Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как работает маскировка в World of Tanks. Смотри в оба, стреляй из кустов! Обнаружение и маскировка в WoT Влияет ли скорость передвижения на заметность танка

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
    • Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .

Маскировка - один из важнейших элементов игровой механики в World of Tanks. В этой теме желательно разобраться каждому игроку по двум причинам:

  • нужно понимать, как правильно действовать, чтобы иметь возможность обнаружить врага раньше, чем он вас;
  • знать, как грамотно прятаться избегая подсвета.

Предлагаем ознакомиться с основными нюансами, связанными с маскировкой, чтобы владеть инициативой в бою и получить право первого выстрела.

Обзор неотъемлемое составляющее темы маскировки. Именно он влияет на то, с какого расстояния будет обнаружена машина.

Обзор каждой техники отображается в метрах и указывается в ТТХ танка.

В бою игрок видит не только тех врагов, которых лично обнаружил, но и обнаруженных союзниками. Поэтому нужно различать два понятия:

САУ в артиллерийском прицеле видит обнаруженных противников на любом расстоянии.

Увеличить показатель обзора можно следующими способами:

  1. Установка оборудования: просветленная оптика +10%, стереотруба +25%, улучшенная вентиляция +2,15%.
  2. Изучение навыков. Командир - орлиный глаз +2%. Радист - радиоперехват + 3%. Всему экипажу - боевое братство +2,15%.
  3. Снаряжение. Национальное блюдо на +10% к навыкам экипажа добавит +4,3% к обзору.

В том случае, если обзор танка с учетом эффектов от навыков экипажа, оборудования и снаряжения превышает 445 метров, то все последующие метры пойдут на демаскировку противника, то есть облегчат обнаружение замаскированных врагов.

Как происходит обнаружение

В бою каждый танк посылает невидимые нашему глазу лучи в направлении остальной техники, находящейся в радиусе обзора ТТХ вашей машины.

В том случае, если луч вашего танка достигает габаритной (синей) точки вражеского, то происходит его обнаружение. На примере танка ИС рассмотрим положение этих точек:

Каждый танк имеет две обзорных точки, выставляя которые можно обнаружить вражескую технику. То есть нет надобности выезжать из-за укрытия всем корпусом, достаточно показать только следующие точки, изображенные на рисунке:

Данные точки обзора работают по очереди, через определенный временной промежуток - тик. Время между тиками зависит от расстояния между техникой и колеблется в районе от 0,1 до 2 сек. Обозрение из этих точек принимается за шар с фиксированным радиусом, поэтому машина видит одинаково по всем направлениям из каждой обзорной точки.

Габаритные точки на технике призваны предоставлять остальным игрокам возможность засветить вашу машину (эти точки проектируют лучи видимости), а в это же время обзорные точки призваны обнаружить вражеские танки (из них исходят обзорные лучи, которые равняются максимальному радиусу обзора согласно указанных ТТХ вашей машины).

Как долго видно обнаруженную технику

После момента пересечения обзорных точек одного танка и лучей видимости другого, второй танк будет находиться в засвете до 10 секунд, даже если прервался визуальный контакт между лучами видимости с обзорными точками. Поэтому если засвеченная машина заехала в укрытие, то все равно она не сразу пропадет из виду. Также в засвете останутся танки в том случае, если танк, передающий разведданные, получил контузию командира или был уничтожен.

Маскировка

Маскировка - свойство каждой машины оставаться незамеченной для врага. Отсутствие маскировки привело бы к тому, что игроки постоянно видели друг друга на расстоянии обзора танка и бой мог стать своеобразным тиром. Однако в WoT имеется много нюансов, помимо обзора, которые влияют на вероятность обнаружения техники.

Аспекты, влияющие на маскировку. Когда танк считается невидимым?

Размер. Каждая машина имеет собственный коэффициент незаметности, который в первую очередь зависит от габаритов.
Тяжелые танки, как , или тяжело бронированные имеют минимальные значения, а небольшая техника с низким силуэтом, как , - максимальным.

Калибр орудия и габариты влияют на падение маскировки после выстрела:

Растительность. Элементы окружающей нас природной среды: кусты, высокая трава, лес и деревья дают отличный бонус к незаметности машины. Важно спрятать от противника корпус, так как там расположены габаритные точки, по которым происходит обнаружение.

Выглядывающие из-за здания/куста гусеницы или дуло орудия никак не отразятся на вашей заметности, потому что там отсутствуют габаритные точки.

На дистанции до 15 метров растительность становится прозрачной для скрывающегося игрока. Таким образом он видит сквозь куст, а враги его - нет.

Например, если до ближайшей точки заваленного вами дерева расстояние не превышает 15 метров, то данное дерево в снайперском прицеле станет прозрачным. Если дистанция до центра дерева превышает 15 метров, то само дерево все также в прицеле останется прозрачным, но для лучей обзора оно будет непрозрачным.

Как правильно прятаться в кустах

Куст в игре представляет собой полупрозрачный объект, увеличивающий маскировку спрятавшейся за ним техники. Когда вражеский танк подъедет к основанию куста на дистанцию, не превышающую 15 метров, то куст и для него станет прозрачным и он тоже сможет прицелиться через него без препятствий.

Важное значение имеет размер куста: габаритные танки стоя в низких кустах будут заметны по башне. На заметность никак не повлияет глубина заезда в куст, достаточно даже стать за ним. Единственное, о чем нужно помнить - дистанция в 15 метров. Для удостоверения в том, что танк надежно спрятан за кустом, достаточно повернуть камеру по направлению к предполагаемому противнику, чтобы увидеть себя со стороны его глазами.

Достичь максимальной эффективности от маскировки при помощи куста можно расположившись за ним на небольшом расстоянии, но так, чтобы куст не приобрел для вас прозрачность в снайперском прицеле и стрелять по врагу исключительно по его силуэту. При таком раскладе вероятность обнаружения сводится к минимуму.

Усиливается ли эффект незаметности, если спрятаться за несколькими кустами, стоящими друг за другом?

После произведенного выстрела, на незаметность машины перестают оказывать влияние все кусты, находящиеся в районе 15 метров, за исключением одного, дающего самый большой бонус к незаметности техники. Эта механика распространяется на каждый луч видимости из обзорной точки обнаружившего танка до габаритной точки ведущего огонь.

Рассмотрим пример, для танка находящегося среди большого количества кустов. Некоторые из них находятся в пределах 15 метров от вашего танка, а остальные дальше. На вас выезжают с каждой стороны по одному танку противника. После вашего первого выстрела ситуация складывается так:

  1. Всего 6 лучей видимости на каждую габаритную точку, поэтому для каждого луча, который идет от первой вражеской машины, определяется самый плотный куст (именно от него будет просчитываться заметность).
  2. Со вторым врагом повторяется такая же ситуация.

При этом оба пункта выполняются одновременно. Когда один из врагов вас обнаружит, то об этом сразу же станет известно второму (если дальность связи позволяет сообщить об обнаружении). Все кусты, расположенные за пределами 15 метров будут усиливать эффект куста, выбранного для просчета маскировки на момент совершения выстрела.

Кусты в игре различают густые и негустые, от этого напрямую зависит бонус к незаметности. Максимальный эффект можно получить от 4-х густых кустов.

Действия. В неподвижном состоянии и не открывая огонь по противнику, машина не получает штрафов к маскировке. Находясь в движении коэффициент незаметности техники уменьшается:

  • на 75% для средних танков;
  • на 60% для противотанковых САУ;
  • на 50% для тяжелых танков и артиллерии.

Значения приблизительные, в некоторых случая возможны исключения.

Выстрел значительно снижает уровень незаметности танка.
Этот параметр зависит от калибра пушки и наличия дульного тормоза - он еще больше снижает коэффициент незаметности при стрельбе.
До выстрела:

После выстрела:

Ведение огня демаскирует машину и окружающая вас растительность тоже частично теряет свой эффект маскировки.

Пожар. Горящая машина будет светиться на всю карту, как новогодняя елочка.

Незаметность до поджога:

После поджога:

Тоже зависит от класса техники.

Рентген . Независимо от ваших действий, на дистанции 50 метров игроки видят друг друга в любом случае.

Как повысить маскировку техники

Имеется несколько возможностей для повышения маскировки непосредственно вне боя.

Навыки экипажа

Изучить всем танкистам умение Маскировка . Этот перк повысит незаметность машины примерно в 1,8 раз (зависит от количества членов экипажа). Умение работает постоянно: при движении, стоя на месте и во время стрельбы, что значительно уменьшает радиус заметности танка. С прокачанной маскировкой, противнику потребуется подобраться гораздо ближе, чтобы обнаружить ваш танк.

Эффект от умения не снижается при оглушении экипажа.

Также небольшой бонус даст изучение «Боевого братства ».

Как происходит активация маскировки неподвижной машины?

На всей технике за исключением легких танков (с 4 уровня и выше) заметность в движении вдвое превышает заметность в неподвижном состоянии.

Как снижается незаметность техники находящейся в движении:

После остановки уровень перка «Маскировка» повышается в два раза.

Камуфляж

Нанесение камуфляжа даст постоянный бонус к общему коэффициенту незаметности в зависимости от класса техники:

  • +2% для ТТ и САУ;
  • +3% для СТ и ЛТ;
  • +4% для ПТ-САУ.

Прочее

Улучшенная вентиляция, национальное блюдо и предбоевые инструкции тоже могут незначительно повысить маскировку.

Все перечисленные выше эффекты маскировки суммируются между собой.

В итоге максимальная прокачка маскировки выглядит следующим образом:

Краткий итог

На примере СУ-152 посмотрим разницу между ПТ-САУ абсолютно без бонусов и с улучшенной незаметностью после выстрела:


Дистанция требуемая противнику для обнаружения апнутой машины выше на 23 метра. Боновое оборудование и предбоевые инструкции добавят пару метров.

Сравнение расстояния для засвета в неподвижном состоянии без ведения огня:

Разница в 123 метра на идеально просвечиваемой прямой. Это как минимум даст право первого выстрела, возможность нанести больше урона в бою и повысит выживаемость, а соответственно и шанс на победу. Поэтому незаметность прокачивать обязательно нужно.

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.

Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле

Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков - это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.

Второе, для того чтобы вы засветились в засвет должны попасть габаритные точки, которые располагаются на корпусе вашего танка и его башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.

Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче - сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это все легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).

Четвертое. Незаметность танка на прямую зависит от его высоты. Считается это от земли и до самой крайней точки башни. Чем выше ваш танк, тем меньше у него способность маскироваться, тем с большего расстояния он будет обнаружен противником. У высоких танков нет особой разницы, движутся они или стоят. Были проведены исследования с разными танками немецкой ветки, все они светились примерно с одного и того же расстояния равного 430-440 м. А вот для танков с низким профилем (Т-54, Т-62А, леопард прототип) дела обстоят немного иначе. Они засвечивались в чистом поле намного позже - на дистанции 220-230 метров. А в движении засвет происходил на 20-25 метров раньше. Из этого можно сделать вывод, что на танках с низким профилем гораздо выгоднее стоять на своей позиции до последнего.

Работа маскировочной сети. В среднем дистанция засвета при её активации сокращается на 40 метров. Очень полезный и не малый бонус.

Кусты - лучшие место для маскировки World of Tanks

Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только - не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте - кустах.

Кусты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.

Есть разница между тем, стоите ли вы за кустом или двигаетесь, причем очень интересная закономерность. Тест был проведен на Т-54. При движении за кустами танк был обнаружен с 150 метров, а в статическом положении с 120 м. Стоя же просто в поле без кустов, двигаясь туда-сюда, танк был обнаружен с 350 метров, а в статическом положении с 320 м. Получается, что и там и там разница составила 30 метров.

Для игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись - в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.

Как влияет маскировочная сеть на стоящего в кустах танка. С маскировочной сетью Т-54, стоящая в кустах была засвечена с расстояния в 80 метров. А без маск сети расстояние составило 120м. То есть выигрыш примерно равен 40 метров. Стоя в чистом поле с сетью засвет был на 280 м, без сети 320 м. Высокие танки типа Е-100 из кустов светились на расстоянии около 210-220 метров, то есть в 2 раза больше, чем низкопрофильные. При чем имеет значение какой это класс техники - тт, ст, арта или пт-сау, если у вас высокий танк, то вам его будет тяжело спрятать даже за кустами. Так же для высоких машин нет существенной разницы, стоят они спокойно за кустом либо двигаются, разброс в расстоянии засвета составит всего 10-20 м.

Стрельба через кусты. Что удалось выяснить после тестов.

1. Уровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.

2. Существует правило 15 метров - когда вы отъезжаете от куста на расстояние около 15 метров, он опять становится непрозрачным, и вы пропадаете из засвета. Вам нужно отъехать на пару метров от куста, потому что видимость в вашем прицеле идет от башни, а на корпусе есть габаритные точки на корпусе, которые расположены гораздо дальше башни и выпирают. Данное правило работает только на больших расстояниях. На примере Т-54 и Е-50 расстояние, на котором действует данное правило, составило 220 метров. Что же дает нам это знание. Во первых нет необходимости отъезжать от куста больше чем на 15 метров, самое главное вы должны следить за расстоянием между вами и противником. Учитывайте при этом уровень заметности своей техники и уровень обзора противника. Применяя это правило с умом, вы сможете меньше попадать в засвет и правильно оценивать ситуацию.

Если вы любите играть на светляках, чтобы засветить противника достаточно просто сближать дистанцию и пытаться развести его на выстрел.

3. Не имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим - кусты вас не спасут.

4. Маскирующий эффект от двух кустов на одной линии складывается.

5. Один куст и одно упавшее дерево - эффект маскировки не суммируется.

6. Два упавших дерева считаются как один маскирующий объект. Последние три пункта с инфой от разработчиков WoT.

7. Для повышения маскировки используйте камуфляж от разработчиков.

Хвойные и лиственные деревья. Что же лучше для маскировки

Раньше, когда-то давно деревья в World of Tanks обладали маскирующим свойством, только пока они были целы. Стоило только повалить дерево, как оно переставало маскировать. Можете считать, что как будто бы и не было. Но недавно и поваленные деревья сервер стал определять как маскирующие. Однако, следует отметить, что при расчете видимости учитывается только одно поваленное дерево. Так что создать очень сильно маскирующее препятствие из кучи деревьев не получится.

Но и с одним деревом у игроков возникало очень много спорных ситуаций. Многие просто не понимали, почему они засвечиваются, вроде бы и дерево повалил и спрятался хорошо, ничего не выпирало, а все равно светишься на пол карты. Как такое может быть, что произошло - разработчиков просто завалили вопросами по этой теме.

На официальном форуме у них спросили, есть ли разница между хвойными и лиственными деревьями, одинаково ли они маскируют? Разработчики сказали, что разницы нет. Единственное, что надо учитывать - это размер кроны, чтобы танк не выпирал из-за листвы. Если крона маленькая, танк под определенными углами может попасть в засвет, и оказаться обнаруженным врагом.

Сравнение свойства хвойных и лиственных деревьев.

При тестировании хвойного дерева получилось, что танк был обнаружен с того же самого расстояния что и танк находившийся за кустами. То есть, можно сказать, что разницы между хвойными деревьями и кустами нет. Затем были протестированы лиственные деревья, и тут уже нас ждал маленький сюрприз. Были проверены несколько лиственных деревьев под разными углами, и получилось, что лиственные деревья скрывают хуже, чем кусты и хвойные деревья. Стоя на Т-54 с активированной маскировочной сетью за кустом или хвойным деревом дистанция обнаружения составляла 80 метров. Двигаясь, и там и там дистанция обнаружения составила 150 метров. Чтобы быть уверенными в результатах, тест провели на втором танке. Для Е-50 данные были получены такие же. За лиственным деревом для неподвижной Т-54 дальность обнаружения составила 130 метров. Это на 50 метров больше, чем за кустом или хвойным деревом. Во время движения за лиственным деревом дистанция обнаружения составила 200-210 метров, то есть опять на 50-60 метров хуже.

Из этого можно сделать вывод, что кусты и хвойные деревья маскируют одинаково, а вот лиственные деревья обладают намного худшим маскировочным эффектом. Поэтому если у вас будет выбор, за каким деревом спрятаться, за хвойным или лиственным - без размышлений выбирайте хвойное!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Поразительные эпизоды из прошлого нашей планеты
Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев
Научно- исследовательская работа: