Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект вторая жизнь мусорных отходов. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества

До 26 сентября все субъекты РФ должны были представить схемы утилизации мусора. "Интерфакс" выяснил, как сейчас в России поступают с отходами и что собираются сделать.

Москва. 27 сентября. сайт - До 26 сентября каждый субъект РФ должен был разработать и утвердить в Росприродназдзоре территориальную схему размещения отходов, которая начнет действовать с 2017 года. Схема должна включать все объекты по утилизации мусора в регионе и показать, куда отправится содержимое каждого бака из каждого двора.

Соответствующие поправки к 89-му федеральному закону "Об отходах производства и потребления" были приняты еще в 2014 году. Однако постановление правительства, обязывающее создать такие схемы, появилось лишь в апреле этого года – таким образом, у регионов было полгода на выработку программ.

Как сообщили в "Гринписе", на вечер понедельника территориальные схемы были приняты лишь в пяти из 85 субъектов России: Москве, Воронежской, Ростовской и Тюменской областях, а также в Ставропольском крае. Большинство же регионов, хотя и не справились с задачей в срок, начали над работу над ней. Программы находятся на разной степени готовности: в некоторых областях они будут готовы осенью, другие субъекты РФ еще даже не нашли подрядчика.

Экологи считают, что предписание правительства дает надежду изменить подход к утилизации отходов в России: вместо утверждения существующих способов обращения с мусором, прежде всего его захоронения на свалках, в регионах может быть введена переработка отходов. Ранее "Гринпис" даже составил рейтинг регионов, основанный на том, как губернаторы решают вопрос с мусором.

"Интерфакс" решил разобраться, как в России сейчас поступают с бытовыми отходами и какие существуют перспективы их утилизации.

Способы утилизации отходов

Каждый россиянин, по данным "Гринписа", выбрасывает в среднем 400 килограммов мусора в год. Из отходов, который все жители России производят за этот промежуток времени, можно было бы построить башню шириной метр на метр до Луны, подсчитали в экологической организации.

Самым лучшим способом обращения с отходами является даже не их переработка, а повторное использование – так, условный радиоприемник, когда он надоел своим владельцам, не отправляется на цветмет, а разбирается и затем собирается в новый приемник. Такой способ обращения с отходами назван приоритетным в закрепленной в России госполитике, однако для ее реализации, как отмечают в "Гринписе", нет никаких условий.

В настоящее время почти весь мусор в России – это 94%, по данным экологической организации, – отправляют на захоронение на полигоны. Каждый год территория под свалки в стране увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу вместе взятым, сообщают в "Гринписе". Мусорные свалки в России уже занимают территорию вдвое больше Швейцарии. Такой способ обращения с отходами не только требует все новых площадей, но и отравляет воздух и сточные воды.

Другим способом утилизации мусора являются мусоросжигательные заводы (на них в России, согласно "Гринпису", отправляются 2% отходов). Однако даже в странах, где действует раздельный сбор мусора, при сжигании из него высвобождаются токсины, в том числе диоксины, которые вызывают рак и мутации. В России же на такие заводы из-за отсутствия переработки попадут и батарейки, аккумуляторы, медикаменты, лампы с ртутью и другие предметы, при сжигании которых образуются опасные вещества.

Экономическим обоснованиям для строительства мусоросжигательных заводов является выработка на них энергии. Однако с критикой этого аргумента выступает эксперт токсической программы Гринпис России Алексей Киселев.

"Руководство завода после строительства просит у властей разрешения продавать выработанную на нем энергию, цена которой в 5-7 раз выше рыночной, по выгодному ему тарифу, просит субсидии, что в результате выливается в повышение тарифа для населения. Но главное: зачем строится дорогая грязная генерирующая мощность в стране, где избыток энергопроизводства 20%? У нас мощностей уже больше сейчас, чем мы потребляем", - говорит Киселев.

Решать вопрос с отходами с помощью строительства мусоросжигательных заводов собираются в Татарстане. В предоставленной Москвой территориальной схеме также упоминаются все три имеющихся в городе мусоросжигательных завода, два из которых ранее были закрыты как нерентабельные.

Третий способ утилизации отходов – их переработка.

В России сейчас перерабатывается лишь 4% мусора. Для сравнения, в Европе средний уровень переработки превышает 40%, а в некоторых странах доходит и до 65%, рассказали в "Гринписе".

Раздельно собранные, а затем попавшие в переработку отходы обретают вторую жизнь. Так, из старых шин получается покрытие для детских площадок, из макулатуры – коробки, журналы, упаковки, из пластиковых бутылок – новые пластиковые бутылки, а также спортивные куртки, тазики, каски. Собрав 23 тысячи алюминиевых банок, можно построить спортивный самолет.

Мусор – это бизнес

Но куда пойдут рассортированные товары? Не отправятся ли заботливо собранные жителем условной Костромы и разложенные по разноцветным ящиками отходы на одну общую свалку?

Социальный миф о том, что в России нет условий для переработки мусора и что раздельно собранные отходы затем сваливают вместе, комментируют на заводе "Пларус". Предприятие по переработке пластмасс, а именно ПЭТ (чаще всего он встречается потребителям в виде пластиковых бутылок), работает в подмосковном Солнечногорске с 2009 года. Здесь бутылки сначала сортируют по цвету, потом моют и режут на хлопья, после чего переплавляют в гранулы, из которых можно снова делать бутылки (а также каски, тазики, пленку, шпагат, плитку и т.д.). Технология под названием "бутылка в бутылку" есть только на этом заводе, единственном в России, хотя предприятий по переработке пластмасс в стране десятки.

На "Пларусе" рассказывают, что главная его проблема – нехватка сырья. В настоящее время объемы переработки на заводе составляют 1800 тонн в месяц при максимальных мощностях в 2500 тонн. Предприятие вынуждено закупать сырье, пластиковые бутылки, из нескольких регионов. Их привозят сюда и частники, в том числе закупающие их у дворников, которые тайком перебирают мусор, делая таким образом свой маленький бизнес (за один килограмм сданных бутылок на заводе платят 30 рублей).

Значительную долю поступающего на завод сырья привозят со свалок, где бутылки отбирают специальные сортировальные машины.

Однако в защиту раздельного сбора мусора потребителями, а не сортировки машинами на полигоне, выступают и сотрудники завода, и экологи. Так, на "Пларусе" жалуются, что какими бы совершенными ни были технологии, на этапе сортировки необходим ручной человеческий труд, которого потребовалось бы стал значительно меньше, если бы бутылки не соприкасались с землей.

Хотя продукция "Пларуса" (прежде всего так называемые преформы, из которых затем делают бутылки) пользуется спросом, завод убыточен.

"Если бы в России ввели раздельный сбор мусора, и у нас было бы достаточно сырья, мы бы сразу могли открыть несколько заводов по стране, у нас накоплен достаточный опыт, мы владеем технологией переработки, - рассказывает коммерческий директор предприятия Светлана Яковлева. - Мы готовы делиться этим опытом и с властями, рассказывать им про переработку".

Всего в России производят 550 тысяч тонн ПЭТ в год. Из них в настоящее время перерабатываются 100 тысяч тонн, хотя суммарных максимальных мощностей уже сейчас хватило бы на 170 тысяч тонн. Остальные товары из ПЭТ, прежде всего бутылки, идут на свалки, где будут разлагаться сотни лет.

Переработай это

Когда говорят о переработке, речь идет не только об одном виде пластика или только о пластике. Так, по подсчетам компаний, занимающихся перевозкой отходов, рентабельна переработка половины мусора – и желающих заработать "грязные деньги" много.

"Заготовителей очень много по стране, это выгодно, такие предприятия приносят определенную копеечку. Я знаю предпринимателя, который ставит за свой счет контейнеры, сам их обслуживает, и получает доход", - рассказывает Киселев.

Но раздельный сбор приносит прибыль не только бизнесменам, которые его перерабатывают, но и тем, кто его производит – собственно простым жителям. Так, сборы за утилизацию мусора для них будут ниже, так как они частично окупаются сданными в переработку материалами, а со временем раздельный сбор отходов может приносить и прибыль.

Программы по переработке мусора, часто организованные местными бизнесменами или экологами, уже работают по всей России. Например, одно из предприятий в городе Арамиль Свердловской области покупает найденные в отходах смешанные полимеры разных типов и делают из них скамейки. Раздельный сбор организуется предпринимателями, например, во Владимире и Вологде.

В Москве инициатив больше: некоторые спортивные клубы сдают стаканчики на переработку, контейнеры для раздельного сбора мусора появляются во дворах, у входов в супермаркеты (например, у "Азбуки вкуса") - сейчас, по словам представителей "Гринписа", процесс "очень активно идет". Подробную, хоть и не всегда точную карту пунктов раздельного сбора мусора в столице экологи ранее опубликовали на своем сайте.

В Солнечногорске, а с недавнего времени и в Москве, "Пларус" вместе с Coca-Cola начал проект "Дай бутылку вторую жизнь" - в его рамках по всему городу стоят сетки, в которые можно скинуть бутылки.

"Проблема в том, что контейнеры ничейные. Никто за них не отвечает, в том числе и местные власти, а мы же не можем следить за ними. Из-за этого иногда бывает так: был контейнер, а потом вдруг исчез. Может, кто-то решил к себе на дачу забрать, вдруг пригодится там. Но мы продолжаем эту программу и верим, что она даст результат, что если жители сочтут ее полезной, они сами, возможно, не дадут кому-то унести контейнер", - рассказывает Яковлева.

Но эта проблема, как и многие другие – например, нехватка у россиян данных о раздельном мусоре (не все знают, что упаковки Tetra Pak нужно сдавать отдельно, одноразовые стаканчики для кофе, капсулы для кофе-машин и бутылки из-под автохимии не перерабатываются, а пластиковые бутылки перед выбросом надо сплющивать) – второго порядка.

400 килограммов в год, помноженные на 140 миллионов жителей, дают устрашающие цифры, и со всем этим мусором что-то надо делать. В "Гринписе" для начала предлагают , например, написать губернатору своего региона петицию с просьбой ввести в нем раздельный сбор мусора.

Катя Загвоздкина

Мирошниченко Виктория Викторовна

Лёвкина Наталья Николаевна

Воспитатели школа 1538

г. Москва

Проект

Тема:

«Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Участники проекта : дети средней группы № 2, родители, воспитатели

Тип проекта : познавательно-экологический

Срок реализации : долгосрочный

Воспитатели: Мирошниченко В.В.

Лёвкина Н.Н.

Проблема:

Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став одной оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Нас с ребятами очень заинтересовал этот вопрос, и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Изготавливая поделки, мы испытывали массу удовольствия. Но ещё больше радовались, когда видели, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И даже пытаются что - то сделать своими рукам.

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: :

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

Развивать умение создавать художественные образы;

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

«Познавательное развитие»

Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

«Социально-коммуникативное развитие»

Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Доставить детям радость, вызвать интерес.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении давать ответы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие восприятия произведений искусства (музыкального)

«Физическое развитие»

Развивать координацию движений.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, познавательная,

двигательная, музыкально-художественная деятельность.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемый результат для детей:

у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовьется умение владеть инструментами и материалами;

организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай - пригодится!».

Предварительный этап реализации проекта:

, «Утренний круг друзей».

Цель: настрой детей на участие в проекте

Гипотеза: доказать то, что бытовым отходам можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, сделав своими руками поделки, которые станут настоящим произведением искусства.

Проблема мусора  в последние годы среди прочих экологических проблем проблема мусора выдвинулась на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. В Российской Федерации ежегодно образуется свыше 140 млн. куб. м таких отходов и лишь 5% перерабатывается, а остальные вывозятся на полигоны для хранения. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:  ­ рост производства товаров массового потребления одноразового использования;  ­ увеличение количества упаковки;  - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить

Виды бытовых отходов:  - Пищевые остатки  -Бумага (газеты, журналы, упаковочные материалы)  -Стекло (бутылки, битые банки)  - Текстиль (старая одежда, постельное белье)  - Резина (автомобильные шины)  - Полимеры (одноразовая посуда, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки)  - Черные и цветные металлы (консервные банки).

Сроки разложения бытовых отходов. Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется очень много времени. Стеклянные бутылки ­ 1000 лет; Изделия из пластмасс ­ 100 лет; Консервные банки – 50 ­ 80 лет Резиновые подошвы ботинок – 40­50 лет; Изделия из кожи ­ 50 лет; Изделия из нейлона – 30 ­ 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 ­ 20 лет; Батарейки ­ 10 лет; Окурки ­ 1 – 5 лет; Шерстяной носок ­ 1 – 5 лет; Бумага ­ 2 года; Апельсиновая или банановая кожура­2 ­ 5 недель.

Способы утилизации бытовых отходов. На сегодняшний день существуют следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов: Способ захоронения – самый дешевый способ избавиться от отходов. При этом мусор просто зарывают в землю или вываливают на нее и засыпают землей. Способ сжигания – при горении бытового мусора в воздух попадает множество токсических веществ. Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Утилизация ­ самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но ДЛЯ ЭТОГО необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый. Вторичная переработка. Я подробнее расскажу о способе вторичной переработки.

Картонные коробки. После переезда или покупки бытовых приборов часто остаётся множество картонных коробок. Поделки из отходов такого картона могут быть совершенно разных масштабов и назначений. Можно сделать маленький игрушечный домик и разукрасить его цветными карандашами. Несколько коробок, рулон клейкой ленты и фантазия - это необходимые вещи для того, чтобы соорудить, полноценную игровую комнату.

Одноразовая посуда – прекрасный материал для создания чудных детских поделок. Используя ложки, вилки и тарелки можно сделать очень много разных поделок. Украсить тарелочку и превратить ее в настенное панно поможет пластилин и цветная бумага. А кусочки ткани превратят пластиковые вилки в красивые веера. Ложки можно использовать для создания интересных цветов для оформления букетов либо картин.

Перегоревшие старые лампочки часто используют для создания детских новогодних поделок, а именно для изготовления елочных игрушек. Для преображения лампочек используют бисероплетение, роспись. Можно разрисовать лампочку и сделать из нее красивую елочную игрушку в виде пингвина или снеговика. Также можно сделать колокольчик из стаканчика от йогурта, украсив его блестками, цветной бумагой, бисером и атласными бантиками.

ВЫВОД: Я доказал, что вторая жизнь у бытовых отходов есть. Это не требует никаких ресурсов, нужна только идея, фантазия, терпение и руки, которые все воплотят в жизнь. Необычные композиции из старых вещей делают улицы городов красивее, заставляя прохожих удивляться, вызывают улыбку, а иногда и просто восторг. насколько большой проблемой является «нашествие» мусора на нашу планету. Если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более В результате проведенной исследовательской работы мне стало понятно, экологически чистой. Больше половины мусора можно переработать и использовать снова. И не один человек не должен стоять в стороне! Каждый может внести свою лепту и помочь природе в переработке мусора. Не надо ждать, пока ученые придумают микроэлементы, способные ускорить процесс разложения таких вещей, как стекло, покрышки колес, пластиковые бутылки.

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь проект

Сибирякова Айталина Семеновна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Кунчээн» с. Дябыла МО Чурапчинский улус (район) Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта . Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети – педагоги- родители.

Возраст: дети 6-7 лет

По продолжительности проект: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.

2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.

3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

·Изучение литературных источников

·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»

·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.

Этапы:

1этап Подготовительный

разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации

Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

2.Основной этап (творческо-исследовательский)

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

  • ​- Экологические занятия.
  • – Экологические экскурсии.
  • – Уроки доброты.
  • – Экологические кружки.
  • – Экологические конкурсы.
  • – КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес» и так далее.
  • – Экологические акции.
  • – Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
  • – Трудовой десант.
  • – Клуб исследователей природы.
  • – Лаборатория юного эколога.
  • – Экологические музеи.
  • – Экологические праздники и фестивали.
  • Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи : Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Выставка «Чудеса для людей ин ненужных вещей»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

  • ​Чтение экологических рассказов и сказок
  • Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
  • Отгадывание загадок.
  • Взаимодействие с родителями:

1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»

2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

3.Выставка конкурс «Осенние фантазии»

4.Выставка работ по итогам проекта.

3.Заключительный этап

1.Совместное мероприятие «Берегите планету»

2.Выставеа работ

3Презентация проекта для педагогов, родителей

Конечный результат:

  • ​-осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
  • -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Список литературы:

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!

1. Кофейная гуща

  • Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю.
  • Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
  • Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
  • Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом - это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.

2. Обрезки салата-латука или сельдерея

Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!

3. Проросший картофель

Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.

4. Коробки от яиц

Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…

5. Кожура цитрусовых плодов

  • Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
  • Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома - это послужит барьером для назойливых вредителей.
  • Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
  • Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
  • Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.

6. Пакет от молока или сока

  • Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
  • Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
  • Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
  • Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города.

7. Шелуха от лука и чеснока

А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.

8. Арбузные корки

  1. Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
  2. Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.

9. Листья сельдерея

Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.

10. Кожура банана

  • Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
  • Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
  • Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
  • При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
  • Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.

11. Стебли и листья брокколи

Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.

12. Корешки лука-порея (зелёного лука)

Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!

13. Обёртки от масла

Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.

14. Винные пробки

  • Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
  • Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
  • Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
  • Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.

15. Капустные стебли

  • Замаринуйте их.
  • Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
  • Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.

16. Яблочные очистки

Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.

17. Миндальная кашица

Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!

18. Верхушки ананаса

Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.

19. Фруктовый или овощной жмых

В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!

  • Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
  • Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
  • Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
  • Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.

20. Кофейные фильтры

  • Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
  • Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
  • Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
  • Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи.

21. Яичная скорлупа

  • Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
  • Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
  • Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
  • Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.

22. Мясные кости

Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным

23. Рассол

Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!

24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов

Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок.

25. Цилиндры от бумажных полотенец

Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура - один из лучших вариантов их использования!

26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана

Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.

27. Упаковочные сетки для лука или картофеля

Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.

28. Яблочные огрызки

Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.

29. Морковная ботва

  • Добавьте в суп или к тушёному мясу.
  • При самостоятельном приготовлении соуса песто - как вариант - добавьте в него морковные стебли.
  • К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!

Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.

Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Поразительные эпизоды из прошлого нашей планеты
Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев
Научно- исследовательская работа: