Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проповедь евангелия в современном обществе. Чарльз Сперджен: «Проповедь Евангелия или развлечение людей?» (Текстовые проповеди)

С максимальным эффектом? Книга Деяний дает нам ответ на этот вопрос.

Следует отметить, что книга Деяний имеет два основных назначения, которые могут помочь нам сегодня. Она предназначена:

  1. для нашего образования , как христиан, поскольку нам дается описание развития ранней Церкви и связанных с этим событий.
  2. для примера нам , как проповедникам, христианским служителям, миссионерам, поскольку нам показан способ, с помощью которого апостолы послушно выполняли Великое Поручение.

Если исследовать книгу Деяний в этом свете, т.е. как нам стоит проповедовать в смешанной культуре или в нашей собственной, то мы обнаружим нечто удивительное.

Любовь Бога

Во-первых, ни в одной проповеди книги Деяний ни одним проповедником не упоминается о любви Божьей . В Симфонии можно увидеть, что слово «любовь» ни разу, и ни в каком контексте в этой книге не встречается. Вместо этого Павел и другие проповедники снова и снова говорят о смерти и воскресении Христа, о Божьем суде, и необходимости личного покаяния и веры в Христа. Объяснения Павлом Божьей любви, включая великое заявление в Послании к Римлянам 5:8 , что Бог возлюбил нас, когда мы были еще грешниками, были написаны для христиан и, по-видимому, не проповедовались нехристианам.

Ни в одной проповеди книги Деяний не упоминается о любви Божьей. Вместо этого апостолы снова и снова говорят о смерти и воскресении Христа, о Божьем суде, и необходимости личного покаяния и веры в Христа.

Две отправные точки

Второй удивительной особенностью проповеди Павлом Евангелия, записанной в книге Деяний, есть то, что в зависимости от публики, он использовал две совершенно разные отправные точки (т.е. то, с чего он начинал свою проповедь).

  1. Когда Павел проповедовал иудеям, он «поучал их от Писаний, объясняя и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых» . Основным моментом этого послания было то, «что это – Христос, Тот Иисус, Которого я возвещаю вам» [то есть Мессия] (Деяния 17:2–3 ).
  2. Когда Павел проповедовал язычникам, например ликаонцам (Деяния 14:6 ) и грекам (Деяния 17:22–31 ), он начинал с сотворения , говорил о роли Бога как Творца и о том, что все, что можно увидеть в природе, является свидетельством этого.

Почему между методом проповедования Павла иудеям и методом проповедования язычникам существует такое отличие? Причина этого и является нашим ключом к пониманию того, почему проповедь о погибающем положении человека или даже весть о кресте, часто оказывает незначительное влияние на общество сегодня.

Иудаизм имел креационное основание - Бытие. На основании Писаний Старого Завета иудеи верили в одного истинного Бога и знали Его как Творца, Законодателя и Судью. Иудеи уже знали и верили в библейское описание событий сотворения и грехопадения: они знали, что такое грех и что плата за грех – смерть. Им только нужно было показать на основе Писания и Воскресения, что Иисус и является обещанным Христом.

Греки … эволюционисты

С другой стороны, язычники (греки в частности) имели эволюционное мышление. Профессор Фэарфилд Осборн из Колумбийского университета и Американского музея истории естествознания сказал, что Эмпедокла, который жил в V столетии до н.э., «можно справедливо назвать отцом эволюционной идеи». Аристотель (384-322 гг. до н.э.) в своей работе под названием Физика «говорит, что Эмпедокл был первым, кто показал возможность происхождения сильнейших форм жизни путем случайности, а не Замысла».

И сам Аристотель учил эволюционной последовательности организмов.

Когда Павел был на Марсовой Горе (Ареопаге), он встречался «кое с кем из эпикурейских и стоических философов» (Деяния 17:18 ). Эпикурейцы были последователями Эпикура (342–270 гг. до н.э.), который отрицал существование какой-либо намеренной формы в природе и учил, что все на земле эволюционировало непосредственно из самой земной материи. Не удивительно, что эпикурейцы верили в то, что удовольствие, и особенно плотские удовольствия, являются величайшим благом существования. Таким образом, греческое общество было эволюционным в своем мышлении и идолопоклонническим в жизни.

У этих язычников не было иудейских Писаний. Поэтому Павел должен был проповедовать им, используя понятия, которые они смогли бы понять, то есть их основные знания о Творце как о Создателе, почти разрушенные их философиями и идолами, но все равно существующие и подтверждаемые природой и их совестью (Римлянам 1:20; 2:15 ). И поэтому в своем обращении к людям на Марсовой горе (Деяния 17:22–31 ) Павел начал свою проповедь, говоря о силе Бога в творении, а затем говорил о божественной природе Бога в Своем промысле. Затем Павел выступал против языческих идолов и убеждал их покаяться, потому что Бог всем управляет и все судит, и день суда приближается. И только после этого он говорил о Воскресении. Вероятно, если бы его не перебили, он продолжал бы рассказывать о том, что это Воскресение последовало за смертью Христа на кресте, и он объяснил бы, что Божью благодать можно увидеть через воскресшего Спасителя. Но обратите внимание, в какой последовательности Павел раскрыл свои доводы.

Павел потерпел неудачу?

Некоторые толкователи говорят, что через свою проповедь Павел не смог достучаться до афинян, потому что он и не основал там церкви. Но на Марсовой горе произошло, по меньшей мере, шесть обращений, а может быть и больше, как мы читаем: «Но некоторые люди, примкнув к нему, уверовали: между ними и Дионисий Ареопагит и женщина, по имени Дамарь, и другие с ними» (Деяния 17:34 ). Позже в Афинах была основана церковь, а Дионисий, который был членом Верховного Суда Ареопага, обратился к Богу и был таким искренним, что стал лидером этой церкви. Евсевий Кесарийский говорит о Дионисии как о «первом епископе Церкви в Афинах». Это вряд ли можно назвать неудачей со стороны Павла или со стороны Святого Духа!

Мир сегодня

Современный мир мало чем отличается от мира, в котором жил Павел. Эволюция является доминирующей системой взглядов. В результате отрицания единого истинного Бога и отвержения Его правил святой жизни эпикурейская идея гедонизма (поиск наслаждений) стала преобладающим образом жизни. В то же время многие люди сегодня обращаются к индуистской философии движения Нового Века или к оккультизму, чтобы заполнить жизненную пустоту, являющуюся следствием их собственного атеизма.

Подобным образом в большинстве стран, в которых сегодня трудятся миссионеры, господствуют религии, которые отвергают существование святого трансцендентного Творца. А что касается происхождения, то все они имеют эволюционное начало . Например, в основе всех этих религий лежит вера в изначальное существование материи или какого-либо существа. Эти религии, как правило, связаны с задабриванием злых духов или заслуживанием похвалы путем поклонения, как например, в индуизме, буддизме, синтоизме, анимизме и т.д., так же как это делали и греки.

Проповедники и христиане-миссионеры могут вынести из этого урок. Бог дал нам в книге Деяния пример того, как эффективно проповедовать сегодня людям . Нам показан способ проповедования, который апостол Павел использовал для того, чтобы наилучшим образом вписаться в культурную среду его слушателей (как иудеев, так и язычников), чтобы они понимали его. Мы также видим способ проповедования Павла, где используется креационный евангелизм с целью как можно глубже проникнуть в мышление греков. Креационный евангелизм – это способ проповедования, который реально работает. Современное общество в своем эволюционном мышлении не знает единого истинного живого Бога, а сексуальная озабоченность сегодняшнего мира намного больше, чем та, которая была у греков и иудеев. Поэтому те, кто сегодня проповедуют Евангелие, могут также использовать этот способ, чтобы их слушатели поняли их.

Призыв к истинной проповеди Евангелия

Широко известен тот печальный факт, что библейские церкви во всем мире, и особенно на Западе, быстрыми темпами утрачивают тот убеждающий, призывной слог евангельской проповеди, который в былые времена составлял их главную особенность и славу. Подобного рода проповедь — этот благороднейший вид искусства, дарованный грешному человеческому роду — редко можно услышать в наши дни. Этот призыв вечного Евангелия, покоряющий, убеждающий и касающийся сердца, не раздается более на Западном полушарии, не наполняет долины невежества, не понижает холмы гордости и не являет славу искупления для погибающих душ.

Эта печальная утрата ощущается во всех видах библейских церквей как арминианского, так и кальвинистского толка. Первые из них в большинстве мало чем напоминают своих предшественников, таких, какими были, например, первые методисты, которые пламенно проповедовали Евангелие на открытом воздухе и в церковных помещениях каждое воскресенье в году. Но в наши дни даже профессиональные евангелисты из арминианских рядов, похоже, считают, что достаточно призвать слушателей принять Христа, не объяснив серьезно, почему это нужно сделать. В их проповедях очень слабо объясняется Божья святость и праведность, осужденное состояние грешника, цену спасения и сущность истинного покаяния и веры. Проповедь арминианами Евангелия в наши дни стала лишь тенью того, как они проповедовали раньше. Для описания несерьезности в их призыве ко спасению стали употребляться такие выражения, как «принятие решения» и «легковерие». Те люди, которые отзываются на призыв такого рода, часто не имеют четкого понятия о своей греховности и духовной нужде и, конечно же, у них нет представления о правильном покаянии. Без всякого сомнения, именно в этом кроется причина, почему подавляющее большинство людей «исповедавших Христа» во время многих массовых евангелизационных кампаний, отпадают в течение нескольких дней, не говоря уже о неделях или годах. По этой же причине многие, обращенные во время евангелизационных кампаний в студенческих кампусах, оставляют свою христианскую веру сразу же по окончании учебы.

Те церкви, которые называют себя реформированными или кальвинистскими, находятся не в лучшем состоянии. Они считают себя наследниками реформаторов, пуритан и проповедников пробуждения, какими были Джордж Уитфилд, Джонатан Эдвардс, Хауэл Харрис, Эйзахел Нетлтон и Чарльз Сперджен, но правда заключается в том, что они мало напоминают своих героев. Так же, как и арминиане, кальвинисты в наши дни редко проповедуют евангельский призыв ясно, целенаправленно, аргументированно и убедительно. Хуже того, многие считают, что они вообще не обязаны это делать. Они удовлетворяются «романтичным» подходом к проповеди Евангелия и считают, что достаточно мимоходом упомянуть об искупительных истинах в назидательной проповеди, обращенной к верующим, и Святой Дух коснется этими несколькими словами сердец неверующих, так что они будут спасены. С такими понятиями даже самые способные проповедники не прилагают усилий, чтобы научиться проповедовать Евангелие так, как следовало бы.

Неоспоримый факт заключается в том, что надо обойти немало церквей в Англии и США, чтобы найти традиционное служение, посвященное проповеди Евангелия, которое проводится регулярно, хотя такая практика была почти повсеместной лет пятьдесят и более назад. Мы говорим не о мертвых церквях, погрязших в богословском либерализме, но о евангельских общинах, которые любят Господа и Его Слово. Здесь как раз и кроется загадка и трагедия наших дней.

Почему же так получается, что верные и одаренные пасторы не имеют расположения проповедовать евангельские истины целенаправленно и регулярно? Почему многие прекрасные проповедники, провозглашающие себя сторонниками спасения по благодати, сами почти никогда не проповедуют спасение по благодати? И как можно оставаться в подобном состоянии, когда все еще остаются в силе слова Павла, записанные в Библии: «Это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»?

Ответ на эти вопросы заключается в том, что слова Павла потеряли свой беспокоящий и обязывающий смысл из-за странной перемены в современном истолковании самого слова «евангелие». Если бы не эта перемена, устрашающие слова «горе мне», наверное, были бы достаточным стимулом поставить проповедь Евангелия во главу угла всего нашего служения. Какая же причина лишила эти ключевые слова Писания их силы и власти? Хотя это и странно звучит, но причина заключается в восприятии католических и либеральных понятий в определении слова «евангелие».

Были когда-то времена, когда подавляющее большинство евангельских протестантов употребляли это слово только в одном смысле — как обозначение фундаментальных библейских доктрин о спасении. Римская церковь, однако, всегда употребляла это слово в гораздо более расплывчатом смысле, подразумевая ту благодать, которую Бог передает через церковные таинства и священников. Вся эта схема, по которой церковь-мать дает спасение (в обмен на добрые дела), как раз и была названа «евангелием». Римская церковь была первой, кто извратил это драгоценное слово и придал ему невразумительный смысл.

Следующее извращение пришло от богословских либералов девятнадцатого столетия, которые еще больше разбавили смысл слова «евангелие», подразумевая общее культурное влияние христианства, включающее добрые дела на благо общества (социальное евангелие). В наши дни англиканские епископы оправдывают свои частые политические выступления тем, что они, якобы, являются неотъемлемой частью «евангелия».

В противовес всему этому, евангелисты прошлых времен не утрачивали понимание истинного значения этого слова и утверждали, что «Евангелие» (Благая весть) означает не что иное, как ту часть веры, которая относится к спасению души. В наши дни, однако, в среде евангелистов случилось что-то немыслимое, потому что они оставили свое историческое наследие и предпочли более широкое значение слова «евангелие», превратив его в синоним слова «Библия», так что оно охватывает все аспекты библейской истины. По этому новому определению, всякий раз, когда проповедник назидает верующих, он считает, что проповедует Евангелие. Или если он дает богословскую статью коллеге-пастору из своего братства, он считает, что является служителем Евангелия. Всякий раз, когда он преподает ту или другую христианскую доктрину, он считает, что раскрывает ту или другую сторону Евангелия. Возможно, этот проповедник никогда не посвящает свою проповедь необращенным, не указывает на их нужду в спасении, не показывает им Христа, не пробуждает их совесть, не предупреждает их о последствиях отвержения Христа и не убеждает их искать Христа. Каков результат? Такого проповедника не будет тревожить совесть, потому что он считает, что где бы и что бы он ни проповедовал, он проповедует Евангелие. Его ум ослеплен «евангельской политической корректностью» в том смысле, что приравнивает Евангелие ко всему Божьему откровению. Доводы в защиту подобных взглядов нам приходилось слушать довольно часто.

Проповедники, придерживающиеся этого нового определения, часто вставляют в свою проповедь несколько слов, обращенных к неверующим, но редко посвящают им всю проповедь. Мы хотим этим сказать, что новое, приспосабливаемое ко всему объяснение «евангелия», позволяет нам оправдывать все, что угодно, и при этом нисколько не тревожиться по поводу волнующих слов Павла «горе мне, если я не проповедую Евангелие!»

Но можно ли что-либо сделать чтобы восстановить прежнее значение слова Евангелие? Ведь недостаточно только высказать мнение, что современное понятие является новшеством, изобретенным за последние пятьдесят лет. Необходимо доказать правильность старого определения на основании Писания. Если мы сможем это сделать, тогда можно надеяться, что любящие Библию проповедники придут к убеждению, что регулярное, целенаправленное, особое евангельское служение является для них волей Божьей и Его заповедью.

Неоспоримо то, что слово «Евангелие» в Писании является очень специфическим техническим выражением, которое всегда относится к убедительной проповеди душеспасительных истин погибшим грешникам. Оно никогда не относится к общему назиданию верующих, и в следующей главе мы постараемся убедить в этом критически настроенных читателей. Как только мы уясним себе эту истину, волнующие слова Павла зазвучат для наших сердец с новой силой: «Горе мне, если я не проповедую Евангелие!» Безусловно, это утверждение имеет устрашающую власть для Христовых посланников!

Возможно, мы верны Слову Божьему, но верны ли мы вполне? Разделяем ли мы чувства Павла и следуем ли его примеру? Чувствуем ли мы ту же неотложную обязанность проповедовать Евангелие? Данная книга написана для того, чтобы убедить лучших и достойнейших Господних служителей придерживаться традиционных понятий о проповеди Евангелия и ходить старыми путями. Мы не сможем завоевать наши города, если Божьи посланники не выполняют самую важную и значительную часть своей работы. Как проповедники, мы можем задать себе вопрос о том, правильно и честно ли рассчитывать на то, что верующие будут присоединяться к нашей церкви, если у нас не проповедуется регулярно Евангелие, — ведь они не смогут испытать радость от приведения на евангелизационное собрание своих родственников и друзей.

Обычно у служителей бывает три возможности для проповеди в течение недели. Мы имеем в виду то, что одна треть их служения может быть посвящена исключительно целенаправленной проповеди Евангелия (труд евангелиста), одна треть — углубленной работе над сердцами верующих через поучения из Слова Божьего для практической жизни (пастырский труд), и одна треть — наставлению в Библейских доктринах (труд учителя). Старое доброе правило гласит, что надо соблюдать пропорцию в применении даров, перечисленных в Еф.4:11 — евангелист — пастырь — учитель.

До сих пор мы говорили о целенаправленной проповеди Евангелия только как о средстве приобретения душ, однако в Новом Завете проповедь Евангелия играет двоякую роль. Она не только убеждает, обличает, зовет, просит и предупреждает в положительном смысле для спасения душ, но также и в негативном смысле, то есть, отпугивает и поворачивает назад закоренелых, эгоистичных и неискренних грешников. Проповедь Евангелия выполняет также и работу по ограде церкви Христовой. Мы читаем о том, что Евангелие причиняет «соблазн», оно есть «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь». Проповедуемое Евангелие выполняет свою просеивающую функцию для упорствующих грешников, так что они поворачиваются и уходят прочь.

Когда прекращается ясно выраженная и хорошо подготовленная евангельская проповедь, тогда Евангелие передается только с помощью личного свидетельства, занятий в малых группах и тому подобных мероприятиях (которые должны функционировать в дополнение к проповеди). Евангельская проповедь теряет свою обличительную и убедительную силу, и церковь начинает наполняться людьми, которые приняли Евангелие чисто умозрительно, решили стать верующими силой плотской воли и пережили лишь поверхностное обращение. Этот процесс очень характерен в тех случаях, когда прекращается истинная проповедь Евангелия. Когда церкви наполняются такими поверхностно обращенными и нераскаянными людьми, они начинают угождать их мирским интересам, в результате чего богослужение превращается в развлечение, и церкви уходят далеко от благочестия былых времен. Безусловно, в таком упадке играют роль многие факторы, однако во главе стоит утрата систематичной целенаправленной евангельской проповеди.

Систематическая евангельская проповедь уже давно не в моде у нас в Британии, и многие молодые проповедники обездолены тем, что им никогда в жизни не приходилось слышать такую проповедь. А поскольку они сами не слышали, они не имеют понятия о том, как надо проповедовать Евангелие. Они спрашивают: «Как можно проповедовать одни и те же истины каждую неделю разнообразно и интересно? Как можно извлекать серьезный евангельский материал из разных частей Библии?» На эти и подобные им вопросы мы и постараемся дать ответ в последующих главах.

Вполне понятно, что потенциальные проповедники Евангелия сталкиваются с некоторыми каверзными и пугающими трудностями. Первая из них истекает из естественного человеческого стремления быть оцененным по достоинству за свой труд. Трудность здесь заключается в том, что из-за такого стремления к одобрению труд евангелиста может показаться довольно неблагодарным, потому что верующие обычно мало ценят данную отрасль служения. Они, безусловно, любят его, но не сознают, насколько это трудно — говорить разнообразные проповеди, сохраняя при этом евангельскую по сути тематику. Они представляют эту отрасль служения довольно легкой и обычно выражают гораздо больше одобрения, когда служитель раскрывает глубокие истины для верующих. В данной области служителя больше ценят за эрудицию и способность хорошо изъяснять Библию. Но на самом деле евангельская проповедь во многом является наиболее трудным участком работы, и подготовить такую проповедь намного труднее.

Разъездной евангелист может путешествовать вокруг света с дюжиной заезженных призывных проповедей, а пастор поместной церкви должен провозглашать Евангелие более сорока раз в году перед той же самой аудиторией в течение, может быть, десяти, двадцати, а то и тридцати лет. Его изложение должно укладываться в рамки доктрины, но в то же время быть всегда новым; он должен быть верным, и в то же время свежим; старым, и в то же время новым; традиционным, и в то же время удивляющим; знакомым, и в то же время вызывающим интерес. Он должен постоянно искать новые формы изложения и иллюстрации. Он живет в страхе перед тем, что члены церкви и их дети будут испытывать скуку от евангельской проповеди. Его желание, чтобы великие евангельские темы спасали души и в то же время пробуждали новые чувства любви и благодарности к Господу у верующих со стажем.

Хуже того, это такое служение, для которого нет хороших вспомогательных материалов. Хотя есть много богословских книг, помогающих в подготовке проповеди для назидания верующих, эти книги почти не дают хороших советов в подготовке призывной проповеди. Цель таких книг — прояснить смысл Библейского текста, но они не предлагают способов, как достичь души, так что проповеднику в основном приходится рассчитывать на самого себя.

И все же, не смотря на все эти препятствия и разочарования, которые надо одолеть и отогнать прочь, убеждающая призывная проповедь является главной частью проповеднического служения, и те, кто принимает на себя это Господне поручение, должны быть полны решимости выполнять его до последнего вздоха.

На церкви в Бристоле, построенной во время пробуждения через служение Джорджа Уитфилда, висит мемориальная доска с изображением проповедника, читающего Иезек.33:6: «Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то кровь его взыщу от руки стража».

Пусть же старые проповедники всей своей силой и авторитетом убеждают молодых проповедников быть мужами Евангелия! Если же вы еще не проповедуете Евангелие целенаправленно и систематически, то в срочном порядке откройте в своем служении для Господа эту новую страницу.

В следующей главе мы дадим краткий обзор многих Новозаветных текстов, где слово «Евангелие» употребляется в том значении, которое определяет смысл данного слова.

Существительное евангелион встречается в Новом Завете 78 раз (60 раз в Посланиях Павла). Во всех случаях, это выражение со всей авторитетностью указывает на «откровение Божьего плана спасения через проповедь об Иисусе Христе», или на «призыв ко спасению», или на «оправдание в Божьей праведности», или на «средство получения новой жизни».

Те читатели, которые уже достаточно убеждены в том, что Евангелие относится исключительно к евангелизации, возможно, пожелают пропустить следующую главу, но мы приглашаем всех просмотреть ее, поскольку она является основой наших доводов. Сами же доводы не заставят себя долго ждать.

Нести людям Благую Весть можно как на личном уровне, так и в глобальных масштабах. Но какие методы работают сегодня? Какие ошибки мы допускаем, евангелизируя людям? Есть ли секрет, как достичь современного поколения, которое больше времени проводит в виртуальном мире, чем реальном?

Дрю Гриффин, пастор нью-йоркской «Церкви Креста» (Cross Church)

Большую часть своей сознательной молодости в качестве христианина я провёл в твёрдой уверенности, что у меня две главные задачи в благовествовании : рассказать о вере и обратить в веру.

Когда мне удавалось выполнить лишь первую из них, а со второй возникали проблемы, то я жутко расстраивался. Свою духовность я измерял исключительно количеством произнесённых молитв.

Когда же я наконец понял, что ответственность за спасение других лежит не на мне, трудно было описать словами захлестнувшие меня чувства.

Каждый из нас, кто считает себя христианином, берёт на себя роль благовестника в той или иной степени. Благовествование – это провозглашение любви Бога с помощью Евангелия Христа для тех, кто нуждается в искуплении. Но при этом мы легко разочаровываемся, если человек не сразу кается, то есть когда мы не видим мгновенного результата. Дабы избежать этого, советую вам всегда помнить о следующих трёх фактах жизни:

Культурная действительность. Мы живём в культуре мгновенного удовлетворения желаний и потребностей. Не будем отрицать этот факт.

Наша личная действительность. Наша личная действительность состоит в том, что мы хотим контролировать всем, и чтобы Бог обязательно оценил наши усилия. Внешне мы прославляем Бога, но внутри себя гордимся собой и радуемся своему успеху вместо того, чтобы гордиться Своим Спасителем.

Действительность нашего Бога. Богу не нужно ассистировать в деле благовествования. Этот Бог написал Свой закон в сердцах людей. Он может взять и явить славу Свою на любой горной вершине, и сделать так, что человек откроет сердце навстречу невиданной красоте небес. Однако, по благодати и провидению Божьему, мы можем лишь взывать к Нему, когда мы верим в то, что услышали, а услышим мы только, если кто-то расскажет нам (Рим. 10:14).

1. Twitter (соцсети). Люди думают, что если они расположили на своей странице в соцсетях картинку или пост с религиозным содержанием, то тем самым они евангелизируют других людей. Такая «евангелизация» только создает иллюзию вещания своих взглядов на массы подписчиков, не принося настоящих изменений в их жизни.

2. Христианская реклама. Я не верю, что кто-то примет жизнеизменяющее решение подчинить себя Христу, потому что прочитал наклейку на бампере «Плотник из Назарета ищет столяров». Или «крутая» футболка, на которой ловко заменили рекламу вашего любимого безалкогольного напитка на слова: «Иисус Христос, Он реален».

3. Споры, дискуссии. Здоровая дискуссия важна для настоящего преобразования людей веры. Речь идет о том, что во время спора энтузиазм часто перерастает в агрессию. Верующий может исполниться «праведным гневом», пытаясь убедить атеиста в недостатках теории эволюции. На самом деле, такое наше поведение только оттолкнет человека от какого-либо изучения утверждений Христа.

4. СМС сообщения. Такой подход тоже не приносит результатов, потому что на самом деле не касается души человека. Смски - «низшая форма культуры общения в современно обществе».

Как эффективно проповедовать Евангелие через Интернет

1. Осознай возможности сети Интернета

2. Восполняй нужды людей

3. Хорошо освой CMS (Content Management System)

4. Предвосхищай события

5. Учись у лучших

6. Не нападай на личность

7. Не позволь запугать себя

Команда «Steiger», Украина

Для того чтобы быть эффективным в донесении Евангелия, нужно прежде всего знать нужды той аудитории, на которую направлен твой посыл и говорить на доступном для них языке. Если речь идет конкретно о молодых людях - мы верим, что молодежь и творчество неразрывно связаны между собой. Творчество - это огромная платформа, с помощью которой можно достигать молодежь. Это могут быть флешмобы, концерты, обсуждение фильмов, уличные акции, театральные постановки, арт-выставки - вариантов очень много, и главное, что через эти творческие проекты можно открыто доносить Евангелие на доступном и понятном для молодежи языке. Так же очень важно строить длительный дружеские отношения с людьми и своей жизнью проповедовать Евангелие. Мы убеждены, что нужно идти в ногу со временем и усовершенствовать методы донесения Евангелия. То, что работало в 90х годах - раздача газет, картонные Евангелизации - вряд ли будет эффективно спустя двадцать лет. Мы хотим развеивать стереотипы, которые сложились в представлении многих людей о верующих, о церкви и об Иисусе донося людям Евангелие на простом языке с помощью творческих и не религиозных методов.

Что общего у серфинга и проповеди Евангелия

YesHeis: 3 вещи, чем благовестие не является

1. Благовестие - это не спорт. Спорт красиво выглядит со стороны, но знакомить кого-то с Иисусом - это на самом деле не то же, что сидеть на трибунах. Это не занятие для избранных, а почетная миссия, данная каждому.

2. Благовестие – это не судебный процесс. Судебные дела полны фактов. Они длинные, сухие и заканчиваются осуждением. Благовестие не должно быть таким. Апологетика важна, но нет ничего хуже, чем начинать разговор с убеждения другого человека в том, что у вас правильное вероисповедание. Как правило, после этого люди чувствуют себя осуждёнными, они ощущают атаки на них.

3. Благовестие – это не проходной билет. Радость, которую мы получаем, будучи частью чьей-то встречи со Христом должна исходить из настоящего счастья от того, что они были мертвы и теперь они живы во Христе. Спасение других - не наш билет в рай. Спасение - не метка на нашем поясе и не дополнение к нашему резюме.

Сергей Ряховский, начальствующий епископ РОСХВЕ

Вызовов сегодня перед церковью много - и важно своевременно и оперативно на них реагировать. Мы помним, что первый печатный станок был изобретен для печатания Библии, а сегодня в век информационных технологий, когда весь мир сидит в Интернете, многим даже в голову не приходит, что это может быть отличной площадкой для проповеди Евангелия и распространения христианских ценностей. Церковь Христова должна быть современной и идти в авангарде общества, идти на опережение, нести людям свет Евангелия, используя новейшие технологии и прилагая горящее верой сердце. Я считаю, что в этом наша основная миссия - и к этому мы будем стремиться и дальше.

Вадим Шипилов, Епископ «Ассоциации церквей Благая весть» Украины и основатель Международного Евангельского Служения Веры IGFM

В попытках отыскать наиболее эффективные методы евангелизации многие пасторы прибегают к огромному количеству способов привлечения людей к собраниям в надежде, что люди, придя на «благотворительный обед», услышат краем уха Благую весть, которая по сути сводится к обещаниям, что всё в жизни улучшится и будет хорошо, если придете к Богу с покаянием. После этого, проводя анализ проведенных мероприятий, пасторы с восторгом говорят, как много новых людей пришло на обед, называя цифры, но затем, с огорчением констатируют факт, что в собрание после этого замечательного мероприятия так никто и не пришел. Таких историй тысячи, но никто не может найти универсального метода, панацею, которая привлекала бы людей в церковь на постоянной основе. За свои 19 лет пасторства я видел и слышал много историй о пробуждениях в городах и странах, о беспрецедентном росте церквей, и естественно мечтал, о чем-то подобном в нашем городе, в нашей церкви и нашей стране. Но, размышляя и говоря об этом с Богом, я начал четко осознавать, что на самом деле происходит с нашим христианством в 21-м веке.

Пасторы и прихожане церквей больше озабочены приглашением новых людей в свою организацию, чем приводом людей ко Христу , и если человек не придет в их служение, то к нему пропадает интерес.

Нынешние «евангелизации» больше похожи на раздачу пригласительных на богослужения, все мероприятия церкви направлены на то, чтобы привлечь новых людей и убедить их остаться, для этого используют разного рода и разного вида методы и тратятся огромные средства и силы, а в результате остаются только те люди, которым нравится форма служения, пастор, певцы и музыканты, атмосфера в зале, угощения после собрания, гуманитарная помощь и т.д. В попытке удержать людей, пасторы прибегают к разного рода средствам заботы, которые становятся основанием для посещения церковных служений этими людьми. В итоге церковь превращается в благотворительную организацию, но не местом спасения души.

Как не нужно проповедовать Евангелие

Все служения ориентированы на верующих людей, песни, проповеди, мероприятия и вся внутренняя жизнь церкви сфокусированы на восполнение нужд прихожан церкви. Тогда возникает вопрос: почему неверующие люди должны прийти и остаться в церкви?

Если сила Божья ко спасению людей - это Евангелие Иисуса Христа (Рим.1:16), тогда основным фокусом христианской церкви должен быть Иисус и Его Евангелие. Каждое служение церкви в первую очередь должно содержать проповедь Благой вести, а затем призыв к покаянию и уже затем послание для верующих людей. Каждый христианин должен быть сориентирован на проповедь Евангелия в повседневной жизни на постоянной основе.

Образ жизни христианина должен быть напрямую связан с распространением учения Иисуса Христа; все, что христианин говорит или делает, должно свидетельствовать о том, кто его Господь и Учитель.

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8:39).

В 90-х мы были свидетелями пробуждения в бывшем Советском союзе. Мы видели, как тысячи людей бежали на покаяние, крестились в Святом Духе, как молниеносно появлялись новые церкви, по простым пригласительным можно было собрать целые стадионы, с минимальными затратами приводили ко Христу тысячи и тысячи людей. Когда сегодня мы спрашиваем в существующих церквях: «Кто пришел ко Христу по личному приглашению родственника, друга или знакомого?», - более 90% людей поднимают руки. И тем не менее, мы видим, как пасторы тратят огромные средства и силы на привлечение новых людей в свои церкви с улиц, с благотворительных мероприятий, концертов, акций и т.д, получая при этом минимальные результаты. В чем же секрет и что делать, чтобы с новой силой приводить тысячи людей ко Христу?

С новой силой сориентировать церковь на Христа, сделать её Христоцентричной: проповеди, песни, все служения должны быть сфокусированы на Христе.

Вернуться к учению об истинном предназначении христианина – быть свидетелем Иисуса Христа в силе Святого Духа, снять с церкви образ благотворительной организации, где люди сориентированы на получение любой формы помощи.

Направить взгляд каждого христианина на его личную ответственность проповедовать о Христе прежде всего тем, кого мы знаем, тем, кто принадлежит нашему дому: «Спасешься ты и весь твой дом».

Н есколько лет назад, я привез группу старшеклассников на христианскую конференцию в Калифорнию. В первую ночь, сотни старшеклассников заполнили спортзал, чтобы славить Бога и услышать речь приезжего проповедника. Проповедник вышел на сцену и прочел убедительную проповедь о том, как мы должны любить людей. Хотя содержание было правильным и хорошим, я вышел в эту ночь со странным чувством после проповеди. Что-то было не так. Тогда я понял, в чем проблема: проповедник ни разу не упоминал Иисуса.

Разве это правильная проповедь, если в ней нет Иисуса? Точнее, полна ли проповедь без проповедования Евангелия? Я так не думаю. Каждая проповедь должна выходить из Евангелия – вести о смерти Иисуса Христа, Его погребения и воскресения для оплаты долгов за наши грехи так, чтобы все, кто уверует в Него, получили прощение. Евангелие Иисуса Христа является определяющей верой, которая отличает христианскую весть от любого другого религиозного разговора или разговора о самопомощи. Проповедь без Евангелия – незавершенная.

Все Писание исполнилось в Иисусе

Чтобы понять, почему Евангелие должно быть на каждой проповеди, нам надо возвратиться к первой Пасхе. В день воскресения Иисуса, Лука пишет, что двое учеников шли по дороге в семь миль из Иерусалима в Эммаус. Когда они обсуждали новость о воскресении Иисуса, пытаясь осознать всё это, к ним присоединился человек. Это был Иисус, но они не узнали Его. Иисус вел Себя так, будто Он не знал, что произошло, поэтому ученики объясняли Ему всё, что знали. В конце концов, Иисус вмешался, показывая, что тот человек, о котором они говорили, очевидно, был Мессия. «И, начав от Моисея, из всех пророков, — пишет Лука, — изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).

Мы не можем упустить такой важный момент: Иисус объяснял не как Новый Завет (еще не написанный тогда) говорит о Нем, но Он объяснял, как все писания Ветхого Завета указывали на Него. Другими словами, Ветхий Завет исполняется и полностью понимается только в свете Иисуса. Евангелие является ключом к пониманию Ветхого Завета.

Услышав это, ученики поняли, что этот человек, с которым они говорили, был не кто иной, как сам Иисус! Но прежде, чем они могли сказать что-то, Иисус исчез из их вида. В изумлении, они побежали обратно в Иерусалим, чтобы рассказать всем о том, что произошло. Пока они рассказывали об этом другим ученикам в Иерусалиме, Иисус явился в горнице. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах . Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:44-45, выделение добавлено). Еще раз, Иисус объяснил, как Ветхий Завет исполнился через Него, и на этом исполнении, мы читаем, что умы учеников открылись к более полному пониманию Писания.

Мы также должны отметить, что книга Луки не единственное место, где мы видим эту мысль. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне . Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Ин. 5:39-40, выделение добавлено). Опять же, Иисус говорит нам, что Ветхий Завет свидетельствует о Нем. Поэтому, по словам Иисуса, Евангелие является ключом для открытия более полного понимания Библии.

Какое это имеет отношение к проповедованию? Если цель проповеди – это раскрыть отрывок Писания и правильно истолковать его содержание слушателям, а лучший способ объяснять Писание – это через Евангелие, как сказал Иисус, то объяснять отрывок из Писания без Евангелия – это способ неправильно толковать Писание.

Поэтому, пастор и автор Тим Келлер пишет: «Вы не можете правильно проповедовать любой текст, ставя его в правильное место во всей Библии — до тех пор, пока вы не показываете, как его темы исполняются в личности Христа» . Христос является ключом к правильному толкованию. Исследователь Ветхого Завета Грэм Голдсворси говорит о толковании Ветхого Завета: «Мы не начинаем с первой главы Бытия и не продвигаемся вперед, пока не узнаем, куда все это ведет. Мы, скорее, сначала приходим ко Христу, и Он направляет нас к изучению Ветхого Завета в свете Евангелия. Евангелие будет истолковывать Ветхий Завет, показывая нам его цель и смысл» .

Например, Евангелие показывает, что Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака только для того, чтобы принести другую жертву в последний момент — и это не было какое-то жестокое испытание. Это было предзнаменование того, как Бог однажды принесет в жертву Своего Сына Иисуса в нашем мире (Быт. 22:1-9). Евангелие показывает, что Пасха (ангел смерти, не затрагивающий дома израильского народа в Египте, которые были отмечены кровью ягненка на дверном косяке, и убивающий первенцев всех египтян) не была одноразовым чудом. Это был символ того, что Бог однажды придет для сурового осуждения Своего народа за кровь Агнца, Иисуса, пролитую за нас. Истолкование таких отрывков, без объяснения их связи с Евангелием, не несет полного смысла.

Ветхий Завет указывает на крест, и Новый Завет возвращает ко кресту. Таким образом, для правильного толкования Слова Божьего мы должны всегда смотреть на него через призму Евангелия.

Евангелие было главной темой проповедей в Ранней Церкви

Евангелие явно сыграло главную роль в проповедовании ранней церкви. В книге Деяний мы видим, что христианство распространяется как лесной пожар, от 120 последователей Иисуса до тысяч верных последователей. Как это молодое движение распространялось? Оно распространялось через проповедование. Что провозглашалось в этих проповедях? Евангелие. В книге Деяний мы находим упоминания об этом.

Первая проповедь, записанная в книге Деяний, имела место в день Пятидесятницы. Святой Дух сошел на апостолов, собралась толпа, и Петр воспользовался возможностью проповедовать Евангелие (Деян. 2:36-38). Это было только начало. Рассмотрим следующий, однако, не полный перечень примеров:

  • Петра и Иоанна допрашивали религиозные лидеры, «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых… » (Деян. 4:2).
  • После того, как апостолы были освобождены из тюрьмы с избиением и предупреждением – никогда не проповедовать об Иисусе снова, — мы читаем следующее: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе «. (Деян. 5:42).
  • «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деян. 8:5).
  • «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие» (Деян. 8:25).
  • Павел обратился в христианство, «И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян 9:20).
  • Петр заявил: «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян. 10:42).
  • «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.» (Деян. 11:20).
  • «По долгом рассуждении, Петр, встав, сказал им: мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (Деян. 15:7).
  • Когда Павел был в Афинах, «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов? «, а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян. 17:18).
  • Заключительные стихи в книге Деяний гласят: «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:30-31).

Рассмотрев этот перечень, думаю, мы можем согласиться, что там есть общее действие. Каждое упоминание о проповедовании связано с Евангелием Иисуса Христа. Существует даже еще больше примеров по той же теме, которых нет в этом перечне. Ранняя церковь быстро росла, проповедуя одно: Евангелие.

Если книга Деяний не достаточно убедительна, тема проповедования Евангелия также наблюдается в посланиях Павла. К Римской церкви он пишет: «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» (Рим. 1:15). К церкви в Коринфе он говорит: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого…» (1 Кор. 2:1-2). Опять же в 1 Кор. 9:16, он подчеркивает: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» К Колоссянам он пишет: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:28-29). Павел был сильно сосредоточен на проповедовании одного: Евангелия.

Если фундамент церкви был построен на проповедовании Евангелия, разве нам не следует продолжать то, что начали апостолы? Пренебрегать проповедью Евангелия — значит пренебрегать основами нашей веры. Пренебрегать проповедью Евангелия — значит забыть о том, за что Иисус, апостолы и бесчисленное множество других последователей Христа пролили свою кровь и умерли. Полагать, что у нас есть послание более творческое, полезное или важное для наших слушателей, чем Евангелие – это сумасшествие. Как пример, установленный в ранней церкви, нам следует продолжать наследие проповедования Евангелия с большим дерзновением.

Проповедь Евангелия устраняет дела праведности

Главное преимущество проповеди, сосредоточенной на Евангелии — она позволяет избежать постоянной ловушки дел праведности, которая проникает в наши проповеди. Когда пастор проповедует без обращения к Евангелию, тогда похоже на то, что мы спасаемся через наше личное хорошее поведение. Делайте лучше. Старайтесь усердней. Не грешите. Это распространенное послание во многих церквях сегодня. Проповедь без обращения к Евангелию уверенно возлагает бремя спасения на плечи слушателей, как будто их достоинство основано на их личной способности жить более праведно.

Брайан Чапелл сказал об этом так: «Когда центром внимания проповеди становится нравоучение: не курить, не жевать или не водиться с теми, кто это делает (или даже более изощренно: ‘измените свое сердце, делая то, что Бог повелевает’) — слушатели, скорее всего, предположат, что они могут обеспечить или возобновить свои отношения с Богом через соответствующее поведение.» Критикуя некоторых проповедующих, которых он слышал, Мартин Ллойд-Джонс сказал: «Церковь пытается проповедовать нравственность и этику без обращения к Евангелию, как основе; она проповедует нравственность без благочестия; а это просто не работает. Это никогда не работало, и никогда не будет работать. И результат в том, что Церковь, отбросив свое истинное задание, оставила человечество на его более или менее личные средства спасения» .

Проповедь без обращения к Евангелию концентрирует внимание на средствах спасения, которыми являются работа над собой. Это безнадежное усилие. Без силы и милости Иисуса Христа, никто из нас не может попасть на Небо. Ибо благодатью мы спасены через веру в Иисуса, а не от дел (Еф. 2: 8-9). Дела праведности гласят: «Делайте больше, чтобы спастись». Евангелие гласит: «Вы ничего не можете сделать , чтобы спастись; Иисус уже все сделал за вас». Хотя пастор и соглашается с этим, однако, он забывает об этой истине, когда попадает в ловушку проповедования нравственности, не обращаясь к Евангелию.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Библия учит нравственности; поэтому, нам следует проповедовать нравственность. Проблема только тогда возникает, когда нравственность не привязана к Евангелию. Мы спасены для добрых дел, а не ими. Нравственная жизнь — это жизнь, наполненная Евангелием. Вот почему проповедование нравственности, без обращения к Евангелию, не является правильным проповедованием.

Проповедовать Евангелие на каждом служении скучно?

Некоторые могут возразить, что проповедовать Евангелие каждое воскресенье было бы скучно. Это, как правило, основано на простом непонимании. Проповедование Евангелия каждую неделю не означает, что мы только проповедуем об одном и том же еженедельно. Проповедование Евангелия на каждой проповеди означает, что мы показываем, как Евангелие влияет на центральную тему любого отрывка из Писания, о котором мы говорим.

Например, рассмотрим пастора, упомянутого ранее, который проповедовал сотням старшеклассников в переполненном спортзале. Он говорил о любви к другим, но не упомянул об Иисусе. Если мы проповедуем о любви к другим, Евангелие дает мотивацию: Иисус возлюбил нас настолько, что умер за нас, и заповедал нам так любить других. Мы не просто любим других потому, что это правильно, или потому что нам от этого хорошо, или потому что будем наказаны, если не сделаем так. Мы не любим других потому, что это дает нам надежду на лучшую загробную жизнь. Мы любим, потому что Иисус возлюбил нас (1 Ин. 4:19). Именно Евангелие отделяет проповедование христианства от послания любой другой религии или мотивационного оратора.

Евангелие применимо к каждой области нашей жизни и каждой области Писания. Его применение является слишком широким, чтобы быть скучным. Вот почему после смерти великого проповедника Чарльза Сперджена, один человек смог подытожить его проповеди так: «Его темой был всегда Христос; но это был Христос, обновленный его взглядом на Него из Божьего Писания. То же солнце, но обновленный свет солнца каждый день» . Правильное проповедование Евангелия никогда не должно быть сухим.

Подписывайтесь:

Проповедование Евангелия на каждой проповеди гораздо важнее, чем то, к чему мы взываем в конце проповеди; оно является основой христианской веры. Евангелие это ключ к толкованию Писания. Евангелие является центральной темой проповедования апостолов. Евангелие спасает нас от западни дел праведности. Евангелие применимо к каждой области нашей жизни, и никогда не будет скучным. Никакая проповедь не является завершенной, пока не проповедано Евангелие.

По словам Чарльза Сперджена: «Из всего этого я хотел подытожить; братия, ПРОПОВЕДУЙТЕ ХРИСТА, всегда и вовеки веков. Он – все Евангелие. Его личность, служение и дела должны быть нашей одной большой, осмысляющей темой» . Каждая проповедь должна заканчиваться Евангелием.

Автор — Брендон Хильгеманн / pastors.com
Перевод — Ирина Грицак для

Несколько лет назад я путешествовал по миру и Господь положил мне на сердце сказать вам - Его народу, о важности евангелия, о том почему для Бога оно является приоритетом. Многие люди говорят о сеянии, о жатве, но иногда они забывают о евангелии. Вот почему жатва так и не приходит. Недавно я говорил по телефону с одними людьми и говорил о том, чтобы вновь включить в даяние мотивы распространять евангелие, тогда Бог вернется в сферу ваших финансов. Ко мне стекаются невероятные отзывы людей. Я слышал, что многие начали об этом говорить. Они приходили ко мне и говорили: "нам очень необходимо это послание".

Я думаю, что для меня пришло время побеседовать с вами как с моими партнерами, теми кто любит наше служение, теми кто рядом с нами уже много лет. Прежде всего мне хотелось бы поблагодарить вас. Я говорю это от чистого сердца и от всей души: Спасибо. Спасибо и еще раз спасибо, за то, что вы сделали и продолжаете делать для Господа. Мы переживаем не легкие времена когда будущее не известно, мир испытывает трудности, вокруг не мало хаоса, люди боятся. Но мы, как народ Божий, должны устремить свой взор на Господа. Потому что, как говорит английская библия о Боге: "Того чем разум пребывает в Тебе, Ты хранишь в совершенном мире. Ибо на Тебя уповает он". Наш разум должен пребывать в Господе и в этом ключ.

Мы не должны отрывать свой взгляд от Иисуса, мы не должны перестать думать о Нем, потому что иначе будет беда. (02:03) Итак, нам необходимо взирать на Него, наш разум должен пребывать в Господе. Божий приоритет номер один - это евангелие Его Сына Иисуса Христа. Вот зачем Господь пришел на землю и вот почему Он пролил Свою кровь на кресте. Вот зачем Он пострадал став заместительной жертвой за наши грехи. Причиной того зачем Господь пришел на землю являлось наше с вами спасение, чтобы евангелие было проповедано всем народам. Он воскрес из мертвых для нашего с вами оправдания. Господь дал нам привилегию говорить этому миру о том, что Он пришел, умер пролив свою кровь, а затем воскрес из мертвых. Евангелие - это сила Божья. Когда проповедуется благая весть ниспровергается сила сатаны. А если евангелие не проповедуется, то сила сатаны не может быть сокрушена. Знаете кто-то может учить чему-то и ничего не произойдет, никто не придет к спасению, никто не будет исцелен. Конечно же люди получают пищу для размышления и ничего плохого в этом нет. Знаете ли вы что можно учить на библейскую тему без Божьей силы. Это факт. Но не возможно проповедовать евангелие без того чтобы высвобождалась Божья сила. Она будет действовать всякий раз когда провозглашается благая весть. Почему? Потому что евангелие - это сила Божья. Много лет назад Господь сказал мне: "до тех пор пока ты проповедуешь евангелие Я буду оберегать тебя". Многие служители исцеления приходили и уходили, многие из них, к несчастью, впали в грех, я говорю о прошлом. (04:00) Они впадали в грех и уходили. Вы знаете почему это происходило? Потому что многие из них были сосредоточены на служении исцеления, а не на евангелии.

Интересен тот факт, что Билли Грэм был защищен от этого. Это произошло по одной причине, он проповедовал евангелие. Его сын Франклин Грэм тоже проповедует евангелие. Люди которые несут благую весть находятся под защитой, тогда как те кто не проповедуют евангелие не могут быть на столько не уязвимыми. Много лет назад я провел целый день с Франклином Грэммом. Мне никогда не забыть этого драгоценного молодого человека. Конечно он и сейчас молод. Тогда Франклин сказал мне: "Бенни, сосредоточься на спасении. Я знаю что ты молишься за больных. Но сконцентрируй все свое внимание на спасении." Это был наилучший из всех советов данных мне когда либо. С тех пор я так и делаю. На каждом крусейде, на каждом служении мое внимание сосредоточено на спасении душ. Совершая заграничные поездки я говорю людям, что величайшее чудо - это спасение. И тысячи человек рождаются свыше. Несколько дней назад мы видели как это происходит в Бразилии. В течении всего года я буду ездить по разным странам. Я обещаю вам, как пообещал это уже Богу, что продолжу проповедовать евангелие, потому что я знаю этому Господь отводит первое место. Павел сказал что он должен всем и горе ему если он не проповедует евангелие.

Несколько месяцев назад на одной конференции ко мне подошла одна женщина и сказала: "Пастор Бенни, вы говорили что мы должны жертвовать для евангелия" и затем она добавила "я даю чтобы получить" так ее уж научили. К несчастью она думала что этому учит Библия. Эта женщина была наставлена так: ты должна давать чтобы получать. Я спросил: "подождите минутку. Почему вы даете?" (06:01) Она ответила: "чтобы получить." Я уточнил: "Подождите-ка. Почему вы даете?!" Она ответила: "чтобы получить." Я сказал: "Это ошибка. Если вы даете чтобы получить вам лучше отправиться в Лас-вегас и поиграть в казино. Делайте то что делает этот мир. Потому что люди едут в Лас-вегас и дают для того чтобы получить." Причина нашего даяния должна быть - евангелие. И когда вы даете ради евангелия, Бог увидит это и только тогда Он благословит вас. Посмотрите-ка, Бог не благословляет только потому что человек жертвует. Вы должны жертвовать именно для Божьих целей, для евангелия Иисуса Христа. Вашим мотивом должно стать распространение благой вести. Сердцем вашего даяния должно стать евангелие. И вот что Бог повелел мне передать вам. Он говорил: "Скажи моему народу пусть мотивом ваших даяний будет проповедь евангелия. И Я снова стану Господом ваших финансов" (07:02) Вы думаете что Господь не может восполнить вашу финансовую нужду? Он способен сделать это очень просто. Бог больше чем ваши проблемы. Он больше чем ваши финансы. Он больше чем ваши долги. Он больше всего с чем вы сможете столкнуться. Все что вам необходимо сделать - снова позволить Господу стать главой вашей жизни. Иисус сказал: ищите прежде.. прежде, а не после всего прочего. Ищите прежде Царства Божьего (то есть евангелия) и правды Его и это все приложиться вам. Либо мы верим слову Господа, либо нет. Но что же происходит в теле Христовом? Мы слышим послания, сеем и пожинаем, сеем и пожинаем, даем и получаем до тех пор, пока не забываем для чего даем и для чего сеем. Давайте вернем в наше даяние евангелие. Конечно же вы получите. Иисус сказал: и дано будет вам. Конечно же. Но зачем вы даете? Евангелие должно вернуться в ваше даяние. Послушайте меня внимательно.

Богу ничего не стоило сотворить мир. Задумайтесь об этом. Богу ничего не стоило сотворить звезды, небо, луну и солнце. Я думаю Он наслаждался создавая этот мир. И также Господу ничего не стоило сотворить человека. Но чтобы спасти одну душу - это стоило Богу всего. Спасение одной души стояло Ему жизни. Что является важным? Души людей. Вот в чем суть евангелия Иисуса Христа.

Я никогда не забуду один случай. Я был в Мумбаи городе Индии. Передо мной собралось 2 миллиона человек. (09:00) Но перед служением ко мне подошел шеф полиции и сказал, что в соответствии с законами Индии я не могу призвать ко спасению ни одного человека. Он указал мне на закон. Передо мной стоял полицейский, он хотел убедиться, что я буду исполнять закон. Мне было понятно что если допущу хоть одну ошибку, то на меня оденут наручники. В тот вечер это не давало мне покоя. Затем одна женщина поднялась на платформу. Она была индуска. Ее дочь только что исцелилась. Женщина посмотрела на меня, ее глаза были полны слез и она сказала: "В своем выступлении вы говорили об одной книге, мне она нужна." И затем женщина добавила перед большим собранием народа: "Что написано в этой книге?" В этой книге евангелие. За 3 часа до этого шеф полиции, который сейчас стоял рядом, сказал: помни что в соответствии с законом я не могу призвать к покаянию не одного человека. У меня даже не было права сказать: кто хочет обрести спасение поднимите руки. Это нарушение закона. Можно совершить совместную молитву, но нельзя призывать людей ко Христу. Вы не можете сказать: если ты хочешь стать христианином... Это противоречит закону. И вот стоит эта женщина, 2 миллиона людей, полицейские... Она спрашивает: "Что написано в этой книге?" А это книга - евангелие. Когда женщина задала вопрос передо мной встал выбор. Либо я ей скажу о том что написано в Библии, буду проповедовать евангелие и в конце концов окажусь за решеткой, либо солгу и скажу что не знаю о чем говориться в этой книге и буду судим за это Богом. Я принял решение проповедовать ей евангелие несмотря на то что шеф полиции сказал мне незадолго до того, что я не могу призывать людей ко спасению. Мне было известно как следует поступить. (11:00) Я помню слова: горе мне если я не благовествую. И я проповедовал этой женщине евангелие со всеми подробностями. Сказал что Иисус пришел и умер за нас, пролив свою кровь за наши грехи. Он удалил их и воскрес из мертвых. Все это время я думал о том, что придет шеф полиции и меня заберут. Но ничего не произошло. Я начал плакать потому что понял: Господь поместил это призвание в мою жизнь. У меня нет выбора кроме как быть Ему послушным. На моих плечах лежит обязанность. Я проповедовал этой женщине евангелие Иисуса Христа, и затем обратился к толпе народа: "Кто из вас хотел бы принять Иисуса?" Все люди подняли руки включая полицейских и шефа полиции. Я подумал: вот какова сила благой вести. Только посмотрите. В тот день я пообещал Господу что буду проповедовать евангелие не взирая не на что, до дня своей смерти, до последнего вздоха я буду проповедовать евангелие Иисуса Христа всем людям в этом мире.

Мне хочется попросить вас сделать что-то очень простое. Верните в ваши даяния мотивы распространять евангелие. Я знаю что некоторые из вас уже поступили так, и Слава Богу за вас! Но сейчас я обращаюсь к тем кто возможно еще не задумывался об этом. Вы давали и ничего не получали. И знаете почему? В вашем даяние отсутствовало евангелие. Начните жертвовать сейчас и скажите Богу я даю это ради евангелия твоего Сына Иисуса. Если вы любите Бога то будете любить и Его дело. Не возможно любить Бога и быть равнодушным к Его делу. А дело Божие - это евангелие Его Сына Иисуса. (13:04) Во 2м послании к Коринфянам во 2 главе апостол Павел призывает поместную церковь, чтобы верующие совершили пожертвование для живущих в Иерусалиме. И все мы как христиане знаем о чем говорится в 6-11 стихах. Здесь Павел пишет что те кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, щедро и пожнет. Но часто мы не обращаем внимание на то что говорится в следующих стихах. Ведь если вы продолжите читать, то увидите что в 13 стихе написано следующее: видя опыт сего служения (это говорится о даянии) они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами евангелию Христову. В этом стихе Павел выражает суть послания. Он говорит что даяние выражает вашу покорность евангелию Иисуса Христа. Итак, вы читаете о том, что кто сеет скупо скупо и пожнет, кто сеет щедро щедро и пожнет. Вы читаете великие обетования которые записаны там. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы всегда и во всем имея всякое довольство были богаты на всякое доброе дело. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному вами.. Это замечательно! Но причина даяния в 13 стихе, потому что смысл сказанного Павлом таков: ...вот теперь вы явили, когда давали, показали всему миру, что ваша жизнь находится в покорности евангелию Иисуса Христа. Когда вы жертвуете имея в сердце благую весть, являя евангелие в своем сеянии и в своем даянии, то Бог выйдет на сцену, уверяю вас и Он не подведет. Библия говорит: я не видел праведника оставленным и просящем хлеба. (15:06) А праведные любят евангелие. Ищите прежде Царства Божьего и правды Его (вот слова о евангелии) и все это приложится вам. Иисус сказал: не заботьтесь о завтрашнем дне... Не переживайте о будущем, просто повинуйтесь Богу. Убедитесь что евангелие это также и ваш приоритет. Пусть Божьи интересы будут также и вашими. И Господь вознаградит вас до избытка. Так говорит Библия. Иисус сказал, что мерою доброю, утрясенною, нагнетенною, переполненною отсыплют вам в лоно ваше.

Смотрите, я проповедовал 34 года. Господь оберегал меня в независимости от моего положения. Это на самом деле так. Средства массовой информации были против меня. Обо мне говорили много всего. Но я все еще здесь, я все еще проповедую по одной причине. Я сказал Господу, что посвящаю себя проповеди о Его Сыне Иисусе Христе. По сравнению с этим служение исцеления не так уж и важно. Но евангелие - вот что имеет величайшее значение. Евангелие Иисуса Христа более важно, чем все в этом мире, во всей вселенной. Кровь Иисуса важнее чем помазание Святого Духа. Услышьте, что я говорю! Кровь Иисуса важнее помазания. Мы все хотим его и молимся: "Дай мне Твое помазание, Господь." Но на самом деле более всего важна кровь Иисуса. Потому что именно кровь Христа производит искупление души. (17:05) Люди постоянно ищут силы Божьей, однако именно драгоценная кровь Иисуса является самым важным предметом наших разговоров. И где кровь Христа там и помазание. Если вы на самом деле хотите иметь помазание Святого Духа, то ищите крови Иисуса а не самого помазания. Потому что там же где кровь Христа найдете и Святого Духа. Там же где кровь Христа найдете и помазание. Помните, что говорится в последней главе книги левит? Я чувствую помазание просто говоря об этом.

В 14 главе книги левит говорится о том, что священник должен окропить прокаженного кровью и только после этого Бог велит принести масло и окропить больного им. Где кровь там же и масло - помазание. Библия говорит нам, что трое свидетельствуют на земле. Один из этих элементов кровь. Затем Дух Святой. Он реагирует на евангелие Иисуса Христа. Когда проповедуется евангелие, там пребывает Дух Святой. Когда евангелие не проповедуется, то Святой Дух не придет. Это относится не только к жизни но и к данной ситуации. Я нахожусь здесь, но я давно мог умереть. Обо мне все уже могли бы забыть. Уже давно могла бы произойти какая-нибудь случайность. Если бы я не проповедовал евангелие, то был бы уже покинут. Потому что служение исцеления не оберегает. Но служение без евангелия может разрушить вас. Посмотрите на многих служителей исцеления. Где они сейчас? очень не многие из них остались в служении, сохранили верность Богу, лишь некоторые. Одни из них - это Орал Робертс, Кетрин Кульман. Некоторые умерли в раннем возрасте. Потому что когда вы забываете евангелие, Бог забудет вас. Но если вы помните евангелие, то Бог будет помнить вас. (19:05) Что касается моей жизни, я знаю меня хранила благая весть. Я проповедую евангелие, поэтому я все еще здесь. Это факт.

Что вы можете сказать о вашем даянии Господу? Отдаете ли вы Богу не получая ничего взамен? Сеете ли вы думая почему это не работает? Позвольте мне кое-что сказать: Слово Божье живо и действенно. В этом нет сомнений. Слово Божье действенно.

Послушайте, то что вы делаете должно соответствовать слову Божьему, а не вашему мнению о том, что сказал Господь. Не надо жертвовать только по тому, что какой-то человек сказал: вы должны давать чтобы получать. Вся суть в распространении благой вести. Верните в даяние евангелие, и тогда закон сеяния и жатвы будет работать. Я призываю вас сейчас сделать следующее. Скажите сейчас Господу... Пожалуйста не переключайте канал не игнорируйте то что я говорю. Это может спасти вашу жизнь и финансовое будущее. Я хочу чтобы вы сделали сейчас паузу и сказали Богу: "Господь, с этого дня я обещаю Тебе вернуть евангелие в свое даяние, в свою жизнь и во все что я делаю. С этого дня евангелие станет также и моим приоритетом." Скажите это Господу. Скажите, Иисус с этого дня евангелие Твоего Сына будет на первом месте в моей жизни и в моих словах, в том что я делаю, а также в моем даянии. Верните евангелие в свою жизнь и увидите что делает Бог. (21:05) А сейчас давайте помолимся и будем верить. Я хочу чтобы вы подошли и положили руки на экран. Давайте, положите руки на экран. Это шаг веры. Ничего не исходит от экрана телевизора. Сила также не исходит из моих рук. Или просто прострите руки в мою сторону если вы не хотите вставать. Хорошо просто прострите свои руки этого достаточно. Он видит ваше сердце.

"Драгоценный Господь, мы соглашаемся что с этого дня евангелие станет нашим приоритетом, сутью нашей жизни в нашем хождении и в нашем даянии. Я молюсь чтобы Твоя сила могущественным образом вернулась в наши дома и в наши финансы.

Дорогой Иисус, я молюсь чтобы евангелие стало средоточием и приоритетом в нашей жизни, чтобы Ты начал могущественно благословлять нас. Благословлять спасением, защитой наших домов и наших детей. Мы призываем кровь Иисуса на свои дома, на своих родных и молимся чтобы Твоя сила вернулась в наши финансы потому что Ты любишь отвечать на просьбы Своего народа. Твое слово говорит что рабов своих Ты делаешь успешными. Тебе нравится благословлять нас. Ты сказал, что благословения захватят Твой народ. Ты сказал, ищите прежде Царствия и все это приложиться вам. Это Твое обещание Господь и пусть Твоя сила могущественно действует в наших жизнях. Во Имя Иисуса! И народ Божий да скажет: Аминь!

Записала с аудио Алина Мингалеева

Включайся в дискуссию
Читайте также
Свет в конце туннеля. К чему снится туннель
К чему снится Бог во сне, сонник видеть Бога что означает
Значение старших арканов таро и их сочетание