Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что есть пресвятая троица. Святая Троица: раскрытие единства трех божественных ипостасей

Вопрос: Объясни, пожалуйста, что обозначают в христианстве такие понятия, как «Отец», «Сын» и «Святой Дух».

Мы говорим о понятиях, возникших в религиозных верованиях. Эти понятия были необходимы людям в то время, когда понятия об энергиях, вибрациях применять было сложно и неразумно. В то время все понятия о Боге, о Творце, о Сыне Божьем и об энергии, текущей от Творца, были, можно сказать, адаптированы к мировоззрению, мироощущению того времени. Да, существует у вас выражение: всему своё время. И это верно, ибо вы живёте в пространстве и времени и каждый временной поток связан с информационно-энергетическим потоком. Отсюда и проистекает это выражение. Время обуславливает вхождение и выход из одного Потока в другой. Та схема понятий о Троице, о триединстве, возможно, была единственно возможной в тот временной поток. Сейчас иное время, иные понятия владеют умами людей. Сейчас возможно объяснить всё с позиций мира Космоса, с позиций космических понятий, с позиций мира энергий. И потому я говорю сейчас с этих новых позиций о старых понятиях, известных вам, несколько по-иному.

Так что же есть такое известное вам понятие о Троице? Отец, Сын и Святой Дух – на этом построено всё христианское мировоззрение, особенно православное. Я хочу внести ясность в эти понятия.

Я много говорил об Отце, о Великом Творце Вселенной – о Саваофе. И это... Мне очень трудно объяснить достойными словами, так, чтобы не задеть ничьих чувств. Это – не старик с бородой, изображаемый вами в храмах и церквях, это – Величайшая Энергия огромного могущества. Это – Свет, Источник Света, Источник чистых энергий, одновременно это – Разум, обладающий всеми чувствами и эмоциями. Это – Творец Миров, Творец Вселенной, Великий Созидатель, Тот, Кто постоянно печётся о Своих творениях, Кто постоянно находится в процессе работы, ибо процесс творения происходит постоянно. Это процесс, который не имеет остановки, отдыха. Мы все, находящиеся в Космосе, находимся в работе. Творец созидает миры, даёт жизнь всем сущностям: от светил и планет до разумных сущностей и тех, чья жизнь проистекает через мир животных, растений и минералов. Такова, очень обобщённо, деятельность Отца, называемого вами Богом.

Теперь о второй ипостаси в Троице. Вы говорите, что Сын Божий есть одно и то же, что Отец, что Они – едины. В некотором роде да, но по сути – это есть две разные Сущности (употребляю понятное для вас слово), или два Духа, имеющих общую энергию, но проявления и осуществление их жизни различны, ибо нет во Вселенной двух одинаковых Духов, идентичных по своему характеру, набору эмоций, чувств.

Всё живое имеет возможность развиваться и совершенствовать себя. Мы не застывшие в веках, окаменелые в своём совершенстве. Мы осуществляем свою жизнь в ином мире, мире энергий, не менее прекрасном и удивительном, чем ваш материальный мир. Мы имеем большие возможности, но это не значит, что мы не развиваемся, не совершенствуем себя. Мы исследуем и изучаем всё происходящее в мирах, меняем свои взгляды, ибо мы – живые.

Итак, кто же есть Сын Божий, говоря по-вашему? Это частица Отца, Его непосредственная энергия. Но вы все есть дети Божьи, в вас течёт энергия Отца, энергия для жизни. Так в чём отличие? Прежде всего в том, что Творец, способный создавать миры, способен, и это Его право, создать и что-то для Себя. Есть души, или Духи, созданные Им как близкие Ему Сущности. Носитель основного принципа – Любви, желал не только дарить эту энергию людям, но и реализовать её на близких Сущностях.

Вы созданы по образу и подобию, я повторял это многократно. Вам известно изречение «что вверху, то и внизу». Отец создал семью, по вашим понятиям, или создал близкие Себе по Своему внутреннему настрою души: женскую, и через неё произвел (непосредственно через Свою энергию) Сына. По-вашему, это единокровный Сын, созданный непосредственно через энергию творения Отцом. Такой Сын у Творца один, в нём реализовалась энергия Любви самого Бога, самого Творца. Сын – это непосредственно отделённая часть Отца, часть Его энергии. Но это уже иная Сущность, отдельная от Отца, отдельно существующая.

Отец дал возможность Сыну единожды воплотиться на Земле, для выполнения определённой миссии, работы. Вместе с ним, прежде всего, Он воплотил его Мать – Супругу Отца. И воплотил не в царских хоромах, а в простом деревенском доме и дал возможность ощущать себя равноправными детьми Божьими. Он не нарушил в отношении Своей Супруги и Сына, введённый Им Закон Свободы Воли. Он дал им возможность прожить жизнь простых земных людей, со своими тяготами и лишениями. Отец не делал исключений Своим посланникам. Он желал, чтобы люди распознали их, прежде всего, через сердце, через интуицию.

Прожив жизнь земного человека, я стал, несомненно, иным, несомненно, что Земля и её обитатели стали мне близкими и родными. Я иначе понимаю землян, чувствую их, ваши эмоции и чувства мне близки и понятны. Понятны ваши логика, этика и мораль. Ваше поведение, ваши поступки и действия объяснимы для меня. Я, можно сказать, чувствую землян через сердце, через свою душу.

Так что же есть такое Святой Дух? Как это объяснить современными понятиями, ранее недоступными? Это, несомненно, энергия – энергия, проистекающая от Творца, энергия Жизни и Любви, энергия, поддерживающая жизнь Духа в теле. Без этого Потока осуществление жизни невозможно. В этом Потоке находимся и мы, и вы, и потому можно сказать, что мы – едины через Святой Дух, через энергию Любви Творца. Это единство ощущается многими светлыми Духами через их открытое сердце, подключённое к этой Божественной «пране», к Потоку из сердца Творца.

Чистое сердце может чувствовать, ощущать, пусть будет зрить, Бога через Его энергию, через этот Поток, именуемый вами Святым Духом.

Я приемлю все названия, лишь бы они не создавали барьер длявосприятия нового через новые понятия, идущие к вам .

Спрашивает Аргам
Отвечает Василий Юнак, 01.06.2013


Аргам пишет:

Здравствуйте. Отец, Сын и Дух Святой - это один личность в разных проявлениях или это три разные личности? Спасибо.
Приветствую Вас, Брат Аргам!

Священное Писание говорит об ОДНОМ ЕДИНОМ Боге, однако при этом называет Богом и Отца, и Сына, и Святого Духа. Нам, людям, всё познающим в сравнении, невозможно понять физическую природу Бога, Его физическое устройство. Тем более, что Библия в запрещает нам это делать.

Если Отец, Сын и Святой Дух - это ОДИН ЕДИНЫЙ Бог, и в то же самое время эти три божественные Личности сосуществуют во времени и имеют общение между Собой, то напрашивается вывод, что это - три отдельные Личности ОДНОГО Бога.

Это не разные личности, это и не одна личность. Вы спросите, как такое возможно? Я не знаю. Бог намного выше человека, и ни одному человеку не возможно понять физическое устройство Бога, точно так же, как муравью, вскарабкавшемуся на мой ботинок, невозможно понять мое физическое устройство. Потому, я не скажу Вам большего, чем говорит мне Библия. И в то же самое время я не буду пытаться унижать одну из божественных Личностей, лишая Ее права быть Богом (как, например, это делают последователи общества Сторожевой башни, пытаясь извратить написанное в и других местах) лишь потому, что я не нахожу подобия среди людей и земного мира. Попытка принизить природу Бога до человеческого уровня есть прямое нарушение , когда славу нетленного Бога пытаются ограничить подобием тленному человеку.

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 июн

День Святой Троицы - один из важнейших для каждого православного верующего праздников. Он наполнен глубоким сакральным смыслом: события евангельской истории, вспоминаемые в этот день, сыграли важную роль в становлении христианской религии.

Троица является переходящим праздником: ежегодно ее отмечают на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения, из-за чего это событие называют также Пятидесятницей. В это время исполнилось пророчество Христа, которое тот дал своим ученикам перед Вознесением на небеса.

История и смысл праздника Святой Троицы

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения. Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его. С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Праздник был установлен в конце четвертого века после принятия догмата о Божественном триединстве. На Руси празднование было утверждено спустя три столетия после Крещения. Со временем День Святой Троицы стал одним из самых любимых и почитаемых в народе праздников: помимо церковных установлений, появилось множество народных традиций и обычаев, которые стали неотъемлемой частью этого дня.

Празднование Троицы

В день Святой Троицы в храмах проходит торжественное праздничное богослужение, отличающееся необычайной пышностью и красотой. Согласно канону, священники проводят службу в одеждах зеленого цвета: этот оттенок символизирует животворящую, созидающую силу Святой Троицы. По этой же причине одним из главных символов праздника считаются березовые ветви — ими по традиции украшают храмы и дома — и свежескошенная трава, которой выстилают пол в церквях. Бытовало поверье, что пучок ветвей, использовавшихся в качестве церковного убранства, может стать прекрасным оберегом и защитить дом от невзгод, поэтому их часто забирали с собой и хранили в течение всего года.

Считалось, что травы в день Святой Троицы наделяются особой силой, поэтому собирательством целебных растений занимались именно в это время. Существовал даже обычай ронять слезы на пучок травы, ставя свечу в честь праздника — чтобы лето не принесло засухи, а почва была плодородной и радовала своими дарами.

В день Святой Троицы принято молиться о прощении грехов , а также о спасении душ всех усопших — в том числе умерших неестественной смертью. Молитвы читаются во время церковной службы, и верующие сопровождают их земными поклонами, которые вновь разрешаются после завершения череды пасхальных богослужений. Если нет возможности посетить храм, помолиться можно дома перед иконой: в день Святой Троицы любые искренние слова непременно будут услышаны.

Правильно встретив этот важный для всех христиан праздник, можно изменить свою жизнь в лучшую сторону . Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью. Мы желаем вам благополучия и крепкой веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

31.05.2017 06:10

«Живоначальная Троица» - это шедевр иконописи, который был и остается самой узнаваемой работой одного из...

Однако в православной иконописи встречаются образа, глубокий смысл которых сразу понять не так-то просто.

Один из таких примеров - икона Святой Троицы. Мало того, что существует несколько различных вариантов этого образа, так еще и не всегда понятно, кто же именно на ней изображен. Попробуем разобраться в этом непростом богословском вопросе.

Кто такая Святая Троица и какие бывают ее иконы

Догмат о единстве Святой Троицы - один из наиболее сложных и в то же время основополагающих постулатов православной веры. Согласно ему, мы верим в Единого Бога, который представлен в трех лицах или ипостасях - Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Каждая из ипостасей является Богом, а Бог вмещает в себя неразрывно все три лица. Иерархии в Троице нет, Бог Сын в той же степени Бог, что и Бог Отец или Бог Дух Святой.

Икона Пресвятой Троицы

Полностью понять данное учение простому мирянину не под силу, над этим ломают головы лучшие богословы всего христианского мира. Для обычного рядового человека, верующего в Господа нашего Иисуса Христа, достаточно понимать, что у Единого Бога есть три лица, каждое из которых одинаково является Богом. Канонически на иконах можно изображать лишь то, что было явлено людям. Так, человечеству было явлено большое чудо лицезреть Самого Господа Иисуса Христа, поэтому мы имеем большое количество икон с его святым ликом.

Об иконах Иисуса Христа:

Что касается Бога Отца и Бога Святого Духа, то видимо они никогда не являлись людям. В Библии есть места, где Господь посылал с Небес свой глас, а также Святой Дух спускался в виде голубя. Это все физические проявления двух других ипостасей, которыми располагает человечество. В связи с этим нет иконы, которая в естественном виде изображала бы Святую Троицу (как, например, есть иконы Христа, достоверно повторяющие Его внешность).

Все изображения Троицы - глубоко символичны и несут в себе большую богословскую нагрузку. Один из наиболее известных образов - «Гостеприимство Авраама». На нем изображена сцена из книги Бытия, когда Аврааму был явлен Господь под видом трех ангелов. Именно тогда один из ангелов возвестил Аврааму о скором рождении у него сына.

На этом изображении мы видим трех ангелов, сидящих за столом, и Авраама и Сарру, которые им прислуживают. На заднем плане виден Мамврийский дуб, дом самого Авраама и горы. Суть этого изображения в том, что символично Аврааму и Сарре под видом трех ангелов была явлена тайна Троичного Господа.

Явление Святой Троицы Аврааму

Икона преподобного Андрея Рублева

Наиболее полно суть троической Божественной природы раскрыта в образе преподобного Андрея Рублева. Пожалуй, это наиболее известная и почитаемая икона Святой Троицы в нашей церкви. Художник отказывается от образов Авраама и Сарры, ангелы сидят за столом одни. Они уже не вкушают пищу, а как будто благословляют ее. Да и пищи как таковой на столе уже нет - осталась одна чаша, которая символизирует причастие и Святые Дары.

Многие исследователи пытались разгадать, в какой же последовательности преподобный Андрей Рублев изобразил каждую ипостась Господа. Большинство специалистов сошлись во мнении, что для того чтобы подчеркнуть единство Троицы, художник не стал указывать, где кто изображен.

По большому счету, для простого верующего христианина нет никакой разницы, где какая сущность расположена. Мы все равно молимся Единому Богу, и невозможно помолиться Сыну, не молясь при этом Отцу или Святому Духу. Поэтому, глядя на икону, лучше всего воспринимать образ в целом, не разделяя его на три разных фигуры.

Даже само изображение как бы подчеркивает единство всех персонажей - фигуры всех трех ангелов вписываются в невидимый круг. В середине находится Чаша, которая символически указывает на Христову Жертву ради всего человечества.

Необходимо упомянуть, что встречаются различные неканонические попытки изобразить три ипостаси Божии. Загадка христианского понимания Бога всегда привлекала множество исследователей, и не всегда они согласовывали свои взгляды с канонами православия. Поэтому верующим людям нужно тщательно избегать увлечения подобными изображениями. В храмах таких икон встретить нельзя, не нужно их иметь и дома.

Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева

Где должна находиться икона Святой Троицы и как перед ней молиться

Если говорить о храмах, то в большинстве из них можно найти этот святой образ. Если храм освящен в честь Святой Троицы, то главная икона будет находиться на аналое, на видном месте. Любой верующий христианин может прийти в такой храм и приложиться к святыне.

Перед образом могут служиться молебны , может быть освящена вода. Такие небольшие службы даруют большое утешение православным, которые молятся на них о том, что волнует их души. Можно подавать записочки с именами родных и близких, тогда священник вознесет прошения к Богу и о них.

Важно! Основой любого молебна является не сам факт подачи записочки с именами, а искреннее обращение к Богу верующего человека. Поэтому очень желательно присутствовать на молебне лично.

Икону Святой Троицы можно иметь и дома, чтобы в личной домашней молитве обращаться к Господу. Для этого дома можно оборудовать специальные полки для образов - домашний иконостас . На нем располагают все имеющиеся в семье иконы. Стоит помнить, что при оформлении иконостаса центральное место должны занимать иконы Господа и Пресвятой Богродицы, а следом за ними почитаемых в семье святых.

По христианской традиции все иконостасы принято оборудовать на восточной стене или углу дома. Однако если по каким-то объективным причинам это сделать невозможно (например, восточная сторона занята большим окном или дверью), то нет никакого греха в том, чтобы разместить домашние святыни в любом другом подходящем месте.

Главное правило - отношение к месту, где хранятся образа, должно быть благоговейным. Нужно содержать его в чистоте, своевременно вытирать пыль, менять салфетки. Совершенно недопустимо, когда хозяева поддерживают порядок, к примеру, на кухне, но при этом святой угол выглядит запущено и неухожено.

Икона Пресвятой Троицы

В чем помогает икона

В околохристианской среде нередко можно встретить мнение, что перед теми или иными святынями можно молиться строго по определенным вопросам. Нередко можно услышать подобные советы даже перед опытными прихожанами и старожилами храмов. Такой подход не совсем верно отражает суть православной веры.

О других известных православных иконах:

Во всех бедах и скорбях, в которых мы просим духовной помощи, подать ответ нам может только лишь один Господь Бог. Святые являются нашими помощниками, которые вместе с нами могут упросить Господа подать нам все необходимое для нашей жизни. Просто складывается такая традиция, что молитвы перед определенными образами помогают в той или иной ситуации. Но это нестрогое правило, и человек перед любой иконой может попросить о чем угодно.

Важно! Вера в то, что помощь исходит именно от иконы, перед которой человек молится, является языческим подходом и искажает суть православной веры.

Поэтому, молясь перед иконой Святой Троицы дома или в храме, человек может попросить обо всем, что лежит у него на душе. Стоит только не забывать, что к Господу нельзя идти с греховными мыслями, нечестными или заведомо плохими просьбами.

Большинство святых отцов церкви говорят, что настоящая молитва та, которая ничего не просит, а только лишь благодарит Бога и возлагает на Него заботу о жизни человеческой. В Евангелии сказано, что и волос не упадет с головы человека, если на то не будет Божьей Воли. Поэтому лучше всего предстоять перед святыней с покаянным сердцем, смирением, и желанием исправить свою жизнь по Божьей воле. Такое обращение всегда будет услышано и человек ощутит благодать и духовную помощь в жизни.

Видео об иконе Святой Троицы Андрея Рублева

Помня о том, что вопрос иерархии небожителей не является спасительным, давайте рассмотрим тексты Библии о Святой Троице.

Святая Троица не упоминается в самой Библии. Это понятие ввела церковь, чтобы одним именем объединить упомянутых в Священном Писании три Божественных личности: Бога Отца, Сына и Святого Духа. Значение слова “святой” было подробно разобрано в главе " " моей книги. Напомним, вкратце, что святым в Библии именуется все отделенное от обыденного и приближенное к Богу, а также безгрешность. Господь в Священном Писании именуется святым: «Отче Святый» (Ин. 17:11, см. также Ос. 1:9), «Иисус … Святый» (Мар. 1:24, см. также Деян. 4:27), «Дух Святый» (Деян. 13:2, см. также Лук. 12:12). Поэтому и слово Троица приобрело практически слитное прилагательное “Святая”.

Святая Троица упоминается уже в Ветхом завете. Стоит быть справедливым и сказать, что три лица мы видим только в одном тексте ветхозаветнего Писания:

Ис. 48:12 Послушай Меня … Израиль … : Я тот же, Я первый и Я последний . … 13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … 16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня (1 личность) Господь Бог (2 личность) и Дух Его (3 личность).

То, что здесь речь идет о Христе понятно как из контекста, так и из Нового Завета. Книга Откровения нам прямо Иисуса называет“Первым и Последним” :

Откр. 1:17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний , 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков.

Новый завет нам говорит, что Иисус принимал непосредственной участие в сотворении земли и неба:

Кол. 1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано (см. также Иоан. 1:3).

А в Евангелие от Матфея подтверждается, что, как показано в книге пророка Исаии, Дух мог посылать Сына. Дух Иисуса послал в пустыню для испытания перед ответственным служением:

Матф. 4:1 Тогда Иисус возведен (в оригинале – приводить, отправлять) был Духом в пустыню, для искушения от диавола.

То есть, в Ис. 48:12 мы видим упоминание Святой Троицы - вместе одновременно трех лиц Божественных небожителей. Также несколько лиц Бога при Его единстве (как мы сегодня воспринимаем Святою Троицу) упоминается всегда, где речь идет о Творце. Начиная с первой страницы Библии, слово Бог в оригинале везде употребляется во множественном числе, а глагол, который описывает Его действия – в единственном числе. Иудейские Богословы до сих пор не находят полного единства в объяснении данного факта, предполагая, что Бог здесь говорит о Себе вместе с Ангелами. Хотя тогда кажется необходимым признать, что Ангелы и Бог имеют одну природу, ведь в Писании сказано, что человека Бог создал “по подобию НАШЕМУ”

Быт.1:26 И сказал Бог (множ. числ.): сотворим (един. числ.) человека по образу Нашему по подобию Нашему

Таким образом, видя в Ветхом завете явную “множественность” Бога при Его единстве, и вникая в весть Нового завета, не трудно прийти к выводу, что Библия учит о Божественной Святой Троице.

В самом тексте Нового Завета тоже неоднократно вместе упоминается Святая Троица. Посмотрите, Иисус просит крестить верующих во имя Отца, Сына и Духа:

Матф. 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Апостол Павел тоже конкретно указывает на разделение функций в Святой Троице, хотя и не останавливается в своих посланиях на понятии Троицы:

2 Кор. 13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Свидетели Иеговы не признают Святую Троицу. Они не считают Святого Духа личностью, а воспринимают Его просто Божественной энергией, что естественно исключает понятие Троицы. О Святом Духе я напишу позже, а сначала мы порассуждаем об Иисусе…


Валерий Татаркин


Иисус Христос Господь Бог >>
Включайся в дискуссию
Читайте также
О путях разрешения межнациональных конфликтов Причины межнациональных конфликтов и пути их решения
В каких единицах измеряется вязкость?
Око планеты информационно-аналитический портал Температура воды в природе