

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген) :

1)господство млекопитающих, птиц и насекомых

2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц

4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся

А5- 1
А6- 4

1 вариант

В процессе антропогенезе изменялось а)строение позвоночника б)руки в)оба ответа верны

Протерозой – время господства а)высших растений б) низших в)нет ответа

Самый сухой период палеозойской эры –а)мел б)карбон в)пермь

На ранних стадиях антропогенеза преобладали движущие силы а) социальные б) биологические в) обе в равной степени

Возникновение фотосинтеза – это ароморфоз а)архея б) протерозоя в)палеозоя

Благодаря фотосинтезу возник а) новый тип питания б) озоновый экран) оба ответа верны

Не относится к древнейшим людям а) синантроп б)питекантроп в) кроманьонец

Псилофиты – это растения а) палеозоя б)кайнозоя в) мезозоя

Аналогичные органы не имеют а)одинаковых функций б)единого происхождения в)нет ответа

Наука об ископаемых организмах а) эмбриология б) геология в) палеонтология

Леса мезозойской эры состояли из а)папоротников б) голосеменных в)цветковых

К древним людям относятся а)синантроп б)кроманьонец в) неандерталец

Время господства гигантских рептилий а)юра б) мел в)триас

Люди разных рас относятся к а) одному виду б) разным видам в) разным родам

На современного человека не оказывает влияние а)естественный отбор б) мутационная изменчивость в) оба верны

В кайнозое число покрытосеменных а) увеличивалось б) уменьшалось в) не изменялось

Главное отличие человека от животных а) орудийная деятельность б) много условных рефлексов в) трудовая деятельность

В протерозое появляются все типы а) беспозвоночных б) позвоночных в) нет ответа

Атавизмы – это признаки а) индивидуальные б) видовые в) оба верны иногда

Современные отряды земноводных возникли в результате а) ароморфозов б) идиоадаптаций в) дегенераций

Кайнозой – время господства а) насекомых б) птиц в) оба ответа верны

Исчезновение волосяного покрова китов – это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

По пути биологического прогресса развиваются а) насекомые б) хищные птицы в) крупные хищники из зверей

Биологический регресс – это а) уменьшение ареала б) сокращение численности в) оба ответа верны

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМАМ «РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. АНРОПОГЕНЕЗ

Движущие силы антропогенеза а) социальные б) биологические в) об верны

Гомологичные органы одинаковы а) по функциям б) происхождению в) нет ответа

Главное отличие человека от животных а)развитая кора мозга б) речь в) оба верны

Археоптерикс появился в а)юре б) меле в) триасе

В протерозое широко распространились а) простейшие б) насекомые в) моллюски

К древнейшим людям относят а) австралопитека б) синантропа в) неандертальца

Первые покрытосеменные появились в а) палеозое б) мезозое в) кайнозое

На современного человека оказывают влияние а) волны жизни б) естественный отбор в) мутационный процесс

Возникновение прокариотической клетки – это ароморфоз а) архея б) протерозоя в) нет ответа

Рудименты – это признаки а) видовые б) индивидуальные в) оба ответа верны

Кайнозойская эра – это время господства а) птиц б) млекопитающих в)оба верны

Наука о зародышевом развитии организмов а) физиология б) эмбриология в) энтомология

Условия жизни в палеозое изменялись в сторону а) повышения влажности б) уменьшения в) климат всегда был влажным

Не относится к древнейшим людям а) синантроп б) человек умелый в) неандерталец

Благодаря фотосинтезу возник а) новый способ дыхания б) питания в) оба ответа верны

Важнейший ароморфоз покрытосеменных а) появление цветка б) пыльцевой трубки в) семени

Богатая флора папоротников и хвощей характерна для а) кайнозоя б) палеозоя в) мезозоя

В процессе антропогенеза изменялись а) рост б) масса тела в) оба верны

Протерозой – это время господства а) водорослей б) низших растений в) оба верны

Разнообразие покрытосеменных растений – это результат а) ароморфозов б)идиоадаптаций в) дегенераций

Исчезновение листьев у кактусов – это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

Приспособлением к увеличению теплоотдачи у человека являются а) длинные руки и ноги б) темная кожа б) курчавые волосы

Биологический прогресс сопровождается а(расширением ареала б) увеличением численности в) оба верны

Первые наземные растения а) мхи б) псилофиты в) лишайники

Ученые подсчитали, что для восстановления разнообразия крупных млекопитающих, которые исчезнут в ближайшие десятилетия, природе понадобится не один миллион лет.

Происходящее сегодня с биосферой Земли многие ученые уже смело называют «шестым массовым вымиранием». Под влиянием человеческой деятельности изменения окружающей среды происходят настолько стремительно, что естественные механизмы эволюции за ними не успевают. И если человечество не предпримет самых радикальных мер, через полвека изменения станут критическими, а на восстановление природе потребуется не менее трех-пяти миллионов лет: не слишком большой срок для планеты, но для нас — тревожно далекий. Такие цифры называют ученые из Швеции и Дании, которых опубликована в журнале PNAS.

Мэтт Дэвис (Matt Davis) из Орхусского университета и его коллеги использовали информацию из баз данных по современными и вымершим за время существования нашего вида млекопитающим. Авторы отмечают, что исчезновение разных видов может иметь разные последствия с точки зрения биоразнообразия: например, гибель одного вида собачьих не сильно скажется даже на этом семействе, зато гибель южноамериканских макраухений , экзотических копытных, закрывает целое окно возможностей для дальнейшей эволюции и целую потенциальную ветвь на «древе» млекопитающих.

Так, вымершие представители палеолитической мегафауны — мамонты, гигантские ленивцы и так далее — вплоть до недавнего времени играли огромную роль в различных биоценозах. Сегодня они исчезли, их родственники совсем немногочисленны, а в обозримом будущем занять их место просто некому. «Существуют сотни видов креветок, и еще одно вымирание они переживут, — добавляет Мэтт Дэвис. — А вот саблезубых тигров было всего четыре вида, и все они исчезли».


Еще во время последнего ледникового периода (слева) на Земле существовало большое разнообразие крупных млекопитающих, почти все из которых к нашему времени (в центре) уже исчезли. Выжившим требуются миллионы лет для того, чтобы адаптироваться, измениться и занять освободившиеся ниши (справа), — это время, которого у них уже, видимо, не осталось. / Matt Davis, Aarhus University

Положение современных крупных млекопитающих особенно тяжело. Многие виды рискуют исчезнуть в ближайшие 50 лет. Вероятность вымирания азиатских слонов (одного из всего лишь двух видов, доживших до наших дней) до конца XXI века оценивается в 33%. Судя по результатам расчетов Дэвиса и его соавторов, для восстановления всех ветвей млекопитающих, которые исчезнут в ближайшие 50 лет, потребуется не менее трех миллионов лет, а уже пять миллионов понадобится для восстановления мегафауны ледникового периода. «Намного легче защитить биоразнообразие сегодня, чем восстанавливать его впоследствии», — добавляет Мэтт Дэвис.

Животные 2017

1. Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него

1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка

2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3) на голове нет усиков

4) на голове одна пара усиков

5) три пары ног

6) четыре пары ног

2. В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?

1) нерестовые миграции рыб 2) реакции инфузории на поваренную соль

3) сбор нектара и пыльцы пчелами 4) передвижение эвглены зеленой в освещенное место

5) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки 6) откладывание кукушкой яиц в гнезда птиц

3.

3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка непохожа на взрослое насекомое

4. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

1) тело состоит из двух слоев клеток

2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система

4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

5. Какие признаки характерны для животных?

1) по способу питания – автотрофы 2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются 4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания – гетеротрофы 6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

6. В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?

1) тело покрыто перьями 2) имеет длинный хвост

3) задние конечности имеют удлиненную цевку 4) на ногах 4 пальца (3 направлены вперед, 1 – назад)

5) на челюстях имеются зубы 6) пальцы с когтями на передних конечностях

7. По каким признакам определяется принадлежность археоптерикса к классу птиц?

1) тело покрыто перьями 2) на передних конечностях три пальца с когтями

3) на задних конечностях удлиненная кость – цевка 4) на ногах 4 пальца (3 направлены вперед, 1 – назад)

5) на челюстях зубы 6) грудина небольшая, без киля

8. Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным

1) клетка – целостный организм 2) органеллы передвижения временные или постоянные

3) эукариотические одноклеточные организмы 4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные организмы 6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса

9. Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным

1) трёхслойное строение тела 2) двусторонняя симметрия

3) двухслойное строение тела 4) в цикле развития присутствует стадия полипа

10. Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят

1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2) щетинки на члениках тела

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4) слабое развитие или отсутствие органов чувств

5) наличие замкнутой кровеносной системы

6) питание тканями органов тела человека

11. Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся

1) эхинококк 2) свиной цепень 3) широкий лентец

4) кошачья двуустка 5) печёночный сосальщик 6) молочно–белая планария

12. Выбрать три утверждения из шести предложенных. Какие признаки характерны для речных раков

1) тело разделено на головогрудь и брюшко 2) тело покрыто раковиной

3) органы выделения – зелёные железы 4) имеют три пары ходильных ног

5) питание хемотрофное, продуценты 6) дышат растворённым в воде кислородом

13. Выбрать три утверждения из шести предложенных. Признаками насекомых являются

1) дыхание растворённым в воде кислородом 2) деление тела на головогрудь и брюшко

3) трахейное дыхание 4) одна пара сложных (фасеточных) глаз

5) четыре пары ходильных конечностей 6) деление тела на голову, грудь и брюшко

14. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря 2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета 4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек 6) отсутствии жаберных крышек

15. Каковы особенности органов кровообращения и дыхания земноводных?

1) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке,

3) один круг кровообращения,

4) два круга кровообращения,

5) на всех стадиях развития дышат с помощью лёгких,

6) на стадии взрослого животного дышат с помощью лёгких и кожи.

16. Какие особенности строения характерны для лягушек?

1) развитие происходит в воде, яйцеклетка без защитных оболочек,

2) дыхание кожно–лёгочное,

3) развитие происходит только на суше,

4) дыхание кожное,

5) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения,

6) сердце четырёхкамерное, два круга кровообращения.

17. Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

1) Развитие зародышевых оболочек, 2) появление двух кругов кровообращения,

3) внутреннее оплодотворение, 4) роговые образования кожи – чешуи, щитки,

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой, 6) трёхкамерное сердце без перегородки.

18. Выберите признаки, характеризующие прогрессивную эволюцию рептилий.

1) кожное дыхание, 2) развитие плотной яйцевой оболочки,

3) появление второго круга кровообращения, 4) холоднокровность,

5) усиление функции лёгких, 6) возникновение неполной перегородки в желудочке сердца.

19. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты, 2) дыхание кислородом, растворённым в воде,

3) дыхание кислородом воздуха, 4) обтекаемая форма тела,

5) развитый подкожный слой жира, 6) постоянная температура тела.

20. Киты, как и другие млекопитающие:

1) дышат кислородом воздуха,

2) дышат кислородом, растворённым в воде,

3) имеют обтекаемую форму тела,

4) имеют четырёхкамерное сердце,

5) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника,

6) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ.

21. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих:

1) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное,

2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке,

3) один круг кровообращения,

4) два круга кровообращения,

5) в лёгкие поступает артериальная кровь,

6) в лёгкие поступает венозная кровь.

22. Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.

1) развиваются из трёх зародышевых листков,

2) размножаются только половым путём,

3) есть стрекательные клетки,

4) органы дыхания – жабры, трахеи, лёгкие,

5) теплокровные, в основном плацентарные животные,

6) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой.

23. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

1) плацента, 2) возникновение реакций матричного синтеза, 3) теплокровность,

4) прикреплённость к месту обитания, 5) связь с водой, 6) дифференциация зубов.

24. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития 2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка не похожа на взрослое насекомое

5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) во взрослое насекомое превращается личинка

25. Выберите три верных ответа из шести. Для животной клетки характерно наличие

1) рибосом 2) хлоропластов 3) оформленного ядра

4) целлюлозной клеточной стенки 5) комплекса Гольджи 6) одной кольцевой хромосомы

26. У насекомых с неполным превращением

1) три стадии развития 2) внешнее оплодотворение

3) личинка похожа на кольчатого червя 4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым

5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) личинка превращается во взрослое насекомое

27. К костным рыбам относятся: 1. акулы 2. осетры 3. стерляди 4. скаты 5. ланцетники 6. сазаны

28. Выберите представителей животных, развитие которых происходит со сменой хозяев.

1. печеночный сосальщик 2. домашняя муха 3. бычий цепень

4. широкий лентец 5. майский жук 6. пиявка медицинская

29. Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков.

Ответ запишите цифрами без пробелов.

1. лучевая симметрия тела 2. двусторонняя симметрия тела 3. трехслойное строение тела

4. сегментация тела 5. хитиновый покров 6. незамкнутая кровеносная система

30. Непереваренные остатки пищи выводятся через ротовое отверстие у

1) планарии 2) гидры 3) аскариды 4) комара 5) медузы 6) кальмара

31. Выберите три ответа. Для земноводных, в отличие от пресмыкающихся, характерно

1) внутреннее оплодотворение 2) наружное оплодотворение 3) откладывание яиц в воду

4) размножение на суше 5) развитие с метаморфозом 6) развитие без превращения

1) развитие личинки в теле хозяина 2) размножение половым путём

3) наличие плотной кутикулы 4) наличие двусторонней симметрии тела

5) наличие кожно-мускульного мешка 6) образование большого числа яиц

33. Млекопитающие отличаются от пресмыкающихся наличием следующих признаков:

1) волосяной покров 2) трёхкамерное сердце 3) потовые железы

4) развитие плаценты 5) кожа сухая 6) непостоянная температура тела

34. Какие из приведенных животных имеют мантию и мантийную полость?

1) Скорпион 2) Каракатица 3) Беззубка 4) Дождевой червь 5) Виноградная улитка 6) Планария

35. Животные, имеющие первичную полость тела, - это

1) бычий цепень 2) аскарида 3) острица 4) ришта 5) свиной солитёр 6) печёночный сосальщик

36. Выберите организмы, у которых органы выделения представлены почками.

1) речной рак 2) дождевой червь 3) рыба 4) пчела 5) ящерица 6) лягушка

37. Какие из приведённых ниже животных относятся к первичноротым?

1) дождевой червь 2) минога 3) пчела 4) ланцетник 5) морской ёж 6) беззубка

38. Какие из приведённых ниже животных относятся к вторичноротым?

1) виноградная улитка 2) морская звезда 3) аскарида 4) карась 5) человек 6) дрозофила

39. Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них

1) тело состоит из отделов 2) нервная система в виде трубки

3) конечности разделены на сегменты 4) покров состоит из хитина

5) одинаковое количество усиков 6) замкнутая кровеносная система

40. Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три ответа.

1) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие

2) возникновение покрова из ороговевших чешуй

3) формирование пятипалых конечностей 4) появление оболочек яиц

5) возникновение кожного дыхания 6) появление второго круга кровообращения

41. Выберите из приведённых примеров ароморфозы (усложнения организации).

1) Возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих.

2) Возникновение кровеносных сосудов мозга у птиц.

3) Возникновение системы кровоснабжения печени у пресмыкающихся.

4) Возникновение двух кругов кровообращения у земноводных.

5) Возникновение кровеносной системы у кольчатых червей.

6) Возникновение капиллярной системы в жабрах рыб.

42. Выберите три верных ответа из шести.

Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг,

изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

1) четырёхкамерное сердце 2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками 4) постоянная температура тела

5) ячеистые лёгкие 6) развитие зародыша в матке

43. Прочитайте текст. Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра (2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту. (3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и

другими цветковыми растениями. (4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рожает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длинной, который хватается за шерсть матери, заползает в сумку. (5) В сумке

детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц живота. (6) Повзрослев,

кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе.

44 . Прочитайте текст. Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, - крупное полу водное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры. (1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 165см. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью под водой. (2) Характерной особенность бегемота является его полуводный образ жизни - большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки. (3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенков и достигает толщины 4см. (4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений. (5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%. (6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которых оканчивается подобием копытца.

45. Проанализируйте таблицу «Одноклеточные животные». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Одноклеточные животные

Представитель

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Питание

(А)

Автотрофное (на свету), гетеротрофное (в темноте)

(Б)

Ложноножки

Жгутики

Выделение

Сократительная вакуоль

(В)

    Автотрофное 2. 2 сократительные вакуоли 3. Сократительная вакуоль

46. Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета,

обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

9. 346

10. 235

11. 123

12. 136

13. 346

14. 145

15. 146

16. 125

17. 134

18. 256

19. 145

20. 146

21. 146

22. 125

23. 136

24. 245

25. 135

26. 146

27. 236

28. 1 34

29. 236

30. 125

31. 235

32. 136

33. 134

34. 235

35. 234

36. 356

37. 136

38. 245

39. 134

40. 124

41. 145

42. 146

43. 456

44. 124

45. 653

46.

1) Под цифрой один - киль, под цифрой 2 - цевка - приспособление для полета,

2) Киль (вырост грудины) - к нему прикрепляются сильные грудные мышцы, двигающие крылья.

3) Цевка (часть костей предплюсны и все плюсневые кости срослись и образовали единую

кость) - дополнительная кость для мягких приземлений и обеспечивает способность не

падать с веток (или, длинная цевка помогает птице лучше отталкиваться при взлете и бегать по земле).

Тренировочные тесты по теме «Млекопитающие»

1. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют

1)хищные 2)грызуны

3)насекомоядные 4)зайцеобразные

2. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)четырехкамерного сердца и теплокровности

2)разнообразных тканей

3)легочного дыхания

4)развитой пищеварительной системы

3. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких

2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

4. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них

1)трехкамерное сердце и смешанная кровь

2)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов

3)высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система

4)внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки

5. У каких животных зубы растут в течение всей жизни?

1) мыши 2) волки 3) ежи 4) бегемоты

6. Каких древних животных считают предками млекопитающих?

1)зверозубых ящеров 2)археоптериксов

3)стегоцефалов 4)кистепёрых рыб

7. Наиболее важным приспособлением млекопитающих непостоянных условиях среды можно считать способностью к:

1)линьке 2)саморегуляции

3)охране потомства 4)высокой плодовитости


8. Человекообразная обезьяна в отличие от человека не cпocoбна к:

1)обучению 2)поиску выхода из трудной ситуации

3)общению 4)анализу текста

9. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:

1)мозжечок 2)кора мозга

3)продолговатый мозг 4)средний мозг

10. Сколько видов приматов живет в Австралии (ввезенных животных не учитывать):

1)один 2)ни одного

3)2—3 вида 4)множество видов

11. У млекопитающих по сравнению с птицами усовершенствовалась:

1)кровеносная система 2)дыхательная система

3)пищеварительная система 4)нервная система

12. Какие классы животных относят к типу хордовых?

1)Головоногие и Гидроидные 2)Брюхоногие и Ракообразные

3)Птицы и Млекопитающие 4)Насекомые и Двустворчатые

13. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных

животных -

1)наличие шейного отдела позвоночника

2)два круга кровообращения

3)выкармливание детенышей молоком

4)теплокровность и четырехкамерное сердце

14. Наиболее сложное строение головного мозга среди позвоночных животных имеют

1) рыбы 2) млекопитающие 3) земноводные 4) пресмыкающиеся

15. Постоянную температуру тела имеют

1)птицы и млекопитающие 2)земноводные и пресмыкающиеся

3)хрящевые и костные рыбы 4)ракообразные и паукообразные

16. Млекопитающих относят к типу

1) позвоночных 2) беспозвоночных

3) хордовых 4) бесчерепных

17. У млекопитающих оплодотворение происходит в процессе

1)слияния сперматозоида и яйцеклетки

2)проникновения сперматозоидов во влагалище

3)деления яйцеклетки

4)передвижения сперматозоидов в половых путях

18. В какие подцарства объединяют животных?

1)Беспозвоночные и позвоночные 2)Членистоногие и хордовые

3)Одноклеточные и многоклеточные 4)Птицы и млекопитающие

19. Какую функцию выполняет в организме млекопитающих выделительная система?

1)Удаляет из клеток тела кислород и питательные вещества

2)Удаляет из организма жидкие продукты обмена

3)Выводит из организма непереваренные остатки пищи

4)Удаляет пот из организма

20. Ежей, кротов и землероек относят к одному отряду, так как у них

1)переваривание пищи происходит в ротовой полости, в желудке и кишечнике

2)сердце четырехкамерное, клетки тела снабжаются артериальной кровью

3)окисление органических веществ происходит в клетках тела

4)полушария головного мозга без извилин, зубы однородные, кончик морды вытянут в хоботок

21. Какая группа не является подклассом класса млекопитающие?

1)яйцекладущие; 2)сумчатые;

3)плацентарные; 4)звери.

22. Артериальная кровь не смешивается с венозной в сердце

1)большинства пресмыкающихся 2)птиц и млекопитающих

3)хвостатых земноводных 4)бесхвостых земноводных

23. Теплокровными являются:

1)скат и акула 2) кит и афалина

3)крокодил и игуана 4)шмель и пчела

24. К неплацентарным животным относится:

1) морская корова 3) муравьед

2)гиппопотам 4) варан

25. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

1)продолговатого мозга 3) среднего мозга

2)мозжечка 4) коры мозга

26. У кенгуру кровеносная система:

1)замкнутая, сердце трехкамерное

2)замкнутая, сердце четырехкамерное

3)незамкнутая, сердце четырехкамерное

4) незамкнутая, сердце трехкамерное

27. К высшим зверям относится:

1)утконос 3)волк

2)ехидна 4) сумчатый волк

28. Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых?

1)хорошо развитой плацентой (детским местом)

2)коротким периодом внутриутробного развития

3)выкармливанием потомства молоком

4)внутренним оплодотворением

29. Детеныши развиваются в матке у:

1)всех млекопитающих; 2)плацентарных млекопитающих;

3)сумчатых; 4)всех плацентарных и всех сумчатых млекопитающих

30. Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:

1)терморегуляции; 2)костных ячеек в челюстях для зубов;

3)четырехкамерного сердца; 4)диафрагмы.

31. К отряду непарнокопытных относится:

1)лось; 2)кабан; 3)осел; 4)жираф.

32. Среди позвоночных животных наружное ухо имеется у:

1)млекопитающих; 2)птиц и пресмыкающихся;

3)млекопитающих и пресмыкающихся; 4)всех перечисленных

33. Выхухоль является типичным представителем отряда:

1) грызунов; 2) зайцеобразных; 3) насекомоядных; 4) рукокрылых.

34. Горностай относится к семейству:

1)енотовых; 2)куньих; 3)виверовых; 4)ни одному из перечисленных.

35. К отряду насекомоядных не относится:

1)еж; 2)крот; 3) ехидна; 4) землеройка.

36. Однокамерный желудок у:

1)козы; 2)коровы; 3)зебры; 4)овцы.

37. Диафрагма впервые появляется у:

1)амфибий; 2)рептилий; 3)птиц; 4)млекопитающих.

38. К человекообразным обезьянам относят:

В 1. Выберите признаки, характерные для класса «Млекопитающие».

A)Развиваются из трех зародышевых листков

Б) Размножаются только половым путем

B)Есть стрекательные клетки

Г) Органы дыхания — жабры, трахеи, легкие

Д) Теплокровные, в основном плацентарные животные

Е) Нервная система представлена брюшной нервной цепочкой

В 2. Донашивают детеныша в сумке:

A)ехидна; Б) кенгуру; B)опоссум; Г) песец; Д) горностай; Е) ондатра.

В 3. К жвачным животным относятся:

А)олень; Б) кабан; В) бегемот; Г) носорог; Д) корова; Е) коза.

В 4. Выберите три наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A)Плацента

Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B)Теплокровность

Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой

Е) Дифференциация зубов


В 5. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих.

A)Сердце четырехкамерное, дыхание легочное

Б) Сердце трехкамерное, с полной перегородкой в желудочке

B)Один круг кровообращения

Г) Два круга кровообращения

Д) В легкие поступает артериальная кровь

Е) В легкие поступает венозная кровь

В6. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих.

Признаки

А) В сердце смешанная кровь

Б) Сердце четырехкамерное

В) Сердце трехкамерное

Г) Кровь полностью окисляется в легких

Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом

Е) Между желудочками сердца есть перегородка

В 7. Установите соответствие между видом животного и отрядом, к которому его относят.

Виды животных

А) Морской котик

Б) Дельфин афалина

В) Синий кит

Г) Гренландский тюлень

Д) Карликовый кашалот

Е) Кольчатая нерпа

В 8. Найдите соответствия между отрядами млекопитающих и их представителями:


В 9. Найдите соответствия между отрядами млекопитающих и их представителями:

4)Антилопа;

5)Ондатра;

В10. Проклассифицируйте тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности в соответствии с таблицей систематических групп.

Царство___

Семейство___

В 11. Определите последовательность прохождения порции кров кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца:

A)правое предсердие

B)левый желудочек

Г) легкие

Д) левое предсердие

Е) правый желудочек

Ж) вены большого круга

В 12. Установите последовательность эволюции животных.

A)членистоногие;

Б) млекопитающие;

B)простейшие;

Г) кишечнополостные;

Д) пресмыкающиеся;


С 1. Как доказать, что киты относятся к классу Млекопитающие?

С 2. У одного из позвоночных животных в шерсти растут мхи. Какие особенности образа жизни этого животного делает это возможным?

С 3. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?

С 4. Какие функции выполняет плацента у млекопитающих животных?

С 5. В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.

С 6. Какие среды обитания освоили млекопитающие?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей