Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тесты на конфликтность в начальной школе. Тест: Конфликтная ли Вы личность? Просто ли вас «выбить из колеи»

Некоторые методики тестирования, такие как тест Томаса на конфликтность, связанные с поведением при защите интересов, показывают – какой поведенческий типаж имеет тестируемый, особенности методов разрешения им разногласий. Ведущие специалисты не приравнивают конфликтность к морально неприемлемым чертам индивидуума, так как достижение целей зачастую невозможно без возникновения пересечения интересов. Конфликты – неотъемлемая и даже привычная часть жизнедеятельности! Они сопутствуют человеку дома, в трудовой деятельности и регулярно становятся фактором разнообразных проблем. Наибольшее значение рекомендуется придавать не показателю - в какой степени индивидуум конфликтный, а характерным чертам, отражающим - какая поведенческая стратегия избирается, когда разгорается конфликт.

Психологические тесты на конфликт позволяют показать пользователям – оправданно ли их поведение в спорных ситуациях. Управление эмоциональностью позволяет не избежать конфликта, а разрешить образовавшиеся противоречия, минимизировав риски, выбраться из спорной ситуации победителем. Узнав результаты тестирования, можно выяснить, что необходимо скорректировать в поведении. Пройти тестирование непременно рекомендуется тем, кто в силу повышенной конфликтности, испытывают проблемы в коллективе, дома. Модификация поведения для таких людей, оказывается возможностью снизить негативные последствия, которые сопровождают конфликтные ситуации.

Многим из нас часто приходится нервничать на работе по поводу или без. Никто не застрахован от скандалов и прочих выяснений отношений, но в конфликтных ситуациях все ведут себя по-разному. Кто-то начинает орать, а кто-то молча решает проблемы. Данный тест создан для того, чтобы понять, к какой категории людей Вы относитесь.

Агрессия – нормальное поведение человека в стрессовой ситуации, но проявления ее не всегда уместны. Насколько хорошо Вы владеете собой? Умеете ли направить поток отрицательной энергии в положительное русло? Узнайте ответы на эти и другие вопросы, пройдя данный тест.

Умение сдерживать себя в напряженных ситуациях и не вестись на провокации очень ценно. И обладают им далеко не все. Неумение контролировать себя и сглаживать конфликты часто приводит к непредсказуемым последствиям. А знаете ли Вы, как поведете себя в конфликтной ситуации?

Тест на конфликтность в коллективе выявит вашу способность работать с людьми. Подходит ли вам для работы шумный офис, полный коллег. Или же вам необходимо выбрать работу в одиночку.

Тест на умение улаживать социальные конфликты поможет выявить, какую тактику Вы выбираете, когда кажется, что достичь взаимопонимания с другими стихиями, системами, индивидами в социуме невозможно. Возможно, изменив тактику, Вы сможете добиться больших успехов.

Определение тактики поведения при межличностном конфликте позволит узнать, правильно ли Вы ориентируетесь в ситуациях, когда необходимо защитить свои личные интересы. Умеете ли найти оптимальное решение при конфликтной ситуации, или, наоборот, эмоции берут верх и приносят много неприятностей – узнав свой стиль поведения, Вы сможете скорректировать его и тем самым, улучшить свою жизнь.

Никогда не спорьте с дураком,

люди могут не заметить между вами разницы.
Пословица

Есть люди, вокруг которых часто возникают ссоры и конфликты, о которых говорят : с ними лучше не связываться, себе дороже. Есть и другие: они гасят даже самим своим присутствием, тоном голоса, поведением ссоры и конфликты. Знаете ли Вы про себя, к какой части человечества Вы относитесь? Конфликтны ли Вы, миролюбивы? Ответьте на каждый вопрос «ДА» или «НЕТ» - комментарий к Вашим ответам – ниже.

1. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желаний.

2. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.

3. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьезно .

4. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю.

5. Я фактически живу для будущего.

6. Если бы я мог прожить жизнь заново, то сделал бы все иначе

7. Редко, если вообще такое бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.

8. Обычно я принимаю свои личные проблемы.

9. Я в конфликте со всем, что дает мне судьба.

10. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.

11. Обычно я удовлетворен уровнем моей деятельности.

12. Нет одного правильного способа бытия.

13. Я хотел бы объединить все воедино.

14. Если бы я мог делать дела лучше, моя жизнь стала бы лучше.

15. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.

16. Я желаю больше, чем обычно получаю.

17. Моя жизнь улучшилась бы, будь я более удачлив.

18. Когда я хочу делать что-либо лучше, я понимаю. Что это имеет ограниченную важность.

19. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивления.

20. Удовлетворенность моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути.
Обработка и интерпретация результатов тестирования:


  1. Проанализируйте следующую ситуацию:
В Вашем учреждении есть работа, которую вы хотели бы выполнять. Но Вам поручают другую, менее интересную работу. Какой из следующих вариантов поведения Вы изберете:

а) продолжите работу над тем, что вам поручают, надеясь, что Ваша преданность делу будет вознаграждена:

б) пожалуетесь сотрудникам, что теряете время;

в) напишите письмо вышестоящему руководству:

г) скажете непосредственному руководителю, что хотите делать другую, интересующую вас работу;

д) станете говорить, что получили приглашение на работу в другую фирму;

е) начнете подыскивать работу в другой организации.

Объясните вашу позицию.



  1. На основе наблюдения поведения сотрудников; контент-анализа текстов, составленных работниками; метода анализа документов организации опишите организационную культуру и ее возможности в предупреждении конфликтов в коллективе (самостоятельный выбор организации или предприятия).

  2. С помощью теста В.С.Ивашкина, В.В.Онуфриевой, направленного на выявление ценностно-ориентационного единства определите коэффициент ЦОЕ своего коллектива и опишите уровень конфликтности группы 3 . Методика нацелена на выявление ЦОЕ на основе групповой общности при выборе наиболее ценностно-значимых качеств из стимульного списка.

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. С помощью данного теста Вы сможете определить, имеются ли у Вас такие личностные качества. Это поможет правильно оценить свое поведение в определенной ситуации и скорректировать его.

Вопросы:

1. Как вы реагируете на критику?

а) Как правило, критика меня глубоко уязвляет;

б) Критику обычно принимаю близко к сердцу;

в) Пытаюсь учесть, если критика справедлива;

г) На критику обычно не обращаю внимания.

2. Верите ли вы людям?

а) Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;

б) Людям почти не верю, я в них обманулся;

в) Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;

г) Обычно я людям доверяю без разбора.

3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?

а) Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;

б) Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;

в) Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;

г) Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

а) В любом деле люблю руководить сам;

б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища;

в) Охотнее работаю под чьим-либо руководством;

г) Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.

5. Если вас кто-то обидел?

а) Стараюсь отплатить тем же;

б) Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;

в) Считаю месть лишним, ненужным усилием;

г) Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.

6. Вас попытались обойти в очереди?

а) Способен такого человека вышвырнуть вон;

б) Ругаюсь, но только, если ругаются другие;

в) Молчу, хотя возмущен;

г) Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.

7. Просто ли вас «выбить из колеи»?

а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам;

б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;

в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;

г) Меня мало что расстраивает.

8. Вы «лед» или «пламя»?

а) Я горяч и вспыльчив;

б) Не очень вспыльчив;

в) Скорее спокоен, чем вспыльчив;

г) Вполне спокойный человек.

9. Легко ли вам говорить правду?

а) Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;

б) Бывает, что могу сказать все, что думаю;

в) Говорю обдуманно лишь после размышлений;

г) Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать.

Инструкции:

Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл,

«б» – в 2,

«в» – в 3,

«г» – в 4 балла.

Суммируйте результаты ответов на вопросы.

Результаты:

Если вы получили результат 9 19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе.

Если сумма баллов 26–34 , то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.

И наконец, сумма 20–25 балло в позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье).

Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а - не принимаете участия;

б - кротко высказываетесь в защиту стороны, которую считаете правой;

в - активно вмешиваетесь, чем «вызываете огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

б - только если имеете для этого веские основания;

в - критикуете по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а - только если это люди необидчивые;

б - лишь по принципиальным вопросам;

в - споры - ваша стихия.

4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то полезет в обход?

а - возмущаетесь в душе, но молчите: себе дороже;

б - делаете замечание;

в - проходите вперед и начинаете наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а - не будете поднимать бучу из-за пустяков;

б - молча возьмете солонку;

в - не удержитесь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажетесь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу, как вы поступите?

а - с возмущением посмотрите на обидчика;

б - сухо сделаете замечание;

в - выскажете, не стесняясь в выражениях.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась, что вы сделаете?

а - промолчите;

б - ограничитесь коротким тактичным комментарием;

в - устроите скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

а - постараетесь казаться равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б - не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в - проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов

За ответы на вопросы начисляются баллы:

а - 4 балла;

6 - 2 балла;

в - О баллов.

22 - 32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже», никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, и если обстоятельства сложились так, чтобы вы высказали свое мнение, сообщите его, невзирая на лица.

12 - 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 баллов. Споры и конфликты - это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика - ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами - на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!




6.4. Руководство: власть, лидерство, стили руководства

Люди постоянно общаются. Если это общение длится долго, то люди становятся группой.Группа - это 2 или более человека, которые вступают во взаимодействие друг с другом, где каждый может оказывать влияние на других и одновременно находиться под влиянием других лиц.

В любой организации имеется два типа формальных групп:

1.Формальная группа руководителей, которая состоит из руководителя и его подчиненных.

2.Производственная, которая состоит из лиц, работающих над одним заданием.

Люди объединяются и в неформальные группы внутри формальных. Они образуются из-за неудовлетворения индивидуальных потребностей. Основой являются дружеские отношения, общие интересы, приятельские чувства.

Побуждением к вступлению в неформальные группы является чувство принадлежности, взаимопомощи.

Большое влияние на управление оказывает руководство – это непосредственное, правовое влияние на людей с целью выполнения ими поставленных задач. Руководство формальных структур осуществляется в пределах закрепленных за руководителем прав. Руководители несут ответственность за результаты труда. Он является как бы лидером по своему положению, т.к. назначен приказом.

В неформальных структурах тоже есть лидер, но он не назначается, а выбирается членами группы в силу своего авторитета.

Лидерство – это процесс психологического влияния одного человека на других людей при совместном стремлении к достижению общих целей. Этот процесс осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга.

Факторы, позволяющие стать лидером:

Должностное положение; - возраст; - профессиональная компетентность; - расположение рабочего места; - свобода передвижения на рабочей зоне и т.п.

Большинство членов группы ориентируется на авторитет.

Власть – возможность влиять на поведение других. Руководитель получает свою власть над подчиненными через их зависимость от него (в з/плате, в предоставлении работы, удовлетворении соц.потребностей и т.п.)

Но и руководитель в определенной степени зависит от подчиненных (предоставление информации, желание выполнять работу). Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти, достаточный для достижения целей организации, и не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

Формы власти:

1.Власть, основанная на принуждении. Ассоциируется со страхом лишиться или не получить удовлетворения потребностей. Эта форма власти дает временный эффект. Длительное применение вызывает скованность, отчуждение, текучесть кадров.

2.Власть, основанная на вознаграждении. Является самой эффективной.

3.Экспертная власть. Основана на вере исполнителя в том, что лидер обладает знаниями и способностями удовлетворить его потребности.

Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Руководители обычно добиваются этого типа власти, благодаря своим видимым достижениям. Чем больше эти достижения и чем более они явны, тем большей власти добивается руководитель.

4.Эталонная власть. (Власть примера)

Эталонная власть, построена не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Этому типу власти соответствует харизматическое влияние.

Харизматическое влияние, происходит в виде отождествления исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении.

5.Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг - подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью . Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, поскольку они наделены полномочиями управлять другими людьми.

Влияние – это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого.

Способы влияния на подчиненных


Эмоциональное Рассудочное

влияние влияние


«заражение» «подражание» внушение

Это неосознан- Это усвоение убеждение

ная, автомати- действий, поступков, просьбы

ческая передача манеры поведения угрозы

эмоционального и даже способа подкуп

состояния одного мышления (подда- приказы

человека другому ются впечатлительн.

1.Внушение – это воздействие на человека. Достигается за счет личных качеств менеджера: его признание, авторитет, престиж. Чем выше по должности, тем эффективнее внушение.

2.Убеждение – передача своей точки зрения другому.

3.Просьба – способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, не принудительных мотивах.

4.Угроза – запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Угроза вызывает борьбу между двумя личностями.

5.Подкуп – склонение в свою сторону, расположение в свою сторону любыми средствами в виде каких-то преимуществ над другими, дополнительные вознаграждения за дополнительные усилия (Поработай сегодня подольше, а завтра уйдешь пораньше).

6.Приказ – официальное распоряжение властных органов. Приказы не обсуждают, а выполняют. Если приказ не выполнен, то за этим следует негативное последствие.

Высокий уровень конфликтности необходимо снижать. Конфликтная ли вы личность? Пройдите онлайн-тест бесплатно и узнайте.

Сентября 02, 2014

Типы конфликтности личности

Выделим и коротко опишем шесть характерных типов конфликтности личности:

1. Люди с демонстративным типом конфликтности стремятся всегда быть в центре внимания, любят хорошо выглядеть в глазах других людей. Поведение больше эмоциональное, чем рациональное. В конфликтной ситуации чувствует себя комфортно, поэтому от конфликта не уходит.

2. Ригидный тип конфликтности проявляется, когда конфликтующие не хотят и не умеют считаться с мнением окружающих. Они подозрительны и обладают завышенной самооценкой. К своим поступкам малокритичен, а вот недоброжелательность других воспринимает очень болезненно.

3. Неуправляемый тип конфликтности выражается в агрессии, не способности контролировать себя. Люди такого типа непредсказуемы и склонны в своих неудачах обвинять других. Часто игнорирует общепринятые нормы общения. Не способен планировать свою деятельность.

4. Личности со сверхточным типом конфликтности слишком требовательны к себе и окружающим. Такие люди не рады сами себе. Они, как правило, сдержаны в эмоциональных проявлениях, но могут совершенно неожиданно прервать взаимоотношения с друзьями или знакомыми.

5. Человек с рациональным типом конфликтности в подходящий момент использует конфликт в своих корыстных интересах. Подобные личности долго могут исполнять роль беспрекословного подчиненного, но когда руководитель начнет по какой-то причине терять свой авторитет, он первым его предаст.

6. Люди с безвольный типом конфликтности легко поддаются влиянию, поскольку не имеют своих принципов и приоритетов. Такие люди вообще не задумываются над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих. Их поведение непоследовательно и ориентировано на сиюминутный успех в ситуациях.

Очень часто один человек может подходить сразу под несколько типов конфликтности.

Для достижения гармонии в своей жизни и улучшения взаимоотношений с окружающими, уровень конфликтности необходимо понижать. понизит уровень конфликтности

Пройдите тест на склонность к конфликтности
Для начала пройдите тест на конфликтность и подумайте, как Вам поступать дальше: ничего не менять в своей жизни или посмотреть на мир как-то иначе и сделать окружающих своими союзниками.


И н с т р у к ц и я: Внимательно прочитайте вопрос (утверждение) и выберите один из предложенных ответов.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей