Планирование. Зимние каникулы
Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника) . Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке.
Рассказ об истории возникновения новогодней елки
Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.
Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.
А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...
Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...
А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.
А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек?
А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?
А поэты и живописцы, воспевшие меня?
Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.
Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?
Подвижная игра
«Мы пойдем сейчас налево…»
Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.
Игра на развитие речи.
«Выбираем ёлку»
Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.
Ёлка должна быть:
Не низкая, а…
Не старая, а…
Не гладкая, а … (пушистая)
Не кривая, а…
Ветки не толстые, а…
Не короткие, а…
Иголки не мягкие, а… (колючие)
Ребенок и книга.
Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.
К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.
Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.
А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:
– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!
– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.
Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.
Но матери все-таки не понравилось:
– Ну что это за украшение – баранки!
Она оделась и пошла в село в магазин.
Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.
Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:
– Мамушка, ты что купила?
Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...
– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!
– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.
Бабушка тоже подошла к столу:
– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!
Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.
– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.
В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.
– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.
Таня подбежала к деду:
– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?
– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?
3. Беседа по вопросам.
– Какой приближался праздник?
– Кто пришел к Тане наряжать елку?
– Чем наряжали елку?
– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?
– Кого дедушка просил привезти свечи?
– Чем вы украшаете елку?
– Вам нравится праздник Новый год? Почему?
– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
«Художественная мастерская»
Рассматривание картин с изображением новогодней елки
Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.
Развитие мелкой моторики.
Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры) . Развивать мелкую моторику.
Итоговое мероприятие дня.
Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе
1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"
Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.
2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"
Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.
Прогулка
"Спортивные игры на свежем воздухе"
Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)
После сна
Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.
Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.
1. Конструирование "Новогодняя игрушка "
Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.
2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "
Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.
Прогулка.
Подвижная игра "Два мороза", "Метель"
Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.
После сна
1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.
2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"
Цель : развитие аналитического мышления.
1. Украшение группы к новому году .
Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .
2. "Загадки деда Мороза"
Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.
Прогулка.
Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"
Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
После сна.
1. Игра ситуация "Новогодний концерт "
Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
2. дид. игра "Хорошо - плохо"
Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.
1. Художественное творчество. Рисование.
"Наша нарядная ёлка""
Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"
Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.
Прогулка.
""Зимние чудеса"
Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.
После сна.
1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.
Цель : Развивать слуховую и зрительную память.
2. Системный оператор "Чем был, чем стал".
Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.
1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,
Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.
2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"
Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.
Прогулка
"Снежная лепка"
Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.
После сна
Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"
Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.
1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"
Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.
2. Повторение песен и стихов к утреннику.
Прогулка
Игра - ситуация "Зимние игры"
Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать
эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.
После сна
Игровая ситуация "По заснеженной полянке"
Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,
учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"
Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.
Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"
Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.
Прогулка
зимние игры - соревнования
Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.
После сна
Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"
Драматизация зимней сказки "Ягодка"
Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .
Прогулка
Подвижные игры на свежем воздухе.
Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
После сна
Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".
Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня Подвижная игра «Жили - были не тужили..», Показ кукольного театра «Теремок» Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников Добрые дела детей на протяжении всего дня. Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» Релаксация «Чудесный мир волшебства» Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро Беседа с детьми о новогодних праздниках Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) Игра «Веселые обезьянки» Прогулка Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» 2 половина дня Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, Упражнение «Небылицы» Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Аппликация «Одежда для спортсменов» Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: Веселые эстафеты «Веселые упряжки с санками» П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Айболит» Психогимнастика «Поможем зверятам» Рассматривание тематических альбомов о спорте Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка Расчистка дорожки от снега Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. П/и «Лиса на охоте» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро Утреннее приветствие «Доброе утро» Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» Игра «Назови волшебное слова» Прогулка Игры «По снежному мостику», «Снайперы» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Дидактическая игра «Радио», Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» Инсценировка сказки «Петухи и птички» Игра с телефоном «Алло, алло!» Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка Поисковая игра «Следы на снегу» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Игра «Два Мороза» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Конструирование поделок из природного материала Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» «П/и «Кот и мыши» Прогулка Лепка из снега персонажей мультфильмов Печатание на снегу П/и «Волк и заяц» 2 половина дня Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Прослушивание песенок из мультфильмов Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
Скачать:
Предварительный просмотр:
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
Цель каникул:
Организовать продуманный активный отдых детей
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День «СКАЗОК»
Утро:
- Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
- Игра «Расколдуй принцессу»
Прогулка:
- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
- Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»
2 половина дня
- Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
- Показ кукольного театра «Теремок»
- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
- Рисование по сказке «Теремок».
День «Добрых волшебников»
Утро:
- Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»
Превращение детей в добрых волшебников
- Добрые дела детей на протяжении всего дня.
- Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
- Релаксация «Чудесный мир волшебства»
- Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
- Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»
Прогулка:
- Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
- Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
- Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
- Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»
«Колдунчики», «Берегись, заморожу».
- Изготовление из снега Праздничного торта.
День «Радости и смеха»
Утро
- Беседа с детьми о новогодних праздниках
- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
- Игра «Веселые обезьянки»
Прогулка
- Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
- Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
- 2 половина дня
- Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
- Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
- Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»
2 половина дня
- Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
- Упражнение «Небылицы»
- Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
- Д/и «Хорошо или плохо»
День «Мы ребята здоровята»
Утро
- Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
- Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
- Аппликация «Одежда для спортсменов»
- Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
- Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»
Прогулка:
- Веселые эстафеты
- «Веселые упряжки с санками»
- П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
- Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.
2 половина дня
- Игра-драматизация по сказке «Айболит»
- Психогимнастика «Поможем зверятам»
- Рассматривание тематических альбомов о спорте
- Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
- Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Сказка в гости к нам пришла
Утро
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
- Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»
Прогулка
- Расчистка дорожки от снега
- П/и «Лиса на охоте»
2 половина дня
- Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
- Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
- Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
- Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
- Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.
День Вежливости
Утро
- Утреннее приветствие «Доброе утро»
- Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
- Игра «Назови волшебное слова»
Прогулка
- Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Дидактическая игра «Радио»,
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
- Инсценировка сказки «Петухи и птички»
- Игра с телефоном «Алло, алло!»
- Игра упражнение «Пожалуйста»
У снежного царства в гостях
Утро
- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
- Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
- Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
- Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
- Лепка «Панно из пластилина «Зима»
Прогулка
- Поисковая игра «Следы на снегу»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Игра «Два Мороза»
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
- Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
- Конструирование поделок из природного материала
- Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы
В стране «Мульти-пульти»
Утро
- Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
- Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
- «П/и «Кот и мыши»
Прогулка
- Лепка из снега персонажей мультфильмов
- Печатание на снегу
- П/и «Волк и заяц»
2 половина дня
- Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
- Прослушивание песенок из мультфильмов
- Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
- Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
Сценарий праздника осени в средней группе «По лесным тропинкам бродит осень»
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-х летЦель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Ход праздника:
Ведущий 1: По лесным тропинкамБродит осень, ходит величаво
Возле стройных сосен, всех нас утешает.
Ведущий 2: Пролетело лето, но не унывайте дети!
Ведь не страшно это! Ходит по тропинке
Осень, не спеша, слышите, как листики
Вокруг нас шуршат!
Ребята давайте погуляем и собираем разноцветные листочки (Дети собирают пола по 2 цветочка).
Ведущий 1: Какие листочки вы красивые собрали! Давайте с ними потанцуем
(Танец с осенними листочками).
Ведущий 2: Пока мы с листьями играли
По небу тучи пробежали
Хмурая погода и дождик на дворе.
Стало очень холодно в ноябре.
(Под музыку вбегают девочка - дождинки)
Девочка: Я – дождинка хохотушка
Я – осени подружка!
Потому, что дождь и я
Вместе старые друзья!
Ведущий 1: Что ж Дождинка оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен
Все мы знаем дождик нужен.
Ведущий 2: Осенью часто идет дождь, он холодный, грустный. Я предлагаю спеть песню про веселый дождь.
(Песня «Про дождь»)
Ведущий 1: а теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дождик, дождик, все сильней!
Под зонтик прячьтесь по скорее!
(Дети прячутся (под быстрою музыку) под зонтик, когда начинается спокойная музыка, дети спокойным шагом гуляют. (2-3 раза).
Ведущий 2: Капал дождик на траву
На деревья и листву
Наших деток не догнал
Рассердился…переслал.
А нашу Дождинку -хохотушку ждет домой мама тучка. Давайте попрощаемся с ней.
Ведущий 1: Вот Дождинка убежала, что – то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем! (дети хлопают)
Дружно ножками потопаем! (дети топают)
А теперь мы потанцуем? (ДА)
(Танец «Чок да Чок»)
Ведущий 2: Ой ребята тише, тише
Что то странное я слышу
(из-за ширмы появляется Белочка)
Белочка: Я белочка – умелочка! Я живу в лесу, мне надо на зиму грибов, опят, груздей, боровиков собрать.
Ведущий 1: Белочка смотри какие у нас грибы растут.
(дети одевают шапочки мухоморов и исполняют «Танец мухоморов»
Белочка: Нет, мне мухоморы не нужны, мне нужны съедобные грибы, например опята, боровики.
Ведущий 2: Тогда сейчас мы поможем тебе х собрать, игра «Кто быстрее соберёт грибы».
Белочка: Так давно не веселилась
Я, ребята от души!
Всем за помощь благодарна
Дорогие малыши.
Ради праздничного дня есть сюрпризы у меня.
(Белочка дарит детям подарки).
Ведущий 1: Спасибо Белочка за подарки!
А нам пора прощаться, до свидание Белочка!
В плане предусмотрено проведение мероприятий утром (У ), на прогулке (П ), во второй половине дня (В ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.
Зимние каникулы
Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул
Задачи:
- снизить умственную нагрузку на детский организм;
- создать условия для радостного и праздничного настроения;
- организовать продуманный активный отдых детей;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
План-программа:
1-ый день
1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .
2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).
4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).
2-ой день
1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).
3-ий день
1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).
2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
3-П
4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).
4-ый день
1-У . Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).
2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).
5-ый день
1-У
2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).
3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).
6-ой день
1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .
2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).
7-ой день
1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).
3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
8-ой день
1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).