Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Gran turismo sport обзор игры. Забудьте всё, чему вас учили в Need for Speed – обзор Gran Turismo Sport

Рассказываем про долгожданную гонку, которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой - пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Рассказываем про долгожданную Gran Turismo Sport , которая с одной стороны предлагает поклонникам серии то же, что и всегда, а с другой — пытается заманить казуальную аудиторию на территорию хардкорных гонок.

Кадзунори Ямаути вновь сделал красивый, увлекательный и правдоподобный автосимулятор, но без карьерного режима. Его новое творение — это исключительно соревновательно-сетевой проект с претензией на выход за привычные рамки видеоигр.

Открывающий трейлер.

Поехали!

Стильная заставка показывает историю автоспорта с начала времён. Чёрно-белые кадры сменяются цветными, старые модели — новенькими тачками. Искренняя любовь Polyphony Digital к гоночной культуре и внимание к деталям видны во всех выпусках GT.

При виде множества разделов в меню любой может растеряться, но это только поначалу. Вверху расположилось всё, что касается непосредственно гонок и фоторедактор для создания пейзажей с машинами, а внизу — инструментарий для украшений и различных улучшений. Помимо прочего, игра преподносит исторические факты, которые касаются не только автоспорта: например, о дате избрания Дональда Трампа президентом, или о том, что Huffinton Post — первый блог, получивший Пулитцеровскую премию в 2012 году. А в специальном бренд-центре игрок может познакомиться с эволюцией культовых автопроизводителей и немало узнать о создании знаковых моделей.

Gran Turismo на первых порах располагает к себе даже тех, кто не сильно интересуется гонками, но через некоторое время может отпугнуть или даже разочаровать. Ведь управлять (почти) настоящим автомобилем не так-то просто.

Учиться и ещё раз учиться

Первым делом загляните в раздел школы вождения и пройдите несколько десятков испытаний. Вам дадут привыкнуть к газу и научат рассчитывать тормозной путь, предложат поупражняться во вхождении в острые повороты, а после наконец пустят на трассу — мчитесь до самого финиша, лавируя по внешним и внутренним порогам. Все испытания необходимо пройти за определённое время и не сходя с дороги.

В GTS важно научиться подмечать, в какой момент давить на педаль до упора и с какого места лучше начинать входить в поворот. Школа не только знакомит с нюансами управления, но и награждает за прогресс новыми машинами и очками опыта.

Лучше сразу переключитесь на ручную коробку передач и отрубите в настройках всё, что облегчает вождение. Сделать это стоит не ради поднятия самооценки, а потому, что на автомате или c включенным автоторможением тягаться с опытными соперниками на «механике» будет невероятно трудно.

Даже после всех испытаний игра не сразу пускает в онлайновые заезды. Для начала ознакомьтесь с водительским этикетом: узнайте про спортивное поведение и лишний раз убедитесь, что подрезать некрасиво.

Спорт и ничего лишнего

Онлайн в GT Sport устроен проще некуда: есть ежедневные заезды и специальные мероприятия под конкретные даты. В серьезные соревнования пускают гонщиков, достигших нужного рейтинга — игра раскрывается только со временем, и только если тратить его с пользой. Всё намекает на важность постоянных тренировок — даже количество пройденных за день километров вознаграждается бонусами.

Можно создать собственную комнату и собрать друзей, или засесть в любой открытый зал ожидания, но регистрироваться на онлайн заезды придётся заранее. В будущем в рамках GT Sport пройдут соревнования, равные настоящему автоспорту, а победители получат аттестацию в Международной федерации автоспорта (FIA). Gran Turismo продолжает стирать границы между реальными и виртуальными гонками — сам факт того, что FIA сотрудничает с серией GT, говорит о постоянном прогрессе игрового бренда.

Ощущения от вождения действительно походят на настоящую езду, особенно когда играешь на руле с педалями. Баранку на заносах нехило ведёт, а педаль газа идеально отзывается на силу нажатия. Жёсткость колёс и сцепление с дорогой чувствуется правдиво даже с геймпада, но на нём сложнее входить в резкие срезы поворотов.

Вес машин и их поведение практически неотличимы от настоящих, разница лишь в том, что на особенно высоких скоростях вас не вжимает в сиденье, а на заносах сердцебиение учащается не так сильно. Система повреждений не особо влияет на поведение железного коня, да и внешне реалистичность у вмятин и царапин нулевая. В остальном же игра близка к идеалу.

Красота во всех аспектах (почти)

Одна из главных фишек Gran Turismo — это реально существующие концепт-кары, которые внешне и физикой поведения полностью повторяют оригинал. В игре доступны лучшие модели Alfa Romeo, Aston Martin, Dodge, Porsche, Mazda и остальных марок, к тому же список будет пополняться.

Машины смотрятся фотореалистично, а вот сами трассы и окружение не так хороши, как хотелось бы, хотя освещение и насыщенность красок на высоте. Если телевизор поддерживает HDR, включайте сразу — с ним намного лучше. GT Sport заточили и под модный 4К формат.

Музыка почти идеальна: есть джаз и расслабляющий лаунж, классическое пианино и агрессивный панк-рок. На трассе можно услышать один из хитов от Woodkid, Vince Staples и небезызвестных Young Fathers.

Всё-таки Gran Turismo Sport не для массового игрока. Хотя проект и пытается быть очень дружелюбным, он вынуждает тратить слишком много усилий и времени. К тому же нужно постоянное интернет-соединение , без которого невозможно даже сохраниться, а для пущего погружения придётся раскошелиться на руль и педали.

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo », подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing , добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo ? Получится – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5 , которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое - это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5 , баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA ! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA , которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub , чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Лучший автосимулятор 2017 года или очередной «пролог» по цене полноценной игры?.. давайте разберемся.

Тестировалась на обычной PlayStation 4

Gran Turismo приближается к своему неминуемому 20-летнему юбилею: на прилавки японских магазинов игра поступила 23 декабря 1997 года . Ещё через три месяца пиратская копия плодов четырехлетней работы команды Казунори Ямаути оказалась в руках вашего покорного слуги.

Я всегда любил автомобили и гонки, но гоночные игры тех лет - даже те, что по недоразумению именовались автосимуляторами, - были по сути жалкими попытками дать геймерам имитацию ощущений от управления быстрыми машинами. Им действительно было нечего предложить: семь, десять, в лучшем случае - двадцать унылых, грубых моделей тачек, напоминающих свои прототипы чуть больше, чем рисунки пятилетнего ребенка. Количество локаций для трасс лишь изредка превышало три.

Gran Turismo не просто подняла планку, а запустила её на Луну: без малого двести автомобилей от японских и американских производителей, которые, к тому же, можно было тюнинговать, настраивать, а для некоторых существовали комплекты гоночного обвеса. Семь локаций для 12 трасс, великолепный (по крайней мере, в японской версии) саундтрек и крутейшая для конца девяностых графика. Вау-эффект последней обеспечили банальные блики на лако-красочном покрытии: машины, наконец, перестали быть матовыми коробками, превратившись в узнаваемые с первого взгляда виртуальные копии своих реальных прототипов.

О первой Gran Turismo и бессонных ночах, потраченных на получение всех лицензий, можно рассказывать очень долго, но главное, что спустя космические по масштабам игровой индустрии 20 лет, в нее до сих пор приятно и интересно играть. Далее последовала вторая часть, добавившая грунтовые трассы и увеличившая набор машин и трасс в несколько раз, вновь оставив конкурентов далеко позади. На новой PlayStation появилась GT3 , еще через пару лет - GT4 и...

На дворе конец 2017-го, и для четырехлетней старушки PlayStation 4 вышла самая долгожданная часть - Gran Turismo Sport . Честно сказать, я надеялся, что это будет лучшая игра в серии, ради которой сотни тысяч человек купят PS4 или сразу PS4 Pro . Поспешу вас разочаровать: увы и ах, прорыва не произошло и сердце фаната Gran Turismo разбито. Но, обо всем по порядку.

Машины выглядят более чем круто и реалистично (особенно в заставках и на повторах), только вот этим давно никого не удивишь. Трассы, в общем и целом, соответствуют современным стандартам, но звезд с неба не хватают. Освещение, погодные эффекты, дым и раскаленные тормоза удались на славу, в отличие от ужасных (размером с яблоко) комьев грязи, вылетающих из-под колес при съезде с трассы.

Сейчас будет страшное, но я скажу, что игры данной серии, откровенно говоря, физической моделью не блистали никогда. Иногда было лучше, иногда хуже остальных. Вот и сейчас она просто соответствует времени. Удовлетворительно, если не использовать руль. С ним управление превращается в борьбу с бешеным картом и имеет мало общего с настоящим автомобилем. Мне приходилось ездить на машинах из списка автомобилей GT Sport и я точно могу сказать, что руль не вырывается из рук на скорости в 100 километров в час.

В это трудно поверить, но какая-никакая (на самом деле - никакая) модель повреждений появилась только в Gran Turismo 5 образца 2010 года выпуска. Отмазок у Ямаути была масса: начиная от перфекционизма и невозможности сделать идеальные повреждения для нескольких сотен моделей и заканчивая нежеланием превращать Gran Turismo в гонки на выживание. Тем не менее, вышедшие в конце 90-х Carmageddon и Colin McRae Rally имели очень неплохие модели повреждений.

А теперь вопрос: почему на излете второго десятилетия XXI века всё, что может получить фанат Gran Turismo , - это вялые вмятины на бамперах и убого стертую сразу до металла краску? Так бьются игрушечные литые модели, целиком состоящие из металла. Сложно поверить, что я это говорю, но лучше бы в Gran Turismo Sport повреждений не было вообще.

Самое страшное, что ни автопарк, ни набор трасс не поражают воображение и проигрывают (!) первой части, выпущенной аж 20 лет назад. Из плюсов можно разве что порадоваться дебюту в Gran Turismo четырёх моделей Porsche , да и то, достижение это сомнительное: после истечения эксклюзивной лицензии EA, штутгартские спорткары появились во многих играх. Добавились новые трассы, зато без следа исчезли классические, включая Grand Valley , Deep Forest , Trial Mountain и Laguna Seca .

Минутка ярости: мало того, что игра сама по себе занимает 60 гигабайт, так еще и постоянно качает обновления размером по десять, до установки которых функционал Gran Turismo Sport урезается до двух треков в аркадном режиме без накопления очков опыта и сохранения рекордов круга.

Добивает всё вышесказанное то, что упор в Gran Turismo Sport сделан на сетевую игру со всеми её плюсами и минусами, добавлена система опыта и уровней, открывающих новые треки, в то время как сингла хватит в лучшем случае на неделю, да и то, если во всех событиях стараться получить золото и побить рекорды друзей. Взаимодействие с сетью возведено в абсолют: при проблемах с подключением недоступен ни профиль с открытыми трассами и полученными машинами, ни даже возможность проходить оффлайновые испытания (аналог лицензий из предыдущих частей).

***

По сути Gran Turismo Sport - это очередной «пролог» к полноценной Gran Turismo , пусть и нереально задержавшийся. Можно было сказать, что полторы трассы и пяток чугунных машин в 2017 году - это нормально, если бы не тот факт, что игра стоит как вполне себе полноценная и законченная часть. При таком позиционировании - это натуральный грабёж, оправдать который ни псевдо-энциклопедические таймлайны, ни бесполезный фоторежим не в состоянии.

Впереди много интересной информации о новой игре. А вот некоторые вещи уже были анонсированы ранее, но мы с радостью напомним о них, если вы вдруг пропустили.

GT Sport призвана подарить любителям гонок совершенно новый опыт. Не важно, станет ли эта игра для вас первой из серии Gran Turismo или вы ветеран с 20-летним стажем – GT Sport сумеет удивить каждого. А пока вы пристегиваете ремни, мы расскажем о восьми вещах, о которых необходимо знать, чтобы выйти на старт подготовленным!

1. Соревнуйтесь в режиме кампании

Режим кампании позволит каждому отточить свои навыки вождения в четырех категориях с обучающими видеороликами. Каждая из них сыграет ключевую роль в подготовке гонщика к заездам против других игроков.

    • Инструкторы «Школы вождения» обучат всему необходимому, от самых элементарных маневров до продвинутых гоночных приемов, чтобы вы почувствовали себя уверенней за рулем.
    • «Испытания» заставят преодолевать сложные и напряженные гоночные ситуации. Для каждого задания будет доступен список лидеров среди друзей, что будет дополнительной мотивацией ставить новые рекорды.
    • «Знакомство с трассами» позволит узнать, как проходить самые сложные участки величайших гоночных трасс мира. Вы узнаете, как правильно притормаживать и входить в повороты, чтобы мастерски их преодолевать.
  • В категории «Гоночный этикет» игроки узнают о сигналах, флагах и машинах безопасности, обеспечивающих честную гонку и уважительное отношение водителей на трассе.

По мере повышения уровня мастерства вы получите доступ к автомобилям различных классов, а также заработайте игровую валюту, которая позволит собрать гараж своей мечты.

2. Будьте честны – оставайтесь на связи

Новая часть Gran Turismo станет по-настоящему революционной – она будет единственной в мире видеоигрой с сетевым чемпионатом, поддерживаемым Международной автомобильной федерацией FIA. И сетевой чемпионат будет проходить максимально серьезно и по всем правилам Федерации.

Для обеспечения честных состязаний для работы большинства функций GT Sport требуется высокоскоростное интернет-подключение. Это необходимо для постоянного мониторинга игрового прогресса, доступности автомобилей и рейтинга водителя.

Однако это не означает, что вам обязательно нужно иметь подписку PlayStation Plus. Как и в случае с другими играми PlayStation, подписка PS Plus будет нужна только для сетевого режима. Большинство функций аркадного режима, включая ограниченный совместный режим для двух игроков на разделенном экране, одиночные заезды на некоторых трассах и испытания на время будут доступны и без подключения к сети.

3. Соревнуйтесь с равными – продвинутый поиск соперников

Вряд ли кто-нибудь из вас хотел бы получить в соперники следующего чемпиона мира, впервые выезжая на трассу.

Система поиска соперников в GT Sport устроена таким образом, что вы будете играть только против равных вам по мастерству игроков. Это означает, что, только начав игру, вы будете соревноваться с такими же новичками, как и вы. По мере получения опыта вам будут попадаться все более сильные соперники.

Система поиска соперников учитывает три ключевых показателя:

  • Уровень гонщика – ваш уровень водителя растет вместе с полученным опытом во время гонок.
  • Рейтинг безопасности («Спортивный режим») – как и в реальном мире, награда ждет тех, кто помнит о безопасности на дороге. Старайтесь не выезжать за пределы трассы и сократите количество столкновений, чтобы повысить свой рейтинг безопасности.
  • Рейтинг скорости («Спортивный режим») – вы начнете игру с рейтингом «E» и будете работать над тем, чтобы со временем получить желанный рейтинг «S». Имейте в виду, низкий рейтинг безопасности не позволит вам этого сделать.

4. Подготовка к заезду – персонализация автомобиля

Хотите подготовить свой автомобиль к дрифту, поездке по асфальту или бездорожью? Изменение параметров автомобиля в гараже позволяет заменить шины, изменить баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию и соотношение мощности и веса – вы можете настроить все, что пожелаете!

И это не единственный способ персонализировать автомобиль. В GT Sport каждый преодоленный километр может принести вам дополнительные награды. Благодаря функции «Обмен миль» вы можете обменивать пройденные мили на дополнительные возможности персонализации водителя и автомобилей в гараже.

Помимо этого, вы по-прежнему можете использовать игровые кредиты, заработанные во время гонок (или полученные за предзаказ), чтобы приобретать новые автомобили.

5. Режим «Виды» – самые невероятные фотографии

С таким фоторежимом вы еще не сталкивались. Режим «Виды» в GT Sport – это новый формат фотосъемки, разработанный с помощью технологии True HDR и использующий физически обоснованную визуализацию. Для каждой съемочной площадки сохранены подробные данные о насыщенности света, а это значит, что вы сможете запечатлеть свой любимый автомобиль на фоне сотен мест из реального мира.

Просто посмотрите сами.

6. Гоняйте на своих условиях

Благодаря эффективным системам искусственного интеллекта даже те, кто ни разу в жизни не водил машину, смогут почувствовать себя уверенно за рулем самых желанных автомобилей мира! Комплексная помощь в пилотировании поможет вам во всем, от руления и разгона до торможения. Впрочем, более опытным водителям не стоит переживать – вы в любое время можете отключить помощь в управлении, если хотите гонять по-настоящему…

Во время гонок по сети игрокам будут доступны трассы с поддержкой и без поддержки в управлении, поэтому игроки всех уровней смогут воспользоваться помощью, даже играя против реальных соперников.

7. Будьте на шаг ближе к трассе благодаря PlayStation VR

Хотите ощутить новый уровень погружения? Пристегивайтесь и испытайте Gran Turismo Sport в виртуальной реальности в аркадном режиме…

Вы сможете соревноваться против водителя, контролируемого искусственным интеллектом, на более чем 135 машинах на 27 новых и классических трассах и наслаждаться прекрасными видами, в том числе красотами японской столицы или величием американо-мексиканской границы.

8. Раньше вы все видели неправильно…

Специально для GT Sport студия Polyphony Digital разработала новую технологию захвата изображений, позволяющую использовать всю мощь PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Благодаря технологии HDR автомобили в игре будут выглядеть так же, как и в реальной жизни.

Вам любопытно, что это означает? Теперь автомобили Ferrari и McLaren, на которых вы ездили ранее, будут выглядеть совершенно иначе! До этого не существовало способа, который настолько точно воссоздавал бы фирменные цвета Ferrari Red и McLaren Orange в видеоиграх, так что GT Sport не только великолепно выглядит, но и является самой аутентичной гоночной игрой!

А на сегодня все, но в GT Sport вас ждет еще много чего интересного. Следите за новостями на страницах GT в Facebook, Twitter и Instagram, в ближайшие несколько недель мы хотим рассказать новые подробности о ключевых особенностях игры, в том числе о режиме кампании, аркадном режиме и чемпионатах FIA GT.

Gran Turismo - главный гоночный эксклюзив PlayStation, который уже почти 20 лет выезжает из мастерской Polyphony Digital, и отличается высочайшим качеством сборки и великолепными ходовыми показателями. В этом плане свежая часть с подзаголовком Sport не стала исключением, но кое-какие привычные детали японский зверь все же растерял. Мы залезем под капот этой махины и разберется, чего же она лишилась, можно ли на ней комфортно ездить и стоит ли ее вообще такую брать.


Прежде чем перейти к тест-драйву, небольшая историческая справка. Первые три игры серии были совершенно самодостаточными проектами, без каких-либо дополнений. Однако после релиза безумно успешный Gran Turismo 3, студия выпустила на ее основе несколько упрощённых и урезанных версий с экспериментальными автомобилями под названием Concept . Затем разработчики представили Prologue, солидную по размерам, но платную демку грядущий Gran Turismo 4. Такой же подход был избран и для пятой части игры, заехавшую уже на PlayStation 3. Логика или даже скорее наша любовь к закономерностям подсказывала, что впереди Gran Turismo 6 Prologue, однако мало того что его не было, так игра еще и запарковалась на PS3 в конце ее жизненного цикла, несмотря на наличие на рынке свежий консоли нового поколения - предельно неоднозначное и неожиданное решение. Но сюрпризы на этом не закончились, ведь вместо последующей номерной части на PS4 выкатилась впереди Gran Turismo Sport, свернувшая в сторону сетевых заездов. И если вы любили серию за карьерный режим с масштабными чемпионатами, то здесь его нет.


Вся одиночная кампания сводится к трем направлениям: «Школа вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами». Первое - привычные лицензии за освоение тех или иных навыков. В учебке научат и педали не путать и топливные карты на ходу менять и пит-стоп рассчитывать. Каждый следующий урок открывается только после прохождения прошлого хотя бы на бронзу, что в целом не трудно, но потенциал где-то застрять все равно имеется.


Испытания работают по тем же правилам, но разбиты на этапы, так что восьмерка любопытный задачек вам обеспечена, а дальше уже по мере своих сил и возможностей.


Исследования дорог так и вовсе вещь в себе, в которой даже присутствует аркадный режим с заездами на время. В последних правда с начала открыты не все трассы, но опыт для прокачки начисляют за прохождение вообще всего - будь то обычные гонки, дрифт, картинги или ралли, поэтому раскрыть весь контентный потенциал игры будет достаточно просто. Ралли, к слову, здесь средненькое: та же Dirt значительно аутентичнее и бодрее.

И на этом одиночный контент, по сути, заканчивается.


Компенсировать скудную карьеру призван мультиплеер, на который сделан основной упор, причем настолько сильный, что, внимание, Gran Turismo Sport требует постоянного подключения к Интернету, а без него игра не сохраняет никакой прогресс – напомню, что сервера Gran Turismo 5 закрылись спустя где-то полгода после выхода шестерки, прожив около четырех лет (конечно, пятая часть не была заточена под онлайн, но все равно как-то тревожно).


Местная же сетевая игра старается быть максимально открытой и доступной всем типам игроков - от новичков до автолюбителей и профи. Гибкие настройки комнат позволяют кататься на чем угодно и как угодно, лишь бы нашлись единомышленники - то есть критерии для присоединения могут быть как предельно строгими, так и отсутствовать вовсе, а потому не исключена возможность встретить в гонке суперкаров тот же карт.



Для более серьезных водителей, не терпящих подобный цирк, организован отдельный спорт-режим, где проходят ежедневные соревнования и чемпионаты. Для доступа к элитным заездам требуется посмотреть два ролика о гоночном этикете, после которых вам вручат соответствующий сертификат и уже нельзя будет безнаказанно подрезать соперников на треке.

Дабы не портить удовольствие другим участникам движения, машины в момент коллизий автоматически становятся нематериальными призраками, но система фиксирует правонарушения и присваивает определенный рейтинг культуры вождения, чтобы придорожные хулиганы катались отдельно от прилежных гонщиков. А насколько точно и справедливо все просчитывается, покажет только время.


Оно же рассудит и фанатов, спорящих о самостоятельности и самодостаточности GT Sport: старая гвардия ноет об отсутствии карьеры, а любители сетевых баталий с удовольствием жгут резину в онлайне. Однако вряд ли многих обходят стороной ощущение того самого пролога Gran Turismo 7, потому что тут, куда ни глянь, сплошные компромиссы, недочеты и недоработки. Лично у меня сложилось впечатление, будто я купил новый, но совершенно пустой Nissan GT-R - постараюсь объяснить на примерах и начну с хорошего.


Во-первых, управление - с рулем мне поиграть удалось немного, но пройденные на выставках заезды оставили лишь положительные эмоции. К сожалению, моя наивная вера выход патча с поддержкой старых “баранок” не оправдалось, однако под контроллер, с которым все равно гоняет большинство, все тоже заточено добротно. Машины ведут себя адекватно и ощутимо меняют поведение на дороге при отключении противобуксовочной системы или при перераспределении крутящего момента и тормозного усиления на один из мостов. Тонких настроек как всегда тьма и все они так или иначе влияют на управляемость, как и введенная система повреждений - визуально тачки лишь царапаются, но в том же разгоне теряют знатно.


Во-вторых, к внешности игры не придраться даже на обычной PS4. Качество картинки и освещения, и практически стабильные 60 кадров в секунду с легкостью утирают нос последний Dirt. Pro-версия консоли выдает почти честное 4K, а применение широкого динамического диапазона, по заверениям знающих людей, одно из лучших в индустрии на сегодняшний день.


Все автомобили проработаны с невероятным вниманием к мелочам, как снаружи, так и внутри. Однако тут и скрывается один из главных компромиссов, ведь, как известно, красота требует жертв: ударившись в качество, художникам пришлось пожертвовать количеством и вместо привычной уже тысячи авто, мы получили чуть более 160 - все их можно раскрашивать, но стайлинг ограничен лишь сменой дисков.


Трасс тоже стало значительно меньше - 17 против 41 из GT 6. Разумеется, у представленных дорог существуют вариации, но тот же принудительный разворот в другую сторону работает не всегда и не везде и больше похож на лень гейм-дизайнеров.


Также игра лишилась динамической смены времени суток и погоды. Дождь, которым так любят хвастаться разработчики гонок, вообще отсутствует как явление.


Подкачала и виртуальная реальность. Изначально заявлялось что GT Sport будет полностью поддерживать шлем VR, a в итоге, это лишь режим с гонкой 1 на 1, либо же банальное рассматривание машинок.

Зато в игру завезли крутой фото-режим с совмещением реальных снимков с компьютерными автомобилями. В динамике это порой выглядят очень стрёмно, но кадры получаются в основном добротные.


А теперь давайте подведем итог нашего тест-драйва.


Вердикт


Мы привыкли, что переход на некстген автоматически сопровождается графическим скачком, а что при этом увеличиваются расходы студии, нас особо не волнует: мы хотим соизмеримое, а лучше более крупное продолжение за те же деньги, только это физически невозможно. Но оправдывает ли это Gran Turismo Sport? На мой взгляд, не совсем, потому что то самое ощущение пролога создается не столько из-за поредевшего количество машин и трасс, а из-за отсутствия такого важного для серии карьерного режима. На этом фоне даже заявленная онлайн-ориентированность не особо играет ей на руку, потому что в прошлой части тоже был полноценный мультиплеер. Однако саму обкатку новой консоли Polyphony Digital прошла скорее успешно, ведь потенциал у данного проекта имеется, и если студия, известная своими крупными бесплатными обновлениями, добавит одиночные чемпионаты и доработает некоторые недочеты, то мы получим изумительный автосимулятор.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!
Включайся в дискуссию
Читайте также
Понятие демографического поведения
Реформы Александра II – кратко
Аттестация процессов Срок аттестации технологического процесса в машиностроении