Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе. Интеллектуальная викторина "умники и умницы"

Сценарий викторины «Умники и умницы» для детей 6 – 7 лет

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;

поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь .

Ход викторины

Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Наш девиз:

Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Правила игры.

Внимательно слушать задания.

Кто готов ответить – поднимает руки.

Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

Не перебивать говорящего.

Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары) .

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

1.Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

2.Сколько дней в недели? (7)

3.Курица в детстве? (цыпленок)

4.Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5.Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

7.Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

8.Висит груша нельзя скушать? (лампа)

9.Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10.В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

11.Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

12.Первый месяц года? (январь)

13.Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

14.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

15.Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Задание 1. Развитие речи. Внимание! Внимание! А вот вам испытание слова кто знает лучше всех, тот обречен лишь на успех.

1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?

2. Отвертка, молоток, пила – это что?

3. Куда насыпают сахар?

4. Скажи, одним словом: папа, мама, дочь, сын…..?

5. Вертеть, лететь - что это?

6. У коровы теленок, а у овцы кто?

7. Скажи правильно: собака, гулять.

9. Кем был? – цыпленок.

10. Чем был? – листок.

11. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

12. У лисы хвост чей?

13. Много детей, а один?

Что за грамота – наука! Предложение, слово, буква! Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать! Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?

Выбери предмет в названии, которого три слога.

Сколько слов в предложении? На клумбе растут красивые цветы.

Название, какого предмета начинается с согласного – Л.

Сколько слогов в этом слове?

Каким цветом обозначают гласный звук?

Сейчас прошу внимание, проверим ваше знание! Вопрос задам привычный ответ пусть будет необычным.

Задание 2. Ознакомление с окружающим, экология:

1. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок)

2. У кого уши на ногах? (кузнечик)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

4. Назовите птицу ставшую символом отваги и удали на Руси? (сокол)

5. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором? (дятел)

8. У сосны шишки, а у березы? (сережки)

9. Солнце это планета или звезда?

10. На какой планете мы живем?

11. Как называется наш город?

12. Какого цвета вода в черном море?

13. Кто важнее всех на свете? (мама)

14. Как называется наша страна?

Задание 3. Занимательная математика.

Это вам совсем не скука, математика – наука! Сосчитать, сравнить, измерить, поделить, сложить, проверить. Вы пришли сюда не зря! Кто умнее всех друзья?

Сколько ног у двух котят?

Сколько месяцев в году?

Что наступит после среды?

Какое число стоит после восьми?

Что больше половинка или четвертинка?

Какую фигуру называют четырехугольником?

Что больше круг или полукруг?

Сколько шей у пяти лебедей?

Какое число стоит перед единицей?

Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

3. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

4. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

7. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

8. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

9. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна).

10. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

11. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам).

12. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

13. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива).

Конкурс 4. Путешествие по сказкам

1.На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4.Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5.Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6.Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7.С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8.В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

У Буратино (золотой ключик)

У кота (сапоги)

У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

У Иванушки-дурачка (клубочек)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Конкурс 5. Игра "Что сначала, что потом"

(каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке). Шар, малыш, яблоко, дом, лук, торт, дерево, вышитый цветок, клубок, ветка по сезонам, арбуз, яйцо и цыплёнок.

Конкурс 6. Игра "Кто лишний "

Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Определение победителей. Вручение наград.

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»

Интеллектуальная игра

"Умники и умницы"

Подготовила кл.рук-ль: Максименко В.С.

ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с вопросами, наборы букв, листочки бумаги, ручки, плакат со словами.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» и выявим, кто в классе самый начитанный и сообразительный.

В первом туре принимают участие все ученики. Во второй тур выйдут те,то получит жетоны за правильные ответы.

ПЕРВЫЙ ТУР - «Конкурс загадок».

1. Вот вам первая загадка:

У кого за носом пятка? (Валенок или ботинок)

2. Катался колобком,

Пока не стал носком. (клубок)

3. Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет. (иголка с ниткой)

6. Всё пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (пила)

7. Чудеса: над трубой

Старичок с бородой,

Завитой в колечки,

А родился в печке! (дым)

8. В тюбетейках детки

Облепили ветки. (жёлуди)

9. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

11.Встали братья на ходули

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавли)

12. Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Летит - чернеет. (лист)

13. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

14. Хороводом в ряд

В шляпках молодцы стоят,

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт. (грибы)

15. Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь. (корзинка)

16. Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

17. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

18. Всех перелётных птиц черней,

Чисти пашню от червей,

Целый день по пашням вскачь,

И зовётся птица - … (грач)

19. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке - горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (мухомор)

20. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она им главная еда. (трава)

(Отбираются участники по количеству жетонов для второго тура.)

ВТОРОЙ ТУР – «Литературная викторина».

Каждый участник второго тура берёт карточку с вопросом, на который он должен ответить. Карточки разложены на столе.

(Участники, ответившие на вопросы, переходят в третий тур. Участники, не ответившие на вопросы, получают утешительные призы )

1. Из какой это сказки?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря….»

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. С какими словами обращалась к зеркальцу царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи …)

3. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Кто написал эти строки:

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела …» (И.А.Крылов)

5. Назови пять фамилий детских писателей.

6. Определи название сказки.

«А дорога – далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок …» (Маша и медведь)

7. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(2. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

8. В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро?

(во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

9. Из какой сказки эти строки: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(Андерсен «Гадкий утёнок»)

10. В какой сказке встречаются слова: «А король-то голый!»?

(Андерсен «Новое платье короля»)

11. Кто говорил волшебные слова: «Раз, два, три! Горшочек, вари!»

(девочка, Братья Гримм «Горшок каши»)

ТРЕТИЙ ТУР - «Шифровка».

Каждому участнику третьего тура выдаётся конверт с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощью которых нужно расшифровать нужное слово в течении 3 минут.

1. ЛАЖНУР (журнал)

2. ИКЕЧУН (ученик)

3. ЦИСАИН (синица)

4. ЁКСОТР (костёр)

5. КЛАПОК (колпак)

6. ЛОБЬМА (альбом)

7. КНИДОР (родник)

8. КОТВЕЦ (цветок)

Дети, не расшифровавшие слово, получают утешительный приз и выбывают из игры.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Ответьте на вопросы:

Для какого сказочного существа скорлупа ореха служила кроваткой, а лепесток розы - одеяльцем?

(Дюймовочки)

Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной Королевы)

В какой сказке мы познакомились с девочкой, которая имела голубые волосы?

(«Приключения Буратино»)

В какой сказке домашнее животное справилось с людоедом?

(«Кот в сапогах»)

2. Доскажи словечко:

Когда порою одиноко

Тебе подарит … (телефон)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке, весела,

Музыкальная … (юла)

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс …

Уместил всю землю …. (глобус)

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед)

3. Отгадай загадки.

В добротной избушке старушка живёт.

Порой на прогулку тихонько идёт.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде. (черепаха)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром -

Вырастает новый дом. (строительный кран)

Смотрит издалёка огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета - нет! (зеркало)

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Шарада».

Задание: нужно отгадать загаданное слово по частям.

1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

2. Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

3. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

5. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

6. Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

7. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

8. Из писка птиц - мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

9. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

10. Вот он - первый слог.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

11. В начале - действий череда,

Но - не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом - жмот наоборот.

Отгадка - зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

12. Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву - сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

13. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

14. Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

15. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

16. Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

17. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ:«Па-три-от».)

18. Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог - судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: формировани стремление к размышлению и поиску, чувству уверенности в своих силах, навыкам коллективного поведения.

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей;

Способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;

Воспитывать умение проявлять инициативу, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Оборудование: Презентация, карточки, палочки счётные, ножницы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.

О б о р у д о в а н и е: портреты героев Великой Отечественной войны; юла c приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков:

Ход мероприятия

На доске: «Умники и умницы»

Ведущий.

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем путешествовать по Cтране Знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны Знаний. Правильные ответы оплачиваются монетами в 1"ум".
Ведущий.

- Начнем с вами с разминки

Разминка (Слады №2-12)

Ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Мир живой природы , каждая команда отвечает по очереди зарабатывая «умы»

Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (Лягушка.)

Какой у нас самый маленький зверёк? (Землеройка, 3,5 см)

Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот.)

В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все.)

Какая птица любит семена репейника? (Щегол.)

Какую траву любят кошки? (Валериану.)

    Отборочный тур (Слайды №13-19; лкм – ответ)

За правильный ответ выдаётся «ум».

Веселые тесты.

1. Какие числа употребляются при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; в) дробные.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?

а) цифру; б) число; в) номер .

4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; в) умножение;

б) вычитание; г) деление .

5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

а) умножение; в) деление;

б) сложение; г) вычитание.

6. Что получается при делении чисел?

а) личное; б) частное; в) общественное.

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

а) задачу; б) пример; в) уравнение.

8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки сладки»)

9. Что иногда производят с персоналом предприятия?

а) упрощение; б) сокращение ; в) приведение подобных членов.

10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как...»?

а) дважды два ; б) трижды три; в) пятью пять.

11. Что является названием музыкального инструмента?

а) треугольник ; б) квадрат; в) овал.

12. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

а) прямолинейный; б) замкнутый ; в) пунктуальный.

13. Какая из геометрических фигур дала название болезни и косой руки человека?

а) прямая; б) луч ; в) отрезок.

(Лучевая болезнь; лучевая кость.)

14. Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя...»

а) высота; б) сторона ; в) грань.

16. Что появляется под глазами у очень усталого человека?

а) углы; б) круги ; в) овалы.

17. Как иначе называют секцию в школе?

а) кружок ; б) прямоугольник; в) треугольник.

18. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат .

19. Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?

а) круглый ; б) квадратный; в) прямолинейный.

20. Один из видов диаграмм называется?

а) круговая ; б) треугольная; в) овальная.

21. Как иначе называют юбилейную дату?

а) круглая ; б) квадратная; в) прямоугольная.

22. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

а) от перестановки множителей произведение не меняется.

б) от перестановки слагаемых сумма не изменяется .

23. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

а) номер ; б) цифра; в) знак.

24. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо ; б) круг; в) обруч.

25. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

26. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?

а) окружность; б) угол ; в) квадрат.

27. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

а) на 90°; б) на 360 °; в) на 180°.

28. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(Без дроби.)

29. Назовите «математические» растения.

(Столетник, тысячелистник, золототысячник.)

30. В какие «цифры» люди одеваются?

(В костюмы - «двойку» и «тройку».)

31. Какие цифры «пишут» летчики в небе?

(«Восьмерки».)

32. Как называется цифра в классном журнале?

(Отметка.)

33. В каком слове можно найти целый метр букв О?

(В слове метрО.)

    Подведение итогов!

Ведущий.

Уважаемые участники вот и закончилась наша конкурсная программа «Умники и умницы» мы рады, что клуб по месту жительства «Магнитка» посещают такие дружные, веселые и находчивые ребята. Поздравляем победителей до новых встреч.

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы».

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов.

Материалы: 2 пирамидки с 6 цветными кольцами, веера цифр по кол-ву детей, 2 изображения торта с 4 розочками, картинка для задания «Чья тропинка длиннее», клубок ниток и ножницы, 2 набора крупных цифр от 1 до 10, 2 предметные картинки в конвертах, схемы простых предложений, магнитная доска с набором букв, 2 альбомных листа к заданию «Дорисуй фигуры, что бы получилась картина», 2 набора фломастеров, 2 картинки к заданию «Найди отличия», мольберт, медали для победителей, эмблемы для участников викторины.

Ход викторины.

1. Орг. момент.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить чему вы научились.

Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри.

(Выбор и представление членов жюри.)

Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.

1.Контроль исходного уровня знаний.

Разминка «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Вопросы для 1-й команды:

    Последний месяц в году? (декабрь)

    Корова в детстве? (теленок)

    Колобок, обросший иглами? (еж)

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

    Перечисли 7 дней недели?

    Какой день недели был вчера?

    Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Как называется наш город? (г. Новокубанск)

Вопросы для 2 команды.

    Последний день недели? (воскресенье)

    Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

    Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

    Из каких 7 цветов состоит радуга?

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Что нужно делать, если случился пожар?

    В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

    Название страны, где мы живем? (Россия)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.

2.Основной этап.

Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».

На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает и получает «кольцо удачи».

    Утром 10 ребятишек

В группу пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

    Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок? (четыре)

    Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:

На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.

Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.

Как это могло случиться?

Буратино на день рождения друзья принесли торт.

Помогите Буратино разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке.(дается 2 варианта)

Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»

Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий посередине.

Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками. Прошу жюри назвать победителей по результатам 2-кокурсов. (разминка и математический)

Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ» . Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «корова» и «Яблоко»)

1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.

2-е задание: Сколько частей в слове...(отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?

3-е задание: придумать предложение по схеме с заданными словами.

Проводится анализ придуманных предложений.(сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе...?)

4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко»

Музыкальная пауза.

Подведение итогов конкурса «Грамотей». Выдача «Кольца удачи»

Конкурс «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Вопросы для конкурса:

1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

2. Жгучая трава? (крапива)

3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

4. Дом мышки? (нора)

5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

6. Центр бублика? (дырка)

7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

8. Горький, а наоборот...(сладкий)

9.Зачем во рту язык? (за зубами)

10. Утренняя еда? (завтрак)

11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)

12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

15.Что мы видим, когда спим? (сон)

16.Не горит, а гасить приходится? (долг)

17. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).

18. Что нельзя возвратить назад?

19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

Прошу жюри оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.

А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

(На мольберте 2 плаката. Задание: найти отличия).

Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.

4.Контроль достигнутого уровня знаний.

Подсчитываем кольца удачи на пирамидках достижений. Чья пирамидка выше тот и победил

5.Итог.

Подведение итогов Викторины. Вручение наград.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Ход викторины

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Чтобы много-много знать

Команда «Умники»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место - синее. У какой команды будет больше красных колец - та и станет победителем.

Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель . Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

Пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

Пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

Пусть сядет самая тонкая цифра;

Пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

Пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

Пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

Пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

Пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово).

Задание для 1-й команды:

Картинки: роза, аист, кукла (рак);

Картинки: кукла, роза, овощи, туфли (крот).

Задание для 2-й команды:

Картинки: мухомор, аист, кукла (мак);

Картинки: роза, овощи, мухомор, аист (Рома).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

Воспитатель: Мы продолжаем наши испытания и объявляем конкурс «Домашнее задание» .

Каждая команда, заранее приготовила физкультминутку. И предлагает их нашему вниманию.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)

И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)

И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»

В первый раз, в первый класс

Мы шагаем дружно. (шагаем)

Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)

Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)

Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)

Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)

Воспитатель: Просим жюри оценить Домашнее задание.

Жюри оценивает домашнее задание.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Мы играли, жили дружно,

Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

Жюри вручает дипломы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога