Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Храм святителя чудотворца николая на водах - коневская икона божией матери. Икона божьей матери «голубицкая» (коневская)

Согласно христианскому вероучению, Богородица распорядилась в соответствии с волей Господа таким образом, что на Земле имеется множество ее священных образов. Большая часть их, а также списки с таких икон, изображающие Матерь Божию, обладают чудодейственной силой. По данной причине эти святые образы, по давно сложившейся традиции, называют чудотворными. Целительную силу приписывают и такой иконе, как . День празднования ее приходится на 23 июля.


Святыня и Арсений Коневской

Существует четкая связь между святым образом, о котором пойдет речь в данной статье, и одним прославленным святым. Имя этого подвижника - Арсений Коневской. И, чтобы понять, как Коневская икона Божией Матери была явлена православному миру, необходимо познакомиться с житием упомянутого святого.

Будучи ревностным слугой Бога, преподобный Арсений принял решение отправиться на Афон. Там он провел три года, занимаясь духовным самосовершенствованием путем осуществления подвижнических подвигов и всевозможных ограничений. После Арсений вернулся на Родину, дабы продолжать начатое уже в близких сердцу краях. В дорогу святой пустился с благословения Иоанна Зидона - прозорливого старца, который подарил подвижнику икону Божией Матери.


В 1393 году преподобный очутился в России, в родном Новгороде. Спустя короткое время Арсений задумал построить монастырь, в связи с чем отправился искать место для строительства по благословению архиепископа Новгородского Иоанна. Святой придирчиво осматривал множество островов реки Волхов и Нево-озера (Ладожского озера). Наконец, выбор подвижника пал на остров под названием Коневца. Там он поставил крест, устроил для себя келью. Позже на острове вырос Коневский монастырь.



Божья Матерь все это время помогала подвижнику. Очутившись на острове, Арсений узнал от местного рыбака о нахождении на северо-западе куска суши огромной каменной глыбы, почитание которой окрестными жителями было проникнуто суевериями. Они каждый год по весне переправляли на остров скот, где тот находился без присмотра до самой осени. Непосредственно же возле «священного» камня люди оставляли коня – в качестве жертвы духам. И животное действительно бесследно исчезало впоследствии. Люди верили, что таким образом духи давали им понять: жертва принята. По данной причине каменный идол называли еще «конь-камнем».

Арсений, выслушав рассказ рыболова, понял: возле глыбы нашла свое пристанище нечистая сила. Он отправился к тому месту, сотворил искреннюю молитву, и бесы, приняв облик воронов, покинули остров. Их новой обителью стал Выборгский берег, а именно большая губа, носившая имя Чёртовой Лахты. После этого события «конь-камень» превратился в символ победы христианства над ересью и язычеством. Икона же, помогшая Арсению изгнать духов тьмы, стала называться Коневской.

Это не единственное чудо, произошедшее от святого образа Богородицы, но наиболее яркое. В дальнейшем от Коневской иконы исцелялось множество недужных, получали помощь толпы сирых и убогих. И в наши дни считается, что молитва перед указанным святым образом, прежде всего, приносит облегчение мук людям, страдающим болезнями глаз , расслаблением тела , и бесноватым.

Икона после смерти преподобного

Арсений Коневской скончался 12 июня 1447 года . Икона же продолжала источать бесчисленный поток помощи и поддержки православным христианам, верующим в Бога. Множество знамений, явленных святым образом Девы Марии, помнит история.

Например, в 1573 году Коневской монастырь чудом был спасен представительством Божией Матери от нападения шведов. Они промышляли грабежами на территории Карелии, где и расположена обитель, посему последняя являлась для северных врагов лакомым кусочком. Богородица буквально преградила путь нечестивцам: внезапно сам по себе по периметру Коневского острова взломался лед, и шведы не сумели преодолеть путь, ведущий к монастырю.

Спустя 4 года началась война между Россией и Швецией. Отечественная армия не была подготовлена должным образом, из-за чего страна потеряла все свои северо-западные территории. Страх нападения заставил братию взять святую икону Божией Матери и покинуть монастырь. В 1581 году иноки переселились в Новгородскую Деревяницкую обитель. Через 14 лет они вернулись в Коневской монастырь. Однако в 1610 году над обителью вновь нависла опасность со стороны внезапно активизировавшихся шведов, и братии пришлось укрываться сначала в Деревяницком монастыре, а позже - в Тихвинской обители.


Восстановление Коневского монастыря произошло лишь в следующем столетии, в 1766 году. Это стало возможным из-за окончательной победы, одержанной над Швецией отечественным войсками. Правда, стоит отметить, что главная святыня обители – – вернулась в родные пенаты только в 1799 году, а до той поры она находилась в Новгороде. Жители города чествовали святой образ в соответствии с установленным Новгородской церковью обычаем ежегодно 10 июля. В Коневскую обитель новгородцы вернули афонскую святыню по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила 3 сентября 1799 года. Икону поместили в храме во имя святителя Никона. Случилось это при игумене Коневской обители Варфоломее.

Истинное процветание Коневского монастыря пришлось на начало позапрошлого века. Над могилой преподобного Арсения Коневского в 1802 году выросла церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Позже его сменил храм в честь Рождества Божией Матери. С древнего святого образа Богородицы было сделано несколько списков. Один из них поместили в алтаре указанного выше нового храма, другой хранился в Воскресенском храме города Торжка, третий очутился в Благовещенском храме Московского Кремля. Все три списка, как и сам оригинал иконы, являли притекающим чк ним удесные исцеления и знамения.


Служба Коневскому святому образу Божией Матери также была составлена в начале XIX-го века. Ее автором выступил игумен Иларион. День памяти преподобного Арсения Коневского и день в честь указанной иконы Богородицы согласно указу Святейшего Синода были внесены в церковный православный календарь 1819 года: соответственно, 12 июня и 10 июля.

Жизнь Коневского монастыря круто изменилась в 1918 году, после того, как территория, на которой была расположена обитель, отошла к Финляндии, и чуть позже Финская Православная Церковь получила автономию. До 1940 года чудотворная святыня хранилась во Введенском храме Коневского монастыря. Затем последний эвакуировали, и братия поселилась в местечке Кейтеле, на одной из ферм. Икону монахи взяли с собой. Здесь к ней стекалось множество православных финнов.

В 1956 году иноки, оставшиеся в живых, сменили место жительства на Хейнявеси, где обустроились в монастыре Новый Валаам. Через 7 лет монастырь подвергся расформированию. Коневская икона Божией Матери очутилась в Хельсинках, в 1969 – в Москве, где ее реставрировали. В 1970-м году афонская святыня вернулась на Валаам. Она хранится там и сегодня.

23 июля состоялась служба Голубицкой (Коневской) иконы Божией Матери, почитаемой в нашем храме.
Список современной иконы написан по точным размерам дореволюционной иконы и находится в южном приделе нашего храма, который посвящен святым преподобным Нилу Столобенскому и Феодору Сикеоту.

От этой иконы у нас было маленькое чудо — работница нашего храма читала ей акафист и молилась о даровании супруга своей дочери. Именно в этот день молодые и познакомились, а через год сыграли свадьбу. Сейчас у них уже двое деток подрастает.

История чудотворной иконы Божией Матери «Голубицкая» (Коневская)» связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре, по благословению архиепископа Новгородского Иоанна, отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро.

Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями.

Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами - покровителями острова жертва принята. «И доселе, - говорил рыбак, - духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона Божией Матери находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.






Вконтакте

В 1393 году икона была принесена с Афона в Россию преподобным Арсением Коневским, основателем Коневского Рождество-Богородичного монастыря.

Икона была получена Арсением в дар от игумена Иоанна Зидона, благословившего его на возвращение в Россию и постройку монастыря в честь Богородицы.

неизвестен , Public Domain

В новом монастыре икону поместили в собор Рождества Пресвятой Богородицы где она хранилась до 1610 года, когда по причине нашествия шведов её перенесли в Новгородский Деревяницкий монастырь.

неизвестен , Public Domain

В 1798 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) икона вернулась в родной монастырь, а в Деревяницком монастыре оставили её список в серебряном окладе.

неизвестен , Public Domain

Коневская икона относится к иконописному типу Одигитрия, но вместо традиционного свитка Христос держит в левой руке двух птенцов. На обороте иконы помещён образ Спаса Нерукотворного.

Чтимые списки Коневской иконы находились в Благовещенской церкви на Бережках в Москве и в Воскресенской церкви Торжка.

Фотогалерея


Названия

  • Коне́вская икона Божией Матери
  • также Афонская Акафистная
  • Святогорская
  • Голубицкая

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Коневской

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Коневской

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Коневской

О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

История Коневской иконы Божией Матери началась далеко за пределами земли российской - на Афоне, а только после прибыла в Россию.

У истоков истории

Сие достопочтенное событие (прибытие великой иконы на Русскую землю) состоялось в конце 14 века. Молодой монах Арсений отправился на Афон, чтобы провести несколько лет в строгом посте и молитве Богу.

По истечении трех лет он решил возвратиться в Новгород, чтобы воскресить древнейшие традиции и возродить подвиг иночества на родной земле. Игумен одного из по имени Иоанн Зидон, у которого монах попросил благословения на благое дело, не только разрешил ему с Божьей помощью осуществлять свои планы, но и дал чудотворную икону Божьей Матери. В наставление послушнику он произнес пророческие слова, указав, что вскоре тот станет игуменом.

По прибытии на российскую землю монах сразу же направился к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну с целью просить разрешение и благословение на основание монастыря. С легкого слова архиепископа Арсений отправился на Коневский остров Ладожского озера. Коневская отправилась вместе с ним. Там спустя время был воздвигнут вместе с обителью.

Изгнание бесов и торжество Божией Матери

Арсений знал о чудотворной силе иконы еще с тех времен, когда он жил на Афоне. И здесь в монастыре на русской земле не только он один ощущал неведомую благодать и спокойствие, исходившее от иконы.

До торжественного прибытия иконы на земли России почти все люди, проживавшие на острове, исповедовали языческую религию и поклонялись силам природы, а в центре острова находился главный объект поклонения - священный каменный идол. Арсений, вооружившись словом Божиим и взяв в руки икону Коневской Божией Матери, прошел с крестным ходом по всему острову и остановился у языческого идола-камня. Арсений стоял на этом месте и от всего сердца, от всей души совершал молитву Господу-Богу.

Велика сила святыни: в один момент камень перестал нести в себе языческую силу, а бесы, вырвавшиеся из него, стали черными воронами и разлетелись во все стороны. С тех пор ранее главный языческий идол стал главным символом возрождения православия на Коневской земле.

Покров и защита Коневской земли

Не перед кем из жителей острова не стоял вопрос, Коневская икона Божией матери в чем помогает человеку? Да во всем, и об этом знали все дети и взрослые в округе.

Не один раз она спасала эти земли от различных бед и напастей, потому и стала почитаться как защитница и покровительница Коневского острова и окружных земель. И даже когда шведы нападали на Карелию, Матерь Божия не отвернулась от людей, а помиловала, спасла и защитила. Во время этого же нападения было совершено покушение на саму икону Божией Матери. Враги, не стыдясь ни Бога, ни Царя, хотели разграбить монастырь и разгромить его. Невероятно, но в один момент с неба, на котором не было ни туч, ни облаков, раздался сильный грохот и сверкнула молния - начиналась буря. Лед вокруг Коневского острова в одночасье потрескался и разломился, так что шведы просто не смогли добраться до острова и осуществить задуманное.

Это событие стало еще одним неоспоримым фактом заступничества Пресвятой Богородицы.

"Хроники смутного времени..."

Через некоторое время Швеция объявила России жестокую войну, как раз когда российская армия была совершенно не готова и не имела достойного вооружения. К сожалению, неподготовленность русских солдат не прошла даром - армия терпела громадные потери. Всем послушникам, монахам, игуменам и священникам Коневского монастыря пришлось в срочном порядке эвакуироваться в более безопасные места. На некоторое время пристанищем братства и самой Коневской иконы стал Новгородский Деревяницкий монастырь.

Спустя 18 лет они смогли вернуться на родные земли, но натянутые отношения между вооруженными странами не заставили долго ждать очередного военного противостояния. Инокам вновь пришлось возвратиться в Деревяницкий монастырь, а потом в Тихвинскую обитель.

Торжественное возвращение Коневской Иконы Божией Матери домой состоялось в конце 19 века с благословения митрополита Гавриила. Несколько позже на месте, где нашел свое вечное пристанище игумен Арсений, была воздвигнута церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. Но вот уже на протяжении пятидесяти лет чудотворная икона хранится в монастыре Новый Валаам в Хейнявеси.

Храм Коневской иконы в поселке Саперном

Храм Коневской иконы Божией Матери в Приозерский район) был построен не так давно и ныне открыт для посещения прихожан и паломников со всей страны и ближнего зарубежья.

Возведение и освящение храма состоялось в конце ХХ века, но преображать и улучшать внешний вид строители и зодчие не прекращали еще несколько лет после освящения. Так продолжалось до тех пор, пока здание не приняло современный вид. Этот храм на самом деле не такой простой и многим отличается от других. Он состоит из двух частей: подземной и наземной.

При закладывании фундамента до глубочайших мелочей было продумано, как обустроить придел Преподобного Сергия Радонежского, который был выкопан и обустроен вручную. Специально для подземной части был изготовлен мраморный иконостас, а мастера трудились над настенной росписью. Торжественное освящение подземного храма было проведено в 2003 году. Многие считают за честь окрестить своих детей, а также и взрослых в нижней церкви, где в земле сооружена специальная чаша размером с человеческий рост для полного погружения.

Храм и больница при нем

Храм был построен по проекту талантливого архитектора Н. С. Веселова, который разработал дизайн в стиле северного деревянного зодчества. Первоначальная задумка касалась постройки храма и дальнейшей постройки монастыря вокруг деревянного строения, но сейчас церковь считается частью местного реабилитационного центра "Воскресение", предназначенного для лечения наркозависимых с последующей реабилитацией на монастырских просторах.

Весь персонал лечебного центра исповедует устав схожий с монашеским, а также сам принцип избавления людей от тяжелой наркологической зависимости построен на православной идее. Пациентами лечебницы являются только мужчины, период реабилитации составляет примерно от шести до девяти месяцев. Небольшими группами мужчины могут приходить в храм и гулять в округе на живописной территории, получая исцеление не только с помощью докторов и медицинских препаратов, но и от природы. Здесь же хранится Коневская Икона Божией Матери. В Саперном около храма расположен небольшой парк с фонтаном - это место весьма полюбилось прихожанам и паломникам.

Просьбы об исцелении пред чудотворной иконой

Акафист Коневской иконе Божией Матери читают в самых различных случаях. Матерь Божия не оставляет без помощи всех искренне просящих её помощи, особенно к ней обращаются, чтобы исцелиться от бесов, распространенных болезнях глаз, слепоты, наркозависимости и паралича. Когда нет возможности читать акафист или же не умеете, вы можете обратиться к Божией Матери с искренней молитвой от всего сердца своими словами.

В таких случаях важно помнить, что в молитве перед Богом важны не слова и правильность произношения, а чистота помыслов, покаяние, чистосердечность прошения. Все верующие должны понимать, что не понять наших слов могут люди, но только не Бог. Бог - все и всегда понимает, но понимаем ли мы его? Когда возникает потребность, обязательно нужно молиться так, как умеешь. Молитва к Божией Матери имеет огромную силу и способна творить чудеса.

И прихожанам, и пастырям известно, что Коневская икона Божией Матери способна творить чудеса, и это действительно так!

Праздник в честь иконы

День Коневской иконы Божией Матери приходится на 10/23 июля. Ежегодно в честь праздника в Коневском скиту чтят память Божией Матери, совершая молитвенное богослужение: Литургию и крестных ход с иконой во главе.

В обычные дни храм открыт ежедневно, кроме понедельника. А еженедельно перед чудотворной Коневской иконой Божией Матери читают акафист.

Коневская икона Божией Матери

Коневская икона Божией Матери. Молитвы.

Коневская икона Божией Матери свою историю начала на Святой Горе Афон и только потом, в 14 веке, она прибыла в Россию. Совсем юный монах Арсений прибыл на Афон, чтоб несколько лет провести в молитве Богу и строгом посте. Через три года он решил на родной земле в Новгороде воскресить традиции и возродить подвиг иночества. Его благословил игумен Иоанн Зидон и дал монаху чудотворную икону Божией Матери и прорек ему, что он сам скоро станет игуменом.

Прибыв на родную землю монах Арсений пришел с просьбой разрешить ему основать монастырь и благословления на это к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну. Получив благословление он отправился на Коневский остров Ладожского озера. От названия этого острова и получила свое название Коневская икона Божией Матери, которая все время была с монахом.

Спустя некоторое время на острове воздвигли монастырь Рождества Пресвятой Богородицы с обителью. Еще на Афоне монах Арсений знал о чудотворной силе иконы по изгнанию бесов и торжеству Божией Матери. В монастыре не только он ощущал спокойствие и неведомую благодать, которые исходили от иконы.

До его прибытия на остров местные жители были язычниками и покланялись силам природы, а в самом центре острова стоял священный каменный идол, которому поклонялись люди. Арсений взял икону Коневской Божией Матери и с крестным ходом прошел по всему острову и подошел к языческому идолу. Возле этого места он от всей души, от всего сердца совершил молитву Господу Богу. И в тот момент языческий камень потерял языческую силу, из него стали вырываться бесы и черными воронами разлетались во все стороны. С того времени главный каменный идол стал символом возрождения православия на острове.

В округе никто не задавал вопрос, в чем Коневская икона Божией матери помогает людям, все и так знали ответ. Чудотворная икона стала защитницей и покровительницей Коневского острова и соседних земель, много раз она защищала и спасала земли от разных напастей и бед. Она же защитила людей и при нападении шведов на Карелию. Враги, не стыдясь ни Царя, ни Бога хотели разгромить монастырь, разграбить его. Но тут же с чистого неба, на котором не было ни облаков, ни туч, раздался грохот, сверкнула молния, началась сильная буря. В одно мгновение вокруг Коневского острова лед потрескался и разломался и шведы не смогли добраться до острова и выполнить свои черные планы.

В 20 веке в поселке Саперном Ленинградской области Приозерского района был возведен и освящен Храм Коневской иконы Божией Матери, который открыт для паломников и прихожан со всего мира. Это необычный храм, состоит из двух частей: наземной и подземной. Для подземной части изготовили мраморный иконостас, мастера выполнили настенную роспись. В 2003 году состоялось торжественное освящение подземного храма, в котором многие взрослые верующие считают честью окрестить детей и себя в нижней церкви, где в земле соорудили специальную чашу в человеческий рост для полного погружения.

Многие верующие обращаются к Коневской иконе Божией Матери за помощью исцеления от бесов, избавиться от слепоты, болезней глаз, паралича, наркозависимости, алкогольной зависимости, табакокурения. Самое главное обращаться с молитвой исходящей от всего сердца, даже если вы не умеете читать акафист, можно обратиться искренними своими словами. Ведь самое главное это чистота помыслов, чистосердечность прошения, покаяние. Бог всегда нас поймет.

Праздник в честь Коневской иконы Божией Матери приходится на 10/23 июля. Ежегодно в честь праздника в Коневском скиту совершают молитвенное богослужение: Литургию и крестных ход с иконой во главе, чтя память Божией Матери. В обычные дни можно посетить храм ежедневно, кроме понедельника. Акафист читают перед чудотворной иконой еженедельно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Приснились волосы во рту - толкование сна по сонникам
Где родился пророк Мухаммед и где похоронен?
Главное занятие казанского ханства