Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сообщение о ремесленниках. Виды ремесла

Ремесленная деятельность в Республике Беларусь не относится к предпринимательской деятельности, однако имеет свои особенности осуществления, которые подробно будут рассмотрены в статье.

Ремесленная деятельность — это не являющаяся предпринимательской деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 года №364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности», и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.

Для осуществления ремесленной деятельности нет необходимости в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Осуществление ремесленной деятельности осуществляется по заявительницу принципу.

Для осуществления ремесленной деятельности действуют следующие ограничения:

  • запрещается привлекать физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам,
  • запрещается осуществлять ремесленную деятельность без постановки на учет в налоговом органе и уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности,
  • запрещается использовать в работе автоматизированное оборудование, исключение составляет устройство, механизм, станок, иное оборудование, предназначенное для производства товара (выполнения работ, оказания услуг), без использования которых осуществлять ремесленную деятельность не представляется возможным.
  • запрещается использовать при осуществлении деятельности бивни или клыки слона, бегемота, моржа, нарвала и кабана, рога носорога, зубы всех животных, а также драгоценные металлы и камни.
ВИДЫ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 1. изготовление и ремонт:
  • шорно-седельных изделий;
  • гужевых повозок, саней и детских санок;
  • рыболовных снастей и приспособлений для рыбалки;
  • 2. изготовление и ремонт предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан из проволоки, шпагата, синтетической ленты, жести, глины, растительных материалов местного происхождения, в том числе из дерева;
  • 3. изготовление, установка и ремонт сооружений, инвентаря и принадлежностей для содержания птиц, животных, пчел;
  • 4. кузнечное дело;
  • 5. изготовление изделий ручного вязания;
  • 6. изготовление изделий ручного ткачества, а также изделий, выполненных в лоскутной технике;
  • 7. кружевоплетение, макраме;
  • 8. изготовление пряжи;
  • 9. изготовление изделий ручной вышивки;
  • 10. плетение бисером;
  • 11. художественная обработка и роспись дерева, камня, кости, рога, металла, жести, стекла, керамики, фанеры;
  • 12. изготовление изделий ручной работы (кухонного инвентаря, игрушек, интерьерных кукол, декоративных панно, шкатулок, портсигаров, табакерок, пепельниц, копилок, подсвечников, дверных ручек, деталей и предметов украшения мебели, брелоков, ключниц, кошельков, перчаток, рукавиц, ремней, бижутерии, браслетов, украшений для волос, гребней, расчесок, декоративных дополнений к одежде, статуэток, ваз, горшков и кашпо для цветов, токарных фигурных изделий, пасхальных яиц-писанок, сувениров (в том числе на магнитной основе), елочных украшений, рамок для фотографий, рам для картин, декоративных реек, обложек, чехлов для телефона, планшета и очков, свадебных аксессуаров);
  • 13. изготовление изделий из валяной шерсти;
  • 14. переплет страниц, предоставленных потребителем;
  • 15. изготовление свечей;
  • 16. изготовление цветов и композиций , в том числе из растительных материалов местного происхождения (за исключением композиций из живых цветов);
  • 17. изготовление мелких изделий из стекла, природной и полимерной глины, дерева, природной смолы и их использование для создания бижутерии, декорирования одежды;
  • 18. изготовление национального белорусского костюма (его деталей) с сохранением традиционного кроя и вышивки;
  • 19. изготовление поздравительных открыток, альбомов для фотографий, папок без применения полиграфического и типографского оборудования;
  • 20. изготовление сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента или его частей, заточка и ремонт ножевых изделий и инструмента;
  • 21. изготовление художественных изделий из бумаги и папье-маше;
  • 22. изготовление национальных музыкальных инструментов в нефабричных условиях;
  • 23. изготовление витражей;
  • 24. декорирование предметов , предоставленных потребителем;
  • 25. изготовление глазурованных и неглазурованных печных изразцов, декоративных изразцов и панно-вставок, изразцовых карнизов из природной глины методом ручной набивки или заливки в гипсовые формы, прессованием, ручной оправкой, декорированием, глазуровкой;
  • 26. изготовление мыла;
  • 27. гильоширование;
  • 28. иная деятельность по созданию предметов творчества, а также деятельность, осуществляемая с применением ручного труда, за исключением видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
НАЧАЛО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для осуществления ремесленной деятельности необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением .

Также необходимо обязательно оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции книгу учета проверок, такая обязанность предусмотрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 года №383.

НАЛОГИ ПРИ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Размер сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества осуществляемых видов этой деятельности) составляет 1 базовую величину в календарный год .

Налоговым периодом сбора за осуществление ремесленной деятельности признается календарный год .

В случае начала осуществления ремесленной деятельности сбор уплачивается до начала осуществления деятельности, в последующем — не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года.

Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности заменяет уплату подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в части доходов, полученных от осуществления ремесленной деятельности.

ПРОДАЖА ТОВАРА, ПРОИЗВЕДЕННОГО РЕМЕСЛЕННИКОМ

Свои товары ремесленники могут реализовывать следующими способами:

  • реализация на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах,
  • реализация в помещениях, используемых для изготовления товара,
  • реализация с использованием в глобальной компьютерной сети Интернет,
  • реализация путем пересылки почтовым отправлением, в том числе международным,
  • доставка по указанному потребителем адресу любым видом транспорта,
  • реализация на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Ремесленник также является изготовителем товара, поэтому для определенных товаров целесообразно устанавливать срок их службы. При реализации товаров ремесленник не должен предоставлять сертификаты или декларации соответствия товаров технических нормативных правовых актов. В то же время ремесленники должны обеспечивать безопасность своих товаров, работ и услуг.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПО СОСТОЯНИЮ НА 06.09.2018 Г.

ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Статьи адвоката Вы можете на , практика адвоката находится в разделе « ».

На сайте есть статьи по теме « » и « «.

Сведения об уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и физических лиц содержатся на

В России бесконечное число видов и подвидов ремесел . В нашей огромной стране, богатой различными природными материалами и многонациональными людскими ресурсами, со временем образовалась масса новых направлений народных промыслов . Даже заимствованные у "соседей" ремесла обрели некую уникальность, мотивы, характерные, порой, только в определенной местности. Народные промыслы России - это наше наследие, которое Вы должны знать и чтить, чтобы сохранить традиционную русскую культуру и привнести в нее много нового.

Художественные народные промыслы нуждаются в отдельном описании. Видов ремесел неисчислимое множество, но далеко не все производимые изделия являются высокохудожественными. Но здесь граница очень размыта, если она вообще существует. Давайте разберемся.

Отсутствие четкого определения художественных промыслов и художественных изделий говорит лишь о том, что занимается этим вопросом все меньше и меньше людей. - творческая деятельность ремесленников, направленная на создание уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений, навыков, смекалки и внутреннего ощущения красоты. Соответственно художественные изделия - результат творческой работы ремесленника.

Почему во главе всего я ставлю творчество? Я считаю, что как только изделия начинают штамповаться, копироваться - так они автоматически перестают быть художественными. Как мне неприятно видеть в магазине картин копии одного и того же сюжета! Это штамповка! Художник всегда в поиске, у него не может быть одинаковой картины. Так и у любого ремесленника каждое изделие уникально. Ремесленник в состоянии определить свою работу среди всего многообразия вроде бы одинаковых предметов.

Так, ко мне обратился с вопросом мастер, который увидел фотоизображение изделия в галерее на сайте. Эту фотографию я сделал в детском саду своего родного поселка. Мастер опознал свою работу и мы вместе выяснили каким образом данный предмет мог оказаться у меня на сайте.

Подытожим. Среди любого ремесла можно выделить отдельные художественные направления, любой художественный промысел может быть утерян вместе с творческой жилкой. Я совсем не говорю, что конвеер - это плохо. Ему тоже есть место, но нельзя потерять тягу к созданию чего-то нового, уникального.

Классификация видов ремесел

Вам уже знакомы некоторые виды ремесел. Конечно, вы слыхали про изделия из бересты, дерева, металла. Так вот, виды народных промыслов в первую очередь образуются от материала изделий . Это и обработка металла, древесины, камня, глины и других материалов.

Еще одна градация видов народных промыслов уже более узкая, чем предыдущая - деление по способу обработки того или иного материала.В этой статье мы рассмотрим несколько основных видов ремесла. В дальнейшем эта статья будет дополнятся более подробными сведениями, а пока лишь будет кратким ознакомительным материалом.

Четкого деления, думаю, не существует, и можно лишь относительно сформулировать некоторые ремесла. К тому же сейчас виды народных промыслов в России дополнились новыми направлениями. Не знаю можно ли уже называть прижившиеся в наше время рукоделия традиционным ремеслом. Но вернемся к тому, что мне известно. Построю список видов ремесла именно так, как хотел: основные разделы по названию материала, а подкатегории - по способу обработки. Все перечисленные виды могут быть художественными народными промыслами.

1. Дерево

На просторах русской земли много богатств. Одним из доступных несомненно является древесина. Доступна она и не только потому, что покрывает большую часть территории, но и по способам обработки. Согласитесь, для некоторых видов обработки не нужно сложных устройств и приспособлений. Отсюда и многообразие видов и подвидов ремесел, связанных с использованием древесины.

  • Резьба по дереву. Существует несколько видов резьбы по дереву:
    • Плосковыемчатая резьба (контурная, скобчатая, геометрическая и др.);
    • Рельефная резьба (плоскорельефная резьба, глухая, кудринская и др);
    • Сквозная резьба (прорезная и пропильная);
    • Скульптурная резьба (объемная);
    • Домовая резьба (может сочетать в себе несколько видов);
  • Фрезерование . Обработка на токарном станке, фрезе;
  • Резьба по бересте;
  • Тиснение по бересте;
  • Изготовление туесов;
  • Сувенирное производство (обереги, украшения, аксессуары, игрушки и картинки);

2. Металл

Когда был открыт металл и его свойства - произошла революция технологий. Многие предметы быта и орудия труда были заменены на металлические. Это не вытеснило другие материалы, отнюдь - позволило более эффективно их обрабатывать. А благодаря свойствам металла ассортимент изделий ремесленников преумножился в несколько раз. Обработка металла технически гораздо сложнее дерева, но дело того стоит и на данный момент можно четко сформулировать способы обработки металла:

  • Ковка;
  • Гравировка;
  • Чеканка;
  • Чернение ;
  • Литье ;
  • Филигрань (напайная, ажурная, объемная);
  • Фрезерование . Обработка на токарном станке, фрезе.

3. Глина

Природный материал, получивший не меньшее распространение, чем дерево. Данный вид материала страдает от небольшого числа видов обработки, что сказывается и на разнообразии изделий из глины. Большую часть изделий занимает посуда, а оставшуюся часть скульптура и сувениры. Но пластичность и простота обработки материала, наряду с доступностью, позволяют небольшому количеству видов изделий придать самые невероятные формы.

  • Гончарное искусство ;

4. Камень.

Очень сложен в обработке. Из-за редкости некоторых материалов, сложностей в обработке - такая высокая стоимость изделий. Взять хоть скульптуру. Произведения искусства средневековья бесценны, хоть и сделаны из мрамора или гипса. Количество мастеров гораздо меньше, чем количество, скажем, резчиков по дереву. Да и не каждый камень пригоден для обработки. Тем не менее изделия из камня, будь то драгоценный камень или огромный гранит, воистину впечатляют и восхищают.

  • Скульптура ;
  • Резьба ;
  • Гипс (отлив рельефов и объемных фигур);

5. Кость

Костяные резные шкатулки - удивительны. Замысловатые узоры и сюжеты можно рассматривать бесконечно. Но распространение этого вида народных промыслов сильно зависит от территории. Далеко не каждая кость пригодна для обработки, далеко не все животные обладают необходимыми ценными частями тела и все это усугубляется тем, что многие виды животных являются редкими и подлежат охране.

  • Резьба ;

6. Нить

Немногие виды народных промыслов можно назвать исключительно женскими. Работу с нитью можно причислить к одному из них. Изготовление изделий из нити связано с невероятной усидчивостью и сосредоточением. При создании сложнейших узоров и предметов не обойтись без арифметики и навыков закройки, так как петли любят счет, а большинство изделий - одежда, к которой применимы отдельные немаловажные требования моды, удобства, практичности и красоты.

  • Вязание ;
  • Ткачество ;
  • Кружево ;
  • Вышивание ;

7. Кожа

Изделия из кожи можно встретить все реже и реже. Цена и возможность замены искуственными полимерами сказались на распространении этого вида ремесла. Не припомню, чтобы видел в последнее время настоящее произведение искусства из кожи, сделанное вручную. Тем не менее в недалекие времена применялся этот материал для ручного создания художественных изделий. Главным образом украшались обычные предметы вставками из разноцветной кожи, создавались композиции и узоры.

  • Изготовление одежды и обуви ;
  • Тиснение ;
  • Резьба;

Часто мастера совмещали несколько видов ремесла в одном изделии. Так, берестяные туеса могли быть украшены тиснением, резьбой, росписью, так же как и их деревянные крышки, резной камень заключен в металлическую оправу, а глиняные изделия дополнялись различными материалами для создания причудливых композиций.

Это далеко не полный список видов ремесел. Очень много подвидов, особенности которых получили свои корни и относительно национальности народов, и географического положения, и даже видов животных и растений, распространенных близ селений мастеров.

Многие из перечисленных народных промыслов мы постараемся рассмотреть на примерах и мастер-классах, отражающих особенности технологий и приемов работы. А тебя, мой уважаемый читатель, я прошу об услуге: если есть возможность внести свой вклад в развитие традиционного ремесла и художественных промыслов - обязательно расскажи об этом другим. Сделать это можно и на данном ресурсе. Сайт о народных промыслах ищет таланты.

Вконтакте

Путеводитель посвящён русским ремёслам, о каждом ремесле в нём рассказывается отдельно.

Статьи по нужным темам вы найдёте в подрубриках:

Что такое ремесло

Если кратко - это ручной труд, работа и уменье, которым зарабатывают на жизнь. Без ремесленной деятельности трудно представить себе человечество.

Понятие ремесла многогранно. Одни считают, что создание художественных произведений, это уже не ремесло. Другие - считают профессию, скажем, художника или иконописца, поэта или актёра ремеслом.

, CC BY-SA 3.0

Так, или иначе, в любом деле можно достичь художественных и профессиональных высот, но любое профессиональное дело начинается с простой необходимости, затем достигается мастерство ремесленника, а уж потом оно может превратиться в широкое производство ли прославить отдельного мастера, достигшего совершенства.

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 3.0

Примеров этому у народов России много. Нашу лаковую миниатюру, и подносы, абрамцево-кудринскую резьбу и многое другое, можно смело отнести к произведениям искусства.

Конечно в ремесле многое зависит от личного мастерства.

В одном из словарей читаем:

«Для России характерны: применение простых орудий труда, решающее значение личного мастерства ремесленника, индивидуальный характер производства (ремесленник работает один или с ограниченным числом помощников)».

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 3.0

Для чего и почему

История ремесла восходит к началу производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы:

  • домашнее ремесло - в условиях натурального хозяйства
  • ремесло на заказ - в условиях разложения натурального хозяйства
  • ремесло на рынок

На развитие и формирование ремёсел большое влияние оказал климат, географическое положение, политические и исторические факторы.

Кустарные промыслы и ремёсла Нижегородской губернии. Производство крупных весовых коромысел. Деревня «Красная Рамень» Семёновского уезда. 1896 год Неизвестный фотограф конца XIX века , CC BY-SA 3.0

Например Византия обогатила мир православной культурой, которая в свою очередь, оказала немалое влияние на развитие русских ремёсел.

Становление профессионального ремесла, особенно в городах, привело к возникновению новой сферы производства и нового социального слоя - городских ремесленников.

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 3.0

Большое влияние на распространение и развитие ремёсел оказало строобрядчество.

В XIX веке в России всё больше стали задумываться о создании «русского стиля», что поддерживалось и царским правительством.

В 1904 году Поленов создал Дом Народного Творчества, в 1913 прошла Первая ярмарка народных промыслов. Кстати, тогда царское правительство нашло деньги, чтобы оплатить дорогу кустарям на эту выставку.

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 3.0

В начале 1920-х годов развитие кустарных народных промыслов продолжалось, но в 1930-е с ними было покончено. Возрождение их началось лишь в 1968 году, когда было издано соответствующее постановление партии и созданы соответствующие организации. Но многое уже было потеряно.

Возрождение

В наше время идёт активное возрождение ремёсел и промыслов народов России. Примеров тому много: по старинным гравюрам, благодаря Александру Анатольевичу Баукину, возрождена ; Александр Николаевич , вместе с искусствоведом Виктором Яковлевичем , возродили ; в Одоеве возрождён промысел.

Фотогалерея










Синонимы

  • занятие
  • профессия
  • специальность
  • мастерство
  • рукомесло
  • рукоделие
  • минерва
  • промысел
  • искусность
  • призвание
  • банаузия

Минерва

В римской мифологии - богиня мудрости, искусства, покровительница художников и ремесленников. Поэтому это слово может быть синонимом слова «ремесло».

Банаузия

Греч. banausia - ремесло, занятие наукой или искусством как ремеслом.

Пословицы

В народе много пословиц и поговорок, связанных с ремеслом:

С ремеслом не пропадешь.

Всякое ремесло честно, кроме воровства, и воровство ремесло -да не хлебное.

Ремесло - золотой кормилец.

Ремесло не коромысло - плеч не оттянет.

« Когда в делах - я от веселий прячусь,

Когда дурачиться - дурачусь.А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников,

я не из их числа».

А.Грибоедов, «Горе от ума»

Ремёсла в наше время

Нередко звучат слова, что «ремёсла умирают и забываются». Это не так. Конечно, некоторые виды просто исчезают за ненадобностью, например производство гусиных перьев, которыми уже давно никто не пишет. Но в целом, интерес к народным художественным промыслам растёт год от года.

В России есть немало учебных заведений, где можно получить профессиональное ремесленное образование.

Национальное богатство

Васнецов, Билибин, Врубель, Суриков изучали русский национальный стиль, сохранившийся в орнаментах вышивок, народных костюмов, узорах и формах изделий деревенских ремесленников.

Художники видели в этом национальное богатство России, то, что делало русских отличными от других народов. Это способствовало невиданному всплеску развития нашего искусства, стали проводиться экспедиции, открываться музеи, проводиться ярмарки.

Экология бизнеса: Веками люди ценили авторский труд ремесленников и художников, а ремесленные сообщества способствовали развитию экономики городов. Изделия создававшиеся «с творческим подходом» пользовались неизменной популярностью, обладали уникальными свойствами и стоили немалых денег

Веками люди ценили авторский труд ремесленников и художников, а ремесленные сообщества способствовали развитию экономики городов. Изделия создававшиеся «с творческим подходом» пользовались неизменной популярностью, обладали уникальными свойствами и стоили немалых денег.

Сегодня становление профессионального, городского ремесла, привело к возникновению новой сферы производства и нового социального слоя – творческих предпринимателей. Современное общество постепенно начинает осознавать, что глобальная автоматизация производства позволяет производить лишь «безликие» товары, технологии постепенно замещают труд человека, при этом изделия ручной работы ценятся все больше.

Поэтому развитие творческого предпринимательства - новая ступень развития мировой экономики. Отличительной особенностью этой отрасли малого бизнеса является создание многочисленных авторских брендов, продукция которых отвечает потребностям современного общества и является востребованной несмотря ни на что.

В своей работе молодые творческие предприниматели часто сталкиваются с такими проблемами, которые они не в силах решить самостоятельно. Для решения различных задач, связанных с развитием собственных производств, обмена опытом и координации работы с другими производствами, предприниматели начали объединяться в артели. Это решение известно со времен средневековых ремесленных гильдий, и оно до сих пор не утратило своей актуальности. Так возникло объединение «Новые ремесленники» - организация, способствующая развитию современного творческого предпринимательства.



Павел Чвилёв, идеолог «Новых ремесленников» рассказал об объединении: “Новые ремесленники – это сообщество современных художников- бизнесменов. Они уже реализовали свою идею и знания в собственном бренде, наладили технологический процесс производства продукции и вносят существенный вклад в развитие креативной экономики страны. Наше объединение будет решать задачи экономического и социального плана, такие как:

Развитие творческого предпринимательства как основы для экономического потенциала страны, поддержка стартапов с актуальными, новыми идеями и собственным производством, расположенным на территории РФ. Одно из ключевых условий при вступлении в объединение- наличие оригинальной и креативной идеи и воплощение данной идеи в продукт на территории нашей страны.

Создание постоянных площадок и платформ для презентации и реализации продукции новых ремесленников. На данных площадках новые предприниматели-художники изучают спрос на свою продукцию и получают обратную реакцию от потенциальных покупателей. Такими площадками могут стать регулярные маркеты-ярмарки, проходящие в парках и торговых центрах, кроме того, новым ремесленникам предоставляется возможность презентовать свою продукцию на российских и международных выставках и форумах.

Поиск и формирование новых городских брендов и промыслов, таких как традиционные: «Дымковская игрушка» русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи, название происходит от места производства - слобода Дымково Вятской губернии, «Оренбургский платок» - пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке, Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово, Богородская резьба - русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева, его центром является посёлок Богородское.

Новые ремесленники это так же дискуссионная площадка для молодых предпринимателей, занимающихся производством и продажей собственной продукции, это помощь в развитии ремесленных производств, продвижение продукции на рынке, обмен опытом, налаживание контактов между представителями различных сфер деятельности, поиск и формирование новых рынков сбыта”.

Среди участников объединения «Новые ремесленники» немало как успешных предпринимателей сумевших вывести свою продукцию на внешние рынки сбыта, так стартапов только начинающих свой путь.

Константин Верин «Лаборатории ODINGENIY». Авторская мебель, арт-объекты и аксессуары из дерева.

“Когда я понял, что моя мастерская, которую я начинал как некий инструмент для развития себя, становится бизнесом, приносящим мне доход, появился бренд ODINGENIY . Изначально то, что производила моя лаборатория было переосмысление уже существующих работ. Тем самым я учился и набирался опыта в новом для меня ремесле, но сейчас, когда моя лаборатория по сложности и мастерству вышла на мировой уровень и где-то даже его превзошла, берут верх уже мои художественные амбиции и мы с моей профессиональной командой разрабатываем и производим изделия нашего авторства.


Мы активно участвуем в различных выставках и мероприятиях, продвигаем свой бренд в соцсетях. Основная прибыль у нас от онлайн продаж, при этом часто принимаем участие в городских маркетах, что дает нам возможность познакомить людей с нашим продуктом в живую на улицах Москвы. В первую очередь мы конечно заинтересованы в продвижении нашего бренда, а для этого нужно, чтобы о нас узнало как можно больше потенциальных покупателей, поэтому мы нуждаемся в оповещении информации о нас и о местах, где мы сможем знакомить людей со своими изделиями.

Участие в маркетах это великолепная возможность оценить впечатление, которое производит та или иная вещь из нашего ассортимента, а это очень полезные наблюдения для моего бизнеса.”


Татьяна Золотайкина «Натуральная косметика Никола-Ленивец».

“Наш бренд был придуман в рамках проекта развития арт парка Никола-Ленивец. В нашей команде есть опытный технолог Анастасия Доронина, которая много лет занимается разработкой косметических средств, благодаря ей мы сформировали нашу начальную линейку косметических средств - шампуни, кондиционеры для волос, мусс для тела, бальзам для губ, мусс для душа, мыло.

Для продвижения бренда мы используем интернет, для начинающих предпринимателей это наиболее доступный способ познакомить максимально большое количество людей с нашей продукцией. Также один из основных инструментов продвижения, это ярмарки, городские маркеты. Ярмарки позволяют не только знакомить покупателей с новой продукцией, но и завязывать полезные, рабочие контакты. Нам, со своей стороны всегда полезно пообщаться с нашими покупателями, а от постоянных получать обратную связь, это хороший повод для развития, улучшения и расширения линейки продуктов.

Зачастую посетители маркетов это люди, которые заинтересованы узнать и найти что то новое, люди, которым интересно пообщаться с производителями. Например, в рамках участия в Артель маркете, нашей продукцией заинтересовались представители Троице Сергиевой Лавры. Они искали производителей натуральной косметики. Мы познакомились, им понравилась наша концепция и наша продукция, мы заключили договор и начали сотрудничать. На сегодняшний день вы можете приобрести нашу продукцию в магазинах расположенных на территории монастыря.

Развитие бренда мы видим в нескольких направлениях: распространение нашей продукции в магазинах Москвы, МО, а также других городах России и Европы; в организация публичной лаборатории, в которой все желающие, взрослые и дети, смогут в формате лекций и мастер классов познакомиться с секретами производства натуральной косметики, а также приготовить свой собственный продукт, который можно забрать с собой, пользоваться им и быть уверенным в его содержимом” .


Дмитрий Гаранин «Пища богов». Конфеты, здоровое питание.

“Оригинальный рецепт приготовления конфет был придуман Иваном Кузьминовым, автором нашего проекта. Также, он позаботился о создании благозвучного названия, которое и по сей день радует наших покупателей. Сам бренд начал свое развитие еще тогда, когда под названием “Пища Богов” Иван готовил конфеты для своих друзей и близких. Все сырье, которое используется для приготовления конфет, привозится из Кот-Д’ивуара. А сами конфетки готовятся в Москве, вручную. Наилучшие отзывы от наших покупателей мы получаем, в первую очередь, из-за отличного качества продукции.


На данный момент, мы являемся поистине популярными среди людей, которые заботятся о своем здоровье, поэтому и оптовых закупок у нас стало гораздо больше - отгружаем в более чем 50 городов России. Мы очень активно развиваемся, однако и идей о создании новых продуктов становится все больше и больше. Не всегда есть возможность профинансировать те или иные задумки. Порой ограничиваем себя, откладываем, но это отличная мотивация к поистине плодотворной работе.

На маркетах и выставках мы знакомимся с людьми, общаемся, рассказываем о пользе наших продуктов. Мы всегда стараемся отправлять на маркеты людей очень общительных и доброжелательных - тех, кто сам очень любит не только продавать, но и делиться с людьми положительной энергией. Мы искренне верим в то, что наш продукт несет именно такую энергетику. Обмен положительными эмоциями, узнаваемость бренда и, конечно, хорошие результаты продаж, - все это имеет для нас большое значение. Мы регулярно знакомимся на подобных мероприятиях с владельцами бизнеса, руководителями крупных и небольших компаний, которые с радостью закупают нас в дальнейшем.”

Для вступления в объединение «Новые ремесленники» достаточно заполнить краткую анкету на сайте «Артель» http://artelmarket.ru или отравить письмо на наш электронный адрес [email protected]

Ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, позволяющем производить высококачественные, часто .

Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: а) домашнее ремесло - в условиях натурального хозяйства; б) ремесло на заказ - в условиях разложения натурального хозяйства; в) ремесло на рынок . С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Домашнее ремесло нередко называют домашней промышленностью (то есть производством несельскохозяйственной продукции), ремесло на заказ и на рынок - кустарной промышленностью. В русской Статистической литературе нередко все ремесленники XIX-XX вв. назывались кустарями.

Домашнее ремесло широко распространено на протяжении всей истории докапиталистических обществ. Сельское население производило большую часть потребляемых им ремесленных изделий. Постепенно ведущую роль стало играть ремесло на заказ и рынок. В древней Греции, древнем Риме, в странах древнего Востока имелось значительное количество ремесленников, ведущих самостоятельное хозяйство и изготовлявших изделия на заказ или рынок.

Становление профессионального ремесла , особенно в городах, привело к возникновению новой сферы производства и нового социального слоя - городских ремесленников. Возникновение развитых форм их организации (цехи), защищавших интересы данного слоя, создало особо благоприятные условия для развития городского ремесла в Средние века. Ведущими отраслями городского ремесла были: сукноделие, производство металлических изделий, изделий из стекла и др. В процессе промышленного переворота (середина XVIII в. - первая половина XIX в.) фабрично-заводская промышленность, основанная на применении машин, вытеснила ремесло. Ремесло (на заказ и на рынок) сохранилось в отраслях, связанных с обслуживанием индивидуальных нужд потребителя или с производством дорогих художественных изделий - гончарное дело, ткачество, художественная резьба и т. д.

В большей степени ремесло сохранилось в слаборазвитых странах. Однако и здесь происходит его вытеснение фабрично-заводской промышленностью в результате индустриализации этих стран. Сохраняются народно-художественные ремёсла, связанные с обслуживанием туризма и с экспортом.

Виды ремёсел

Издавна человечество знало такие ремёсла, как:

и многие другие.

В России после 1917 года число ремесленников и кустарей резко сократилось, они были объединены в промысловую кооперацию. Сохранились лишь несколько всемирно известных народных художественных промыслов: Гжельская керамика, Дымковская игрушка, Палехская миниатюра, Хохломская роспись и др.

Художественное ремесло

Художественное ремесло - культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материалов (металла, кожи, тканей и т. д.), вырабатываемая в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественные изделия. Профессиональный опыт художественного ремесла складывался путем открытия наиболее эффективных в эстетическом смысле приемов и техники художественной обработки материала, доведения ее до совершенства. Этот опыт накапливался веками, передавался из поколения в поколение. В старину по художественному ремеслу судили о благосостоянии страны и общем уровне её культуры. Мастера Древней Руси и западноевропейского средневековья делились по профессиям, в рамках которых обладали универсальным умением применять различные приемы художественной обработки того или иного материала. Так, золотых и серебряных дел мастера владели приемами ковки, литья, чеканки, филиграни, гравировки, чернения по серебру, эмальерным делом. Они специализировались по видам изделий (оружие, книжные оклады, ювелирные украшения и т. д.). Подобного рода специализация имела место в гончарном ремесле, ткачестве, художественном шитье и т. д. В Древнем Киеве, например, было 60 различных ремесленных профессий. По социальному положению ремесленники делились на вотчинных, работавших при княжеском дворе, и монастырских, на городских и посадских. Первые работали по заказу тщательно и долго, достигая высочайшего совершенства и искусности в работе. Посадское художественное ремесло получило отражение в творчестве городских мастеров, связанных с рынком. У них вырабатывалось умение экономными средствами достигать художественного эффекта, приближающего изделие к дорогим образцам. Общие эстетические идеалы народа, профессиональный артистизм ручного труда определяли развитие культуры художественного ремесла. Творчески создавалась каждая вещь. Артистизм мастера высоко ценился; принадлежность к разряду мастеров определялась умением совершенно выполнить самое трудное художественное изделие. На Руси существовали ремесленные корпорации, организованные по типу западных цехов. Их деятельность регулировалась особыми правилами и законами. Развиваясь на основе народных традиций, художественное ремесло, каждой страны сохраняло свою национальную самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей. , поскольку его развитие неотделимо от художественной образности, эстетики, культуры каждого народа.

Народные художественные промыслы

Народные художественные промыслы (народное ремесло ) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен , где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которые имеют не только эстетическую ценность, но и находят практическое применение.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времён, фактически, появившись в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. В разных регионах и областях, у разных народов искусства и культуры различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных, и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные элементы и конструкции, например, промышленные детали и механизмы.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на поток (массовое изготовления фабричного типа).

Поскольку ручная работа и подобного рода ремесло развивает интеллект и разного рода навыки, иногда в учебные процессы школ и институтов вводят специальные задания по созданию чего-либо. Для изготовления многих изделий нужны определённые навыки, но, как правило, научиться ремеслу может каждый. Многие виды ремесла становятся популярными уже спустя некоторое время после появления, иногда - нет.

История ремесел

Уже в древнем мире встречаются начатки ремесленной деятельности, проявляющейся в обработке известных предметов, большей частью на дому собственника материала и руками рабов. О таком характере ремесленного труда в Греции мы имеем свидетельство Гомера.

При презрении греков к ремесленному труду, признававшемуся недостойным свободного человека, Р., как постоянная профессиональная деятельность, было делом весьма ограниченного контингента лиц, если не считать метойков и рабов, входивших в состав дома.

Некоторые ремёсла и в Греции, однако, поднялись на высокую степень, несмотря на применение самых простых орудий и инструментов. С течением времени получили распространение Р. не только по предметам роскоши, но и по удовлетворению обыденных потребностей низших классов населения.

Уже в Греции ремесленники испытывали иногда конкуренцию со стороны сравнительно крупных производств, возникающих с середины V-го столетия до н. э. Одинаковый, в общем, характер носит ремесленное производство и в Риме. При существовании обособленных, замкнутых хозяйств, удовлетворявших свои потребности с помощью специализации рабского труда, в Риме не было почвы для развития Р., как свободной профессиональной деятельности; за отсутствием контингента лиц, который бы постоянно нуждался в продуктах чужого труда и имел бы возможность их оплачивать, римские ремесленники, будлер и т. д. и (artifices) должны были пополнять ряды пролетариев. Только при наличии известного имущества, служившего источником доходов (обыкновенно - небольшой земельный участок), ремесленник мог безбедно существовать и в исполнении случайных заказов иметь подсобный заработок. С образованием крупных поместий, поглотивших значительную часть мелких земельных участков, ремесленники, ряды которых главным образом пополнялись вольноотпущенными, должны были искать работу на стороне и исполнять её на дому у заказчика.

С целью увеличения объёмов производства в какой либо артели, артель могли экономически поставить под контроль или приобрести в собственность один или несколько хозяев и тогда она перерастала в фабрику или в завод. С появлением в каком-либо ремесле всё большего количества сложных и энергоёмких машин и механизмов, и, особенно, с привлечением достижений науки, промысел перерастал в промышленность. Наличие сложных и многочисленных машин и механизмов и наукоёмких процессов - именно та грань, за которой кончается промысел и начинается промышленность. Примером здесь может служить превращение в XIX веке в России Иванова, ранее типичной слободы, состоящей, в основном из ткацких артелей, в город с большим количеством ткацких фабрик. Далее, с большим применением современных, научно обоснованных процессов, Иваново стал центром текстильной промышленности в России. Вот некоторые другие примеры «эволюции» промыслов в промышленность с возрастанием объёмов производства, усложнением и увеличением количества используемого оборудования и с привлечением науки:

  • пекарное и мельничное ремесло превратились, каждое в свою часть пищевой промышленности
  • сапожное ремесло превратилось с годами в обувную промышленность
  • ткацкое и прядильное ремесла вместе родили текстильную промышленность
  • портновское ремесло превратилось в швейную промышленность
  • кузнечное ремесло стало прародителем целого ряда промышленностей, связаных с обработкой металлов.

Тем не менее, многие ремёсла продолжают существовать наряду с рождёнными ими промышленностями, создавая профессиональную среду, из которой рекрутируется масса специалистов в соответствующую промышленность. Так, например, высококвалифицированные столяры или сапожники используют свой потенциал в мебельной, или в обувной промышленностях.

Обыденные представления о ремесле, как об устаревшем в современном обществе явлении обманчивы. И в наше время продолжают появляться новые ремесла. В сфере информационных технологий с началом развития социальных сетей появилось ремесло специалиста по SMM или, как его называют чаще, комьюнити-менеджера. Таких новых ремесел в можно насчитать не менее десятка.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей