Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Планирование. Зимние каникулы

Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника) . Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке.

Рассказ об истории возникновения новогодней елки

Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.

Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.

А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...

Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...

А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.

А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек?

А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?

А поэты и живописцы, воспевшие меня?

Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.

Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?

Подвижная игра

«Мы пойдем сейчас налево…»

Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.

Игра на развитие речи.

«Выбираем ёлку»

Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.

Ёлка должна быть:

Не низкая, а…

Не старая, а…

Не гладкая, а … (пушистая)

Не кривая, а…

Ветки не толстые, а…

Не короткие, а…

Иголки не мягкие, а… (колючие)

Ребенок и книга.

Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

«Художественная мастерская»

Рассматривание картин с изображением новогодней елки

Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры) . Развивать мелкую моторику.

Итоговое мероприятие дня.

Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе

1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.

2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"

Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.

Прогулка

"Спортивные игры на свежем воздухе"

Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

После сна

Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.

Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.

1. Конструирование "Новогодняя игрушка "

Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "

Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.

Прогулка.

Подвижная игра "Два мороза", "Метель"

Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.

После сна

1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.

2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"

Цель : развитие аналитического мышления.

1. Украшение группы к новому году .

Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .

2. "Загадки деда Мороза"

Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.

Прогулка.

Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

После сна.

1. Игра ситуация "Новогодний концерт "

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. дид. игра "Хорошо - плохо"

Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.

1. Художественное творчество. Рисование.

"Наша нарядная ёлка""

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"

Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.

Прогулка.

""Зимние чудеса"

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

После сна.

1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.

Цель : Развивать слуховую и зрительную память.

2. Системный оператор "Чем был, чем стал".

Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.

1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,

Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.

2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"

Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.

Прогулка

"Снежная лепка"

Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.

После сна

Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"

Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.

1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"

Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.

2. Повторение песен и стихов к утреннику.

Прогулка

Игра - ситуация "Зимние игры"

Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать

эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.

После сна

Игровая ситуация "По заснеженной полянке"

Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,

учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"

Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"

Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.

Прогулка

зимние игры - соревнования

Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.

После сна

Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"

Драматизация зимней сказки "Ягодка"

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Прогулка

Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

После сна

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".

Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня Подвижная игра «Жили - были не тужили..», Показ кукольного театра «Теремок» Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников Добрые дела детей на протяжении всего дня. Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» Релаксация «Чудесный мир волшебства» Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро Беседа с детьми о новогодних праздниках Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) Игра «Веселые обезьянки» Прогулка Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» 2 половина дня Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, Упражнение «Небылицы» Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Аппликация «Одежда для спортсменов» Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: Веселые эстафеты «Веселые упряжки с санками» П/и «Иголочка, ниточка, узелок» Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Айболит» Психогимнастика «Поможем зверятам» Рассматривание тематических альбомов о спорте Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка Расчистка дорожки от снега Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. П/и «Лиса на охоте» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро Утреннее приветствие «Доброе утро» Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» Игра «Назови волшебное слова» Прогулка Игры «По снежному мостику», «Снайперы» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Дидактическая игра «Радио», Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» Инсценировка сказки «Петухи и птички» Игра с телефоном «Алло, алло!» Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка Поисковая игра «Следы на снегу» Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. Игра «Два Мороза» Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Конструирование поделок из природного материала Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» «П/и «Кот и мыши» Прогулка Лепка из снега персонажей мультфильмов Печатание на снегу П/и «Волк и заяц» 2 половина дня Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Прослушивание песенок из мультфильмов Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Скачать:


Предварительный просмотр:

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День «СКАЗОК»

Утро:

  • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
  • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
  • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
  • Игра «Расколдуй принцессу»

Прогулка:

  • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
  • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»

2 половина дня

  • Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
  • Показ кукольного театра «Теремок»
  • Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
  • Рисование по сказке «Теремок».

День «Добрых волшебников»

Утро:

  • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»

Превращение детей в добрых волшебников

  • Добрые дела детей на протяжении всего дня.
  • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
  • Релаксация «Чудесный мир волшебства»
  • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»

Прогулка:

  • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
  • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
  • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
  • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»

«Колдунчики», «Берегись, заморожу».

  • Изготовление из снега Праздничного торта.

День «Радости и смеха»

Утро

  • Беседа с детьми о новогодних праздниках
  • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
  • Игра «Веселые обезьянки»

Прогулка

  • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
  • Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
  • 2 половина дня
  • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
  • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
  • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»

2 половина дня

  • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
  • Упражнение «Небылицы»
  • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
  • Д/и «Хорошо или плохо»

День «Мы ребята здоровята»

Утро

  • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
  • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
  • Аппликация «Одежда для спортсменов»
  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
  • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Прогулка:

  • Веселые эстафеты
  • «Веселые упряжки с санками»
  • П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
  • Игра малой подвижности «Кто как кричит» (И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.

2 половина дня

  • Игра-драматизация по сказке «Айболит»
  • Психогимнастика «Поможем зверятам»
  • Рассматривание тематических альбомов о спорте
  • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
  • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Сказка в гости к нам пришла

Утро

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
  • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»

Прогулка

  • Расчистка дорожки от снега
  • П/и «Лиса на охоте»

2 половина дня

  • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
  • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
  • Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
  • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
  • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.

День Вежливости

Утро

  • Утреннее приветствие «Доброе утро»
  • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
  • Игра «Назови волшебное слова»

Прогулка

  • Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Дидактическая игра «Радио»,
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
  • Инсценировка сказки «Петухи и птички»
  • Игра с телефоном «Алло, алло!»
  • Игра упражнение «Пожалуйста»

У снежного царства в гостях

Утро

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
  • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
  • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
  • Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
  • Лепка «Панно из пластилина «Зима»

Прогулка

  • Поисковая игра «Следы на снегу»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Игра «Два Мороза»
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
  • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
  • Конструирование поделок из природного материала
  • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы

В стране «Мульти-пульти»

Утро

  • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
  • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
  • «П/и «Кот и мыши»

Прогулка

  • Лепка из снега персонажей мультфильмов
  • Печатание на снегу
  • П/и «Волк и заяц»

2 половина дня

  • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
  • Прослушивание песенок из мультфильмов
  • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
  • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Сценарий праздника осени в средней группе «По лесным тропинкам бродит осень»

Осенний праздник для детей от 3-х до 4-х лет
Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Ход праздника:

Ведущий 1: По лесным тропинкам
Бродит осень, ходит величаво
Возле стройных сосен, всех нас утешает.
Ведущий 2: Пролетело лето, но не унывайте дети!
Ведь не страшно это! Ходит по тропинке
Осень, не спеша, слышите, как листики
Вокруг нас шуршат!
Ребята давайте погуляем и собираем разноцветные листочки (Дети собирают пола по 2 цветочка).
Ведущий 1: Какие листочки вы красивые собрали! Давайте с ними потанцуем
(Танец с осенними листочками).
Ведущий 2: Пока мы с листьями играли
По небу тучи пробежали
Хмурая погода и дождик на дворе.
Стало очень холодно в ноябре.
(Под музыку вбегают девочка - дождинки)
Девочка: Я – дождинка хохотушка
Я – осени подружка!
Потому, что дождь и я
Вместе старые друзья!
Ведущий 1: Что ж Дождинка оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен
Все мы знаем дождик нужен.
Ведущий 2: Осенью часто идет дождь, он холодный, грустный. Я предлагаю спеть песню про веселый дождь.
(Песня «Про дождь»)
Ведущий 1: а теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дождик, дождик, все сильней!
Под зонтик прячьтесь по скорее!
(Дети прячутся (под быстрою музыку) под зонтик, когда начинается спокойная музыка, дети спокойным шагом гуляют. (2-3 раза).
Ведущий 2: Капал дождик на траву
На деревья и листву
Наших деток не догнал
Рассердился…переслал.
А нашу Дождинку -хохотушку ждет домой мама тучка. Давайте попрощаемся с ней.
Ведущий 1: Вот Дождинка убежала, что – то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем! (дети хлопают)
Дружно ножками потопаем! (дети топают)
А теперь мы потанцуем? (ДА)
(Танец «Чок да Чок»)
Ведущий 2: Ой ребята тише, тише
Что то странное я слышу
(из-за ширмы появляется Белочка)
Белочка: Я белочка – умелочка! Я живу в лесу, мне надо на зиму грибов, опят, груздей, боровиков собрать.
Ведущий 1: Белочка смотри какие у нас грибы растут.
(дети одевают шапочки мухоморов и исполняют «Танец мухоморов»
Белочка: Нет, мне мухоморы не нужны, мне нужны съедобные грибы, например опята, боровики.
Ведущий 2: Тогда сейчас мы поможем тебе х собрать, игра «Кто быстрее соберёт грибы».
Белочка: Так давно не веселилась
Я, ребята от души!
Всем за помощь благодарна
Дорогие малыши.
Ради праздничного дня есть сюрпризы у меня.
(Белочка дарит детям подарки).
Ведущий 1: Спасибо Белочка за подарки!
А нам пора прощаться, до свидание Белочка!

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Свет в конце туннеля. К чему снится туннель
К чему снится Бог во сне, сонник видеть Бога что означает
Значение старших арканов таро и их сочетание