Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Познавательный проект «Животные родного края. Проект "дикие животные родного края" Проект животный мир родного края

Проект

«Животный мир родного края»

Актуальность:

Своевременное формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста имеет большое значение. Любовь и привязанность, преданность и ответственность, желание трудиться на благо родного края, сохранять и преумножать его богатства – все это закладывается с детства. Патриотизм начинается с любви и интересу к окружающему миру, природе.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Дать представление о диких животных Поволжья, их образе жизни, питании, жилищах, как готовятся к зиме.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, злой, голодный, хитрая), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться).

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным в лесу.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Тип проекта: информационный, творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Количество детей – 16

План достижения цели

I. Беседа с детьми по предполагаемому проекту

* Что мы знаем?

Мы знаем, какие звери живут в лесу.

* Что мы хотим узнать?

Какие особенности поведения, повадки, чем питаются, как готовятся к зиме, как пережидают зиму, какие звери впадают в спячку.

* Как найти ответы?

* Подумать самостоятельно

* Посмотреть книги

* Спросить у других людей

* Поискать в компьютере

* Кто может нам помочь?

Воспитатель и родители

* Что нам необходимо сделать для решения проблемы?

* Поддержать устойчивый интерес к диким животным.

* Создать в группе условия для расширения представлений о животных.

* Привлечь родителей к сотрудничеству.

II. Технологический этап

1. Сбор информации, материала по проекту.

2. Проведение наблюдений, игр, чтение, заучивание.

3. Внесение необходимых корректив в ход реализации проекта.

III. Заключительный этап

Подведение итогов с детьми.

План

Понедельник

Утро: ООД: Игра-путешествие «Кто живет в лесу?»

Рисование: «Встреча Лисы и Колобка» (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь).

Игры «Узнай по силуэту», «Назови ласково»

Вечер: П/и «У медведя во бору».

Д/упр. «Что перепутал художник?»

Игра: «Кто что ест?» – назови дикое животное и подбери каждому его пищу.

Вторник

Утро:

Познавательно-исследовательская деятельность. Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах 3. Сравнение трех медведей по высоте по сказке «Три медведя».

Игра «Отгадай загадки, найди, подбери отгадки»

Наст/печ. игра «Кто где живет?»

Динамическое упражнение «Мишка»

Вечер: Д/и «Назови жилище», «Сложи картинку» кубики, «Дикие животные".

Конструирование «Домик – Теремок для всех зверей».

Среда

Утро:

Чтение В. Бианки «Как готовятся звери к зиме». Беседа по содержанию рассказа.

Рисование по трафаретам «Лесные жители» - дикие животные. Закрашивание, не выходя за контур.

Игра «Закончи предложение».

Д/и «Чудесный мешочек» - узнай наощупь животных.

Вечер:

Игра-драматизация по рус.народной сказке «Теремок»

Рисование по точкам.

П/и «Волк и зайцы»

Четверг

Утро:

Наст/печ. игра «Рассказы о животных». Составь рассказ о …

Ф/м «У меня дом большой…»

Аппликация из шерстяных ниток «Дикие животные»

Пение песни «Мишка лапу оцарапал»

Вечер:

Упр. «Один-много». Единственное и множественное число.

Наст./печ. игра «Назови детенышей диких животных»

П.Г. «Сидит белка на тележке»

Пятница

Утро:

Чтение рус. народной сказки «Зимовье зверей».

Игра «Дорисуй животное»

Д/и «Четвертый лишний»

Рисование ладошками «Олень»

Упр. «Помоги белочке разложить орешки в корзинки» - развитие мышления, сенсорики.

Вечер:

Чтение рассказа Г. Скребицкого из серии «Про животных зимой».

Лепка «Грибочки для белочки»

Игра «Что изменилось?» на внимание.

Заключительное подведение итогов:

* Что мы узнали?

Нашли ответы на свои вопросы: повадки, питание, как готовятся к зиме.

* Чему научились дети?

Причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных нашего края.

* Что понравилось?

Понравилась заинтересованность детей и их родителей в подготовке творческих работ.

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».

1) Автор проекта -Дерягина Ю.А.
2) Тип проекта – Долгосрочный.
3) Вид проекта - Познавательный.
4) Участники проекта – Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский».
5) Форма проведения - непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии.
6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область.
7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2017 -2018 г.
8) Возраст детей -5-6 лет.
9) Продукт проекта – выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?».
Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей.
- Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План реализации проекта:
НОД: «Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря».
Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя».
Беседы: «Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса».
НОД по лепке «Животные севера».
НОД по рисованию «Птицы – наши друзья».
НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки».
Экскурсия в национальный парк «Водлозерский»
Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном»
Участие в международной акции «Марш парков 2018».
Подготовительный этап.
- Сбор информации о животном и растительном мире родного края.
- Сбор справочной и художественной литературы по данной теме.
- Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области.
- Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном».
Основной этап.
-Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка».
-Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь».
-Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном».
-Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу».
Заключительный этап.
-Коллективная работа по лепке «Животные севера».
-Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка».
-Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами.
-Создание альбома «Красная книга Архангельской области».
-Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков».
Вывод. Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе.
Приложения к проекту.


"Чей листочек"


Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2015.
4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.

Проект на тему: «Разнообразие родного края» Выполнил: Тихонов А.С. Проверила: Пермякова Л.И год




Обыкновенный ёж. Обыкновенный ёж животное небольших размеров. Длина его тела составляет 2030 см, хвоста около 3 см, масса тела г.Уши относительно небольшие (обычно меньше 3,5 см). Морда вытянутая. Нос у животного острый и постоянно влажный.На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней 16.Голова относительно крупная, клинообразная, со слабоудлинённым лицевым отделом.На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние.Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. На голове иглы разделены на 2 части «пробором». Поверхность игл гладкая, окраска их слагается чередованием буроватых и светлых поясков. На спине, боках и голове иглы достигают в длину 2 см. Внутри они полые, наполненные воздухом. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами. У взрослых ежей обычно 56 тысяч игл, у более молодых особей около 3 тысяч.


Питание. Обыкновенный ёж это всеядное животное.Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. В естественных условиях на позвоночных нападает редко, чаще всего жертвами ежа становятся оцепеневшие рептилии и амфибии. Из растений может поедать ягоды и фрукты. Исследования питания обыкновенного ежа показывают, что иногда в неволе он может съесть гадюку.Такое возможно и в диких условиях ввиду малой восприимчивости ежей к змеиному яду. На ежей также слабо действуют такие яды, как мышьяк, сулема, опиум и даже синильная кислота. Мышей, к которым иногда относят не столько настоящих мышей, сколько менее шустрых полёвок, в природе ежи добывают довольно редко и в небольших количествах. Среди поедаемых ежом насекомых отмечались некоторые вредные (например,майские хрущи, волосатые жужелицы, гусеницы-монашки, непарные шелкопряды). Обычно ежи лакомятся яйцами или птенцами любых мелких птиц, гнездящихся на земле.


Размножение После зимней спячки у ежей начинается брачный период. Между самцами часто происходят драки из-за самок. Самцы кусают друг друга за ноги, морду, толкаются, используют в бою свои иглы. Во время драки ежи громко сопят и фыркают. После битвы победитель часами кружит возле самки.Во время спаривания самец находится сзади самки. Как правило, за год самка приносит только один выводок. В помёте обычно 38 (чаще всего 4) детёнышей. Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.








Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края » .

Продолжительность проекта – 2 недели ;

Тип проекта – творческий , информационный , краткосрочный, коллективный;

Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик» , родители;

Учитель-логопед : Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы : Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель : Водовозова Зоя Леонтьевна.

Возраст детей – 5-6 лет

Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных , с привлечением родителей.

Задачи проекта :

Образовательные :

Дать представление детям о диких животных родного края ;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

Развивающие :

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных ;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных .

Воспитательные : Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу ;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных .

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных , сценка «Под зонтом» ).

Продукты проекта :

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта ;

Выставка поделок, рисунков;

Стенгазета «Путешествие к диким животным » .

Ожидаемые результаты по проекту

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание» ;

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные » ;

Развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта ) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта , концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте ; 4. Составление «паутинки» проекта ; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя) ; 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности ; 7. Поиск аналогов данного проекта ; 8. Описание поэтапной работы над проектом . 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных ; 6. Рисование любимого животного ; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой » ; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных ;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх : «У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш» , «Назови ласково» , «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей : обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие» ):

Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме » в зоологический музей;

Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные » .

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие» ):

Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь» , венгерская сказка «Два жадных медвежонка» , латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам .

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие» ):

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» ;

Рисование «Ежик» , «Мое любимое животное » (по трафаретам) ;

Аппликация : силуэтная аппликация «Животные зимой » ;

Лепка : «Зайчик» ;

Ручной труд и конструирование : Оригами «Лисичка» .

Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие» ):

Настольно-печатные и дидактические игры : «Чей малыш?» , лото «Дикие животные » , «Назови ласково» и т. д.

Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие» ):

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных ; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки .

III. Завершающий (презентация продуктов проекта , самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» .

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» . 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Познавательный проект

«Животные родного края» для детей -5 лет

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю, бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

2. Развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, родной местности;

3. Формировать интерес к культурному наследию своего региона;

4. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по окружающему миру.

6. Расширять представления о домашних и диких животных родного края, их внешним видом и способами передвижения, местообитания, питания, способах приспособления к жизни. Знакомить с детенышами животных.

7. Формировать умение классифицировать диких и домашних животных родного края.

8. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

Участники проекта:

Дети;

Воспитатели;

Специалисты ДОО;

Родители.

Вид проекта:

по составу участников: групповой;

по срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май);

по доминирующему виду деятельности: информационно-практико-ориентированный.

1 этап Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех специалистов.

3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Дидактические игры «К живет в деревне, кто живет в лесу», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»; «Назови детеныша?»; «Чьи уши? Чей хвост?» «Кто как кричит?» «Угадай кто это?» «

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; «домик в деревне»; «прогулка в лес» «Собери целое», «лото», «домино», «кубики», «зашумленные картинки», "что перепутал художник?»

Оформление дидактических игр по краеведению:

«Животные родного края?», «Собери картинку», «Картинка леса», «собери животное», «Книга о животных», «Мой край родной», «деревенский двор», «Найди» животное», «Зоологи».

Познавательное развитие

Игры, песни, потешки, стихи, сказки, загадки о животных.

    театрализация сказок о животных .

Проведение цикла непосредственно образовательной деятельности на темы: «Путешествие по лесам России». «Деревенские жители (домашние животные)», «Лес – наш дом!», «Природа родного края», «С чего начинается Родина», «Земля – наш общий дом!», «Животные Ростовской области».

Продуктивная деятельность

Животные Ростовской области;

Лепка «Животные и нашего леса», «деревенские жители»

Изготовление макетов «Деревня», «Лес»;

Оформление фотоальбома природного уголка.

    оформление красной книги.

    Оформление книжек – малышек.

Развитие речи

Описание животных по схеме «расскажи про животное»;

Беседы с детьми «Кто живет в деревне», «Кто живет в лесу», «Животные Родного края»;

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение сказок о животных (народов мира);

Разучивание русских народных песен о животных.

Музыка

    Слушание и пение песен про животных;

    Игровые упражнения под музыку;

    Этюды драматизации;

    Хороводы и пляски;

    Характерные танцы;

    Музыкальные игры;

    Песенное творчество по теме животные.

Оформление музыкального уголка в русских традициях.

Формы и методы работы с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы;

Оформление папки-передвижки «Береги животных родного края»;

Изготовление семейных альбомов и книжек - малышек о животных;

Привлечение родителей к пополнению регионального уголка пособиями о животных родного края;

Словотворчество с родителями «сбор художественного слова о диких и домашних животных Ростовской области»

4 этап. Презентационно – завершающий

1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами

2. Оформление регионального уголка

3. НОД “Животные родного края ”

4. Выставка продуктов детской деятельности.

5. Оценка этапов реализации проекта детьми.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов.

2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Результат-эффект:

У детей сформированы знания о родном крае, о животных родного края их характерных особенностях.

Дети и родители стали активными участниками в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.

Дошкольники приобрели навыки социального общения со взрослыми.

Дети стали проявлять внимание и заботливое отношение к животным, приобрели навыки ухода за домашними животными.

Педагоги и родители пополнили знания о животных родного края, получили информацию о животных занесенных красную книгу.

Результат-продукт : пополнение познавательно-речевого центра и природного уголка группы пособиями для реализации регионального компонента.

Включайся в дискуссию
Читайте также
15 монастыри и монахи в псковском крае
Строим храм чуда архангела михаила в хонех
Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Святая мученица иулия