Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Луи дагер 1839 создал первый способ фотографирования. История фотографии: дагеротипия


Луи-Жак-Манде Дагер (1787-1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной. В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса, впервые получившего зафиксированное изображение около 1822 года, было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Этапы процесса Дагера были следующими:

    Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.

    1. Серебряная поверхность полировалась до блеска.

    2. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.

    3. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.

    4. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.

    5. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.

    6. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

      a. Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).

      b. За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.

      c. Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.

      d. Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия - фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).

      e. Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении - под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным. Невозможно было сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, как можно напечатать позитивы с одного негатива. Фотографический принцип негатив - позитив был изобретен Фоксом Тальботом. Оба изобретения стали известны в одном и том же году.

Чтобы получить максимум прибыли от своего изобретения, Дагер сначала попытался организовать корпорацию путем общественной подписки. Когда из этого ничего не получилось, он попытался продать свое изобретение за четверть миллиона франков, но для осторожных дельцов это показалось слишком большим риском.

Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии.

Тогда Дагер решил заинтересовать своим изобретением ученых, в частности, влиятельного астронома Доменика-Франсуа Араго (1786-1853). Араго, до которого дошли слухи о том, будто Россия и Англия сделали предложение закупить дагеротип, доложил 7 января 1839 года Академии наук о достижениях Дагера и предложил, чтобы французское правительство купило патент.

Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго. Дагер стал больше известен своим изобретением, нежели в связи с диорамой, которая пользовалась заслуженной популярностью. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков и сообщил Исидору Ньепсу, что в случае продажи он разделит эту сумму с ним, исключая сумму, которую Исидор занял у него после смерти отца.

Араго убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него своего рода честью, национальной наградой в знак признания его изобретения. Он писал Дагеру: «Вы не пострадаете от того, что мы отдадим другим нациям славу за представление научному и художественному миру одного из самых замечательных открытий, которые делают честь нашей стране».

Пенсия была определена в размере 6000 франков в год пожизненно Дагеру и 4000 франков Исидору Ньепсу. Предложение было представлено палате депутатов 15 июня 1839 года, а спустя месяц одобрено королем Луи Филиппом. 19 августа Араго сделал доклад на заседании Академии наук, в котором рассказал об удивительном методе Дагера получать фотографические изображения природы во всех деталях без участия руки художника - картины, нарисованные самим солнцем. Доклад Араго вызвал большой интерес, особенно демонстрация дагеротипов, сделанных Дагером. Араго рассказал об истории фотографии, сделав при этом несколько ошибок (так, он приписал изобретение камеры-обскуры Делла Порту и приуменьшил вклад Ньепса), но он по-научному и детально обрисовал дагеротипный процесс. С четким внутренним убеждением он предсказал значение этого процесса для будущего, рассказал о его значении для регистрации исторических событий. Он закончил свою страстную речь следующими словами: «Франция усыновила это открытие и с самого начала продемонстрировала свое благородство, щедро предоставив его всему миру». Араго, очевидно, не знал, что всего пятью днями раньше, 14 августа, Дагер уже получил патент в Англии.

Теперь Дагер, с финансовой точки зрения, был обеспечен. А всего несколько месяцев назад, 8 марта, когда дотла сгорела его диорама, ему казалось, что он разорился.

Диорама эта была громадным сооружением с огромными полотнами (длиной 76 и высотой 46 футов), которая, очевидно, и подтолкнула Дагера к экспериментам в области фотографии. Он хорошо знал камеру-обскуру и делал много набросков с натуры в своих попытках создать иллюзию реальности. Для диорамы он рисовал огромные полотна настолько реалистично, что посетители полагали, что это были специально построенные в трех измерениях сооружения в помещении диорамы. Он ввел новшество - расписывать полотна с обеих сторон. Особенности конструкции диорамы заставляли его все время ее совершенствовать, создавать огромные картины с помощью просвечивающихся и непрозрачных красок, выдумывая жалюзи и экраны, чтобы регулировать естественный свет, проникавший через окна. В некоторых эпизодах он достигал замечательных успехов, манипулируя лампами с маслом, свет от которых изображал отдельные точки на местности, а в последние пять лет существования диорамы он прибегал к использованию газового света для более совершенных зрелищных эффектов.

Фотоаппарат - это магический предмет! Пожалуй, это единственный близкий друг, который тебя никогда не покинет… Статистика мировая и даже наша, российская, подтверждает, что хорошие фотографы живут долго… Фотоаппарат - это способ нахождения баланса с миром…И это не менее сильно, чем тибетская медитация: если мы сможем заразить как можно больше людей любовью к фотографии, то мы дадим очень многое: интерес к жизни, неравнодушное отношение к ней, понимание того, что каждый из нас не винтик, а деятельный участник исторического процесса…

Первое официальное признание вклада Дагера как художника и создателя диорамы пришло к нему, когда Араго попросил его включить подробное описание техники диорамы в соглашение с правительством, в котором говорилось об этапах создания дагеротипа.

Дагер сконцентрировал свои усилия на объяснении дагеротипного процесса, устраивая показательные сеансы для ученых и художников, при этом упрощая его научную сущность, которую полнее излагал Араго, и, естественно, демонстрировал образцы своего искусства. Дагер начал делать детали для дагеротипа вместе со своим родственником Альфонсом Жиру. Книготорговец Жиру быстро забросил свои дела и полностью посвятил себя сборке камеры. Самуэль Шевалье полировал линзы, на камеру ставился штамп с порядковым номером, ставилась подпись Дагера, и камера становилась официальной. Половина всех доходов шла Дагеру, и он щедро делился половиной своей части с Исидором Ньепсом.

На следующий день после того, как Араго сделал свой доклад, Жиру опубликовал наставление Дагера, состоявшее из 79 страниц. Все имевшиеся у него камеры и наставления были распроданы в течение нескольких дней. Во Франции наставление переиздавалось тридцать раз. Не прошло и года, а наставление было переведено на все языки, напечатано во всех столицах Европы и в Нью-Йорке.

Художники, ученые и простые любители вскоре улучшили и модифицировали процесс Дагера, сократив время экспозиции до нескольких минут, и создание портретов из возможности превратилось в действительность.

Изобретение Бауэрсфельда - мощный источник света плюс комбинация проекторов - было столь же гениальным и одновременно простым, как открытия Луи Дагера и братьев Люмьер. В мире родился ещё один вид искусства - к сожалению, далеко не «важнейший из видов», поскольку охватывал довольно узкую сферу человеческих интересов и не мог всерьёз конкурировать с кино в области развлекательной индустрии.

Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально. Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов. Были улучшены средства, предохранявшие поверхность дагеротипа от повреждений и царапин. В 1840 году Ипполит Физо стал тонировать изображение хлоридом золота. Это не только сделало изображение более контрастным; создавался превосходный глубокий серебряно-серый тон, который, окисляясь, превращался в богатый пурпурно-коричневый.

Признание и слава Дагера росли по мере того, как его изобретение повсюду покоряло воображение людей. Сам он, однако, ничего не внес в фотографию после опубликования данных о своем процессе. До самой своей смерти в 1851 году он жил в уединении в шести милях от Парижа. В 1843 году он заявил, что усовершенствовал мгновенную фотографию и может снимать птицу в полете, но не привел никаких доказательств в правдивость этого заявления.

Изобретатель дагеротипа покоится в усыпальнице местечка Бри, похороненный согражданами 10 июля 1851 года.


Луи-Жак-Манде Дагер. Церковь в Холируде, Эдинбург. 1824 год. Масло. Эта картина считалась лучшей из станковых картин Дагера; она была награждена орденом Почетного Легиона, когда была показана на выставке.


Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.


Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру. Дагеротип, сделанный Альфонсом Жиру под руководством изобретателя в Париже по улице Кок Сент-Оноре, 7"


Разборная камера, сделанная Шарлем Шевалье в Париже в 1840 году для целой пластины размером 6,5х8,5 дюймов. Являлась частью дагеротипной установки. Ее можно было использовать для получения бумажных негативов.


Камера и оборудование, сконструированные Марком Годеном и изготовленные Н. П. Леребуром в Париже в 1841 году, для фотографирования и обработки дагеротипов размером в одну шестую пластины. Внешний деревянный ящик служит камерой и одновременно контейнером для переноса следующих принадлежностей стеклянных сосудов для эмульсии, ртутной ванночки со складывающейся поддержкой, двух однопластиночных кассет и коробки с прорезями для двенадцати пластин. Менее чем за год вес снаряжения Дагера, который составлял 110 фунтов, был уменьшен до десяти фунтов.

В сети появилась новость о том, что найден единственный прижизненный ФОТО портрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный чуть ли не самим Луи Дагером!

Вот как описывается процесс получения этой фотографии...

Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась сеточувствительным слоем иодида серебра.Так что же это? Сенсация? Давайте разбираться...


Читаем хоть и не истину в последней инстанции но все же Википедию:

Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию.

Или чуть подробнее:

Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели - получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».

Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.

Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.

В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать фотографии с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.


Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.


А теперь читаем когда умер Пушкин:

(27 января) 8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался (29 января) 10 февраля в своем доме на Мойке.

В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта. Очень маловероятно, что даже если бы и в 1937 году что то начало получаться у Дагера, он сломя голову помчался бы в Россию где до 27 января успел бы сфотографировать Пушкина.

Да и самое главное - нет ни одного вменяемого источника, который бы хотя бы приблизительно разъяснил, откуда появилась эта "сенсационная" фотография Пушкина.

Ну а кто хочет посмотреть как действительно выглядел Пушкин - пожалуйста:

Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Датируется 1837 годом. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы. Это самое продаваемое изображение поэта при жизни - цена ему была 5 рублей ассигнациями на китайской бумаге и 1 рубль серебром на веленевой.

Или вот еще точнее:

Это его посмертная маска.

А то что на якобы фотографии больше походе...

ну или на крайний случай на...

А что вы думаете по этому поводу?

И главное помните, никому нельзя верить, тем более в интернете! :-)

Луи Дагер. Фото. Бульвар в Париже, 1838

ХУДОЖНИК ЛУИ ДАГЕР И ЕГО ДАГЕРОТИПЫ
К 175-ой годовщине появления фотографии

На шумных балах парижской богемы молодой театральный художник Луи Дагер привлекал к себе людей особым обаянием, присущим человеку жизнерадостному, общительному и ловкому. К тому же он был отличный танцор и даже выступал в балетных эпизодах на сцене Гранд-Опера.
Детство Луи Жака Манде Дагер (Дагерр) провел в городке Кормей близ Парижа, где он родился в семье мелкого чиновника 18 ноября 1787 года. Луи посещал лишь начальную школу, он приобрел умение писать почти без ошибок и хороший почерк. Об успехах в прочих науках не было и речи.
Отец был счастлив, пристроив своего сына учеником к архитектору в Орлеане. Рад был и Луи, который с детства любил рисовать, имел меткий глаз, твердую руку и уже знал некоторые правила перспективы. В 1804 году честолюбивый юноша покидает Орлеан и отправляется за славой и деньгами в Париж. Он на три года становится учеником декоратора в Гранд-Опера.
Затем Луи почти 10 лет трудился как художник у Пьера Прево, известного мастера панорамной живописи.

С 1816 года Дагер становится главным художником театра Амбипо-Комик. У него был природный дар декоратора, великолепное чутье на световые и перспективные эффекты, а механику сцены он знал досконально. Вскоре многие парижские газеты начали писать, что на сцене театра и смотреть нечего, кроме декораций господина Дагера. Луи становится самым известным театральным художником Парижа. Он и впрямь творил чудеса: на театральной сцене возникали сказочные дворцы, парки, леса, струились потоки воды. А ведь ни электрического, ни газового освещения еще не было, и источником света служили лишь масляные лампы.

В 1822 году Луи решает уйти из театра и работать самостоятельно. Дагер задумал и создал в специальном павильоне диораму, зрелище, которое не шло ни в какое сравнение с существовавшими тогда панорамами. Художник показывал публике впечатляющие световые сюжеты: «Дремучий лес в разные часы дня», «Извержение Везувия», «Могила Наполеона на острове Св. Елены» и другие. Диорама состояла из картин, построенных в нескольких планах. Изображения были нарисованы по обе стороны полупрозрачного полотна и попеременно освещались спереди и сзади через огромные окна, которые перекрывались подвижными прозрачными цветными экранами-светофильтрами. Это была мастерская работа. Зрители могли, например, увидеть собор снаружи, а потом вдруг оказаться в полумраке уже внутри его, улица темнеет, загораются свечи, собор заполняют прихожане, звучит орган... Полный эффект присутствия. Огромные диорамы Дагера, сюжеты которых менялись каждые полгода, имели оглушительный успех у публики.
Для диорам Дагеру приходилось делать множество панорамных зарисовок с натуры с помощью камеры-обскуры (лат. camera obscura - тёмная комната) - ящика с отверстием в одной из стенок и экраном из матового стекла или тонкой бумаги на противоположной стенке. Чтобы упростить создание картин для диорам, Дагеру пришла совершенно фантастическая мысль научиться надолго сохранять реальные изображения, создаваемые объективом на экране камеры-обскуры.
Со свойственной ему одержимостью художник принимается за работу, пока не зная толком даже с чего начать.

Случайно Дагер узнает, что в городке Шалон-сюр-Сон в Бургундии живет некий Нисефор Ньепс, который много лет занимается той же проблемой и, якобы, даже достиг некоторых успехов.
В 1829 году Ньепс, покоренный обаянием Дагера, сам предлагает ему заключить договор о сотрудничестве. Луи, с его деловой хваткой, быстро понял, что истинным результатом их работы должна быть не просто помощь художнику в его работе, а такое изобретение, которое потрясет воображение, затронет всех и каждого. Дагер даже забросил живопись, не жалея сил трудясь над своей идеей. В 1833 году Ньепс скончался, и Дагер стал продолжать опыты сам, но, будучи человеком честным, он включает в договор сына Ньепса, Исидора. Дагер активно вносит различные изменения в процесс Ньепса, однако заметных улучшений не достигает.

Лишь после 11 лет (!) обескураживающих экспериментов с различными материалами и химикатами Дагеру сказочно повезло. В 1837 году он все-таки нашел метод, позволивший существенно продвинуться вперед к своей мечте. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида, которые делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру, подвергал экспозиции (световому воздействию), а затем проявлял парами ртути и фиксировал изображение, промывая пластину сильным раствором поваренной соли и горячей водой. В результате смывались частицы, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (при методе Ньепса - до 8 часов!).
В результате получалась единственная пластина с неисчезающим зеркальным позитивным изображением, названная автором в честь себя «дагеротипом». Дагеротипы (дагерротипы) передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. Это позволяло при получении на дагеротипе изображений, «нарисованных» светом, избавиться от услуг не только художника, но и гравера.

Уже в 1838 году Дагер перемещался по Парижу со своим тяжелым и громоздким оборудованием и делал дагеротипы на улицах и бульварах. Он показывал их писателям, художникам и редакторам парижских газет, которые сделали его изобретение популярным. Знаменитый дагеротип с изображением бульвара в Париже (1838) стал символом зарождения фотографии.
Правда, сущности своего процесса изобретатель никому не открывал. Лишь 19 августа 1839 года способ дагеротипии был обнародован на объединенном заседании Академии наук и Академии изящных искусств. Десятиминутный доклад вызвал настоящую бурю. Имя художника-декоратора Дагера было провозглашено печатью, как одно из славнейших имен современной Франции, а его открытие светописи рассматривалось как благодетельный дар, которым цивилизация обязана французскому гению.

Брошюра с описанием процесса в течение года выдержала 30 изданий во Франции и шесть за ее пределами, а увлечение дагерротипией стало всеобщим. Ни одно техническое открытие того времени не вызвало к себе внимания подобного масштаба. Крупнейшие ученые из разных стран стремились лично познакомиться с Дагером. Академии и научные общества Австрии, Баварии, Шотландии, США присвоили ему дипломы почетного члена. Король Луи Филипп произвел изобретателя в офицеры Почетного легиона и назначил ему пожизненную пенсию в 6 тысяч франков в год.
В том же 1839 году Дагер вместе родственником Жиру начал делать для продажи первые камеры-дагеротипы. Все они вместе с наставлением о пользовании, были распроданы в течение нескольких дней. К 1841году была создана камера меньшего размера, а ее вес уменьшился в 10 раз. К тому же ученые, художники и любители улучшили процесс дагеротипии. Им удалось сократить время экспозиции до нескольких минут, а также изобрести средства защиты снимков от повреждений и царапин.

Слава и признание Луи Дагера росли по мере того, как распространялся по миру его способ получения изображений, называемый ныне фотографией. После опубликования данных о своем процессе автор уже не внес в него практически ничего нового. До своей скоропостижной смерти в 1851году Дагер жил уединенно в славе и почете недалеко от Парижа, вернувшись к своей «первой любви», к живописи.
Французское Общество изящных искусств поставило Дагеру памятник на его могиле на кладбище Пти-Бри-сюр-Марн. Достойный монумент был воздвигнут изобретателю на его родине, в Кормейле. Имя Луи Жака Манде Дагера, простого и вроде бы не слишком образованного художника-декоратора, внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Луи Дагер родился 18 ноября 1787 г. в городке Кормейз-ан-Паризи близ Парижа. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвез его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера» Деготти.

Дагерр был также известен как танцор, канатоходец, театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Даггера, его стали отмечать критики. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Даггера.

Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Даггер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Даггер провел огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Даггер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта.

Дагер сделал все, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света.

В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.

Привет всем! Сегодня поговорим о деньгах (*фр. игра слов: деньги = серебро) Нет! О серебре. О металле, не о бумаге. Серебро есть повсюду на Земле, поэтому его стали использовать как средство обмена. Исторически серебро использовали в дополнение к золоту, и оно было в 12-16 раз дешевле золота. В среднем соотношение золота к серебру всегда оставалось 1 к 15. А сегодня это соотношение 1 к 60-70! Нет ли тут каких-либо финансовых интриг?.. Но это видео не об этом. Итак, на протяжении веков серебро в основном использовали для чеканки монет и для изготовления драгоценностей. И всё! Важно знать, что серебро существует не только в металлические форме, но, например, и в виде соли. Повареная соль - это хлорид натрия, а соль серебра - хлорид серебра. И к тому же серебряная соль белая, как и повареная. Но я вам не советую её пробовать! Алхимисты обнаружили, что серебряная соль темнеет при контакте со светом. И позднее они заметили, что нитрат серебра тоже чернеет при дневном свете. И вот появляется первый гениальный изобретатель: Это Жозеф Нисефор Ньепс. Он изобретает принцип фотографии в 1826 году, используя принцип почернения соли серебра при контакте со светом. Он объединяет это с принципом, разработанным несколько веков назад Ибн Аль-Айтамом: созданием картинки на дне коробки с небольшим отверстием на противоположной стороне. Свет проходит через это маленькое отверстие, преломляется, и так получается картинка. Ньепс объединяет почернение серебряной соли с картинкой на дне коробки. Он испытывает своё изобретение на стене своего дома: и вот первая фотография! Выдержка длится 8 часов. Фотография выгдядит странно, т.к. солнце, разумеется, меняло своё положение в течение этих часов. И тени передвигались. Второй гений-изобретатель - это Луи Дагер. Луи Дагер изобретает принцип фиксации, с помощью которого можно было зафиксировать картинку на определённой основе. Эта техника сократила выдержку до нескольких десятков минут. Впоследствии процесс был улучшен до нескольких фракций секунды. Это позволило изобрести киносъёмку, а потом и раскрасить изображение. Только такие динозавры как я ещё помнят эту эпоху. Самые молодые из вас этого уже не застали. Серебряная фотография почти исчесла, оставив цифровые. Исчезновение фотографии, содержащей серебро, стало БОЛЬШОЙ катастрофой для химиков, изготовляющих фотоплёнки. Но это не значит, что серебро больше не используется в промышленности. Напротив! Серебро - превосходный электропроводник. И поэтому мы его найдём во всех электронных приборах. Компьютеры, телефоны, планшеты... Но что интереснее, так это... Вы знаете выражение "родиться с серебряной ложкой во рту"? Да, без сомнения! Но знаете, что это точно значит? Это довольно молодое выражение, ему всего век или два. Чтобы обозначить аристократов, которые обедают только серебряными столовыми приборами. Почему они едят серебряными вилками? Показать своё богатство? Это да, конечно. Ещё у аристократов было лучшее здоровье, чем у обычных людей, из-за более обильной и здоровой пиши, лучшего медицинского обслуживания... Но и благодаря серебряным столовым приборам. Люди заметили, что те, кто ест серебром, реже болеют. Суеверие или нет? Другой пример: в эпоху Дикого Запада Ковбои часто клали серебрный доллар во фляжку. А у колонистов Запада в их бочках с водой часто были несколько серебряных монет. Так как они должны были очищать воду. И это правда! Серебро обладает фантастическими дезинфекционными свойствами. Серебро очень токсично для бактерий, плесени и грибков, очень. Сегодня серебро используется для предотвращения развития бактерий на определённых поверхностях, Например, мобильный телефон покрыт очень тонким слоем серебра в форме частиц, служащих бактерицидами. Такие серебряные частицы есть на многих предметах быта. Телефоны, компьютеры... Серебро ядовито для многих живых организмов, но совершенно безвредно для людей. Имея в виду его свойста и безвредность для людей, некоторые немного сумасшедшие личности задали себе вопрос: "А что будет, если серебро съесть? Употребляя серебро, я был бы защищён от последствий атомной войны." ЧТО?! Серебро защищает от бактерий, но не от радиации. Если проглотить много серебра в виде коллоидального серебра, вы не отравитесь. Тело выведет излишек, но не естественным путём... Если вы съедите много серебра, вы не будете какать слитками, потому что тело выведет излишек через кожу, и будет его там скапливать. Вот и всё. Серебро будет скапливаться в коже, и вы начнёте менять цвет. Как вот этот американец. Естественно, американец! « Его кожа синяя! » « Синий парень. » « Скажите мне, как это началось? » « Я намазал лицо коллоидальным серебром… » Большой Смурф существует! (*персонаж комиксов)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога