Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Евгений Понасенков: биография, личная жизнь, семья, фото. Управление персоналом склада

В биографическом очерке под скромным заголовком «Человек эпохи Возрождения», следует подробное описание всех необыкновенных достоинств: «режиссер, певец (драматический тенор), актер, телеведущий, продюсер, ученый-историк, политолог, поэт, литератор и общественный деятель, режиссер-постановщик трех музыкальных, шести драматических спектаклей, а также многих поэтических и музыкальных перформансов, «Человек года - 2003» Биографического общества при Конгрессе США и номинант Международного Биографического центра (Кембридж) (включен также в справочник «2000 выдающихся интеллектуалов XXI столетия»).

Его биография опубликована в энциклопедиях «Кто есть кто: русское издание» (переиздается, начиная с 2003 года). Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения» , «последний романтик» , «блистательный бунтарь» , «эстет от театра» , «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб» и т.д. и т.п. И последнее – он ко всему этому еще и академик! Написал господин Понасенков, и правда, немало. Как он сам уверяет, более двухсот семидесяти «научных статей». Но, бумага, как известно, все терпит.

Если бросить хотя бы беглый взгляд на фотографии популярного ныне в узких либеральных кругах Евгения Понасенкова (на фото) , обильно разбросанные по Интернету, то сходство со знаменитым «турецкоподданным» сразу же бросается в глаза. Тот же пиджак свободного покроя в мельчайшую калейдоскопическую клетку, галстук бабочкой, как на блистательно сыгравшем Бендера актере Юрском, белые штаны – хоть прямо сейчас в благословенное Рио-де-Жанейро!

Нет, правда, знакомой капитанской фуражки. Но зато на хорошо упитанной физиономии г-на Понасенкова всегда присутствует самое приятное выражение. Кажется, что только откроет рот, так тут же начнет вещать про четыреста сравнительно честных способов отъема у граждан денежных средств. Но нет, на публике он говорит исключительно об истории, декламирует стихи и даже поет.

Однако если разобраться в биографии этого «концептуального правдолюба» без телячьего восторга его либеральных почитателей, и не обращая внимание на исключительно правдивое выражение его лица, то тут же обнаружится, что этот «историк», хотя и учился на историческом факультете МГУ, но его не закончил и диплома о высшем образовании вообще не имеет. Как не имеет ни кандидатской, ни докторской диссертаций. То же касается и звания «академика». Он, конечно, – член, но вовсе не РАН, а некой Русской Академии Наук и Искусств (РуАН), вступить в которую, как известно, может каждый, достаточно уплатить членский взнос. Сотни таких «академий» расплодилось на российских просторах после краха СССР и начатых либералами «демократических реформ».

Говоря о своей семье, Понасенков гордо заявляет, что по материнской линии он — из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму. Многозначительно добавляя при этом, что сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

Совсем уже в стиле Остапа на сайте описываются и другие достоинства обладателя красивого пиджака и галстука бабочкой с целью вконец поразить неискушенного читателя (цитируем дословно):
«…от психологического напряжения во время поставленного Понасенковым спектакля «Немецкая сага» (кстати, созданного по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); две зрительницы в разных концах зала упали без чувств» .

«…Однажды, проходя мимо знаменитого Фонтана дружбы народов на ВДНХ, Евгений назвал его «Фонтаном дружбы уродов», после чего молва быстро подхватила это меткое замечание…»

Словом, он и «историк», и «академик», и творец народного фольклора, и поэт, и «певец» и на дуде игрец.

Своеобразное у господина Понасенкова и чувство юмора. Так, на своем юбилейном вечере (несмотря на молодость, он уже отмечает юбилеи) Понасенков сообщил, что однажды, когда его родственнику позвонили из военкомата, чтобы поздравить с Днем Победы, он заявил, что его дед воевал на стороне фашистов, что привело звонивших в ступор. После чего Понасенков со смехом сообщил, что так он проверял сотрудников военкомата «на наличие чувства юмора». Потом, правда, он объяснил это тем, что на его взгляд между гитлеровской диктатурой и государственным строем в СССР «не было никакой разницы».

Странная «правда» о войне 1812 года

Скандал вызвал уже первый «научный труд» Понасенкова — монография «Правда о войне 1812 года». В этом опусе Остап от истории возложил вину в развязывании конфликта на российскую сторону и обвинил в бездарности российское командование, включая императора Александра I и фельдмаршала Кутузова.

На взгляд Понасенкова, Россия сама была виновата, что в нее вторглись несметные полчища Наполеона, который будто бы всячески противился войне, якобы делал все возможное, чтобы ее избежать и вообще проводил «прогрессивные реформы».

Такая вот «оригинальная» точка зрения нашего Бендера от истории на Отечественную войну русского народа, героически отразившего невиданное иноземное вторжение. Но не кажется ли вам, что она что-то подозрительно сильно напоминает? Да, да, именно так говорил Геббельс, оправдывая нападение Гитлера на СССР! Мол, это Москва будто бы угрожала Германии, и фюреру ничего не оставалось другого, как отправиться на «освобождение» русского народа от Сталина и большевиков.

Разумеется, появление такого рода «исторической» книги сразу же вызвало в России бурю возмущенных откликов. Вот всего несколько комментариев, появившихся в интернете:

«Русская история многократно вымарана и переврана, как маститыми историками, так и историками дилетантами (фантастами от истории) один из таких дилетантов предстает перед нами со своим опусом, который гордо именуется монографией, то есть научным трудом «Правда о войне 1812 года». Это, как вы уже догадались, Евгений Николаевич Понасенков… Мне также кажется, что автору не мешает быть деликатней «в России русских хаять»… Книга по сути своей пустая… для исторической науки никакой ценности не имеет, так как не содержит ничего нового, доселе неизвестного. В разработке автором книги не использовались письменные материалы описываемой эпохи, скудно представлены очевидцы событий, экспертный материал, на который ссылается автор, является материалом специалистов в основном настоящего времени и, как говорится, авторов второй руки, то есть книга «автора об авторах» .

И еще комментарий: «Я никак не могу понять, чем так не угодил Кутузов Е.Н. Понасенкову в своем произведении, он повторяет все исторические анекдоты и инсинуации. Судить о Кутузове смешно, история уже все рассудила, а остальное только словеса. Приводить в своей книге глупейшие высказывания графа А.Ф. Ланжерона, измышления о военной непригодности Кутузова графом Л. Л. Беннигсеном который за 43 года знакомства не смог понять человека, рядом с ним находящегося, или не желал понять Кутузова. На это можно возразить словами, сказанными Беннигсену самим Кутузовым: «Мы никогда, голубчик мой, с тобою не согласимся; ты думаешь только о пользе Англии, а по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я не охну» .

Свои оценку опусу дали и авторитетные историки. Так, кандидат исторических наук, главный хранитель музея-панорамы «Бородинская битва» Лидия Ивченко считает, что «отсутствие профессионализма, на наш взгляд, ярче всего проявляется в тех случаях, когда историк или тот, кто считает себя историком, пребывает в убеждении, что сам он находится вне идеологии, защищенный от её пагубного влияния «элементарным здравым смыслом» .

Доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой истории Военного университета Министерства обороны РФ Игорь Шеин в обзоре постсоветской историографии войны 1812 года причисляет Понасенкова к «ультрарадикальному крылу», претендующему на сенсационность .

Лев Агронов в своей диссертации «Постсоветская российская историография Отечественной войны 1812 года» отмечает, что «в 2001 г. на стыке историографии и журналистики в России возникло принципиально новое явление, которое мы определяем как историческая публицистика о войне 1812 г. подчёркнуто „антипатриотической“ направленности, вызванное во многом современным стремлением к тотальному переписыванию истории с предельно негативными оценками всех аспектов российской действительности» .

Досталось и Суворову

Досталось от Понасенкова на орехи и русскому военному гению Суворову. В своих писаниях Бендер от истории утверждает, будто Суворов – «не гений военный» и т.д.

Сергей Горский , возмущенный писаниями этого «историка», сделал в интернете большую подборку его клеветнических высказываний, язвительно комментируя все те нелепости, которые громоздит Понасенков о великом русском полководце.

Понасенков о Суворове: «Болезненно, клинически эксцентричен»

Комментарий: «В книге Роберта Вильсона, английского агента при русской армии в 1812 году, говорится: «Даже эксцентрические манеры Суворова свидетельствовали о превосходстве его ума. Они вредили ему в глазах поверхностных наблюдателей, но он презрительно «игнорировал усмешки людей, менее просвещенных, и упорно шел по той дороге, которую мудрость предначертала ему для достижения высокой патриотической цели» .

Вспоминает отставной сержант Иван Сергеев , находившийся при Суворове шестнадцать лет безотлучно: «Мнимое юродство Суворова имело великую цель и глубокое значение. Главным отклонением от обыкновенной жизни других — была привычка его вставать в полночь и несколько часов ходить обнаженным. Другие странности были последствиями сих первых. Нисколько уже не удивительно, что человек, вставший в 12 часов ночи, обедал в 8 часов утра.

Кто хотел приучить себя и своих воинов быть всегда готовыми к отражению врагов, к ночным переходам по лесам и полям, чтоб очутиться над головой неприятелей, тот должен был не знать обыкновенного сна и отдыха; вот что было главною причиною прекращения порядка в его жизни. Зато он будил войско свое до зари, и быстрые переходы его в ночное время дали повод к народной сказке о Суворове, мужичке-невидимке.

Его простота, воздержность, терпеливость, чуждая всякой неги, сродняли его с воинами, любившими его, как отца. Он примером своим учил, их переносить все трудности жизни. Любя простоту, Суворов иногда показывался во всем своем блеске, во всех своих звездах и орденах, но это было в торжественные Царские дни, в святой Церкви, где он преклонял седое чело до земли и пел за дьячка духовные песни. Такой пример благочестия воспламенял веру в сердцах воинов. Они считали его непобедимым, и были непобедимы с Суворовым» .

Понасенков : «Швейцарский поход он проиграл, причём не Бонапарту, а его маршалу Массена» .

Комментарий: «Неудачная эта кампания, - писал Д. Милютин, - принесла русскому войску более чести, чем самая блистательная победа». Клаузевиц назвал выход из окружения «чудом». Энгельс считал, что этот переход «был самым выдающимся из всех совершённых до того времени альпийских переходов» .

Суворов не только получил за этот поход звание генералиссимуса от императора Павла, но слава этих битв осталась в веках. Причём об этом помнят не только благодарные (в отличие от Е. Понасенкова) потомки, но и швейцарцы, которые бережно охраняют всё, что связано с именем Суворова.

Монахини водят «суворовские экскурсии», букинисты открывают музеи, а политики реставрируют на свои деньги дома-памятники. Сам же Массена сказал впоследствии: «Я бы отдал все свои 48 походов за 17 дней швейцарского похода Суворова» .

Понасенков : Суворов «не жалел солдата в отличие от западников» .

// Труды научной конференции студентов и аспирантов: Ломоносов - 2001. М.: Изд-во МГУ, 2001. C. 209-212.

  • Понасенков Е. Н., Сироткин В. Г. Наполеоновские войны и русская кампания 1812 года // Эпоха наполеоновских войн: люди, события, идеи: Материалы IV научной конференции. Москва, 26 апреля 2001 г. М.: Музей-панорама «Бородинская битва» 2001. C. 44-76.
  • Понасенков Е. Н. Никто не трудится с усердием. Местная администрация на территории, занятой Великой армией. // Родина . 2002. № 8. C. 94 - 96.
  • Понасенков Е. Н. Размышления к юбилею: что мы знаем о войне 1812 года? // Эпоха наполеоновских войн: люди, события, идеи: Материалы V научной конференции. Москва, 25 апреля 2002 г. М.: Музей-панорама «Бородинская битва», 2002, с. 102-126.
  • Понасенков Е. Н. Экономические предпосылки кризиса тильзитской системы в России (1807-1812 гг.) и причины войны 1812 г. // Экономическая история: Обозрение. Вып. 8. 2002. С. 132-140.
  • Понасенков Е. Н. Что такое бонапартизм? // Труды научной конференции студентов и аспирантов: Ломоносов - 2002. М.: Изд-во МГУ, 2002. C. 196-199.
  • Ponasénkov E. N. Les problems des relations entre la Russie et l̕ Autriche dans le cadre de la direction européenne de la politique extérieur du tsar Alexandre I: 1801-1804. // Instruction. Culture. Société. La France et la Russie au debut du XIX-e siècle. Colloque international. Musée Historique d̕ Etat, Musée de L̕ Armée (France). Paris, 2002.
  • Понасенков Е. Н. О модернизации в изучении наполеоновских войн // Наполеон. Легенда и реальность. Материалы научных конференций и наполеоновских чтений. 1996 - 1998. - М. : Изд-во Минувшее, 2003. - С. 21-26. - 444 с. - 500 экз. - ISBN 5-902073-16-2 .
  • Понасенков Е. Н. Организация местного управления на территории, занятой Великой армией Наполеона в ходе кампании 1812 г. // Наполеон. Легенда и реальность. М.: Изд-во Минувшее, 2003. C. 64-81. (Материалы научных конференций и наполеоновских чтений 1996-1998.)
  • Понасенков Е. Н. Две модели реформирования Европы: Наполеон и Александр I // Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. и реформирование Европы / Отв. ред. А. Н. Сахаров . - М. : , 2015. - С. 27-36. - 48 с. - (Бюлл. Научного совета РАН «История международных отношений и внешней политики России»; Вып. 5). - 300 экз. - ISBN 978-5-8055-0276-8 .
  • Понасенков Е. Н., Сакоян Т. А. Характер и цели антифранцузских коалиций // Мхитар Гош . 2015. Вып. 2 (43). С. 186-193.
  • Искусство и публицистика
    • Понасенков Е. Н. Не все коту масленица // Родина . 2003. № 10. с. 20.
    • Понасенков Е. Н. «Нашей армией командует бездарнейший из вождей» // Коммерсантъ-Власть . 2003. № 34 (537). C. 60-64.
    • Понасенков Е. Н. Прививка от демократии // Коммерсантъ-Власть. 2003. № 13 (516). C. 28-29.
    • Понасенков Е. Н. Россия - обыкновенный фашизм // Коммерсантъ-Власть. 2003. № 46 (546). C. 40-45.
    • Понасенков Е. Н. Еще раз про мазохизм // Коммерсантъ-Власть. 2004. № 36. C. 61-63.
    • Понасенков Е. Н. Российские пенсионеры: они сражались за Наполеона // Коммерсантъ-Власть. 2005. № 6 (609). C. 72.
    • Понасенков Е. Н. Поэзия не равняется рифме, а искусство - бытовухе. // «Рейтар. Военно-исторический журнал». № 17, 2005, с. 222-223.
    • Понасенков Е. Н.

    Евгений Понасенков уже несколько лет подряд является известным общественным, литературным и историческим деятелем современной России. Он имел отличительные черты еще в далеком детстве. В личной жизни Евгения Понасенкова немало неизвестных страниц, что порождает еще больший интерес к его персоне.

    Детские годы ребенка — вундеркинда

    Родился Евгений Константинович Понасенков 13 марта 1982 года. Он рос в образованной семье врача и инженера. Любопытно, что мама Евгения имеет аристократическое происхождение. Еще в раннем детстве мальчик собирал вокруг себя большое количество детей и рассказывал им увлекательные истории. Маленький Женя всегда отличался от своих одноклассников и уже в школьные годы писал научные работы по истории.
    Родители определили сына в специализированную школу, где он глубоко изучал английский язык. После ее окончания, в 1999 году, одаренный юноша обучается в МГУ на отделении истории. Студент Понасенков нередко становится участником всевозможных конференций и имеет репутацию человека, глубоко увлеченного наукой.

    Известность в России и за рубежом

    Киноактер, режиссер, продюсер, телеведущий, ученый-историк, музыкальный исполнитель, писатель и политолог – кем только не является этот энергичный молодой мужчина. Однако наибольших высот он достиг в исторических науках. Сегодня его популярность необыкновенна. Наверняка нет такого человека, который не сможет ответить на вопрос – кто такой Евгений Понасенков? Биография молодого исследователя становится насыщеннее с каждым годом.



    Его взгляды нередко представляют яркий контраст с общественными. Именно по этой причине у Понасенкова немало поклонников. Евгений известен как смелый критик общепринятого мнения. По окончании университета он написал книгу «Правда о войне 1812 года», где изложил нетипичный взгляд на войну Франции с Россией. Автор нещадно критиковал военное и политическое руководство России той далекой эпохи.
    Несмотря на многочисленные негативные отзывы, эта работа помогла ему стать видным деятелем истории. По эпохе Наполеона Евгений Понасенков считается лучшим российским специалистом.
    Далее он все чаще появляется на телевидении. Понасенков выступает в качестве ведущего программы «Коммерсант-Власть» в 2003 году. В 2006 году возглавляет поэтическую рубрику издания «Квир».
    Искусство становится еще одной областью его интересов. Евгений Понасенков становится создателем театра «Тайна». Он снялся в нескольких кинокартинах:

    • 2010г. — «Назад в СССР»;
    • 2011г.- «Борис Годунов», «Бой с тенью: Последний раунд»;
    • 2012 г. — «Мистерии Неаполитанского залива»;
    • 2014г. — «По лезвию бритвы»

    В последние годы в качестве режиссера Евгений много работает в европейских странах. В 2012 году выступил на канале «Дождь» с очередной критикой российско-французской войны. Он становится завсегдатаем этого телеканала, участвует в обсуждении внутренней и внешней политики руководства РФ.



    С 2013 года Понасенков ведет различные телепередачи, выступает в качестве аналитика мирового кино и продолжает дискутировать на близкие его сердцу исторические темы. В 2015-2016 годах отмечается участием в радиопередачах, где вступает в дискуссии с депутатами, юристами и религиозными деятелями.
    В апреле 2016 года его выступление на радио «Комсомольская правда» закончилось скандалом. Он повздорил с ведущими представителями радиостанции, назвал их пропагандистами и эффектно покинул студию в разгаре радиоэфира.
    Последние годы стали периодом активных гастролей Евгения Понасенкова в качестве вокалиста. Он объездил крупные города страны с собственной концертной программой, подарил возможность насладиться оперными шедеврами. Знаменитая исполнительница, гордость Италии Фьоренца Коссотто, высоко оценила сольные способности Понасенкова. Она назвала его обладателем «одного из красивейших теноров нашего времени».

    Личная жизнь и ориентация

    Евгений Понасенков мало известен вне общественной деятельности и за пределами телеэкранов. Молодой человек по-прежнему активно занимается своей карьерой. Он неоднократно пояснял, что в данный период его интересует исключительно интеллектуальный рост. Личная жизнь Евгения Понасенкова не радует обилием информации.


    На первом плане у него остаются отношения с родителями. Как примерный сын, Евгений нередко выражает им благодарность за достойное воспитание. У него немного настоящих друзей. Не все могут принять резкие нетрадиционные суждения. Книга «Танго в одиночестве» стала ярким подтверждением того, как Евгению приходится нелегко среди всеобщего непонимания.
    Сокрытая от посторонних глаз личная жизнь Евгения Понасенкова дает повод для слухов и разговоров. Широкая общественность подозревает, что Евгений Понасенков может быть голубым. Молодой человек никогда не был замечен в компании представительниц прекрасного пола. Евгений воздерживается от комментариев. Судя по его пояснениям, у него просто-напросто не хватает времени для знакомств с девушками.



    Однако слухи о том, что Евгений Понасенков голубой, не появились на пустом месте. Достоверные источники утверждают, что молодой человек никогда не стремился к общению с женским полом. В подростковые годы он больше интересовался историческими мемуарами. А в юношестве его полностью поглотила научная карьера.
    Интересно, что известный ученый довольно терпимо относится к сексуальным меньшинствам. В российском гей-журнале «Квир» довольно часто появляются литературные произведения, автором которых является Евгений Понасенков. Ориентация молодого мужчины у многих не вызывает сомнений.
    Евгений имеет разнообразные хобби и увлечения. Его интересуют редкие картины, антикварные книги, художественная фотография. Молодой человек имеет первый разряд по шахматам, увлеченно коллекционирует предметы эпохи императора Наполеона.
    Вне всяких сомнений, Евгений Понасенков талантлив и амбициозен. Он стремится войти в историю, стать выдающимся деятелем истории, музыкального искусства, литературы и кино. Большое количество молодых ученых стремятся быть похожими на него.

    Евгений Понасéнков (род. 13 марта 1982 г.) : режиссер, певец (драматический тенор), актер , телеведущий, продюсер, ученый-историк, политолог, поэт, литератор и общественный деятель.

    Окончил исторический факультет МГУ им. Ломоносова,

    Академик Русской Академии Наук и Искусств (РуАН),

    Член Независимого совета по правам человека,

    Режиссер-постановщик 3 музыкальных, 6 драматических спектаклей, а так же многих поэтических и музыкальных перформансов,

    Руководитель и режиссер Программы классической музыки «Дома друзей Олимпиады» при Олимпийском комитете России (режиссер представлений в Пекине-2008),

    Не состоит и никогда не состоял в политических партиях.

    Евгений Понасенков – ведущий специалист по эпохе Наполеона в России, автор нескольких исторических монографий (в том числе книги, имевшей огромный резонанс и ставшей бестселлером – «Правда о войне 1812 года». М., 2004) и более трехсот научных, публицистических, критических и философских статей и эссе о театре, кинематографе и классической истории.

    Куратор юбилейного выпуска правительственного журнала «Родина», посвященного юбилею войны 1812 года (2002 г.).

    Именно Евгений впервые стал рассматривать судьбу Наполеона как «гениальную драматургию» вселенского разума, именно он отказался от многолетней идеологизированной и насквозь лживой интерпретации и изменил наше представление о событиях 1812 года.

    Е. Понасенков так же и прославленный деятель театра. Именно его легендарная оперная дива Елена Образцова пригласила режиссировать свой юбилей (декабрь 2009 года – театрализованные представления в Большом театре и Колонном зале Дома Союзов), в котором приняло участие феноменальное количество звезд мировой оперы и отечественные знаменитости (среди них: Эва Мартон, Сильвия Шаш, Мария Гулегина, Валентин Гафт, Галина Волчек, Элина Быстрицкая, Лариса Долина, Владимир Зельдин и многие другие).

    В марте 2005 года поставил «День поэзии» в Театре на Таганке, в котором в качестве исполнителя (роль – поэт Введенский) принял участие легендарный Юрий Любимов (позднее руководство театра на Таганке неоднозначно повело себя в отношении Евгения и на какое-то время их пути разошлись, однако, в момент предательского поведения актеров в отношении Мастера в мае 2011 Евгений стал главным защитником Любимова в СМИ и первым, кто предложил Юрию Петровичу поработать в своем проекте).

    В январе 2006 состоялась премьера его спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. ролях Дани Каган (Франция) и Юлия Бордовских).

    Март 2006 года – премьера спектакля «Немецкая сага» (по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер» ); вторая редакция постановки – в Центре им. Вс. Мейерхольда, ноябрь 2007 г. Этот спектакль имел оглушительный успех, многие критики отмечали, что он открыл «новую театральную стилистику».

    Июнь 2010 г.: режиссер-постановщик и исполнитель главной мужской роли в спектакле по собственной пьесе «Последнее танго Лили Марлен» (в гл. роли – н.а. СССР Людмила Чурсина).

    В последние годы в качестве режиссера Евгений много работает в странах Европы.

    Ведущий программы «Архивариус» на Международном туристическом телеканале «Сарафан» (2008 г.).

    С апреля 2011 г. - ведущий авторской программы «Поэзия судьбы» на Телевидении «Комсомольской правды» (tv.kp.ru), передача посвящена великим личностям искусства и политики (48 мин.). Среди них: Маргарет Тэтчер, Лукино Висконти, Ален Делон, певец Рафаэль, Алла Баянова, Татьяна Шмыга, Рудольф Нуреев, Клавдия Шульженко, Святослав Рихтер, Карел Готт, Мэтью Боурн и др.

    Главный эксперт документального фильма , посвященного юбилею коллеги Евгения – великого Пласидо Доминго (Россия, 2010, реж. Михаил Ананьев, Дмитрий Паршин). Так же выступает экспертом в других документальных телефильмах (среди них: «Тайны мировой разведки», «Загадки Наполеона», «Анатолийская операция Гитлера», «Жуков и Сталин», «Магия судьбы», «Нострадамус», «Ведьмы и колдуны», «Галина Вишневская», «Беата Тышкевич», «Эдит Пиаф», «История Красного моря», «Города страха: Венеция», «Русский Париж», «История телесных наказаний», «Современное искусство», «Нелегальная эмиграция в Европе», «Казаки» и др.).

    В последние годы много гастролирует с сольным певческими программами («Знаменитые арии», «Неаполитанские песни и арии из сарсуэл», «Песни Александра Вертинского» и др.). Выдающаяся оперная певица двадцатого века Фьоренца Коссотто назвала голос Евгения «одним из самых красивых теноров нашего времени».

    В 2001-2010 гг. читал курсы лекций (начинал эту деятельность – еще будучи студентом МГУ) по истории и режиссуре, а также вел мастер-классы по искусству бельканто, актерскому мастерству и истории искусства в вузах России, Франции и Германии.

    Рекордно частый гость отечественного и западного теле- и радиоэфира.

    Продюсер нескольких театральных и эстрадных мероприятий (в основном в Москве, в 2006 -2011 гг.).

    В качестве актера снялся в художественных фильмах: «Борис Годунов» (2010, режиссер - Владимир Мирзоев; роль – польский князь); «Паутина – 5» (2011, реж. Андрей Хрулев, роль – режиссер Максим), «Назад в СССР» (2011, реж. Валерий Рожнов; роль – психолог Александр), «По лезвию битвы», (2014, режиссёр Сергей Кожевников, роль - офицер Вермахта Хайнц) и др.; а так же в нескольких телесериалах (игровых и документальных).

    В качестве артиста-чтеца создал несколько ярких программ, имевших огромный успех у публики: «Поэзия Шарля Бодлера» (театральный перформанс), «Концерт эстетской поэзии: «поверхностные стихи «глубоких» поэтов», «Рембо и Верлен»». При этом Евгений использовал приемы декламации старой школы театра «Комеди Франсез».

    С марта 2010 года – креативный продюсер актерского агентства «Жар-птица».

    «Человек года - 2003 » Биографического общества при Конгрессе США и номинант Международного Биографического центра (Кембридж) (включен также в справочник «2000 выдающихся интеллектуалов 21 столетия»). Его биография опубликована в энциклопедиях «Кто есть кто: русское издание» (переиздается, начиная, с 2003 года).

    Евгений Понасенков – член ряда международных научных организаций.

    Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения» , «последний романтик», «блистательный бунтарь», «эстет от театра», «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб».

    О творчестве Евгения Понасенкова снят документальный фильм «ЕвГений» (46 мин., реж. И. Ланина, 2006-2010 гг.).

    Активно принимает участие в благотворительной (выступления на ежегодном московском «Балу-ассамблее» и др.) и общественной деятельности.

    Увлечения и хобби: шахматы (первый разряд), живопись, художественная фотография, антикварные книги, коллекция предметов связанных с личностью и эпохой императора Наполеона.

    Из истории семьи: отец – врач, мать – инженер; по материнской линии Евгений из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а так же дворцом и конным заводом в Крыму, однако, сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

    • во многих официальных анкетах сам Евгений позиционирует себя как «поэт».
    • известный искусствовед и переводчик Виталий Вульф умер в день рождения Евгения (13 марта 2011 г.).
    • от психологического напряжения во время спектакля «Немецкая сага» (первая редакция) две зрительницы в разных концах зала упали без чувств.
    • у легендарной балерины Майи Плисецкой и Евгения в детстве был один и тот же любимый фильм – «Большой вальс».
    • когда однажды после концерта Пласидо Доминго Евгений поздравлял его в гримерной, он пропел часть арии только что исполненной маэстро «на бис», после чего из-за дверей они услышали аплодисменты и восклицание «браво, Пласидо!».
    • однажды, проходя мимо знаменитого Фонтана дружбы народов на ВДНХ, Евгений назвал его «Фонтаном дружбы уродов», после чего молва быстро подхватила это меткое замечание.

    По материалам прессы – Марина Сюрина.

    Евгений Понасенков – российский публицист, историк, телеведущий и певец. Из-за противоречивого публичного образа Понасенков стал героем многочисленных мемов и кумиром молодежи.

    Чем знаменит Евгений Понасенков

    Евгений Понасенков родился в Москве 13 марта 1982 года. Окончил исторический факультет МГУ. На пятом курсе написал монографию «Правда о войне 1812 года» , в которой раскритиковал российское командование в лице Александра I и фельдмаршала Кутузова. Фактически в этой работе Понасенков возложил вину за развязывание конфликта на российскую сторону.

    Данную работу, как и всю остальную научную деятельность Понасенкова, конечно же, раскритиковало профессиональное сообщество. Но провокационное содержание книги сделало Евгения популярным в начале 2000-х годов. Понасенкова приглашали на телевидение, называли экспертом по французской истории.

    Сам Понасенков этот хайп начал активно поддерживать. Он продолжал заниматься исследовательской деятельностью, выступать на различных конференциях, читать лекции и т.д. С 2003 по 2011 годы вел историческую колонку в журнале “Коммерсантъ-Власть”.

    В 2017 году выпустил книгу “Первая научная история войны 1812 года”, в которой снова попытался раскрыть “всю правду” об историческом событии.

    Помимо этого Понасенков с юношеских лет увлекается неаполитанским пением. Он всерьез считает себя хорошим вокалистом, хвалится отзывами от профессионалов и даже умудряется где-то выступать .

    Нет смысла подробно описывать все жизненные вехи этого человека, чтобы понять кто он такой. В статье на Lurkmore Понасенков охарактеризован как фрик, “корчащий из себя аристократа”. Но в то же время Евгений – отличный тролль и прекрасно владеет даром убеждения.

    Еще несколько фактов про Понасенкова

    Не имеет высшего образования, т.к. “не пришел защищать дипломную работу из-за назначенного в этот день концерта”.

    В 2002 году журнал “Огонек” выпустил интервью с 19-летним Понасенковым. Первый вопрос, который задала ему журналистка: “Ощущаете ли вы себя гением?”

    С 2006 года пишет статьи для гей-журнала «Квир».

    В 2007 году создал свой театр “Тайна”. Как режиссер поставил скандальный спектакль “Мой друг Гитлер” в театре Мейерхольда.

    В 2012 году Понасенков прочитал лекцию на телеканале “Дождь”. Также был гостем программы “Госдеп-3”.

    Снял полнометражный фильм «Мистерии Неаполитанского залива».

    В 2017 году приходил на ютуб-шоу “Кактус” Алексея Навального, чтобы прорекламировать свою книгу.

    У Понасенкова есть свой ютуб-канал “Канал здравого смысла” . Ведет его, конечно, не он сам, как и сказано в описании. Но очевидно, что сам маэстро причастен к проекту. Все заголовки к роликам провокационные. В блоге по крупицам собираются все выступления Понасенкова на телевидении или в интернет-проектах.

    Дружил с Александром Невзоровым. Но в 2015 году они разошлись во взглядах, и Понасенков стал при каждом удобном случае критиковать журналиста.

    Как Евгений Понасенков стал мемом

    Примерно с 2017 года Евгений Понасенков стал фигурировать в мемах. Началось всё, предположительно, с Двача. Там периодически появляются треды (раз , два , три) в его честь. Анонимы то ли всерьез, то ли ради троллинга воздают хвалу Понасенкову и обсуждают его идеи.

    Практически в каждом треде встречается паста про Понасенкова. Вот ее текст:

    Евгений Николаевич Понасенков – это композитор, оперный певец, режиссер, художник, дизайнер, архитектор, археолог, астрофизик, историк, писатель, сценарист, модель, телеведущий, радиоведущий, публицист, журналист, переводчик, актер. Обладает ещё тысячей умений, в каждом из которых превосходен.

    КРАСИВЫЙ, УМНЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, НЕЖНЫЙ, МИЛЫЙ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, НЕОПИСУЕМЫЙ, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ, НЕОТРАЗИМЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, СТРАСТНЫЙ, НЕДОСТУПНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, АНГЕЛЬСКИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, СЕКСАПИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ, СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ, СТРОЙНЫЙ, ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ, КОКЕТЛИВЫЙ, УТОНЧЁННЫЙ, ГРАЦИОЗНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ, СВЕРХЧЕЛОВЕЧНЫЙ, СТИЛЬНЫЙ, КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ, ТАКТИЧНЫЙ, ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ, РОМАНТИЧНЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ, СКАЗОЧНЫЙ, СИМПАТИЧНЫЙ, ОБОГОТЕЛЬНЫЙ, ПЫЛКИЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЛАСКОВЫЙ, СЛАДЕНЬКИЙ, УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ, ЦВЕТУЩИЙ, БЕЗУПРЕЧНЫЙ, ГАРМОНИЧНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, СОВЕРШЕННЫЙ, СКРОМНЫЙ, ИЗЫСКАННЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ИСКРЕННИЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ПОНИМАЮЩИЙ, ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, АРОМАТНЫЙ, ИСКРОМЁТНЫЙ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ, МАНЯЩИЙ, ВОСТОРЖЕННЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЙ, ОДУРМАНИВАЮЩИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, УЛЫБЧИВЫЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВОЗБУЖДАЮЩИЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ, ИГРИВЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ, ДИВНЫЙ, ЖЕНСТВЕННЫЙ, БЛАЖЕННЫЙ, БЕСПОДОБНЫЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, НЕНАГЛЯДНЫЙ, НЕОБХОДИМЫЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ, ОТПАДНЫЙ, ТРОГАТЕЛЬНЫЙ, МИНИАТЮРНЫЙ, ЛЮБИМЫЙ И САМЫЙ-САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

    Летом 2018 года мемы про Понасенкова стали распространять во “Вконтакте”, твиттере и других социальных сетях. Существует отдельный

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Приснился ребенок во сне
    Митрополит (Сурожский) Антоний
    Шуточный гороскоп о том, как мстят разные знаки зодиака