Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Жены мироносицы кто они такие. Жены - мироносицы

А это интересная история. День жен-мироносиц отмечается на третьей неделе после Пасхи. Как следует из названия этого памятного дня, посвящен он женщинам, и на Руси, кстати, почитался как праздник женщин. Память о тех, кто следовал за Спасителем, при его жизни возложив на себя заботы о нем, а по окончании первого дня после погребения пришел к месту Гроба Господня, чтобы умастить его тело благовониями, что было иудейской традицией, и получил весть о воскрешении Господа, почитается уже много веков.

Удивительно, но евангелисты называют их по-разному. Тем не менее, сопоставление их текстов и детали предания, рассказывающего об этом событии, позволяют все же назвать семь имен, которыми, скорее всего, и обладали эти удивительные женщины.

Итак, первое – их было семь: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и Сусанна. Точнее сказать – их было намного больше, но лишь семь имен сохранились и называются в священных книгах. Евангелист Лука пишет, например, что с Христом ходили двенадцать апостолов, и «некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». «Если посмотреть на икону «Жены-мироносицы», то на ней вы увидите семь прекрасных женщин, стоящих рядом. А теперь давайте узнаем историю каждой из них – ведь это того стоит.

Кстати, интересная деталь, не всем известная. Многие апостолы, а также Жены-мироносицы, и Иисус – мнимый сын святого праведного Иосифа Обручника, – были родственниками. Но обо всем по порядку.

Итак, пять Мироносиц были из Галилеи, а Марфа и Мария – из Иудии, точнее из Вифании, пригорода Иерусалима. Многие из этих женщин были довольно богаты – это тоже отмечает Лука, подчеркивая, обратите внимание, в самом конце: «Служили Ему имением своим». Ну а теперь – некоторые известные подробности.

Мария Магдалина

Про жен-мироносиц сохранилось не так много сведений, о Марии Магдалине их больше всего. Известно, что она родилась в Галилее, в городе Магдала. До встречи с Господом она вела грешную жизнь. Иисус изгнал из нее семь бесов, и Мария пошла за ним и за апостолами, чтобы быть в услужении. Кстати, Марию Магдалину иногда путают с Марией Египетской («Стояние Марии Египетской»), но это разные женщины. Мария уверовала в Христа и была ему предана невероятно. Иоанн Богослов посвятил ей половину ХХ главы Евангелия, записав ее со слов Марии. Она была той женщиной, что первая понесла людям благую весть о его Воскресении – от нее пошли в мир слова «Христос Воскресе!» Сообщая эту весть императору, Мария принесла ему в дар яйцо. Император заметил, что воскресение столь же невозможно, как и то, что это яйцо покраснеет, и яйцо мигом стало красным – отсюда и пошла традиция красить на Пасху яйца.

Мария доживала свой век в Эфесе (Ефесе) – там Иоанн Богослов и записал то, что она ему рассказывала, поскольку они жили рядом. За то, что делала раскаявшаяся и исцеленная Мария Магдалина, за ее верность Христу и веру она получила звание равноапостольной. Кстати, Мария активно «пропагандировала» учение Христа, хотя женщинам и было запрещено проповедовать. Умерла Мария все в том же Эфесе, где и была похоронена.

Иоанна

Выйдя замуж за Хузу, домоправителя Ирода, Иоанна, как сказали бы сейчас, «вошла в элиту» общества: она была богата, известна и уважаема. За Христом она пошла после того, как он исцелил ее сына. Мальчик был при смерти; все средства уже испробовали – оставалось одно: идти к Иисусу, слава о котором распространялась по земле. Но Иисус не спешил во дворец – туда, где был казнен его Предтеча, Иоанн… Хуза однако умолил его исцелить сына, и Христос сделал это, предварительно сказав – вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес… И мальчик поправился, пока Хуза шел домой…

Однако над домом его нависли тучи. Стало известно, к кому они с женой обращались за помощью. А не Иоанна ли, часто и внимательно слушавшая Иоанна Предтечу, похоронила тайком его честную главу – не позволив устроить поругания? Но ведь тем самым она нарушила указ царицы Иродиады – выбросить голову Крестителя на свалку после поругания…

Но Иоанна не дожидалась «развязки» и выяснения отношений с Иродом.. Она ушла за Христом, благодаря его за исцеление сына. Те немногие драгоценности, что еще вчера богатая Иоанна взяла с собой, были проданы ею, чтобы накормить тех, кто был рядом с Христом. Мать Иисуса тоже приняла ее, как и все, ласково, и жалела Иоанну, поскольку той пришлось оставить сына. Но совсем скоро им вместе придется оплакивать другую потерю – мученически умершего Христа…

Саломия

Дочь святого праведного Иосифа Обручника. Она вышла замуж за Зеведея и родила двух сыновей – ставших апостолами Иакова и Иоанна.

Сусанна

Несмотря на то, что имя этой женщины выделено и упоминается евангелистом Лукой, о ее житии не известно почти ничего.

Мария Иаковлева

В отношении женщины, которая именуется в Евангелии как Мария Иаковлева, существует мнение, что она была младшей дочерью Иосифа Обручника. Из Священного Предания известно также о том, что находясь с Богородицей в самых лучших отношениях, она была на протяжении долгих лет Ее ближайшей подругой. Иаковлевой она именуется в честь своего сына апостола Иакова ― ближайшего ученика и сподвижника Христа.

Марфа и Мария

Родные сестры Марфа и Мария очень любили своего брата – Лазаря, которого Христос называл своим другом. Христос, часто бывавший в их доме, много говорил с ними, отлично их знал. Смерть Лазаря Христос оплакивал, однако знал, что на этот раз точка в земном его пути еще не поставлена. Он воскресил Лазаря через четыре дня после его смерти, после чего Лазаря начали называть Четверодневным. Христос часто бывал у них в доме, и сестры почитали и любили его. Считается, что именно Мария вылила на главу Иисуса драгоценное миро, приготовив Тело Христа к погребению. Из дальнейшей судьбы этих женщин известно только, что они последовали за братом, воскрешенным Лазарем, на Кипр, где он был епископом.

Богородица – одна их жен-мироносиц?

Пресвятая Богородица формально не входит в число мироносиц, но некоторые исследователи предполагают, что под именами Марии Иаковлевой и «другой Марии» подразумевается именно мать Иисуса Христа. Основанием для этого может служить такой факт: после смерти Иосифа Обручника Мария взяла на себя попечение о его детях от первого брака и вполне законно считалась матерью его сына Иакова.

Что они сделали

В ночь Воскpесения Хpистова жены-мироносицы шли ко Гробу Господню, чтобы умастить его тело драгоценным миро. Но они волновались – кто отвалит камень от гроба? Но камень отвалился от входа землетрясением, а появившийся перед мироносицами Ангел сказал, что Христос воскрес и явится им.

Народные традиции

На Руси День Жен-мироносиц отмечали с большой нежностью: он был, этот праздник, как… православное 8 Марта!

В Черноземье этот день назывался Маргоскиной неделей. Главным блюдом на столе становилась яичница: надо понимать, одно из самых простых «блюд».

А в некоторых областях в этот день женины собирались вместе и устраивали что-то вроде «девичников». После ужина, который женщины готовили сообща, устраивались танцы. Народные гуляния тоже были бурными, соблюдался и обряд кумовства: женщина снимала с себя крестик, вешала на веточку дерева, затем туда подходила другая женщина, крестилась, целовала крестик и обменивала его на свой. Обменявшиеся крестиками целовались троекратно и теперь считались кумами (до Духова дня). После этого женщины пели песни, жарили яичницу, пили квас – такими были угощения в этот день.

ПРОПОВЕДЬ МИТРОПОЛИТА КАЛУЖСКОГО И БОРОВСКОГО КЛИМЕНТА

Что я могу?

Вспоминание евангельских Мироносиц всякий раз подспудно пробуждает вопрос: как же получилось, что слабые жены не испугались, шли за Христом, даже когда Его покинули все апостолы, кроме одного, самого юного? Может быть, женская натура более склонна к верности, преданности, чем мужская? В чем состоит призвание женщины? ()

Кто такие жены мироносицы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить о событиях, предшествовавших Воскресению Христову..
В Страстную Пятницу Спасителя распинают на Голгофе. В этот же день Его Тело с креста снимают тайные последователи Христа Иосиф Аримафейский, важный чин священного Синедриона и фарисей Никодим, участник совета того же Синедриона.

Тело Спасителя, обернув в специальное полотно из льна - плащаницу, пропитанную ритуальными маслами и благовониями, запечатывают в пещере, принадлежащей богачу Иосифу Аримафейскому.
В субботу, по просьбе иудейских первосвященников, опасавшихся похищения тела Христа и инсценировки Его воскрешения, ко входу в Гроб Господень приставляют римских солдат в качестве караула. В воскресенье к пещере,где был захоронен Спаситель, подошли женщины, близкие к Нему, чтобы обработать Его тело благовониями и миром согласно древним обычаям.
Вот они и известны нам как жены-мироносицы , они и изображены в числе других Святых на данной иконе.

Подойдя к пещере, женщины стали размышлять над вопросом: как же уговорить стражников отойти и как отодвинуть огромный камень,
закрывавший вход в Гроб Господень?
Но им не пришлось долго думать: раздался небесный гром, земля затряслась под ногами и перед ними явился Ангел Господень.
Из-за землетрясения камень самостоятельно откатился от
входа в пещеру, а стражники, испугавшись нисхождения Ангела, в страхе бежали места караула. Женам - мироносицам же Ангел Господень поведал радостное известие: Иисус Христос воскрес и вскоре встретится с ними.

В описаниях всех четверых евангелистов количество жен мироносиц разнится. Мы же попытаемся перечислить всех упомянутых женщин в Священном Писании и в церковном Священном Предании. В первую очередь, конечно же, вспомним Святую Деву Марию, Богородицу.
Хотя в трудах евангелистов она явственно не указана, а обозначена некая "другая Мария",отличная от Марины Магдалины. Тем не менее Иоанн Златоуст, один из Отцов Церкви,наряду с Василием Великим и Григорием Богословом,высказывался именно за такую
трактовку Писания: "другая Мария" - это Дева Мария , Божия Матерь. Священное Предание указывает, что именно Приснодева первой была удостоена чести увидеть воскресшего Иисуса Христа. Он, явившись ей в белых одеждах, попросил сообщить Его ученикам апостолам, о Своём Воскресении. Поспешив с благой вестью к апостолам,по пути Богородица встречает Марию Магдалину, где уже перед обеими Мариями снова является воскресший Господь.

К женам - мироносицам также причисляют: Марию Клеопову , жену Клеопа, брата Иосифа Обручника, Марфу и Марию Вифанских - сестёр Лазаря, воскрешенного Спасителем, Иоанну , жена слуги царя Ирода, которая выкрала усечённую голову Иоанна Крестителя у Иродиады, Саломию , мать апостолов от двенадцати Иоанна Богослова и Иакова Зеведеева, Марию Алфееву , мать Иакова, апостола от
семидесяти и Сусанну , одну из приближенных к Христу и апостолам жен.

Иконе жен - мироносиц молятся о прощении грехов, об укреплении веры и об избавлении
от зла и искушения для постижения тихой. праведной и чистой жизни.

Женам - мироносицам(третья неделя по Пасхе посвящена им).
Ко гробу с миром драгоценным
Они тогда чуть свет спешили -
Поступок не казался ценным, -
Просто Христа они любили...

И первым им Христос явился,
А не апостолам, мы знаем!..
С днём мироносиц мы сегодня
Всех наших женщин поздравляем!

Кто мир несёт с собой повсюду,
Кто детям веру прививает...
Может и я среди них буду...
Всех нежно Солнце обнимает...

Тем, первым, сердцем подражая,
Вы своды храмов сберегали...
Любовь, как жертвенность простая -
Вы ею семьи укрепляли...

Пусть не зовут вас Саломией
И Марфой тоже не зовут...
Но вас сегодня поздравляют
За ваш порой нелёгкий труд!
18 мая 2013 г Татиана Кенпинская.

© Copyright: Татиана Кенпинская, 2013

В евангелиях имена жен-мирносиц и их количество различаются. После субботы ко гробу пришли: у Матфея (28:1-10) - Мария Магдалина и другая Мария (вероятно, Матерь Божия); у Марка (16:1-13) - Мария Магдалина, Мария Иаковлева (мать Иакова, апостола от 70-ти), Саломия (мать сынов Зеведевых Иакова и Иоанна);

У Луки (23:23-55) - Мария Магдалина, Иоанна (жена Хузы), Мария (мать Иакова), «и другие с ними»;
у Иоанна (20:1-18) - Мария Магдалина. Священное Предание Церкви говорит также о Марии и Марфе, Марии Клеоповой и Сусанне. Эти женщины вошли в гимнографию и литургические тексты под общим именованием жен-мироносиц.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, исконно русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни - несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу.

Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.
Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день. (отмечается во второе после Пасхи воскресенье или еще говорят третья неделя Пасхи-"неделя" по-славянски и есть воскресенье,Пасха-первое,следуещее - Фомино,и потом- Жен мироносиц) В этом году - 26 апреля

художник Петров-Кириллов Владимир

мозаика - Церковь Сант Аполлинаре Нуово. Равенна. Италия

иконописица Светлана Богатова

часть фрески

монастырь Милешево

Герберт Густав Шмальц

икона первой четверти ХVIII века

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

Число Жен-Мироносиц точно не определено. В Священной истории Нового Завета указано семь имен. Но их было гораздо больше. Об этом пишет святой апостол и евангелист Лука: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:1–3). Также известные из Священного Писания сестры воскресшего Лазаря Марфа и Мария, Саломия – мать святых апостолов Зеведеевых Иакова и Иоанна и Мария Клеопова – мать апостолов Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.

Следует обратить ваше внимание, дорогие братья и сестры, на два следующих момента. В толкованиях Священной истории Нового Завета наблюдаются различные трактовки происхождения имен как самих апостолов, так и Жен-Мироносиц. В сущности, это не столь важно. Наоборот, подобные разночтения говорят нам о том, что Евангельская история – реальна, а не списана под копирку и подогнана потом под общий шаблон. Жизнь не умещается в шаблон. И Евангелие, как источник этой жизни, тоже.

С уверенностью можно сказать, что многие и апостолы, и Жены-Мироносицы, и сам Господь наш Иисус Христос (по социальному своему статусу, как мнимый Сын святого праведного Иосифа Обручника) были родственниками. По крайней мере, пять из Мироносиц были из Галилеи, а две – Марфа и Мария – из Иудеи, точнее из пригорода Иерусалима селения Вифании. Многие из них были богаты и служили Христу и апостолам в их благовестии своими материальными средствами. Об этом говорит апостол и евангелист Лука в вышеупомянутом отрывке Священного Писания: «Служили Ему имением своим».

Рассмотрим кратко общепринятые в Церкви жития семи Жен-Мироносиц, известных истории.

Святая Мария Магдалина происходила из галилейского города Магдала, расположенного на берегу Генисаретского озера. Церковное Предание указывает на то, что она вела грешную жизнь до знакомства со Спасителем. Это падение привело к тому, что в ней поселилось семь бесов, которые изгнал Господь наш Иисус Христос. Мария покаялась и пошла вслед за Сыном Божиим, верно служа Ему и святым апостолам. Очевидно, что силой своей веры и преданностью Христу она выделялась среди прочих жен мироносиц, потому что о ней часто повествует Евангелие. Она нередко упоминается при крестных страданиях Господа и среди жен, несущих миро, чтобы помазать Тело Христово. А святой апостол и евангелист Иоанн Богослов посвятил Магдалине половину двадцатой главы Евангелия, написанной с ее слов. Именно она является первой благовестницей Воскресения Христова. Мария приходит к апостолам и говорит им эти великие и священные слова: «Христос Воскресе!» После Вознесения Господня она находится в Сионской горнице во время Сошествия Святого Духа, потом проповедует Евангелие в Малой Азии и Италии. Предание повествует, что Мария Магдалина принесла императору Тиверию (14–37 гг.) красное яйцо как символ Воскресения Христова.

В старости она переселяется в малоазийский город Эфес, где живет рядом с Иоанном Богословом, записавшим с ее слов первую половину 20-й главы своего Евангелия. Святая, много потрудившаяся в деле благовестия Христова и получившая за то звание равноапостольной, мирно отошла ко Господу в Ефесе, где была погребена.

Святая Мироносица Иоанна – богатая женщина, жена чиновника высокого ранга Иродова домоправителя Хузы. По преданию, она пошла за Христом, когда Спаситель исцелил ее сына (см. Ин. 4:46–54).

Святая Мироносица Саломия – по Церковному Преданию, была дочерью святого праведного Иосифа Обручника, супругой Зеведея и матерью «сынов грома» – апостолов Иакова и Иоанна.

Святая Жена-Мироносица Мария Клеопова (Иосиева), Иаковлева, Иосиева – жена Клеопы (Алфея), являвшегося младшим братом Иосифа Обручника. По преданию, именно Марию Клеопову называют матерью апостолов Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.

Святая Мироносица Сусанна. Упоминается в перечислении Жен-Мироносиц в вышеуказанном отрывке апостола и евангелиста Луки. О житии практически ничего не известно.
Святые Жены-Мироносицы Марфа и Мария были родными сестрами. Святой Лазарь Четверодневный являлся им братом. Упоминаются несколько раз в Евангелии: Лукой – (10:38–42), Иоанном – (гл. 11-я «Воскрешение Лазаря). Считается, что именно Мария вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, приготовив Тело Христа к погребению (Ин. 12).

О прочих же Женах-Мироносицах практически ничего не известно.

Следует указать, что вообще само миро было драгоценным маслом, очень дорогим, стоившим целое состояние. Эти женщины отдали Христу все. Они не убоялись ни римских воинов, ни мести иудеев, ни ареста, ни смерти, ни людской молвы. Их всепоглощающая любовь поражает.

И мне кажется, что в том, что неизвестно точное число учеников Спасителя и количество и имена жен-мироносиц, есть некий символизм. Их число приближается в веках к нам – современным ученикам Христовым и современным Женам-Мироносицам. Церковь Божия наполняется, и евангельская история повторяется в каждом из нас – как в ученике Христовом или враге Его, как в Жене-Мироносице или в Иродиаде и Саломее, дочери ее, ненавидевших Бога лютой ненавистью. За нами решение, какую сторону принять. А Иисус как для первых христиан, так и для нас один и тот же!

Иерей Андрей Чиженко

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

В этот день вспоминаются святые жены-мироносицы. Кто они, святые жены-мироносицы - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна?

Почему Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи?

Каждая женщина Земли является мироносицей и несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Мироносицы - это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Сколько мироносиц было всего - мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной - то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.


Богородица

Традиционно Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) - это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она после смерти своего мужа Иосифа взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына - согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.

Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе. Умерла в Иерусалиме, похоронена там же - в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет - предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Мария Магдалина

Сведения об этой женщине путаные. Одни усматривают в ней знаменитую евангельскую блудницу, которую Христос спас от избиения камнями и которая помазала Ему ноги дорогим маслом. Другие видят в ней простую еврейку, исцеленную Христом от тяжкого недуга одержимости и бесноватости. После выхода апостолов на проповедь она пренебрегла всеми тогдашними нормами (женщине запрещалось проповедовать самой) и в одиночку ходила из города в город, возвещая всем о воскресшем Учителе. По одной версии жития, Магдалина окончила свои дни в доме Иоанна Богослова в Эфесе, дожив до глубокой старости. Другие варианты биографии говорят о том, что Мария конец жизни провела в покаянии, около тридцати лет живя в пещере близ Марселя. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней священник. Он же и похоронил святую.

Марфа и Мария, сестры Лазаря

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры - неизвестно.

Иоанна

Она была женой Хузы - одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна - по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 - 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.

С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады - Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова

О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе - брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Мария Иаковлева

С этой женщиной больше всего неясностей. По преданиям, она являлась младшей дочерью Иосифа Обручника, находилась в очень теплых отношениях с Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Вполне вероятно, что это и есть Мария Клеопова. Иаковлевой она стала называться потому, что один из ее сыновей - Иаков - входил в число апостолов.

Сусанна

Самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего.

День святых жён-мироносиц

В 3-ю Неделю по Пасхе (22 апреля 2018 г.) Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.

Этот день среди православных людей воистину всегда считался днём, в который прославляется подвиг верующей православной женщины.

День святых жён-мироносиц - православный женский день.
Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Основная черта русской праведности – особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни – несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя (воскресенье) жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Икона "Явление христа жёнам-мироносицам"

Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона XV века. Русский музей.

Кто они, святые жены-мироносицы - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна, и почему Русская православная церковь чтит их память во второе воскресенье после Пасхи?
Мироносицы – это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Иисус явился Марии Магдалине, и просил сказать апостолам, чтобы ожидали Его в Галилее.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.
Память: 10 июля

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Святые жены-мироносицы являют нам пример истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований. Не случайно именно Марии Магдалине первой явился Воскресший Христос. Впоследствии, по преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина много потрудилась в проповеди Евангелия. Именно она преподнесла римскому императору Тиверию красное яйцо со словами? "Христос Воскресе!", откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца.

Мария Магдалина

Мария Магдалина (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) - жена Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом.
Прозвание «Магдалина» (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима - «башня» (ивр. ‏migdal‏‎‎‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.
Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. ‏מגדלא‏‎‎‎) - «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. ‏מרים מגדלא שער נשייא‏‎‎‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине.
У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т.п.
Имя Мария Магдалина, Магдалина позже в различных формах стало популярным в Европе.


Картина работы Перуджино, ок. 1500 г.

В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал.

Протестантскими толкователями тождественность Марии-блудницы и Марии, сестры Марты евангельской Марии Магдалине также оспаривалась с самого начала, Магдалина почитается исключительно как святая мироносица.

Почитание в православии

В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. Больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн.
Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим. 16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальное предание.
Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.
Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии:
Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую.
- Димитрий Ростовский, «Жития святых: 22 июля»

Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве, оно традиционно почитало этих женщин раздельно.

2 сентября 2006 года впервые в Россию (из афонского монастыря Симонопетра) прибыли мощи Марии Магдалины и частица Животворящего Креста. В храме Христа Спасителя православные святыни были доступны для верующих до 13 сентября, после чего их провезли по семи городам страны.

Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г., Боннефантенмузеум, Маастрихт. Святая с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониями

В западноевропейских апокрифических легендах сообщаются многие подробности, например, её родителей звали Сир и Евхария.
Много повествуется о её проповеднической деятельности, которая, в отличие от византийских рассказов, связывается не с Малой Азией, а с территорией Франции.
В частности, как рассказывают, после Распятия Мария вместе со своими братом, сестрой Марфой и святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием направилась провозглашать христианство в Галлию, в город Массилию (Марсель) или в устье Роны (г. Сент-Мари-де-ла-Мер).

«Мария Магдалина», скульптура Донателло, 1455, Флоренция, музей Дуомо. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества.

Вторая половина жизни Магдалины согласно этим западным легендам прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его - «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“» (лат. corporeis auribus).


«Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е.

Перед смертью Магдалину причащает случайно забредший в эти края священник, которого сначала смущает нагота прикрытой волосами святой. Святой Максимин отправляется к ней, проводит с ней последние минуты (причём Мария Магдалина при встрече с блаженным Максимином молится в хоре ангелов, поднявшись над землёй на расстоянии двух локтей). Затем он погребает свою старую соратницу в заложенной им церкви.
Мощи святой до сих пор показываются в церкви в Провансе (Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) на Пути Святого Иакова. В отличие от Вознесения девы Марии, смысл которого в том, что Богородицу после смерти забрали на небо телесно, Вознесение Марии Магдалины было просто формой её собеседования с Господом и после смерти телесно на небо она вознесена не была.


«Вознесение Марии Магдалины», картина Хусепе де Рибера, 1636

Для понимания сложения легенды важно, что сюжет аскезы Магдалины имеет много параллелей или даже возможных прямых заимствований из жития святой Марии Египетской, её тезки и поздней современницы, о которой, в отличие от Магдалины, прямо свидетельствуется, что она была блудницей. Исследователи отмечают, что заимствование возможно произошло в IX веке и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является ещё одной женщиной, образ которой соединился с Магдалиной и внёс свою лепту в восприятие её как грешницы. Рассказ о Марии Египетской лёг в основу легенды «Об отшельнической жизни» Марии Магдалины. Также упоминают влияние легенды о блуднице св. Таисии Египетской, известной куртизанки, обращённой аббатом Пафнутием.

Память

Смерть Марии Магдалины, по версии данного течения в христианстве, была мирной: она скончалась в Эфесе.
Память:
- 22 июля/4 августа;
- в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жен-мироносиц.

Согласно «Четьям Минеям» Димитрия Ростовского, в 886 году при императоре Льве VI Философе мощи скончавшейся в Эфесе святой были торжественно перенесены в константинопольский монастырь святого Лазаря.
Католическая церковь считает местонахождением мощей Марии Магдалины Латеранскую базилику, где они были положены под алтарём, освящённым папой Гонорием III в её честь. Также местонахождением мощей с 1280 года считается церкви Сент-Баум и Сен-Максимин в Провансе, где, в частности, хранится её голова.
В настоящее время известно о нахождении мощей Марии Магдалины в следующих афонских монастырях: Дохиар, Симонопетра (десница) и Эсфигмен.

Храмы посвященные Марии Магдалине

Церковь святой Марии Магдалины в Вулидже (Южный Лондон), Великобритания;
Церковь святой Марии Магдалины в Доброводе, Польша;
Церковь святой Марии Магдалины в Тарнобжеге, Польша;
Церковь святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины в Авдеевке, Донецкая область, Украина;
Церковь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Минске, Беларусь;
Церковь Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Белой Церкви, Киевская область, Украина.

С Марией Магдалиной связывают появление традиции пасхальных яиц: по легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, покраснело. Очевидно, легенда относится к очень позднему Средневековью (так как не вошла в обширнейший сборник «Золотую легенду» XIII-XIV века).
Впрочем, согласно иному варианту изложения, Мария Магдалина подарила императору яйцо, окрашенное в красный цвет (Так описывает этот эпизод святитель Димитрий Ростовский).

Женитьба Иисуса

Через год после смерти Иосифа, 28 октября 16 года, Иисус, выполняя клятву, данную отцу, женился. Его избранницей стала Мария Магдалина. В Библии не говорится о том, что Иисус был женат. Но и нигде не сообщается о том, что он был холост. Мария Магдалина в Евангелиях упоминается неоднократно. Она сопровождает Иисуса в некоторых его поездках, часто находится рядом, после смерти Иисуса первой приходит на его могилу, т.е. ведет себя как очень близкий ему человек, как жена.
Почему же в Библии нет четкого и внятного указания на то, что Мария Магдалина - жена Иисуса?
В 325 году, когда переделывались Евангелия, из них были удалены все факты, свидетельствующие о том, что Иисус и Иоанн Креститель были семейными людьми. Сделано это было для того, чтобы узаконить обет безбрачия, принимаемый всеми христианскими священниками. Подобный порядок дел в римско-католической церкви сохранился до наших дней.
Централизованной церкви требовалась огромная армия священнослужителей - послушных, верных, исполнительных. Одинокого человека подчинить своей воле гораздо легче, чем семейного, поэтому для Церкви образ неженатого Иисуса (да и Иоанна тоже) был очень выгоден. Христианские священники, принимая обет безбрачия, искренне считали, что поступают согласно правилам, установленным самим Иисусом. Женщины при этом поголовно объявлялись грешницами, общение с которыми могло погубить человеческую душу. Женщин следовало избегать, свести общение с ними до минимума и по возможности даже не смотреть в их сторону.
Именно тогда и была вставлена в Библию следующая фраза в устах Иисуса (Мф, 5, 28):
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
Влюбленным и счастливым человеком управлять невозможно, поэтому Церковь, маскируя свои намерения под добродетель, пыталась задавить в людях все плотские желания.
После соответствующей обработки Евангелий Мария Магдалина из жены Иисуса Христа превратилась в блудницу, и ее имя даже стало нарицательным для обозначения девушек определенной профессии. На самом деле Мария в жизни была скромной, непорочной девушкой, которая безумно любила своего мужа Иисуса. Мария в молодости отличалась редкой красотой - изумительные карие глаза, круглое лицо, длинные черные волосы, стройная фигура с тонкой талией. Иисус был счастлив в семейной жизни, любил жену и детей - у них с Марией было три сына и дочь. Иисус женился в 20 лет. По обычаям того времени муж не обязан был все время находиться дома, поэтому Иисус спокойно путешествовал, в то время как Мария Магдалина находилась дома в Назарете с его матерью. Раньше мужчина жил с женщиной не круглый год, а только в определенные месяцы, благоприятные для зачатия ребенка. В эти месяцы Мария Магдалина иногда сопровождала Иисуса в его странствиях. Почти все ученики Иисуса - апостолы имели жен и детей. Естественно, что об этом в Библии нет ни строчки, лишь в одном месте мельком упоминается, что у апостола Петра была теща.

Распятие Иисуса

Любимому ученику Иоанну Иисус поручил заботиться о своей матери ещё задолго до произошедших событий. Во время казни на Голгофе не было ни Девы Марии, ни Иоанна. Иоанн, узнав о точном дне казни Иисуса, отправился в Назарет за Марией, решив при этом прийти с ней в Иерусалим на второй день после казни. Марию застал он взволнованной, она рассказала ему, что, когда она прилегла вчера отдохнуть после обеда (вторник), ей приснился Иисус - он звал её и просил помощи, проснувшись, она почувствовала страшную боль в сердце, которая до сих пор не прошла. Иоанн не стал ничего рассказывать, объяснив причину своего прихода тем, что Иисус желает ее видеть в Иерусалиме в субботу. Но разве можно обмануть воистину любящее материнское сердце! Оно уже знало часы, когда принимал ее любимый сын невероятные муки.
Мария сразу почувствовала что-то неладное, она не находила себе места ни в последний день перед дорогой, ни в дороге, особенно ей стало плохо, когда до Иерусалима оставалось всего полдня пути.
Разве мог допустить Иоанн, так любивший Иисуса Христа и Деву Марию, чтобы глаза этой милой, доброй женщины увидели то, как палачи издевались над ее родным сыном. Разве может выдержать сердце, в котором есть хоть маленькая крупица любви и сострадания, всю картину мучений Иисуса. Не говоря уже о материнском сердце. И какой бы святой ни была Дева Мария, вынести всего этого она бы просто не смогла, и Иоанн прекрасно это понимал. А слова в Библии: «…Она, пред очами всех, безбоязно стояла у подножия креста…» - мог написать только тот человек, который не знает, что это такое - потеря близкого, которому неведомо чувство боли. Такое мог написать лишь человек с ледяным сердцем, для которого чуждо и непонятно чувство сострадания. Такие муки, которые перенес Иисус, даже спустя две тысячи лет представить страшно, а не то что смотреть на них, спокойно стоя рядом. Сердце любой матери не выдержало бы такого горя, оно разорвалось бы еще до того, как ее сына распяли на кресте. Мы не говорим о сердцах тех матерей, которые ради веры приносят в жертву своих младенцев, как это делают сектанты, или оттого что им нечем кормить детей, или просто не желают их растить, отдают в детские дома, или делают аборт и убивают еще не родившимися. Дева Мария, ставшая Матерью всего рода человеческого, не могла и не видела мучений своего Сына!!!

В пятницу, 20 апреля , к Понтию Пилату пришёл Иосиф Аримафейский – очень влиятельный человек, один из 72 членов высшего суда Иудеи – синедриона. Иосиф обратился к Пилату с просьбой – выдать ему тело Иисуса Христа для почётного погребения в собственной гробнице. За это Иосиф был готов даже заплатить крупный денежный выкуп. Пилат с большим уважением относился к этому человеку, поэтому удовлетворил его просьбу, не взяв никакого выкупа. К тому же Пилата мучила совесть за то, что по его приказу лишился жизни невиновный человек, праведник. Пилат послал на место казни человека узнать, действительно ли умер Иисус.
В это время возле Иисуса находились два человека – Иоанн Заведеев и старейшина религиозного общества ессеев. Этот старейшина обратился с просьбой к сотнику, руководившему охраной места казни, не перебивать колени умершему Иисусу. По обычаю того времени умершему на кресте раздрабливали колени, чтобы окончательно убедиться в смерти последнего. Старейшина знал, что на самом деле Иисус ещё жив.
Старейшина объяснил сотнику, что распятый действительно был уважаемым человеком и достоин почётного погребения, за него сейчас Понтию Пилату будет заплачен большой выкуп, поэтому не стоит портить тело умершего. Сотник разрешил не ломать колени Иисусу. Он даже знал, что Иисус всё ещё жив, но не стал никому говорить об этом.
«Был день приготовления, и в субботу тела не должны были висеть на крестах, к тому же это была особенная, пасхальная суббота. Поэтому иудеи попросили Пилата, чтобы распятым позволили перебить ноги и снять их тела с крестов. Солдаты пришли и перебили ноги сначала одному распятому, затем другому. Когда же они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже мёртв, и не стали перебивать Его ног». Евангелие Иоанна.
Тайные ученики Иисуса – Иосиф Аримафейский и Никодим, получив от Понтия Пилата разрешение на выдачу тела, приступили к делу. В пятницу в полдень тело Иисуса было перенесено в гробницу Иосифа, находящуюся недалеко от места казни. Иосиф и Никодим, запеленав тело Христа, пропитали бинты раствором, изготовленным из лекарственных масел и бальзамов. Этот раствор Иисус приготовил ещё задолго до своей казни.

«Никодим принёс около тридцати килограммов смеси из мирры и алоэ. Они сняли тело Иисуса и завернули его вместе с бальзамом в полотна из льняной ткани. Таков был иудейский погребальный обычай». Евангелие Иоанна.
«Иосиф взял его, обернул чистым льняным полотном и положил в принадлежащую ему недавно купленную гробницу, выдолбленную в скале». Евангелие Матфея.

До четырёх часов вечера длились все процедуры. Затем тело Иисуса, смазанное благовониями, аккуратно запеленатое в бинты, завернули в огромную белую плащаницу. Утром на тело Иисуса пришли взглянуть римские солдаты и убедились, что он действительно погребён по всем законам. После того как все проверяющие убедились в смерти Иисуса, вход в гробницу был завален большим камнем.
Утром иудейские священники были просто в шоке, узнав, что Иисус погребён в личной гробнице Иосифа Аримафейского - члена того самого синедриона, который и осудил Иисуса на смерть. И ему помогал другой член синедриона - Никодим. И римский наместник Понтий Пилат распорядился выдать тело казнённого богохульника для почётного погребения.
Первосвященникам показалось, что здесь кроется какой-то заговор против них. Священники и фарисеи обратились с просьбой к Пилату:
- Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну.

Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики его, придя ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мёртвых. Иначе будет последний обман хуже первого.
Пилат, который был сильно зол на священников, до этого угрожавших ему доносом в Рим, резко ответил им:
- Имеете стражу – пойдите, охраняйте, как знаете.

Каиафа распорядился поставить у гробницы стражу и приложить к камню печати. Ему не понравилось поведение Пилата, который слишком явно сочувствовал Иисусу. На римскую власть более полагаться было нельзя – теперь следовало всё делать самим.

В воскресенье утром, 21 апреля, Мария Магдалина по научению Иосифа Аримафейского, никому не сказав ни слова, вместе со своей служанкой Марией, матерью Иакова и Саломеи, подошли к склепу.
Мария Магдалина увидела сидящих стражников и сказала им, что Иисус воскрес и не ищите здесь его тело. Среди охранявших склеп Иисуса находился апостол Андрей. Он сидел возле гробницы и ждал воскрешения Христа. Сомневался, но тем не менее в глубине души верил, а вдруг и правда Христос воскреснет.
Мария подошла к нему и сказала то, чему научил ее Иосиф, - Иисус воскрес и передал ученикам, чтобы они ждали его в Галилее. Этим самым Иосиф хотел обмануть священников, направить их по ложному следу. Главное, чтобы Иисуса не искали в Иерусалиме. Озадаченные и перепуганные стражники вскрыли склеп. Печати, которые приказал поставить на гробницу Каиафа, были целыми, то есть в склеп никто не входил и не выходил.
Вскрытая комната оказалась пустой! Лишь на полулежали обрывки бинтов и плащаница. Стражники застыли на месте, не зная, что делать дальше. Тем временем Мария Магдалина и сопровождавшие ее женщины пошли к Петру и Иоанну и сказали им, что Иисус воскрес. Они не поверили и стремглав наперегонки побежали к склепу. Иоанн обогнал Петра и первым заглянул в гробницу, где обнаружил лишь бинты и плащаницу. Апостолы направились к другим ученикам сообщить удивительную новость. Магдалина осталась у гробницы посмотреть, что будет дальше.
Стражники послали к Пилату сообщить, что произошло чудо и Иисус воскрес!

Найденная плащаница была взята женщинами и передана Божией Матери. Иосиф и Никодим успокоили Марию, и теперь она с нетерпением ждала встречи со своим воскресшим сыном.
Сейчас эта реликвия находится в Италии и известна на весь мир как Туринская плащаница. На ней запечатлен лик Иисуса. Вскоре возле склепа было не протолкнуться - туда набежали солдаты и любопытные…

Оставаться в Иудее ученикам Иисуса было нельзя, потому что на них будут сильные гонения. Апостолы сделали так, как советовал им Иисус, - кинули жребий, чтобы определить, кто в какую страну отправится. Богоматерь Мария тоже приняла участие в жеребьевке, и ей досталась Грузия. Но в последний момент к ней явился Иисус и велел идти в Галлию (Франция). Иосиф Аримафейский и Никодим готовились покинуть Иудею и навсегда уехать в далекую Галлию.
Перед отъездом Иосиф Аримафейский, Никодим, Мария Магдалина и Богоматерь Мария срочно продали все свое имущество - дома и вещи. Все это приходилось делать в полной тайне, даже ученики Иисуса ничего не знали о предстоящем отъезде.
Спустя сорок дней после последней встречи Иисус вновь явился к своим ученикам. Он благословил их на деяния и исчез в тумане. Со стороны это было похоже на то, что Иисус вознесся на небо.
Богоматерь Мария умерла в 59 году, прожив 78 лет. Мария Магдалина скончалась в возрасте 92 лет.
Все они похоронены в одном месте возле друг друга. Их могилы находятся на территории современной Франции. Дом Девы Марии до наших времен не сохранился.


Равноапостольная Мария Магдалина.
В руке сосуд для омовения ног - символ .

У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь. И многие жены отличались не менее мужей: есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества.
Свт. Василий Великий

Истинно целомудренные, прилагая все старание о том, чтобы попещись о душе, не отказываются и телу, как орудию души, услужить в меру, но почитают делом недостойным и низким для себя украшать тело и величаться им, чтобы оно, по природе, будучи рабом, не возгордилось пред душой, которой вверено право владычества…
Св. Исидор Пелусиот

Из дневников святой царственной мученицы Императрицы Российской Александры Феодоровны Романовой

Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы. ""Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни""… Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.
Основа благородного характера – абсолютная искренность.
Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.
Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит. Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.
Во всех испытаниях ищи терпения, а не избавления; если ты его заслуживаешь, оно скоро к тебе придет… Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, только продолжай идти.
Религиозное воспитание – самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку; наследство никогда не заменит это никаким богатством.
Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.
Для большинства из нас главное искушение – это потеря мужества, главное испытание наших сил – в монотонном ряде неудач, в раздражающей череде прозаических трудностей. Нас изматывает дистанция, а не темп. Двигаться вперед, выбирая правильный путь, пробираться к слабо мерцающему свету и никогда не сомневаться в высшей ценности добра, даже в малейших ее проявлениях – это обычная задача жизни многих, и, выполняя ее, люди показывают, чего они стоят.
Самопожертвование – это чистая, святая, действенная добродетель, которая увенчивает и освящает человеческую душу.
Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лествицы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.
Религия, которую вдохновляет слово Христа, - солнечная и радостная.
Радость – это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога.
Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости – силу.
Важный труд, который человек может сделать для Христа, - это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: ""Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей"", - прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью… Есть дома, где постоянно ярко горит лампада, где постоянно говорят слова любви ко Христу, где детей с ранних лет учат тому, что Бог их любит, где они учатся молиться, едва начав лепетать. И, спустя долгие годы, память об этих священных мгновениях будет жить, освещая темноту лучом света, вдохновляя в период разочарования, открывая секрет победы в трудной битве, и ангел Божий поможет преодолеть жестокие искушения и не впасть в грех.
Как счастлив дом, где все – дети и родители, без единого исключения – вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.

Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.
Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц. Новая наступившая Эпоха связана с возрождением женщины, и именно женщине принадлежит особая роль в ней.

«Спросят: «Почему этот век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просвещение, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части…» (Надземное, 772).

Все древнейшие религии почитают Матерь Мира в том или ином аспекте женских божеств и чтят Богинь наравне с Богами. В древнем Египте это Изида, Кали - у индусов, у гностиков - София, Дуккар - в Тибете, Гуань-Инь - в Китае, Венера в - Финикии, Бэллус - в Ассирии, Анахита - в Персии.

Также и Зороастр, основатель Зороастризма, высоко ставил Женское Начало, и Его Заветы утверждают величие Космической любви как основного принципа существования мироздания.

В буддизме нет женского божества, но Будда тоже высоко ставил женщину.

Невероятно труден и безмерно тягостен путь женщины в процессе эволюции человечества, в течение всей Кали-юги, и чем ниже был общий культурный уровень народов, тем было тяжелее положение женщины. В особенности тяжко было положение женщины на Западе в мрачную эпоху средневековья, когда невежественным духовенством женщина трактовалась как источник всякого греха, как пособница и помощница Сатаны, как колдунья и ведьма.

Положение женщины улучшилось в западном мире со времен эпохи Возрождения. Хотя долго еще женщина была вещью, которую можно было купить, продать и обменять на лошадь, ружье или собаку, по мере развития и распространения идей гуманизма во многих государствах мира женщина, хотя и с большим трудом, но завоевывает все большие и большие права. Зная по своему горькому опыту, как непереносимо тяжко всякое насилие и несправедливость, женщина всегда протестовала против всякого духа насилия, независимо от того, к кому оно проявлялось, всегда более мужчины сочувствовала угнетаемым и оскорбляемым и развила в себе одно из своих наиболее ценных и лучших качеств - сострадание и чуткость к чужому горю и чужому страданию. Не имея силы и возможности защитить себя, более слабая женщина, тем не менее, часто находила и силу, и возможность защитить своих детей от более сильного мужчины, если в этом являлась надобность.

Учение Жизни говорит о необходимости установления двух Начал (мужское и женское), потому что лишь в их единении, в их слиянии возможно творчество как космическое, так и земное. Не может одно Начало быть высшим, а другое низшим. Они могут быть только равными, друг друга дополняющими. Как женское, так и мужское есть лишь различные полюсы одного Целого, и они не могут существовать одно без другого.

Человек приближается к Эпохе Равновесия между мужским и женским Началами. И сейчас Великие Учителя будут утверждать женщину, потому новая эпоха будет не только эпохой Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины.

Необходимо призвать женщину. Культурный водитель человечества, философ, художник Н.К. Рерих в своей статье «Женскому Сердцу» говорит:
«Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце женское? Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно, и во Благо? Не похвалу женщинам говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отдыха. "Кому же давали венки? Издревле венки давались героям и были принадлежностью женщин. И женщины древности, в гадании, снимали эти венки и бросали их в реку, при этом всегда думая не о себе, а о каком-то другом”. Если венок-венец есть символ геройства, то именно запечатление этого геройства, именно, когда он снимается во имя чего-то или кого-то другого. И это не только бездеятельное самоотвержение. Нет, это действенный подвиг! И опять не будет похвалою, но действительностью, когда мы сопоставляем женщину с подвигами». («Твердыня пламенная»).




Copyright © 2015 Любовь безусловная

Включайся в дискуссию
Читайте также
Информационный портал по безопасности
Noize MC:
Ёлка - Вот это, да! (NEW). Кто сказал, что ёлка и кошка - это несовместимо? Елка кто сказал