Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Байонетные соединения пожарного типа размеры. Пожарные головки

МИР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ предлагает пожарные головки для соединения рукавов друг с другом и с различным пожарным оборудованием.

В зависимости от типа соединения, у нас Вы можете купить головки шести различных видов:

Пожарные головки рукавные

Головка рукавная предназначается для соединения рукавов между собой, а также с различными типами пожарного оборудования. Изготовленытакие головки из алюминия. Возможны также варианты с пластмассовыми деталями.

Технические характеристики

Конструкция предлагаемых пожарных головок представляет собой несущую деталь, которая выглядит как крышка с канавкой для уплотняющего резинового кольца, находящегося на торцевой кромке.

Рукавные головки имеет специальную обойму, одевающуюся на саму несущую деталь. Для соединения двух головок используются «клыки», которые размещаются на обойме.

Для соединения пожарной головки с напорным рукавом используется оцинкованная проволока или же стальные оцинкованные кольца.

Пожарные головки цапковые

Цапковая пожарная головка предназначена для соединения пожарных рукавов между собой и, в случае необходимости, подсоединения пожарного рукава к различному оборудованию.

Технические характеристики

Цапковая головка представляет из себя втулку, на торцевой кромке которой расположена кольцевая проточка. В этой проточке находится резиновое уплотнительное кольцо. Два крепежных «клыка» для соединения пожарных рукавов находятся на наружной поверхности втулки.

Пожарные головки-заглушки

Головка-заглушка используется в тех случаях, когда необходимо блокировать каналы подачи подачу воды и других огнетушащих веществ. К таким каналам относятся разветвители, автоцистерны, пожарные рукава и краны.

Данные головки-заглушки не дают воде или пене просачиваться и свободно перемещаться по блокируемым каналам.

Технические характеристики

Пожарные головки муфтовые

Головка муфтовая используется для соединения между собой пожарных рукавов и их подключения к оборудованию различных типов.

Муфтовые головки делятся на всасывающие и напорные. И используются для соответствующих моделей рукавов.

Технические характеристики

Наша компания предлагает Вам головки, изготовленные из алюминия и испытанные на прочность в условиях определенного гидравлического давления. Также, данные головки прошли обязательную проверку на герметичность.

Пожарные головки переходные

Переходная пожарная головка предназначена для герметичного соединения нескольких рукавов различного диаметра. Модели головок данного типа варьируются в зависимости от диаметра предполагаемого рукава и материала изготовления.

Существуют головки данного вида, часть деталей которых состоит из пластика. Но наша компания рада предложить Вам только те пожарные головки, которые полностью изготовлены из алюминия. Такое оборудование максимально надежно в эксплуатации и не подведет в нужный момент.

Технические характеристики

Головки всасывающие

Всасывающие головки используются для соединения всасывающих и напорно-всасывающих рукавов между собой, а также с пожарным оборудованием. Так как всасывающие рукава отличаются от традиционных видов рукавов для тушения пожаров, то и головки для них нужны особенные.

Технические характеристики

Параметр Внутренний диаметр Диаметр по клыкам Масса, не более кг

Рукавные

ГРВ-100 87 175 1,5
ГРВ-125 110 210 2,3

Муфтовые

ГМВ-100 64 175 0,8
ГМВ-125 110 210 1,1
ГМВ-150 136 242 2,5

Заглушки

ГЗВ-100 87 175 1,3
ГЗВ-125 110 210 1,9

Какой бы мощный компрессор у Вас ни был.
Каким бы хорошим ни был Ваш пневмоинструмент.
При неправильном подсоединении это работать не будет.
Мы соединяем и заставляем работать любое пневматическое оборудование.
Любые диаметры. Любые резьбы. Любые фитинги.

Этот раздел целиком и полностью посвящен, на первый взгляд таким незначительным вещам, как пневматические фитинги, пневматические шланги (рукава) и, соответственно, пневматические трубки. Как показывает практика, если дело касается серьезного дела, то мелочей быть не должно. После приобретения компрессора , инструмента или другого пневматического оборудования у пользователя рано или поздно возникает проблема транспортировки сжатого воздуха к местам потребления. И тут возникает вопрос: как монтировать, из какого материала собирать, что нужно учитывать при монтаже пневмомагистрали?

В настоящее время производители в области промышленной пневматики предлагают потребителю самые разнообразные пневматические фитинги и пневморукава. В компании «МАГИМЭКС» Вы найдете самый широкий выбор фитингов, шлангов, рукавов и трубок для сжатого воздуха:

  • резьбовые переходники и соединения
  • быстроразъёмные соединения (БРС)
  • байонетные соединения пожарного типа (краб)
  • шланги ПВХ
  • трубки полиуретановые (ПУ)
  • трубки полиамидные (Рильсан)
  • шланги резиновые с текстильной армировкой

Благодаря своим конструктивным особенностям шланги (рукава) и соединительная арматура (фитинги) компании «МАГИМЭКС», позволяют обеспечить простоту и легкость монтажа пневмолиний любой конфигурации и сложности за короткий срок и без специальных навыков.

Например, байонетные соединения, наподобие пожарных соединений, являются одними из наиболее практичных и эффективных видов соединений, позволяющих мгновенно соединять пневматические шланги между собой или с оборудованием, таким как компрессор или пневмоинструментом , таким как отбойный молоток . Соединение осуществляется посредством осевого перемещения одной детали относительно другой. Материал корпуса -латунь, в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки.

Другими соединениями, доказавшими свою надежность длительным сроком испытания и условиями работы, являются резьбовые пневматические фитинги. Пневматические фитинги - универсальные соединительные детали. Их используют для соединения труб любых типов независимо от материала. Конструкция резьбового пневматического фитинга была изобретена достаточно давно и она настолько проста и надёжна, что ещё долгое время ей не найдется достойной замены. Пневмофитинг накручивается на резьбовое соединение, образуя очень прочное и простое в монтаже/демонтаже соединение. Благодаря своей простоте область применения фитингов очень широка и позволяет использовать их в таких местах, где затруднены другие виды соединения - труднодоступных местах, местах соединения разных типов труб и т. д. Также применяются резьбовые пневмофитинги во всех случаях, где требуется разветвление или объединение линий трубопроводов и в узлах подключения различных приборов и устройств. Использование резьбовых пневматических фитингов позволяет избежать необходимости сварки и выполнить соединение достаточно просто и оперативно.

В последнее время большую популярность приобретают быстроразъёмные соединения БРС для сжатого воздуха. В компании «МАГИМЭКС» представлен широкий ассортимент данных комплектующих. Используются они для быстрого присоединения и отсоединения пневматических рукавов. БРС дают возможность в самые короткие сроки менять источник потребителя не снимая давления в магистрали.

В компании «МАГИМЭКС» Вы найдете самый широкий выбор шлангов (рукавов) и соединительной арматуры (фитингов) ведущих производителей. Опытные специалисты компании «МАГИМЭКС» помогут Вам грамотно рассчитать и подобрать все необходимые комплектующие, а доступные цены приятно удивят Вас и позволят приобретать всё необходимое в нужном количестве.

Всем привет! Не пугайтесь сразу касательно нашей сегодняшней темы. Но говорить мы будем не про что-либо, а про байонетный разъем.

Далеко не все знают, что это такое, в чем его суть и где он используется. Но после ознакомления с материалом вы будете разбираться даже в подобных вопросах, и сумеете объяснить смысл и конструкцию байонетных разъемов своим неосведомленным знакомым.

Потому не будем откладывать в долгий ящик, а начнем изучать тему. Надеюсь, для вас это будет полезной и интересной информацией. Все же не каждый день мы обсуждаем какой-то быстросъемный механизм.

Историческая справка

Для начала предлагаю заглянуть в прошлое и на некоторое время переместиться во Францию. Ведь именно оттуда пошло такое понятие как байонет, либо байонетное соединение.

Изначально так называли холодное оружие колющего типа, которое использовали французские военные. В дословном переводе это штык. Он примыкался к стволу огнестрельного оружия.

Изобрели этот штык примерно в середине семнадцатого века в городе Байонна. Отсюда и название приспособления. Такие ножи с помощью рукоятки вставлялись в оружейные стволы. В России штык был более известен под названием багинет.

Отсюда в дальнейшем и был позаимствован принцип соединения. Быстроразъемное соединение состояло по факту из двух компонентов — штык и принимающее гнездо на ружье. За счет специальной фигурной прорези штык насаживался в гнездо, где был соответствующий выступ. Деталь проворачивали, в результате чего выступ не позволял смещаться штыку.

Простое, но очень надежное крепление возымело успех. Теперь мы его можем наблюдать в куда более мирных сферах применения, чем оружие.


Основные сведения

Скрывать не буду. Я сам не совсем понимал, что это такое и зачем кому-то вообще нужно купить подобное соединения для шланга, трубки 8мм, либо вообще для сварочного аппарата или для полуприцепа Шмитц.

Не совсем формат нашего сайта, но вопрос требует рассмотрения. Тем более, что штекер по din 72585 и другие подобные байонетные соединения могут встречаться в обычных легковых прицепах, на фурах и грузовиках МАЗ, КАМАЗ с полуприцепами.

Потому начнем с самого простого. А именно с того, что это такое и что не так с фиксацией стандартного типа. Исторические сведения вы уже изучили, потому в дальнейшем вам будет проще разбираться в сути вопроса.

Байонетными разъемами называют особый вид соединения между деталями, где обязательно присутствует фактор осевого перемещения одного из соединяемых компонентов относительно другого. В роли перемещения применяют повороты или боковые смещения. Также байонетные разъемы называют байонетами или штыковыми соединениями.

БР получили широкое распространение в разъемах при установке локальных сетей и в других случаях, когда требуется создать максимально прочное соединение. Подобный метод крепления пришел на смену привычному резьбовому соединению. Новое решение оказалось проще и быстрее в реализации, потому постепенно набирает стремительные обороты популярности.


Конструктивные особенности

Интересно, что байонет может быть как двухконтактный, так и даже 35-ти контактный. Любой из них активно продается в России, в Украине, пользуется спросом в европейских странах и не только.

Это не только автомобильный метод соединения. Его также активно применяют в электрике, в сварочных аппаратах, фотоаппаратах и пр. Широкое распространение байонета объясняется предельно легко. Это простое, быстрое и универсальное решение.

В роли замка для байонетного разъема используются:

  • специальные секторные пазы;
  • электроконтакты;
  • механические рычажки.


С их помощью и создается столь качественное, прочное и надежное соединение.

Принцип байонетной фиксации успешно применяется для соединения кабелей, включая коаксиальные, для оптических разъемов.

Но интересен тот факт, что байонетный разъем чаще всего упоминается в отношении фотоаппаратов. Если быть точнее, то объективов фотокамер. Так описывают способ крепления, позволяющий соединить оправу (съемный объектив) непосредственно на аппарат.

Современные байонеты заметно преобразились, изменились и усовершенствовались. Это один из основных компонентов в создании электронных интерфейсов на всевозможном оборудования, в кабельных сетях, сварочных аппаратах. Постепенно байонетные разъемы завоевывают автомобильный рынок.


Чертеж оказался для многих производителей довольно простым. К примеру, в настоящее время байонет может применять для подключения задних фонарей обычного легкового прицепа. Но также они подходят для полуприцепов и грузовых автомобилей, оснащенных прицепными устройствами.

Ключевые преимущества

Если говорить о достоинствах байонета, то к сильным сторонам такого метода соединения деталей относится:

  • возможность получить идеальное соединение между источником тока и его потребителем;
  • совершенная безопасность контакта между компонентами;
  • элементарный процесс соединения, сопровождающийся максимально прочной и надежной фиксацией;
  • высококачественная передача тока (особенно актуально для применения в области сварочного оборудования);
  • соответствие самым жестким международным стандартам и требованиям качества.

Как видите, очередное военное изобретение получило свое продолжение в гражданской мирной жизни. Но факт остается фактом. Снова военная хитрость, иначе это не назовешь, оказалась полезной и удобной в обычной жизни.


Надеюсь, вам удалось вместе со мной разобраться в вопросе особенностей и назначения байонетного соединения. По сути, это специальный прочный зажим особой конструкции, который позволяет объединять разные компоненты с обеспечением надежной и качественной фиксации.

В остальном же это вещь для широкого применения. Байонеты применяются повсеместно. Сложно найти отрасль, где байонетные разъемы хотя бы частично не были задействованы.

И так сегодня мы с Вами поговорим и разберем достаточно важную тему – рукавную арматуру, а если конкретнее, то виды пожарных соединительных головок . На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в том какие есть соединительные головки, но если вы обратите свое внимание и немного поищете, то будете потрясены тем изобилием и разновидностью соединительных пожарных головок.

А ведь именно эта маленькая мелочь и делает невозможным использование пожарно-технического вооружения разных стран мира. И тогда приходится нашим «Кулибинам» делать собственные переходные головки на заграничные водяные ручные пожарные стволы, пенные пожарные стволы, и другую рукавную арматуру.

Отечественные

Перед тем как разобрать самые распространенные соединительные головки стран Европы и мира давайте рассмотрим наши отечественные.

На территории бывшего СССР на сегодняшний день практически со 100% уверенностью можно утверждать, что используются соединительные головки «Богданова» утвержденные .

В зависимости от назначения и пожарных рукавов, с которыми они эксплуатируются пожарные головки «Богданова» могут быть напорными и всасывающими.

В общем, данные соединительные головки соединяются за счет двух зубьев, которые перемещаются по внешним скосам. Особенность данного соединения (как и некоторых соединений, которые рассмотрим ниже) в том, что мы можем соединить два разных конца пожарного рукава, то есть здесь нет различия от входного и выходного отверстия, в отличие от некоторых соединений рассмотренных ниже.

Хотя существует некоторая классификация данных головок:

  • наиболее часто используются напорные пожарные головки (с напорными рукавами);
  • муфтовые пожарные головки используются для соединения разного пожарного оборудования. За счет внутренней резьбы они могут навинчиваться на разного рода трубопроводы и пожарную арматуру;
  • цапковые головки имеют внутреннюю резьбу;
  • головки-заглушки используются для перекрытия выходных отверстий на водосборниках, напорных и всасывающих патрубках автомобилей;
  • переходные головки для подсоединения рукавов разного диаметра и рукавной арматуры.

Несмотря на широкое использование на сегодняшний день соединения «Богданова» вы еще можете встретить другой вид

соединительных пожарных головок, которые широко использовались примерно до 60-70х годов XX ст – речь идет о соединение «РОТТ».

Данный вид соединение принципиально отличается от головок Богданова наличием трех зубьев, которые сцепляются между собой, что позволяет значительно быстрее осуществить прокладку рукавных линий и стволов.

Но преимущество данного соединения является и его изъяном, вследствие не герметичности соединения и потери напора на линии на сегодняшний день соединение типа «Ротт» практически не используется, кроме как на спортивных снарядах в пожарно-прикладном спорте или на устаревших системах противопожарного водоснабжения.

Европы и США (симметричные)

На сегодняшний день подразделениями Европы и США наиболее распространенными являются соединительные головки «STORZ» (Шторца)

В 1890 году Carl August Guido Storz запатентовал свое быстрое соединение в Швейцарии. Очень скоро стало общепринятой нормой на во многих частях Европы использовать именно его соединение. И за последние 100 лет, соединительные головки Storz стали популярны в США и остальном мире.

Особенностью данного соединения является наличие внутренних двух зубьев, которые зацепляются на внутренних скосах. По сути, это головка «Богданова» вывернутая вовнутрь.

Но благодаря внутреннему размещению системы крепления головка «STORZ» является более защищенной от механических внешних повреждений и легче в использование.

Еще одним видом соединительных головок является Швецкая соединительная головка «SMS». Она очень напоминает головку «STORZ» но имеет отличительную техническую деталь – небольшой рычаг на корпусе головки, с помощью которого осуществляется отсоединение головки.

Одновременно с головками шторца подразделениями США используются соединительные головки на резьбовом соединение National Standard Thread (NST). Что с точки зрения оперативности не очень рационально.

Использования резьбового соединения разделяет пожарный рукав на входной и выходной патрубки, здесь уже необходимо различать, где начало, а где конец рукава.

Хотя если внимательно рассматривать роботу пожарных подразделений США, то можно заметить, что на их автомобилях рукава уже заранее соединены в линии (по аналогии с нашими насосно-рукавными автомобилями) таким образом, может быть, по этому, у них используют такой вид соединения.

Не симметричные

Таким образом, мы рассмотрели наиболее распространенные рукавные головки, где необходимо приложить некоторое усилие для их соединения. Но современные технологии и разработки позволяют сегодня использовать также быстросъемные пожарные головки, которые присоединяются за принципом штекерного соединения или ему подобного.

Примером первого вида быстросъемного (не симметричных соединительных пожарных головок) соединения может служить японский образец «Machino»

Также достаточно широко используется британская соединительная быстросъемная головка.

В рамках данной статьи мы не акцентировали внимание на материале, с которого изготовляются головки (и так должно быть понятно, что изготовляются с легкоплавких антикоррозийных материалов) и в каких сферах деятельности человека они используются.

Если у кого-нибудь возникнут вопросы или дополнения будем рады – пишите в социальных сетях…

Включайся в дискуссию
Читайте также
Понятие демографического поведения
Реформы Александра II – кратко
Аттестация процессов Срок аттестации технологического процесса в машиностроении