Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский (Морарь Виктор Александрович). Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) - Путь преодоления кризиса

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Путь преодоления кризиса

Если сегодня мир переживает экономический кризис, значит, суд Божий обнаруживает некую глобальную человеческую неправду.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Выход из любого кризиса лежит на путях духовного возрождения.

Патриарх Алексий II

Пусть будет так, как было встарь, Когда в час смуты окаянной, Став на колени у Креста, Русь приносила покаянье.

Евгений Ряпов

Братья и сестры!

Второй год весь мир погружается в пучину мирового финасово-экономического кризиса.

Каждый из нас ощущает на себе его все более усиливающееся давление и тяготу.

Финансисты знают, что пятерка крупнейших инвестиционных банков Соединенных Штатов Америки, по сути, перестала функционировать . А вслед за ними практически разорились многие крупнейшие банки Европы, Азии и Латинской Америки. Сотни финансовых учреждений по всему миру обанкротились, а находящиеся в них деньги в мгновение ока превратились просто-напросто в пыль.

Производственники знают, что крупнейший в мире производитель автомобилей – американская компания «Дженерал моторс», также претерпела банкротство. Еще раньше фактический дефолт перенесла вторая по величине американская автокомпания – «Крайслер». На волоске висит судьба третьего члена «большой автомобильной тройки» – компании «Форд мотор». Эксперты предупреждают, что вслед за банкротством американского автопрома может начаться массовое разорение промышленных предприятий Европы.

Статистики знают, что только за первый квартал 2009 года валовой внутренний продукт России (то есть реальная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории страны) сократился почти на четверть . И это еще не самое значительное сокращение. Средний показатель индексов, описывающих экономическую активность развитых стран мира, еще в 2008 году упал более чем на 30 %, а соответствующий показатель для развивающихся стран – более чем на 40 %.

Но и не будучи финансистом, производственником или статистиком, легко можно распознать грозные проявления кризиса.

Кризис – это стремительный, зачастую – многократный спад производства.

Кризис – это полная или частичная потеря работы, грозящая оставить безработного без средств к существованию.

Кризис – это задержка зарплат и других причитающихся нам и нашим близким денежных выплат.

Если не нас самих, то наших родственников, друзей, знакомых, соседей уже затронули эти страшные проявления кризиса, за которыми видятся призраки, возможно, еще более страшных бедствий.

И потому неудивительно, что по всему миру люди задают друг другу и самим себе по поводу кризиса три вопроса: «Почему возник кризис? Что он принесет миру? Что делать для того, чтобы выйти из кризиса?»

У Православной Церкви есть ответ на все эти вопросы!

Мировой финансово-экономический кризис, который ныне переживаем и мы с вами, – далеко не первый в истории человеческой цивилизации. Во времена всем известной Великой депрессии, бушевавшей в 1929–1933 годах, выдающийся мыслитель и проповедник Сербской Православной Церкви, известнейший церковный и политический деятель, ученый с мировым именем, святитель Николай Сербский (Велимирович) писал одному из своих духовных чад:

«Спрашиваешь меня… о причине и значении наступившего кризиса?

“Кризис” – слово греческое, в переводе оно означает “суд”. В Священном Писании слово “суд” употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивые на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (ср. Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет, что время начаться суду с дома Божьего (1 Пет. 4, 17).<…>

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово – менее понятным. Начиналась война или эпидемия – “суд Божий!”; землетрясения, другие бедствия, всегда одно – “суд Божий!”… Ибо, пока произносилось понятное слово “суд”, была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова “суд” словом “кризис”, малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни отчего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис. <…>

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего?

Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, – богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу Живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово “кризис” перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: “суд Божий!”.

Назови… “кризис” “судом Божиим”, и все будет тебе понятно».

В таком же ключе о кризисе 1929–1933 годов высказывались преподобный Иустин (Попович), святитель и исповедник Лука (Войно-Ясенецкий) и многие другие православные святые.

Нынешний финасово-экономический кризис по своей сущности мало чем отличается от Великой депрессии. Тот же самый характер, те же самые причины, точно такие же последствия. И вновь Святая Православная Церковь объясняет своим чадам, почему возник кризис, что он несет людям, и что необходимо делать для его прекращения. Еще Святитель Василий Великий говорил: «Не Бог причина зол, а мы сами, потому что началом и корнем греха служит то, что от нас зависит, – наша свобода».

Господь дал людям свободу выбора. Всякий человек, по словам святителя Тихона Задонского, прежде чем грешить, «стоит между двумя противоположными силами – Богом и сатаной – и имеет свободное произволение обратиться к тому или другому».

Кризис начался на Западе, в США и государствах Европейского Союза, поэтому Православные Церкви этих стран первыми отреагировали на кризисные явления. Так, глава Элладской (Греческой) Православной Церкви, Блаженнейший Архиепископ Афинский Иероним еще в 2008 году заявил:

«Кризисом каждый раз заканчивается наше желание быть самим себе единственным законом. И кризис всё ставит на свои места. Это не просто неудача, не просто обнаружившийся провал… Кризис наступает, когда мы преступаем черту. Он побуждает оставить наш нарциссизм, он камня на камне не оставляет от нашего незыблемого, казалось бы, “хорошего имиджа”.

Важно решить, как нам истолковать этот кризис. Тут есть два пути: светский и церковный. Светский сосредоточен на самом событии, он исследует случившееся и указывает, кто несет за него ответственность. Это необходимо, но этого мало.

Церковный подход требует проникнуть дальше – к пониманию того, что именно вскрылось в результате кризиса. Он обращает внимание не на симптомы, а на причины явлений. Сосредоточившись на симптомах, не решишь вопроса в целом, не доберешься до его корней. Можно предлагать меры, можно принимать решения – до моральных причин так не доберешься. Кризис касается всех, и все несут за него ответственность».

Недаром святитель Игнатий (Брян-чанинов) писал: «Страшны ликования сынов мира и их непрерывающаяся рассеянность и погруженность в заботы о тленном, их упоение обольщением суетного мира. В этом состоянии – условие гибели».

Разумеется, Русская Православная Церковь также не осталась в стороне от осмысления вопросов, связанных с кризисом. Так, незадолго до своей кончины Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, высказываясь по актуальным вопросам общественной жизни, отмечал, что нынешний кризис – это «время… задуматься и переоценить те идеалы, которыми сейчас живет человечество. Схема, предложенная небезызвестным заокеанским государством, неприемлема для дальнейшей жизни человечества. И не только во всем мире, но в каждой отдельно взятой стране, в том числе и в нашей, нужно остановить… наш бег за какими-то мнимыми идеалами, осмотреться и подумать: “А туда ли мы бежим?”.

Биография

Родился в семье служащих.

По окончании средней школы работал слесарем и был иподиаконом у епископа Кишиневского и Молдавского Варфоломея (Гондаровского) († 1988).

В 1971-1973 срочная служба в Вооружённых силах СССР.

В 1974-1978 обучался в Московской Духовной семинарии; в 1978-1982 годах - в Московской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В годы учебы был иподиаконом у Патриарха Пимена (Извекова).

В апреле 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Викентий в честь мученика Викентия Августопольского.

19 мая 1981 года ректором Московской Духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположен во иеродиакона; 18 января 1982 года им же был рукоположен во иеромонаха.

В 1985 году был возведён в сан игумена.

Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года определен быть епископом Бендерским, викарием Кишиневской епархии.

2 сентября 1990 года хиротонисан во епископа. Работал над восстановлением Кицканского Ново-Нямецкого монастыря. Владыка Викентий был близким другом епископа Единецкого Доримедонта (Чекана), помогавшего ему управлять монастырём. В ноябре того же года начало работу Ново-Нямецкое Духовное Училище, преобразованное в 1992 году в Духовную Семинарию. В 1993 году при монастыре был основан скит свв. Викентия и Доримедонта.

С 18 июля 1995 года епископ Абаканский и Кызылский. По мнению церковного журналиста Сергея Чапнина, удаление было обусловлено возросшим авторитетом Викентия в Молдавии. В Хакасии архиерею удалось заручиться поддержкой местных властей и миллиардера Олега Дерипаски и построить несколько храмов, однако существенных миссионерских успехов добиться не удалось. В Абакане был заложен Преображенский кафедральный собор, открыты Духовно-просветительский центр и духовная школа с храмом в честь святителей Московских. 30 ноября 1998 года в Абакане прошла Межрегиональная научно-церковная конференция «Исторические и культурные судьбы Православия в Хакасии и России», посвященная 2000-летию Рождества Христова, в которой приняли участие представители МДА, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской епархий.

19 июля 1999 года назначен на Екатеринбургскую кафедру. За короткий срок сумел восстановить церковный мир в епархии, нарушенный нестроениями, которые возникли при его предшественнике епископе Никоне (Миронове). При деятельном участии правящего архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 г. в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом - на месте, где убийцы уничтожили останки царской семьи, открылся монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. В 2003 году в Екатеринбурге, на месте убиения св. царственных страстотерпцев, завершилось возведение храма-памятника во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Ведется активная миссионерская и духовно-просветительская работа. 17 июля 2001 году Екатеринбургское Духовное Училище было преобразовано в Духовную Семинарию, в 2002 году при Духовная Семинария открылось регентское отделение. С 2001 году при Верхотурском мужском монастыре во имя свт. Николая Чудотворца действует Духовное Училище. В 2001 году в Уральском гос. профессионально-педагогическом университете (с 2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет), в Уральском государственном горном университете с 2010 года, введено преподавание предметов по специальности «Теология».

С 2003 года является председателем Фонда по премиям памяти митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова).

Выступления в СМИ

Архиепископ Викентий известен свой консервативностью и строгостью в соблюдении правил православного образа жизни. В эфире телеканала «Союз» делал следующие заявления:

  • Отвечая на вопрос телезрителя "Как отвечать людям, если они говорят, что видели у владыки Викентия золотой сотовый телефон с бриллиантами?" архиепископ Викентий ответил следующее:
  • Отвечая на вопрос «Грех ли учить детей современным танцам?» сказал, что:
  • В беседе с игуменом Димитрием Байбаковым сказал следующее:
  • Сказал, что:

(имел ввиду ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»)

  • По поводу объявленного на 10 апреля митинга против строительства храма и сноса фонтана на площади Труда, архиепископ Викентий сказал следующее:

Это заявление некоторыми людьми было воспринято как публичное проклятие. Правозащитник Вячеслава Башков написал обращение в прокуратуру с требованием проверить сказанное на предмет содержания признаков экстремизма, на что получил ответ: «не содержится состав административного правонарушения <…> не содержится пропаганда, возбуждающая социальную, национальную, религиозную ненависть и вражду».. Тоже самое ранее было сказано представителем Управления ФСБ по Свердловской области: «Мы ознакомились с этими словами, но явных признаков нарушения экстремистского законодательства ("Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды" - ст. 282 УК РФ.- "Ъ") не обнаружили».

  • На вопрос о разрешении женщине ходить в храм в брюках сказал, что:

Также на вопрос можно ли надевать брюки под низ юбки сказал, что

  • На вопрос о книгах про Гарри Поттера архиепископ Викентий ответил:

В апреле 2010 года прошёл лицензирование разработанный Екатеринбургской епархией проект спортивной трассы для бега и спортивной ходьбы под названием «Царский марафон». Трасса идёт от Храма-на-крови до монастыря на Ганиной Яме и обратно. Общая протяженность трассы около 42 километров. Владыка Викентий пояснил цель проведения мероприятия следующим образом

Представитель великой княгини Марии Владимировны Герман Лукьянов так прокомментировал инициативу епархии: «Место гибели царской семьи является святым и местом поклонения. Устраивать там спортивные мероприятия, мягко говоря, странно. »

Наградил коллектив и директора СРБОО "МироТворец" Владимира Ломаева грамотой за «За активное участие в духовное нравственном и патриотическом воспитании молодёжи За усердные труды во славу Православной церкви»

Долги епархии

Весной 2010 года в некоторых СМИ появились сведения о накопившихся у епархии долгах перед местными предпринимателями. По словам Алексея Грошева, директора компании ООО «Эдем-Екатеринбург» Екатеринбургская епархия получила от него и других ювелирных компаний - «Инталия», компаниями «Адамант», «Золотой прииск» и «Ювелиры Урала» - ювелирные изделия, но не оплатила в установленные договором сроки. После этого ему было выдано письмо за подписью архиепископа Викентия гарантирующее оплату до 31 декабря 2009 года. Но и это обещание не было исполнено. Не имея твёрдых гарантий от заказчика о погашении задолженности в размере около 20 миллионов рублей за поставку драгоценностей Грошев и остальные поставщики, по данным СМИ, направили официальное письмо на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

15 апреля 2010 года Грошев был приглашён в Екатеринбургское епархиальное управление на аудиенцию, где получил новое гарантийное письмо от архиепископа Викентия и согласовал график погашения задолженности.

27 апреля 2010 года на пресс-конференции архиепископ Викентий признал задолженность перед поставщиком, но в размере не 20-и, а 4-х миллионов рублей и только лишь перед Алексеем Грошевым, а также высказал мнение, что отправленное официальное письмо является ненастоящим. Всего же, по словам архиепископа Викентия, на тот момент за епархией числилось долгов на сумму в 4 миллиона рублей и епархия задерживала возврат денег не более чем на 3 года

Мы берем в долг, потом отдаем,- сообщил владыка.- У нас не заведено, чтобы мы не платили по счетам в течении хотя бы трех лет. Общая задолженность по ювелирным изделиям составляет 4 миллиона рублей. О порядке и сроках возвращения долгов Анатолию (Грошеву, директору ООО «Эдем-Екатеринбург» - JustMedia) мы договорились. Остальным предпринимателям мы ничего не должны

Владыка Викентий признал долг перед «Эдемом»//Justmedia, 27.04.10

Визит мощей Св. Екатерины

Вечером 4 декабря 2010 года в Екатеринбург впервые привезли мощи (позвонок) Св. Екатерины. Они были доступны для почитания до утра 24 декабря. По словам архиепископа Викентия, за эти дни почтить мощи святой Екатерины пришло более 400 тысяч человек.

Награды

  • Орден Благоверного Воеводы Стефана Великого I степени - высшая награда Православной Церкви Молдовы. От Владимира митрополита Кишиневского и всея Молдавии (2 сентября 2010 года).
  • 2 сентября 2010 года исполнилось 20 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. В честь юбилея епископского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил Владыку памятной панагии.
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Награждён Патриархом Алексием II 24 сентября 2000 года при освящении Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге.
  • 18 апреля 2010 года предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию.
  • Орден Святой Анны (II степени). Принял от «Главы Дома Романовых» Марии Владимировны Романовой 21 июля 2008 года.
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. (2003 год)

Викентий, Митрополит Ташкентский и Узбекистанский

(Морарь Виктор Александрович)



Дата рождения:

Дата хирото нии :

Дата пострига:

1981 г.

День тезоименитства:


Биография


Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви.

Родился 4 октября 1953 г. в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР, в семье служащих.

По окончании средней школы в 1971-1973 гг. проходил службу в армии.

В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1982 г. — в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве».

В 1981 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в январе 1982 г. - во иеромонаха.

С 1982 г. нес послушание помощника ризничего в Троице-Сергиевой лавре.

В 1985 г. возведен в сан игумена.

2 сентября 1990 г. в Христорождественском соборе г. Кишинева Святейшим Патриархом Алексием II хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии.

В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва 18 июля 1995 г. решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским.

Указом Святейшего Патриарха Алексия от 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа.

С июля 1999 г. - архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский.

С июня 2003 г. - председатель Макариевского фонда.

27 июля 2011 г. решением Священного Синода назначен главой учрежденного Среднеазиатского митрополичьего округа (журналы №№ 67-68 ). В связи с данным назначением указом Святейшего Патриарха Кирилла возведен в сан митрополита, чин возведения совершен 4 августа.

В делах, касающихся Среднеазиатского митрополичьего округа, а также при литургическом поминовении в иных, кроме возглавляемой им самим, епархиях, главе Среднеазиатского митрополичьего округа определено титуловаться «митрополит Среднеазиатский».

Решением Синода от 27 июля 2011 г. назначен также временным управляющим новообразованной Душанбинской епархии.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 99 ) назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви; освобожден от должности (журнал № 120 ) ректора Екатеринбургской духовной семинарии и назначен ректором Ташкентской духовной семинарии.

Председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария .

Образование:

1982 г. - Московская духовная семинария.

1986 г. - Московская духовная академия (кандидат богословия).

Награды:

Церковные:

2000 г. - орден прп. Сергия Радонежского II ст.;

2010 г. - орден благоверного воеводы Стефана Великого I ст. (высший орден Православной Церкви Молдовы ).

Светские:

Орден «За заслуги» Российского союза ветеранов Афганистана.

27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, включающего Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Туркмению. Главой округа был .

В свою очередь, из состава Екатеринбургской были выделены две новые епархии.

В преддверии отъезда к новому месту служения архипастырь встретился с уральскими журналистами.

О делении епархии

Это делается для того, чтобы архиерей был ближе к народу. Одному архиерею управлять большой кафедрой довольно непросто. В нашей области 530 приходов! И есть перспектива, что их будет больше. Например, до революции на Среднем Урале было полторы тысячи приходов. А жителей тогда было полтора миллиона человек. То есть на тысячу человек был один храм. Нам нужно достигнуть такого же уровня. Как раз архиереи вновь созданных епархий и будут, в частности, работать над тем, чтобы увеличить количество храмов, чтобы увеличить нравственное влияние на общество, чтобы бороться с негативными сторонами жизни.

До заседания Священного Синода я не знал, что епархия будет разделяться. Узнал об этом из решения Священного Синода и был удивлен. Думал, что со мной проконсультируются, ведь я хорошо знаю ситуацию в епархии и мог бы высказать свои соображения по поводу ее разделения. Но узнал уже о принятом решении.

О «наследии»

Мы все происходим из одного государства, который назывался Советский Союз. Я был в нескольких епархиях: в Молдавии, Приднестровье, Гагаузии, Абакане, 12 лет на Среднем Урале… Везде, поверьте, одни и те же проблемы, которые создала советская власть. Думаю, что и в новом моем послушании будет такая же ситуация, ведь эти нынешние государства когда-то были республиками одной страны. Стало быть, они также пропитаны той идеологией. Везде нужно работать над тем, чтобы восстановить в сознании людей те ценности, которыми жила православная Россия на протяжении многих веков.

К сожалению, мы увидели, что за 70 лет было «перемолото» то, что создавалось столетиями. Мы попали в непростую ситуацию, когда у русского народа была отнята вера, благочестие. В результате появились такие страшные явления, как наркомания, огульное пьянство, распутство… Что только не появилось! Наша с вами задача бороться с этим. Мы должны вместе прививать те ценности, которыми жила дореволюционная Россия: нравственность, духовность, понятия о смысле жизни, о том, для чего нужно делать добрые дела, для чего зарабатываются деньги и так далее. Знаете ведь как бывает, человек зарабатывает деньги, а для чего - не знает. Накопил, а что делать, не знает - впадает в уныние, отчаянье и… заканчивает жизнь самоубийством. Когда нет смысла жизни, можно выполнять работу, но толку от этого не будет никакого.

Вот мы и должны все вместе продолжать работу для того, чтобы дать людям смысл жизни. Чтобы было интересно жить. Посмотрите, сколько детей сегодня предпринимают попытки суицида! Беда в том, что потеряна преемственность. Во многих семьях никто не знает нравственные нормы христианской жизни: ни бабушка, ни дедушка, ни папа, ни мама. А, положим, в 14 лет у подростка болит душа, и чем ее лечить, он не знает. И мама не находит, что сказать. Посоветовать же сходить в церковь к священнику - понимания нет. В России же всегда было много церквей, человек мог в любое время дня и ночи перейти дорогу, зайти в храм и попросить у священника совета по поводу той или иной жизненной ситуации. В России таки вот были психологи, они знали глубинные стороны духа и души.

Сегодня необходимо, чтобы все люди знали самые элементарные нормы, правила церковной, нравственной, духовной, христианской жизни. Это очень важно. Много человек страдает, много болезней у нас есть из-за того, что не знает правила поведения. Всегда привожу такой пример. Если человек не знает инструкции по эксплуатации того или иного аппарата, он его непременно сломает. А человек - это сложное творение Божье. И необходимо знать, как вести себя по отношению к себе и к людям. Поэтому благословение Патриарха и указ Президента о преподавании в школах основ религиозных культур - очень важные шаги. Благодаря этому каждая конфессия имеет возможность знакомить своих людей с ранних лет с этими правилами.

Вот эту работу мне и придется вести в тех государствах, куда меня назначил Святейший Патриарх.

Решением Священного Синода 27 июля 2011 г. архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий направлен на служение в Среднюю Азию, а управляемая им Епархия разделена на три части.

Административная реформа внутри РПЦ была утверждена . Согласно журналам Священного Синода, сначала было подготовлено место для перевода Викентия:вместо Среднеазиатской епархии появился Среднеазиатский митрополичьий округ , в состав которого вошли новые Бишкекская, Душанбинская и Ташкентская епархии, а также приходы в Туркменистане. Статус митрополита Среднеазиатского, управляющего всем округом и одновременно Ташкентской епархией, придан Викентию , который, согласно, тем же решениям, будет временно и.о. главы Бишкекской и Душанбинской епархий.


29 июля 2011 г. владыка Викентий - Готовясь оставить пределы уральского края, я, как и все вы, оглядываюсь на годы, прошедшие в наших совместных молитвах и трудах на ниве Христовой, и с умилением вижу, как велики милости Господни к нам, грешным. За прошедшие 12 лет нам, дорогие мои чада, выпало быть свидетелями и участниками свершений, о которых наши отцы и деды не могли и мечтать. Радостью неизреченной наполняет нас освящение новых храмов, устроение новых приходов и монастырей. Воздвигнуты и стали поистине всеправославными святынями Храм-памятник-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших, и монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

Вместе с тем мы должны честно признать, что многого нам пока не удалось добиться. Немало еще храмов Божиих на уральской земле находится в поругании и разрушении. Многие братья и сестры наши пребывают вне спасительной ограды церковной, порабощены пагубными страстями, ведут жизнь распутную и пьяную. А это является горьким свидетельством не только их немощей духовных, но и нашей недостаточной миссионерской активности, социального служения, просветительской деятельности.

[...]Будем же создавать православные классы в школах и летние православные лагеря для наших детей и внуков; организовывать культурные фестивали, концерты, кружки, раскрывающие людям духовные красоты православия; помогать развивать социальное служение церкви, помогая больным, престарелым, обездоленным, будем проявлять бескомпромиссность и твердость в борьбе с той беззастенчивой проповедью порока, которая звучит ныне вокруг.

[...]Дорогие чада мои! Желаю всем вам много милостей Господних, чтобы наша жизнь была радостной утешительной, чтобы мы жили христианской жизнью по заповедям Его, чтобы Господь, видя нашу жизнь богоугодную, даровал нам радость и утешение, чистоту и святость, добрые плоды добродетельной жизни. Желаю всем вам укрепить в своем сердце веру православную, укрепить веру в нашем обществе, в нашей жизни. Желаю всем вам каждодневно утверждать себя в вере, благочестии и нравственной жизни, стяжать благодать святого духа добродетельной и Богоугодной жизнью, чтобы делать все дела во имя ХристовоÉ Всечестные отцы, братья и сестры, чада мои! Память обо всех вас, о совместных трудах наших навсегда сохранится в моем сердце. Где бы ни судил мне быть Господь, я буду молиться о вас и надеюсь, что и вы будете вспоминать меня в молитвах Ваших. Призываю на всех вас Божие благословение, и тех, кого я невольно обидел своим невниманием или неисполнением просьб, прошу простить меня, покрыв своею любовью.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ >>>

Сообщалось, что 31 июля 2011 г. в Дивеево в женском монастыре на территории Нижегородской епархии патриарх Московской и всея Руси Кирилл возведет его

Вечером 31 июля Викентий провел на площади Труда в Екатеринбурге. Попрощаться с владыкой пришли около 3 тыс. человек, многие из которых были в одеждах священнослужителей. После нее архиепископ должен был покинуть Екатеринбург для встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом и получения от него чина митрополита. Судя по всему, это произошло: на сайте Русской православной церкви Викентий уже представлен как митрополит Ташкентский и Узбекистанский.

Между тем, как стало известно 2 августа, перед отъездом в Среднюю Азию «За заслуги перед Свердловской областью». Пока не ясно, когда митрополит приступит к своим обязанностям на новом месте: в Екатеринбурге у Викентия запланированы еще несколько служб и встреч .

Новым преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским стал 50-летний архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл .

БИОГРАФИИ

МИТРОПОЛИТ ВИКЕНТИЙ (в миру Виктор Александрович Морарь; род. 4 октября 1953, село Скуляны (ныне Скулены), Унгенский район, Молдавской ССР) - епископ Русской православной церкви; экс-глава Екатеринбургской и Верхотурской епархии; митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа.

Родился в семье служащих.

По окончании средней школы работал слесарем и был иподиаконом у епископа Кишиневского и Молдавского Варфоломея (Гондаровского).

В 1971-1973 срочная служба в Вооружённых силах СССР.

В 1974-1978 обучался в Московской Духовной семинарии; в 1978-1982 годах - в Московской Духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве». В годы учебы был иподиаконом у Патриарха Пимена (Извекова).

В апреле 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Викентий в честь мученика Викентия Августопольского.

19 мая 1981 года ректором Московской Духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположён во иеродиакона; 18 января 1982 года им же был рукоположён во иеромонаха.

В 1985 году был возведён в сан игумена.

Решением Священного Синода от 20 июля 1990 года определен быть епископом Бендерским, викарием Кишинёвской епархии.

2 сентября 1990 года хиротонисан во епископа. Работал над восстановлением Кицканского Ново-Нямецкого монастыря. Владыка Викентий был близким другом епископа Единецкого Доримедонта (Чекана), помогавшего ему управлять монастырём. В ноябре того же года начало работу Ново-Нямецкое Духовное Училище, преобразованное в 1992 году в Духовную Семинарию. В 1993 году при монастыре был основан скит свв. Викентия и Доримедонта.

С 18 июля 1995 года епископ Абаканский и Кызылский. По мнению церковного журналиста Сергея Чапнина, удаление было обусловлено возросшим авторитетом Викентия в Молдавии. В Хакасии архиерею удалось заручиться поддержкой местных властей и миллиардера Олега Дерипаски и построить несколько храмов, однако существенных миссионерских успехов добиться не удалось. В Абакане был заложен Преображенский кафедральный собор, открыты Духовно-просветительский центр и духовная школа с храмом в честь святителей Московских. 30 ноября 1998 года в Абакане прошла Межрегиональная научно-церковная конференция «Исторические и культурные судьбы Православия в Хакасии и России», посвященная 2000-летию Рождества Христова, в которой приняли участие представители МДА, Красноярской, Кемеровской и Новосибирской епархий.

19 июля 1999 года назначен на Екатеринбургскую кафедру. За короткий срок сумел восстановить церковный мир в епархии, нарушенный нестроениями, которые возникли при его предшественнике епископе Никоне (Миронове). При деятельном участии правящего архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство.

17 июля 2001 году Екатеринбургское Духовное Училище было преобразовано в Духовную Семинарию, в 2002 году при Духовная Семинария открылось регентское отделение. С 2001 году при Верхотурском мужском монастыре во имя свт. Николая Чудотворца действует Духовное Училище. В 2001 году в Уральском гос. профессионально-педагогическом университете (с 2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет), в Уральском государственном горном университете с 2010 года, введено преподавание предметов по специальности «Теология».

С 2003 года является председателем Фонда по премиям памяти митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова).

«Послужной список»:

Ганина Яма и Храм-на-Крови. В 2000 г. при участии Викентия началось строительство монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. За три года было возведено семь храмов - по числу убитых членов царской семьи. Одновременно в Екатеринбурге шло строительство Храма-на-Крови.

Верхотурье. Одна из важнейших миссий, возложенная Русской православной церковью на Викентия. Владыка курировал восстановление храмов, привлечение туристов и передачу памятников Верхотурья в собственность РПЦ. Архиепископу удалось, в частности, завлечь в Верхотурье политиков и бизнесменов.

«Большой Златоуст». Восстановление собора в центре города началось в 2006 г. - ради него согнали с привычного места памятник Малышеву в розовой шинели. В восстановлении «Большого Златоуста» Викентий также принял деятельное участие: служил молебны, закладывал камни, освящал кресты и колокола.

Трасса «Царский марафон». Проект спортивной беговой трассы с таким названием епархия разработала в память об императоре Николае II. Трасса «Царского марафона» начинается от Храма-на-Крови, доходит до монастыря на Ганиной Яме и идет обратно. Общая протяженность таким образом составляет около 42 км. Идея забега по святым местам вызвала тогда, мягко говоря, недоумение, однако в 2010 году проект был утвержден.

Храм на площади Труда. Один из самых громких скандалов, связанных с владыкой. Весной 2010 года Викентий заявил о необходимости восстановления на площади Труда Екатерининского собора, уничтоженного после революции. Проект обещал стать наимасштабнейшим: помимо восстановления храма в его историческом виде предполагалось построить под ним парковку на 500 машиномест.

«Проблема Викентия»:

За несколько недель до административной реформы в РПЦ в светских кругах Свердловской области активно . Она формулировалась следующим образом: «Екатеринбург стал излишне протестным, по отношению к РПЦ, городом-миллионником, в котором священнослужители находятся за границами активной общественной жизни, в своем собственном гетто. Эта модель поведения местной епархией не уничтожена, а, наоборот, принята за правило. В итоге, сам архиепископ и его товарищи вели себя по отношению к критикам также, как те – по отношению к РПЦ». что в этой борьбе, нормальное развитие всей Епархии оказалось невозможным, конфликт превратился в неразрешимый. Остановить его можно было только сменой архиепископа, о чем, якобы, велись консультации с губернатором Александром Мишариным.

АРХИЕПИСКОП КИРИЛЛ (в миру Михаил Васильевич Наконечный; 15 мая 1961, посёлок Верхнечусовские Городки, Чусовской район, Пермская область) - епископ Русской православной церкви, экс-архиепископ Ярославский и Ростовский; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Был членом Поместных Соборов 1988, 1990 и 2009 годов.

Родился в рабочей семье.

25 октября 1980 года настоятелем Успенского кафедрального собора Владимира архимандритом Алексием (Кутеповым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл в честь Кирилла Белоезерского (9 июня).

26 октября 1980 года архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположён во иеродиакона; 6 мая 1981 года - во иеромонаха.

В 1986 году окончил Московскую духовную семинарию по сектору заочного обучения.

7 апреля 1984 года архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) в Успенском кафедральном соборе Владимира был возведён в сан архимандрита.

С 1984 по 1995 год был секретарём епископа Серапиона и перемещался с ним по епархиям. С 19 марта 1984 года - настоятель Успенского собора Владимира, благочинный церквей Владимирского округа. С 10 июня 1987 года - настоятель Феодоро-Тироновского кафедрального собора Кишинёва, благочинный церквей Кишинёвского округа. С 7 июля 1989 года по 9 октября 1995 год - клирик Тульской епархии, благочинный церквей Тульского городского округа.

15 марта 1998 года, во исполнение определения Священного Синода от 26 февраля того же года (по рекомендации митрополита Серапиона), хиротонисан во епископа Богородицкого, викария Тульской епархии. 19 июля 2000 года постановлением Священного Синода определён быть епископом Тульским и Белёвским. 7 октября 2002 года постановлением Священного Синода определён быть епископом Ярославским и Ростовским. 25 февраля 2003 года возведён в сан архиепископа.

В 2006-2007 годах был также ректором вновь открытой Ярославской духовной семинарии. Повторно назначен им 27 июля 2009 года.

Чем известен в СМИ:

Будучи участником Архиерейского и Поместного соборов в конце января 2009 года попал в репортажи некоторых СМИ после того, как 27 января 2009 года в Москве был угнан его автомобиль (Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн рублей); то же монашеское имя, что и у митрополита Кирилла (Гундяева), вызвало путаницу в сообщениях некоторых СМИ.

Деловой квартал, 2011. По материалам Ura.ru, Православной газеты, 66.ru, ru.wikipedia.org. Графика: Игорь Черепанов (Деловой квартал). Фото: Екатеринбургская епархия, УралПолит.ру, Накануне.ру, gradrostov.ru.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц