Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Калитка заборная металлическая из профиля своими руками. Металлические калитки: элегантность в простоте

Забор вокруг дома является обязательным условием – его наличие не только охраняет жильцов от нежелательных встреч и гостей, но и является визитной карточкой семьи. По уровню и состоянию забора можно судить о материальном достатке семейства, а также о порядке в доме.

Основной деталью любого забора выступает калитка, через которую должен пройти любой человек, ступающий на землю хозяев. Каждая калитка хороша собой, но именно установка металлической калитки своими руками позволяет сделать забор ещё лучше.

Калитка имеет 4 основные детали:

  • Каркас – основание ворот, которое выполняется из металлического профиля. В основном используются уголки, трубы и швеллера.
  • Обшивка – часть, накрывающее основание. Используются различные конструкции и материалы, например, профилированный лист или сетка-рабица.
  • Навесы – деталь, с помощью которой конструкция крепится к несущей части забора и становится функциональной.
  • Защёлка – часть, с помощью которой можно заклинить дверь и ограничить её работоспособность.

На любой даче либо на участке с жилым домом требуется определённое место входа, поэтому предложений по продаже ворот, сегодня достаточно много. Но, многие хозяева предпочитают конструировать металлические калитки своими руками и отлично справляются с задачей.

Каркас

Любые металлические ворота, какой бы материал не использовался в качестве обшивки, не обходятся без каркаса. В качестве материала лучше всего подходят металлические уголки и трубы, идеальный вариант – уголки.

Перед тем, как сделать калитку из металла своими руками и установить её, необходимо определиться с размерами:

  • Низ конструкции должен быть немного выше своих опорных столбов, чтобы не тереться о землю.
  • Верх конструкции – чуть ниже либо вровень с границей верха забора, ворота ниже выглядят не так выгодно.
  • Ширина равняется ширине проёма, минус 2-5 сантиметров, в зависимости от системы крепления.

Для основы понадобится два металлических профиля в качестве вертикальных стоек, два горизонтальных профиля, и один дополнительный. Длина дополнительного металла должна равняться ширине каркаса, минус две ширины применяемого профиля.

Он будет устанавливаться горизонтально, в середине конструкции, и должен обеспечивать дополнительную жёсткость.

Сборка

Чтобы подробно расписать процесс сборки каркаса, приводится следующая инструкция:

  • Складываются 4 детали профиля, создающие основной периметр.
  • Проводится сварка деталей встык, чтобы все они лежали в одной плоскости. В процессе сварки необходимо проверять диагонали получающегося прямоугольника, чтобы обеспечить ровность конструкции.
  • Болгаркой и насадкой для чистки металла проводится удаление, зачистка сварного шва. В итоге на месте шва должна получиться ровная поверхность без следов сварки.
  • Проводится сварка дополнительного профиля – горизонтально посередине, обратите внимание на видео в этой статье и иллюстрации. Если выполняется конструкция профилированным листом, либо с последующей обшивкой деревом, и в качестве материала используется уголок – дополнительный профиль должен быть пластиной (сваривается также встык). Если используются металлические трубы, дополнительный профиль лучше также взять цилиндрической формы.
  • Удаляются, зачищаются сварные швы на серединной детали.

На этом основа готова, но чтобы калитка из металла своими руками была закончена, нужно ещё немного времени и усилий. На каркас нужно приделать навесы, защёлку, после чего конструкция грунтуется и красится.

Навесы и защёлка

Навесы состоят из двух либо трёх частей – одна крепится к несущим столбам забора, вторая к двери, третья по необходимости используется в качестве скрепляющей детали.

Ворота, которые в последствие обшиваются лёгким материалом, можно крепить без дополнительных деталей, обратите внимание на фото в статье.

Весят достаточно много, поэтому простого крепления навесов может не хватить. Необходимо добавить на основу ещё два дополнительного профиля в месте установки навес и использовать металлические планки, которые скрепят навесу по всей длине дополнительного профиля.

Обратите внимание! Навесы крепятся сварным швом, но для лёгких ворот можно использовать заклёпки – это более эстетично и не нужно обрабатывать последствия работы сварки.

Если материалом опорного столба забора служит кирпич и приварить навесу невозможно, необходимо вставить в кладку закладные детали, либо устроить опоясывающий железный короб и крепить к нему.

В качестве защёлки можно использовать любую подходящую конструкцию:

  • Металлическая пластина, выдвигающаяся за пределы двери и держащаяся за опорный столб.
  • Крючок либо цепочка – крепление на опорном столбе и каркасе.
  • Замок, одна часть которого устанавливается в столбе, вторая – на двери с задней стороны.

Конструируя калитки из металла своими руками нужно учитывать, что основа и навесы – самые важные части, которые выполняются строго по технологии. При устройстве остальных деталей (обшивка, защёлка) можно использовать собственные решения.

Обшивка

В качестве обшивки используется практически любой целесообразный материал, также вход может быть открытым – с узором из гнутой арматуры. Для создания глухой двери чаще применяют:

  • Цельный металлический лист – вырезается по периметру каркаса, накладывается и крепится сварным швом. Рекомендуется продублировать крепление заклёпками. Не стоит использовать толстые листы – размера в 2-3 мм вполне хватит.

Совет! В качестве лицевой стороны калитки лучше использовать оцинкованный лист металла – цена дороже, но без оцинковки материал вскоре почернеет.

    • Обрезная доска – отлично сочетается с уголковой основой. Толщина досок должна ровняться ширине полки уголка. Доски вставляются в основу и крепятся шурупами к уголкам и дополнительному профилю.
    • – материал больше подходит для создания простых дачных ворот. Вырезается кусок сетки под площадь каркаса, натягивается. Крепление проводится саморезами с широкой шляпкой либо концами проволоки.

  • Профилированный лист – самый популярный материал в качестве обшивки для калитки. Отлично гармонирует с уголковой основой – лист вырезается по размеру каркаса и вставляется в уголки. Крепление проводится заклёпками.

Проделав вышеуказанные пункты, можно изготовить , а также набраться опыта, чтобы самостоятельно выполнять другие конструкции подобного типа, например гаражные секционные ворота с калиткой либо раздвижные ворота для дачи.

Из всех перечисленных вариантов, самой визуально выгодной является технология с профилированным листом, она же выполняется проще других.

Калитка выполняет важную функцию. Но кроме защиты от злоумышленников, калитка может служить прекрасным дополнением дачного участка. Существует немало строительных материалов, из которых можно сделать калитку своими руками. В этой статье рассказывается о нескольких простых технологиях.

Для обустройства калитки из дерева, вам потребуются следующие строительные материалы:

  • десять досок из лиственницы 2000×140×20;
  • две сосновые доски 2000×150×50;
  • две петли, защёлка и дверная ручка;
  • шесть металлических зубчатых пластин;
  • четыре латунные пластины и один уголок;
  • около сорока штук латунных саморезов;
  • банка грунтовки по дереву;
  • банка защитного средства;
  • одна банка лака.

Для успешного проведения работ вам необходимо обзавестись следующим инструментом:

  • стамеской с молотком;
  • ножовкой по дереву;
  • рубанком;
  • дрелью;
  • электрическим лобзиком;
  • шкуркой, карандашом, куском верёвки и уровнем.


Для крепления калитки удобнее всего использовать два бетонных столба. Работы начинаются с изготовления из сосновых досок двух боковин, на которых будет закрепляться ваша калитка. После выверки досок по вертикали (при помощи уровня) можно с помощью саморезов закрепить обе боковины на опорных столбах.

Затем приступаем к сборке рамы, которая набирается из четырёх хорошо прокрашенных досок из лиственницы. Углы конструкции укрепляются при этом защищенными от коррозии планками, устанавливаемыми на саморезы.


С целью придания всей полученной конструкции большей жесткости можно использовать особой формы металлозубчатые пластины, которые следует при установке слегка утопить в дерево. Теперь можно установить на подготовленную ранее опорную рамку петли будущей калитки.

После проверки вхождения готовой рамы в проём калитки, можно приступать к изготовлению специального подкоса, придающего дополнительную жесткость всей собираемой конструкции. Подкос этот закрепляется на основании при помощи тех же металлозубчатых пластин.


Прикрепляем готовую раму к петлям и устанавливаем на неё первую доску обшивки. Каждую из устанавливаемых досок необходимо закрепить как минимум на два самореза, причём угловые доски – на три. При этом под каждый саморез следует просверлить отверстие и отзенковать его так, чтобы можно было утопить головку.

Затем устанавливается ручка и задвижка, а по верху досок при помощи верёвки (используемой в качестве циркуля) и карандаша чертится овал верхнего среза досок. Обрезку досок по этому овалу осуществляем с помощью электролобзика.

Калитка с воротами


Не всегда получается установить калитку отдельно от ворот. В таком случае можно установить калитку в воротах . Рассматривая этот тип конструкции, узнаем, как это сделать, используя профнастил :

  • Первым делом устанавливаете опорные столбы, на которые будут крепиться створки ворот. Учитывая большую нагрузку на столбы, их крепеж должен быть качественным. По этой причине опорные столбы следует подвязать к основной конструкции забора.
  • Теперь можно собирать каркас. Общую ширину проема разделите на две равные части. Для сооружения каркаса можно использовать профильную трубу. Это отличный материал, так как имеет небольшой вес.
  • Чтобы крепление профлистов было симметричным, размещайте все горизонтальные направляющие на одном уровне в каркасе.
  • В выбранной вами секции ворот оставьте проем для установки калитки. Для этого со стороны каркаса створок, закрепленных к столбу, привариваете вертикальную направляющую из профильной трубы. Именно эта направляющая будет удерживать в будущем калитку.
  • Калитку изготавливаете согласно заданным размерам. При этом учтите, они должны совпадать до миллиметров. Поэтому несколько раз проверьте все измерения, которые касаются проема для калитки.
  • Теперь, когда каркас калитки готов, необходимо установить петли на каркасе ворот и на самой калитке. Здесь важно не допустить перекос. Поэтому лучше каркас ворот и калитки уложить на горизонтальную поверхность. Калитку расположить на свое место и приставить петли. На предполагаемых местах установки петель делаете отметки.
  • Что касается петель на опорных столбах и на каркасе конструкции ворот, то здесь дело обстоит иначе. Делаете на столбах соответствующую разметку, которая укажет расположение ворот. После, от каждой отметки отступаете по 250 мм и крепите одну половину петель. Теперь переходите к разметке на каркасе ворот и отмечаете место расположения второй половины петли. При этом учитывайте расстояние, высчитанное на опорах.

Чтобы упростить эту задачу, можно заранее приготовить специальную монтажную планку, которая приваривается к петле.

Когда ворота с калиткой установлены на петлях, остается обшить каркас профнастилом.


Если вы не желаете осуществлять такую комбинацию, то зашить каркас калитки можно полностью монолитным поликарбонатом.

Как видно из этой статьи, существует немало вариантов того, как и из чего сделать калитку. Вы можете производить свои эксперименты, комбинировать разные материалы. Главное, чтобы в результате получилась красивая калитка, которая будет прекрасным дополнением к забору и вашему дому.

Видео

Фото

На фото можно найти немало идей по изготовлению калитки:





Металлическая калитка, как и ворота, являются необходимой частью любого забора. Причем соорудить остальную часть ограждения можно и из другого материала. А добавление элементов ковки сделает калитку более привлекательной, при этом, не нарушая внешний эстетический вид.

Предназначены они, для прохода или проезда за периметр огороженного участка. В этой статье мы расскажем, как они возводятся.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к изготовлению, надо определиться, какую калитку вы хотите поставить у себя на участке. Красивые калитки из металла получаются с элементами ковки. Их лучше заказать в фирме, которая занимается такими работами, дав размеры будущей конструкции и определившись с выбором из предложенных эскизов — сделать заказ. Образцы калиток из металла и ворот с элементами ковки можно посмотреть на фото:

Если вы хотите или профильной трубы, то можно сделать ее своими руками. Инструкция или пошаговые действия всего процесса приведены далее.

Для того чтобы , нужно умение пользоваться сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то пригласите на помощь знающего человека.

Итак, для работы нам потребуется:

  • сварочный аппарат или конвертер;
  • маска сварщика и брезентовый костюм (он защитит от искр во время сваривания);
  • болгарка с дисками для резания и зачистки металла;
  • слесарный молоток;
  • средства индивидуальной защиты (очки, рукавицы, респиратор).

Совет! Не пренебрегайте правилам безопасности применять защитные средства, это убережет вас от травм, ожогов и сохранит ваше здоровье.

Процесс построения

Сначала поговорим о том, как установить столбы для будущей калитки. Если они у вас кирпичные, то делаются металлические закладные в кладке для приваривания к ним петель, как показано на фото:

Для металлических столбов используют или каждый столб заливают бетоном по отдельности. Причем под металлические ворота и калитки установка проводится с более тщательной утрамбовкой под стойки, чтоб впоследствии не было крена столбов и вашего разочарования от проделанной работы.

Свариваем калитку

  • Калитка из металла, как правило, такой же высоты, как сам забор. В некоторых случаях отступают от верхней части ограждения пятьдесят сантиметров – это расстояние зависит от высоты забора. Ширину выбираем с учетом того, чтобы можно было пройти с тачкой или провести мотоблок, мы возьмем девяносто восемь сантиметров, как показано на фото:

  • Затем отрезаем болгаркой два куска профильной трубы нужной ширины. Они пойдут на верхнюю и нижнюю часть будущей конструкции. Понадобится еще один отрезок трубы, равный девяносто сантиметров. Его приварим посередине.
  • Дальше отрезаем болгаркой еще два отрезка трубы, равных одному метру сорок два сантиметра. Они пойдут на боковые части конструкции.
  • Приступаем к процессу сварки. Кладем профильную трубу на ровную поверхность и свариваем между собой, посредством электросварки (фото ниже).

После того, как мы сварили все детали, у нас получился прямоугольник с поперечиной посередине размером девяносто восемь на полтора метра.

Следующий этап — привариваем петли к получившейся раме. Петли проще купить, цена на них не велика, и это облегчит работу, что немаловажно.

Мы будем использовать гаражные петли для ворот. Монтаж:

  • разъединить их на две половинки;
  • часть со штырем приварим к металлической калитке;
  • вторую к столбу для забора;

Примечание! Не перепутайте, петли без штыря привариваются на калитку.

  • во время сварки следим, чтобы петли были заподлицо с профильной трубой и строго параллельны калитке;
  • отбиваем молотком шлак от сварки до чистого шва;
  • зачищаем болгаркой сварные швы со шлифовальным диском;
  • красим калитку грунтом против коррозии.

Теперь начинаем устанавливать нашу калитку в проем забора.

  • Сначала нужно приварить вторые части петель, к столбу, следя, чтобы они располагались на таком же расстоянии, как и на самой калитке.
  • Соединяем петли между собой и выравниваем калитку в проёме.

Таким образом, мы установили калитку. Осталось теперь прикрепить профлист или приварить, профильную трубу, смотря, из чего сделан ваш забор.

Сегодня в малоэтажном строительстве все больше набирает популярность гаражные секционные ворота с калиткой, они имеют эстетичный внешний вид. А так же не затрагивают придомовую территорию при работе, что дает вам возможность использовать ее для клумбы или газона.

На рисунке наглядно показан принцип работы:

Ворота и калитка - необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные - представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом - дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток - отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии - это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Длина гипотенузы:, где а и b - стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их назначение - обеспечение сохранности и безопасности частных загородных домов и дач.

Как соединить эти два назначения вместе? Как сделать распашные ворота для дачи красивыми, надежными и функциональными. Какие виды распашных ворот бывают и какие лучше выбрать. Как изготовить и установить. Обо всем этом подробная пошаговая инструкция в нашей статье.


Прежде чем перейти к описанию процесса устройства ворот, сделаем акцент на их плюсах и минусах.

Преимущества распашных ворот:

  • простая конструкция;
  • относительно низкая цена;
  • нетребовательны в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации;
  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • неограниченная возможность выбор дизайнерских решений и формы;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки. Например, под ролики для ;
  • возможность установить автоматику.

Недостатки:

  • необходимость предусмотреть довольно много места для открытия-закрытия;
  • необходимость учитывать ветровую нагрузку в регионе.

Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

  • столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
  • рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
  • отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
  • петли;
  • задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Изготовление распашных ворот - инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

  • труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;
  • труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.
  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба - 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба -140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

  • петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;
  • замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;
  • краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;
  • обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;
  • автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем - каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Как сделать распашные ворота своими руками

Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот - самодельные распашные ворота - означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.

Последовательность выполнения работ.

  1. этап - установка стоек для навешивания ворот.
  2. этап - изготовление распашных ворот.

Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.

1 этап - установка столбов распашных ворот

В качестве стойки могут быть использованы:

  • профильная труба. Выбор сечения трубы обоснован выше в разделе «материалы»;
  • бетонный столб - приобретенный или залитый на месте;
  • кирпич или натуральный камень. Последний используется больше для облицовки из-за своих нестандартных размеров;
  • деревянный брус (100х100).

Способы установки столбов/стоек:

Трубу можно забить на глубину около полутора метров

Такой способ установки наиболее быстрый, выгодный (нет расходов на бетон), есть возможность заменить стойку. Главное, при устройстве столбов этим методом - выдержать уровень. Это позволит избежать перекоса ворот.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Опорный столб укрепить с помощью бетона (забетонировать), т.е. сделать, своего рода, фундамент для основания ворот.

Мы опишем второй, т.к. для первого нужна грубая сила и подходящий грунт.

Установка воротных столбов

Последовательность выполнения:

  1. Выкопать или пробурить земляным буром котлован глубиной не менее 1 метра. Диаметр бура должен составить не менее 200 мм, при сечении трубы 100х100.
    Глубина зависит от глубины промерзания грунта в регионе установки. Ширина сторон определяется качеством грунта и габаритами опор (трубы, дерева, бетона).
  2. Устраиваем песочно-щебневую подушку под бетон. Ее высота - 150-200 мм. Назначение - не допустить, чтобы стойка углублялась и создать основу для бетонирования.
  3. Устанавливаем столб и ровняем его с использованием строительного уровня.
  4. Готовим бетон и заливаем стойку.

Выстоять забетонированные столбы должны в течении 7 дней, не меньше. Бетон должен хорошо застыть. Во время застывания бетона периодически смачивайте его водой. Конечно, трещины на такой незначительной площади не столь опасны как, например, при трещинах в фундаменте дома. Но лучше их избежать.

Совет: Если использовать не трубу, а кирпич или бетон - глубина углубления также будет составлять 1 м.

Для надежности стойки нужно армировать. А также, заранее вывести два-три арматурных закладных для крепления петель.

2 этап - изготовление распашных ворот

Последовательность самостоятельного устройства.

Место установки и внешний вид распашных ворот

Это та исходная точка, с которой начинается вся работа. Часто место установки оказывает непосредственное влияние на внешний вид конструкции.

Например, вам нужно поставить ворота на задний двор, на въезд в сад или огородить будущее место строительства. Тогда и материал, и конструкция будут максимально упрощенными.

Если это будут парадные ворота или в гараж - тогда и затраты будут выше.

Размеры распашных ворот

В идеальном случае ворота делают вместе с забором. Однако, если у вас, например, живая изгородь или вы расширяете проезд и нужны новые ворота - следует точно замерять размеры.

Совет: Старайтесь делать распашные ворота в одном стилистическом решении с забором.

Важно замерять высоту и ширину проема под ворота. Замеряя высоту, учтите, что внизу ворот обычно оставляют технический просвет. Его величина зависит от покрытия подъездных путей. Если у вас в районе ворот положен асфальт, плитка или бетон - тогда достаточно 5-7 см просвета. Если грунт не укреплен (растет трава), а поверхность не ровная - тогда около 10 см. Технический просвет нужен еще и для того, чтобы снизить ветровую нагрузку, в том, случае если будущие ворота сплошные, без вентиляционных зазоров.

Также нужно предусмотреть наличие достаточного зазора между створками. Это позволит нивелировать незначительное смещение стоек.

Чертеж распашных ворот

Имея в своем распоряжении чертеж и схему конструкции распашных ворот, легко просчитать количество необходимого материала.

Старайтесь делать такую раму для ворот, чтобы ее размеры соответствовали размерам предполагаемого финишного материала. Так вы облегчите себе процесс монтажа и избежите соединительных швов на лицевой поверхности ворот. К примеру, стандартная ширина профнастила ПС-10 1 100 мм.

Совет. Осуществляя расчет, используйте рабочую, а не общую ширину отделочного материала.

На рисунке приведена схема рамы для распашных ворот, которую мы возьмем за основу.

Используя этот чертеж, как базис, можно рассчитать количество материала, места крепления и параметры труб и отделочных материалов.

В нашем примере - рама, это сварная конструкция. Она будет изготовлена из трубы или металлического профиля. Но можно использовать и дерево. Если, например, у вас полностью деревянные ворота.

На рисунке видно, что рама имеет квадратный вид и внутренние перемычки. Они нужны, чтобы придать раме жесткость.

Учтите, данная схема приведена для распашных ворот, которые не обустроены калиткой. Калитка располагается отдельно. Если же вы решите, сэкономить место и врезать калитку в ворота - предусмотрите эту потребность создавая, чертеж рамы для распашных ворот.

Расчет распашных ворот

Для рамы, которая приведена на схеме понадобится следующий материала:

  • профильная труба 60х40 - 22 метра - для периметра рамы и перемычек. Эта труба будет крепиться к стойкам и держать всю конструкцию;
  • профильная труба 40х20 - 15 метров - для внутреннего каркаса (усиления периметра). Именно, на эту трубу будет крепиться материал обшивки ворот.

Обычно трубы продаются погонными метрами, так что лучше сразу брать те размеры, которые вам нужны. Помимо прочего, это упростит вам доставку.

Резка и шлифовка труб

На этом этапе происходит изготовление составляющих рамы. Трубы отрезаются нужной длины и шлифуются.

Шлифовка нужна для того, чтобы очистить трубы от ржавчины. Если металл смазан маслом - его нужно устранить с использованием растворителя (чаще всего бензина).

Сварка распашных ворот

При осуществлении сварочных работ, помните плавила техники безопасности. Лучше, когда этот вид работ выполняет специалист. Так качество сварных соединений будет выше. Да и внешний вид более красивым.

При сварке важно осуществлять стыки так, чтобы уберечь трубу от затекания воды. В противном случае, в нее попадет вода или снег. Зимой он замерзнет, а с потеплением начнет расширяться. Это неизбежно приведет к расширению стенок трубы. И, как следствие, к деформации всей конструкции.

На нашем примере внутренние трубы приварены в виде квадратов. Но это не имеет принципиального значения.

Шаг сварочного крепления внешнего и внутреннего каркаса (трубы 60х40 и трубы 40х20) - 250-300 мм. Соблюдайте шахматный порядок. Так трубы, при тепловом расширении не порвут сварочный шов.

Некоторые чертежи рам для распашных ворот приведены ниже.




Чем больше ребер жесткости, тем большую ветровую нагрузку смогут выдержать ваши ворота.

Если зашивать забор отделочным материалом, тогда приваривайте трубу в середине наружного. Так, проще обозначить место крепления обшивки.

Грунтовка

Не важно, какой материал использовался для изготовления каркаса - металл или дерево - его нужно грунтовать. Грунтовка позволит продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сделать процесс его нанесения более приятным.

Особенно тщательно грунтуются места сварки.

Задвижка и петли для распашных ворот

Петли привариваются к каркасу и к стойкам (столбам). Если стойка выполнена из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала к кирпичу прикрепить дюбелем швеллер, а затем приварить петлю.

Разновидности петель представлены на фото

Механизм задвижки выбирается тот, который вам больше по душе. Наиболее распространенным и простым в изготовлении является такой, как представлен на фото

Финишная отделка распашных ворот

  • Покраска каркаса

Предварительно каркас нужно протереть от пыли. Для окрашивания подойдет любая краска. Наносить краску лучше краскопультом, так она ляжет ровнее, а работа пройдет быстрее. Использовать кисточку, тоже можно. В этом случае процесс несколько затянется, а расход краски будет меньше.

Наносить краску лучше в несколько слоев.

  • Крепление отделочного материала

Обшивка ворот возможна до и после установки каркаса на стойки. Для этого на внутреннюю трубу (40х20, в нашем примере) крепим обшивку. Способ крепления и крепежи зависят от отделочного материала.

Чем обшить распашные ворота

Используются следующие материалы:

Профнастил

Преимущества - невысокая цена, широкий диапазон цветов, малый вес. К недостаткам можно отнести: сложность замены (сложно подобрать цвет, т.к. лист слегка выгорает, плюс, оттенок зависит от партии и производителя). А также, возможность повредить при монтаже и высокая парусность.

Дерево

Преимущества - доступность, красивый внешний вид натуральной древесины, легкость замены. Недостатки - требовательность в уходе. Со временем дерево может рассохнуться, что приведет к появлению трещин.

Металлический лист

Достоинство - прочность. Недостаток - значительный вес.

Ковка

Достоинства - неограниченность дизайнов. Недостаток в том, что сделать кованые ворота своими руками под силу только специалистам.

Стальная сетка

Преимущество - низкая стоимость, высокая скорость работы, малый вес. Недостаток - невысокие эстетические свойства, прозрачность забора делает доступными для обзора всю территорию двора.

Сетка рабица

Характеристики те же. Больше подходит для установки технических ворот.

Комбинированные

Основу такой комбинации чаще всего составляет ковка, что позволяет придать воротам любую форму. А закрытость им придает обшивка изнутри деревом, металлом, профнастилом или поликарбонатом. Примеры таких ворот на фото

Установка распашных ворот

Итак, стойки готовы, рама сварена, отделочный материал закреплен. Пора навешивать ворота.

Заключение

Надеемся, вы убедились, что установка распашных ворот своими руками, несложное занятие. При наличии материала и инструмента - устройство ворот не займет больше недели. От момента установки столбов, до монтажа ворот. А если учесть, что 7 дней нужно, чтобы забетонированные столбы устоялись, то вообще сутки. Успехов вам!

Распашные ворота - фото разных вариантов устройства

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога