Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Поздравление с рождеством христовым. Поздравление с рождеством христовом митрополита хрисанфа

Специальное послание Патриарха считается знаковым, программным, в нем Предстоятель подводит итого минувшего года в России и мире. А также напоминает россиянам, к какому великому по духовной значимости празднику мы приближаемся.

"Преосвященные архипастыри,

досточтимые отцы,

всечестные иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

Ко всем вам, проживающим в разных странах, городах и весях, но составляющим Единую Русскую православную церковь, обращаюсь я в сию святую ночь и от души поздравляю с мироспасительным праздником Рождества Христова. Сердечно приветствую вас, дорогие мои, и молитвенно желаю, чтобы мы все исполнились духовной радостью от совместного участия в этом великом торжестве и насладились пиром веры, как сыны и дщери Божии и друзья Христовы (Ин. 15, 15).

Ныне созерцая тайну Боговоплощения, мы стремимся понять, каков смысл события, произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к нам и нашим современникам.

Святой апостол Павел пишет: "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал. 4, 4-5). А что же предшествовало этой полноте времени? Вся история человечества до Рождества Христова по сути есть история поисков Бога, когда лучшие умы пытались понять, кто же является источником той сверхъестественной силы, присутствие которой в жизни так или иначе ощущает каждый человек.

На пути богоискательства люди, пытаясь обрести истину, впадали во всевозможные заблуждения. Но ни примитивный страх человека перед грозными явлениями природы, ни обожествление природных стихий, идолов, а порой и самого себя, ни даже те немногие прозрения, которые озаряли философов-язычников, не привели людей к истинному Богу. И "когда мир своею мудростью не познал Бога" (Кор. 1, 21), Он благоволил Сам снизойти к людям. Духовными очами мы созерцаем великую благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту Откровения Бога людям о Самом Себе.

Христос родился - и мир обрел надежду, Христос родился - и любовь царствует во веки, Христос родился - и небо приклонилось до земли, Христос родился - и Вифлеемская звезда указует неложный путь к Богу, Христос родился - и никто да не верит в торжество зла, ибо мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, Божий дар (Еф. 2, 8).

Ожидая и предвидя пришествие Мессии, пророк Исаия восклицает: "С нами Бог!" (Ис. 8, 10). Его богодухновенные слова и поныне являются источником неизреченной радости для миллионов христиан. Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви. Он с нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с нами, когда мы сострадаем и сочувствуем. Он с нами, когда мы примиряем враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла. Он с нами, когда мы молимся и участвуем в церковных Таинствах, наипаче же - в Таинстве Благодарения, Святой Евхаристии.

Праздник Рождества Христова говорит нам о самом главном: мы призваны научиться любить Бога и служить Ему, нашему Спасителю, Тому, Кто даровал это спасение всем народам и на все времена, Кто и ныне простирает Свои объятия к каждому из нас. Обретая навык истинного почитания Бога и благоговейного предстояния пред Ним, мы вместе с тем научаемся служить и нашим ближним, являя веру, действующую любовью (Гал. 5, 6).

И нам немногое остается довершить - ответить на действие спасающей благодати Божией своим послушанием, своим доверием к словам Господа, своим желанием исполнять Его заповеди. Если мы усвоим эту великую истину, то очень многое изменится не только в нас самих, но и вокруг нас. Мы сумеем правильно расставлять ценностные приоритеты, мы сможем мирно, спокойно и уверенно идти по предначертанной нам свыше дороге жизни, воздавая хвалу и благодарение Богу.

А чтобы достичь такого состояния духа, мы должны быть православными людьми не по социологическим только опросам, а по своим глубоким убеждениям и по образу жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые предки. Среди таковых особое место занимает креститель Руси, святой равноапостольный и великий князь Владимир. 1000-летие его блаженной кончины мы будем отмечать в этом году. Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью православных братских народов исторической Руси. Так было, и есть, и будет. И никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской крещальной купели.

В эти святые рождественские дни молитвы всей церковной полноты и моя сугубая молитва о мире на украинской земле. Вне зависимости от места проживания своих чад, их политических взглядов или предпочтений Русская православная церковь исполняет ту ответственную миссию, которую на Нее возложил Сам Христос (Мф. 5, 9). Она делала и делает все возможное для того, чтобы примирить людей и помочь им преодолеть последствия вражды.

В основе всякого противостояния, ненависти и разделений - грех. Он, по слову преподобного Иустина Челийского, "всеми своими силами совершает одно: обезбоживает и обесчеловечивает человека" (преп. Иустин (Попович), Философские пропасти). И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек, утративший дарованное Творцом достоинство.

Церковь же от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость (Лк. 2, 10) о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему. Она предлагает путь восхождения: от богоискательства - к Богопознанию, от Богопознания - к Богообщению, от Богообщения - к Богоуподоблению. Святитель Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил цель пришествия в мир Спасителя: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Не по своей природе, а по Божественной благодати. Весь многовековой опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека. И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием дьявольского искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания добра и зла и тотчас стать как боги (Быт. 3, 5). Каждый, живущий по вере, знает, что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних.

Поздравляя всех вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием, хотел бы от души пожелать вам доброго здравия, мира, благоденствия и щедрой помощи свыше в непреткновенном шествии за нашим Господом и Спасителем.

Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам... да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь (1 Петр. 5, 10-11).

Справка "РГ"

Рождество - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют его 7 января.

Впрочем, Рождественская литургия - только пик новогодних богослужений. "Предпразднство" или "пятидневие" начинается задолго до литургии и венчается Рождественским Сочельником. В ночь перед Рождеством россияне собираются на Всенощное бдение, а после наступления Рождества Христова общие молитвы продолжаются еще неделю.

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с мироспасительным и радостным днем Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Рождество Спасителя – событие всечеловеческого масштаба. Им открываются не только первые страницы Нового Завета, но и полагается начало самой нашей эры. Пришествие в мир Спасителя навсегда изменило отношения между Богом и человеком, но, что более достойно восхищения, оно изменило самого человека, его сердце, настрой всей его жизни.

Если в эпоху Ветхого Завета даже благочестивые люди испытывали непреодолимое чувство богооставленности, тоски по потерянному Раю, то с наступлением Новозаветной эры главным словом стало слово «радость».

«Радуйся», – восклицает ангел Господень Пречистой Деве, предрекая Ей рождение Божественного Сына (Лк. 1:28).

«Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям», – обращается к пастухам ангел в ночь Рождества (Лк. 2:10).

По воскресении Своем из мертвых, первым словом, которое Господь обращает апостолам, было слово: «Радуйтесь!» (Мф. 28:9).

Радость – это, прежде всего, проявление любви, свидетельство действия в сердце человека благодати Святого Духа. Евангелие нас учит, что радость и любовь – главные признаки правильной духовной жизни (Ин. 13:35). Но в жизни бывают и радость, и горе, и веселье, и печаль. Порою нам даже легче поверить, что жизнь полна страданий, обманов и разочарований, чем радости. Тем не менее, апостол Павел призывает нас: «Радуйтесь всегда о Господе» (Флп. 4:4).

Это значит – всегда радуйтесь тому, что Господь Иисус Христос ради нас пришел в этот мир, что Он всегда нас любит и всегда присутствует рядом с нами.

В Таинствах Церкви и, прежде всего, в Святом Причастии, нам подается это реальное переживание радости общения со Христом. Отсюда проистекает и радость нашего сердца, которая меняет умонастроение человека, его личную жизнь и даже окружающий мир. Об этом говорит Предстоятель нашей Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Основная забота Церкви – это человеческое сердце, внутреннее состояние человека. Если человек изменится к лучшему – изменится весь мир».

А это значит, если сердце человека не меняется к лучшему, если оно бежит от Бога, изменяет Ему – мир вокруг такого человека тоже неминуемо изменится. Только перемена эта, как бы красиво ее не преподносили, рано или поздно обернется катастрофой.

Так произошло 100 лет назад, когда революционные события привели к развалу Российской Империи, политическому унижению нашей страны в Первой мировой войне, последующему экономическому обнищанию и братоубийственной брани.

Важно помнить, что подлинной причиной революции стала та самая перемена, которая произошла в нашем народе, подумавшем в сердце своем, что «нет Бога» (Пс. 13:1). С первых же дней революционные перемены сопровождались безбожными кампаниями и святотатством. Результатом этого безумства стали не только взорванные храмы, но и миллионы уничтоженных жизней.

Прошел уже целый век. Однако следы той духовной катастрофы видны и поныне. Разве мы не встречаем сегодня такую же безбожную демагогию, прикрытую модными лозунгами? Разве не являемся свидетелями того, как нас заставляют поверить, что нравственные понятия – вопрос относительный, а раскрепощение человеческих страстей – это безусловное добро? Разве не навязывают нам представления о том, что мультикультурная политика – это цивилизованная норма, а приобщение детей к духовным основам отечественной культуры – это попрание общечеловеческих норм?

К сожалению, еще рано списывать в архив истории уроки столетней давности. Все те же попытки разобщить наш народ, лишить его духовного стержня, религиозной идентичности, внутреннего единства повторяются. Поэтому столь важны слова Президента России, что: «Не только историки и ученые, но и все российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий». Если мы не извлечем нравственных, духовных, личных выводов из уроков прошедшего столетия, мир может вновь погрузиться в еще больший хаос. Ибо, по слову Спасителя, будет«последнее хуже первого» (Мф. 12:45).

В дни Рождества Христова обращаюсь к вам с призывом хранить внутреннюю чистоту, быть верными своему гражданскому долгу и христианскому призванию, не прельщаться на старые лозунги новых лжецов, но полагать основание своей жизни во Христе, свидетельствуя, что только перемена сердца человеческого может дать начало реальным переменам в жизни. А сердце человека изменить может только Бог! Это является источником нашей непреходящей радости. Отсюда проистекают и другие перемены: политические, экономические, социальные, этические, культурные. Понять смысл этой истины – значит усвоить урок XX века.

Всегда радуйтесь, дорогие мои! Христос всегда спешит к нам, Он держит нас за руку, Он идет вместе с нами по всей нашей жизни, какой бы она ни была. Он – Спаситель наш, Он – наша радость, и в ночь Его Рождества мы вновь слышим голос Неба: «Се возвещаю вам радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10).

С праздником Рождества Христова, братья и сестры!

+ МЕРКУРИЙ, митрополит Ростовский и Новочеркасский, Глава Донской митрополии

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или .

Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сию святую ночь сердечно приветствую всех вас и от души поздравляю с великим праздником Рождества Христова: праздником исполнения древних обетований о спасении человеческого рода, праздником неизреченной любви Творца к Своему творению, праздником пришествия в мир Сына Божия - Мессии.

За минувшие столетия многое было сказано святыми отцами о тайне Боговоплощения. И ныне мы, как и они прежде, вслушиваемся в слова церковных молитв и песнопений, с благоговением внимаем Священному Писанию, повествующему об этом славном событии, и не перестаем изумляться сему дивному чуду.

Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: "Бог, придя в мир, <…> соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица" (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: "Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества" (Песнопения на Рождество Христово).

Внимая этим мудрым словам, спросим сами себя: каким образом можем мы украситься этой божественной печатью? Как нам достичь богоподобия, к которому призваны люди от создания мира? Как нам жить для того, чтобы изобразился в нас Христос (Гал. 4, 19)? Ответ прост: последуем заповедям Спасителя. Вместе с апостолом Павлом обращаюсь ко всем вам, дорогие мои: "друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" (Гал. 6, 2). Любовью всё покрывайте - и обретете душевный мир и покой. Великодушием ко всем снисходите - и в сердцах ваших воцарится радость, которую "никто не отнимет у вас" (Ин. 16, 22). "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19) - и наследуете жизнь вечную.

Как важно, чтобы мы, христиане, не только призывали других следовать высоким нравственным идеалам, но и сами эти идеалы старались воплощать в своей повседневной жизни и в первую очередь через служение ближним. И тогда милостью Божией будем иметь в себе истинные плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23).
"Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам" (Евр. 10, 24). Преодолевая конфликты и разделения, мы несем миру самую убедительную проповедь о Родившемся Спасителе и делами свидетельствуем о необычайной красоте и духовной силе православной веры.

Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России - великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе.

Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение.
Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо - воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых - видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей.

В последние десятилетия в нашей жизни было и остается ныне немало трудностей и испытаний. Но все они временны, а потому и не страшны. Опыт минувшего столетия многому нас научил и от многого должен предостеречь.

Будем безбоязненно идти стезей спасения, ибо с нами Бог. Будем укрепляться в вере, ибо с нами Бог. Будем утверждаться в надежде, ибо с нами Бог. Будем возрастать в любви и творить добро, ибо с нами Бог.

Всё свое упование возложим на Господа, потому что Он есть "твердыня вечная" (Ис. 26, 4) и, по свидетельству апостола Петра, "нет ни в ком ином спасения" (Деян. 4, 11). Свет Христов да озаряет всегда наш земной путь, и этот путь да приведет нас в Царство Небесное, уготованное Господом любящим Его.

Духовно радуясь сегодня вместе со всеми вами, проживающими в разных странах, городах и селениях, но составляющими единую Церковь Христову, хотел бы молитвенно пожелать каждому из вас здравия душевного и телесного, мира в ваших семьях, успехов в трудах. И да дарует Родившийся в Вифлееме Господь и Спаситель каждому из нас возможность с новой силой и всем сердцем ощутить Его присутствие в нашей жизни.

Дорогие иркутяне, дорогие братья и сестры!

Сегодня для всего верующего мира великое событие.

Сегодня мы празднуем мироспасительный праздник Рождества Христова.

И в этот праздник невольно сердце наполняется радостью, сознание памятью произшедших более чем 2 тысячи лет назад событий. И в этой связи для каждого человека эти события играют сугубо индивидуальное переживание.

Но для всех нас общее – это радость, радость о Христе рождшемся, который пришел и воплотился в мир ради спасения человечества, ради того, чтобы человек имел жизнь вечную.

Сегодня весь мир торжествует по случаю Рождества Христова. Одни вкладывают в это лишь только переживание праздника как такового, и это правильно и это верно, и чаще всего посвящают его другим заботам. И может быть то, что не удавалось им осуществить ранее, приходится с успехом осуществлять в это каникулярное время, время вакаций рождественских.

Однако я хотел бы заметить, что все-таки праздник Рождества Христова без Христа абсолютно теряет смысл. Это празднование и насыщенно осознанием пришествия в мир Христа Спасителя, Его рождением. Это период, в который, по сути, все ветхозаветное человечество на протяжении всего своего существования ожидало Его с особым тщанием, с особым вниманием, с особым нетерпением. Потому что до того люди, умирающие, становились наследниками ада автоматически, и лишь только с Рождением Христа Спасителя, совершением искупительного подвига, для человечества открылись райские обители, для человека открылась вечность, вечность в Боге, что, по сути, своей является целью каждого христианина.

Вот почему для нас праздник Рождества это, прежде всего, праздник торжества о рождении Христа Спасителя. И это не только знаменует собой начало новой эпохи, которая открывает нам новые заповеди как таковые, но, прежде всего, очень важно это отметить, это совершение искупительного подвига, о котором я говорил вам ранее.

Конечно, с Христом Спасителем наступила новая эпоха, христианская эпоха. Она открыла нам новую нравственность, нравственность, которая исходит от Бога, которая является неподвластной определенным человеческим чаяниям, а подчас, недостаткам и порокам. Эта нравственность, данная в заповедях блаженства, Нагорной проповеди, она одна для всех людей, живущих на этой планете, от рождения и до скончания века. И всякое отступление от этой нравственности — это согрешение.

В этой связи, сопереживая всему человечеству и вспоминая ушедший год, нужно сказать, что прошедший год был для нас весьма и весьма непростым. Задумаемся о том, может быть, он был непростым, потому что мы были далеки от совершенства в исполнении заповедей Христовых. Может быть, мы были далеки от той заповеди любви, которую заповедал совершать нам Христос Спаситель, может быть, наши прегрешения возопили уже к Богу, и последовали жуткие наказания, от которых сотрясаются и сейчас воспоминания человеческие.

И в этой связи, мне думается, для каждого из нас праздник Рождества это не только радование о рождшемся Христе Спасителе, но, прежде всего, весьма важно это размышление о Его месте в мире, о Его духовной сущности, о сущности окружающих его, о сущности близких наших. Потому что если мы не можем изменить мир, то хотя бы в какой-то мере изменить близких наших в деле нравственности мы обязаны. К этому призваны. Мы несем ответственность за это. И это, на наш взгляд, важно.

Хочу поздравить вас, дорогие иркутяне, с наступившим новым 2011 г. Хотелось бы пожелать, чтобы этот год стал для всех вас годом исполненным здоровья, благополучия, большого семейного и личного счастья, успехов в ваших трудах. Хотелось бы пожелать, чтобы этот год был годом обильных милостей Господних. Чтобы эти милости не оставляли нас, и Господь хранил всех нас. А это зависит от нас. В этой связи, мне думается, важна пословица, которую часто утверждали, но, может быть, не всегда понимали ее сущность, что человек – кузнец своего благополучия.

Всех я поздравляю с великим мироспасительным праздником Рождества Христова! И благословение Божие родшегося Христа Спасителя да пребывает со всеми вами!

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову).

Любящий Свое творение Всеблагой Бот посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем (Р1н. 1, 18), становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха, и чтобы жало смерти больше не страшило человека.

Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23, 26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия.

Господь требует от нас наблюдать пути Его. Наблюдать пути Божии — значит видеть Боже­ственное присутствие в своей жизни и в чело­веческой истории: видеть проявления как Божественной любви, так и Его праведного гнева.

Минувший год в жизни нашего народа был наполнен воспоминаниями о трагических событиях XX века и начавшихся гонениях на веру. Мы вспоминали подвиг новомучеников и исповедников, стойко засвидетельствовавших свою преданность Христу. Но даже в это грозное для страны время Господь явил нам Свою милость: после вынужденного двухсотлетнего перерыва было восстановлено Патриаршество в Русской земле, и Церковь в тяжелую годину испытаний обрела в лице святителя Тихона, избранного Предстоятелем, мудрого и мужественного пастыря, усердными молитвами которого пред престолом Всевышнего Творца наша Церковь и народ смогли пройти чрез горнило испытаний.

Сейчас мы переживаем особый период: скорби не ушли из мира, ежедневно мы слышим о войнах и о военных слухах (Мф. 24, 6). Но сколько же любви Божией изливается на род людской! Мир существует вопреки силам зла, а человеческая любовь, семейные ценности — вопреки неве­роятным усилиям окончательно их разрушить, осквернить и извратить. Вера в Бога жива в сердцах большинства людей. А Церковь наша, несмотря на десятилетия гонений в недавнем прошлом и на запущенные механизмы подрыва ее авторитета в настоящем, была, остается и всегда будет местом встречи со Христом.

Верим, что, пройдя через нынешние испыта­ния, народы исторической Руси сохранят и обновят свое духовное единство, станут материально процветающими и социально благополучными.

Рождество Христово является центральным событием человеческой истории. Люди всегда искали Бога, но во всей возможной для нас полноте Создатель открыл Себя — Триединого Бога — роду человеческому только через воплощение Единородного Сына. Он приходит на грешную землю, дабы соделать людей достойными благоволения Отца Небесного и положить твердое основание мира, заповедав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27).

Да будет этот год для народа нашего, для наро­дов исторической Руси и всех народов земли годом мирным и благополучным. Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человече­скую жизнь Божественной любви.

Аминь.

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2017/2018 г. Москва

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц