Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

"Разве я сторож брату моему?". Не сторож я брату своему

И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

Книга Бытие 4:8-9

Дорогие братья и сестры, все люди доброй воли!

С большим сожалением должен ныне сказать гласно, что среди правителей мира сего, по факту крещения относящихся к Православной Церкви, явился настоящий новый Каин - не по имени, но по делам.

Дела эти свидетельствуют, что упоминаемый правитель, как и первый в истории братоубийца Каин, подпал под действие сатаны.

Из Священного Писания мы знаем, что два великих греха, убийство и ложь, находятся в тесном единстве между собой, ведь начальником и вдохновителем обоих является дьявол. Поэтому всякий, кто предается этим грехам, по словам Спасителя, имеет отцом своим дьявола: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44).

«От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» - говорит Господь Иисус Христос (Евангелие от Луки 12:48). В руки упомянутого правителя дана большая власть, но мы и весь мир являемся свидетелями того, что эту власть он обратил не на совершение добрых дел, а на зло.

Именно по его воле средства массовой информации возглавляемой им страны днем и ночью на многих языках мира распространяют циничную ложь об Украине, сеют вражду против украинского народа, против нашего стремления быть независимыми и строить собственное суверенное государство, провоцируют кровопролитие и убийства в Донбассе.

Сам он говорит откровенную и явную ложь: организуя и посылая в нашу страну убийц-наемников - говорит о «внутреннем конфликте», к которому он якобы не причастен; направляя в Украину подчиненные ему войска - везде публично заявляет, что этих войск нет. В то время, когда в Украине погибших воинов, защитников Отечества, хоронят как героев - погибших на Донбассе воинов его страны хоронят тайно, тщательно скрывая правду об обстоятельствах их смерти.

Этот правитель цинично врет, говоря, что возглавляемая им страна не является стороной конфликта в Украине - хотя именно он сделал все для того, чтобы разжечь этот конфликт и поддерживать его.

Следствием таких его действий являются многочисленные жертвы. В течение последних месяцев ежедневно погибают военнослужащие и добровольцы, защищающие Украину от агрессора, любящего именовать себя нашим братом. От боевых действий страдают миллионы мирных жителей, десятки тысяч вынуждены спасаться от войны бегством, сотни - погибли. Города и села Донбасса превращаются в руины.

Видя это и, как Патриарх, неся ответственность перед Богом за православный украинский народ, утверждаю - наибольшая вина за все это лежит на упомянутом правителе. В его воле и власти - немедленно остановить смерти и кровопролития, но он ради гордыни своей продолжает умножать зло. Он называет себя братом для украинского народа, но на самом деле он по делам своим истинно стал новым Каином, проливая братскую кровь и ложью опутывая весь мир.

Некоторых его ложь вводит в заблуждение, и они думают, что в действительности этот правитель защищает традиционные духовные и моральные ценности от разрушительного действия глобализации. Но плоды дел его, по которым Евангелие призывает нас давать оценку, свидетельствуют об обратном.

Поэтому искушенным неправдой, а особенно православным, как в Украине, так и во всем мире, напоминаю слова Спасителя: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея 7:15-20).

Ранее уже много раз звучали публично призывы к этому правителю и его приспешникам - одуматься, прекратить сеяние зла и смерти, раскаяться. Но кажется, что он остается глухим к этим призывам и только умножает зло, потому что в него, как в Иуду Искариота, вошел сатана.

Однако надеясь на милосердие Божие ко всем грешникам, сохраняем еще надежду и на покаяние этого правителя и обращаем к нему призыв миллионов людей - остановитесь, прекратите приумножение лжи и убийств, одумайтесь!

Ибо своими поступками Вы отлучаете себя от Православной Церкви и Бога, обрекаете себя на позорный конец этой жизни и на вечное осуждение в ад - в жизни будущего века. За всю кровь, пролитую по Вашей воле, и зло, по вашему приказу совершенное, наказание Ваше будет таким, как наказание братоубийцы и лжеца Каина - проклятие и вечное осуждение.

Если не покаетесь, на Вас исполнятся слова Писания: «Он возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!» (Псалом 108:17-20). От этой казни Вас может спасти только искреннее покаяние, подтвержденное делами, а не льстивые слова зависимых от Вас церковных иерархов во главе с Патриархом возглавляемой Вами страны.

Призываю также верующих в Украине молиться за справедливый суд и достойное возмездие от Бога этому правителю. Не бойтесь его силы - потому что перед силой Божией она ничто, и хотя стало сердце его жестоким, как сердце древнего фараона, но и конец силы его - близок.

Вспомните, братья и сестры, слова Писания, и пусть сердце ваше не сомневается, что правда и сила Божья победят новейшего Каина и нового фараона, из рабства которому выводит Господь Украину. «Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исход 14 10-14).

Призываю Божие благословение на Украину и наш набожный народ!

ФИЛАРЕТ , Патриарх Киевский и всея Руси-Украины

Я не сторож брату своему

Литература

Я не сторож брату своему

ПОЭТОГРАД

Сергей СОКОЛКИН

Николаю Ивановичу Тряпкину

Дано нам жить под строгим небом –

у верной Родины в горсти,

чтоб, умирая,

русским хлебом

по всем окопам прорасти.

Как сеятель в часы восхода,

что Господом дана,

только в чрево рода

свободы вечной семена.

где гудит страна, предвосхищая сечу,

и незачатый плод кричит из бездны дней,

там всем нам танцевать

за голову Предтечи

и, получив её, не знать, что делать с ней.

О, бедный мой народ, разверившийся

на горе и крови свой замесивший хлеб,

беззубым ртом опять свистаешь

клич соловий

и точишь лезвие впотьмах своих судеб.

Искупят сыновья отцовскую проруху.

И день придёт, когда сердца отпустит

Но не дано нам знать,

подняв на ближних руку,

как светел Божий Лик

на полотне ножа…

Где мосты сожжены и деревни погублены

и где воздух тлетворный бесплоден и слеп,

где могучие руссы под корень подрублены,

там цветёт наш корявый,

безрадостный хлеб.

И где катит тягуче –

с последними силами

смерть-старуха свой крест –

на скрипучей оси,

окопалась земля родовыми могилами

среди глада и мора великой Руси.

Глаз мёртвой девушки чуть-чуть

подслеповат.

В него война глядится, словно в воду.

И видит сквозь него слепой солдат

кровавый путь в Господнюю свободу.

Се попущенье пасмурных времён, –

где в гневе поднял камень брат на брата, –

в бесславной бойне не оценит он

и не опустит дула автомата.

И тени искорёженных друзей,

взывая к мщенью, восстают из праха.

И ангел – в окровавленной слезе, –

взмахнув крылом, сползает на рубаху

и чёрный штык.

А враг придёт назад,

как подлый тать…

И повернувшись к Богу,

обняв холодный труп, сидит солдат

и мёртвым глазом смотрит на дорогу.

Я не сторож брату своему.

И не брат я сторожу тому,

кто стрелял на соловьиный шорох,

кругом первым сделав Колыму.

Я не сторож брату твоему,

что поверил в гордую войну.

И стрелял на север, юг и запад,

доверяя Богу одному.

Просто брат я брату своему,

просто честь не подчинить уму,

просто он тогда меня не выдал…

И теперь мне трудно одному.

Я не сторож брату своему.

Приглашаю всех на Колыму…

Я в Москве люблю ходить на небо,

А ещё – в Бутырскую тюрьму…

МАСЛЕНИЦА

Кто на Руси не любит шумной казни,

весёлой разудалой русской казни –

с блинами, и икрой кроваво-красной,

и водкой серебристо-ледяной?!

Гуляй, честной народ,

сегодня праздник,

гуляй, братва, и пей

за сырный праздник.

Царь-батюшка не любит

трезво-праздных,

царь-батюшка сегодня сам такой…

Попеть бы, погулять бы,

побухать бы

и с каждой спелой бабой

справить свадьбу.

Под утро свадьбу, ночью

снова свадьбу.

Чё рот раззявил, наливай полней!

Кто кровь не любит погонять

по венам,

севрюжинку и с хреном и без хрена,

язык русалки к яйцам или к хрену!

Ух, расплодилось по весне дряней…

Как весело, легко снежинки

румяных мягких баб головки

Из сочных девок груди прут наружу

и набухают солнцем и весной.

И парни, затянув себя потуже,

друг дружку лупят искренне

по рожам,

по красным мокрым и счастливым

Ведь праздник, праздник к нам

пришёл домой!

Дудят рожки и громыхают трубы,

и чарочки братаются друг с другом.

Лихой купец целует девок в губы

и самым сочным дарит соболя.

И казнокрад монаху дует в уши

и нищим пятаки бросает в лужи.

Ведь завтра он уже царю не нужен,

башка его не стоит и рубля...

И вот везут по кочкам и ухабам

большую разухабистую бабу,

соломенную фифу, дуру-бабу.

Не баба – смерть уселась на санях.

Её когтит медведь, она и рада.

Цепной шатун-медведь.

И нет с ним сладу.

Он мясо жрёт, пьёт водку с шоколадом.

И пиво пенно плещется в бадьях.

Вокруг идёт-гудёт война-работа,

храп лошадей и псовая охота.

И мне охота, и тебе охота, –

так получай метлою в левый глаз.

Ну, потерпи, соколик, белый голубь…

Ты победил, – тебя за шкварник –

в прорубь,

глотни с ведра. И голым задом – в прорубь.

И ещё раз. И двести сорок раз…

А праздник разгулялся, шумный праздник,

полнеба подпалил уже проказник.

Он, как жених, красив палач-проказник, –

лишь спичкой чиркнул. И – за воротник.

Он язычком ласкает бабу красным, –

огонь, огонь, ах, как она прекрасна

в страданьях… Кто не любит шумной

Кто не любил, давно уже привык…

И пьяный попик на корявых ножках

пьёт из горла. И с ним какой-то –

в рожках,

пушистенький – в совсем нестрашных

Даёт-суёт хрустящие рубли.

Едят блины и взрослые и дети,

едят блины и «до» и «после» смерти.

У русских – первый блин идёт за третьим.

И за четвёртым – тоже первый блин.

Грустью я обижен и растрачен –

на тебя, на жизнь, на белый свет.

Я растрачен и переиначен,

бьёт в глаза холодный белый свет.

Это там, где небо было вольно

под крестом могучего орла,

там, где песня-сказка, вспыхнув болью,

по оврагам-кочкам понесла.

Там, где был я верен и уверен

в крепости заветного кольца.

Сердца жар был волчьей страстью мерян

в злых зрачках любимого лица.

И теперь под волчий вой, играя,

как река, – в предчувствии беды –

кровь моя бурлящая дурная

сносит этой крепости следы.

Размыкая ветреные руки

безучастной спутницы-судьбы,

жаркого дыхания разлуки

на твоих губах растут клубы.

Словно с ветки лист – в страну иную –

с губ слетает поцелуя след.

Словно песню спев свою земную –

в небо вышел неземной поэт…

Зачищены три олигарха…

Но это сверху – Богом данное.

Большой Иван кутит без страха

с опричниною окаянною.

Отрезанными головами

по-над страной собаки лаются.

И птицы с чёрными крылами

с восьми концов сюда слетаются.

Но не берут меня в Малюты.

Теперь Малюта – имя бранное,

как деревянная валюта,

но, впрочем, тоже Богом данная.

Теперь словарь собачий в моде…

Скинхед – какое имя странное.

И я скинхеду дал по морде –

за то, что слово – иностранное.

В.К.А.

Страну украли. И потерян след.

До послезавтра доживём едва ли.

Гуляет доллар, как хмельной сосед.

При Сталине бы расстреляли.

Куда летим мы, позабыв азы

(всё нам «хип-хоп» и всё нам

«трали-вали»),

забыв, что мы народ, забыв язык?!

При Сталине бы расстреляли.

Кричу я: – Люди, мы ж не хуже всех!..

Но тишина. И я опять в печали.

В печали я! Уныние есть грех.

При Сталине бы расстреляли…

Прокомментировать>>>

Комментарии:

Из книги Сатирические очерки автора де Ларра Мариано Хосе

Письмо Фигаро к своему корреспонденту, бакалавру Не знаю, помнят ли еще подписчики нашей старой газеты того Фигаро, который осужден вечно вызывать вашу улыбку, независимо от того, намерен он или нет развлекать себя и других. Однако возможно, что большая часть читателей

Из книги Русская поэзия за 30 лет (1956-1989) автора Бетаки Василий Павлович

Из книги Литературная Газета 6331 (№ 27 2011) автора Литературная Газета

47. «Доколе же брату прощать моему» или ПОПЫТКА ПРОРОЧЕСТВА (Александр Сопровский) Впервые я увидел имя Александра Сопровского в 1980 году в самиздатской антологии "Московское время". Участвовало вней около двадцати поэтов, в СССР не печатающихся, но в русской литературе

Из книги Литературная Газета 6345 (№ 44 2011) автора Литературная Газета

По младомыслию своему… Панорама По младомыслию своему… РЕПЛИКА Статья Дмитрия Быкова о Джамбуле, вышедшая в «Известиях» (№ 34, 2011 г.), настораживает с первых строк неизвестно откуда взявшимся сарказмом. Вроде и тема серьёзная (юбилей великого казахского поэта), и

Из книги Литературная Газета 6395 (№ 48 2012) автора Литературная Газета

«Уважение к своему народному достоинству» «Уважение к своему народному достоинству» НЕРАЗРЕШЁННЫЙ ВОПРОС Почему "Записка о древней и новой России" была запрещена как в царской империи, так и в Советском государстве Владимир ШУЛЬГИН, доктор исторических наук,

Из книги Дневник читателя. Русская литература в 2007 году автора Немзер Андрей

Сторож россии из пьесы абсурда Сторож россии из пьесы абсурда Юрий Влодов - 80 - Я настолько велик, что могу сходить и за пивом! Таких примирительно-мерильных парадоксов я слышал от Влодова сколько угодно. В приведённом он весь. В числителе - давно подписанный договор с

Из книги Литературная Газета 6427 (№ 33-34 2013) автора Литературная Газета

Подобный своему чудесному герою К двухсотсемидесятипятилетю Пьера Огюстена Карона де Бомарше. 24 января 1732 – 18 мая 1799Сын парижского часовщика не получил увековечившую его фамилию при рождении. Пьер Огюстен Карон прикупил дворянское прозванье «де Бомарше» взрослым

Из книги Люди и фразы [сборник] автора Десницкий Андрей Сергеевич

«Русские ко всему относятся по-своему» Сегодня на вопросы "ЛГ" отвечает доктор философских наук, действительный член Российской академии естественных наук, основатель и первый декан факультета социологии, заведующий кафедрой социальной антропологии и этнической

Из книги Земля (сентябрь 2007) автора Русская жизнь журнал

Из книги Бедность (февраль 2008) автора Русская жизнь журнал

Сторож-фантазер Сторож одного из псковских предприятий осужден за ложный донос. 29-летний житель Пскова был обвинен в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ («Заведомо ложный донос о совершении преступления»). 12 мая 2007 года мужчина обратился в

Из книги Эмиль XIX века автора Эскирос Альфонс

Сам себе сторож Поднимаюсь с третьего этажа на четвертый. Где-то в самом торце, как рассказали мне, живет 58-летний Николай Блохин, тоже выселенный сюда за коммунальные долги. Но соседка Блохина Аня («по отчеству не привыкла, хоть и шестой десяток пошел»), говорит: «Коля

Из книги В мире Достоевского. Слово живое и мертвое автора Селезнев Юрий Иванович

V Эмиль своему отцу Боннъ, 10-го Іюня 186…Ты просишь изв?щать тебя о моихъ занятіяхъ.Залы университета, зданія совершенно новаго, открыты л?томъ. отъ семи часовъ утра до часу по полудни, и отъ трехъ до шеста часовъ. Лекціи профессоровъ разд?ляются на частныя и публичныя;

Из книги Русское счастье по-путински [Что нам надо] автора Белковский Станислав Александрович

IX Эмиль своему отцу Гейдельбергъ, 18 январь, 186…Я оставилъ Боннъ и отправилъ свои книги (т. е. почти все, что я им?ю) въ Гейдельбергъ.Н?мецкіе университеты организованы такимъ образомъ, что студенты могутъ переходить изъ одного въ другой, не теряя при переход? пріобр?теннаго

Из книги автора

Из книги автора

Служить своему времени и своему народу Итак, разговор о «ЖЗЛ», во время которого, на мой взгляд, было высказано немало дельных, теоретически и практически полезных суждений, замечаний, пожеланий, движется к завершению.Отрадно, что, несмотря на разногласия, и довольно

Из книги автора

Каждый понимает по-своему 3 сентября Владимир Путин и Петр Порошенко обсудили шаги по урегулированию кризиса на юго-востоке Украины, после чего Путин опубликовал 7 шагов по стабилизацию ситуации. Номинально все хотят скорейшего прекращения войны на Украине и

Разве я сторож брату моему?

«Богу неприятно видеть человека, пекущегося только о своем благе и закрывающего глаза на интересы ближних» –Свидетельства для церкви, т. 8, с. 137.

«Помогая другим, они сами становятся счастливее и повышают свою полезность»–Адвентистский дом, с. 485.

«Только жизнь, посвященная служению, дает истинное счастье»–Сыновья и дочери Божьи, с. 272.

Где остальные?

  1. Как Каин ответил на вопрос Господа о том, где его брат? Что Господь говорит о тех, кто не хотят заботиться о других людях?

Быт. 4:9; И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

Пс. 9:34, 35; Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: "Ты не взыщешь"?
35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.

Иак. 4:17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

«Их [некоторых членов церкви], по-видимому, не интересует и не заботит, спасутся ли эти сироты или погибнут. Они считают, что это не их дело. Вместе с Каином они говорят: „Разве я сторож брату моему?”» –Адвентистский дом, с. 168.

«Повсюду нас окружают люди, которых необходимо спасти, люди, которые погибают; мы находим их везде - у своих дверей, вокруг себя - мужчин и женщин, умирающих без надежды, без Бога, но почему-то мы все еще не чувствуем заинтересованности в их спасении, и если не словами, то своими делами как бы говорим: „Разве я сторож брату моему?“» – (Ревью энд Геральд, 14 августа 1888 г.) Христианское служение, с. 93.

  1. Следует ли нам заботиться только о себе или наша обязанность и преимущество – быть сторожем брату своему?

Фил. 2:4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.

Рим. 15:1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

Иез. 34:6 Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их.

«Братья и сестры! Возникал ли в вашем сердце когда-нибудь вопрос: сторож ли я брату своему? Если вы претендуете на то, чтобы быть детьми Божьими, тогда каждому из вас необходимо быть сторожем брату своему. Господь поручил Церкви заботиться о душах, для которых она может быть средством спасения» (Исторические очерки, c. ). …

Мир восхваляет людей, отдавших свою жизнь ради спасения других, и называет их героями и мучениками. Как должны мы, имеющие надежду на вечную жизнь, чувствовать себя, если не приносим даже небольших жертв, которые Бог требует от нас ради спасения человеческих душ» (Ревью энд Геральд, 14 августа 1888 г.)» –Христианское служение, с. 13, 93, 94.

Смысл братства

  1. Что сказано о человечестве, несмотря на то, что мы происходим из разных рас, наций, языков и культур? Кем мы все поэтому являемся по сотворению?

Деян. 17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

Мал. 2:10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?

Деян. 7:26 На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?

«Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу. Его любовь столь широка, столь глубока, столь полна, что она проникает всюду. Она вырывает из объятий сатаны бедные души, обманутые его ухищрениями. Она приводит их к престолу Бога, престолу, озаренному радугой обетования.

Во Христе нет ни еврея, ни эллина, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью (см. Гал. 3:28; Еф. 2:13).

Каковы бы ни были различия в религиозных верованиях, зов всякого страдающего человека должен быть услышан и не должен остаться без ответа. Там, где существуют горькие чувства, порожденные различиями в религиозных представлениях, велика роль личного служения людям. Такое сердечное служение разрушает предрассудки и завоевывает души для Бога»–Наглядные уроки Христа , с. 386.

  1. Какой обширный смысл заключен в этой великой истине? Что в первую очередь означает быть сторожем брату своему?

Кол. 3:14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Гал. 5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

«Всякий, в чье сердце обильным потоком излита Божья любовь, будет отражать чистоту и любовь Иеговы, явленную Христом в нашем мире. Человек, в чьем сердце живет Божья любовь, не враждует против Божьего закона, но добровольно повинуется всем Его заповедям, а это и есть христианство. Тот, кто любит Бога превыше всего, проявит любовь и к своим ближним, принадлежащим Богу - как по праву сотворения, так и по праву искупления. Любовь есть исполнение закона, и долг всякого чада Божьего - повиноваться Его заповедям...»–Сыновья и дочери Божьи, с. 51.

Любовь и евангельская весть

  1. Что является главным свидетельством того, что наши сердца действительно исполнены любовью к нашим собратьям?

Фил. 1:14, 17 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

«Людей, готовых оставить свои фермы, свой бизнес, а если потребуется, и свои семьи, Бог призывает стать Его миссионерами. И Его призыв не останется без ответа. В прошлом были люди, движимые любовью Христа и понимавшие нужды погибающих, - они оставляли уют домашних очагов и общество друзей, а иногда даже жен и детей, чтобы идти в чужие земли и проповедовать Благую весть идолопоклонникам и дикарям. Многим это стоило жизни, но на их место вставали другие и продолжали начатое дело. Так, шаг за шагом, продвигалось дело Христа, и семя, посеянное в печали, приносило обильный урожай. Знание о Боге распространилось в отдаленных местах, и знамя креста было поднято в языческих странах. …

Сердце Павла горело любовью к грешникам, и он делал для приобретения душ все. История не знала более самоотверженного и стойкого труженика. Полученные благословения он расценивал как большие преимущества, которыми нужно делиться с другими. Он не упускал возможности рассказать о Спасителе или помочь попавшим в беду и переходил из одного места в другое, проповедуя Евангелие Христово и создавая церкви. Всюду, где он находил слушателей, он противодействовал неправде и направлял людей на путь праведности» –Деяния апостолов, с. 370, 367.

  1. Относясь к ближнему, как брату, какие желания будут наполнять нас?

Тит. 3:8 Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.

Гал. 6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

1 Ин. 3:17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

«Мы имеем наказ «делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10). В нашей благотворительной работе особую помощь следует оказывать тем, кто, благодаря представленной истине, уверовал и обратился. Мы должны проявлять заботу о тех, кто имеет нравственное мужество принять истину и вследствие этого теряет свое положение, или о тех, кому отказано в работе для содержания семьи. Нужно принимать меры и оказывать помощь достойным бедным, находить работу тем, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди. Их нельзя оставлять без помощи, чтобы они не стояли перед выбором: работать в субботу или голодать. … Именно об этой категории особым образом заботится Господь, когда Он говорит: «Скитающихся бедных введи в дом» (Ис. 58:7)»–Свидетельства для церкви, т. 6, с. 85.

  1. Можем ли мы пренебрегать этим святым принципом или откладывать его исполнение? Что обещано всем, кто любит своих братьев?

Иак. 2:15, 16 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?

Матф. 25:41, 45 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Деян. 20:35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

«Всякое пренебрежение со стороны тех, кто называет себя последователями Христа, всякое нежелание восполнить нужды брата или сестры, несущих иго бедности и угнетения, отмечается в небесных книгах как проявленное по отношению ко Христу в лице Его святых. Какая же расплата ждет у Господа тех многих, очень многих, кто несут людям слова Христа, но не проявляют нежного сострадания к брату по вере, менее успешному и благополучному, чем они сами…» –Служение благотворительности, с. 210.

«Истинное счастье обретается только в служении. Человек, живущий бесполезной, эгоистичной жизнью, несчастен. Он недоволен собой и всеми окружающими» –В небесных обителях, с. 229.

Для дальнейшего исследования

  • 1 Кор. 10:24
  • Матф. 25:42-44
  • Ис. 58:10-12; 20:35

«Счастье, к которому стремятся из корыстных побуждений, отказываясь от исполнения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а человек, искавший его, остается в одиночестве и печали. Но служение Богу приносит радость и удовлетворение» –Путь ко Христу, с. 124, 125 (1892); Разум, характер и личность, т. 2, с. 644.

«Но помните, что вы не найдете счастья, замыкаясь в общении лишь друг с другом, … Используйте любую возможность внести свой вклад в счастье живущих вокруг вас. Помните, что истинную радость можно найти лишь в бескорыстном служении» –Служение исцеления, с. 362.

Завоевывание душ

Я встретил христианского торговца, которого посещал маклер, продававший товары из каталога. Однажды торговец сказал себе: я имею дело с этим маклером уже девять или десять лет, и мы встречались почти каждый день. Он приносил мне свой товар, и я платил за него, но я никогда не пытался сделать для него что-то хорошее. Это неправильно. Провидение поставило его на моем пути, и я должен, по крайней мере, спросить, любит ли он Иисуса.

Когда теперь маклер пришел в следующий раз, этот уважаемый брат подумал, что сейчас не очень подходящий момент начинать религиозную беседу. Но больше маклер не пришел. Товары доставил его сын. «Что случилось?» - спросил торговец.

«Папа умер», - ответил мальчик.

Этот торговец, мой близкий друг, сказал мне чуть позже: «Я никогда не смогу себе этого простить. В тот день я не мог больше оставаться на работе. Я чувствовал себя ответственным за кровь этого человека. Раньше у меня не было об этом ни единой мысли. Как же я могу избавиться от чувства вины, когда я помню, как моя глупая застенчивость закрыла мне рот?»

Дорогие друзья, мы ответственны за наших братьев, за их жизнь, за их будущее, за их спасение. Не мучайтесь ужасным раскаянием, но говорите с ними, помогайте им, давайте им весть, и это будет благословением также и для вас самих. –Адаптировано по C.H. Spurgeon, цитируемому вA.Lerín, 500 Ilustraciones , № 485.

В театральном прокате уже неделю идет «Солнечный удар» Никиты Михалкова. А в воскресенье, 19 октября, на Первом состоится российская премьера «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. Василий Корецкий - о том, чем плохо одно кино и чем хорошо другое.

Крутится-вертится шарф голубой. Вылетает в окошко белого парохода, под оханье пассажиров взлетает к мачте, под серебряный перезвон синтезатора парит рядом с нарисованными чайками. А за шарфом скачет по палубам добрый молодец в белом кителе, чуть не поскальзывается, корчит глупые рожи, неловко оглядывается, задевает пассажиров и такелаж: ох, ах, ой, вот конфуз!

Нет, это не слэпстик начала прошлого века. Впрочем, новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» полон такой радужной, благочинной и умильной тоски по пасторальному прошлому, что и сам выглядит открыткой из этого позапрошлого. Ну а какие в девятисотых были открытки: дети с папиросками, томные дамы в шляпах - или гривуазные господа с девицами неглиже, романтические кущи Аркадии. Привет из Ялты. Привет из Киева. Массовая культура начала века - это вам не Эрмитаж с Третьяковкой. А Бунин... ну да, Нобелевская премия - но, в самом деле, что может быть сегодня анахроничнее и скучнее повести (а Михалков раздувает бунинский рассказ до эпических масштабов - в постель герои, к примеру, укладываются ровно через два часа после начала фильма), целиком посвященной тонким психологическим переживаниям случайной связи в дороге. Тоже мне, большая история.

Однако для Михалкова именно это - комедия аттракционов, веселая, легкая музыка, глупости, прыжки, пукающий мальчик и какающая на золотой погон чайка, черная смородина в шампанском и резиновый уд в штанах позирующего перед фотографом провинциального чиновника - и есть русская История, прерванная смутой 1917-го. Глянцевое, как бы сейчас сказали, представление о «старом порядке» как о большой прохладной веранде, окнами выходящей на волжский простор, на которой так хорошо травить несвежие анекдоты, в принципе, имеет под собой некоторые культурно-исторические основания. Оно до тошноты напоминает внутренний мир многих героев Чехова - и именно эта повсеместная «звенящая пошлость (по собственному выражению Никиты Сергеевича) и есть главная проблема «Солнечного удара». Не хронометраж, не смутно-реакционные реплики, не карикатурность некоторых сцен (того же акта с поршнями) - а мелкое режиссерское хихиканье. Бестолковая беготня, мелкотемье, узость размаха... про «Солнечный удар», в отличие от раблезианского «УС-2», и сказать-то особо нечего. После запоздалого признания Михалкова как безудержного визионера (и я, признаюсь, тоже высоко ценю безоглядную дикость «Сибирского цирюльника» и «Цитадели» с «Предстоянием») понятен соблазн продолжить сенсационно-нонконформистское восхваление злодейского гения. Но, увы, Михалков «Солнечного удара» - уже не Фауст, а обычный ростовщик. Да, НС хорошо работает с массовкой (хотя и не так виртуозно, как это делал Кен Рассел, чьи «Любители музыки» уделывают Михалкова на его же поле китча а-ля рюсс), да, ему неплохо удаются сцены апокалипсиса (не потому ли, что это как раз и есть реальность, данная и нам, и ему в ощущениях, в отличие от беспочвенных фантазий о бесконечном лете Господнем). Но режиссерское высказывание так аморфно, так плохо артикулировано, что тут невозможно различить, где авторская речь, а где - просто глупости и плохие шутки, сдуру брошенные персонажами (вроде заигранного «баяна» про дарвинизм и обезьян). Тут говорит не Михалков - через Михалкова говорит имперское Оно, и как любой патриархальный уклад строится на наготе пьяного Ноя, так и в сердце этой монархической идиллии лежит вульгарная непристойность - лошадиный уд, чаячий помет, детский пук и влажная старческая эротика. Без них никак. Без них, без этих маленьких слабостей - смертельная серьезность красного террора.

Студия ТриТэ

Но, может, это не смех - а судороги сентиментального плача о старорусской культуре поручиков, есаулов и прекрасных барышень? Увы - ее, судя по фильму, хватило бы только на скверный анекдот. А когда дело доходит до серьезной слезовыжималки, Михалков обращается к инструментарию врага, большевистского авангарда: крадет у Сергея Михайловича Эйзенштейна детскую колясочку и вновь спускает ее с одесской лестницы - уже делая ее символом не николаевского, а ленинского террора. Ну-ну.

Впрочем, в этой, казалось бы, беспардонной травестии есть своя несомненная логика: инверсия вообще - главный прием ультраконсервативной идеологии. И НС тут очень последователен: ведь он не только поворачивает вспять время, противопоставляет теории эволюции веру в инволюцию, но и вообще ставит с ног на голову все современные представления о том, что хорошо и что плохо в искусстве. Туалетная комедия превращается у него в лирику, а то, что служит в фильме художественным оформлением трагедии, уже давно проходит по ведомству комедии или даже фарса. Как, например, известная казачья песня, куда звончее раздающаяся в «Горько-2» или богомоловском «Лире», чем на финальных титрах «Солнечного удара».

Схожее, фаталистское, представление об истории - у Андрея Кончаловского. Схожее, но иное. Начать с того, что «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - это своеобразное продолжение «Истории Аси Клячиной», но сделанное в другое время, в другом месте и, главное, в другом культурном контексте. Кончаловский, при сохранении своих авторских жестов и, возможно, идефиксов, очень далек в «Белых ночах» от самоповтора. Здесь он проявляет одновременно верность себе и витальность, естественным образом приспосабливается к меняющемуся миру, с интересом вглядываясь - а не отказываясь от него.

Тут, наверное, стоит сразу оговориться - я не разделяю восторгов по поводу «Белых ночей». Все-таки они интересны именно как фильм Кончаловского, а не как фильм вообще. Вырванные из контекста режиссерской фильмографии, «Ночи» кажутся крепким, современным постдоком (если бы Кончаловский сам не придумал свой постдок полвека назад, смешав в «Асе Клячиной» профессиональных актеров, крестьян, рабочих и служащих). В них есть все те приемы, которые мы видим на фестивалях, - длинные гипнотические кадры ландшафтов, столкновение фикшена и реальности, пантеизм, свойственный режиссерам Юго-Восточной Азии... да много чего. Взлетающая на финальных тирах за спинами умолкших сельчан русская ракета очевидно рифмуется сегодня с летающей тарелкой, спускавшейся на перерытый великой стройкой ландшафт в китайском «Натюрморте» Цзя Чжанкэ. Но для Кончаловского, в отличие от Чжанкэ, этот космический аппарат - не чужеродное вторжение. Ракета, взлетающая с космодрома Плесецк, - это свое, родное, так же как были родными танки, постоянно грохотавшие за полями в «Асе Клячиной». «Русский европеец» Кончаловский верит в прогресс, верит в симбиоз озерной глади и ВПК - даже если этот симбиоз и заключается в нелегальной генеральской рыбалке. И его цифровые камеры, которые так хорошо ловят свет и совсем не создают текстуры изображения, органичны по отношению к разноцветному, но поверхностному существованию жителей Кенозерья (в какой-то момент Кончаловский прямо уподобляет своего глуповатого героя скользящей по тонкой водяной пленке водомерке).

Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Вооруженный последними достижениями культуры и технологии - «цифрой» и няшным котиком, Кончаловский высаживается на берегу Кенозера не для того, чтобы «понять» или «осмыслить» аборигенов. Нет, Кончаловский приходит как колонизатор, чтобы придать им свой смысл, сделать частью своего сценария. Их собственное бытие для него не проявлено, а значит, не имеет ценности. Кенозерцы живут во всех смыслах без истории: в самом начале фильма, разложив на психоделической клеенке фотоальбом, Тряпицын с трудом вспоминает свою биографию - женился, развелся, пробовал вести хозяйство (на фото - грустная корова), боролся с водкой; победила, проклятая. Сравните это со схожим эпизодом из «Аси Клячиной», когда стены крестьянской избы превращаются в летопись поколений. Смысл в существовании деревенских появляется вместе с режиссерским нарративом. Нарратив этот - матрица, взятая из прошлой, советской жизни, которую режиссер накладывает на реальность, чтобы найти десять отличий. Искать их несложно: карлик - председатель колхоза из «Аси Клячиной» за полвека переродился в деревенского пьяницу по имени Колобок. Сельский труд исчез. Школа закрылась. Советские песни забыты. Остались только ракеты, простор, ночная тишина да чувство бесконечной удаленности от мира, в котором раньше гремели Вьетнам и происки НАТО, а сейчас гремит «Модный приговор» с Александром Васильевым (почему-то именно на эту передачу все время натыкается Тряпицын).

Но есть и еще что-то - то, что не могло быть показано в 1967-м. Во-первых - внятный, четкий, честно артикулированный экзистенциальный ужас. «А постоянно в душе боль... Вся жизнь прошла как в каком-то терпении... До смертоубийства можно дойти так», - исповедуется Тряпицыну опасный сосед. Во-вторых - эсхатология, смутное ожидание конца. Неизвестные срезают мотор с лодки Тряпицына (чрезвычайное происшествие для деревни, в которой никто не запирает дверей), каждую ночь ему является серый кот-призрак, а тут еще и из Рыбнадзора спустили новые правила. Мир смущен, взбаламучен, да и не мир это, возможно, а только видимость. «Думаете - оно так. А выходит странно. Кто говорит, что знает, - не знает ниче», - пересказывает (явно со слов режиссера) Лао-цзы деревенский Калибан Колобок.

Что будет с ними, когда сбудутся все знамения, которые напророчил им Кончаловский? Да ничего. Замершие сейчас в изумлении перед большим миром, глупо хихикающие, пьяные, состарившиеся, эти люди перенесут все и переживут всех. Ведь именно они - а не выдуманные Михалковым карикатурные поповичи и еврейские девушки - и встали с печи в 17-18-м, выиграли Гражданскую, попали под коллективизацию и индустриализацию, снова выиграли Вторую мировую и битву за урожай, а потом снова завалились на печь, осоловело хлопая глазами. Сейчас они равнодушны к взлету ракеты - и будут так же равнодушны к ее падению.

Разве я сторож брату моему?

Разве я сторож брату моему?
Из Библии. В Ветхом Завете (Бытие, гл. 4, ст. 9) приводится этот ответ Каина, убившего своего брата Авеля, на вопрос, где находится брат его.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Разве я сторож брату моему?

В библейском рассказе о Каине и Авеле (Бытие, 4, 9) эти слова произносит братоубийца Каин в ответ на вопрос бога об Авеле.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Разве я сторож брату моему?" в других словарях:

    Разве я сторож брату моему? - крыл. сл. В библейском рассказе о Каине и Авеле (Бытие, 4, 9) эти слова произносит братоубийца Каин в ответ на вопрос бога об Авеле … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    По Библии (Книга бытия, гл. III), старший сын Адама, убивший своего брата Авеля. К. совершил первое преступление на земле братоубийство, и с именем его связана «первая смерть на земле», первая скорбь матери, потерявшей сына. В Библии об этом… … Литературная энциклопедия

    My Sister’s Keeper Титульная страница первого издания … Википедия

    В Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом кана (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей:… … Энциклопедия Кольера

    - (др. евр. קין) Пол: Мужской Толкование имени: «Создавать» Занятие: Земледелие, Градостроительство Отец: 1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол) М … Википедия

    Основная статья: Гаргульи (мультсериал) Мультсериал «Гаргульи» условно делится на две части: оригинальные «Гаргульи» (65 серий, 1 сезон 13 серий, 2 сезон 52 серии) и «Гаргульи. Хроники Голиафа» (13 серий), созданные без Грега Уайзмена. Описание… … Википедия

    1) старший сын Адама и Евы. Его имя, впервые упомянутое в Быт 4:1, исследователи связывают с глаголом кана (приобретать, добывать). После его рождения Ева сказала: Приобрела (евр. канити) я человека от Господа. К. стал земледельцем. Господь… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Пс.9:13 Пс.115:6 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - (приобретение) (Быт.4:1 , 9, 1Иоан.3:12 , Иуд.1:11 , Евр.11:4) имя двух лиц и название города: а) Старший сын Адама и Евы, брат Авеля. Приобрела я человека от Господа, говорила Ева по его рождении (Быт.4:1), т.е. приобрела того избавителя,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога