Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дочь не хочет учиться в школе. Дочь перестала учиться

Наша старшая дочь (20 лет), постоянно обманывает нас. За последние 3 года она бросила 2 института, хотя в школе училась хорошо. После школы она прошла по ЕГЭ в ВУЗ, специальность выбрала, связанную с информационными технологиями. Скажу сразу, программ писать не умела, особо информатикой не увлекалась, но на открытом собрании в ВУЗе ей понравилось, что закончив этот ВУЗ, она сможет работать дизайнером, специальности дизайнера в нашем городе нет, в другой город она ехать отказалась. Первый курс как-то проучилась с одними тройками, на второй курс решила, что учиться не будет,тяжело, мы ее уговорили, что нужно постараться и все же закончить ВУЗ, она пообещала, но перестала ходить в институт, нам об этом не говоря. У меня в то время умер папа, когда мы узнали, что ее отчисляют, решили, что она просто побоялась сказать, что учится не пооучается и не хотела еще больше расстраивать. Была середина года, перевести мы ее никуда не успели, она сидела и безделничала дома. Предложили ей поработать, она согласилась, работа нравилась, сдружилась с коллегами, стала куда-то ходить компанией, она домосед и обычно в "свет" выходила только с нами, несмотря на возраст. Когда пришло время подавать документы в ВУЗ, она решила идти учиться на заочное, чтобы работать. Вроде все получалось, делала контрольные, сессия. Потом начались проблемы на работе, сменилось руководство, непонятный график, решила уходить, мы ее уговорили сходу работу не бросать, сначала найти новую, ну она как всегда согласилась, через 2 месяца мы узнали, что их всех уволили, то есть 2 месяца она опять делала вид, что ходит на работу, хотя сама не работала. Ну мы опять решили, что первая работа, конфликт с руководством, испугалась. Ладно, устроилась снова в другую компанию, сессия. 1 экзамен на 5,рассказывает как с подружкой они танцевали перед институтом, за пятерки, что достались простые билеты. Второй сдала на 4. Сидит учит следующий не поднимая головы, я сама имея высшее образование стала интересоваться предметом, что они проходят, на вопросы отвечала туманно, закралась мысль, что она не учится, съездили в ВУЗ, и на самом деле даже на предыдущую сессию не пришла, хотя мы проверяли зачетку, подделала зачеты и оценки, даже печать как-то перенесла с помощью кальки. Мы ее снова на разговор, все лимиты доверия исчерпаны. Сказала, что это образование ей не интересно, хотя выбирала сама. Что с ней делать прямо не знаем, придумывает истории, не учиться, где правда не понимаем, ей ничего не интересно, что она хочет она не знает, все лень, покупает кучу одежды, но носить некуда, она никуда не ходит кроме работы, ну хотя бы ее не прогуливает. Сейчас, поговорив с ней решили, что она снова будет поступать в ВУЗ на дневное отделение, но будет ли она учиться, и как ей доверять,уже было столько лжи. Про образование считаем, что оно необходимо, во-первых, она не глупая и учится может, во-вторых, это полезно даже для самореализации, которой ей явно не хватает. Подскажите какие найти слова, как научить, чтобы обсуждала проблемы с нами, а не рубила с плеча, что потом не исправишь.

Моей дочери 19 лет, она учится в колледже на втором курсе. Знаю, что уже большая девочка, но всё же меня расстраивает тот факт, что она не хочет учиться. Не делает домашнее задание, не сдаёт долги и постоянно врёт. Врёт, что нет пар и остаётся дома. Иногда уходила в колледж, но на пары не ходила, сидела в библиотеке. Хорошо, что нам позвонил декан и сообщил об пропусках (точнее, она звонила сообщить о долгах, то что она их не сдаёт и заодно рассказала о прогулах). Я пыталась с ней поговорить нормально, почему она не ходит на пары. Но она говорит, что ей не нравится этот колледж (хотя сама его выбирала), достали учителя, форма, да и то, что она не чувствует, что это её будущая профессия . Я спросила тогда в какой колледж она хотела бы, но она ответила, что в никакой. Не хочет учиться, не хочет сидеть за партой всю жизнь, тратить время впустую, хочет работать. Я говорила ей, что потом она будет жалеть об этом и снова проситься в колледж, а она только смеётся. Она говорит, что хочет стать знаменитой и всё сделает для этого. Сейчас дочь ищет работу. Ну хоть одно радует, что не сидит дома. Но всё равно хотелось бы, чтобы она получила высшее образование. Как её заставить учиться, не пропускать колледж? Скоро начнётся сессия, нужно чтобы она все долги сдала до сессии.

Ответы психологов

Уважаемая Лена!

Мне понятна ваша материнская забота о том, чтобы ребенок получил высшее образование. Нам, родителям кажется, что мы лучше наших детей знаем, что необходимо нашему ребенку, и требуем, чтобы он поступал так, как нам кажется правильным. Такая родительская позиция вредит отношениям ребенок - родитель, вызывая злость и агрессию у ребенка. Вспомните, что ваша дочь уже совершеннолетняя, и может сама решать, в каком направлении ей двигаться. Что страшного, если она оставит колледж, учеба в котором ей не нравится? Она хочет работать? Пусть ищет работу и устраивается на нее самостоятельно. Не стоит помогать ей в этом. При устройстве на работу работодатель обычно хочет специалистов с высшим образованием, возможно это натолкнет ее на мысль о том, что нужно учиться. Если ей удастся устроиться на работу, тоже здорово. Ваша дочь может получить опыт работы, это поможет ей определиться с профессией . Одним словом ее собственный опыт поможет ей понять, что ей необходимо в жизни. Ваша задача оставаться в хороших отношениях с дочерью, доверяя ей и поддерживая. Возможно наступит момент, когда дочь сама захочет учиться. Родителям взрослого ребенка важно быть на следующей позиции: "Дорогой мой ребенок, я тебя люблю, всегда готова поддержать тебя, но твою жизнь проживать тебе, поэтому и ответственность за каждый свой поступок, за каждое решение лежит именно на тебе. Я надеюсь, что ты принимаешь ответственные решения".

С уважением,

Волженина Лилия Михайловна, психолог Новосибирск

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Уважаемая Лена!

Причин, почему Ваша дочь ведёт себя так, может быть, по крайней мере, несколько. Очень важно понять, насколько её настоящее поведение вообще соответствует характеру Вашей дочери и не изменилось ли оно за последнее время.

Если Ваша дочь и раньше прохладно относилась к учёбе или ей вообще не давалась учёба, то, возможно, она просто не справляется с требованиями учёбы в колледже.

Нельзя исключить, что, если девушка привыкла быть лучшей ученицей, а в коллективе колледжа есть много отличниц, то ей трудно смириться с тем, что она потеряла для себя роль "самой-самой".

Возможно, если Ваша дочь была гиперопекаемой в семье , то ей не удалось из-за этого взять на себя ответственность за свою учёбу. Или же по этой же причине подпала под влияние другой сильной личности и приняла её негативные установки.

Если Ваша дочь резко изменилась, Вы часто стали ловить её в несвойственной ей лжи, Вам надо насторожиться в отношении употребления наркотиков. Дело в том, что те, кто начинает употреблять наркотики, становятся патологически лживыми.

Разобраться, что же происходит с Вашей дочерью, помогло бы обращение к квалифицированному специалисту-психологу .

Желаю всего доброго!

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Однако это не означает, что мы должны говорить: „Не хотите учиться, это ваше дело, только тогда вы будете в будущем подметать улицы”.

Не стоит пускать все на самотек – это может обернуться трагедией, так как подростки, несмотря на свою тягу к самостоятельности, все-таки еще не способны нести ответственность за такие опрометчивые решения.

Для начала важно проанализировать сложившуюся ситуацию и заняться поиском причин. Ребенок не без оснований может потерять интерес к учебе.

Нужно, прежде всего, сделать вывод, почему дочь подросток не хочет учиться. Только тогда вы сможете помочь ей помочь.

Новая школа

Для любого ученика смена школы – это большой шок. Между начальной, основной и средней школой существует пропасть. В каждой из этих школ гораздо более высокие требования, а ребенок изначально не способен им соответствовать. В этом и состоит принцип обучения.

Часто в новой школе надо по-другому заниматься. Учитель не ведет уже учеников за руку так, как это было в начальной школе, не диктует задач. Ожидается, что они сами будут записывать.

Материал для изучения гораздо более расширенный, часто приходится искать ответы в других источниках, ведь не все знания имеются в учебниках. К этому добавляется изменение окружающей среды; новые друзья, учителя.

Некоторые дети, особенно чувствительные, могут чувствовать себя потеряно. В словах: „я не буду больше учиться, это скучно” может скрываться просьба о помощи адресованная родителям.

Я ничего не понимаю!

Некоторые дети имеют способности к гуманитарным наукам, другие, склонны к точным наукам. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок по каждому предмету будет приносить пятерки. Стоит подчеркивать его хорошие, сильные стороны.

Часто дочь подросток не хочет учиться, потому что не справляется с определенным предметом. Как правило, это касается естественных наук, таких как математика, физика, химия, а также иностранных языков.

Если есть пробелы в знаниях с предыдущих лет, проблемы в обучении становятся более глубокими. Даже когда девочка сильно старается, она не в состоянии понять последующие темы.

„Если то, что я делаю, не приносит результатов, то зачем мне обучаться, и так это ничего не даст!” – такие мысли роятся в голове подростка.

Если такая ситуация имела место в начальной школе, как правило, помогать разобраться с материалом могли родители. В старших классах осуществит это уже гораздо сложнее.

Часто бывает, что родители сами не справляются со школьным материалом, так как во времена их обучения в школе не изучали такие вещи.

Впрочем, как правило, ученик старшеклассник сам не хочет заниматься с мамой или папой, считает, что это позор.

В таком случае, если дочь подросток не хочет учиться, лучше подумать о дополнительных занятиях с толковым репетитором.

Важно, найти не просто хорошего воспитателя, но и специалиста разбирающегося в теме. Он может показать девочке подростку другой способ обучения, который больше ее убедит.

А если репетиторы не помогают?

Стоит поговорить с учителем, выяснить, как он видит сложившуюся ситуацию. Взглянуть на требования, которые ставит школа. Может они слишком высокие?

Родители посылают ребенка обучаться в престижной школе, руководствуясь желанием, чтобы у него было самое лучшее образование. Но, не каждый имеет такие способности и может удовлетворить требования учебного заведения.

Конечно, не следует поспешно менять школу, но иногда это единственный выход. Стоит над ним подумать.

Если ребенок вкладывает большие усилия в науку, а они не приносят результатов, то часто он просто сдается и перестает участвовать: „Если я плохой ученик, ничего из меня не будет, то зачем мне заниматься?”.

Тогда смена школы на менее требовательную, может принести хороший эффект. Однако, стоит этот вопрос обсудить с ребенком и учителями.

Попробуйте заинтересовать самостоятельно

Случается такое, что из-за непонимания некоторых предметов ученик теряет интерес и к обучению другим дисциплинам.

Если вы видите, что ваша дочь отстает в знаниях или не понимает каких-то вещей, попробуйте заинтересовать ее самостоятельно. Это можно сделать несколькими способами.

  • Найдите больше информации по сложной теме, преподнесите ее своей дочери на доступном для ее понимания языке.
  • В ходе объяснений задавайте вопросы – будто это вы не понимаете тему, так девочка подросток начнет вникать и сама разберется со сложностями.
  • Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, особенно в тех сферах, которые даются ему достаточно сложно.
  • Поговорите с преподавателем, и попробуйте совместно найти пути решения.

Дочь подросток не хочет учиться, она не ботаник!

В каждом классе есть дети, которые учатся, и такие, которые не учатся или заявляют, что этого не делают. Обычно эта вторая группа больше количественно, более уважаемая в классе и привлекательнее, чем первая.

А любая девочка в подростковом возрасте хочет именно к ней принадлежать. Для нее очень важно признание сверстников. Ученица не хочет быть «белой вороной». Вы должны это понять.

Однако стоит постараться, чтобы эта группа не стала для вашей дочери губительной. Нужно поддерживать интересы ребенка, найти его сильные стороны, подчеркивать их. Хорошо, если за пределами школы ребенок найдет какое-то увлечение, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно, сможет произвести впечатление на сверстников.

Отсутствие мыслей о будущем

Иногда девочки подростки не хотят учиться и готовиться к экзаменам. Считают, что они уже взрослые, и сами могут решать все в . Позвольте школьнице почувствовать, что не вы решаете за нее. Стоит обязательно поговорить с ней, спросить, как она видит свое будущее.

Не повторяйте подростку каждый день: „Если не будешь заниматься, не сдашь экзамены”. Достаточно провести один серьезный разговор на эту тему.

Во время такой беседы, можно заставить дочь попробовать наметить различные сценарии своего будущего. Стоит спросить, что она сделает, если не сможет сдать вступительные экзамены.

Когда дочка ответит, что пойдет учиться на контрактной платной основе, задайте вопрос, кто за это заплатит. Если девочка считает, что сама заработает деньги, пусть добавит, о чем она думает и как она хочет их найти.

Хорошо будет обеспечить ребенку обучение, но только если мы будем видеть, что он вкладывает много труда в то, чтобы хорошо сдать экзамены. В таком случае дайте ему понять, что он может рассчитывать на нас.

Уже в подростковом возрасте необходимо активно развивать самостоятельность и ответственность ребенка, иначе он вырастет инфантильным, не способным решать все свои проблемы. Цель родителей помочь и научить, а не делать все за своего школьника.

Однако он должен принять окончательное решение и начать действовать. Не предоставляйте бесконечной «буксировки» — это неполезно для развития характера подростка. Старшеклассница должна знать, для чего и зачем наука будет ей нужна.

Необходимо чаще говорить с дочерью о том, что ее ждет самостоятельное будущее, где никто не будет разгребать последствия ее неправильных решений. Иногда стоит позволить совершить ошибку и принять ошибочное решение. На ошибках мы все учимся.

Стимулируйте с помощью обещаний награды

Определите возможности вашей дочери и исходя из них сформулируйте цели, которые она должна достичь. Они обязательно должны быть возможны для выполнения.

Для одного ребенка это будет четверка в конце года по физике, для другого отличная отметка по английскому языку. Скажите, что если дочери это удастся, то вы реализуете ее мечту, например, купите новые ролики.

Не пугайте никогда, если дочь подросток не хочет учиться!

„Если ты не начнешь учить уроки и заниматься, я поставлю пароль на компьютер, запрещу тебе ходить на тренировки и встречаться с подругами…” – как часто наши дети слышат подобные угрозы?

Таким образом, вы только провоцируете бунт подростка, и вы делаете так, что он теряет к вам . Если вы реализуете свою угрозу, то ваша девица-красавица озлобиться и еще больше возненавидит учебу.

Если угрозы не будут выполнены, он посчитает, что не стоит придерживаться ваших запретов и предписаний, потому что за это ничего ему не будет.

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться, мы посоветовали. Терпения вам, все наладится!

Здравствуйте!У меня дочь,ей 13,5 лет.Начальную школу закончила на отлично (это с 1 по 4 класс).В 5 класс перевели в английскую спецшколу,2 языка (англ.,франц.).Пятый и до середины шестого класса училась на 4 и 5.Ну а потом пошло-поехало.Седьмой класс практически одни тройки,на определенных предметах (алгебра,геометрия) очень плохое поведение.Учительница жалуется,что все время разговаривает,смеется,улыбается,что у нее все время хорошее настроение и она не о чем не переживает,может выкрикнуть колкую реплику,как реакция на высказывание учительницы.Естественно, мы с мужем стараемся все это,прежде всего, понять.Успеваемость и домашние задания контролирую в силу возможностей своих.Но как показывает практика,что-нибудь да упущу,т.к. не всегда владею полной информацией,например,о вовремя сданной контурной карте или исправленной двойке.Что касается языков,там все более-менее благополучно.Но физико-математические предметы очень проблематично.Хотя учителя говорят,что девочка умная и быстро схватывает.Вообщем,как я понимаю-лень и не желание напрягаться.Плюс межличностные отношения с учителями,которые изрядно испорчены.Двоечников и троечников никто не любит.И ругаемся,и объясняем,и полюбовно разговариваем,и на личном примере показываем и рассказываем,вообщем эффекта ноль.К концу учебного года ситуация усугубилась,по геометрии выходит 2.Хотя в предыдущих четвертях в текущих оценках бывали и пятерки.Она к концу учебного года обросла долгами,по физике,математике,и даже русскому языку как выяснилось.С учителями и созваниваемся и переписываемся в интерактивном дневнике,но вот ситуация не исправляется.Дочь закрывается,иногда плачет.Я вижу,что переживает очень.Мне тоже за нее больно и обидно,но такой беспомощной я еще не была никогда.Семья мы самая обычная.Нам с мужем по 35 лет,имеем высшее экономическое образование,работаем по специальностям своим.Всего в жизни добивались сами.Стараемя наказывать по справедливости,не сидит в компе,иногда лишаем поездок с подругами куда-либо,гостей.Но все в разумных пределах.Редко,но срываюсь на крик.Понимаю,что бесполезно.Доктор,помогите,посоветуйте,неужели ничего не возможно исправить и дальше может быть только хуже????Сейчас столько всего с подростками происходит,что страшно просто потерять ребенка и в психологическом плане в том числе.Когда спрашиваешь,мол,что происходит,почему ты довела ситуацию до такого состояния,говорит-не знаю,так получилось и может заплакать!
С уважением,Ангелина

Ответы психологов

Здравствуйте! Те действия, что вы описываете со своей стороны - они пока не очень похожи на попытку ПОНЯТЬ. Скорее - помочь сдвинуться в нужном направлении, увещевать, мотивировать, но не понять. Это не критика вашей стратегии воспитания, это попытка объяснить, чем понимание отличается от увещевания и направления (пусть даже самой мягкой попытки направить - все равно, направить - это не равно понять). Есть несколько мотивов, которые лично мне видны в вашем рассказе о девочке. 1. Отношения с учителями испортились. Не думаю, что они испортились из-за того, что девочка стала получать тройки. Скорее наоборот. Но этого никто не заметил, заметно стало УЖЕ тогда, когда тройки стали фактом. Но, скорее всего, еще до того у девочки не сложились отношения с учителем. Причиной могло бы неумелое замечение учителя, возможно - некоторый выпад (пусть и неосознанный) в сторону девочки, отсутствие внимания со стороны учителя (причем именно тогда, когда девочке оно было очень нужно). Все это могло породить протест. Что подтверждается определенной формой поведения (одеть на себя маску человека, которому все равно, у которого хорошее настроение, что бы ни случилось - так ваша дочь бессознательно сообщает миру "вы меня не достанете, не заденете, вы больше не сделаете мне больно и мне не нужно ваше внимание - МНЕ ВСЕ РАВНО"). Задавать глобальный вопрос дочери "почему" - бессмысленно, всех вот этих скрытых мотивов в себе она может и не знать. Попробуйте поговорить в ключе "чем ей не нравится преподаватель, чем он/она могли ее обидеть". Так куда больше шансов получить важную информацию, и помочь девочке выразить свои эмоции. К тому же, сама постановка вашего вопроса девочке не помогает: "почему ТЫ ДОВЕЛА" - но, возможно, довела не она. Такой постановкой вопроса вы сразу же делаете дочь виноватой, а на обвинения будет одна реакция - слезы. Попробуйт встать на ее сторону. "Тебе не нравится Марья Ивановна? А почему? Я верю, что у вас могло не заладится, и возможно, она тоже в чем-то не права. Ты можешь объяснить, чем она тебе не нравится и в чем она себя повела не так, как тебе бы хотелось"?

2. Стоит выяснить, как обстоят дела в классе с друзьями-подругами, какое место девочка занимает в подростковой иерархии. Иногда снижение результатов в учебе может свидетельствовать о том, что она перестала "цениться" группой подростков . Появились какие-то еще лидеры и популярные персоны, в число которых она могла не попасть. Критерии оценки среди сверстников изменились - раньше все завидовали отличникам, которых хвалят учителя, отличником было быть престижно. Сейчас в большей степени котируется похвала и одобрение СВЕРСТНИКОВ, а не взрослых. И потому быть отличником уже неактуально. Надо узнать, что конкретно актуально в ее подростковой среде - какие мальчики и девочки "котируются" и почему. Возможно, тут вы тоже найдете массу интересной информации.

3. В этом возрасте ребенку нужны уже взрослые мотивы. Куда бы она хотела поступать? Кем быть? Эти вопросы сейчас задавать не рано, поверьте. Так будут формироваться взрослые мотивы. Старый мотив "потому что взрослые/родители похвалят" уже не работает. А новых еще нет. Подростковая среда сама по себе может не дать мотива учиться. И нужен свой, индивидуальный. Какая сфера ее влечет? Предположим, эта сфера гуманитарная. Тогда стоит объяснить, что остальные предметы (физ-мат) надо просто СДАТЬ на аттестат, чтобы была возможность поступить и заниматься любимым делом. Стоит поговорить о том, как важно в жизни делать то, что нравится, потому что работать после школы и института придется долго, и заниматься нелюбимым делом будет еще невыносимее, чем сейчас заставить себя немного напрячься ради того, чтобы не было "хвостов" и чтобы поступление удачно состоялось. Все эти вещи стоит спокойно проговорить. А если не получится и не будет разультата, надо постараться мягко мотивировать сходить к специалисту, например, под предлогом профориентации.

И последняя деталь. ВСЕГДА будьте на стороне дочери. Это не значит одобрять ее поступки, что бы она ни натворила, это значит ПРЕЖДЕ ВСЕГО стараться выяснить, какие у нее были причины, и не считать такие причины несерьезными. Не стоит говорить с ней с позиции обвинения и претензий, как бы ни было тяжело - постарайтесь дать ей понять, что будете защищать ЕЁ позицию, если она сможет ее ясно выразить. И стоит чаще говорить с ней о своих чувствах для того, чтобы и она научилось выражать свои. Потому что как она сможет давать вам развернутые ответы на ваши вопросы, если вы своим примером (каждодневным опытом рассказов о своих чувствах и о том, какие причинно-следственные связи вы видите между ними) не научите ее делать то же самое? Научить можно только вот этим каждодневным опытом общения, а не анализом собственной жизни "задним числом". У вас еще ничего не потеряно, поверьте!

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Этот вопрос себе обычно задают родители чада от 7 до 14 лет. В старших классах у детей возникает сознательность и определенная ориентированность на будущее. Появляется больше дополнительных стимулов для учебы: не просто хорошо окончить школу, но и суметь поступить в институт. В младших классах и среднем звене у ребенка еще в достаточной мере не развиты такие качества как сознательность и ответственность. Научить сына или дочь эффективным методам восприятия и запоминания информации, которая преподносится в школе – прямая задача родителей. Младший школьник оказывается еще не в состоянии самостоятельно руководить процессом обучения, его этому необходимо учить, так же как и буквам. Подросток слишком сильно сконцентрирован на собственных переживаниях, чтобы помочь самому себе в нужный момент. Когда ребенок начинает что-то новое, он становится особенно уязвимым и восприимчивым к внешним факторам. Любая обида, насмешка, конфликт с учителем или одноклассниками, недружелюбный настрой в классе могут повлиять на его эмоциональный фон и сформировать негативное отношение к учебе.

Помощь родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочери разобраться с трудным материалом, преодолеть комплексы и имеющиеся страхи, и такая поддержка является бесценным даром. Мало только научить его или ее различать буквы. Ребенок 10-11 лет жизни тратит на то, чтобы научиться понимать предметы, изучать окружающий мир и все, что происходит вокруг него. Советы психолога обязательно пригодятся тем, кто воспитывает сына или дочь, у кого дети учатся в школе.

Причины

Любой психолог знает, что под нежеланием ходить в школу у детей 10,11, 12,13,14 лет скрываются глубокие проблемы, связанные с адаптацией в коллективе и самооценкой. Во многом проблемы в школе обусловлены плохой успеваемостью и конфликтами с одноклассниками. Если родители задались вопросом, почему ребенок не хочет учиться, прежде всего, нужно отказаться от мысли обвинять своего сына или дочь. Вместо того, чтобы сердиться и ругаться, помогите маленькому человечку разобраться в себе, осознать важные для его восприятия мысли. Когда ребенок поймет, что самые близкие люди на свете не собираются в чем-то его упрекать, станет легче. Вполне может быть, что он поделится с вами своими страхами и трудностями.

Учителя и одноклассники являются теми лицами, с которыми ребенок много часов контактирует в течение дня. Разумеется, взаимодействие не может обходиться без непониманий и конфликтов. Когда происходят ссоры со сверстниками, они могут глубоко ранить вашего сына или дочь, заставлять чувствовать себя несчастным. Родители в любом случае должны оказать поддержку, научить чадо бороться с трудностями. Пусть он обратится к вам 12-13 раз на дню за советом, вы должны быть готовыми. Это не то же самое, что учить первоклассника буквам.

Что делать

Советы психолога особенно пригодятся тем, кто основательно решил действовать, а не пускать процесс научения ребенка на самотек. Это очень серьезный вопрос. Научить любимого отпрыска буквам вряд ли у кого-то вызовет особенные затруднения, зато, когда он прогуливает школу, устраивает там скандалы или систематически получает плохие отметки, возникает серьезный повод задуматься о воспитании. Значит, где-то вы неправильно воздействуете на ребенка, потакаете его слабостям. Первым признаком, что в школе что-то идет неблагополучно, является то обстоятельство, когда сын или дочь перестают делиться с вами происходящими событиями. Говоря иными словами, ребенок скрывает от родителей свое участие в школьной жизни. И сколько бы ему ни было лет – 12 или 14 – он все равно нуждается в родительской поддержке.

Младший школьник

Ребенок 7-8 лет еще не может полностью отвечать за свои поступки. Его необходимо учить принимать на себя ответственность, а не только буквам. С такого малыша нельзя спрашивать так же, как с 12-летнего. Сам процесс обучения в школе для него сродни времяпрепровождению в детском саду, от которого он еще, вполне вероятно, не успел отвыкнуть. 12 лет- это возраст, когда можно спрашивать и требовать, в 7 лет сын или дочка еще не обладают достаточной социальной зрелостью.

Как ему можно помочь? Делайте уроки вместе с ребенком. Стоит проконтролировать его домашние задания, степень подготовки к каждому уроку. Обязательно просмотрите тетради, отследите, насколько правильно он пишет буквы. Само по себе знание букв не гарантирует, что сын или дочь будут получать хорошие отметки. С младшим школьником родители обязательно должны заниматься, тогда в последующих классах он выйдет на отличный уровень. Не ленитесь повторять одни и те же правила правописания с малышом по 12 раз. Все усердия в итоге будут вознаграждены.

Подростковый период

12-14 лет – самый сложный возраст. Это время, когда меняются приоритеты, формируется собственное мировоззрение, растет и развивается индивидуальность. В районе 13-ой годовщины очередного дня рождения ребенок перестает ощущать себя маленьким человечком, от которого ничего не зависит. Он теперь все решения хочет принимать самостоятельно. Сын или дочь обязательно проявят благодарность, если вы будете интересоваться не только, как идут дела в школе, но и их личными достижениями. Поверьте, для подростка это крайне важно. Если вы заметили, что сын совсем запустил учебу, витает где-то в облаках и постоянно о чем-то думает, поддержите его. Он не должен прийти к выводу, что родителей интересуют только оценки. Во всем подчеркивайте его достижения, давайте дельные советы. Крайне важно суметь сохранить контакт и доверие с подрастающим ребенком, чтобы вы всегда могли знать, что с ним происходит. Иначе родители просто не смогут помочь своему чаду в нужный момент.

Урегулирование конфликтов

Без ссор и обид не бывает настоящей школьной жизни. Если ребенок не хочет учиться, необходимо первым делом поинтересоваться, что с ним происходит. Обязательно выясните, нет ли серьезных конфликтов с одноклассниками или учителями. И в первом, и во втором случае можно поговорить с ним по душам и разобраться в ситуации, которая привела к непониманию. Ребенку очень важно научиться отстаивать свои интересы перед сверстниками, поэтому не стоит препятствовать. В отношении учителей проследите, чтобы к вашему ребенку относились с уважением и должным вниманием. Известно, что педагоги тоже иногда ошибаются. К сожалению, не всегда учитель бывает деликатным, тактичным и справедливым. Не позволяйте, чтобы ваш ребенок страдал из-за чьего-то дурного характера или даже настроения.

Если конфликт все же произошел и он серьезный, обговорите дома все спокойно, как следует поступить. С младшим школьником можно вместе отправиться в класс и попытаться решить проблему на месте. С подростком сложнее. Взрослый ребенок не захочет показывать сверстникам свою слабость, поэтому действовать необходимо тоньше. Здесь помогут советы и личный опыт.

Доверительные отношения

Ребенок только тогда станет рассказывать родителям о своих имеющихся проблемах в школьном коллективе, когда знает, что близкие люди не станут его судить за что-то. Не нужно предъявлять ребенку пусть даже заслуженные обвинения за совершенные ошибки. На самом деле находиться долгое время ребенку среди сверстников очень нелегко. Он может испытывать усталость уже то того, что его ежедневно окружают одни и те же лица, с которыми, возможно, сложились не самые теплые отношения. Безграничное доверие поможет выяснить причину имеющихся разногласий в школе и эффективно ее устранить. Согласитесь, когда можно поговорить обо всем на свете, не составляет труда вместе справиться с любой мелочью. Ребенок должен во всем чувствовать поддержку родителей, что они помогут ему преодолеть любые препятствия.

Посещайте с ребенком различные мероприятия, водите в театр на спектакли, в кино, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это способствует сближению. Можно совместно играть в различные игры, смотреть интересные мультфильмы. Любому мальчику и девочке это придется по душе.

Таким образом, проблема отсутствия желания у ребенка ходить в школу вполне решаема. Для этого не нужно изобретать чего-то сверхъестественного, необходимо просто лучше узнать свое чадо, постоянно находиться с ним в тесном контакте.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей