Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тоталитаризм статьи в журналах. Международный журнал экспериментального образования

В настоящее время актуальным является анализ недемократических режимов. При этом следует различать такие близкие понятия как тоталитарный режим и авторитарный режим. Для их различия необходимо провести сравнительный анализ, определив общие и отличительные черты. Особо хотелось бы остановиться на отличительных чертах тоталитаризма, которые отличают данный вид политического режима от иных недемократических.

Одним из основных отличительных черт тоталитаризма является то, что политическая структура строится вокруг партии - носителя идеологии. Именно эта партия создает тоталитарный режим. Государство становится инструментом правящей партии, его институты становятся главными орудиями осуществления власти идеоло-гической. Государственные органы фактически срастаются с партийными органами и дублируют их. Партия поглощает государство и становится несущей конструкцией государственной системы власти. В от-личие от тоталитаризма основным эле-ментом политической системы при авто-ритарном режиме выступает государство. Опираясь на гражданскую и военную бю-рократию, оно способствует сохранению абсолютной власти и является решающей политической силой общества .

При тоталитарном режиме существенно возрастает роль идеологии в жизни общества. Можно отметить, что тоталитарное общество создаёт свою, осо-бенную, самостоятельную и самодостаточную идеологию и культуру, ориентированную на «внутреннего» потребителя, ставящую своей целью поддержание стабильности общества и государства. Официальная идеология, существующая в тоталитарном государстве, формируется правящей партией и становится государственной идеологи-ей. Государство придает официальной идеологии общеобяза-тельный характер путем законодательной деятельности и обеспечивается государственным принуждением. Официальная идеология прони-кает во все сферы общества, государство действует на основе этой идеологии как во внутренней так и во внешней деятельности. Государственная идеология становится обязательной для всех субъектов права, любые иные взгляды не соответствующие государственной и политической идеологии подвергаются запретам и гонениям. Тоталитарная идеология охватывает все сферы жизнедеятельности и при этом государство и правящая партия ставят своей целью распространение её еще более активно, по отношению ко всем лицам. Благодаря такой идеологии государство видит единственно верное истолкование объективной реаль-ности, объяснение всего существующе-го, на обоснование единственно верного пути в будущее, на воплощение истины в последней инстанции. Тоталитарная идео-логия строится на убеждении в возможности и необходимости переустройства обще-ства. В основе такой идеологии можно видеть веру в ее основные положения и негативное отношение к любой критической оценке постулатов этой идеологии. На основе такой оценки, тоталитарную идеологию можно рассматривать как разновидность квазирелигии. Тоталитарная идеология нацеливает государство на ее распространение как в рамках общества данного государства, так и ее распространение на территории других государств. Это приводит к агрессивному настрою тоталитарного государства по отношению к другим государствам. Для авторитарного государства не характерно наличие такой систематизированной государ-ственно-обязательной идеологией. При авто-ритаризме могут существовать некоторые признаки контролируемого плюра-лизма и даже наличие некоей «полуоппозиции». В авторитарных государствах идеология не такая общеустановленная как в тоталитарных государствах, государство в меньшей степени вмешивается в личную жизнь, однако в ограниченном объеме может диктовать населению обязательные формы поведения и контролировать политическую деятельность в государстве. Авторитарный режим основывается на обычных традиционных ценностях. Он не несет в себе попыток распространять свою идеологию по отношению к другим государствам. По отношению к общественному сознанию граждан в своем государстве не предпринимает активных действий, отсутствуют задача глубоких изме-нений в общественном сознании .

Тоталитарный режим, при всей его жесткости, нуждается в поддержке народных масс, его установление осуществляется при их активном участии. Народ участвует в навязывании тоталитарного режима самому себе. Такой порядок установления тоталитарного режима можно увидеть при анализе установления таких режимов в фашистской Германии и Советского Союзе. Тоталитарные режимы стараются опираться на поддержку массовых партий, которые ранее не входил в состав правящей верхушки. Все это приводит к активному поклонению народом главе государственных партий, формирующих власть в государстве.

Авторитарный режим устанавливается вопреки мнению большинства или без его поддержки и согласия. Большинство населения негативно относится к поли-тическому руководству страны, остава-ясь в стороне от политического противо-борства, вследствие чего авторитарный политический режим устанавливается в основном путем верхушечных, «дворцо-вых», военных переворотов. Авторитарный режим устанавливается путем навязы-вания власти меньшинством большинству. Это приводит к последующему отсутствию массовой народной поддержки авторитарной власти и отсутствию поклонения политическим лидерам власти. Власти стараются при этом опираться на органы принуждения, сформированные в государстве - армию, государственную бюрократию, церковь.

Возникая по утверждению народных масс, тоталитарный режим и в дальнейшем опирается на народную поддержку. Поэтому легитимность его большин-ством общества не оспаривается, так как люди верят в то, что режим действи-тельно представляет их интересы и гото-вы терпеть ради близкой конечной цели временные долговременные трудности. В целом, тоталитаризм является по своей сути системой, в которой населению самого государства запрещено рассуждать о ее недостатках. В тоталитарном государстве власть активно демонстрирую единство с народом, заботу о его интересах. Народ активно осуществляет действия поддерживающие тоталитарную власть. Народ и власть здесь едины, во всяком случае, не противостоят друг другу. Тоталитарная власть требует подтверждения поддержки государства и правящей партии, приверженности официальной идеологии. Авторитарный режим возникает в процессе совершения переворотов, в которых не участвуют большие массы населения Поэтому его легитимность большинством, или значи-тельной частью населения ставится под сомнение. В государстве с авторитарным режимом нет поддержки между народом и государством. Иными словами, при автори-таризме народ и политическая власть противостоят друг другу. В государстве с авторитарным режимом не устанавливаются требования об активном выражении поддержки власти и господствующей идеологии, государство требует не проявлять открытое противодействие власти.

Поддерживая тоталитарный режим, народные массы переносят такую поддержку и на лидера государства и правящей партии. Куль личности часто становится частью политической идеологии тоталитарного государства Культ личности формируется вокруг главы государства и главы правящей партии. Государство и партия всесторонне поддерживают такую идеологию. В авторитарном государстве культ личности не формируется, что объясняется наличием определенной политической дистанции между народом и главой государства, политическим лидером государства. Это часто объясняется тем, что население видит в политическом лидере лицо, не обеспечивающее его интересы, что наиболее выгодно правящей верхушке. Тем бо-лее, что господствующая бюрократия не позволит Личности появиться у власти, здесь мы наблюдаем активное вытесне-ние из властных вертикалей ярких и та-лантливых руководителей как возможных конкурентов, в управленческих сферах массово культивируется серость.

В тоталитарном государстве, фактически, отсутствует гражданское общество, а если оно и существует, то является полностью подчиненным господствующей идеологии. Оно формируется государством и политической партией, являющейся основной в государстве, все это приводит к тому, что гражданское общество существует только номинально. Все сферы гражданского общества регулиру-ются руководимыми правящей партией государственными структурами. Само-регулирование общественных звеньев и элементов отсутствует. При авторитариз-ме, несмотря на значительную централи-зацию власти, государство и гражданское общество в известной степени разделе-ны, режим интенсивно не вмешивается в жизнь гражданского общества. Государ-ство хотя и следит за ним и держит его под контролем, все же оставляет опреде-ленные условия для саморегулирования, в то же время, не оставляет реальной воз-можности оказывать серьезное воздей-ствие на государство.

При тоталитар-ном режиме осуществлялся контроль за всем населением. Специальные институты контроля вос-принимаются не как аппарат власти, а как инструменты самого Народа, выполняю-щие его волю. Авторитаризм ослабляет контроль над массой и личностью, предо-ставляя последней известную автономию и возможность выбора. Контролирующие функции возлагаются на специально создаваемые для этого органы.

Важным признаком тоталитаризма является наличие тотального контроля, что и обеспечивает ему соответствующее название. Носители тоталитарной власти присваивают себе права контролировать любую сферу деятельности общества и государства, вмешивать в любую жизнедеятельность субъектов права. Тоталитаризм обеспечивает нерасчлененно-сть сфер общественной власти. Государство старается контролировать духов-ную, политическую и экономическую сферы жизни. При их объективной взаимосвязи, имеющей место в любом обществе, их органическое единство обе-спечивается субъективными факторами, важнейшим из которых является центра-лизованное и целенаправленное вмеша-тельство государства во все сферы жизне-деятельности. Все это приводит к исчезновению гражданского общества как отдельного элемента и оно становится неотъемлемой частью политической системы, в какой-то степенью частью государственного аппарата. В разряд политических понятий переходят все неполитические сферы, которые существуют в государстве, или их большая часть. Государство господствует во всех сферах, в отдельных случаях, даже личных, бытовых, не имеющих государственно-правовых составляющих.

Авторитарная же система, обеспечивая любым путем политическую власть и не допуская в этой сфере никакой конкурен-ции, не вмешивается в те области жизни, которые непосредственно не связанны с политикой. Относительно независимы-ми могут оставаться экономика, культура и т.д. Авторитарный режим построен по принципу «разрешено все, кроме полити-ки». Авторитарная власть отказывается от претензий на полный контроль. Вы-деляется лишь несколько сфер, в которых режим оставляет управление за собой - это общественная безопасность, оборона, внешняя политика и т. п. Таким образом, авторитарные режимы довольствуются политическим контролем над обществом.

При тоталитарном режиме власть строится с учетом опоры на массовую поддержку народа и широкое общественно-политическое движение, стремится каждого человека включить в активную политическую де-ятельность, используя всю энергию наро-да в своих целях. Поэтому тоталитарному режиму свойственна сильная политиза-ция общественной жизни. Политический абсентеизм не только не приветствуется, как при авторитаризме, но и рассматри-вается как большое зло. Авторитаризм, напротив, не имея подобной базы и со-ответствующего движения, препятствует активной самостоятельной политической деятельности масс, видя в ней угрозу для себя. Поэтому авторитаризму свойстве-нен абсентеизм (от латинского «абсентис» - отсутствующий), т.е. уклонение граждан от активного участия в полити-ке. В тоталитарном государстве с ранне-го возраста оглушаемый пропагандой и манипулированием через СМИ, систему образования и воспитания человек ото-ждествляет себя с государством и высту-пает субъектом (хотя на самом деле субъ-ектом политики является только лидер партии и государства), а в авторитарном - государство противостоит человеку и он является объектом политической власти.

Тоталитарный режим использует особые методы осуществления власти, эти методы не используются не при каком другом политическом режиме. Государство может осуществлять насильственные действия как по отношению к отдельным слоям своего населения, так и в отношении других субъектов, не признающих официальную идеологию государства. представляет собой открытую террори-стическую диктатуру, когда насилие и принуждение становятся единственным средством достижения политических целей, регулирования общественной жизни, главным средством управления обществом. Политический плюрализм при таком типе режима отсутствует, основными мето-дами, используемыми государственной властью для управления обществом, являются методы террора, принуждения, насилия, репрессий. Гипертрофированную роль в обществе приобретают карательные органы. Репрессивный аппарат работает очень активно, пресекая любые попытки критично взглянуть на официальную идеологию. В тоталитарном государстве не допускаются не только публичные выступления с критикой государства, отдельных его элементов или правящей партии, но и подвергаются гонению любые обсуждения этих вопросов в не русла главенствующей идеологии. Массовые репрессии обруши-ваются не только на подлинных против-ников режима, но и на вполне лояльным гражданам. Ни у кого нет достаточных гарантий личной безопасности - террор и страх используются не только как ин-струмент уничтожения и запугивания действительных или воображаемых вра-гов и противников, но и как нормальный повседневный инструмент управления массами. При авторитаризме насилие и принуждение играют хотя и немалую, но не определяющую роль, и в основном ис-пользуются против бесспорных против-ников режима. При авторитарном режиме не практикуются массовые репрессии, а в случае использования носят ограничен-ный характер.

При тоталитаризме, вследствие от-сутствия гражданского общества, все со-циальные сферы регулируются по иден-тичным нормам, место саморегулирова-ния занимает проблема выживания через активную демонстрацию лояльности. В авторитарном государстве политическая власть довольно произвольно относится к законам в политической сфере, но в граж-данском обществе не претендует на отме-ну его регуляторов: например, религиоз-ные и национальные традиции и обычаи функционируют относительно свободно. Тоталитарное государство, как правило не имеет активных конфликтов с религиозными конфессиями, присутствующими на их территории, но при этом религиозные деятели должны признавать действующую власть и не отрицать ее. Ограничение свободы в условиях автори-тарного режима носит разрешительный характер: четко определенны запреты, но их пределами фактически остается право на свободное усмотрение. Ограничения касаются, прежде всего, политической сферы, политических прав, но не соци-ально-экономических и личных. В непо-литических сферах допускается опреде-ленная степень свободы.

При тоталитаризме происходит насильственное установле-ние однопартийной системы или единов-ластия одной партии через уничтожение других партий либо через их полное под-чинение тоталитарной партии. В тоталитарном государстве полностью запрещается любая оппозиция. Режим не признает права меньшинства выра-жать свое мнение. Тоталитарный режим в принципе оппозицию не приемлет, унич-тожает ее физически. Авторитаризм - это режим ограниченного плюрализма. При авторитарном режиме существует оппо-зиция в урезанном, усеченном виде.

При авторитарном режиме власть осуществляется относительно уз-кой, замкнутой группой, в которой лидер является первым среди равных, и поэто-му он может быть смещен со своего поста в результате борьбы за власть в верхнем эшелоне политической элиты, либо в слу-чае, если он не отвечает интересам какой- либо социальной группы. При тоталита-ризме диктатор является всемогущим, всевластным и полностью независимым от какой-либо социальной группы, от правящей элиты. В случае возникновения противоречий (даже возможности тако-вых) лидер напрямую обращается к наро-ду и от него получает санкцию на распра-ву с появившимися соперниками, как вра-гами народа. Для тоталитарного режима характерна абсолютная монополия вождя на власть, отсутствие правящей клики, не подотчетность правителя никому во всех его действиях. Лидер политической партии становится пожизненным главой государства .

Тоталитарное государство устанавливает жесткий контроль над собственностью. Основная собственность находится в государственных руках и распределяется государственными органами. Тоталитарный режим распространяет свой контроль на всю сферу экономики, для авторитаризма такой жесткий контроль не характерен, могут присутствовать элементы рыночной экономики.

По итогам исследования можно сделать вывод о том, что тоталитарный режим является особой разновидностью недемократических политических режимов. Он обладает рядом отличительных признаков, которые дают возможность выделить его из числа других недемократических режимов, и в первую очередь, отличать от авторитарного политического режима.

1

За многие столетия формирования философии как универсальной науки мы можем наблюдать ее сращение с общественной жизнью человека и политической свободой в обществе. Существует множество форм управления государством. Одной из таких является тоталитарная форма правления. Опорой этого режима выступает система идеологического принуждения, которая, используя страх, предрассудки и низкий культурный уровень, навязывает массовому сознанию определенные идеологические мифы и стереотипы.

В 20-30-е годы прошлого столетия с появлением тоталитаризма в СССР начало происходить подавление национального начала в обществе. «Голос народа» становится фоном для политики государства. Основополагающим признаком этой системы является культ вождя, в приоритете его мысли, идеи, взгляд на мир. Общество в такой ситуации становится закрытым и не имеет право на особое мнение, а вождь наделен почти неограниченной властью. Свобода человеческой мысли, за которую всегда ратовала философия, объявляется разрушительным анархизмом. При тоталитарной форме правления появляется «новый человек». Он должен с готовностью сражаться за навязанные правителем идеи, в обход личным интересам. Важно отдавать себе отчет в том, что его контроль над мыслью преследует конструктивные цели. Возбраняется не просто выражать определенные мысли, а диктуется, что именно надлежит думать. В тоталитарном обществе все: наука, искусство, экономика, политика, философия, мораль, - становятся не доступными для человека. В основе тоталитаризма может лежать любая философия: рационалистическо-диалектическая, позитивистская, экзистенциалистская. Проблему значимости личности в тоталитарном политическом режиме решается неоднозначно в зависимости от философской основы тоталитаризма.

Тоталитаризм, безусловно, самый жесткий из политических режимов: такая форма правление непременно ведет к упадку страны. Государство теряет свое положение на политической арене, и в итоге это разрушает державу.

Библиографическая ссылка

Ракоед Ю.С., Цыганкова Т.А. ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ТОТАЛИТАРИЗМА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 67-67;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8315 (дата обращения: 19.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

фПФБМЙФБТЙЪН - РТПЫМПЕ, ОБУФПСЭЕЕ ЙМЙ ВХДХЭЕЕ? (бОФЙ-лБМБЫОЙЛПЧ)

пРХВМЙЛПЧБОП 03.07.2012 БЧФПТПН нЙИБЙМ сИЛЙОД

пЮЕЧЙДОП, Й ПВ ЬФПН РЙЫХФ НОПЗЙЕ, ЮФП ТПУУЙКУЛПЕ ПВЭЕУФЧП Ч РПУМЕДОЙЕ НЕУСГЩ ТБЪДЕМЙМПУШ. пВЩЮОП УЮЙФБАФ, ЮФП ОБ ДЧЕ ЮБУФЙ - ФЕИ, ЛФП ЪБ ОЩОЕЫОЙК ТЕЦЙН, Й ФЕИ, ЛФП РТПФЙЧ.

пДОБЛП НОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП НЩ ТБЪДЕМЙМЙУШ ОБ ФТЙ ЮБУФЙ.

ФЕ, ЛФП ИПЮЕФ РЕТЕНЕО - ФЕ, ЛФП ЪБ ВХДХЭЕЕ;

ФЕ, ЛФП ИПЮЕФ УПИТБОЙФШ ОЩОЕЫОЙК ТЕЦЙН, УПИТБОЙФШ ОБУФПСЭЕЕ (ПИТБОЙФЕМЙ);

ФЕ, ЛФП ИПЮЕФ ЙУРТБЧЙФШ ОБУФПСЭЕЕ РП ИПТПЫП ЙЪЧЕУФОЩН ТЕГЕРФБН РТПЫМПЗП.

рТП ПИТБОЙФЕМЕК ЗПЧПТЙФШ ОЕЮЕЗП - Ч ВМЙЦБКЫЕЕ (Ч ЙУФПТЙЮЕУЛПН УНЩУМЕ) ЧТЕНС ПОЙ ПФРТБЧСФУС ОБ УЧБМЛХ ЙУФПТЙЙ.

пДОБЛП ОБЫХ ПРРПЪЙГЙА ХЦЕ УЕКЮБУ НПЦОП ЮЕФЛП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ФЕИ, ЛФП ЪБ ВХДХЭЕЕ, Й ФЕИ, ЛФП ЪБ РТПЫМПЕ.

фЕ, ЛФП ЪБ ВХДХЭЕЕ, ОЕПДОПТПДОЩ. пОЙ ИПФСФ ЙДФЙ ЧРЕТЕД, ИПФС РП-ТБЪОПНХ Й ОЕ ЧРПМОЕ ЮЕФЛП РТЕДУФБЧМСАФ УЕВЕ ЬФП ВХДХЭЕЕ. й ЬФП ЕУФЕУФЧЕООП, ЧЕДШ ДЧЙЦЕОЙЕ Ч ВХДХЭЕЕ - ЬФП ЧУЕЗДБ ДЧЙЦЕОЙЕ Ч ОЕЧЕДПНПЕ. йЪ ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ УЙМ ЪДЕУШ, РПИПЦЕ, РТЕПВМБДБАФ ЛПННХОЙУФЩ Й БОБТИЙУФЩ, ОП ПЮЕОШ НОПЗП ОЕПРТЕДЕМЙЧЫЙИУС.

юФП ЙИ ЧУЕИ ПВЯЕДЙОСЕФ - УФТЕНМЕОЙЕ Л УЧПВПДЕ Й ТБЧЕОУФЧХ ДМС ЧУЕИ.

фЕ, ЛФП ЪБ РТПЫМПЕ, ФБЛЦЕ ОЕПДОПТПДОЩ. пОЙ ИПФСФ ЙУРТБЧЙФШ ОБУФПСЭЕЕ РП ЙЪЧЕУФОЩН ТЕГЕРФБН РТПЫМПЗП - ОП ЬФП РТПЫМПЕ, ЬФЙ ТЕГЕРФЩ Х ОЙИ ТБЪОЩЕ, Х ЛБЦДПЗП УЧПЙ. пУОПЧОЩЕ ЗТХРРЩ УТЕДЙ ОЙИ - ВХТЦХБЪОЩЕ МЙВЕТБМЩ, ОБГЙПОБМЙУФЩ Й УФБМЙОЙУФЩ.

ъДЕУШ ОЕПВИПДЙНП ХФПЮОЙФШ, ЮФП УФБМЙОЙЪН - ЬФП ОЕ РТЙЪОБОЙЕ уФБМЙОБ ЧЕМЙЛЙН (ДБ, ПО ВЩМ ЧЕМЙЛЙН ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ДЕСФЕМЕ ОБЫЕК УФТБОЩ), ЬФП ХВЕЦДЕОЙЕ, ЮФП УПЪДБООБС ЙН ФПФБМЙФБТОБС ЛПНБОДОП-БДНЙОЙУФТБФЙЧОБС УЙУФЕНБ (лбу) - ОБЙВПМЕЕ РПДИПДСЭБС, ЕДЙОУФЧЕООП ЧПЪНПЦОБС УЙУФЕНБ ДМС РПУФТПЕОЙС УПГЙБМЙЪНБ Й ЛПННХОЙЪНБ, Й/ЙМЙ РТПУФП ДМС ХРТБЧМЕОЙС тПУУЙЕК.

юФП ПВЯЕДЙОСЕФ ЧУЕИ УФПТПООЙЛПЧ РТПЫМПЗП - ХВЕЦДЕОЙЕ, ЮФП УЧПВПДБ Й ТБЧЕОУФЧП ДПМЦОЩ ВЩФШ ФПМШЛП ДМС УЧПЙИ:

ФПМШЛП ДМС ВПЗБФЩИ (ВХТЦХБЪОЩЕ МЙВЕТБМЩ);

ЙМЙ ФПМШЛП ДМС ТХУУЛЙИ, Й ФП ОЕ ЧУЕИ, Б ФПМШЛП ФЕИ, ЛФП ЙИ РПДДЕТЦЙЧБЕФ (ОБГЙПОБМЙУФЩ);

ЙМЙ ФПМШЛП ДМС ФЕИ, ЛФП УПЗМБУЕО У ЙИ ФПФБМЙФБТОЩНЙ ДПЗНБНЙ (УФБМЙОЙУФЩ).

чУЕ ПОЙ - УФПТПООЙЛЙ ФПФБМЙФБТЙЪНБ.

йЪ ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТЙУФПЧ ОБЙВПМЕЕ СТЛЙН ЙИ РТЕДУФБЧЙФЕМЕН, РП НПЕНХ НОЕОЙА, СЧМСЕФУС н. лБМБЫОЙЛПЧ. еЗП НПЦОП ОБЪЧБФШ РЕЧГПН ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТЙЪНБ - УН., ОБРТЙНЕТ, РПУМЕДОАА ОБ ДБООЩК НПНЕОФ ЕЗП УФБФША "чЩ ОЕ ЧЕТЙФЕ Ч ФПФБМЙФБТЙЪН?.html , Ч ЛПФПТПК С УПЗМБУЕО ФПМШЛП У ЛТЙФЙЛПК ОЩОЕЫОЕЗП ТЕЦЙНБ. оП ЧППВЭЕ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧП ЧУЕИ УЧПЙИ УФБФШСИ ОБ жПТХН.НУЛ н. лБМБЫОЙЛПЧ РТПРБЗБОДЙТХЕФ ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТЙЪН. хЧЕТСЕФ, ЮФП ЬФП ОБЫЕ ВХДХЭЕЕ, Й ЕЭЕ Ч РТЙДБЮХ ИПЮЕФ УЛТЕУФЙФШ ОБГЙПОБМЙЪН У ЛПННХОЙЪНПН. лПОЕЮОП, РТЙЮЙОБ ЕЗП ОБГЙПОБМЙЪНБ РПОСФОБ - "ЪБ ДЕТЦБЧХ ПВЙДОП", Б ФПФБМЙФБТЙЪН? рТПУМБЧМЕОЙЕ ФПФБМЙФБТЙЪНБ НПЦОП ПВЯСУОЙФШ ФПМШЛП ФЕН, ЮФП ОБГЙПОБМЙЪН Й ФПФБМЙФБТЙЪН ЧУЕЗДБ ОБНЕТФЧП УЧСЪБОЩ.

рТЙ ЬФПН н. лБМБЫОЙЛПЧ - ЙЪЧЕУФОЩК Й ХВЕЦДЕООЩК ВПТЕГ У ОЩОЕЫОЙН ТЕЦЙНПН, ФБМБОФМЙЧЩК РХВМЙГЙУФ Й РЙУБФЕМШ. ч ЛПННЕОФБТЙСИ Л ЕЗП УФБФШСН ФТПММЙ "НПЮБФ" ЕЗП У ФБЛПК УЙМПК, ЮФП УТБЪХ ЧЙДОП, ЛБЛ ПО ЪБДЕЧБЕФ ЙИ ИПЪСЕЧ - Й ЪБПДОП ХЧЕМЙЮЙЧБАФ ЕЗП РПРХМСТОПУФШ.

дБ, ОБ жПТХН.НУЛ УЧПВПДБ УМПЧБ, ЪДЕУШ РХВМЙЛХАФУС УФБФШЙ Й У РТСНП РТПФЙЧПРПМПЦОПК, ЙОФЕТОБГЙПОБМШОПК Й ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК, ФПЮЛПК ЪТЕОЙС. пДОБЛП НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ СТЛЙЕ УФБФШЙ н. лБМБЫОЙЛПЧБ УПЪДБАФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП жПТХН.НУЛ Ч ГЕМПН ЕЗП РПДДЕТЦЙЧБЕФ, ИПФС, РП НПЕНХ НОЕОЙА, ЬФП ОЕ ФБЛ.

й С ТЕЫЙМ ОБРЙУБФШ ЬФХ УФБФША, ЛПФПТХА НПЦОП ПЪБЗМБЧЙФШ бОФЙ-лБМБЫОЙЛПЧ, ЮФПВЩ УЛБЪБФШ - н. лБМБЫОЙЛПЧ ЪПЧЕФ ОБУ Ч РТПЫМПЕ, Й ПВПУОПЧБФШ УЧПА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС.

рТЙ ЬФПН РПДЮЕТЛЙЧБА, ЮФП ЬФБ УФБФШС - РТПФЙЧ ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТОЩИ ЧЪЗМСДПЧ н. лБМБЫОЙЛПЧБ, Б ОЕ РТПФЙЧ МЙЮОП н. лБМБЫОЙЛПЧБ - РТЙОГЙРЙБМШОПЗП ВПТГБ У ОЩОЕЫОЙН ТЕЦЙНПН.

1. фТЕФШЕЗП, ОБГЙПОБМЙУФЙЮЕУЛПЗП РХФЙ ОЕФ Й ВЩФШ ОЕ НПЦЕФ

уПЗМБУОП РПМЙФЬЛПОПНЙЙ УХЭЕУФЧХЕФ ПВЭЕУФЧЕООБС УПВУФЧЕООПУФШ Й ЮБУФОБС УПВУФЧЕООПУФШ. уППФЧЕФУФЧЕООП ЕУФШ УФПТПООЙЛЙ ПВЭЕУФЧЕООПК УПВУФЧЕООПУФЙ - ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК (УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПК) ЙДЕПМПЗЙЙ, Й УФПТПООЙЛЙ ЛБРЙФБМЙУФЙЮЕУЛПК (ВХТЦХБЪОПК) ЙДЕПМПЗЙЙ. рЕТЧЩЕ ХВЕЦДЕОЩ Ч ФПН, ЮФП ЛБРЙФБМЙЪН ДПМЦЕО ЛПЗДБ-МЙВП ЪБЛПОЮЙФШУС Й УНЕОЙФШУС ДТХЗПК ПВЭЕУФЧЕООП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЖПТНБГЙЕК (ЛПННХОЙЪНПН), ЧФПТЩЕ ХВЕЦДЕОЩ Ч ФПН ЛБРЙФБМЙЪН СЛПВЩ ЧЕЮЕО. ьФЙ ЙДЕПМПЗЙЙ РП УХФЙ ОЕУПЧНЕУФЙНЩ.

оБГЙПОБМЙЪНБ Й ЙОФЕТОБГЙПОБМЙЪНБ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПМЙФЬЛПОПНЙЙ ОЕФ.

пДОБЛП ОБЫБ ТЕБМШОБС ПРРПЪЙГЙС, ЕУМЙ ОЕ УЮЙФБФШ ОЕПРТЕДЕМЙЧЫЙИУС, УПУФПЙФ ЙЪ 3 ЮБУФЕК - МЕЧПК (ЛПННХОЙУФЩ, БОБТИЙУФЩ, ХУМПЧОП - УФБМЙОЙУФЩ), ОБГЙПОБМЙУФЙЮЕУЛПК Й ВХТЦХБЪОП-МЙВЕТБМШОПК. й ОБГЙПОБМЙУФЩ, ЧЛМАЮБС н. лБМБЫОЙЛПЧБ, РЩФБАФУС РТЕДМПЦЙФШ ОЕЛЙК ФТЕФЙК РХФШ.

б У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПМЙФЬЛПОПНЙЙ ФТЕФШЕЗП РХФЙ ОЕФ Й ВЩФШ ОЕ НПЦЕФ!

й ЙЪ ЙУФПТЙЙ ЧЙДОП, ЮФП ОБГЙПОБМЙУФЙЮЕУЛЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕЗДБ ЧУФБАФ ОБ ВХТЦХБЪОХА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС. ч РТЙОГЙРЕ Ч тПУУЙЙ ПОЙ ДПМЦОЩ ЧЩТБЦБФШ ЙОФЕТЕУЩ ОБГЙПОБМШОПК ВХТЦХБЪЙЙ (ОБГЙПОБМ-ЙНРЕТГЩ), ИПФС ОБГЙПОБМШОПК ВХТЦХБЪЙЙ Ч тПУУЙЙ РП ЙЪЧЕУФОЩН РТЙЮЙОБН РПЮФЙ ОЕФ. пДОБЛП УХЭЕУФЧХЕФ Й ОБГЙПОБМЙЪН, ЧЩТБЦБАЭЙК ЙОФЕТЕУЩ ЛПНРТБДПТУЛПК ВХТЦХБЪЙЙ, ПО ТБУРТПУФТБОЕО Ч УМБВЩИ ЗПУХДБТУФЧБИ, ПВТБЪПЧБЧЫЙИУС РПУМЕ ТБУРБДБ ууут, Й Ч УФТБОБИ чПУФПЮОПК еЧТПРЩ - ЬФП ОБГЙПОБМЙЪН РТПБНЕТЙЛБОУЛПК ЛПНРТБДПТУЛПК ВХТЦХБЪЙЙ РТПФЙЧ ВЩЧЫЕЗП УПГЙБМЙЪНБ Й тПУУЙЙ. оПОУЕОУ, ОП Й Х ОБУ ОБГЙПОБМЙУФЩ РПДПВОПЗП ФЙРБ ФПЦЕ ЙНЕАФУС (ОБГЙПОБМ-ДЕНПЛТБФЩ).

2. оБГЙПОБМЙЪН Й ЛПННХОЙЪН ОЕУПЧНЕУФЙНЩ

лПОЕЮОП, ОБГЙПОБМЙЪН ВЩЧБЕФ ТБЪОЩК. ч УПЧТЕНЕООПК тПУУЙЙ ЕЗП РТЙЮЙОХ, ЛБЛ ВЩМП ХЦЕ УЛБЪБОП, НПЦОП ЧЩТБЪЙФШ УМПЧБНЙ "ЪБ ДЕТЦБЧХ ПВЙДОП". рТЙ ЬФПН НОПЗЙЕ ТХУУЛЙЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ ЗПФПЧЩ РТЙЪОБФШ РТБЧБ ЛПТЕООЩИ ОБТПДПЧ тПУУЙЙ, ИПФС, НПЦЕФ ВЩФШ, ОЕ ЧУЕИ. иПТПЫП РПНОА, ЛБЛ МЕФ 15 ОБЪБД ОБ УФЕОБИ Й ЪБВПТБИ ОБЫЕЗП ЗПТПДБ РПСЧЙМЙУШ ОБДРЙУЙ ФЙРБ: "лБЦДПК ТХУУЛПК Й НПТДПЧУЛПК УЕНШЕ - ЪЕНЕМШОЩК ХЮБУФПЛ" (НПТДЧБ - ЛПТЕООПЕ ОБУЕМЕОЙЕ уТЕДОЕЗП рПЧПМЦШС). фБФБТ, ЛПФПТЩИ Х ОБУ ОЕ НЕОШЫЕ, ЮЕН НПТДЧЩ, ОЕ ЧЛМАЮЙМЙ, ПЮЕЧЙДОП, УРЕГЙБМШОП, РПУЛПМШЛХ ПОЙ НХУХМШНБОЕ Й ФАТЛЙ. б РТП ЮХЧБЫЕК, ЛПФПТЩИ ФПЦЕ ОЕНБМП, Й ЛПФПТЩЕ ФАТЛЙ, ОП ЖПТНБМШОП РТБЧПУМБЧОЩЕ, ЧЙДЙНП, РТПУФП ЪБВЩМЙ.

б УБН н. лБМБЫОЙЛПЧ, ОБУЛПМШЛП С РПОЙНБА, ЗПФПЧ УЮЙФБФШ ТХУУЛЙН ЧУЕИ, ЛФП УЧПВПДОП ЗПЧПТЙФ РП-ТХУУЛЙ Й СЧМСЕФУС УФПТПООЙЛПН ФТБДЙГЙПООПК ЛХМШФХТЩ ОБЫЕК УФТБОЩ. дТХЗПЕ ДЕМП ЮФП ОЕТХУУЛЙЕ (ЧЛМАЮБС НЕОС) ФБЛ ОЕ УЮЙФБАФ. нЩ ИПФЕМЙ ВЩ ВЩФШ УПЧЕФУЛЙНЙ (ИПФС ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕ), ОП ОЕ ТХУУЛЙНЙ - НЩ ФБЛПЧЩНЙ ОЕ СЧМСЕНУС.

рТЙ ЬФПН Ч ОБЫЕК УФТБОЕ РСФБС ЮБУФШ ОБУЕМЕОЙС ОЕ ТХУУЛЙЕ, Б ЕУМЙ ВТБФШ РПФПНЛПЧ ПФ УНЕЫБООЩИ ВТБЛПЧ Ч 1-2 РПЛПМЕОЙЙ - ФП ДПВТБС РПМПЧЙОБ. й ОБЫЕ ПВЯЕДЙОЕОЙЕ ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП ОБ УПЧЕФУЛПК, ЙОФЕТОБГЙПОБМШОПК ПУОПЧЕ, ИПФС ПДОПЧТЕНЕООП, ЛПОЕЮОП, ОБ ПУОПЧЕ ЧЕМЙЛПК ТХУУЛПК ЛХМШФХТЩ Й ЧЕМЙЛПЗП ТХУУЛПЗП СЪЩЛБ.

й ОБГЙПОБМЙЪН ОБ УБНПН ЗМХВПЛПН ХТПЧОЕ ОЕУПЧНЕУФЙН У ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК ЙДЕПМПЗЙЕК, РПУЛПМШЛХ ОЕПФЯЕНМЕНЩН ЬМЕНЕОФПН РПУМЕДОЕК СЧМСЕФУС ЙОФЕТОБГЙПОБМЙЪН. рПЬФПНХ ЕУМЙ ОБГЙПОБМЙУФ ПДОПЧТЕНЕООП ПВЯСЧМСЕФ УЕВС УФПТПООЙЛПН ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК ЙДЕПМПЗЙЙ - ПО ЙМЙ ДПВТПУПЧЕУФОП ЪБВМХЦДБЕФУС, ЙМЙ ОБНЕТЕООП ЛТЙЧЙФ ДХЫПК. ьФП РПРЩФЛБ ХУЙДЕФШ ОБ ДЧХИ УФХМШСИ, Й ТБОП ЙМЙ РПЪДОП ПВСЪБФЕМШОП РТЙДЕФУС ДЕМБФШ ЧЩВПТ. й, ЛБЛ РПЛБЪЩЧБЕФ ЙУФПТЙС, ОБГЙПОБМЙУФЙЮЕУЛЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕЗДБ ДЕМБАФ ЧЩВПТ Ч РПМШЪХ ЛБРЙФБМЙЪНБ, ИПФС ПФДЕМШОЩЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ НПЗХФ У ЬФЙН ОЕ УПЗМБУЙФШУС.

оП ДБЦЕ ЕУМЙ РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЧМСАФУС УФПТПООЙЛБНЙ ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК ЙДЕПМПЗЙЙ - ЬФП ОЕ ЧМЙСЕФ ОБ ОЕУБНПУФПСФЕМШОПУФШ ОБГЙПОБМЙУФПЧ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РПМЙФЬЛПОПНЙЙ.

3. оБГЙПОБМЙЪН Й ТЕМЙЗЙС - ЙИ ЧУЕЗДБ ФСОЕФ ДТХЗ Л ДТХЗХ

лБЛ ЙЪЧЕУФОП, ПУОПЧОПК (РЕТЧЩК) ЧПРТПУ ЖЙМПУПЖЙЙ - ЮФП РЕТЧЙЮОП, НБФЕТЙС ЙМЙ УПЪОБОЙЕ. пФЧЕФ ОБ ОЕЗП НПЦЕФ ВЩФШ ФПМШЛП ПДОПЪОБЮОЩН. рПЬФПНХ - ЙМЙ НБФЕТЙБМЙЪН, ЙМЙ ЙДЕБМЙЪН.

рТЙ ЬФПН РПМОПГЕООПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ОБХЛЙ, РТПЗТЕУУ ЧП ЧУЕИ УФТБОБИ УФБОПЧСФУС ЧПЪНПЦОЩНЙ ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ТЕМЙЗЙА ХДБМСАФ ЙЪ ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ Ч УЖЕТХ ЮБУФОПК ЦЙЪОЙ. фБЛ ЛПЗДБ-ФП ВЩМП Ч еЧТПРЕ. й РПЬФПНХ УФТБОЩ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕОХАФ УЕВС ЙУМБНУЛЙНЙ, ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПЗПОСФ ТБЪЧЙФЩЕ УФТБОЩ - РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, РПЛБ ОЕ ПФЛБЦХФУС ПФ ЗПУРПДУФЧБ ТЕМЙЗЙЙ Ч ПВЭЕУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ.

оБХЛБ ЧПЪНПЦОБ ФПМШЛП ОБ ПУОПЧЕ НБФЕТЙБМЙЪНБ. чЕУШ РТПЗТЕУУ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ УЧСЪБО ФПМШЛП У НБФЕТЙБМЙЪНПН. й РПЬФПНХ РТЙ РПУФТПЕОЙЙ ВХДХЭЕЗП ЛПННХОЙУФЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩНЙ НБФЕТЙБМЙУФБНЙ.

лТПНЕ ФПЗП, ОЕПВИПДЙНП ЮЕФЛП РПОЙНБФШ, ЮФП ЙДЕБМЙЪН, ТЕМЙЗЙС - ЬФП ПВУМХЗБ УХЭЕУФЧХАЭЕЗП УФТПС, ХИПДСЭЕЗП ЛБРЙФБМЙЪНБ. чРТПЮЕН, Й УТЕДЙ НБФЕТЙБМЙУФПЧ ЕУФШ ФБЛБС ПВУМХЗБ, ОП РПУЛПМШЛХ ПОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЛБРЙФБМЙЪН ЧЕЮЕО, ЙИ НБФЕТЙБМЙЪН СЧМСЕФУС НЕФБЖЙЪЙЮЕУЛЙН.

чППВЭЕ УЛМПООПУФШ ОБГЙПОБМЙЪНБ Л ПВЯЕДЙОЕОЙА У ТЕМЙЗЙЕК ПВЭЕЙЪЧЕУФОБ (ИПФС ВЩЧБАФ Й ЙУЛМАЮЕОЙС). дП ОЕЛПФПТПК УФЕРЕОЙ ЬФПНХ НЕЫБЕФ ФП, ЮФП ФТЙ ПУОПЧОЩЕ ТЕМЙЗЙЙ (ИТЙУФЙБОУФЧП, ЙУМБН, ВХДДЙЪН) ОПУСФ ОБДОБГЙПОБМШОЩК ИБТБЛФЕТ, ПИЧБФЩЧБАФ ТБЪОЩЕ УФТБОЩ Й ОБТПДЩ. фБЛЦЕ ЬФБ ФЕОДЕОГЙС Ч НЕОШЫЕК УФЕРЕОЙ РТПСЧМСЕФУС Ч УФТБОБИ, ЗДЕ ОЕФ ЗПУРПДУФЧХАЭЕК ТЕМЙЗЙЙ.

б ЛПЗДБ Ч ЛБЛПК-ФП УФТБОЕ ЗПУРПДУФЧХЕФ ПДОБ ТЕМЙЗЙС - ПОБ УТБЭЙЧБЕФУС У ОБГЙПОБМЙЪНПН Ч ЕДЙОПЕ ГЕМПЕ. пУПВЕООП ЬФП ЪБНЕФОП Ч УПЧТЕНЕООПН НХУХМШНБОУЛПН НЙТЕ. пДОБЛП Й Ч тПУУЙЙ РТПСЧМСЕФУС ФЕОДЕОГЙС УПЕДЙОЕОЙС ОБГЙПОБМЙЪНБ У тХУУЛПК РТБЧПУМБЧОПК ГЕТЛПЧША (трг) - ИПФС ЧРТПЮЕН, УТЕДЙ ТХУУЛЙИ ОБГЙПОБМЙУФПЧ ЕУФШ Й УФПТПООЙЛЙ СЪЩЮЕУФЧБ.

нПЦЕФ МЙ ЙДЕБМЙУФ, ЧЕТХАЭЙК ВЩФШ УФПТПООЙЛПН ЛПННХОЙЪНБ? дБ, ЛПОЕЮОП, ПФДЕМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ. пДОБЛП ЧУЕ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ НЙТБ, ЧЛМАЮБС трг - РТПФЙЧ ЛПННХОЙЪНБ. й ЧЕТХАЭЕНХ РТЙДЕФУС ЧЩВЙТБФШ, У ЛЕН ПО.

оЕПВИПДЙНП ПЗПЧПТЙФШУС, ЮФП, ЛПОЕЮОП, ОЕМШЪС ОБЪЧБФШ н. лБМБЫОЙЛПЧБ ЙДЕБМЙУФПН. йУЛТЕООЕ ЦЕМБС РПУФТПЙФШ ОПЧЩК НЙТ, ПО РПОЙНБЕФ, ЮФП ЬФП ЧПЪНПЦОП ФПМШЛП ОБ ПУОПЧЕ НБФЕТЙБМЙЪНБ. оП РТЙ ЬФПН ЕЗП ОБГЙПОБМЙЪН УЛМПОСЕФ ЕЗП Л РПДДЕТЦЛЕ трг, Б Ч ОБХЛЕ - Л РПДДЕТЦЛЕ УПНОЙФЕМШОЩИ ЗЙРПФЕЪ, ОПУСЭЙИ РП УХФЙ ЙДЕБМЙУФЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ.

4. оБГЙПОБМЙЪН Й ФПФБМЙФБТЙЪН - ВМЙЪОЕГЩ-ВТБФШС

еУМЙ НЕЦДХ ОБГЙПОБМЙЪНПН Й ТЕМЙЗЙЕК НПЗХФ ВЩФШ ОЕЛПФПТЩЕ ОЕУППФЧЕФУФЧЙС, ФП ЮФП ЛБУБЕФУС ФПФБМЙФБТЙЪНБ - РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ, ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ОБРТБЧМЕОЙС - УФПТПООЙЛЙ ФПФБМЙФБТЙЪНБ (ГБТС, УЙМШОПК ТХЛЙ, ЧЕМЙЛПЗП ЧПЦДС Й ФБЛ ДБМЕЕ, ОЕЧБЦОП, ЛБЛ ЬФП ОБЪЩЧБЕФУС). оБГЙПОБМЙЪН ЧУЕЗДБ УТБЭЙЧБЕФУС У ФПФБМЙФБТЙЪНПН Ч ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТЙЪН.

тХУУЛЙЕ ОБГЙПОБМ-ФПФБМЙФБТЙУФЩ ОЕТЕДЛП СЧМСАФУС УФПТПООЙЛБНЙ уФБМЙОБ Й УПЪДБООПК ЙН лбу (ИПФС ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕ). вПМЕЕ ФПЗП, НПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП УФПТПООЙЛБНЙ уФБМЙОБ Ч ОБЫЕ ЧТЕНС ВПМШЫЕ СЧМСАФУС ТХУУЛЙЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ, ЮЕН ЛПННХОЙУФЩ.

рПЬФПНХ НПЦОП УДЕМБФШ ЧЩЧПД - ОБГЙПОБМЙЪН, ТЕМЙЗЙС, ФПФБМЙФБТЙЪН ЙУФПТЙЕК ОПЧПЗП ЧТЕНЕОЙ УЧСЪБОЩ Ч ПДЙО ЛМХВПЛ У ЛБРЙФБМЙЪНПН (ЛБЛ Й ЗМПВБМЙЪН, ЛПФПТЩК СЧМСЕФУС УРПУПВПН ЗПУРПДУФЧБ ЛТХРОЕКЫЙИ ЛБРЙФБМЙУФЙЮЕУЛЙИ ЗПУХДБТУФЧ ОБД ПУФБМШОЩН НЙТПН - РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ УИПДСФУС).

й ОБГЙПОБМЙЪН У ТЕМЙЗЙЕК ОЕ НПЗХФ ТЕЫЙФШ РТПВМЕН ОЩОЕЫОЕЗП НЙТБ, РПФПНХ ЮФП ПОЙ ОЕ ЪБФТБЗЙЧБАФ ЙИ РЕТЧПРТЙЮЙОХ - ЛБРЙФБМЙЪН. рПЬФПНХ ЙУМБНЙУФЩ ОЕ УНПЗМЙ ТЕЫЙФШ ЬФЙИ РТПВМЕН Ч йТБОЕ, ОЕ УНПЗХФ Ч еЗЙРФЕ Й ДТХЗЙИ УФТБОБИ НХУХМШНБОУЛПЗП НЙТБ, ЗДЕ ПОЙ РТЙИПДСФ Л ЧМБУФЙ (ЮФП СЧМСЕФУС ЕУФЕУФЧЕООПК ТЕБЛГЙЕК ОБ ЗПУРПДУФЧП ъБРБДБ, ЛБЛ Й ТХУУЛЙК ОБГЙПОБМЙЪН).

5. "пТДЕО НЕЮЕОПУГЕЧ" н. лБМБЫОЙЛПЧБ

лТБФЛБС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ ЙДЕПМПЗЙЙ н. лБМБЫОЙЛПЧБ РТЙЧЕДЕОБ Ч НПЕК РТЕДЩДХЭЕК УФБФШЕ "оЕ ЪПЧЙФЕ ОБУ Ч УЧЕФМПЕ РТПЫМПЕ....html , ЛПФПТБС, ЧРТПЮЕН, ОЕ ВЩМБ РПУЧСЭЕОБ ЙНЕООП ЕНХ. ьФБ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ ЛБЦЕФУС НОЕ ХДБЮОПК, РПЬФПНХ РПЪЧПМА РПЧФПТЙФШ ЕЕ.

йФБЛ, ПУОПЧОПК УНЩУМ ОПЧПЗП ФПФБМЙФБТЙЪНБ, УПЗМБУОП БЧФПТБН ЬФПК ЛПОГЕРГЙЙ - ХУФБОПЧМЕОЙЕ ДЙЛФБФХТЩ ОПЧПК, РТПЗТЕУУЙЧОПК, ОБГЙПОБМШОП ПТЙЕОФЙТПЧБООПК ЬМЙФЩ ДМС ЧЩЧПДБ УФТБОЩ ЙЪ ЛТЙЪЙУБ Й РПУМЕДХАЭЕЗП ТБЪЧЙФЙС. рТЕДРПМБЗБЕФУС, ЮФП ОПЧБС ЬМЙФБ ВХДЕФ ПТЗБОЙЪПЧБОБ Ч ОЕЛХА ПТЗБОЙЪБГЙА, ЛПФПТХА ЙОПЗДБ ОБЪЩЧБАФ "ПТДЕОПН НЕЮЕОПУГЕЧ" (Ч ЙУФПТЙЙ ЬФП ОБЪЧБОЙЕ ОПУЙМ, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ПТДЕО, ЛПФПТЩК РПУМЕ ЕЗП РТЙУПЕДЙОЕОЙС Л фЕЧФПОУЛПНХ ПТДЕОХ УФБМ ЙНЕОПЧБФШУС мЙЧПОУЛЙН - ЪМЕКЫЙК ЧТБЗ УМБЧСО Й РТЙВБМФПЧ, ПТХДЙЕ ЛБФПМЙЮЕУЛПК Й ОЕНЕГЛПК ЬЛУРБОУЙЙ).

рТЕДРПМБЗБЕФУС, ЮФП ОПЧЩК ФПФБМЙФБТЙЪН "ЦЕМЕЪОПК ТХЛПК" РПДБЧЙФ ЧУЕИ ЧОХФТЕООЙИ РТПФЙЧОЙЛПЧ, ПФПВШЕФ ЧЕТПСФОЩЕ БФБЛЙ ЧОЕЫОЙИ РТПФЙЧОЙЛПЧ Й РПЧЕДЕФ ОБЫ ОБТПД Ч "УЧЕФМПЕ ВХДХЭЕЕ". й РПМХЮБЕФУС, ЕУМЙ УНПФТЕФШ РП УХФЙ, ЧНЕУФП "УЧЕФМПЗП ВХДХЭЕЗП" ОБН РТЕДМБЗБАФ "УЧЕФМПЕ РТПЫМПЕ" - ФБЛХА ЦЕ ЛПНБОДОП-БДНЙОЙУФТБФЙЧОХА УЙУФЕНХ, ЛПФПТБС РТБЧЙМБ Й РТБЧЙФ ОБНЙ НОПЗЙЕ ЗПДЩ, Й ФЕТНЙОБМШОХА УФБДЙА УХЭЕУФЧПЧБОЙС ЛПФПТПК НЩ УЕКЮБУ ОБВМАДБЕН.

еУМЙ УПЧУЕН ЛТБФЛП - ОБН РТЕДМБЗБАФ ОБУЙМШУФЧЕООПЕ ПУЮБУФМЙЧМЙЧБОЙЕ. ьФП ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП ХЦЕ РТПИПДЙМП РП ЙУФПТЙЙ.

дМС УЧПЕЗП ФПФБМЙФБТЙЪНБ н. лБМБЫОЙЛПЧ, ОБУЛПМШЛП С РПОЙНБА, РТЙЧПДЙФ ДЧЕ ПУОПЧОЩЕ РТЙЮЙОЩ:

ДЕВЙМЙЪБГЙС ОБУЕМЕОЙС, ПУПВЕООП НПМПДЕЦЙ;

РПДЗПФПЧЛБ Л ЧЕТПСФОПК ЧПКОЕ.

п ДЕВЙМЙЪБГЙЙ - ДБ, ПОБ ЙНЕЕФ НЕУФП ВЩФШ. пДОБЛП ОЕДПУФБФПЛ Й ЙУЛБЦЕОЙЕ ЪОБОЙК Ч УЙУФЕНЕ ПВТБЪПЧБОЙС Й ХУЙМЙС ФЕМЕЧЙДЕОЙС Й РТПЮЕК РТПРБЗБОДЩ ОЕ НПЗХФ МЙЫЙФШ ВПМШЫЙОУФЧП МАДЕК ЪДТБЧПЗП УНЩУМБ. оБ ОБЫЕК УФПТПОЕ ФБЛЦЕ РБНСФШ УФБТЫЙИ РПЛПМЕОЙК, УПЧЕФУЛЙЕ ЛЙОПЖЙМШНЩ Й ЛОЙЗЙ. оП ВПМШЫЕ ЧУЕЗП РТЕРСФУФЧХЕФ РТПРБЗБОДЕ ОБЫЙИ ЧТБЗПЧ УБНБ ПЛТХЦБАЭБС ОБУ ЦЙЪОШ. й УБНЩНЙ МХЮЫЙНЙ БЗЙФБФПТБНЙ ЪБ ЛПННХОЙУФПЧ СЧМСАФУС З-ДБ, ЧТЕНЕООП УЙДСЭЙЕ Ч лТЕНМЕ, ХРПНЙОБФШ ЛПФПТЩИ ОЕПИПФБ РП РТЙЮЙОЕ ЙИ ОЙЮФПЦОПУФЙ.

дБ, РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ НОПЗЙИ РТЙДЕФУС РЕТЕЧПУРЙФЩЧБФШ. (ьФП ОЕ ПФОПУЙФУС Л СЧОЩН ЧТБЗБН, ЛПФПТЩИ РП УХФЙ ОЕНОПЗП). оП РБМЛПК ЬФПЗП ОЕ УДЕМБЕЫШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ РТЙДЕФУС ДЕКУФЧПЧБФШ МЙЮОЩН РТЙНЕТПН.

п ЧПКОЕ - ДБ, Х ЛБРЙФБМЙЪНБ ВПМШЫПК УПВМБЪО ТЕЫЙФШ УЧПЙ РТПВМЕНЩ ЪБ УЮЕФ ЧПКОЩ У ОБНЙ. оП, ЧП-РЕТЧЩИ, РПЛБ Х ОБУ ЕУФШ СДЕТОПЕ ПТХЦЙЕ, ЬФП ПУФХЦБЕФ УБНЩЕ ЗПТСЮЙЕ ЗПМПЧЩ. чП-ЧФПТЩИ, БНЕТЙЛБОГЩ (ЛБЛ УФТБОБ) ОЕ ХНЕАФ ЧПЕЧБФШ РП-ОБУФПСЭЕНХ Й (ЛБЛ ОБТПД) ОЕ ИПФСФ ЧПЕЧБФШ, ЕЧТПРЕКГЩ Й СРПОГЩ ЧТПДЕ ХНЕАФ, ОП ФПЦЕ ОЕ ИПФСФ (РП ЛТБКОЕК НЕТЕ ОБТПДЩ). й ОБУФХРБАЭЙК ЗМПВБМШОЩК ЛТЙЪЙУ НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ФПНХ, ЮФП ЙН ВХДЕФ ОЕ ДП ОБУ, ЛБЛ Ч чЕМЙЛХА ДЕРТЕУУЙА 1929-33 З.

у ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЕЭЕ Ч ДТЕЧОЕЕ ЧТЕНС ВЩМП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ЧПЕЧБФШ НПЗХФ ФПМШЛП УЧПВПДОЩЕ МАДЙ. рТЙ ЬФПН ОБЕНОЙЛЙ ЧУЕЗДБ ЧПААФ ЗПТБЪДП ИХЦЕ ЗТБЦДБО, ЪБЭЙЭБАЭЙИ УЧПЕ пФЕЮЕУФЧП, РПУЛПМШЛХ ЮЕТЕУЮХТ ДПТПЦБФ УПВУФЧЕООП ЦЙЪОША Й МЕЗЛП РТПДБАФУС. б ТБВЩ ЙЪ-РПД РБМЛЙ ЪБ УЧПЙИ ЗПУРПД ОЕ ЧПААФ, ПОЙ НПЗХФ ЧПЕЧБФШ ФПМШЛП ЪБ УЧПА УЧПВПДХ. оХ Й УПЧТЕНЕООЩЕ ДЕВЙМЩ, ЛБЛ Й ТБВЩ, ЙЪ-РПД РБМЛЙ ЧПЕЧБФШ ОЕ ВХДХФ. уТБЦБФШУС У ЧТБЗПН Й ЧЛБМЩЧБФШ ЧП ЙНС РПВЕДЩ НПЗХФ ФПМШЛП УЧПВПДОЩЕ, ХВЕЦДЕООЩЕ Ч УЧПЕК РТБЧПФЕ ЗТБЦДБОЕ. фПФБМЙФБТЙЪН ФБЛЙИ ОЕ ЧПУРЙФБЕФ.

дБ, Ч УМХЮБЕ РПДЗПФПЧЛЙ Л ЧПКОЕ РПФТЕВХЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭБС ЧПЕООБС ПТЗБОЙЪБГЙС. оП ОЕ ФПФБМЙФБТЙЪН.

й ЕЭЕ ПДОП ЧПЪТБЦЕОЙЕ н..html). ч ОБЫЕ ЧТЕНС ХНОЩЕ МАДЙ ОЕ УФБОХФ УФПТПООЙЛБНЙ ФПФБМЙФБТЙЪНБ, ОЕ РПКДХФ РПД ЛПНБОДПЧБОЙЕ МАВЩИ ДЙЛФБФПТПЧ (ЛУФБФЙ, ЛФП НПЦЕФ УФБФШ ЙНЙ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ?). х ХНОЩИ МАДЕК ЧУЕЗДБ ЕУФШ УЧПС ФПЮЛБ ЪТЕОЙС, ОЕ ПВСЪБФЕМШОП УПЧРБДБАЭБС У ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБЮБМШУФЧБ, ИПФС ВЩЧБЕФ, ЮФП ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ УЛТЩЧБФШ ЕЕ. йЪ ХНОЩИ Ч ФПФБМЙФБТЙУФЩ РПКДХФ ФПМШЛП ЛБТШЕТЙУФЩ.

фБЛ У ЛЕН н. лБМБЫОЙЛПЧ ВХДЕФ УФТПЙФШ УЧПК ФПФБМЙФБТЙЪН? йМЙ ЛБЛЙНЙ НЕФПДБНЙ ВХДЕФ ЪБЗПОСФШ ХНОЩИ МАДЕК Ч ТСДЩ УЧПЙИ УФПТПООЙЛПЧ?

6. оБГЙПОБМЙУФЩ ОЕ ЧЕТСФ Ч УЧПК ОБТПД?

й РПМХЮБЕФУС, ЮФП н. лБМБЫОЙЛПЧ УЮЙФБЕФ ОБТПД тПУУЙЙ УХВЯЕЛФПН, Б ОЕ ПВЯЕЛФПН ЙУФПТЙЙ, РПУЛПМШЛХ УПВЙТБЕФУС ЕЗП ЧПУРЙФЩЧБФШ ФПФБМЙФБТЙЪНПН. ьФП ПЫЙВЛБ.

дБ, ТЕЧПМАГЙЙ, ЧПУУФБОЙС Й НСФЕЦЙ ЧУЕЗДБ УПЧЕТЫБЕФ БЛФЙЧОПЕ НЕОШЫЙОУФЧП. оП РПВЕЦДБЕФ ПОП ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЕЗП РПДДЕТЦЙЧБЕФ, РХУФШ Ч ОЕСЧОПК ЖПТНЕ (ИПФС ВЩ ФПМШЛП Ч ЧЙДЕ ОЕДПЧПМШУФЧБ УХЭЕУФЧХАЭЕК ЧМБУФША) ВПМШЫЙОУФЧП ОБТПДБ. оП ДПВЙФШУС РПДПВОПК УЧПЕК РПДДЕТЦЛЙ ФПФБМЙФБТОЩНЙ НЕФПДБНЙ ОЕЧПЪНПЦОП, ЛБЛ ОЕЧПЪНПЦОП ОБУЙМШУФЧЕООП ДПВЙФШУС МАВЧЙ.

оП ЪОБЕЫШ МЙ, ЮЕН УЙМШОЩ НЩ, вБУНБОПЧ?

оЕ ЧПКУЛПН, ОЕФ, ОЕ РПМШУЛПА РПДНПЗПК,

б НОЕОЙЕН; ДБ! НОЕОЙЕН ОБТПДОЩН.

б.у. рХЫЛЙО. "вПТЙУ зПДХОПЧ"

ьФП ЦЕ ПФТБЦЕОП ЧП ЧФПТПК ЮБУФЙ ЙЪЧЕУФОПК МЕОЙОУЛПК ЖПТНХМЩ ТЕЧПМАГЙПООПК УЙФХБГЙЙ: "ЧЕТИЙ ОЕ НПЗХФ, ОЙЪЩ ОЕ ИПФСФ".

й ОБПВПТПФ, ЕУМЙ ВПМШЫЙОУФЧП ОБТПДБ РЕТЕУФБЕФ РПДДЕТЦЙЧБФШ ФЕИ, ЛПЗП ПОЙ РПДДЕТЦЙЧБМЙ ЧЮЕТБ - ЬФЙ МАДЙ ПВТЕЮЕОЩ. ьФП РПДФЧЕТЦДБЕФ ОЕ ФПМШЛП РЕЮБМШОБС ЙУФПТЙС мЦЕДНЙФТЙС I, ОП Й ЙУФПТЙС уПЧЕФУЛПК тПУУЙЙ / уПЧЕФУЛПЗП уПАЪБ, Й ЙУФПТЙС ЕМШГЙОУЛП-РХФЙОУЛПК тПУУЙСОДЙЙ.

7. мАВПК ФПФБМЙФБТЙЪН ЧУЕЗДБ ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС ЕЗП УЧЕТЦЕОЙЕН

пУОПЧОПК РТЙЮЙОПК РПУФЕРЕООПЗП ЧЩТПЦДЕОЙС МАВПЗП ФПФБМЙФБТЙЪНБ СЧМСЕФУС УЧПКУФЧЕООЩК ЕНХ ПФТЙГБФЕМШОЩК ПФВПТ. пО УЧСЪБО У ФЕН, ЮФП МАВПК ЮЙОПЧОЙЛ-ВАТПЛТБФ УФТЕНЙФУС УПВЙТБФШ ЧПЛТХЗ УЕВС УЕВЕ РПДПВОЩИ, РТЙЮЕН РПУМБВЕЕ (ЮФПВЩ ОЕ ВЩМЙ ЛПОЛХТЕОФБНЙ), Й ЧЩФЕУОЙФШ ЧУСЛЙИ ЙДЕКОЩИ Й РТПЮЙИ ЮЕТЕУЮХТ ХНОЩИ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ УПВУФЧЕООПЕ НОЕОЙЕ Й УПВУФЧЕООЩЕ ЧЪЗМСДЩ ОБ ЦЙЪОШ.

рПЬФПНХ ЧУЕ ФПФБМЙФБТОЩЕ ТЕЦЙНЩ ПВТЕЮЕОЩ ОБ ЧЩТПЦДЕОЙЕ. ьФП РПДФЧЕТЦДЕОП ЙУФПТЙЕК.

оП, ЛБЛ УЛБЪБМ ч.й. мЕОЙО, "ОЙ ПДОБ ЧМБУФШ ОЕ ХРБДЕФ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЕЕ ОЕ ХТПОСФ".

рПЬФПНХ Ч ЛПОГЕ УЧПЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС ФПФБМЙФБТОЩЕ ТЕЦЙНЩ, ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙИ ИБТБЛФЕТБ, ЧУЕЗДБ УЧЕТЗБМЙУШ, (ЙЪОХФТЙ Й/ЙМЙ УОБТХЦЙ). вЩЧБМЙ УМХЮБЙ, ЛПЗДБ ПВИПДЙМПУШ ВЕЪ ЛТПЧЙ, РПФПНХ ЮФП Х ЧЕТИХЫЛЙ ИЧБФБМП ХНБ ЧПЧТЕНС ХУФХРЙФШ ЧМБУФШ, ЮФПВЩ ОЕ РПФЕТСФШ ЧУЕ ПУФБМШОПЕ, ЧЛМАЮБС ЦЙЪОШ, ОП ЮФПВЩ ВЕЪ ВПТШВЩ - ФБЛПЗП Ч ЙУФПТЙЙ ОЕ ВЩМП.

й РПЬФПНХ ПВТЕЮЕОЩ ТЕЦЙНЩ иХУЕКОБ, лБДДБЖЙ, бУБДБ, лЙНБ, рХФЙОБ, мХЛБЫЕОЛП Й БТБВУЛЙИ НПОБТИЙК, Й ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ. чПРТПУ ФПМШЛП ЧП ЧТЕНЕОЙ.

й ОЙЛБЛЙЕ ВМБЗЙЕ ГЕМЙ ОЕ РПНПЗХФ ФПФБМЙФБТЙЪНХ н. лБМБЫОЙЛПЧБ. пЗМСОЙФЕУШ. уЕКЮБУ Х ОБУ ОБ ДЧПТЕ ФПФБМЙФБТЙЪН. уЕКЮБУ НЩ ОБВМАДБЕН ФЕТНЙОБМШОХА УФБДЙА УХЭЕУФЧПЧБОЙС ОЩОЕЫОЕК лбу, РЕТЕИПДСЭХА Ч БЗПОЙА, РТЙЮЕН ДБЦЕ Ч ДЧХИ ЧБТЙБОФБИ - лбу ЗПУХДБТУФЧБ тПУУЙСОДЙС Й лбу ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПК лртж (ЛПФПТБС ХЦЕ ОЕ СЧМСЕФУС ОЙ ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛПК, ОЙ РБТФЙЕК). б ЧЕДШ ЬФБ ФПФБМЙФБТОБС УЙУФЕНБ ВЩМБ ЛПЗДБ-ФП УПЪДБОБ ТБДЙ УБНПК ВМБЗПК ГЕМЙ - РПУФТПЕОЙС ЛПННХОЙЪНБ!

ъБНЕЮХ ФБЛЦЕ, ЮФП ДБЦЕ РП н. лБМБЫОЙЛПЧХ РПДТБЪХНЕЧБЕФУС, ЮФП ЕЗП ФПФБМЙФБТЙЪН ОЕ ВХДЕФ РТПДПМЦБФШУС ЧЕЮОП Й, ЛПЗДБ ОБТПД ВХДЕФ РЕТЕЧПУРЙФБО, ПО ДПМЦЕО ХУФХРЙФШ НЕУФП... ОЕ УПЧУЕН РПОСФОП ЮЕНХ. пДОБЛП РПУЛПМШЛХ ОЙ ПДЙО ФПФБМЙФБТОЩК ТЕЦЙН Ч ЙУФПТЙЙ РТПУФП ФБЛ ОЕ ХИПДЙМ, РПЮЕНХ Ч ЬФПН УМХЮБЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЙОБЮЕ?

8. дМС ЛПННХОЙУФПЧ ФПФБМЙФБТЙЪН - РТПКДЕООЩК ЬФБР Ч ЙУФПТЙЙ

уПЧТЕНЕООЩЕ ЛПННХОЙУФЩ (ОЕ ЧЛМАЮБА УАДБ ъА Й лП., ЛПОЕЮОП) ПФОПУСФУС Л уФБМЙОХ ЛТЙФЙЮЕУЛЙ Й ПДОПЧТЕНЕООП У ХЧБЦЕОЙЕН, Й ЧЩУФХРБАФ РТПФЙЧ УПЪДБООПК ЙН лбу (ПУЛПМЛБНЙ ЛПФПТПК СЧМСЕФУС Й ОЩОЕЫОЕЕ ЗПУХДБТУФЧП, Й ъАлртж), ЪБ ДЕНПЛТБФЙА, РПД ЛПФПТПК РПОЙНБЕФУС ЧМБУФШ ОБТПДБ, ЧМБУФШ ОПЧЩИ уПЧЕФПЧ. (еУФШ ЙУЛМАЮЕОЙС, ОП ЬФП, ЙЪЧЙОЙФЕ, МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ РПОЙНБАФ ИПДБ ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ Й ТЕБМШОПУФЕК ОБЫЕК ЦЙЪОЙ).

дМС ОБУФПСЭЙИ ЛПННХОЙУФПЧ ФПФБМЙФБТЙЪН - РТПКДЕООЩК ЬФБР Ч ЙУФПТЙЙ. дБ, ОБЫЙ РТЕДЛЙ УПЧЕТЫЙМЙ ПЫЙВЛХ. йИ ПЫЙВЛБ - ЬФП ЧЕТБ Ч ЧЕМЙЛПЗП ЧПЦДС, ТХЛПЧПДСЭЕЗП ЧЕМЙЛЙН ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩН ЗПУХДБТУФЧПН. пОЙ ЫМЙ РП ОЕЙЪЧЕДБООПНХ РХФЙ, Й РПРБМЙ ОБ РХФШ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ХОБУМЕДПЧБООЩК ПФ РТПЫМПЗП, ДБЦЕ ОЕ ЛБРЙФБМЙУФЙЮЕУЛПЗП, Б УТЕДОЕЧЕЛПЧПЗП. оЕМШЪС ПУХЦДБФШ ЙИ, ФЕН ВПМЕЕ ЮФП НЩ СЧМСЕНУС ЙИ ОБУМЕДОЙЛБНЙ, ОП ОЕМШЪС Й РПЧФПТСФШ ЙИ ПЫЙВЛХ.

чЕДШ лбу ОЕ ФПМШЛП РТПФЙЧПТЕЮЙФ ПУОПЧОЩН ЙДЕБМБН ЛПННХОЙЪНБ, Л ЮЙУМХ ЛПФПТЩИ ПФОПУЙФУС ДЕНПЛТБФЙС ЛБЛ ЧМБУФШ ОБТПДБ Й ТБЧЕОУФЧП ЧУЕИ МАДЕК. дПЛБЪБОП, ЮФП лбу, ЛБЛ ЖПТНБ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХУФТПКУФЧБ, ОЕУПЧНЕУФЙНБ У ПВЭЕОБТПДОПК (ФПЮОЕЕ, ПВЭЕЗПУХДБТУФЧЕООПК) УПВУФЧЕООПУФША, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТПК ПОБ ЧППВЭЕ-ФП ЧПЪОЙЛМБ - ЧУМЕДУФЧЙЕ ЗПТСЮЕЗП ЦЕМБОЙС ЮЙОПЧОЙЛПЧ ЪБИЧБФЙФШ ЕЕ ПЖЙГЙБМШОП, Ф.Е. РТЙЧБФЙЪЙТПЧБФШ Ч УЧПА РПМШЪХ (ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ПОБ ЧУЕЗДБ ВЩМБ РПД ЙИ ЛПОФТПМЕН).

йФБЛ, лбу ПЛБЪБМБУШ РТЙОГЙРЙБМШОП ОЕУПЧНЕУФЙНПК У УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПК ПВЭЕУФЧЕООП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЖПТНБГЙЕК - ОП, Л УПЦБМЕОЙА, ЕУФШ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ИПФСФ ЬФПЗП РПОЙНБФШ...

йДФЙ РП ЧФПТПНХ ЛТХЗХ, ЛБЛ РТЕДМБЗБАФ УФБМЙОЙУФЩ - ЪБОСФЙЕ, ПВТЕЛБАЭЕЕ ОБ РПТБЦЕОЙЕ РП ФЕН ЦЕ РТЙЮЙОБН. йУФПТЙС ДПМЦОБ ЙДФЙ РП ДЙБМЕЛФЙЮЕУЛПК УРЙТБМЙ, Б ОЕ РП ЛТХЗХ.

й ЪДЕУШ ИПФЕМ ВЩ РТЙЧЕУФЙ ГЙФБФХ ОБЫЕЗП ЧТБЗБ, ОЕЛПЕЗП РТБЧПУМБЧОПЗП РТПЖ. уЕТЗЕС жЙТУПЧБ.

пУОПЧБ ЛПННХОЙЪНБ - РПЛМПОЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧХ

http://digest.subscribe.ru/economics/society/n858130649.html

лПЗДБ С ЪБДХНЩЧБАУШ ОБД ЧПРТПУПН, ЮФП ЦЕ МЕЦБМП Ч ПУОПЧЕ ЬФПК ТЕМЙЗЙПЪОПУФЙ, ЛБЛБС ЗМБЧОБС ЙДЕС ЙНЕМБ НЕУФП ВЩФШ, ФП РТЙИПЦХ Л НЩУМЙ, ЮФП Ч ПУОПЧЕ ВЩМП РПЛМПОЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧХ, ЙДПМПРПЛМПОУФЧП РЕТЕД УПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПК ДЕТЦБЧПК. чОЕЫОЕЕ РПДНЕОСМП ЧОХФТЕООЕЕ, ЧЕТБ Ч ЗПУХДБТУФЧП, ЛБЛ Ч ОЕЛХА НЕФБЖЙЪЙЮЕУЛХА ГЕООПУФШ, ДПМЦОБ ВЩМБ ХФЧЕТЦДБФШУС ЧУЕНЙ УРПУПВБНЙ.

ьФБ УФБФЕКЛБ РПРБМБУШ НОЕ ОБ ЗМБЪБ УМХЮБКОП, РТЙЧПЦХ ЕЕ РТПУФП ЛБЛ РТЙНЕТ, РТЙ ЦЕМБОЙЙ НПЦОП ОБКФЙ ОЕНБМП РПДПВОЩИ УФБФЕЕЛ, ОП ЦЕМБОЙС ОЕФ...

йФБЛ, ОБЫЙ ЧТБЗЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ФПФБМЙФБТЙЪН - ЬФП Й ЕУФШ ПУОПЧБ ЛПННХОЙЪНБ. й Ч ЗМХВЙОЕ ДХЫЙ ПОЙ ВМБЗПДБТОЩ уФБМЙОХ ЪБ УПЪДБОЙЕ лбу, ЙВП ЬФП ДБЕФ ЙН ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩУФХРБФШ У РПДПВОЩНЙ ХФЧЕТЦДЕОЙСНЙ.

9. тХУУЛЙЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ Й ЛПННХОЙУФЩ - УПЧРБДЕОЙЕ МПЛБМШОЩИ ГЕМЕК Й ЗМПВБМШОЩЕ ТБЪМЙЮЙС

тХУУЛЙЕ ОБГЙПОБМЙУФЩ НЩУМСФ МПЛБМШОП - НЩ ЪБ ТБЪЧЙФЙЕ ТХУУЛПЗП ОБТПДБ (Б УПЧЕФУЛЙК - ЬФП РП УХФЙ ЙОФЕТОБГЙПОБМШОПЕ Й РПЬФПНХ ХЦЕ ОЕ ЧБЫЕ, ОЕ ОБГЙПОБМЙУФПЧ, ИПФС ЧЩ У ЬФЙН НПЦЕФЕ ОЕ УПЗМБУЙФШУС).

нЩ, ЛПННХОЙУФЩ (ОБРПНОА, communis - ПВЭЙК) НЩУМЙН ЙОБЮЕ, ЗМПВБМШОП ЧП ЧУЕИ УНЩУМБИ. оБ ОБЫЙИ ЪОБНЕОБИ ЙЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП - НБФЕТЙБМЙЪН, ЙОФЕТОБГЙПОБМЙЪН, ЛПННХОЙЪН.

оП Ч ЮБУФОЩИ УМХЮБСИ ЧПЪНПЦОЩ УПЧРБДЕОЙС, Й УЕКЮБУ ГЕМЙ ЛПННХОЙУФПЧ Й ТХУУЛЙИ ОБГЙПОБМЙУФПЧ УПЧРБДБАФ Ч ПФОПЫЕОЙЙ УЧЕТЦЕОЙС ОЩОЕЫОЕЗП ТЕЦЙНБ, ЧПУУФБОПЧМЕОЙС ЙОДХУФТЙБМШОПЗП Й РПУФТПЕОЙС РПУФЙОДХУФТЙБМШОПЗП пФЕЮЕУФЧБ.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно варить кальмары по пошаговому рецепту с фото
Как сделать вино из варенья клубники
Самый большой торт в мире Рекорды гиннеса самый большой торт