Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей технологии. Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в доу Совершенствование профессионально педагогической компетенции педаг

Совершенствование профессиональной компетентности

педагогических работников колледжа как условие

качественной подготовки специалистов

В обеспечении функционирования системы управления качеством профессионального образования важная роль принадлежит тщательно спланированной работе по повышению уровня профессионального мастерства преподавателей.

Требования сегодняшнего дня заставляют по-новому взглянуть на деятельность педагога как ключевую фигуру образовательного процесса. Профессиональная компетентность преподавателя рассматривается сейчас, с одной стороны, как критерий качества профессионального обучения, а с другой -как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы.

Все компетенции педагога можно условно разделить на профессиональные (деятельностная составляющая) и личностные (личностная составляющая).

Если мы говорим о высокой педагогической квалификации преподавателя, то предполагается высокое качество его труда. Категория качества в педагогике довольно спорная, трактуется неоднозначно не только в механизмах выявления, но и в предназначении. Давайте представим, сколько надо ума, мудрости, мастерства, чтобы войдя в аудиторию понять, что из заготовленного будет воспринято, а что нет.

Работа по повышению профессионально-педагогической компетентности преподавателей в ГБПОУ МО "Ногинский колледж" строится на основе модели системы повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников перспективной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников, ежегодных планов повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников. Настоящая структура включает в себя обучение преподавателей с отрывом от работы, обучение без отрыва от работы, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

При планировании работы по повышению педагогической компетентности на учебный год учитываются мнения преподавателей, для чего проводиться анкетирование. В большинстве своем преподаватели удовлетворены системой повышения квалификации, существующей в колледже. Подавляющее большинство выбирает в качестве ежегодного повышения своей квалификации постоянно действующие методические семинары, посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий своих коллег, участие в семинарах и научно-практических конференциях, проводимых на областном, региональном, всероссийском, международным уровнях. Повышение квалификации на курсах в институтах повышения квалификации преподаватели планируют не чаще одного раза в пять лет.

Обучение без отрыва от работы предусматривает коллективные и индивидуальные формы. Самообразование является важнейшим звеном в системе повышения профессионализма преподавателей. Индивидуальное повышение квалификации планирует ежегодно каждый преподаватель согласно плану работы по повышению педагогического мастерства. При составлении индивидуальных планов соблюдаются следующие основные требования: учет уровня собственной профессиональной подготовки и педагогического мастерства; взаимосвязь с планом работы предметной (цикловой) комиссии и планами воспитательной, методической работы колледжа; четкие формулировки и конкретный характер мероприятий с указанием сроков их исполнения.

Важной составляющей в организации работы по повышению квалификации преподавателей в колледже является проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, мастер-классов. Они проводятся с целью распространения передового педагогического опыта; помогают определить и показать на конкретных примерах, какие формы, методы и примеры целостного применять при изучении наиболее сложных тем программы, как лучше использовать технические средства обучения и как при минимальной затрате учебного времени добиться хорошего усвоения учебного материала. После проведения открытых занятий, внеклассных мероприятий, классных часов проводятся семинары - практикумы.

Поскольку современное учебное заведение профессионального образования -это сложное высокоорганизованное учреждение, то для успешного решения поставленных задач, в том числе и по повышению профессионально-педагогической компетентности преподавателей,необходим постоянный мониторинг и анализ полученных результатов. В Ногинском колледже мониторинговые мероприятия проводятся согласно Положению о системе внутриколледжного мониторинга профессионально-педагогической компетентности педагогических работников, схеме проведения мониторинговых мероприятий, плану комплексно-обобщающего мониторинга деятельности предметной (цикловой) комиссии. Оценка уровня проведенного преподавателем учебного занятия определяется по методике и технологии системного анализа урока.

Целостная систематическая работа в колледже по повышению профессионально-педагогической компетентности преподавателей приводит к положительным изменениям в личностно-профессиональной сфере педагогов, к переходу их на более высокий уровень профессионального самосознания.

Одной из особенностей управления персоналом является возрастающая роль личности работника, а именно к его уровню профессиональной компетентности. Одним из факторов, влияющих на уровень мотивации, является процесс развития профессиональной компетентности персонала. Профессиональная компетентность персонала это - совокупность профессиональных знаний, умений, навыков приобретаемых в процессе трудовой деятельности персонала, которые способствуют выполнению функциональных обязанностей с высокой продуктивностью. Процесс ее развития и совершенствования понимается как целенаправленная деятельность сотрудника по приобретению определенных компетенций в соответствии с современными условиями труда и предъявляемыми профессиональными требованиями.

Мотивация и влияющая на нее развитие профессиональная компетентность персонала к достижениям результатов служат связующим звеньям, объединяющим все уровни мотивации в единую систему, способную обеспечить привлечение и удержание талантливых работников, а также рациональное использование их личностного и группового потенциала.

Развитие профессиональной компетентности условно представляется в рамках трех векторов:

Процесс развития профессиональной компетентности в современных условиях целенаправленно реализуется посредством технологий обучения, которые инициируют активную учебно-познавательную деятельность работника, мотивацию, организационную культуру, профессиональную идентичность, развивают его личностные качества, позволяют построить индивидуальную траекторию развития профессиональных компетенций работников.

Современные условия диктуют необходимость перехода к системной модели программного развития профессиональной компетентности персонала организаций. Новый системный подход предусматривает: 1) модернизацию традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности; 2) формирование профессионально-адаптивной системы образовательного коучинга посредством организации комплексного сопровождения трудового профессионального развития персонала организации, а также внедрение проектов социально-культурного и мотивационного развития профессиональной компетентности работников.

Модернизация традиционной системы образовательного развития профессиональной компетентности определяет три важнейших направления:

1. Внедрение интегрированного механизма взаимосвязи потребностей хозяйственной организации в той или иной системе компетенций работников и оптимизации образовательных программ формирования профессиональной компетентности.

2. Готовность к непрерывному поиску нового, экономически актуального знания, грамотному осуществлению информационных процессов, что является основой профессиональных компетенций работника.


3. Квалифицированная профессиональная деятельность предполагает необходимость развития не только формальных профессиональных знаний, умений, навыков, но и мотивационного потенциала.

Формирование профессионально-адаптивной системы образовательного коучинга посредством организации комплексного сопровождения трудового профессионального развития работников организации включает в себя три важнейшие подсистемы:

1. Разработка и реализация в рамках хозяйственной организации самостоятельного проекта, направленного на активизацию процесса усвоения и обновления профессионального опыта работника.

2. Формирование социально прозрачной системы социальной оценки и перспектив развития профессиональной компетентности работников организации.

3. Обеспечение составления обобщенного социально-профессионального портрета различных групп работников, определение круга их профессиональных интересов, проблем и мотиваций, а также готовности к восприятию новых знаний и их применению в социокультурной и трудовой практике.

Таким образом, можно предположить, что дополнительные пути развития и совершенствования профессиональной компетентности способствуют созданию благоприятного образовательного климата организации, который напрямую влияет на повышение эффективности труда, изменению модели трудового поведения с экстенсивного в интенсивный, а также уровню мотивационного фона. Рассматривая значение развития профессиональной компетентности персонала и самой организации, позволяет сделать вывод о том, что развитие и совершенствование профессиональной компетентности является естественной потребностью персонала и способствует повышению уровня мотивации. Однако для того, чтобы данная потребность стала у работника ведущей, требуется создание необходимых организационно-образовательных условий в организации.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога

У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время - время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возросшими требованиями к процессу обучения. Если раньше образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности, то теперь, речь идёт о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.

Профессиональное становление педагога - сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога.

Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она также должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент.

Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности.

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Поэтому совершенно очевидно, что учителю как никогда необходимо сегодня не только по-новому учить, но и по-новому учиться. Прежде всего, учиться новому педагогическому мышлению, учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и приёмов, обеспечивающих соавторство, сотрудничество с учениками во всей работе.

Главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Поэтому неудивительно, что часть президентского послания, которая посвящена стратегии развития российского образования, широко обсуждалась педагогами. Основной акцент в послании президента был сделан на школьном образовании, поскольку именно оно является определяющим и самым длительным этапом в жизни каждого человека. По словам Президента, сфера образования - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России.

Поэтому учитель находится в постоянном творческом поиске ответа на вопрос: «Как учить школьника?» Задачи, стоящие сегодня перед учителем, кардинально отличаются от тех, которые выполнялись им совсем недавно. Современному учителю недостаточно передавать своим ученикам готовые знания, давать установку на их запоминание. Самой первой задачей образовательной политики на современном этапе является достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, развитие его познавательных и творческих способностей. Для достижения этих целей учителю нужно сформулировать их через учебную деятельность школьника и работать над организацией процесса обучения с целью достижения максимальных результатов. А постановка различных целей и предполагает использование различных методов и приёмов обучения. Поэтому учителю необходимо иметь в своём арсенале множество приёмов, методов и стратегий, так как ему приходится решать задачи разного уровня. Но и не следует также забывать, что используемые формы преподавания должны варьироваться от возраста, уровня подготовленности учащихся, их интересов. Наличие культуры учебного труда предполагает, что школьникам предъявляют высокие требования, но вместе с тем они не бояться рисковать, высказывая какую-либо идею.

Современный педагог должен выявлять лучшие качества, заложенные в ребёнке, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых знаний, чтобы, окончив школу, они чётко осознавали своё место в обществе и могли работать на его благо, а также были готовы к участию в решении перспективных задач нашего общества.

Учитель должен быть профессионалом своего дела, а профессионализм определяется целенаправленным формированием в себе таких качеств, как самосовершенствование, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества. Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник самоудовлетворения и признания. Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. И с каких бы позиций мы не подходили к вопросу о роли учителя в современном обществе - признаем её ключевой. Ведь учитель - главное звено, основа и душа системы образования. Общество ждёт от учителя высокого напряжения труда, динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию будущего поколения.

В условиях модернизации образования на современном этапе одной из центральных является задача по повышению социального статуса педагогического работника, оформление законодательной базы по регулированию статуса педагогов.

Одной из задач российского законодательства в сфере образования является четкое определение прав и обязанностей учителя, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности. Эта задача еще раз подтверждена Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным: «Главная цель, которую мы ставили в рамках модернизации образования, - это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату». Каким должен быть педагог новой школы? Готов ли он соответствовать современным требованиям к процессу обучения?

Статус учителя - это индикатор эффективности государственного и общественного устройства. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Поэтому одним из направлений является развитие учительского потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов. Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская деятельность;
- самообразовательная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение и использование новых педагогических технологий;
- трансляция собственного педагогического опыта и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Компетентность в педагогической деятельности в школе-интернате отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты. Проявляется это в подготовке и проведении занятий, в умении педагога управлять классом (группой). Педагог старается организовать работу каждого ребенка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Все это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность обучающихся (воспитанников). Такое поведение учителя позволяет найти подход к отдельным ученикам (воспитанникам) с учетом их индивидуальных способностей, помочь положительно проявить себя.

На занятиях учитель сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся (воспитанников), сокращает однотипные упражнения. Создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, позволяющих ученику (воспитаннику) выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.

И как сказано в проекте «Концепции духовно - нравственного воспитания российских школьников»: «Невозможно быть эффективным учителем, не раскрывая перед учениками своего «символа веры», принципов своего отношения к событиям и людям, элементов своего жизненного опыта. Ценностная роль учителя уникальна. Учитель как образцовый гражданин – это служитель храма, несущий на глазах детей свой крест на свою Голгофу и не ожидающий земного вознаграждения».

Это облик идеального учителя - воспитателя на все времена. Поэтому повышение профессионального уровня педагога и формирование педагогического корпуса, который соответствует запросам современной жизни, является необходимым условием работы школы-интерната в системе образования России, условие, которое должно отвечать уровню современного качества образования.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-1.jpg" alt="> "> "Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей технологии в условиях реализации ФГОС". Учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 4» г. Людиново Калужской области Евтюхова Татьяна Александровна

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-2.jpg" alt="> Профессиональная компетентность - интегральная характеристика личности и профессионализм учителя, определяющая его"> Профессиональная компетентность - интегральная характеристика личности и профессионализм учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-3.jpg" alt="> Основные пути совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога: Работа в творческих"> Основные пути совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога: Работа в творческих группах, методических объединениях Выступления на педагогических советах, заседаниях творческой группы, семинарах, тренингах

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-4.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Открытые уроки РМО учителей"> Работа в методических объединениях, творческих группах; Открытые уроки РМО учителей технологии

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-6.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-7.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер"> Работа в методических объединениях, творческих группах; Участие в мастер - классах

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-8.jpg" alt="> Работа в методических объединениях, творческих группах; «Волшебный батик» «Темари"> Работа в методических объединениях, творческих группах; «Волшебный батик» «Темари - японское искусство вышивки шаров» «Современные образовательные технологии в практике работы педагогов. Проект как способ развития творческого начала» в рамках районного семинара заместителей директоров школ по учебно – воспитательной работе Проведение мастер - классов

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-9.jpg" alt="> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-10.jpg" alt="> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ Инновационный педагогический проект» «"> Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, ИКТ Инновационный педагогический проект» « Технология проектов как способ развития творческих способностей учащихся на уроках технологии» . Цель инновационного проекта - разработка педагогического подхода к формированию у детей, находящихся на разных уровнях развития творческих способностей, креативного отношения к различным видам деятельности. Задачи проекта: Изучить теоретические основы проектной технологии; Внедрить проектную технологию в образовательный процесс; Отследить динамику развития творческих способностей учащихся с 6 по 8 классы.

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-11.jpg" alt=">КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-13.jpg" alt="> Город посреди России ">

Src="https://present5.com/presentation/3/46083072_213148780.pdf-img/46083072_213148780.pdf-14.jpg" alt="> Макет микрорайона "> Макет микрорайона для школьного музея Стильные шторы в дизайне интерьера

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опыт работы по повышению профессионализма учителей и воспитателе в коррекционной школе-интернате 8 вида г.Нолинска

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества

образования и воспитания

_____________________________________________________________________________________

Лущикова Е.Г., зам. директора по УВР

МКС(К)ОУ VIII вида г.Нолинска

"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2015 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного и конкурентоспособного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность . Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога.

Наша школа работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того с каждым годом в школу приходит всё большее количество детей со сложной структурой дефекта. Основное требование к квалификационной характеристике педагога коррекционной школы – это наличие среднего или высшего профессионального образования и соответствующая специальная переподготовка по профилю деятельности коррекционного учреждения VIII вида.

Администрацией школы проводится работа по наращиванию качественного кадрового потенциала. Всего в школе-интернате работает 45 педагогов. Анализ качества кадрового состава педагогов показывает, что 2 педагога имеют высшую категорию, 26 – первую квалификационную категорию, 7– вторую категорию и 10 человек пока не имеют категории. Это или вновь прибывшие педагоги, или педагоги, поменявшие должность внутри самого образовательного учреждения.

Проводится работа по реализации программы «Кадры», рассчитанной до 2015 года. Она включает работу по повышению квалификации педагогов внутри каждого методического объединения, уделяется большое внимание непрерывности профессионального образования педагогических работников. Если в 2010 году профессиональную переподготовку прошёл только 1 педагог, что составляло 2% от общего количества педагогического состава, то в 2012 году уже 8 человек, что составляет 15% от общего состава педагогов. В настоящий момент имеют высшее дефектологическое образование, а также прошли профессиональную переподготовку уже 18 человек, что составляет 40% от общего количества педагогов. Социальный педагог продолжает обучение по специальности «Олигофренопедагогика». Курсами повышения квалификации обеспечены 89% педагогов.

Регулярное участие педагогов школы в предметно-методической олимпиаде работников образовательных учреждений Кировской области по направлению «коррекционная педагогика» в очередной раз подтверждает высокую квалификацию наших педагогов. В 2011 – 2012 учебном году Погудина Т.А. стала призёром, а Бокова Н.В. победителем в номинации «Учитель-дефектолог».

Большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.

В текущем учебном году педагоги активно участвовали в профессиональных конкурсах различных уровней, представляя опыт своей работы. Так воспитатель Чусовитина И.Н. участвовала в районном конкурсе «Учитель года 2012» и стала призёром в номинации «Педагог дополнительного образования».

Учитель музыки и пения Судницына Н.А. участвовала в районном конкурсе «Мой лучший урок с применением ИКТ» и стала победителем в номинации «Педагог коррекционного образовательного учреждения».

Учитель-логопед Бокова Н.В. стала дипломантом областного конкурса педагогический идей «Открытый урок». Она награждена дипломом I степени . Педагоги приобретают опыт, который могут применять в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства.

Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями и воспитателями в образовательном процессе новых методик и технологий. В частности педагоги нашей школы активно осваивают компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях в коррекционной школе. 47% педагогов применяют компьютерные технологии на уроках и занятиях.

С 2009 года школа работала по единой психолого-педагогической теме «Развитие творческих способностей как условие социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида». Применяя разнообразные методы и приёмы для развития творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью, используя новые технологии и успешный опыт других педагогов, учителя и воспитатели работали над развитием дополнительных практических умений и навыков учащихся исходя из их психофизических особенностей и индивидуальных возможностей.

Усилия педагогов не проходят даром. Учащиеся радуют нас своими достижениями. Воспитанники школы-интерната регулярно принимают участие в районных конкурсах детского творчества, и работы наших детей не остаются незамеченными. В 2010 году ученик 3 класса Седлов Николай награждён грамотой за участие в областном конкурсе рисунков, посвящённому 100-летию Российского Олимпийского комитета. Изготовление поделок к выставке в рамках областного конкурса «Лучший по профессии» также даёт возможность детям проявить своё творчество и практические умения.

Участники сборной команды школы в зональных соревнованиях среди учащихся коррекционных школ по полиатлону, в лыжных гонках становятся победителями в личном первенстве и призёрами в командном первенстве . Солисты хорового кружка «До-ми-солька» неоднократно становились призёрами конкурса «Нолинские звёздочки».

В очередной раз школа-интернат приняла участие в районном конкурсе «Красивая школа». Большая часть работ по созданию уюта в школьных помещениях была проделана руками наших воспитанников.

Конечной целью специального образования является:

достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.

В связи с этим можно привести данные о том, что почти все выпускники школы-интерната продолжают обучение в профессиональных училищах и в дальнейшем успешно трудоустраиваются.

Таким образом, положительными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений, воспитанности, психических функций, творческих способностей, здоровья. Работая над формированием социально адаптированной личности выпускника школы, успешно интегрированной в общество, педагогу приходится уделять много внимания самосовершенствованию и самообразованию, подготовке к урокам и внеклассным формам работы. Чем старше возраст учащихся, тем больше трудозатраты. По мере формирования собственного опыта трудозатраты уменьшаются. Но огромная трата психологических, временных, моральных и материальных сил и энергии окупаются конечным результатом.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пословицы и устойчивые выражения о немецкой нации Как по немецки порядок превыше всего
Шесть невероятных открытий, которые озадачили ученых Научные открытия на сегодняшний день
Шесть невероятных открытий, которые озадачили ученых Научные исследование открытие в мире