Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сколько лет рубальской ларисе. Интервью с Ларисой Рубальской: о родине, евреях и творчестве

Лариса Рубальская придерживается мнения, что мужчину надо упорно искать. «Я у всех спрашивала: «Нет ли жениха?» И старания увенчались успехом - 33 года прожила в счастливом браке с известным стоматологом Давидом Розенблатом .

Нарвалась на проходимца

Бывают у человека врождённые кокетство или скромность. А бывает врождённое «клейкое вещество», которое действует на противоположный пол магнетически. Если женщина рождается без него, то все её ухищрения практически бесполезны. Так вот, я родилась без этого «клейкого вещества»... Если романы и случались, то рушились с большими муками для меня…

Я всё в своих стихотворениях зарифмовала: «Никогда я не была симпатичной, стройной тоже никогда не была, оттого-то и в моей жизни личной невесёлые творились дела». Я какой-то отброс была, неликвид... Все говорили мне: «У тебя характер золотой. Мужики своего счастья не понимают. Подожди, будет, будет». Но ничего хорошего не случалось в моей личной жизни...

Мне было 25. В метро подошёл мужчина. Сказал, что лётчик. Я влюбилась мгновенно - красив, в военной форме. Ни тогда, ни сейчас не понимала значения звёздочек и лычек на погонах, поэтому в то, что лётчик, поверила сразу. Начали встречаться. Однажды мой возлюбленный сказал: «У меня предстоят опасные лётные испытания. Если через какое-то время я не выйду на связь, значит, меня больше нет в живых».

И пропал. Я ждала его, ждала, а потом поняла: этот прекрасный героический мужчина погиб при исполнении служебного долга. Переживала страшно, плакала ночами. А потом совершенно случайно услышала в вагоне метро его голос. Оборачиваюсь - точно, он! С девушкой. Стала прислушиваться к их разговору. Лётчик говорит: «Милая, у меня предстоят испытания...» А дальше - то же самое, что и мне говорил… Как артист, будто заученную роль повторял! Я хотела его убить! Это оказался просто проходимец, обманщик.

Я легко влюблялась. Мне оказывалось достаточно, чтобы очередной избранник был блондин, не очень высокий, пел под гитару. Такие вот дворовые приоритеты! Честно говоря, не очень разбиралась в социальных слоях. У меня даже есть стихотворение на эту тему: «Он был сантехник и пришёл чинить трубу, и ключик гаечный он долго подбирал. Но вместо гайки повернул мою судьбу».

Я влюблялась в таких, влюблялась… Все эти мужчины потихонечку моё сердце рвали на кусочки. А ведь у каждого человека есть запас любви и неж­ности. Если, предположим, в 20 лет ты обретаешь счастливую любовь на всю жизнь, то все твои чувства достаются этому человеку. А меня вечно переполняли страсти и страдания, именно страдания. И весь запас любви потихонечку пираньями был расхватан…

Приготовила нож

Особенно запомнилась одна история… Дело шло к 30 годам, я ощущала финишную прямую и полную безнадёгу впереди. Была безумно влюблена в мужчину. У меня складывалось впечатление, что и он готов со мной свою жизнь «организовать». Что было неправдой, но я об этом думать не хотела - просто очень его любила. У моего возлюбленного была жена, которая от него ушла. Он всё не мог её забыть. Эта женщина была главным в его жизни. У мужчин часто возникает азарт охотника, если добыча ускользнула из его рук. Пока он её не настигнет, не может успокоиться. Может быть, этот человек и сейчас продолжает свою охоту, хотя с тех пор уже прошло почти 40 лет.

Так вот, мой возлюбленный со своей бывшей женой время от времени встречался - когда она могла исчезнуть на некоторое время от нового мужа. Как я узнавала об этих встречах? Он сам мне об этом говорил, что было самым ужасным! «Всё, сегодня я занят. Сегодня она». А он для меня по-прежнему был средоточием всех моих мечт и желаний... «Смирись, так будет всегда», - говорил он мне. Я смириться не могла, очень страдала, придумывала всякие коварные планы. И однажды решила, что нужно его бывшую жену убить.

У меня был японский хозяйственный нож с деревянным чехлом. Острый, хороший такой ножик. Сейчас стыдно даже об этом рассказывать! Я, конечно, не собиралась эту женщину зарезать, просто хотела сильно напугать, чтобы неповадно было. В очередной раз, узнав об их встрече, пошла к моему возлюбленному домой. Стала дверной замок расковыривать ножом, потому что на звонки не открывали.

У меня тогда было просто помутнение от ревности, Кармен эдакая... Я замок в итоге расковыряла, влетела в квартиру... Женщины ещё не было, а мой любимый сидел в ужасе, боялся подойти. Потом тихо сказал: «Уйди, чтобы я тебя больше никогда не видел!» Может, я к тому времени ему уже просто надоела, не знаю… И больше мы с ним ни разу не виделись... Кстати, я его не так давно случайно встретила! Идёт такой старый, несимпатичный человек. Боже мой, подумала, неужели он был пожаром в моей груди? Годы очень меняют ощущения.

А тогда я считала: всё, моё дело - хана. Слушала «Антимиры» в Театре на Таганке. Молодая артистка Славина читала Вознесенского : «Бей, женщина! Бей, милая! Бей, мстящая! Вмажь майонезом лысому в подтяжках. Бей, женщина! Массируй им мордасы! За все твои грядущие матрасы...» Я думала: это всё про меня, мне так и придётся идти по этой гнилой, зыбкой дорожке, сражаться, драться за любовь и всё равно быть никому не нужной...

Лариса Рубальская у себя в загородном доме. Фото: www.russianlook.com

Пили водку и целовались

Но в потоке несчастливых любовных историй были и проблески, когда сбывались мечты, которые по определению сбыться не должны. Два романа мне дали понять, что не такая я пропащая женщина, не такая безнадёжная. Один из этих мужчин был очень известным человеком, а другой - просто при должности, писал книги, считался выдающимся человеком в литературных кругах. Оба были значительно старше меня. И вот эти два человека, на которых и рассчитывать было нельзя, дарили мне состояние полёта... Но длилось это недолго... Оба были несвободны.

К 30 годам я была уже в полной безнадёжности: уже у всех дети подрастают, а у меня ничего нет... И тогда я стала думать: если очень сильно не постараюсь, не предприму каких-то активнейших действий, то ничего у меня так и не будет. У всех друзей и знакомых спрашивала: «Нет ли жениха? Дайте жениха!» Желания выйти замуж не нужно стесняться.

И метод сработал! У моей близкой подруги, худрука театра «Современник» Галины Волчек , была приятельница, у её мужа на работе оказался свободный стоматолог... Вообще-то я хотела писателя, поэта, а вовсе не зубного врача. Но мне сказали: «Он театр любит, вообще такой умный!» 9 мая у Давида с коллегами была назначена вечеринка в ресторане «Узбекистан». Подруга сказала: «Иди знакомиться». Надела миллион всяких цепочек и бус. Так хотела понравиться! Давид потом 30 с лишним лет вспоминал со смехом: «Всё на себя надела, что только могла!»

Я пришла, увидела его и подумала: этот мне тоже не годится. Высокий, с крупным лицом, похож на Мейерхольда , Пастернака . А мне нравились мужчины с мелкими, изящными чертами лица. Давид темноволосый, а я любила блондинов. Довольно медленно говорил, а мне импонируют люди с беглой речью. В общем, он мне совсем не понравился, да и Давид тоже очень быстро ушёл с вечера. Но еда была вкусная. Ну, думаю, ладно, зато поела.

Прошло некоторое время, наша посредница говорит: «Он не возражает ещё раз с тобой увидеться». - «Да ну, мы друг другу не понравились». Отказалась, в общем. Но подруга почему-то верила в успех своего предприятия. Был фестиваль кукольных театров, где я работала переводчиком. Наша с Давидом посредница приехала за мной: «Он в ресторане с моим мужем, они нас ждут». Эта семейная пара довольно быстро с ужина уехала. Мы с Давидом остались вдвоём. И пили водку. Я вообще не очень-то пью, а тут всё выпивала и выпивала…

Потом мы с ним вышли на улицу прогуляться, где он мне все цветы, которые были по дороге, купил. Дальше на всех лавочках мы с ним целовались. Это было так, с пьяных глаз... Но утром я подумала: вроде ничего так мужчина, можно ещё увидеться.

Но как-то всё очень медленно развивалось. А потом наступило лето, я уехала отдыхать с друзьями - три пары и я. И мне там стало очень грустно. Решила по­слать Давиду письмо. Нарисовала картинку: шесть человечков идут тремя парами, а сзади седьмой, одинокий - я. Написала: «Приезжай». И он приехал.

Лариса Рубальская с мужем Давидом. Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Дублёнка его шокировала

У Давида к тому времени была своя тяжёлая история в личной жизни. Он тогда попал в страшные обстоятельства… В общем, мужчина этот мне достался уже холостым и свободным, но очень удручённым. Он не особо рассуждал, подхожу ли я ему, просто ему все говорили: «Лариска такая девка хорошая! И родители у неё замечательные». И Давид поверил. Хотя он мне по-прежнему не нравился… Я так долго не была согласна с тем, что Давид - это и есть моя судьба. Но, как только согласилась, погрузилась с головой на 33 года в этот омут очень большой привязанности.

Предложение Давид сделал мне очень смешно. Я начала беспокоиться, что он на мне не женится, хотя после знакомства уже прошло несколько месяцев. Всё думала: как же мне его привадить? Мне показалось, что Давид плохо одет. И купила ему дублёнку - я работала с японцами, и у меня были сертификаты на покупку «фирмы». У Давида этот подарок вызвал ужас. Но понял: я к нему уже более чем расположена. Когда подарила лыжи, он засмеялся и сказал: «Давай, вместо того чтобы кататься по холодному лесу, поженимся». Я отреагировала мгновенно: «Пойдём быстрей!» Тем более все вокруг мне говорили: «Ты что, дура? Не упусти, такой хороший мужчина!» В общем, в мае познакомились, а в ноябре уже подали заявление в загс. Мне тогда 30 лет было, Давиду - 36.

Когда мы с Давидом начали жить вместе, он привёл свою дочку от первого брака Иру и сказал ей: «Лариса - человек, который стал моей жизнью. Если ты будешь к ней хорошо относиться и уважать её, ты тоже будешь в моей жизни, и всё, что я смогу для тебя сделать, я сделаю. Если ты будешь против Ларисы, я выберу её». Ира за всю жизнь ни разу мне не нагрубила. Давида уже нет несколько лет в живых, а мы с ней поддерживаем добрые отношения.

Через 2 года совместной жизни Давид во мне разглядел талант и рьяно стал этим заниматься. Тогда не было слова «продюсер», не работали рычаги, которые сегодня работают. Но Давид как-то находил способы меня «протолкнуть», всем объяснял, что я особенная, умею писать хорошие стихи. Когда к нему на приём пришёл Владимир Мигуля , Давид прямо в стоматологическом кресле начал ему рекомендовать меня. Володя сказал: ему нужны не просто стихи, а куплет и припев. Я написала. Мигуля положил их на музыку и отдал Вале Толкуновой . И пошло…

Давид искал мне композиторов, музыкантов. Всех приглашал к нам. Заставлял меня печь, жарить, варить, чтобы наш дом был притягательным. В общем, занимался моей карьерой. Мы с Давидом настолько увлеклись нашим общим творческим делом, что я перестала горевать по поводу своей бездетности. А поначалу очень страдала. Как только не лечилась… Меня охватывало отчаяние, когда очередная подруга беременела, а у меня это снова и снова не получалось… В 36 лет мне врачи сказали: «У вас уже такой возраст, что не имеет смысла лечение продолжать».

Я лила слёзы ночами… Но комплекса неполноценности у меня не было - благодаря Давиду. Он не винил меня, что не могу забеременеть. Во-первых, говорят, у Близнецов от природы нет такого уж сильного родительского чувства. Во-вторых, мне кажется, он во мне видел не только жену, но и дочку. Был очень авторитарным. Главная фраза у него: «Я сказал!» Он был завотделением и привык командовать. Даже когда Давид стал парализованным, всегда говорил: «Я сказал!»

Лариса Рубальская на вручении Премии «Любовь народная» в ресторане «Гусятникоff». Фото: www.russianlook.com

Не могу сказать, что у меня с Давидом был такой уж рай. Всё случалось, он же не ангел. Иногда мне, конечно, хотелось взбрыкнуть. Но я 30 лет проработала референтом-переводчиком в японской газете «Асахи». Общение с японцами сформировало мой характер. Голову всё время вниз и только один ответ: «Да, как скажете». Мне всегда говорили: «В вашем словаре не должно быть слова «невозможно». Всё, что скажут, нужно выполнять».

После инсульта у Давида были две аневризмы. Потом сердце стало сдавать. Я день и ночь сидела возле него в больнице. Вообще не уходила. Врачи говорили: «Сегодня всё равно ничего не произойдёт. Идите домой, отдохните. Никто так не сидит». Я очень удивлялась! «Как я могу уйти? Это моё место на земле», - отвечала.

У Давида был недуг физический, но он по-прежнему оставался главой семьи, я спрашивала у него совета и разрешения по любому поводу. Давид уже был парализован, но мы ездили на «Кинотавр», два раза в Карловы Вары, в Баден-Баден, на мои гастроли в Израиль… Я таскала кресло. Мне все говорили: «Лариса, вам тяжело». Давид ведь весил 100 кг, громадина такая двухметровая. Ничего мне не было тяжело! Я знала, что должна это делать, чтобы мужу было хорошо. Мы с Давидом ходили в театр, в гости…

Мужу исполнилось 70 лет, а на другой день его не стало. В очень короткий отрезок времени ушли из жизни мои самые близкие люди. Это страшно... Первое время у меня случилась какая-то амнезия: не помню, как жила... Сейчас я уже не ощущаю того одиночества и сиротства. Работаю, стараюсь. Хочу ли снова замуж? Нет. Я так устала от потерь, что теперь боюсь и приобретений.

Сейчас у меня бесконечное количество концертов. Одна работаю почти два часа, и у меня полный зал. Каждый раз удивляюсь: почему они приходят? А ещё ко мне вернулась возможность писать...

Лариса Рубальская – советская и впоследствии российская поэтесса, автор стихотворных текстов к песням, переводчица, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и член Союза писателей Москвы.

Лариса Рубальская в шутку называет себя «человеком позднего развития», потому что поздно вышла замуж, поздно начала поэтическую биографию. Но поздний старт не помешал удачной карьере и личной жизни.

Лариса Рубальская – коренная москвичка. Она появилась на свет 24 сентября 1945 года. Ее детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец Ларисы работал учителем труда в школе, мама заведовала хозчастью в том же учебном заведении. Время было тяжелое, поэтому родителям Ларисы было не до образования – нужно было работать, чтобы кормить семью. До самой смерти они оставались замечательными людьми.

Отец Ларисы родился в Житомирской области, воевал. Когда после победы вернулся домой, узнал от односельчан, что родителей, двух сестер и родственников расстреляли фашисты. Оставаться в родном селе он не смог, уехал в Москву. В столице встретил свою будущую жену, маму поэтессы. Ее тоже не миновало горе – парень, которого она любила, погиб в первый год войны. Родителей поэтессы уже нет в живых – отец умер, когда ему было 59 лет, мать – в 2007 году.

Лариса Рубальская не любила уроки в школе – они казались ей скучными. Девочке хотелось играть на свежем воздухе, дышать, смеяться. Характеристику после школы ей дали соответствующую: умственные способности средние, занимается нерегулярно, поступать в институт не рекомендуется. Правда с припиской, что Лариса – хороший товарищ и активный участник самодеятельности.

Девушка устроилась машинисткой в Литературный институт и вскоре получила новую характеристику, где говорилось, что на работу она не опаздывает и печатает без ошибок.

Следующим этапом стало обучение в пединституте, на факультете русской филологии. После его окончания Лариса Рубальская устроилась в школу, но задержалась там на две недели. Причиной увольнения стал урок в 5 классе, когда Лариса Алексеевна сказала ученикам, что в сказке «Морозко» видит лишь одного положительного героя – собаку, которая лаяла правду.

Поэтесса шутит, что ее трудовая книжка напоминает трехтомник – она работала библиотекарем, корректором, учителем. В 1973 году Рубальская записалась на курсы японского языка и успешно окончила их. Она долгое время работала переводчиком, пока стихи не вытеснили японцев из ее жизни.

Литература

Лариса Алексеевна стала поэтом-песенником после сорока лет. Первым ее дар рассмотрел супруг, он же дал старт ее карьере, когда показал стихи композитору Владимиру Мигуле. А вскоре Валентина Толкунова исполнила песню «Воспоминание», стихи к которой написала Лариса Рубальская, а музыку – Владимир Мигуля. С этого момента началась карьера поэта-песенника Рубальской. Ее песни звучат в каждой «Песне года».

Лариса Рубальская пишет обо всем – о смысле жизни, о любви, об одиночестве, но главной темой стихов поэтессы стали размышления о женщине, носящие автобиографический характер – о том, каково быть женщиной, о женской доле, возрасте и мироощущении. Частый образ в поэзии Рубальской – осень, которую поэтесса также метафорически связывает с собственной жизнью и возрастом.

В 90-е годы Лариса Алексеевна была на пике популярности. Она написала «Доченьку» и «Живи спокойно, страна» для Аллы Пугачевой, «Угонщицу» и «Транзитного пассажира» для Ирины Аллегровой, «Напрасные слова» для Александра Малинина, «Странную женщину» для Михаила Муромова, «Виноват я, виноват» для Филиппа Киркорова.

Лариса Рубальская – автор почти 600 стихотворений, из которых получились хиты и любимые многими композиции. Ее часто приглашают в жюри песенных конкурсов. Поэтесса с удовольствием дает концерты и выпускает сборники своей поэтической лирики. Книги поэтессы издаются и переиздаются практически каждый год.

Ларисе Рубальской не чужды юмор и самоирония. Поэтесса пишет смешные зарисовки о том, как стареет, о глупых привычках и собственных ошибках и слабостях.

Личная жизнь

Лариса Алексеевна говорит, что мужчин она не цепляла, потому что отсутствует врожденная сексуальность. А сама влюблялась быстро, если видела высокого блондина, который умеет играть на гитаре. Блондинов было много, но все они уходили от нее.

Ближе к тридцати подруга познакомила Ларису Рубальскую с приятелем друга. Поэтесса признается, что сначала мужчина ей не понравился, но она согласилась с ним встретиться еще раз. А через полгода они поженились и счастливо прожили вместе 33 года.

Супруг Ларисы Рубальской Давид Розенблат – врач-стоматолог по образованию. Он стал любящим мужем, другом, опорой, единомышленником и по совместительству ее продюсером. В мае 2009 года Давида Иосифовича не стало – после инсульта он долго болел, одно время был парализован. Детей у пары не было. Лариса Алексеевна говорит, что они были с Давидом похожи, с одинаковыми ценностями и приоритетами, поэтому, наверное, и жили счастливо.

Вокруг нее всегда находится много людей. Поэтесса считает, что располагает их к себе тем, что умеет слушать и сострадать. Себя она называет нормальным человеком, без понтов.

Рубальская обожает готовить и вкусно поесть. Кулинарный талант поэтессы признают и друзья, и поклонники. Поэтесса даже издала ряд книг с рецептами: в 2005 году появилась «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария», а в 2007 году – «Кулинарные рецепты на бис» и «Его величество Салат».

По поводу фигуры писательница не переживает. Лариса – та редкая женщина, которая открыто говорит о своих достоинствах и недостатках. Лариса Рубальская спокойно говорит о возрасте и даже честно призналась, что сделала пластику. По словам поэтессы, пластическая операция не повредила здоровью и вышла качественно, поэтому женщина не видит смысла замалчивать эту процедуру. Сегодня поэтесса выглядит лучше, чем могла бы и гордится этим.

Поэтесса признается, что не чувствует собственного возраста. Свое отношение к старению Лариса Рубальская выразила в стихе «Я не хочу быть старой бабкой», и не стала той самой бабкой, а осталась активной и жизнелюбивой женщиной.

При этом поэтесса старается оставаться в рамках приличий, подобающих годам писательницы. Женщина осознает, что уже давно не девочка и старается соответствовать годам. О том, что Рубальская вовсе не отрицает свой возраст, а принимает его, говорят стихи поэтессы, например «Годы идут, годы движутся».

Поэтому Лариса Рубальская открыто говорит прессе, что журналисты не услышат о любовниках женщины, потому что сама поэтесса находит неприятным, когда женщины в возрасте на всю страну кричат о молодых ухажерах и сексуальных проблемах.

Лариса Рубальская сейчас

Поэтесса продолжает выступать и участвовать в культурных мероприятиях.

В апреле 2017 Лариса Рубальская стала героиней ток-шоу «Наедине со всеми», где рассказала о любви, о счастье и об одиночестве. Поэтесса рассказала, как пережила смерть близких людей, и о том, как почувствовала себя самой собой.

Летом того же года литератор вошла в состав жюри конкурса стихотворений про Крымский мост. В конкурсе поучаствовали около 3 тысяч человек из 600 населенных пунктов, как на территории России, так и других стран.

В начале сентября 2017 года Лариса Рубальская сходила на прогулку по Воронцовскому парку с юными участниками телешоу «Ты супер! Танцы». Рубальская познакомила ребят с собственным творчеством и поговорила с детьми об их увлечениях и проблемах. Также в первой половине сентября Лариса Рубальская выступила на Московской международной книжной выставке-ярмарке.

30 сентября в ессентукской библиотеке №8 прошел творческий вечер «Нам горе не беда, коль душа молода», посвященный творчеству Ларисы Рубальской.

Библиография

  • 2003 – «Такая карта мне легла»
  • 2002 – «Переведи часы назад»
  • 2002 – «Плесните колдовства…»
  • 2004 – «Кольцо горячих рук»
  • 2005 – «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария»
  • 2007 – «Напрасные слова»
  • 2007 – «Его величество Салат»
  • 2008 – «Ранняя ночь»
  • 2007 – «Кулинарные рецепты на бис»
  • 2012 – «Очередь за счастьем»
  • 2012 – «По дороге любви»
  • 2014 – «Странная женщина»
  • 2017 – «Танго утраченных грез»
  • 2017 – «Новое. Любимое»


В одном из своих интервью, Лариса Рубальская очень емко и лаконично рассказала о своей связи с еврейской кровью и корнях: «Отец мой был еврей, мать моя – наполовину еврейка (по отцу), а я – еврейка еще и по мужу, и по жизни, и по ощущению жизни. В общем, евреи, евреи, кругом одни евреи».
Конечно, такой ответ был дан в слегка шутливой форме. Но в этой шутке большая часть была как раз правдой, вопреки всем известной поговорке. Просто у Ларисы Алексеевны есть один очень важный жизненный принцип, отличающий ее из десятков талантливых современных мастеров пера. Она относится ко всему происходящему с ней, с легкой долей юмора. Это касается не только будничности и реалий. Если вы знакомы с творчеством Ларисы Рубальской, то наверняка заметили некую легкость восприятия и желания передать собственные чувства просто, доступно. Достаточно вспомнить ее хиты, которые навсегда останутся вне времени: «На два дня», «Транзитный пассажир», «Все сначала», «Счастливый случай» и еще сотни всеми любимых шлягеров.

Такая жизненная философия сделала Ларису Рубальскую по-настоящему народной поэтессой и автором-песенником. Каждая новая песня российской поэтессы становится безусловным хитом, что подтверждается ежегодными премиями самых высоких рангов. И секрет, оказывается, очень прост – быть искренним и открытым человеком. Кстати, в этом нам удалось в очередной раз убедиться, непосредственно во время общения с поэтессой. Да вы и сами обязательно отметите такую особенность характера, прочитав интервью, которое дала нам Лариса Алексеевна накануне своих израильских гастролей.

Лариса Алексеевна, есть такое понятие, как «еврейское счастье» и очень часто люди в него вкладывают свой, особый смысл. Что такое еврейское счастье в понимании Ларисы Рубальской?

Я думаю, что это счастье родиться хотя бы с небольшим количеством еврейской крови. Потому что это уже само по себе много. Это настоящий дар. Это дает особую возможность выделяться. Не то, чтобы выделяться характером или норовом, но этот замес на еврейской крови – это склонность к какому-то дару, таланту, к живости, необычности.

А если перейти к большей конкретике? Женское счастье еще более индивидуально. Вы посвятили этой теме немало стихотворений, и мне кажется, читателям было бы интересно узнать ваше мнение. Какой жизненный этап для женщины можно назвать самым счастливым? Зависит ли счастье от возраста и меняется ли оно впоследствии во времени?

В самой юности счастье – это безумная любовь, конечно же. Желательно, хоть одна безответная, чтобы потом полностью прочувствовать радость от взаимности. Пережить все возможности любви в юности. От печали до радости, от взрыва до затишья. Это очень важно для женщины. Годам к 27-ми обязательно нужно обрести семью, потому что вокруг все начинают заводить ее, рожать детей. И та женщина, которая не успевает и этого не имеет, она испытывает ощущение своей несчастливости, если можно так сказать. Это необходимо каждой, это должно быть. Но как-то надо уже устроить свою жизнь, потому что потом это уже на каких-то комплексах замешано. Это мое старомодное понятие. Потом желательно жить полной семьей, чтобы был муж, жена, сын, дочка, живы бабушка и дедушка, полная семья. Все друг друга любят, дружат, примитивно, но это и есть настоящее счастье, когда все вместе и все друг другу в радость. Но потом наступает, конечно, время потерь, оно неизбежно. И уберечься от этого никак невозможно. Тогда что такое счастье? Я не знаю. Например, я и все мои подруги моего возраста уже смирились с одиноким существованием и находят радость друг в друге, женском коллективе, в том, чтобы посидеть вместе, поболтать, поговорить. Уже такой необходимости женского счастья в паре с кем-то нет.

- А как быть счастливым наедине с собой?

Здесь тоже конкретного рецепта нет. Надо что-то делать все время: не разлюбить читать, смотреть фильмы, болтать по телефону, просто не разлюбить жизнь. Жажда жизни – главный стержень всего. Не разучиться делать для кого-то что-то. Находить кого-то, кому сейчас нужно, чтобы ты что-то сделал, с кем-то поделился, кому-то что-то дал. Я не чувствую одиночества, хотя я одна. Я прожила настоящую счастливую жизнь с мужем, когда мне на протяжении многих лет было хорошо. Я смиренна к тому, что происходит, и не фантазирую о будущем, словно школьница.

Лариса, скажите, как вам удается, улыбаясь, воспринимать жизненную реальность? Читая ваши стихотворения, не исчезает ощущение простоты жизни и легкого отношения ко всему происходящему. Ваша жизнь складывается непросто, при этом, вы не лишены юмора.

Я не специально так делаю, но, безусловно, убеждена, что нельзя друг друга грузить проблемами. У меня тоже достаточно много печалей и забот в голове и каких-то недугов. Но я не считаю, что вправе это вешать на людей, тем более самых близких. У меня есть, конечно же, стихи и песни, определенно печальные, но они так и задуманы, как печальные. И это я тоже считаю вполне естественным. А в основном, если говорить о моем отношении к жизни, конечно, я более-менее оптимист. Потому что пока мы живем, все может быть: может быть плохо, может хорошо. Но нам дана эта жизнь и дана возможность радовать других. Я стараюсь.

- Жалеете о чем-то в своей жизни?

Нет. Ни о чем не жалею. Жалею, что нет детей, жалко, но это уже необратимо. Ну что теперь? У других и другого нет.

- А мечтать не перестаете?

Нет, мечтать перестала. Не о чем больше мечтать.

- Что самое интересно из того, что вы видели?

Самое интересное для меня – возвращаться. Я очень приземленный человек и приземлилась я в Москве раз и навсегда. Я здесь родилась и выросла в послевоенной Москве.

- Получается, вы застали сразу несколько эпох одного города?

Да, мы совсем недавно говорили об этом с моей подругой. Например, я иду туда, где собираются люди пожилого возраста, я ходила недавно на 80-летие Марка Розовского, и было интересно очень общаться с этими людьми, а сегодня я ходила на выставку, где основным контингентом была молодежь. И современное искусство мне тоже весьма интересно. И это очень здорово: вчера быть вчерашней, а сегодня - уже сегодняшней. Это большой дар – прожить несколько эпох.

- Как изменилась Москва за эти годы?

Москва сейчас просто прекрасная! Ее, конечно, ругают, но мне все нравится в Москве, и я все хочу, чтобы все те, кто давно уехал, обязательно приехали и посмотрели. Я иногда приезжаю за границу, и меня часто спрашивают: «Как вы там живете?» Особенно в Америке любят этот вопрос задавать. А живем мы здесь хорошо!

- Лариса Алексеевна, это ведь уже не первый ваш визит в Израиль, верно?

Да, я уже третий раз приеду в Израиль с концертами. Даже не знаю, что особенного сказать. Мне кажется, в целом, люди везде одинаковые. Я везде чувствую тепло от людей, и сама ним с радостью делюсь. Каждый раз еду с радостью в Израиль. Это точно.

- Какие города в Израиле вам нравятся?

Я, к сожалению, приезжаю только на гастроли и не успеваю познакомиться с городами. Конечно, я была когда-то в Иерусалиме, в Назарете, в Вифлееме. Но во время последних поездок, времени на посещение и осмотр городов, в которых я выступаю, просто не остается.

Какие у вас предпочтения в пище? Нравятся ли вам какие-то конкретные блюда еврейской кухни или вы более консервативны в этом плане?

Откровенно говоря, я люблю нашу кухню, российскую. Нигде за границей и никогда не испытывала такого удовольствия от еды, как дома. Я очень люблю еврейскую кухню, но ту самую, настоящую еврейскую, которую готовят евреи, говорящие на идише.

- Желания пожить в Израиле у вас никогда не возникало?

Первое мое качество – я русскоговорящий человек, очень русско- и очень говорящий. Поэтому я могу жить только в своей родной языковой среде. Я родилась здесь, моя история здесь, и я люблю быть там, где я сейчас живу. У меня никогда не было никаких желаний пожить нигде кроме родной страны. Даже уезжая в отпуск, какой бы это рай ни был, я всегда люблю возвращаться домой и жить хочу только в любимой Москве.

- Ивритом или идишем владеете?

Идиш я очень люблю. Мой отец родом из одного украинского местечка, я ездила летом к своей тете, они между собой говорили на идише, я много чего знала, понимала, сейчас, правда, знаю только отдельные слова. А иврит для меня совершенно чужой язык. Я помню много замечательных сленговых слов на идише из детства, но как они звучат на иврите – я не знаю. Мне почему-то не очень нравится интонация идиша. А вообще, я люблю и с удовольствием слушаю еврейские песни.

- Вы написали более 500 песен, какие ваши самые любимые?

Да, кто-то из журналистов подсчитал, но я не думаю, что их на самом деле столько. Мало ли, сколько может «набредить» человеческий мозг! Есть какие-то песни, которые хорошие. Которые знают, которые любят… Я люблю все без исключения.

Всегда ли исполнителям удается прочувствовать и передать все эмоции, которые вы вкладываете в свои песни? Как вы относитесь к тому, что отпечаток образа певца или певицы все равно будет присутствовать в каждом произведении, написанном вами?

Я искренне благодарна всем без исключения, кто исполняет мои песни. Ведь от моего исполнения они не станут лететь из всех форточек, так песни не будут все знать. Конечно, они вкладывают что-то свое, но, тем не менее, если сложилась музыка, исполнение и стихи, то песня живет, ее любит слушатель, а это уже хорошо. Но мне самое главное, что я сделаю дальше. Поэтому свое видение исполнителем уже написанной композиции, скорее плюс, чем минус.

Выступая на концертах и творческих поэтических вечерах, как вы воспринимаете сам процесс? Это, в первую очередь, работа? Или где-то отдых? Что для Ларисы Рубальской чтение собственных стихов со сцены?

Это скорее работа. Если, например, я себя плохо чувствую, то боюсь, что подведу, сорву концерт. Так относятся к работе. Я очень боюсь, что на сцене может осипнуть голос, волнуюсь, чтобы что-то не случилось, не подвело. Но, в то же время, это работа, которую я очень люблю, и которая взаимно меня любит.

Где вам наиболее комфортно выступать? Имею в виду формат площадки. И есть ли у вас какое-то любимое место, где выход на сцену всегда будет приятным моментом в жизни?

Я люблю замкнутые пространства, когда зал не очень большой, люблю, когда нет прохода и все стулья в один ряд, когда все по театральному сделано. Тогда я в состояние своей энергией все это обнять и подчинить себе. Я не люблю открытые и широкие залы. В пределах 800-1000 зрителей – это идеально.
- Есть ли предвкушение этих поездок или это уже скорее рутина, просто рабочие будни?

Когда у меня переполненные дни работой, я думаю, что устала, надоело – опять ехать, опять выходить на сцену! Но если промежуток больше недели, то ловлю себя на мысли: «ну когда уже, когда!». Наверное, у всех так?

По крайней мере, в моем возрасте и в моем жанре нет людей, с которыми я конкурирую, потому что это довольно редкое явление, что выступает сам человек, который что-то написал, а люди приходят на его концерт. Поэтому я очень этим горжусь.

    Рубальская, Лариса Алексеевна - (р. 24. 09. 1945) Род. в Москве в семье служащих. Окончила Заочный пед. институт (1966). Сотрудничала с газ. "Асахи" (1975 2000), переводит с япон. яз. Пишет тексты эстрадных песен с 1984. Выпустила кн.: Прекрасная дама. Стихи к песням… … Большая биографическая энциклопедия

    Лариса Алексеевна Рубальская - Писатель, переводчик, поэт песенник Лариса Алексеевна Рубальская родилась 24 сентября 1945 г. в Москве. После окончания школы, она поступила на заочное отделение филологического факультета Московского педагогического института им. Н. К. Крупской … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Рубальская - Рубальская, Лариса Алексеевна Лариса Рубальская Имя при рождении: Рубальская Лариса Алексеевна Дата рождения: 24 сентября 1945 Место рождения: Москва, СССР Гражданство … Википедия

    Лариса Рубальская - Биография Ларисы Рубальской Лариса Алексеевна Рубальская родилась 24 сентября 1945 года в Москве. В 1970 году окончила факультет русского языка и литературы Московского педагогического института имени Н.К. Крупской (ныне Московский… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Евреи в науке, искусстве и общественной жизни - Данный список включает личностей еврейского происхождения, удовлетворяющих. Еврейское происхождение (один или оба родителя этнические евреи), [Данные критерии не распространяются на личности, чьи приёмные родители (в том числе отчим или мачеха)… … Википедия

    Русские поэты-песенники - Список поэтов песенников включает авторов, важная часть творчества которых сочинение текстов к песням. В этом смысле сама творческая специальность поэта песенника появилась только в XX веке, с возникновением музыкальной индустрии. С поэтами… … Википедия

    ГРАНИЦА. Таежный роман - ГРАНИЦА. Таежный роман. Россия, Школа студия Александра Митты, 2000, цв. Телесериал. Дальний Восток, начало 1970 х годов, армейский гарнизон на границе с Китаем. Три молодые женщины, жены офицеров, решают свои проблемы, пытаясь хоть как то… … Энциклопедия кино

    РЕТРО ВТРОЕМ - «РЕТРО ВТРОЕМ», Россия, Госкино / Мирабель, 1998, цв., 97 мин. Римейк, мелодрама. Действие фильма, посвященного семидесятилетию картины Абрама Роома «Третья Мещанская», разворачивается на фоне летней, юбилейной Москвы. «Это фильм о слабых людях,… … Энциклопедия кино

    Морозов, Александр Сергеевич - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Александр Морозов. Александр Морозов Дата рождения 20 марта 1948(1948 03 20) (64 года) Место рождения … Википедия

Книги

  • Собрание сочинений в одном томе Купить за 734 руб
  • Лариса Рубальская. Собрание сочинений в одном томе , Рубальская Лариса Алексеевна. Лариса Рубальская, о чем бы ни говорила на концертах, в телевизионных программах, - всегда ведет задушевный доверительный разговор с читателями, слушателями. Этим, наверное, и объясняются…


Лариса Рубальская сегодня не нуждается в представлении, песни на ее слова знают и любят многие. Трудно себе представить, что поэтесса совсем не пользовалась популярностью у мужчин, страдала от одиночества и изучала японский язык, чтоб привлекать к себе внимание. Отчаявшись встретить свою вторую половинку, она была готова выйти замуж за первого, кто предложит ей руку и сердце. Именно в это время возник в ее жизни Давид Розенблат.

«Такая доля выпала…»



Личная жизнь Ларисы Рубальской складывалась очень непросто. Она мечтала о любви, а ее все не было. Она влюблялась, её отвергали, она ждала, но к ней не возвращались.

В школе ей выдали совсем нелестную характеристику, а она успешно окончила курсы японского языка и много лет работала переводчиком. Лариса Рубальская водила группы японских туристов и по праву гордилась собой.



Лариса Алексеевна предпочитает не помнить о том, что когда-то в юности была замужем, ведь счастья этот брак ей так и не принёс. Её сердце было наполнено любовью, ей хотелось излить свою нерастраченную нежность на того, кто в состоянии будет ответить ей взаимностью.

Знакомство, ставшее счастливым



Шли годы, ей уже исполнилось 30 лет, и Лариса Рубальская готова была выйти замуж за первого, кто предложит ей руку и сердце, потому что одиночество стало просто невыносимым. Все родные и друзья знали, насколько важна для нее семья и старались помочь ей в этом деликатном вопросе. Ее знакомили с потенциальными кавалерами, но отношения никак не завязывались. Пока за дело не взялась подружка Тата.

Она организовала ее встречу с Давидом Розенблатом, успешным стоматологом, пережившим развод. Но мужчина и женщина не слишком понравились друг другу. Знакомство состоялось в ресторане, Давид Иосифович успел выпить и не произвел на Ларису Алексеевну никакого впечатления. Впрочем, она тоже не смогла очаровать мужчину.



Но подруга не отступала и организовала для них еще одну встречу, во время которой они впервые остались один на один. Они снова сидели в ресторане, разговор не очень клеился. Возможно, этим бы все и закончилось, если бы не страстное желание Ларисы выйти замуж.

Улетев на отдых с друзьями, она стала писать ему письма с картинками. На них были пары и только она одна. Давид прилетел к ней на курорт и только тут между ними завязались серьезные отношения.

Роман с продолжением



После возвращения Лариса и Давид продолжили встречаться. Когда же Лариса Алексеевна купила лыжи, чтоб они могли как-то разнообразить свой досуг, Давид Иосифович принял решение жениться. Она согласилась, не раздумывая ни секунды.

В их отношениях не кипели шекспировские страсти, это были спокойные, сдержанные чувства двух взрослых людей. Но если кому-то из знакомых Давида не нравилась Лариса, тот уже не мог считаться другом семьи. Даже своей дочери от первого брака Давид Иосифович сразу сказал: Лариса его жена, относиться к ней надо с уважением. И дочка приняла условия папы, подружилась с Ларисой Алексеевной.


Только мама Давида Розенблата никак не принимала невестку. Она активно выражала свое неудовольствие выбором сына. Но тут уж Лариса Рубальская проявила невиданное терпение. Она ни разу не пошла на конфликт, не нагрубила, не вспылила. Когда свекровь болела, поэтесса ухаживала за ней, безропотно терпя капризы и придирки пожилой женщины.

Вместе навсегда


Давид Иосифович был скуп на проявление чувств. Он редко говорил о своих чувствах, еще реже позволял себе обнять жену просто так. Но при этом не мог прожить без нее и дня.

Он был настоящим главой семьи. Его распоряжения должны были выполняться немедленно и беспрекословно. Лариса Алексеевна признавала за ним право лидерства и старалась во всем угождать супругу. Она была счастлива рядом с ним, несмотря на отсутствие нежности или юношеской страсти. Самые лучшие свои стихи она написала рядом с ним.


Со временем их союз из чисто супружеского превратился в творческий. Муж старался помочь своей талантливой супруге. Со временем он и вовсе стал продюсером Ларисы Рубальской. В интервью он спокойно говорил о том, что его жена – настоящая знаменитость, а он стоит на два шага позади нее. Но Лариса никогда не давала ему почувствовать этой разницы в два шага. Она всячески подчеркивала: она стала известной только благодаря Давиду Иосифовичу. И в их семье лидерство полностью принадлежит ему.


Когда муж после перенесенного инсульта оказался прикован к постели, она ухаживала за ним, ставила на ноги, возила к самым лучшим врачам. И всегда брала его на гастроли. Он сопровождал ее всюду в инвалидной коляске, никак не ощущая своей оторванности от жизни супруги.


Когда Давида Иосифовича не стало, дом Ларисы Алексеевны опустел. Незадолго до этого не стало мамы и брата поэтессы. Несмотря на оглушительную боль потери, Лариса Рубальская нашла в себе силы жить дальше. Она по-прежнему пишет потрясающие стихи, выступает с концертами. И благодарит судьбу за ниспосланную встречу с Давидом Иосифовичем Розенблатом. Рядом с ним она всегда была счастлива, желанна и любима.

Коллеге Ларисы Рубальской, поэту-песеннику встречу с судьбой нагадала цыганка.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога