Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Краснов игорь сергеевич внешэкономбанк. Старший вице-президент ВЭБ Игорь Краснов — в интервью “Ъ FM”

Правительство Российской Федерации утвердило новый меморандум о финансовой политике ВЭБа. Предыдущая редакция документа была принята в 2007 году. Изменения и новые задачи, которые поставлены перед Внешэкономбанком, в беседе с экономическим обозревателем «Коммерсантъ FM» Константином Максимовым прокомментировал старший вице-президент, руководитель правовой дирекции ВЭБа Игорь Краснов.


— Насколько я понимаю, серьезных изменений за почти 11 лет не было внесено в меморандум? Почему именно сейчас делаются такие серьезные шаги?

— Нужно начать с того, что у всех организаций есть практический устав и есть учредительные документы, которые закладывают правовую основу деятельности организаций. У нас во Внешэкономбанке, поскольку мы не коммерческая организация, государственная корпорация, устава нет. Для нас меморандум — основной учредительный документ. И сегодня для нас завершился очень важный цикл: мы закончили формировать правовой фундамент, на котором организация основана и может нормально эффективно развиваться. У нас в конце декабря 2017 года был принят новый закон о банке развития, там уже достаточно серьезным образом была скорректирована стратегия развития ВЭБа, основные были зафиксированы приоритеты и цели. И меморандум логичным образом тоже поменялся, исходя из нашей новой стратегии, исходя из новых задач, которые стоят перед государством. В частности, мы исходили из того, что приняты майские указы, и нам, безусловно, надо скорректировать нашу политику, исходя из целей и задач, которые в этих майских указах были обозначены.

— Сейчас в меморандуме зафиксированы уже конкретные отрасли для инвестирования? Или они содержались и ранее, а сейчас это просто уточнение в рамках майских указов президента?

— Сейчас у нас произошел фокус. Мы понимаем, что банк развития должен финансировать наиболее важные для государства отрасли - это и инфраструктура, и городская среда, и проекты в новой цифровой экономике, национальная технологическая инициатива.

Мы понимаем, что невозможно финансировать все отрасли сразу, поэтому мы сфокусировались на тех отраслях, которые, как мы считаем, дадут наибольший эффект для роста экономики страны.

Вы не являетесь коммерческой организацией, не конкурируете с коммерческими банками. То есть извлечение прибыли не является задачей госкорпорации?

— Сейчас вы действительно затронули самую основу нашего существования, так называемые главные принципы - отсутствие конкуренции с российскими финансовыми организациями. У нас этот принцип идет рядом с принципом партнерства. Мы понимаем, что для развития экономики нам не надо конкурировать с коммерческими институтами за процентную ставку. Наша задача, наоборот, предложить участие в таких проектах, чтобы коммерческие институты шли вместе с нами. Мы поэтому развиваем нашу фабрику проектного финансирования, приняли активное участие с профильными министерствами в изменении законодательства - был принят закон о синдицированном кредитовании. Наша политика последних лет как раз заключается именно в том, чтобы привлечь на партнерской основе максимальное количество финансовых институтов, как российских, так и зарубежных, чтобы кредитовать наиболее сложные и длительные зачастую проекты, где окупаемость составляет не один, не два и не три года, а достаточно длительные проекты.

Поэтому готовы даже, как институт развития, брать на себя по этим проектам основные риски, особенно на стадиях, пока этот проект не вышел еще на проектную мощность.

Самые тяжелые стадии всегда — это первые три года, и мы, как институт развития, понимаем, что зачастую там повышенные риски, и готовы брать их на себя.

— Изменились ли сейчас подходы к отбору проектов? Изменения касаются сроков, денежных объемов, аспектов привлечения финансирования?

— Мы действительно пересмотрели подход к проектам. Раньше мы исходили из того, что Внешэкономбанк должен заниматься проектами от 2 млрд руб. Сегодня мы понизили размер проекта до 1 млрд руб. и снизили свое минимальное участие с 1 млрд руб. до 500 млн руб. при том, что это необязательно прямые деньги - это могут быть и банковские гарантии, и какие-то иные финансовые инструменты, в том числе вхождение в капитал. Мы готовы заниматься и прямыми инвестициями, и мезонинным финансированием. Здесь крайне важно понимать, что проекты зачастую не требуют, особенно на начальном этапе, каких-то очень больших вливаний. И мы для себя понимаем, что, если потребуется, мы готовы и дальше снижать по отдельным отраслям, если увидим, особенно в регионах, что это требуется.

Президент поставил задачу продолжить работу по координации институтов развития.

В.Путин: Игорь Иванович, здравствуйте!

Игорь Иванович, я знаю, что, во-первых, Вы уже предприняли шаги, связанные с оптимизацией работы учреждения. Потом хотел бы послушать Ваши предложения по координации деятельности различных инвестиционных институтов в России.

Цель, которая всегда ставилась перед Внешэкономбанком, направлена прежде всего на развитие экономики, реального сектора экономики. При координации различных институтов развития она может достигаться наиболее оптимальным способом, наиболее оптимальными инструментами. Вообще, как проходит Ваша работа по освоению этого участка работы?

И.Шувалов: Уважаемый Владимир Владимирович! Еще раз разрешите поблагодарить, что доверили этот участок. При назначении Вы поставили задачу – вписаться под руководством Правительства в выполнение майского указа Президента. Мы вошли во все рабочие органы Правительства, и по всем направлениям, которые обозначены в указе, мы административно включены.

Что касается нашей возможности кредитовать, то Правительство в июне приняло решение о новой финансовой модели Внешэкономбанка, которая предполагает, что мы больше не будем, за исключением отдельных решений Президента и Правительства, являться единственным кредитором. Нам надо научиться работать с крупнейшими кредитными организациями так, чтобы ВЭБ смог давать достаточный комфорт и брать на себя риски для того, чтобы увеличивать возможности кредитных организаций кредитовать экономику.

В предыдущий период было выдано кредитов Внешэкономбанком около 3 триллионов рублей. Сегодня с нашими консультантами мы работаем и считаем, что в ближайшие пять лет при новой модели Внешэкономбанк в состоянии выдать около такой же суммы кредитов, имея в виду, что если к этой работе будут подключены наши крупнейшие кредитные организации: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, – то мы сможем привлечь в три-четыре раза больше той суммы, которую я называю, то есть больше 3 триллионов рублей. Это будет реальный вклад для того, чтобы выполнить с конкретными показателями и объектами Указ Президента от 7 мая, Ваш указ.

Что мы для этого делаем. Во-первых, мы оптимизировали штатную численность всей группы, проводим эту работу. Это непростая работа, требует конкретных разговоров с людьми, понимания их ситуации, но группа должна обладать высочайшими профессионалами, чтобы их авторитет признавался и в Правительстве, и в кредитных организациях. Мы сократили уже значительное число людей, Владимир Владимирович, и с 1 октября действует новое штатное расписание. Некоторых лучших специалистов мы пригласили из других кредитных организаций и сформировали таким образом первоклассную профессиональную команду. Дальше будем продолжать эту работу.

Следующее направление – это накопленный проблемный портфель Внешэкономбанка. Многие читают в прессе, что Внешэкономбанк показывает убыток. На самом деле это убыток не от текущей деятельности, это бухгалтерская операция. Мы показываем таким образом, как закрываем ранее накопленные проблемы. Они открыты, мы от общества их не скрываем. Взаимодействуем с Центральным банком, Министерством финансов, и в течение какого-то еще времени Внешэкономбанк будет показывать убыток, имея в виду, что это убыток не от текущей деятельности, не от сегодняшней деятельности Внешэкономбанка, а от предыдущих операций.

Мы знаем, как с этими активами наилучшим образом обойтись. Мы не делаем это в одиночку, мы работаем с министерствами и ведомствами, и пытаемся, Владимир Владимирович, свою функцию развития в данном случае полностью проявлять. Это касается таких активов, как лесопромышленный комплекс, это цементные заводы, это агропромышленный комплекс. У нас огромное количество работающих предприятий, которые имеют для региональных экономик серьезное значение. Мы смотрим, как при возможности других бизнес-операторов и других существующих компаний так обойтись с этими активами, чтобы стоимость их не была утрачена, а наоборот, прирастала.

По новому портфелю – мы работаем по самой современной системе оценки рисков и делаем так, чтобы те риски, которые оценены Внешэкономбанком, принимались безоговорочно Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ. Имея в виду, что так построим работу, что и их оценка рисков будет нами восприниматься без дополнительной оценки.

Для того чтобы проводить эти операции, нам нужен капитал. Мы в предварительном плане с Министерством финансов, я докладывал Председателю Правительства, договорились, что так, как и действуют банки развития во многих странах мира, и международные банки развития, в нашем законодательстве нужно предусмотреть возможность подписного капитала. Это капитал, который выбирается кредитной организацией по мере необходимости, и необходимая денежная сумма предоставляется Министерством финансов. То есть не предоставляются заранее денежные средства, а только тогда, когда они нужны.

Мы работаем с крупнейшими кредитными организациями, например, с Банком развития Китайской Народной Республики, с соответствующими банками в Японии, которые охотно ведут сейчас с нами переговоры и подписывают соглашения.

Что касается накопленного внешнего долга, мы провели все необходимые переговоры и консультации. Как закрыть эту проблему, мы договорились. В целом по капиталу Внешэкономбанка и по нашим внешним обязательствам мы проблему урегулируем до конца 2018 года, если Вы поддержите такие подходы.

В.Путин: Мы долго обсуждали это в Правительстве, еще в прежнем составе. Вы сами принимали в этом участие неоднократно. Те окончательные решения, которые предлагаются в проекте, на Ваш взгляд, сработают, для того чтобы очистить баланс и для того чтобы Внешэкономбанк не занимался только погашением застарелых проблем, а, наоборот, выполнял функцию института развития?

И.Шувалов: Да, Владимир Владимирович, в полном объеме позволят нам включиться в новую программу по кредитованию, созданию новых предприятий, по модернизации существующих, и мы цели развития в данном случае будем, безусловно, поддерживать и свою основную функцию выполнять.

10.10.2016 09:00

Продолжаются перестановки в руководстве ВЭБа, состоялся ряд назначений в Сбербанке и его подразделениях, в ВТБ 24 сменился глава департамента, в «Русском Стандарте» назначен первый зампред правления, в МТС Банке - член правления, в инвестиционной группе «Норд-Капитал» - управляющий директор.

Занял должность старшего управляющего директора - директора департамента благосостояния клиентов Сбербанка . Он будет отвечать за развитие продаж, продуктов и бизнес-процессов блока «Управление благосостоянием», в том числе в рамках страхового направления, пенсионного бизнеса и управления активами клиентов. До 2012 года Чернин работал в концерне Allianz, затем возглавлял «Сбербанк Страхование жизни». И. о. генерального директора этой компании назначен Виктор Дубровин .

Sberbank CIB объявил о назначениях в департаменте глобальных рынков. стал руководителем отдела развития электронной дистрибуции подразделения электронных рынков, управляющим директором. По вопросам торговли на рынках и развития продуктов он будет подчиняться Дэмиану Бансу, руководителю подразделения электронных рынков, а по вопросам дистрибуции продуктов - Вадиму Мартыненко, главе подразделения клиентских операций с долговыми бумагами и деривативами.


До прихода в Sberbank CIB Владимир Яровой с 2011 года являлся директором департамента валютного рынка Московской биржи, ранее работал в нескольких банках, прошел путь от трейдера до руководителя фронт-офиса. Также в департамент глобальных рынков Sberbank CIB перешел в качестве директора отдела развития электронной дистрибуции в подразделении электронных рынков. С 2013 года он руководил на Московской бирже направлением по работе с иностранными участниками фондового рынка.


Антон Тарасенко стал руководителем управления по привлечению новых клиентов Sberbank Private Banking . До нынешнего назначения он в течение трех лет занимал должность директора по продажам B&N Exclusive, подразделения премиального банковского обслуживания Бинбанка. Еще раньше, как говорится в пресс-релизе, возглавлял направление продаж в одной из глобальных финансовых групп, предлагающей услуги wealth management и luxury lifestyle management для клиентов категорий HNWI и UHNWI.

Первый заместитель председателя - член правления Внешэкономбанка перешел на должность главного советника председателя и будет курировать реализацию отдельных инвестпроектов. В организации он работает с 2007 года. Также ВЭБ сообщил, что и. о. директора правового департамента назначен Игорь Краснов , а и. о. директора службы внутреннего контроля - Юлия Локтионова . Краснов до этого был замдиректора указанного департамента, Локтионова - советником председателя ВЭБа.


Первым заместителем председателя правления банка «Русский Стандарт» назначен . В 2005-2011 годах он руководил финансовыми подразделениями в ряде организаций, в частности в Ikano Finance и в компании «Центр программ лояльности», созданной Сбербанком. В 2012 году стал финансовым директором Лето Банка, в 2013-м вошел в его правление. В 2014-2016 годах пост заместителя президента - председателя правления Лето Банка (после переименования - Почта Банка).


Сменил Александра Кузнецова на посту директора инвестиционного департамента ВТБ 24. Он будет отвечать за развитие розничного брокерского бизнеса, разработку продуктов для премиальных клиентов банка и курировать деятельность компании «ВТБ 24 Форекс». С 2009 года Лукьянов трудился в «Финаме», с 2013-го руководил его головной структурой - ИК «Финам», в 2014-2016 годах отвечал за работу российских подразделений холдинга. Александр Кузнецов продолжит карьеру в банковской сфере.


С 2001 по 2004 год – аспирантура Международного университета в Москве. Специальность «гражданское и торговое право зарубежных стран».
С 1996 по 2001 год – Международный университет в Москве. Специальность «юриспруденция». Диплом с отличием.
С 2002 по 2005 год – Финансовая академия при Правительстве РФ. Специализация «финансовый менеджмент».

Профессиональный опыт

С 2009 года – директор правовой дирекции ГК «Внешэкономбанк».
С 2002 по 2009 год – заместитель начальника управления по работе с проблемной задолженностью юридического департамента банка ВТБ.
С 2000 по 2002 год – начальник международно-правового отдела КБ «Проминвестрасчет».
С 1999 по 2000 год – юрисконсульт юридического отдела Московской управляющей финансовой компании.
С 1998 по 1999 год – помощник заведующего Специализированной юридической консультации № 29 Московской областной коллегии адвокатов.
В 1998 году – помощник юриста Международной юридической и консалтинговой компании «Инколекс».
В 2014 году Президентом Российской Федерации Игорь Краснов отмечен Благодарностью за заслуги в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Автор ряда научных статей и работ, включая: «Антитрастовое регулирование в ЕС», «Создание и деятельность партнерств в США», «Нерешенные проблемы в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) в РФ», «Финансовая санация предприятий, механизмы восстановления платежеспособности».
Включайся в дискуссию
Читайте также
Документы для регистрации права собственности на квартиру – полный перечень
Старший вице-президент ВЭБ Игорь Краснов — в интервью “Ъ FM”
Текущий налог на прибыль Текущий налог на прибыль как рассчитать