Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Законодательное собрание красноярского края.

Законодательное собрание Красноярского края на последней перед летними каникулами сессии подняло себе зарплаты в два раза, примерно до 200 тысяч рублей. Принятые поправки также предполагают повышение зарплат у местных министров, а также глав районов и городов. Автор законопроекта – депутат заксобрания от "Единой России" Людмила Магомедова.

"Лично я, как председатель комитета, представляющий город Норильск, скажу, что у меня любой директор театра получает в три раза выше, чем председатель комитета, курирующий пять министерств, а значит владеющий всеми этими вопросами. Поэтому тема очень актуальная. Не боюсь об этом говорить", – объяснила свою инициативу Магомедова.

Принятый законопроект называется "О внесении изменений в статьи 7 и 14 Закона края "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края".

Эта новость из разряда – так получилось. Краевые депутаты, как оказалось, нечаянно подняли себе зарплату почти вдвое. Почему нечаянно? Потому что сейчас половина депутатского корпуса утверждает, отдавали свои голоса за поправки к закону, о которых даже не имели понятия.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О Законодательном Собрании Красноярского края

___________________________________________________________
Утратил силу с 17 февраля 2009 года на основании
Уставного Закона Красноярского края от 29 января 2009 года N 8-2864
____________________________________________________________

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание Красноярского края

Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края, статус которого определяется , федеральным законом, Уставом Красноярского края и настоящим Законом.

Статья 2. Основы статуса Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание в соответствии с Уставом края состоит из 52 депутатов, избираемых населением Красноярского края на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 22 депутата Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, 4 депутата избираются по двухмандатным избирательным округам, образованным на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. 26 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Красноярского края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом края.
2. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Полномочия Законодательного Собрания края начинаются со дня его первого заседания и прекращаются в день созыва первого заседания вновь избранного состава Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в краевом бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации отдельно от других расходов.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в случае:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Красноярского края (далее - Губернатор края) по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
в) вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) иных оснований, предусмотренных федеральным законом.
2. Предложение о самороспуске Законодательного Собрания вносится председателю Законодательного Собрания в письменной форме не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить подобные предложения. Вопрос о самороспуске включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о самороспуске Законодательного Собрания является один из депутатов, внесших предложение о самороспуске.
3. Решение о самороспуске Законодательного Собрания принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов депутатов от числа избранных на момент принятия решения.

Статья 4. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, подконтрольности и подотчетности избирателям, законности, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, многопартийности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, соблюдения , федеральных законов, Устава края и законов края, невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания

1. Компетенция Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, Уставом Красноярского края и настоящим Законом. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к компетенции Законодательного Собрания, решаются Законодательным Собранием самостоятельно.
2. Законодательное Собрание принимает законы, постановления по предметам ведения Красноярского края, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края в пределах полномочий Красноярского края.

Статья 6. Регламент Законодательного Собрания

1. Регламент Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
2. Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания и его органов.
3. Внесение изменений и дополнений в Регламент Законодательным Собранием допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством и Уставом края .

Глава 2. Структура и организационные основы деятельности Законодательного Собрания

Статья 7. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель. Председатель Законодательного Собрания работает на постоянной профессиональной основе.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий данного состава Законодательного Собрания.
3. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает полномочия в случаях добровольного сложения полномочий (отставки), прекращения Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания - по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, а также в случае выбытия его из состава Законодательного Собрания.
4. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Законодательного Собрания или прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Законодательного Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
6. Вопрос о прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания решается тайным голосованием.
7. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
8. В случае непринятия Законодательным Собранием добровольной отставки председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
б) созывает заседания Законодательного Собрания, определяет и доводит до сведения Губернатора края, депутатов и населения время и место проведения заседаний Законодательного Собрания, а также проект повестки дня;
в) созывает, в том числе по требованию Губернатора края или группы депутатов Законодательного Собрания установленной численности, внеочередное заседание Законодательного Собрания;
г) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;
д) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными Регламентом Законодательного Собрания ;
е) ведает внутренним распорядком Законодательного Собрания;
ж) подписывает протоколы заседаний, постановления Законодательного Собрания, другие документы Законодательного Собрания;
з) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Законодательным Собранием;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
к) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;
л) открывает и закрывает в соответствии с законодательством Российской Федерации расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам;
м) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, обращения в Конституционный Суд;
н) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Уставом края , законами края, Регламентом Законодательного Собрания .
2. В случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет один из заместителей председателя в соответствии с письменным распоряжением председателя Законодательного Собрания.
3. В случае отсутствия заместителей председателя Законодательного Собрания или временной невозможности ими осуществлять свои функции обязанности председателя Законодательного Собрания осуществляет один из председателей комитетов Законодательного Собрания по распоряжению председателя Законодательного Собрания или заместителя председателя Законодательного Собрания, осуществляющего функции председателя Законодательного Собрания.

Статья 9. Заместители председателя Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание принимает решение о числе заместителей председателя Законодательного Собрания на первом заседании вновь избранного состава депутатов.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания из числа председателей комитетов на срок полномочий Законодательного Собрания. Заместители председателя Законодательного Собрания могут быть освобождены от занимаемой должности в случаях и порядке, установленных для прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания, а также по мотивированному предложению председателя Законодательного Собрания. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Законодательного Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня без голосования.
3. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым распоряжением председателя Законодательного Собрания, а также выполняют по поручению председателя его отдельные полномочия.

1. Для подготовки проектов повестки дня заседаний Законодательного Собрания, формирования планов и программ законопроектных работ создается Совет Законодательного Собрания, состоящий из председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания.
2. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания и его полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 11. Депутатские объединения

1. В Законодательном Собрании создаются в соответствии с федеральным законом фракции политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также могут образовываться депутатские группы.
2. Порядок образования и полномочия депутатских групп и фракций определяются Регламентом Законодательного Собрания .
3. Фракции и депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности, а также принимают положения о фракциях (депутатских группах), регулирующие иные вопросы организации их деятельности.
4. Из числа помощников депутатов, состоящих во фракции, решением фракции может быть создан аппарат фракции, осуществляющий обеспечение ее деятельности.

Статья 12. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания

1. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания создается в целях выработки согласованной позиции по вопросам ведения Законодательного Собрания, преодоления разногласий, возникающих между депутатами.
2. Каждую фракцию на заседании совещания представителей фракций представляет ее председатель (координатор) либо иной уполномоченный представитель - член фракции.
3. Совещание представителей фракций проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. При этом заседание совещания представителей фракций проводится в обязательном порядке перед каждым заседанием Законодательного Собрания.

Статья 13. Комитеты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки законопроектов и иных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.
2. Комитеты формируются в составе председателя, заместителя и членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатели комитетов и их заместители утверждаются Законодательным Собранием. Решение об освобождении председателей комитетов, их заместителей от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов по представлению соответствующих комитетов.
3. Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 14. Временные депутатские комиссии

1. Законодательное Собрание вправе образовывать временные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки отдельных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, содействия осуществлению Законодательным Собранием контрольной деятельности.
2. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности временных депутатских комиссий устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания и постановлениями Законодательного Собрания о создании данных комиссий.

Статья 15. Комиссия депутатского расследования

1. Для проведения депутатского расследования Законодательное Собрание может образовывать комиссию депутатского расследования.
2. Решение о создании комиссии депутатского расследования может быть принято Законодательным Собранием только при условии внесения соответствующего предложения группой депутатов, насчитывающей не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
3. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной третьей части состава комиссии.
4. По окончании расследования комиссия представляет на заседание Законодательного Собрания мотивированное заключение, по результатам обсуждения которого Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 16. Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание. На заседании решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к ведению Законодательного Собрания.
Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается Губернатором края и проводится в срок до 14 дней со дня определения общих итогов выборов Избирательной комиссией Красноярского края при условии избрания не менее двух третей депутатов от их общего установленного числа.
3. На первом заседании до начала рассмотрения вопросов повестки перед вновь избранными депутатами выступает Губернатор края.
4. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер.
Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Законодательным Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа или Губернатором края.

Статья 17. Публичные слушания

1. По вопросам, представляющим особую значимость для населения края, Законодательным Собранием могут быть проведены публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, а также по инициативе не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
3. Вопросы организации публичных слушаний определяются законом края и Регламентом Законодательного Собрания .

Статья 18. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, руководителей фракций политических партий в Законодательном Собрании, комитетов Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
2. Положение об аппарате, его структура и штатная численность утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Глава 3. Правотворческая деятельность Законодательного Собрания

Статья 19. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание

1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание депутатами Законодательного Собрания, Губернатором края, а также иными субъектами права законодательной инициативы, определенными Уставом края .
2. Принятие Законодательным Собранием законов края об утверждении краевого бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении, а также об утверждении краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края осуществляется по представлению Губернатора края.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Губернатором края. Указанное заключение представляется Губернатором края в Законодательное Собрание не позднее чем через 20 календарных дней с момента направления ему законопроекта. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Законодательное Собрание края вправе рассмотреть законопроект без заключения Губернатора края.
4. При внесении законопроекта на рассмотрение субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого законопроекта, обоснование необходимости принятия данного закона, характеристику решаемых им целей и задач;
б) перечень законов и иных нормативных правовых актов края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона края;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация законопроекта потребует дополнительных материальных затрат);
г) электронная версия указанных документов (на магнитном носителе).
5. Вносимый в Законодательное Собрание законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в Законодательное Собрание законопроекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.
6. Проекты законов края, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания, представляются его председателю.
7. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных настоящей статьёй, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта.

Статья 20. Порядок рассмотрения проектов законов

1. Председатель Законодательного Собрания по каждому проекту закона определяет этапы его подготовки к рассмотрению и ответственный за подготовку комитет.
Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению, рассмотрения законопроектов, голосования за принятие либо отклонение законопроектов Законодательным Собранием определяется настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.
2. Рассмотрение проектов законов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях на различных заседаниях. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях на одном заседании допускается в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Проекты законов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
4. До принятия проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы имеет право внести изменения либо отозвать его путем подачи письменного заявления.
5. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия. По результатам рассмотрения проекта закона в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения проекта закона, либо отклоняет его, либо отправляет его на дополнительное рассмотрение в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку законопроекта, либо поручает его доработку другим органам.
6. Проект закона, подготовленный ко второму чтению, направляется для ознакомления субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект закона, а также субъектам законодательной инициативы, внесшим поправки к рассматриваемому законопроекту. Проекты законов края, предусмотренные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, подготовленные ко второму чтению, направляются также Губернатору края не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда проекты законов края вносятся или поддерживаются Губернатором края в качестве срочных.
7. Во втором чтении рассматриваются все поданные поправки к законопроекту и законопроект принимается в окончательном варианте. Закон края считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, если федеральным законом не предусмотрено иное. Если проект закона не принят Законодательным Собранием во втором чтении, он считается отклоненным.
8. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание Губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующего заседания Законодательного Собрания при условии их внесения за 5 рабочих дней до начала данного заседания.
Второе чтение по этим проектам должно быть проведено также во время данного заседания Законодательного Собрания, если Губернатор края или группа депутатов не менее трети от общего установленного для Законодательного Собрания числа не потребует переноса второго чтения на более поздний срок.
Законы, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав края , регулируются вопросы краевых референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Законодательного Собрания края, а также утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Губернатором края в качестве срочных.

Статья 21. Порядок подписания и обнародования законов, принятых Законодательным Собранием

1. Текст принятого закона края направляется в срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание Губернатору края.
Перед направлением на подписание Губернатору края текст закона края визируется в головном комитете. Головной комитет и аппарат Законодательного Собрания несут ответственность за соответствие текста закона края, направляемого на подписание Губернатору края, тексту закона края, принятому Законодательным Собранием.
2. Губернатор края в срок до четырнадцати дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона края подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Законодательное Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Законодательным Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона.
3. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного законопроекта может быть только возражение Губернатора края. Изменение статей законопроекта, за исключением отдельных статей, против которых Губернатором края выдвинуты возражения, не допускается.
4. Возражение Губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа. В противном случае данный законопроект считается отклоненным.
5. Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов.
При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом.
Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным.
6. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящей статьи, законопроект направляется Губернатору края в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
7. Губернатор края в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Глава 4. Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором Красноярского края, Советом администрации края и иными государственными органами

Статья 22. Основы взаимодействия Законодательного Собрания и органов исполнительной власти края

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Законодательное Собрание и Совет администрации края осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Правовые акты Губернатора края и Совета администрации края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти края направляются в Законодательное Собрание края не позднее 3 дней со дня их подписания.
3. Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору края или в органы исполнительной власти края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
4. Губернатор края вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
5. Законодательное Собрание направляет Губернатору края планы законопроектной работы и проекты законов.

Статья 23. Участие в заседании Законодательного Собрания должностных лиц органов исполнительной власти и иных должностных лиц

1. Свободный доступ на открытые заседания Законодательного Собрания имеют Губернатор края, члены Совета администрации (или иные лица, уполномоченные Губернатором края), руководители органов исполнительной власти края, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, прокурор края, председатель Избирательной комиссии края, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации от Красноярского края.
2. Губернатор края, члены Совета администрации, председатель Счетной палаты края могут привлекать на заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. Губернатор края либо иные уполномоченные Губернатором края лица из числа его заместителей вправе присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них Губернатора края, любого члена Совета администрации края. Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание Законодательного Собрания первого заместителя Губернатора края, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается Губернатора края лично.

Статья 24. Участие в работе органов Законодательного Собрания

1. Губернатор края или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседании Совета Законодательного Собрания с правом совещательного голоса при обсуждении проекта повестки заседания Законодательного Собрания.
2. На заседаниях комитетов и временных комиссий Законодательного Собрания вправе присутствовать Губернатор края, члены Совета администрации края, руководители органов исполнительной власти края, а также иные лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона. Должностные лица Совета администрации края, органов исполнительной власти края и Счетной палаты края могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
3. Перечисленные в пункте 2 настоящей статьи должностные лица Совета администрации края и органов исполнительной власти края заслушиваются по их просьбе на заседаниях комитетов и временных комиссий вне очереди.

Статья 25. Истребование информации

Комитеты и временные комиссии Законодательного Собрания вправе через председателя Законодательного Собрания, председателя комитета, руководителя временной комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Губернатора края, любого члена Совета администрации края, иного органа исполнительной власти края. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять комитетам, временным комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы в 10-дневный срок.

Глава 5. Контрольная деятельность Законодательного Собрания

Статья 26. Основные направления контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, исполнением краевого бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью края, включая её отчуждение.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется через комитеты, временные комиссии Законодательного Собрания, Счетную палату края, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Законодательного Собрания, принятия Законодательным Собранием постановлений и обращений с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти края.

Статья 27. Доклады должностных лиц

1. Губернатор края представляет Законодательному Собранию края один раз в год доклад о положении дел в крае.
Ежегодный доклад заслушивается Законодательным Собранием на одном из заседаний Законодательного Собрания.
2. Совет администрации края один раз в год представляет Законодательному Собранию доклад об исполнении законов края.
3. По решению Законодательного Собрания, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, любой член Совета администрации один раз в год представляет доклад о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах. Такой доклад заслушивается на любом из заседаний Законодательного Собрания. О предстоящем докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.
4. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может предложить Законодательному Собранию принять решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, любого члена Совета администрации края.
Законодательное Собрание края принимает решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, членов Совета администрации края большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
5. О предстоящем внеочередном докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.
6. По докладу Губернатора края, члена Совета администрации края на заседании Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение, а также принята резолюция с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными предложениями относительно указанной деятельности.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин

--- из партии Единая Россия --- избран 6 октября Депутатов 52 Политические группы (фракции) Единая Россия ,
КПРФ ,
ЛДПР ,
Справедливая Россия ,
Патриоты России Год основания 27 марта 1994 года Последние выборы 18 сентября 2016 года Веб-сайт

Законодательное собрание Красноярского края - законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Красноярского края , является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

История

27 марта 1994 года были проведены первые выборы в Законодательное собрание Красноярского края. Первая сессия краевого парламента состоялась 21 апреля 1994 года. С 1994 года было избрано 5 созывов Законодательного собрания. Но в 2007 году с момента объединения Красноярского края Таймыра и Эвенкии отсчет созывов начался заново: первый созыв (1994-1997); второй созыв (1997-2001); третий созыв (2001-2007); первый созыв (2007-2011); второй созыв (2011-2016).

Выборы

Действующий созыв

Фракция Руководитель Кол-во депутатов
Единая Россия Клешко Алексей Михайлович 37
ЛДПР Глисков, Александр Александрович 8
КПРФ Медведев, Петр Петрович 4
Справедливая Россия Трикман, Николай Васильевич 1
Патриоты России Серебряков, Иван Александрович 1
Самовыдвиженец Илья Зайцев 1

Руководители

  • Ермаченко Станислав Васильевич (родился 6 сентября 1938 года) - председатель Законодательного собрания Красноярского края в 1994-1998 гг.
  • Усс Александр Викторович (родился 3 ноября 1954 года) - действующий председатель Законодательного собрания Красноярского края с 1998 года.

УСТАВНЫЙ ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О Законодательном Собрании Красноярского края

Глава 2. Структура и организационные основы деятельности Законодательного Собрания

Статья 8. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель. Председатель Законодательного Собрания работает на постоянной профессиональной основе.

2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий данного состава Законодательного Собрания.

3. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает полномочия в случаях добровольного сложения полномочий (отставки), прекращения Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания - по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, а также в случае прекращения его депутатских полномочий.

4. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Законодательного Собрания или прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае прекращения его депутатских полномочий - одновременно с рассмотрением вопроса о прекращении его депутатских полномочий.

5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

6. Вопрос о прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания решается тайным голосованием.

7. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

8. В случае непринятия Законодательным Собранием добровольной отставки председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 9. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти и другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

б) созывает заседания Законодательного Собрания, определяет и доводит до сведения Губернатора края, депутатов и населения время и место проведения заседаний Законодательного Собрания, а также проект повестки дня;

в) созывает по требованию группы депутатов, насчитывающей не менее одной четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, либо Губернатора края чрезвычайную сессию Законодательного Собрания;

г) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;

д) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными Регламентом Законодательного Собрания;

е) ведает внутренним распорядком Законодательного Собрания;

ж) подписывает протоколы заседаний, постановления Законодательного Собрания, другие документы Законодательного Собрания;

з) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Законодательным Собранием;

и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

к) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;

л) открывает и закрывает в соответствии с законодательством Российской Федерации расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам;

м) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;

н) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Уставом края , законами края, Регламентом Законодательного Собрания.

2. В случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности выполняет первый заместитель председателя Законодательного Собрания, а в отсутствие первого заместителя - определенный письменным распоряжением председателя один из заместителей председателя Законодательного Собрания. Если такое распоряжение отсутствует, обязанности председателя Законодательного Собрания выполняет старейший по возрасту из присутствующих его заместителей.

Статья 10. Заместители председателя Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий данного состава Законодательного Собрания избирает первого заместителя и заместителей председателя Законодательного Собрания в количестве, определяемом Законодательным Собранием. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания исполняют свои обязанности на профессиональной постоянной основе.

2. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания, как правило, из числа председателей комитетов на срок полномочий Законодательного Собрания.

Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания досрочно утрачивают свои полномочия в случаях:

а) добровольного сложения полномочий (отставки);

б) прекращения Законодательным Собранием их полномочий - по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа либо по мотивированному предложению председателя Законодательного Собрания;

в) прекращения их депутатских полномочий.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности первого заместителя и заместителей председателя Законодательного Собрания по мотивированному предложению председателя Законодательного Собрания или по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа включается в повестку дня без голосования. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания досрочно утрачивают свои полномочия в порядке, установленном для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.

3. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым письменным распоряжением председателя Законодательного Собрания, а также выполняют по поручению председателя его отдельные полномочия.

1. Для подготовки проектов повестки дня заседаний Законодательного Собрания, формирования планов и программ законопроектных работ создается Совет Законодательного Собрания, состоящий из председателя Законодательного Собрания, его первого заместителя и заместителей, председателей комитетов Законодательного Собрания.

2. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания и его полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 12. Депутатские объединения

1. В Законодательном Собрании создаются в соответствии с федеральным законом фракции политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также могут образовываться депутатские группы.

2. Порядок образования и полномочия депутатских групп и фракций определяются Регламентом Законодательного Собрания.

3. Фракции и депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности, а также принимают положения о фракциях (депутатских группах), регулирующие иные вопросы организации их деятельности.

4. Из числа помощников депутатов, состоящих во фракции и избранных по единому образуемому на все территории края краевому избирательному округу, решением фракции может быть создан аппарат фракции, осуществляющий обеспечение ее деятельности.

Статья 13. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания

1. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания создается в целях выработки согласованной позиции по вопросам ведения Законодательного Собрания, преодоления разногласий, возникающих между депутатами.

2. Каждую фракцию на заседании совещания представителей фракций представляет ее председатель (координатор) либо иной уполномоченный представитель - член фракции.

3. В работе совещания представителей фракций при председателе Законодательного Собрания принимает участие представитель депутатской группы, созданной депутатами - членами фракции политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, при условии, что в состав данной депутатской группы входят исключительно члены прекратившей свою деятельность фракции, не входящие в другие фракции Законодательного Собрания.

4. Совещание представителей фракций проводит свои заседания не реже одного раза в квартал.

Статья 14. Комитеты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки законопроектов и иных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.

2. Комитеты состоят из председателя, заместителя и членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатели комитетов и их заместители утверждаются Законодательным Собранием. Решение об освобождении председателей комитетов, их заместителей от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания по представлению соответствующих комитетов.

3. Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 14.1. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами

(в ред. )

(введена Уставным законом Красноярского края от 20.06.2012 N 2-412)

1. В Законодательном Собрании создается комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Красноярского края, соблюдением ими установленных ограничений и запретов (далее в настоящей статье - комиссия).

(в ред. Уставных законов Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665 , от 26.05.2016 N 10-4549)

2. О создании комиссии в составе пяти членов комиссии Законодательным Собранием принимается постановление, в котором определяется ее персональный состав, председатель и заместитель председателя комиссии.

3. Комиссия проводит проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665)

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края.

3.1. Комиссия рассматривает уведомления депутатов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также решает иные вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными законами, Уставом края и законами края.

(п. 3.1 введен Уставным законом Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4549)

4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов. Порядок деятельности комиссии определяется Законодательным Собранием.

(в ред. )

5. По вопросам деятельности и итогам проверок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, комиссия на открытом заседании принимает решения, которые подписываются ее председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии).

Заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо заместителем председателя комиссии.

6. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными, другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных (краевых) отделений политических партий, межрегиональных и региональных (краевых) общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Красноярского края;

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 23.11.2018 N 6-2215)

г) средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

8. Проверке подлежат факты и обстоятельства, указанные в письменной информации. Решение о проведении проверки принимается председателем комиссии в течение 7 календарных дней после поступления информации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

10. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки комиссия в письменной форме уведомляет депутата, в отношении которого поступила письменная информация, предусмотренная пунктом 6 настоящей статьи, и знакомит его с указанной информацией.

Комиссия вправе предложить депутату представить письменные пояснения и сообщить о возможности представить дополнительные материалы в течение не более 7 рабочих дней.

11. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе давать пояснения в письменной форме, представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, заявлять ходатайства об истребовании документов, знакомиться с материалами проверки.

12. Проверка осуществляется путем затребования информации в уполномоченных органах и организациях, а также путем получения информации от физических лиц.

13. По результатам проведения проверки комиссия принимает одно из следующих мотивированных решений:

а) о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом;

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665)

б) о недостоверности или неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом;

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665)

в) о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края;

г) о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края, с указанием конкретного ограничения или запрета.

14. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки и решением комиссии.

15. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и размещению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665)

16. В информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей статьи, должны быть указаны фамилия, имя, отчество депутата, факты и обстоятельства, установленные комиссией, за исключением:

а) персональных данных супруги (супруга), несовершеннолетних детей и иных членов семьи;

б) данных, позволяющих определить место жительство депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и иных членов семьи;

в) данных, позволяющих определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), несовершеннолетним детям;

г) информации, отнесенной к государственной тайне или являющейся конфиденциальной.

Статья 15. Комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание может для содействия организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки отдельных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, содействия осуществлению Законодательным Собранием контрольной деятельности создавать из числа депутатов в качестве временных органов Законодательного Собрания комиссии (регламента, редакционную, депутатской этики, депутатского расследования и прочие).

2. Председатель комиссии Законодательного Собрания может осуществлять свои обязанности на профессиональной постоянной основе на срок деятельности данной комиссии. Одновременно на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании может работать не более трех председателей комиссий.

3. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности комиссий Законодательного Собрания устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания и постановлениями Законодательного Собрания о создании данных комиссий.

Статья 16. Комиссия депутатского расследования

1. Для проведения депутатского расследования Законодательное Собрание может образовывать комиссию депутатского расследования.

2. Решение о создании комиссии депутатского расследования может быть принято Законодательным Собранием только при условии внесения соответствующего предложения группой депутатов, насчитывающей не менее четверти депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.

3. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной третьей части состава комиссии.

4. По окончании расследования комиссия представляет на заседание Законодательного Собрания мотивированное заключение, по результатам обсуждения которого Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 17. Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой работы Законодательного Собрания являются заседания, проводимые в течение его сессий. На заседании решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к ведению Законодательного Собрания.

Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Законодательного Собрания числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом края .

3. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применения к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

4. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер и освещаются в средствах массовой информации. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания Законодательного Собрания. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного Собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом края .

5. Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Законодательным Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой частью депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа или Губернатором края. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав края , законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах. Стенограмма закрытого заседания Законодательного Собрания может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями.

6. На заседании первой сессии вновь избранного Законодательного Собрания до начала рассмотрения вопросов повестки выступает Губернатор края.

Статья 18. Публичные слушания

1. По вопросам, представляющим особую значимость для населения края, Законодательным Собранием могут быть проведены публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся Законодательным Собранием по собственной инициативе или инициативе Губернатора края.

3. Вопросы организации публичных слушаний определяются законом края.

Статья 19. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания, его первого заместителя и заместителей осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

2. Положение об аппарате, его структура и общая штатная численность утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Глава 3. Правотворческая деятельность Законодательного Собрания

Статья 20. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание

1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание депутатами Законодательного Собрания, Губернатором края, а также иными субъектами права законодательной инициативы, определенными Уставом края .

2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, законопроекты, регулирующие вопросы административно-территориального устройства края, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края либо при наличии заключения по ним, данного Губернатором края. Заключение на указанные в настоящем пункте законопроекты, за исключением заключения на законопроекты, регулирующие вопросы административно-территориального устройства края, представляется Губернатором края в Законодательное Собрание края не позднее чем через 20 календарных дней с момента направления ему законопроекта. В случае внесения указанных в настоящем пункте законопроектов, включая законопроекты, регулирующие вопросы административно-территориального устройства края, Правительством края, заключение Губернатора края представляется одновременно с внесенным законопроектом.

3. При внесении законопроекта на рассмотрение субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого законопроекта, обоснование необходимости принятия данного закона, характеристику решаемых им целей и задач;

а.1) заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом в порядке, установленном Губернатором края, по законопроектам, которые подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ;

(пп. "а.1" в ред. Уставного закона Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4549)

б) перечень законов и иных нормативных правовых актов края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона края;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация законопроекта потребует материальных затрат);

г) для срочных законопроектов - мотивированное обоснование необходимости рассмотрения законопроекта в качестве срочного, подготовленное в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Законодательного Собрания;

д) электронная версия указанных документов.

3.1. Законами края могут быть установлены особенности внесения в Законодательное Собрание отдельных законопроектов.

(п. 3.1 введен ; в ред. )

4. Вносимый в Законодательное Собрание законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.

В одном и том же вносимом в Законодательное Собрание законопроекте не должны содержаться предписания, касающиеся не связанных предметов регулирования.

5. Проекты законов края, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания, представляются его председателю.

6. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных настоящей статьей, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта.

Статья 21. Порядок рассмотрения проектов законов

1. Председатель Законодательного Собрания по каждому проекту закона устанавливает сроки подготовки заключений (отзывов), за исключением заключений, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 настоящего Уставного закона, и определяет ответственный за подготовку проекта закона комитет.

Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению, рассмотрения законопроектов, голосования за принятие либо отклонение законопроектов Законодательным Собранием определяется Уставом края , настоящим Уставным законом и Регламентом Законодательного Собрания.

2. Рассмотрение проектов законов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях в один день допускается в случаях, предусмотренных настоящим Уставным законом, Регламентом Законодательного Собрания.

3. Проекты законов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

4. До принятия проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы имеет право внести изменения либо отозвать его путем подачи письменного заявления.

5. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия. По результатам рассмотрения проекта закона в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения проекта закона, либо отклоняет его, либо отправляет его на дополнительное рассмотрение в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку законопроекта, либо поручает его доработку другим органам.

6. Проект закона, подготовленный ко второму чтению, направляется для ознакомления субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект закона, а также субъектам законодательной инициативы, внесшим поправки к рассматриваемому законопроекту. Проекты законов края, предусмотренные в пункте 2 статьи 20 настоящего Уставного закона, подготовленные ко второму чтению, направляются также Губернатору края не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда проекты законов края вносятся или поддерживаются Губернатором края в качестве срочных.

7. Во втором чтении рассматриваются все поданные поправки к законопроекту и законопроект принимается в окончательном варианте. Закон края считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, если федеральным законом или Уставом края не предусмотрено иное. Если проект закона не принят Законодательным Собранием во втором чтении, он считается отклоненным.

Статья 22. Срочные законопроекты

1. Срочные законопроекты - законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание Губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных.

2. Срочные законопроекты подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующего заседания Законодательного Собрания при условии их внесения за 7 рабочих дней до начала данного заседания.

3. Второе чтение по срочным законопроектам должно быть проведено в день, когда они были рассмотрены в первом чтении. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, или Губернатора края второе чтение по таким законопроектам переносится один раз на следующий рабочий день.

4. Законы о внесении поправок в Устав края , уставные законы края, а также законы, которыми утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Губернатором края в качестве срочных.

Статья 23. Порядок подписания и обнародования законов, принятых Законодательным Собранием

1. Текст принятого закона края направляется в срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание Губернатору края.

Перед направлением на подписание Губернатору края текст закона края визируется в ответственном за подготовку проекта закона комитете. Ответственный за подготовку проекта закона комитет и аппарат Законодательного Собрания несут ответственность за соответствие текста закона края, направляемого на подписание Губернатору края, тексту закона края, принятому Законодательным Собранием.

2. Губернатор края в срок до четырнадцати дней со дня поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона края подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Законодательное Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Законодательным Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона.

3. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного законопроекта может быть только возражение Губернатора края. Повторное рассмотрение отклоненного Губернатором края закона начинается с выступления Губернатора края либо представителя Губернатора края, затем заслушивается заключение ответственного за подготовку проекта закона комитета. После окончания обсуждения Губернатору края (его представителю) предоставляется заключительное слово. Перед каждым голосованием слово предоставляется Губернатору края (его представителю), затем представителю ответственного за подготовку проекта закона комитета. Изменение статей законопроекта, за исключением отдельных статей, против которых Губернатором края выдвинуты возражения, не допускается.

4. Возражение Губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа. В противном случае данный законопроект считается отклоненным.

5. Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов.

При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом.

Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным.

6. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящей статьи, законопроект направляется Губернатору края в срок до 7 дней со дня его принятия для обнародования и не может быть повторно отклонен им.

7. Губернатор края в срок до 7 дней со дня поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Статья 24. Постановления Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, Уставом края , законами края и не требующим оформления законами края, принимает постановления.

2. Подготовка проектов постановлений к рассмотрению Законодательным Собранием, рассмотрение и принятие постановлений Законодательным Собранием осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

3. Постановления Законодательного Собрания подписываются председателем Законодательного Собрания и публикуются в официальных изданиях органов государственной власти края в порядке, установленном законом края.

4. Постановления Законодательного Собрания, носящие нормативный характер, вступают в силу в порядке, установленном законом края. Постановления Законодательного Собрания, носящие индивидуальный характер, вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в самом постановлении.

Глава 4. Взаимодействие Законодательного Собрания с иными государственными органами, органами местного самоуправления

Статья 25. Основы взаимодействия Законодательного Собрания и органов исполнительной власти края

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Законодательное Собрание, Губернатор края и Правительство края осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Правовые акты Губернатора края и нормативные правовые акты органов исполнительной власти края направляются в Законодательное Собрание края не позднее 3 дней со дня их подписания.

3. Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору края или в органы исполнительной власти края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

4. Губернатор края, Правительство края вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

5. Законодательное Собрание направляет Губернатору края и в Правительство края планы законопроектной работы и проекты законов.

Статья 26. Участие в заседании Законодательного Собрания должностных лиц органов исполнительной власти и иных должностных лиц

1. Свободный доступ на открытые заседания Законодательного Собрания имеют Губернатор края, любой член Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, лица, уполномоченные указанными должностными лицами, а также председатель Счетной палаты Красноярского края (далее - Счетная палата) и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, прокурор Красноярского края, председатель Избирательной комиссии Красноярского края, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации от Красноярского края.

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 30.01.2014 N 6-2050)

2. Губернатор края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, лица, уполномоченные указанными должностными лицами, а также председатель Счетной палаты могут привлекать на заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. Губернатор края, первые заместители Губернатора края вправе присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания.

3. Законодательное Собрание может пригласить на свои заседания для выступления на них Губернатора края, любого члена Правительства края, руководителя органа исполнительной власти края. Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание Законодательного Собрания первого заместителя Губернатора края - руководителя Администрации Губернатора края или первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается Губернатора края лично. Иные лица, указанные в настоящем пункте, обязаны по приглашению Законодательного Собрания явиться и лично присутствовать на его заседаниях.

Статья 27. Участие в работе органов Законодательного Собрания

1. Губернатор края или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседании Совета Законодательного Собрания с правом совещательного голоса при обсуждении проекта повестки заседания Законодательного Собрания.

2. На заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания вправе присутствовать Губернатор края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, а также иные лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Уставного закона. Губернатор края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, а также должностные лица Счетной палаты, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Уставного закона, могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

3. Губернатор края, члены Правительства края, руководители органов исполнительной власти края заслушиваются по их просьбе на заседаниях комитетов и комиссий вне очереди.

Статья 28. Истребование информации

Законодательное Собрание, а также его комитеты и комиссии могут соответственно через председателя Законодательного Собрания, руководителя комитета или комиссии запросить у Губернатора края, любого члена Правительства края, руководителя иного органа исполнительной власти края представления информации, справок, документов. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять запрашиваемую информацию, материалы и документы в срок не более 10 рабочих дней.

Статья 29. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления

Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления в следующих формах:

а) оказание органам местного самоуправления организационной, методической и иной помощи в осуществлении их полномочий;

б) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления;

в) информирование органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов края, постановлений и иных актов, а также о принятых законах края, постановлениях и иных актах, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных образований;

г) в иных формах, не противоречащих федеральным законам и законам края.

Статья 30. Съезд депутатов Красноярского края

1. В целях координации действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации программ социально-экономического развития Красноярского края, выработки согласованных законодательных инициатив и предложений по проектам краевых и федеральных законов проводится Съезд депутатов Красноярского края.

2. Съезд депутатов Красноярского края созывается Законодательным Собранием, как правило, не реже одного раза в два года.

3. Законодательное Собрание определяет дату проведения Съезда депутатов Красноярского края, устанавливает норму представительства для участия в работе Съезда депутатов Красноярского края, порядок работы и повестку дня Съезда депутатов Красноярского края.

4. В работе Съезда депутатов Красноярского края принимают участие депутаты Законодательного Собрания, депутаты представительных органов муниципальных образований всех уровней в соответствии с нормой представительства. В работе Съезда депутатов Красноярского края могут принимать участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края, Губернатор края, представители законодательных органов других субъектов Российской Федерации и иные лица, определяемые Законодательным Собранием при принятии решения о проведении Съезда депутатов Красноярского края.

Статья 30.1. Межпарламентское сотрудничество Законодательного Собрания

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 20.06.2012 N 2-412)

(введена Уставным законом Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5883)

1. Законодательное Собрание вправе осуществлять сотрудничество с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также участвовать в межпарламентских ассоциациях и объединениях.

Законодательное Собрание в соответствии с законодательством о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации вправе осуществлять также межпарламентское сотрудничество с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также принимать участие в деятельности международных парламентских организаций.

2. Межпарламентское сотрудничество может осуществляться в формах:

а) обмена проектами правовых актов, информационно-аналитическими, методическими и иными материалами по вопросам законотворчества, вопросам организации и деятельности законодательных (представительных) органов, вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;

б) обмена официальными делегациями;

в) совместной разработки и обсуждения проектов правовых актов, в том числе проектов федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

г) проведения совместных форумов, семинаров, конференций, встреч и иных мероприятий по вопросам парламентской деятельности, создания совместных рабочих и экспертных групп, комиссий по направлениям сотрудничества;

д) в иных формах, не противоречащих федеральным законам и законам края.

3. Законодательное Собрание может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве.

4. Соглашения о межпарламентском сотрудничестве от имени Законодательного Собрания подписывает председатель Законодательного Собрания.

Проект соглашения о межпарламентском сотрудничестве предварительно рассматривается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

5. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания участвуют в подготовке и рассмотрении проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания.

6. Планы межпарламентского сотрудничества утверждаются в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.

7. Планы межпарламентского сотрудничества, информация о мероприятиях межпарламентского сотрудничества, а также тексты соглашений о межпарламентском сотрудничестве, заключенных Законодательным Собранием, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет.

Глава 5. Контрольная деятельность Законодательного Собрания

Статья 31. Основные направления контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью края.

2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется через комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Счетную палату, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Законодательного Собрания, принятия Законодательным Собранием резолюций, постановлений и обращений с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти края.

Статья 32. Отчеты должностных лиц

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1392)

1. Губернатор края лично один раз в год на заседании Законодательного Собрания в срок не позднее 1 мая представляет Законодательному Собранию отчет о результатах деятельности Правительства края и возглавляемых Правительством края органов исполнительной власти края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием. Постановление Законодательного Собрания по указанным вопросам направляется Губернатору края не позднее чем за 30 дней до заседания Законодательного Собрания, на котором предполагается рассмотрение отчета Губернатора края.

2. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края лично один раз в год представляет Законодательному Собранию отчет о работе Правительства края, включая отчет об исполнении государственных программ Красноярского края и ведомственных целевых программ и результатах управления государственной собственностью края. Указанный отчет представляется не позднее дня рассмотрения Законодательным Собранием годового отчета об исполнении краевого бюджета.

(в ред. Уставного закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1665)

3. По решению Законодательного Собрания, принятому на заседании большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, любой член Правительства края представляет Законодательному Собранию один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему областях (сферах) государственного управления. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.

4. Группа депутатов Законодательного Собрания, насчитывающая не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, может внести предложение о заслушивании Законодательным Собранием внеочередного отчета первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, члена Правительства края.

Законодательное Собрание принимает решение о заслушивании внеочередного отчета первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, члена Правительства края большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

5. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за 10 рабочих дней.

6. Основные положения отчета Губернатора края, первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края или члена Правительства края, в том числе внеочередного, направляются в Законодательное Собрание не позднее чем за 7 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение. По отчету Губернатора края, первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, члена Правительства края на заседании Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение, а также принято постановление с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными предложениями относительно указанной деятельности.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 33. Признание утратившим силу Закона края

Признать утратившим силу Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-702 "О Законодательном Собрании Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 ноября 2007 года, N 55 (207).

Статья 34. Вступление настоящего Уставного закона в силу

Настоящий Уставный закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Скачать презентацию про италию
Презентация на тему
Расширение ареала цивилизации