Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое отшельник в индии. Садху Индии by Kartazon Dream

· Майя
Пуджа · Мандир · Киртан

Портал «Индуизм»

Са́дху (sādhu IAST ) - термин , которым в индуизме и индийской культуре называют аскетов , святых и йогинов , более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни индуизма: камы (чувственных наслаждений), артхи (материального развития) и даже дхармы (долга). Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения) через посредство медитации и познания Бога . Садху часто носят одежды цвета охры , которые символизируют отречение.

Этимология

Слова происходят от санскритского корня sādh IAST , который означает «достичь цели», «сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то». Тот же самый корень используется в слове садхана (sādhana IAST ), которое означает «духовная практика».

Садху в современной Индии

Обычно садху - это монахи, отрёкшиеся от мира и отказавшиеся от материальных наслаждений. Они живут в пещерах, лесах или храмах по всей Индии .

Простые люди часто называют садху баба . На многих индийских языках, слово баба означает отец или дядя. Иногда к баба прибавляется уважительный суффикс джи - бабаджи .

Религиозные течения

Садху вовлекаются в разного рода духовные практики. Одни практикуют суровые аскезы, а другие - сосредотачиваются на молитвах, повторении мантр или медитации .

Существует два основных течения среди общества садху: Садху-шиваиты - аскеты, посвящающие свою жизнь Шиве , и садху-вайшнавы - преданные Вишну и его аватар , таких как Рама и Кришна . Малочисленной группой по сравнению с двумя другими являются садху-шакты , преданные богини Шакти , божественной женской энергии, женской ипостаси Бога. В этих основных течениях существует множество более мелких течений и групп, которые следуют определённым философским школам или традициям, сампрадаям .

Самая большая шиваитская сампрадая называется дашанами - «десять имён»; во время церемонии духовного посвящения, садху этой сампрадаи принимают одно из десяти имён. Считается, что эта шиваитская сампрадая была основана индуистским философом VIII века Шанкарой , хотя не имеется полной и достоверной информации о возникновении этой сампрадаи. Вайшнавская сампрадая садху с самым большим количеством последователей, одновременно являющаяся самой большой сампрадаей садху в современной Индии, - это Рамананди, которая, предположительно была основана средневековым учителем бхакти (преданности Богу) по имени Рамананда .

Шиваитские садху известны как санньяси , или те, кто отвергли мирскую жизнь, тогда как вайшнавы называют себя вайраги или отречёнными. Данные термины отражают различные мировоззрения двух групп: философия шиваитского аскетизма и отречения, во многом, более сурова и радикальна, чем вайшнавская.

В мировоззрении шиваитских аскетов ключевую роль играет полное отвержение мира и посвящение себя достижению освобождения из круговорота сансары . В то время как вайшнавы предпочитают оставаться вовлечёнными в общество не-садху, осуществляя служение обществу из сострадания.

Хотя садху, как правило, оставляют свою касту после инициации, их происхождение оказывает влияние на те секты, в которые они вступают; определённые аскетические группы, такие как данди в группе дашанами, состоят в основном из брахманов по рождению, тогда как другие группы принимают в свои ряды членов любой касты.

Существуют также садху-женщины, которые известны как садхви . Часто, женщины, становящиеся на путь отречения, это вдовы , которые живут уединённой жизнью в аскетической обстановке. Многие почитают садхви как проявления Деви . В современной Индии ряд харизматичных садхви, такие как Амританандамайи, прославились как религиозные учителя.

Выбор стать садху

Садху становятся немногие. Принятие отречения является четвёртой стадией в жизни индуиста , после прохождения обучения как монах-послушник брахмачари , семейную жизнь грихастхи и стадию подготовки к отречению ванапрастхи.

Садху ведут трудный образ жизни. Считается, что садху умерли для себя, и официально умерли для Индии как её граждане. Часто садху проходят через особый ритуал, во время которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него необходимый опыт.

Садху занимают особо важное место в индуистском обществе, в особенности в маленьких городах и деревнях, население которых более строго следует религиозным традициям. Садху дают религиозные наставления и благословляют простых людей, к садху часто обращаются за разрешением споров между отдельными людьми или семьями. Садху также рассматриваются как воплощение божественного, которые олицетворяют истинные ценности человеческой жизни согласно индуистскому мировоззрению: религиозное просветление и освобождение из круговорота рождения и смерти сансары .

Хотя некоторые группы садху имеют собственность, доходы от которой поддерживают их, большинство живут на пожертвования простых людей. Всё чаще повседневными реалиями жизни для многих садху является голод и глубокая нищета.

Галерея

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Садху" в других словарях:

    Буквально: прямой, правый; успешный, эффективный. поэтому употребляется в качестве имени существительного для обозначения того (той), который такой, как указано выше, т.е. святой (святая), мудрец, пророк, отшельник … Словарь восточных терминов

    - (букв, прямой, правильный, превосходный, добродетельный) термин, обычный в применении к аскетам и святым в индуизме, а также иногда и к ревностно верующим мирянам. Н. Краснодембская … Словарь индуизма

    Садху - набожный или праведный человек; Санньясин … Словарь йоги и веданты

| Типы живых существ. Садху


Самоназвание:

В других традиция их зовут иначе.

Как люди иногда называют таких людей: «садху», «свами», «санньяси» «божьи люди», «верующие», «монахи», в зависимости от культуры и конфессии.

Разделение внутри вида: в отличие от людей, садху не склонны сильно разделять друг друга по расовым, национальным, культурным, семейно-родовым признакам. Люди--садху, в основном, больше склонны разделять себя по религиозному признаку и по принадлежности к школам и мастерам.

Однако в силу гибкости и толерантности мышления такая принадлежность совсем не носит антагонистический характер, как это постоянно происходит у обычных людей.

Истинные садху уважают любые культуры, религии и школы и сами склонны считать себя гражданами всей Вселенной за пределами всех культур и религий.

Иногда люди--садху разделяют друг друга по типу характера на дивья (божественный), вира (героический) и пашу (ограниченный), однако такое разделение ни к чему не обязывает, кроме того, что указывает на тип характера и карму.

Область интересов и ценности: своя религиозная практика, духовное восхождение к высотам сознания, духовное обучение у своих учителей, духовные упражнения в рамках учения своих школ, самосовершенствование с целью достичь Просветления, эксперименты с сознанием, посещение мест паломничества, храмов, учителей.

Способ жизни: иногда живут поодиночке, изредка встречаясь на своих собраниях, конгрессах, иногда - общинами, иногда - семьями, не выделяясь среди людей.

В тех странах, где есть культура уважения духовного пути, людей-садху, они действуют и ходят открыто, в странах, где доминирует материализм и атеизм, они скрывают себя, подражая обычным людям, или принадлежат к традиционным конфессиям.

Взгляды на смысл жизни: человеческая жизнь - уникальна и драгоценна, она предназначена не для чувственных удовольствий или накопления благ, а для развития, эволюции Духа, достижения более высокого уровня сознания и постижения Абсолюта (Бога).

Жизнь обычных людей, в которой есть только материальные интересы и ценности - по мнению одних садху - это бессмысленное страдание, бесконечный бег по замкнутому кругу (сансара) и накопление новой кармы, по мнению других - это начальная школа для тех, кто еще не встал на духовный путь.

Этика: вовне, для других людей, садху придерживаются общечеловеческой этики, внутри - они следуют своей внутренней этике, сложившейся в своем кругу. В чем-то этика садху совпадает с общечеловеческой, в чем то - сильно отличается.

Для садху нет линейных понятий «этично-неэтично», «плохо-хорошо», «правильно-неправильно», «морально--аморально» в том прямом виде, как эти понятия есть для людей.

Садху заботится о том, что способствует росту осознанности, и избегает того, что этому мешает, не наклеивая умственных ярлыков на реальность.

В основном садху просто стремится следовать своему мастеру, своему статусу в рамках своей этики и культуры, чтобы развить уровень своей осознанности.

Этика садху подразумевает: гармонию со всеми существами, уважение мира, Пути, уважение других садху, уважение мастеров--джняни, сострадание, ненасилие, свободу от условностей и формальностей, безупречность как образ жизни, контроль желаний, мыслей и слов.

Способ проводить время: духовные упражнения (садхана), аскеза, посещение особых мест паломничества, жизнь в уединенных местах или общинах, монастырях, медитация, обучение, служение учителям из числа джняни и своим идеалам, обсуждение философских вопросов Бытия, участие в духовных фестивалях, семинарах, ритритах.

Некоторые из садху активно занимаются социальным служением, просвещением и обучением людей, видя это как свою миссию, некоторые заняты сочинением философских трактатов.

В древности многие хорошие садху были духовными наставниками правителей и царей, указывая им Путь.

Тело: -садху доступно для восприятия, активной жизни и действия не одно только физическое тело, а целых три:

~ физическое (аннамайя-коша),

~энергетическое (пранамайя-коша),

~тонкое астральное (маномайя-коша).

Используют свое энергетическое тело для внутренней алхимии: работы с энергией, целительства, накопления энергии, восприятия других людей, энергетики помещений, местности.

Свое астральное тело садху используют для путешествий по Вселенной, по тонкому миру, общения с богами, другими садху, джняни и сиддхами, получения новых знаний, восприятия и моделирования будущего, управления реальностью через сновидения. Садху живут своей невидимой, тайной жизнью, умело используя тонкое тело.

Физическое Тело садху имеет почти такую же физиологию, как и у обычных людей, однако их тела все же отличаются тем, что каналы и чакры в таком теле более очищены за счет йогических упражнений, вегетарианства, упражнений по накоплению энергии, самодисциплины и т.д.

Многие люди-садху очень серьезно относятся к энергиям тела, заботясь о теле как о лодке, на которой можно переправиться на другой берег Освобождения, однако много бывает таких садху, кто пренебрегает телом, считая, что привязанность к телу только мешает пути Освобождения. Они поощряют аскетизм, умерщвление плоти. Но в большинстве садху склонны заботиться о теле, укреплять его силу.

Такое тело именуется «йога-дэха» - благоприятное йогическое тело. Такое тело обладает большим запасом энергии, большим иммунитетом, более крепким здоровьем, устойчивостью к стрессам, перегрузкам, болезням, погоде. Может лучше переваривать пищу, меньше нуждается в удовлетворении желаний: отдыхе, сне, еде, питье, не нуждается в лекарствах, сексе - в том виде, как это необходимо людям.

Если оно заболевает, садху может исцелить его силой дхараны (концентрации) и медитации. Однако не всем садху удается создать себе такое тело ввиду многочисленных препятствий, помех, ограничений кармы и инертности, присущей физическому телу. Некоторые пожилые садху имеют тела практически идентичные телам обычных людей со всеми обычными ограничениями.

Сон: большинство садху испытывает несколько видов сна. Как и обычные люди садху иногда испытывают сны неведения и сансарные сны.

Однако им, благодаря чистоте их энергии, каналов, силе ума и способностей к концентрации еще доступны также «сны ясности» и даже «сны Ясного света».

Такие сны именуются ими «йога-нидра». В снах ясности они действуют осознанно в тонком теле, получают знаки, пророчества, узнают будущее, обучаются, совершают астральные путешествия в чистые страны, разговаривают с духами, предками, учителями, святыми, сиддхами и богами.

В снах ясного света, которые доступны немногим садху, они переживают Запредельное, Первозданное Бытие. Это тонкое, просветляющее светоносное Пространство Пустоты.

В этих снах нет никаких видений, образов, форм, но есть невероятное насыщение энергией, познание, расширение и углубление сознания вне дуальности субъекта и объекта. Именно эти сны ценят истинные садху, делая их Путем своей практики.

Способ размножения: большинство садху не видит смысла в обычном физическом размножении, предпочитая с помощью духовных занятий создавать внутри себя внутреннего «духовного ребенка». Многие садху соблюдают брахмачарью, являются брахмачари (соблюдающими безбрачие) или монахами.

Однако, некоторые семейные или свободные садху заводят детей в надежде с помощью ритуальных практик и намерения призвать в чрево матери высокую душу и воспитать ее в своей культуре садху.

Некоторые для этого разрабатывают уникальные духовные воспитательные и обучающие программы, чтобы создать непрерывную цепь духовной преемственности внутри своей культуры.

Отношение к людям: колеблется от любви, сострадания, желания помогать до покровительственно-снисходительного, а иногда (в случае молодых, неразвитых, неопытных садху-детей) - высокомерного.

Опытные, святые садху стремятся видеть в людях Бога, другие относятся к людям как взрослые к детям. Некоторые из них принимают на себя роль наставников, учителей людей.

Они (без тени эгоизма и гордости) считают себя более зрелыми «старыми» душами, которые пришли в этот мир, чтобы завершить свой духовный Путь.

Многие садху любят людей и сострадают им, многие - считают людей духовно незрелыми, детскими душами, которые еще не прошли трудные уроки материального мира и его ценностей. Умы грубо-материалистичных людей кажутся садху тяжелыми, запутанными и беспокойными, а их культура - отсталой и приземленной.

Иногда также называют людей «манушья» (потомки риши Ману), «карми» (поглощенные своей кармой), «бандхика» (связанные ограничениями материального мира сансары).

Тем не менее, в глубине души к людям садху относятся чисто, видя в них Бога, и причисляя их к особым божественным существам, которым еще предстоит открыть свою природу.

Многие садху видят свою миссию на Земле в просвещении людей, их направлении, воспитании, другие людей избегают, стремясь «не загрязниться их вибрациями», стремясь общаться только с себе подобными или жить в уединении. И те, и другие идеи имеют своих сторонников и противников среди садху.

Отношение к мудрецам (джняни): садху очень ценят общение с джняни, поскольку считают джняни духовно более зрелыми, высокоразвитыми существами и стараются подражать им и учиться у них.

Они с верой и благоговением принимают джняни как своих учителей, наставников, благодетелей.

Идеалы садху: ежедневное изучение священных книг, медитация, молитва, уединение, молчание, самодисциплина, работа над собой, этика и уважение к старшим в духовной иерархии, сдержанность эмоций, контроль чувственных желаний, любовь, сострадание, гармония со Вселенной, природой, познание Бога, самопознание, самосовершенствование, помощь миру по мере сил.

Для подавляющего числа садху характерен здоровый образ жизни, стремление видеть все чистым, жить в гармонии с другими и природой.

Уважающий себя садху не допустит вреда, насилия, нечистоты в мыслях, критики, злых слов, неуважения к другим.

Причину всех явлений, как плохих, так и хороших, садху ищет не снаружи, а внутри себя, потому что в отличие от обычных людей садху знает, что весь мир есть проявление его ума, весь мир находится в уме для садху. «Меняя себя к лучшему, я меняю к лучшему мир», - таков девиз садху.

Каждый уважающий себя садху стремится овладевать и управлять своей жизненной силой, используя методы йоги, медитации в соответствии со своей традицией.

Жизнь в социуме: в некоторых странах, где сильна традиционная национальная культура, где религия поощряет институты садху, садху живут в своих общинах, создают многочисленные храмы, монастыри, влиятельные закрытые ордена.

В других странах садху живут, скрывая себя. Бывают асоциальные садху-одиночки, которые живут как бы сами по себе, тем не менее, они полностью разделяют культуру садху.

Роли, которые садху играют в социуме: садху могут играть роль духовных учителей, монахов, верующих, магов, шаманов, целителей, священников или обычных добродетельных мирян любых занятий, профессий.

В традиционном кастовом индуистском обществе семейные садху, как правило, были кастовыми брахманами, а монашествующие принадлежали к орденам санньяси (монахов-свами). В средневековом христианском западном обществе люди уровня садху могли быть монахами или священниками-мирянами, членами тайных орденов, просвещенными магами, алхимиками и т.д.

Власть: садху вовне стараются смиренно следовать всем требованиям властей, социума мира людей, однако истинной властью для них являются их духовные авторитеты из числа мудрецов-джняни и сиддхов.

Отношение к материальным благам: к материальным благам многие садху относятся с безразличием, а некоторые - даже презрением, считая их иллюзией, мешающей пути, другие ими охотно обладают и пользуются, но без всякой привязанности, третьи используют их только как инструмент своего служения и благотворного влияния в мире людей. В любом случае, материальные вещи не являются тем, за чем гоняются садху. Мудрость, медитация, духовные силы и способности - вот настоящие ценности в мире садху.

Питание: в основном вегетарианское, в разных вариациях. Многие садху любят различные диеты, некоторые пытаются обходиться без еды, заменяя пищу тонкой энергией.

Культура: культура для садху это не рефлексия и не развлечение, а еще один способ идти по пути. Культура связана с их духовным Путем, их философией, иногда - мифологией, их религией, священными книгами, святыми, богами.

Не считают ценным что-либо в культуре, если оно не ведет к духовному развитию. Культуру, которая просто наслаждает чувства и не развивает духовно, они считают бесполезной.

Религия: религия - сердце жизни садху.

Садху живут своей религией, ее ценностями и понятиями, как рыба живет в воде или птица парит в небе. Однако религия садху и религия людей - не одно и то же.

Их (садху) религия - единая для всего человечества. Она включает в себя все, что есть в религии людей, и идет намного дальше.

Религия для них - смысл существования и образ жизни.

Садху, как правило, принадлежат к определенной эзотерической религиозной школе, связь с которой они считают очень важной. Однако не следует путать религию людей и религию садху.

Именно в области понимания религиозных вопросов садху отличаются от людей больше всего остального.

Как правило, садху не склонны следовать внешним ритуальным формам религиозности, присущим людям, ибо считают понимание людей в области религии неглубоким, незрелым и искаженным.

Садху стремятся постигать внутреннюю, тайную, неконцептуальную, «неумственную» суть религии через внутреннюю духовную работу: медитацию, созерцание.

Внешние виды религиозности не очень уважаются среди садху, хотя и не отвергаются, просто они считаются дополнительными.

Мысли и эмоции: ум истинного садху чист, прост и ясен, поскольку он постоянно работает над его очищением. Вопрос контроля эмоций и мыслей для садху является самым главным. Садху понимает, что ум, эмоции, суждения - это эго, и что надо отделить себя от эго, используя самоисследование (вичару), погружение внутрь и самонаблюдение.

Садху применяют разнообразные методы, чтобы контролировать мысли и эмоции: пост, аскетизм, молчание, духовные упражнения, медитацию, созерцание, пранаямы и т.д. Садху стремятся жить за пределами эмоций и мыслей, наблюдая их, отделяя себя от них, познавая пустоту ума, и в этом их отличие от людей, которые стремятся жить в плане ума и мыслей. Не всем садху удается в полной мере контролировать мысли и эмоции, усмирить ум и эго, однако, каждый садху работает с этим, понимая, что это самое главное для него. Некоторые садху обладают большой силой ума, некоторые таковой не обладают.

Видение мира: садху учится видеть мир так, как его учат учителя из числа джняни. Он видит мир как иллюзию, он наблюдает и созерцает мир как Бога и свое «Я», не позволяя ему поймать себя в ловушку дуального восприятия. Он не деятель - он наблюдатель и созерцатель. Внешние объекты для него подобны «сестре», дружелюбны и гармоничны.

Знаменитые садху индийской традиции: Свами Вивекананда.

Сверхспособности: Некоторые садху имеют хорошие способности: ясновидение, целительство, сила намерения, умение жить в тонком теле, управление реальностью, очарование, обездвиживание, призывание духов и т.д., другие не проявляют их в силу своей кармы.

Общая численность: садху как вид людей составляет человеческое меньшинство. Истинные садху составляют не более одного-трех процентов от общего населения Земли.

«люди Дхармы», люди Пути, садхаки, садху, йоги, духовные искатели.

Отшельника из Индии не хотели пускать на родину после 16-летнего отсутствия

Опыт 42-летнего москвича Кирилла Померанцева послужит примером для многих уставших от ежедневной рутины горожан. В 1994 году мужчина улетел в Индию по туристической визе на полгода и остался там... на 16 лет. Причем жил он не в гостинице или бунгало на берегу моря, а в настоящей пещере в Гималаях. Кирилл увлекся индуизмом и без колебаний променял столичную прописку на нелегальное существование в чужой стране. Нелегальное по всем законам — на чужбине у него украли все документы. С наступлением нового, 2011 года Кирилл решил вернуться в Москву и обратился за помощью в посольство РФ в Индии. Вчера в аэропорту его встретили близкие. “МК” застал воссоединившуюся семью Померанцевых за накрытым обеденным столом.

фото: РИА Новости

Самолет из Дели приземлился в Москве рано утром, но попасть домой Кирилл и встречавшая его мама смогли только к двум часам дня.

— Так получилось, что пройти через столичный таможенный контроль оказалось куда сложнее, чем без документов улететь из Индии, — объясняет Виктория Игоревна.

Из документов на руках у пассажира была только справка, выданная посольством в Индии. Такое “удостоверение личности” вызвало у российских таможенников оправданное подозрение. Через несколько часов выяснений обстоятельств, при которых столь странный гражданин попал в Москву, “блудному сыну” разрешили покинуть здание аэропорта.

Кирилл Померанцев совсем не похож на одичавшего Робинзона — он в совершенстве владеет английским и хинди, читает книги на санскрите и легко находит общий язык с людьми. По образованию Кирилл военный, окончил воздушно-десантное училище в Рязани. Когда в 1994 году он отправлялся в Индию поближе познакомиться с религией индуизма, то и не подозревал, что поездка затянется так надолго. Померанцев путешествовал по стране, общался с местными жителями и постепенно пришел к выводу, что это очень интересно и ему необходимо получить знания. Просветленные люди подсказали, что если хочется достичь духовного прогресса, то лучше лет 12 пожить в лесу, почитать литературу, поразмышлять. Кирилл послушался совета. Он выбрал пещеру в районе города Манали в Гималаях и остался там жить. Конечно, делал он это нелегально — срок визы давно истек, к тому же во время путешествия у россиянина украли все документы, включая паспорт. Но для отшельнической жизни они ему были и не нужны. Что интересно — за все это время Кирилл не терял связь с мамой.

— Я сама в молодости изъездила Индию вдоль и поперек и за судьбой сына следила: регулярно приезжала к нему в гости, — рассказывает Виктория Игоревна.

Мама проведывала сына один-два раза в год. Самое благоприятное для этого время — конец весны и начало осени. Во время визитов они делились новостями, путешествовали. А когда Виктория Игоревна улетала в Москву, Кирилл вновь уединялся в пещере. Его обычный день выглядел так: он вставал рано, в пять утра, принимал водные процедуры, медитировал, затем пил чай, прибирался в жилище, потом совершал религиозный обряд под названием “пуджа”, исполняемый приверженцами индуизма для молитвы и выражения своего почтения богу или богам. В оставшееся время занимался изучением литературы.

— Он не просто интересуется религией, он живет в ней, — говорят о Кирилле родственники.

Обитатель пещеры не все время проводил в одиночестве. По его словам, он хорошо общался с местными жителями, которые его привечали и давали еду: муку, из которой он готовил индийские лепешки, фасоль, картофель. Кроме того, он собирал в лесу зелень и употреблял ее в пищу.

Так прошло 15 лет. Но недавно Кирилл осознал, что пора ему возвращаться на родину. “Сердце подсказало”, — объясняет свое решение отшельник. Как выбраться из страны без документов? Кирилл решил действовать в открытую: приехал в Дели, пришел в посольство РФ и рассказал свою историю как есть. Чиновники от изумления открыли рты. Такого в их практике еще не было! Однако прежде чем вернуть гостя в Россию, нужно был проверить, насколько правдивы его слова. Злые языки тут же приписали Кириллу участие в махинациях с наркотиками, но блюстители закона опровергли эту информацию. Визит в Дели не обошелся без приключений — когда Кирилл возвращался в свою пещеру, на него обратила внимание полиция. Обнаружив, что у него нет никаких прав на нахождение в стране, стражи порядка обратились в консульство с требованием немедленно выслать его на родину. Но так как в учреждении уже были в курсе ситуации, то для путешественника инцидент закончился благополучно. В противном случае за нарушение иммигрантского законодательства его могли бы посадить в тюрьму на пять-шесть лет и выписать огромный штраф. Для сравнения — другому русскому туристу за то, что тот просрочил свою визу всего на пару месяцев, пришлось коротать время за решеткой в Индии на протяжении полугода. Правда, штраф в размере 5 тысяч индийских рупий отшельнику все же пришлось оплатить.

После проверки Померанцеву разрешили официально покинуть страну. Сотрудники посольства позвонили в Москву матери Кирилла и сообщили, каким рейсом прибудет ее сын. К возникшим в столичном аэропорту проблемам Померанцевы отнеслись с пониманием, все-таки не каждый день прибывают такие гости. Да и у самих таможенников отпали все вопросы после того, как они связались с посольством в Индии.

Пока что бывший отшельник не знает, чем будет заниматься. Но в столице, скорее всего, останется ненадолго — в ближайшем будущем Виктория Игоревна планирует увезти сына в Сочи.

— Московская зима ему совсем не нравится, а в Сочи тепло, — объясняет Виктория Игоревна. — Кроме того, у нас там есть дом.

Впрочем, Кирилл настаивает на том, что он вернулся в Москву не для того, чтобы начать новую жизнь. И от своих религиозных принципов отказываться не собирается.

Кстати, для Индии и приверженцев индуизма отшельники — явление довольно частое. Однако россиянин, живущий один в пещере по канонам индийской религии, вызвал немало удивления и восхищения у местных жителей.

В статье рассказывается об отшельниках, разбирается определение этого слова согласно словарю, и приводятся примеры современных людей, отказавшихся от общества.

Кто такой отшельник?

Отшельник - это человек, который живет в уединении, отдельно от мест, где обитают другие люди, и ограничивает связи с внешним миром. Факт этого религиозного явления был широко распространен в Индии, Китае, Японии и других странах Востока. Также в разные времена от социума уходили люди, которые отказывались принять жизненный уклад общества.

Отшельничество в современном мире

Вопрос, кто такой отшельник, актуален и в наше время. Например, в есть целая такая семья: отец, мать и сын. Супруги продали свою квартиру и уехали жить в лес вместе с ребенком. Они аргументировали это тем, что хотят находиться подальше от людей, машин и городского шума. В лесу семья построила себе дом, в котором на данный момент нет ни света, ни тепла. Питаются в основном выращенными ими же овощами, также сами пекут хлеб. Все члены семьи моются в ближайшем пруду, а спят на сеновале.

Единственный недостаток, который видят супруги, - невозможность обходиться без денег. Они нужны им вовсе не для продуктов, а для покупки учебников для ребенка. Мальчика родители учат сами, он достаточно хорошо знает программу начальной школы и уже осваивает программу пятого класса.

Кто такой отшельник, и как им стать?

Если подобное желание посетило вас, то не спешите. Также стоит отметить, что если хочется уйти в отшельники одному, то лучше всего сделать это в среднем возрасте, когда у вас уже есть достаточно опыта для самостоятельного ведения хозяйства. И с решением этим спешить не стоит, скорее всего, связано с личными проблемами и усталостью. Вряд ли вы сможете безвылазно жить в одиночестве, как отшельник. Определение слова, согласно словарю, следующее: это человек, чуждающийся других.

Если желание вас не оставляет, то для начала лучше просто приобрести рядом с лесом и вместе с домом, чтобы в зимний период не пришлось искать, где жить. Прежде чем все-таки принять решение о том, чтобы уйти в отшельничество, обдумайте все на трезвую голову и на основе этого решите, чего вы хотите: жить в глухой непроходимой тайге или же просто вдали от городской суеты. Если решение окончательное и категоричное, то хорошо подготовьтесь: почитайте специализированную литературу, пообщайтесь со знающими людьми. Вот мы и разобрались с тем, кто такой отшельник. Теперь выбор за вами!

Все, кто хоть раз был в Индии или Непале, видели бродячих ряженых бородачей, похожих толи на йогов и великих мудрецов, а толи на бомжей-попрошаек. Особенна высока их концентрация возле больших храмов и монастырей, хотя в принципе можно встретить в любом месте. А называют они себя - садху!

Так кто же на самом деле эти садху? Обычные попрошайки или великие духовные учителя?


Сначала я думал, что это какие-то странствующие монахи или паломники, которые наподобии буддистов совершают некое ритуальное путешествие по святым местам. Потом я решил, что это все-таки гламурные бомжи, которые косят под святых, и вымаливают таким образом деньги. Но вот настал момент прозрения, и я, наконец, во всем разобрался. Это и паломники, и монахи, и бомжи, и попрошайки, и святые, и все все все в одном лице, это - садху!!!

Садху - это религиозные аскеты, отрекшиеся от всего мирского ради познания бога и бесконечной медитации. Отрекаются они от всех моральных и материальных благ и удовольствий, а деньги они просят исключительно, чтобы не помереть с голоду (и конечно на "траву для медитаций", но об этом позже). В переводе с санскрита термин "Садху" переводится как "добродетельный человек" или как "человек в поисках цели", что в общем-то соответствует реальности.

Садху бывают разные, от ряженых нищих, вымаливающих рупии, до настоящих мудрых старцев, к которым можно прийти за советом! Люди почитают их как святых и боятся их проклятий, поэтому когда они просят милостыню предпочитают им давать, чтобы те их случайно не прокляли. Этим многие пользуются, а некоторые особо предприимчивые индусы наряжаются, принимая боевой окрас "садху", и зарабатывают себе таким образом на жизнь возле какого-нибудь храма. Днем он садху, а ночью обычный индус, который смотрит телек, пьет ром и занимается сексом. Распознать подделку непросто, ведь для этого надо время, а где ж его взять... Хотя мне кажется, что, чем демонстративнее садху "позирует" на камеру и чем настойчивее вымаливает у Вас рупии - тем больше вероятность наткнуться на подделку.

На самом деле, стать настоящим садху не так просто. Нельзя просто выйти и сказать - я садху. Чтобы стать настоящим садху нужно пройти специальный ритуал посвящения и даже "умертвить" себя (конечно не в прямом смысле, а в духовном), а сделать это может только другой, более опытный садху. После ритуала инициации молодой садху получает благословение гуру и свою личную мантру, с которой он будет идти по жизни. После этого - отрекайся от всего, медитируй, странствуй, живи в пещерах и достигай просветления... Такова твоя судьба и ты сам сделал свой выбор, садху!!!

В небольших городах и поселках живущие рядом садху почитаются как великие мудрецы. К ним приходят за советом или благословением, а иногда даже как к судьям для решения возникших споров. Но все равно главное - это духовная сторона, поэтому настоящие садху не любят суеты и стараются забраться подальше от людей, чтобы спокойно медитировать, а многие даже принимают обет молчания, чтоб их не беспокоили постоянными распросами.

Но многие садху кучкуются и живут вместе в храмах и ашрамах. Видимо, так им веселее медитировать... И курить траву. Ведь садху, для более полного погружения, с удовольствием курят различные наркотические смеси. Поэтому, несмотря на праведный образ жизни, медитации, занятия йогой и т.п. у садху очень большие проблемы со здоровьем, и долго они, как правило, не живут...

Для поверхностных знаний о садху, думаю, я рассказал достаточно, а если Вам стало интересно - гугл Вам в помощь!

Подписывайтесь на меня в инстаграме - @vladimirzhoga , там много красивого и интересного!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей