Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Девять этажей как девять кругов ада. Данте «Ад» – описание

В первом кругу дантова ада мучаются добродетельные нехристиане и некрещеные язычники, которые наказаны вечной жизнью в подобии рая. Они во дворце с семью воротами, который символизирует семь добродетелей. Здесь Данте встречает выдающихся людей эпохи античности, таких как Гомер, Сократ, Аристотель, Цицерон, Гиппократ и Юлий Цезарь.

Круг второй, прелюбодеяние

Во втором круге ада Данте и Вергилий встречают людей, которыми овладела похоть. Их наказание – сильный ветер, который кружит их в воздухе. Им нет покоя. Этот непрекращающийся ветер символизирует людей, ведомых жаждой плотских наслаждений. Здесь снова Данте встречает многих известных людей ушедшей эпохи: Клеопатру, Тристана, Елену Троянскую и других грешников, чьим пороком был адюльтер.

Круг третий, чревоугодие

Дойдя до третьего круга ада, Данте и Вергилий встречают души чревоугодников, которых охраняет монстр Цербер. Грешники там наказаны тем, что лежат в грязном месиве под непрекращающимся ледяным дождем. Грязь символизирует деградацию тех, кто злоупотребляет едой, напитками и другими земными удовольствиями. Грешники-чревоугодники не видят лежащих рядом. Это символизирует их эгоистичность и бесчувственность.

Круг четвертый, жадность

В четвертом круге ада Данте и Вергилий видят души тех, кто наказан за жадность. Грешники этого круга разделены на две : тех, кто копил материальные блага и тех, кто тратил их без меры. Они толкают тяжести, что символизирует их привязанность к богатству. Грешников охраняет Плутон, греческий бог подземного царства. Здесь Данте видит многих священников, включая пап и кардиналов.

Круг пятый, гнев

В круге ада отбывают наказание гневливые и угрюмые. Флегий перевозит путешественников на лодке по реке Стикс. На поверхности реки грешащие гневливостью борются друг с другом, а под водой захлебываются те, чей порок – уныние.

Круг шестой, ересь

В шестом круге ада странники встречают души еретиков, которые лежат в горящих могилах.

Круг седьмой, насилие

Седьмой круг ада Данте разделен еще на три окружности. Во внешнем мучаются убийцы и прочие насильники. В качестве наказания они погружены в кроваво-огненную реку. В среднем круге находятся . Они превращены в деревья, которыми питаются летучие мыши. Вместе с ними мучаются транжиры, которых преследуют и рвут на куски собаки. Во внутреннем кольце отбывают наказание богохульники и мужеложцы. Они приговорены к жизни в пустыне горящего песка, а сверху на них льет огненный дождь.

Круг восьмой, обман

Восьмой круг ада населяют обманщики. Данте и Вергилий попадают туда на спине Гериона, летающего монстра. Этот круг разделен на десять каменных рвов, соединенных мостами. В первом рве Данте встречает сводников и соблазнителей, во втором – льстецов, в третьем – виновных в симонии, в четвертом – лжепророков и колдунов. В пятой канаве обитают коррумпированные политики, в шестой – лицемеры, а в остальных – воры, советчики, фальсификаторы, алхимики, фальшивомонетчики и лжесвидетели.

Круг девятый, предательство

Все жители девятого круга заморожены в ледяном озере. Чем тяжелее грех, тем глубже заморожен грешник. Круг состоит из четырех колец, в названии которых отражено имя того, кто олицетворяет грех. Первое кольцо названо именем братоубийцы Каина, второе - троянца Антенора, советчика царя Приама, третье – Птолемея, египетского астролога, а четвертое - Иуды Искариота, предавшего Христа.

Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием "Данте: Инферно". А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.

9 кругов ада: "Божественная комедия" Данте

Знаменитый поет и, наверное, первый фантаст Данте 9 кругов ада изобразил в "Божественной комедии" как огромную воронку. Чем серьезнее грех, чем больше людей пострадало от греховного человека, тем глубже в воронку земной преисподней его опустит царь Минос, встречающий умершего на 2 кругу. Поэт Данте 9 кругов ада описал как место, где на каждом "этаже" души умерших отбывают каторжное наказание. Поэма написана в темные века, когда ум человеческий был скован страхом перед чистилищем.

Данте долго работал над поэмой - с 1307 по 1321 год. То есть поэма прославляет имя этого человека уже больше чем 700 лет. Для литературы это прекрасный образец средневековой поэзии. Вся поэма написана терцинами, с небывалым для тех времен стилистическим шармом.

Поэт описывает все эти круги ада очень мрачными и жестокими, какими их только мог представить человек, живший в эпоху католического деспотизма. Для общего представления опишем все 9 кругов, как они изображены именно в первоисточнике - поэме "Божественная комедия".

Описание первых 5 кругов ада

В лимбе (1 круг) Данте "поселил" поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук - пишет Данте - тут нет.

На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.

Следующий круг - загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.

Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, - это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.

Круги ада для самых ужасных мук

Самые страшные грехи, как считает писатель, - это насилие, обман, мотовство, лицемерие и предательство. Круг 6-й предназначен для лжеучителей, направивших человеческие умы ко лжи ради собственной выгоды. На всех "просторах" 7 яруса мучаются насильники. А 8 и 9 круги - для самых "утонченных" лицемеров, еретиков, сводников и обольстителей. А также торгующих священников и алхимиков. Именно эти грехи осуждает Данте, и для таких душ вечная каторга в 9 круге наиболее ужасна.

На самом последнем кругу, в центре, находится падший ангел, вмерзший в озеро с античным названием Коцит. В его зубах обречены истязаться такие исторические личности, как Иуда, а также предавшие Цезаря Марк Брут и Гай Кассий.

Поистине ужасающими и необычными описывает Данте Алигьери 9 кругов ада.

Кто вдохновлял Данте?

Как у каждого писателя, у Данте была своя муза. Девушка по имени Биче (имя Беатриче дал ей гений впоследствии сам) вдохновляла талантливого юношу только одним своим существованием. Он так беззаветно и долго был предан всеми мыслями только одной даме сердца, что самое великое произведение, как и другая его поэзия, написано в ее честь.

Многие мастера кисти изображали эту девушку с поэтом. Художник Холидэй Генри написал картину "Данте и Беатриче" (год написания - 1883-й).

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

2 круг

Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

3 круг

Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

4 круг

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

5 круг

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

6 круг

Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

7 круг

Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

  • Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
  • Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
  • Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

8 круг

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

  • Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.
  • Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.
  • Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.
  • Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).
  • В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.
  • Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.
  • В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.
  • В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
  • Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.
  • В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

9 круг

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.

Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.

Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.

Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.

Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.

В недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной. Воронка Ада распадается на девять концентрических, горизонтально лежащих кругов, вмещающих в себе различные виды осужденных. Каждый из кругов Ада, считая сверху вниз, у Данте меньше предшествующего ему и отделяется от последующего скалистым склоном. Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Но так как круги все более суживаются книзу, то это доказывает, что самые бесчеловечные, отталкивающие грехи совершаются реже всего.

Строение Ада в описании Данте

Вникнем теперь в принцип, которого держался Данте в своих категориях грешников. Обыкновенные описания ада почти сплошь опираются на церковную теорию семи главных грехов и их равномерную наказуемость, не вдаваясь много во внутренние различия. Схоластики , напротив, не ограничивались этим и устанавливали более глубокое отличие . Так например, Фома Аквинский различает грехи, проистекающие из страсти или из злобы, и объявляет последние достойными более тяжелого наказания, чем первые. Принцип Данте не исключает этого схоластического принципа, а напротив обнимает и его, но он шире и имеет не христианский источник, – Аристотеля . Его этика усваивалась во многих частностях схоластиками, и Данте прямо называет её своей собственной. Следуя теории своего учителя нравственности, он устанавливает три категории основных грехов: грехи вследствие невоздержности, чувственной страсти, которые обособляет и Фома Аквинский; грехи из злобы, которые и у него, как и у Аристотеля, двоякие: грехи открытого насилия и обмана. Цель каждого злого действия, говорит Данте, – несправедливость, и эта цель достигается двояким образом, и через насилие, и через обман. Обман же всего более неприятен Богу и всего строже карается в Аду, так как он является злом, наиболее свойственным человеку, и злоупотреблением дарований, составляющих исключительную принадлежность его, отличающих его от животного, – в то время, как грехи насилия, и все что уподобляет человека животным, прямо отвлекают его от всякого пользования этими дарованиями. Грехи невоздержности, коренящиеся в слабости человеческой природы, троякие: преступления плотские, кутежи, скудость и расточительность, гнев и недовольство. Между неумеренными и насильниками помещаются еретики всех родов, эпикурейцы и т. д., так как в них есть частица и тех и других. Живущие насилием делятся на три подразделения: те, что грешат против Бога и природы, богохульники, содомиты и ростовщики. Обман бывает двоякий: он совершается либо против тех, кто не питает доверия к лицу обманывающему, либо против тех, что доверились ему. В первом случае нарушается только общее человеколюбие, во втором человеколюбие личное; в первом случае это простой обман, во втором грех этот становится изменою, самым отвратительным, бесчеловечным видом греха. К простым обманщикам Данте причисляет десять видов преступников: сводников и соблазнителей, льстецов и блудниц, симонистов (лиц, торговавших церковными должностями), прорицателей, людей, живущих подкупом, лицемеров, воров, дурных советчиков, нарушителей мира, обманщиков. Измена бывает четырех родов: против кровных родных, отечества, гостей, против вечного мирового строя Божьего, т. е. против Бога и империи.

Сандро Боттичелли . Карта Ада (Круги Ада - La mappa dell inferno). Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. 1480-е

Все эти грешники распределены в описании Данте по восьми кругам Ада; девятый круг, или, вернее, первый, считая сверху вниз, составляет Лимб, нечто вроде преддверия ада, где приютились все некрещеные набожные люди, единственное преступление которых заключается в их неведении христианства. Наряду со всеми этими грешниками или людьми, лишенными надежды на спасение Данте учредил еще одну категорию осужденных из тех, которые не были на земле ни пылкими, ни равнодушными, «из людей средних, местопребывание которых находится по ту сторону пограничной линии ада, между входною дверью и Ахероном ; они для неба слишком дурны, для ада слишком хороши и поэтому отвергаются и тут, и там. В числе их находятся те нейтральные ангелы, которые во время восстания Люцифера не приняли сторону ни Бога, ни бунтовщика.

Эта группировка грешников вызывает нас на еще более основательное её рассмотрение. На первый взгляд она согласуется, правда, с этикою Аристотеля и Фомы Аквинского, и сам Данте ссылается на них, как на авторитеты. Но все остальное подразделение и в особенности установление характерных отличий аристотелевых категорий имеет в себе столько своеобразного, что не бесполезно будет анализировать его. Для выделения людей среднего темперамента Данте нашел указание в Апокалипсисе . Отличие, выпадающее набожным язычникам в первом кругу ада, не имеет само по себе ничего такого, что уклонялось бы от общего верования, совершенно то же можно сказать и о четырех кругах людей невоздержных. В описании всех этих адских кругов можно распознать пять смертных грехов: чувственность, обжорство, скупость, гнев и леность, совсем так, как их понимала церковь и христианская мораль. Оригинальная и самостоятельная сторона уголовных теорий, господствующих в аду, начинается с шестого круга. Этот круг заключает в себе еретиков, седьмой круг насильников, восьмой и девятый два вида обманщиков. Здесь у Данте, действительно, замечаются еще следы воззрений канонического и римского права , но они сведены до минимума, благодаря третьему принципу – принципу германского уголовного права. Каноническое право и христианская этика, несомненно, признали бы еретичество более тяжким грехом, чем убийство, лицемерие и измену против родных или императора. Точно так же и римское право не знает проступка тяжелее того, который совершается относительно общего блага и государства, и почти сплошь не имеет другого мерила для преступления, кроме интереса государственного. Преступление против отдельного лица имеет для него второстепенное значение; измены оно не признает; насилие карается им лишь тогда, когда оно нарушило общественное спокойствие и безопасность. Словом, римское уголовное право не опирается на основу этического правового воззрения; германское же, напротив, всецело находит в нем опору. Последнее почти не заботится о государстве и карает лишь преступления отдельных лиц, большею частью на основании нравственного мерила их наказуемости. Мотив преступления, способ его выполнения, стоят для него на первом плане, и чем возмутительнее они кажутся по национальным понятиям, тем строже наказываются. Поэтому здесь самым тяжким, преступлением считается измена, так как ею нарушаются священнейшие узы, узы верности. Таким образом, коварнейшие и наиболее скрытые преступления карались немцами тяжелее всего. Менее тяжко каралось всякое явное насилие, которое не всегда даже казалось стоящим наказания. С этим германским воззрением мы встречаемся в описании ада Данте. Насилие наказывается менее жестоко, чем обман, а из числа преступлений, основанных на лжи, всего тяжелее карается измена. Поэтому в ряду насильников мы находим всевозможных воров и обманщиков, если только их преступление сопровождалось открытым насилием: напротив, убийцы, бывшие вместе с тем и ворами, находятся не среди первых, а среди последних.

Этих кратких разъяснений будет достаточно для того, чтобы доказать тождественность воззрений германцев и Данте. Быть может, представится вопрос, была ли эта тождественность случайною или в основе её коренится более глубокая связь? Как известно, благодаря лангобардам , германские правовые воззрения господствовали в свое время в значительной части Италии и далеко еще не всюду исчезли даже в тринадцатом столетии. Поэтому Данте легко мог познакомиться с ними. Но подобному объяснению мы не придаем большого значения; здесь идет речь о внутреннем чувстве справедливости, которое не познается, не изучается внешним образом и может быть только, результатом общей организации, духовной сущности самого человека . Необходимо поэтому указать на сродство природы Данте с германским характером, как он обнаруживается в самом правовом сознании этого народа и припомнить вместе с тем, насколько эти юридические воззрения поэта расходились с теми, который господствовали в современной ему Италии, в особенности в окружавшей поэта среде. Неизвестно, было ли господствующее воззрение продуктом борьбы партий, но вполне достоверно, что именно измена была одною из наиболее отвратительных и распространенных язв итальянской жизни того времени и что она встречается во всех формах и при всех обстоятельствах, не сопровождаемая нигде нравственным сознанием права. Опираясь на этот факт, так и хочется назвать Данте скорее германской, чем романской натурой.

При специализировании грехов второй и третьей категории Данте в своём описании снова приближается к римским и каноническим воззрениям, как например, при разборе обманщиков и ростовщиков, хотя и относительно последних определение сущности греха всецело опирается на самостоятельную этическую основу.

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

Интересно рассмотреть различные виды адских кар. Они являются продолжением внутреннего состояния грешников на земле и исходят из положения: «Чем ты согрешил, тем должен быть и наказан». Это положение принималось почти всеми за руководящую норму. Немецкие «бичующиеся» (флагелланты ), появившиеся немного позднее Данте, и желавшие пострадать за свои грехи еще на земле, сделали из этого положения принцип своего самобичевания. Люди среднего темперамента в аду всего более страдают от сознания своего собственного ничтожества и своего удаления от людей добрых и злых; наказание некрещеных заключается лишь в безнадежных порывах, без всяких других мук. С людей же нецеломудренных, напротив, начинается тот вид истязаний, отличительную черту которого составляет его вечность. Они терзаются, обуреваемые чувственными вожделениями, и никогда не достигают покоя. Чревоугодники в Аду Данте погрязли в болоте, которое вследствие дождя, снега и града постоянно остается холодным и липким . Скупцы и расточители, образуя два хора, в постоянном своем движении наталкиваются друг на друга, укоряют одни других в скупости и расточительности, и затем расстаются, чтобы снова сойтись . Гневные и недовольные находятся у Данте в горячем болоте Стикса, бьются всеми своими членами и рвут друг друга на части . Еретики лежат в аду в открытых пылающих гробах, которые после Страшного суда закроются на веки. Грешившие насилием относительно ближних погружены в горячий поток крови и варятся в нем; соответственно тягости их преступления, они помещены на большей или меньшей глубине. Самоубийцы и игроки в описании Данте навеки лишены своей телесной оболочки и населяют в аду своими душами лес, полный колючих растений; после воскресения мертвых они принесут свои тела и повесят их на ветвях . Насильники, согрешившие против Бога, поражаются вечным огненным дождем; богохульники продолжают и тут хулить Бога и противиться ему. Содомиты у Данте постоянно спасаются бегством от низвергающегося на них пламени; ростовщики с трудом держат в руках свои мешки, отклоняя от себя огонь. Обманщики, сводники и соблазнители идут в противоположном направлении, с безостановочной быстротой подгоняемые ударами бича, которыми наделяют их рогатые демоны. Льстецы и куртизанки сидят у Данте в яме, наполненной всякою нечистотой. Симонисты вонзились, головами вниз, в скалы, тогда как их ноги горят на огне, пылающем извне. Предсказатели шествуют в аду Данте, с лицами, повернутыми обратно; люди, доступные подкупу, и те, кто их подкупал, погрязают в озере черной смолы. Притворщики едва влачат свои ноги, – они облечены в тяжелые монашеские рясы, которые снаружи кажутся золотыми, внутри же – свинцовые. Воры крадут друг у друга свое единственное достояние – свой человеческий облик. Злые, тайные советчики невидимы и скрыты пожирающим пламенем. Виновники раздоров, сект, и т. д. ходят с раздвоенными туловищами и разрозненными членами. Фальшивые монетчики, извратители слов и т. д., клеветники и лжецы совершенно произвольно терзаются в аду дьяволами, так как и сами они не уважали закона при жизни . Изменники, люди, грешившие против правил общей и личной любви, находятся в ледяном озере, и те, что всего более ненавидели друг друга при жизни, всего теснее прижаты один к другому. Ниже всех находится в описании Данте воплощенный принцип зла, Люцифер, с тремя лицами. В одном из этих образов он сокрушает Иуду, предавшего Христа, в двух же остальных – изменника делу империи . Люцифер – повелитель ада; все зло произошло от него и возвращается к нему. Поэтому-то у него три лица: одно темное, другое красное, третье наполовину желтое, наполовину белое. В этом обстоятельстве по справедливости видели контраст с Троицей или даже связь с тремя главными видами караемых грехов.

Среди других частностей ада следует в особенности остановиться на употреблении мифологических представлений греков и римлян. Данте в своём описании ада почти всецело воспользовался ими и руководился в данном случае известным правилом средневекового христианства, которое видело в них не одно только создание фантазии, а лживое понимание реальных истин. Поэтому-то в аду Данте языческие божества и герои снова восстают в образе демонов и имеют то же значение, как и превратившиеся в дьяволов, павшие ангелы. Поэт, не стесняясь, выводит Харона в качестве перевозчика, Миноса, как адского судью. Точно так же и всем остальным кругам Данте дает в представители мифологические образы, которые к тому уже имеют и соответствующий аллегорический смысл. Пёс Цербер является в аду представителем круга чревоугодников; Плутон (в древности бывший богом не только подземного мира, но и богатства) – круга скупых и расточительных, Флегий – гневных. Три фурии являются, наряду с павшими ангелами, стражами настоящего адского города, где находятся люди, грешившие насилием и обманом. Минотавр предводительствует, в особенности, людьми грешившими насилием. Кентавры карают в аду тех, кто угнетал ближнего; гарпии, как символы укоров совести, терзают самоубийц. Герион стал вождем круга обманщиков и остается скрытым, в то время, как остальные всегда видимы. Разница, замечаемая нами в употреблении, которое делает Данте из первоначально языческих и библейских демонов, заключается в том, что для наказания самых тяжких грешников, обманщиков, он пользуется только последними и выставляет их в гораздо худшем виде, чем первых. Но даже помимо этого специального примера, Данте в своём описании ада всюду и всегда относится к мифологии, как к чему-то реальному, живому, и пользуется ею с той же свободою, с которою пользуется и другими историческими фактами и личностями. Лучший и убедительнейший пример подобного отношения к делу представляет девятая песнь, где Данте влагает в уста ангела, спустившегося с неба для укрощения демонов: миф о нисхождении

Наверняка вы слышали фразу — «Пройти 7 кругов ада». Поклонники творчества Данте смело отвергнут эти мысли, ведь в пьесе «Божественная комедия» великий итальянский поэт описывает 9 кругов ада. Некоторые люди с уверенностью твердят о том, что в аду 11, 12, 14, 25 кругов. Сколько их на самом деле? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Конечно, точного ответа на вопрос о количестве кругов ада вам никто не даст, т.к. никто из ныне живущих не бывал в царстве мертвых. Тем не менее, существует несколько мнений относительно этого вопроса. Рассмотрим самые известные.

  1. Понятие о 7 кругах ада связано с христианством, точнее, с Новым Заветом Библии . Считается, что грешник, который прошел все круги преисподней, очистился от своих грехов, и может быть принят в рай.
  2. О наличии в аду 9 кругов писал еще Аристотель . Подкрепил эту идею Данте, который в своем произведении «Божественная комедия» досконально описал иерархию преисподней.

За пределами ада, перед его входом, находится место для жалких душ, которые не признавали ни Бога, ни Дьявола.

  • 1 круг предназначен для добродетельных людей, которые не являются христианами, и некрещеных младенцев.
  • 2 круг занимают сладострастники: прелюбодеи и блудники.
  • 3 круг вмещает обжор, гурманов и чревоугодников.
  • 4 круг предназначен для скупых людей, расточителей и скопидомов.
  • 5 круг занимают ленивые и гневные люди.
  • 6 круг является последним пристанищем лжеучителей и еретиков.
  • 7 круг вмещает тех людей, которые совершают насилие. 7 круг делиться на несколько поясов:

— в 1-ом поясе мучаются разбойники и тираны;

— во 2-ом – моты, игроки и самоубийцы;

— в 3-ем – содомиты, богохульники и приверженцы лихоимства.

  • 8 круг предназначен для грешников, которые обманули не доверившихся им. Этот круг делиться на 10 рвов.

1-ый ров занимают обольстители и сводники;

2-ой ров – льстецы;

3-ий ров – святокупцы и симонисты;

4-ый ров – чародеи, гадалки, звездочеты, колдуны;

5-ый ров — взяточники и мздоимцы;

6-ой ров — лицемеры;

7-ой ров – воры;

8-ой ров – лукавые советчики;

9-ый ров – люди, сеющие раздор;

10-ый ров – фальшивомонетчики, подельщики.

  • 9 круг предназначен для людей, которые предатели тех, кто им доверился. Этот круг делится на 5 поясов.

1-ый пояс (Каина) занимают предатели родных.

2-ой пояс (Антенора) – предатели единомышленников и своей Родины.

3-ий пояс (Толомея) – предатели сотрапезников и друзей.

4-ый пояс (Джудекка) – предатели божественного и человеческого величия, благодетелей.

5-ый пояс (Сатана)- предатели небесного и земного.

Католики считают 9 круг ада самым страшным наказанием за грехи, совершенные человеком .

Видео

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога