Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конкурсы на молодежной дискотеке. Игры и конкурсы на дискотеке и party

Стартинейджер.

Стартинейджер – это вечернее мероприятие, с помощью которого можно разнообразить обычную дискотеку.

Перед началом стартинейджера все участники делятся на команды и каждой группе раздаются жетоны разного цвета. Количество участников соответствует количеству жетонов (например: 1гр. – красные, 2гр. – желтые, 3гр. – зеленые и т.д.) или разной формы (1гр. – треугольник, 2гр. – квадрат, 3гр. - круг). Во время вечера каждый человек отдает свой жетон (рис.6) тому, чей танец ему понравился. В конце праздника у каждой группы подсчитываются жетоны отличного от их цвета и формы. У кого их больше – та группа выиграла.

Конкурсы для Стартинейджера.

1. Игры для выбора партнера:

«Танец моей мечты».

Девушкам раздаются записки примерно такого содержания: «Всю жизнь мечтаю станцевать со Шварценеггером (космонавтом, инопланетянином)». А юноши, соответственно, получают записки, где указано, кем они являются. Девушки читают записки вслух. Образуются пары.

«Автографы»

Юноши получают задание собрать за определенное время автографы у девушек. Победитель тот, кто соберет больше автографов. Затем ведущий тактично сообщает, что каждый автограф равен обещанию танца.

«Зеркало»

В кресло спиной ко всем усаживается девушка с зеркалом и платком в руках. Она разглядывает в зеркале подходящих к ней по очереди мужчин.

Если партнер её не устраивает, она как бы «стирает» его изображение. «Неудачник» должен уступить место другому кавалеру. Если партнер приглянулся, она оставляет платок и зеркало для другой участницы и идет со своим избранником танцевать.

«Два круга».

Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Когда музыка включается, круги движутся. В одну из остановок ведущий включает медленную композиций и предлагает парам потанцевать и познакомится поближе.

2. Игровые действия во время танца.

«Танец на трех ногах»

У партнеров по парному танцу (например, танго) связываются ноги – правая нога одного привязывается к левой ноге другого. Вот и получается три ноги. Кто танцует не сбиваясь и наиболее изящно, получает приз.

«Яблочный танец»

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Яблоко отдается жюри. Побеждают самые ловкие. Они и получают в качестве приза яблоки.

«Путаница».

Конкурс на лучшее исполнение определенного танца под другую мелодию, например, ламбады под музыку танго, или русского танца под лезгинку.

«Свеча».

Эту игру лучше проводить на улице в вечернее время под музыку вальса. При формировании пар инициатива предоставляется дамам. Оставшиеся без пары составляют жюри этого своеобразного соревнования. Пары становятся на линию старта лицом друг к другу и зажигают свечи. Девушки крепко держат свечи обеими руками, а юноши, положив ладони девушкам на плечи, помогают им защитить огонек свечи. Задача - донести огонек до финиша 50-ти метровой дистанции. Если свеча погаснет, пара возвращается на старт, вновь зажигает свечу и предпринимает новую попытку. Побеждает пара, которая первая придет к финишу с горящей свечой.

«На необитаемом острове»

Играют несколько пар: он иона. Каждой паре даётся лист бумаги, размером с газетный лист и объясняются правила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком острове». Для начала пары становятся (рис. 8) на лист, затем даётся команда свернуть лист вдвое и т.д.

«Какие мы красивые!»

Пара садится на стулья, девушка кладет парню голову на плечо и, смотря в зеркало друг на друга, они 5 раз говорят «Какие мы красивые! Какие мы счастливые Давай поженимся! и т.д. » Самое главное – не засмеяться. Потом танцуют танец под ту муз., которая достанется.

«Любовь и танец»

Правила игры: нужно изобразить животных в танце во время брачного периода.

«Танец сидя»

Танцевать можно не только стоя, а например сидя. Попробуйте поимпровизировать в следующих «сидячих» танцах: - ламбаде - твисте - хип хопе - макарене

«Мумба-Юмба»

Первые танцы появились еще до н.э. Надо изобразить первобытных людей (рис. 9): - перед охотой на зебру - перед посадкой бананового дерева - перед постройкой бамбуковой хижины - перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки - перед ловлей крокодила

«Художественная гимнастика»

Художественная гимнастика – вид спорта, в котором часто используют различные предметы (мячи, ленты, булавы). А танцевать можно: - с мочалкой – губкой - с махровым полотенцем - с банным венчиком и т.п.

«Хоровод»

Древние славяне водили хороводы, т.к. они думали, что круг – это символ Солнца. А как выглядит хоровод: - в палате больных «лунатизм» - в палате больных с переломом правой ноги - в палате больных нервным тиком - в палате больных радикулитом
^

Музыкальные игры


«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

«ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
^

Танцевальные игры


«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать се на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» («НОМЕРКИ»), Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров.

Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Обычно когда остаются два игрока, их борьба затягивается; если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.
^

Игры под медленные композиции


«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.

«ТАНЕЦ С ШАРИКОМ». Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30 секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара - победитель конкурса.

Эти конкурсы и игры можно проводить, как во время дискотеки, так и как отдельное мероприятие.

Люди на площадке говорят друг другу существительные.

Диджей спрашивает разных людей:

  • Что ел?
  • На чём спал?
  • Что надел?
  • На чём летал?

Человек произносит слово, которое ему сказал сосед. Вот тут-то все и веселятся. Если ответ совпал с вопросом, отвечавший начинает спрашивать вместо диджея. Играют, пока не надоест.

Кандалы

Две команды становятся в ряд друг напротив друга. Игроки держат друг друга за руки. Игрок из одной команды бежит, стараясь разбить цепочку команды-соперницы. Если разбивает, то уводит одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды-соперницы.

Слова такие:

  • Кандалы…
  • Закованы.
  • Разбейте нас!
  • Атаманом!
  • Каким?
  • (Имя игрока.)

Игра идёт под музыку, народ пританцовывает. Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды-соперницы.

Перевёртыши

Диджей произносит фразы. Играющие должны ответить противоположной по смыслу фразой. При этом фраза-перевёртыш должна быть названием фильма, сказки и т. д.

Названия фильмов:

Чёрный месяц джунглей – Белое солнце пустыни Грустные девочки - Весёлые ребята Крик баранов - Молчание ягнят Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля В симфоническом оркестре не только парни – В джазе только девушки Киев верит смеху - Москва слезам не верит

Названия сказок:

Чёрный носок - Красная шапочка Квадрат - Колобок Небоскрёб - Теремок Одна пчела - Три медведя Редиска - Репка Мышь без тапочек - Кот в сапогах Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес

Ассоциации

Лучше играть в компании, где люди хорошо знакомы. Выбирается ведущий. Он загадывает кого-то из присутствующих. Задача остальных – определить, кого выбрал ведущий. Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий, подумав, выдаёт свою ассоциацию с задуманным человеком. Участники пытаются сложить ответы в единый образ. Кто первым правильно вычисляет выбранного человека, тот становится ведущим в следующем туре.

  • С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?
  • С апельсином.
  • С какой обувью он ассоциируется?
  • С гусарскими сапогами со шпорами.
  • С каким цветом?
  • С оранжевым.
  • С каким типом или маркой машины?
  • С автобусом.
  • С каким животным?
  • Со слоном.
  • С какой музыкой?
  • С русской «попсой».
  • С каким настроением ассоциируется человек?
  • С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном и добродушном. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: «Кто бы это мог быть?» И тут раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий соглашается: «Это правильный ответ!»

Храбрый портняжка

Набирают две равные команды: мальчики и девочки вперемежку. Выбирают двух Храбрых портняжек. Каждый Портняжка получает иглу с нитью (палочку с бечёвкой). Задача Портняжек – «прошить» свою команду. Мальчикам Портняжка может продевать нить сквозь штанины (снизу вверх или наоборот). Девочкам – из рукава в рукав. Кто «шьёт» быстрее?

Улыбка

Диджей приглашает на сцену девушек «с самыми обворожительными улыбками». Просит их улыбнуться, как могли бы это сделать: Мона Лиза девушка - незнакомому парню девушка с рекламы колготок учитель - ученику младенец - родителям двоечник, вдруг получивший пять с двумя плюсами Леопольд - мышам собака - хозяину гейша – своему господину Победительница определяется либо специально созданным жюри, либо голосованием публики, либо всё действо фотографируется, фото вывешиваются на сайте дискотеки, народ голосует онлайн и имя победительницы объявляется на следующей party. Фото улыбок можно проецировать крупным планом на экран – пусть каждая найдёт свою, пусть народ на танцполе угадывает, чья улыбка…

Танец встреч и расставаний

Во время медленного (или быстрого) танца выбирают солиста и солистку. Как только они оказываются в центре всеобщего внимания, диджей поясняет:

Когда музыка прервётся, а она прервётся – это я вам обещаю – партнёр под ваши аплодисменты попрощается с дамой и пригласит на своё место другого парня – по своему выбору.

Музыка снова звучит. Пара солирует в центре круга в обновлённом составе.

Но – снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты танцпола благодарит партнёра за танец и приглашает вместо себя другую солистку. Так в солирующей паре меняются по очереди парни и девушки, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнёры?

Мушкетёры короля

На край стола ставят две шахматные фигуры. В руках у двоих играющих – шпаги или рапиры (можно – бутафорские). Задача – по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

Найди свою половину

Заготовлены карточки, разрезанные на две половины. Одна половина каждой карточки предназначена для девушек, вторая - для юношей. Диджей раздаёт половинки соответственно девушкам и парням. Участники игры отыскивают на танцполе свои вторые половинки. Спрашивать друг друга разрешается только шёпотом и только на ушко. Пара, которая воссоединится быстрее всех, становится победителем. Можно подготовить призы в тему для каждой пары.

На карточках могут быть написаны имена литературных героев:

Гамлет - Офелия Ромео - Джульетта Дон Кихот - Дульсинея Тобосская Д"Артаньян - госпожа Бонасье Евгений Онегин - Татьяна Ларина Мастер - Маргарита

Это могут быть герои сказок:

Иван Царевич - Царевна Лягушка Принц - Золушка Кай - Герда Лиса Алиса - Кот Базилио Пьеро - Мальвина

Киногерои:

Клайд - Бонни Джо Брэдли - принцесса Анна ("Римские каникулы") Джеймс Бонд - девушка Бонда Корбен Даллас - Лилу ("Пятый элемент") Винсент - Мия ("Криминальное чтиво")

Пары фигуристов:

Пахомова - Горшков Торвилл - Дин Грищук - Платов Бестемьянова -Букин Линичук - Карпоносов

Нарисуйте солнце

Эстафета. У старта перед каждой командой лежат обруч и гимнастические палки по числу участников. Первый берёт обруч, бежит вперёд и кладёт его на пол. Остальные по очереди берут палки, бегут, раскладывают их вокруг обруча как солнечные лучи. Побеждают быстрейшие, хотя и ровность укладки можно поощрить.

Варианты: "Рисовать" можно:

  • из предметов одежды - человечков
  • из фруктов - животных
  • из канцелярских принадлежностей - портрет начальника (слегка авангардный)...

На шаре

Команды по три человека. Тройки получают хорошо надутый мяч – футбольный, волейбольный или баскетбольный. Один из тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Побеждает тройка, пришедшая к финишу первой.

Брито-стрижено

Дед Мороз показывает физические упражнения, а дети делают наоборот. Дед Мороз опускает руки по швам - все поднимают. Дед Мороз разводит руки, все - складывают. Дед Мороз быстро машет рукой справа налево - все двигают рукой медленно, слева направо. Кто ошибается, того Дед Мороз делает ведущим.

Ощути приз

Участники в толстых меховых рукавицах (рукавицах Деда Мороза) с завязанными глазами пытаются наощупь определить, что за приз им вручили.

Тёзки ёлки Новогодний аукцион.

- Ёлка, ель - корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть «ел». Участники называют имена: Елена, Елисей, Елизавета, Савелий, Офелия, Елизар, Нинель, Стелла, Меланья, Павел, Белла, Нелли, Пантелей, Ангелина, Анжелика, Гелий, Феликс… Побеждает последний, кто вспомнит новое имя до того, как диджей скажет «Три!»

Повесь на ёлку

Трое-четверо участников с ёлочными игрушками выходят на середину танцпола. Всем завязывают глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача играющего - пойти в том направлении, где, как он считает, находится ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник так и не встретил ёлку, он обязан повесить игрушку на то, во что (или в кого) уткнётся. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки. Игра может повторяться несколько раз.

Ква-ква-ква

Преимущественно детская игра, когда диджей хорошо знает аудиторию. Дети становятся по кругу.

Диджей-аниматор в центре с завязанными глазами: - Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянула ножки, Увидала комара, Закричала...

Диджей показывает на кого-нибудь из детей рукой. Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква». По голосу диджей должен определить, кто это из детей.

Стрелы Амура

Стрельба из рогатки шариками от пинг-понга. Играющий стремится поразить сердце красавицы. С первого раза это бывает редко, поскольку девушка стоит на отдалении. Места на теле девушки, куда попадает шарик, нужно целовать. За три «молока» - вылет и смена играющего. Девушка может прикрывать лицо руками, если боится шарика. Ведётся счёт выстрелам: побеждает тот «Амур», кому потребовалось меньше выстрелов.

Несколько парней целят поочерёдно в сердце одной девушки.

Хоровод с воротцами

Двое самых высоких берутся за руки и поднимают их кверху. Хоровод движется под этими «воротцами». Внезапно диджей вырубает музыку. Воротца «захлопываются» – водящие быстро опускают руки, ловя кого-нибудь из хоровода. Пойманные переходят в команду воротец. Игра продолжается: хоровод после каждой паузы тает, а воротца расширяются. Награждается последний непойманный из хоровода.

Бери на «три»

Диджей-аниматор: - Расскажу я вам рассказ - полтора десятка фраз. Как скажу я цифру «три» - приз немедленно бери!

Однажды рыбу мы поймали, растормошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, Возьми и вслух их повтори - разок, другой, а лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале нам 3 часа пришлось прождать...

Если никто не успевает взять приз, его забирает диджей, после чего завершает игру:

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!?

Пролезь сквозь открытку

В распоряжении аниматора несколько обыкновенных открыток-книжек и столько же ножниц.

Аниматор: - Как проделать в открытке такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть?

Ответ: Резать открытку надо в два приёма: как показано на рисунке ниже (только разрезов должно быть много) разрезать оставшиеся перемычки (попробуйте с листом бумаги - станет понятно) Открытка разворачивается в кольцо, сквозь которое могут пролезть даже двое сразу.

Конфета на ниточке

К конфетам в фантиках привязаны длинные нитки. Намотать нить на палочку, подтянув к себе конфету. Развернуть конфету и съесть. Кто быстрее?

Танец в газете

Наготове несколько газет, в каждой сделан вырез ровно для двух голов. Пары продевают головы в дырки и так танцуют. У кого газета не порвётся до конца танца?

Вариант: Парный танец в газете под быструю музыку.

Бег по периметру

Немного похоже на регби. Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала. В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.) Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше. Побеждает последний непойманный.

Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

Любит? Не любит?

Шуточная ворожба. Девушка собирает вместе концы платка. Предлагает парню выбрать любой конец, и сама свободной рукой берёт один из концов. Каждый тянет платок к себе. Если платок развернётся углом, значит парень девушку "любит" и должен поцеловать её. Если нет, парень девушку "не любит", и она продолжает игру с другим.

Юные журналисты

Наготове листы бумаги и ручки.

Аниматор объясняет, что любая информационная статья отвечает на вопросы: Кто сказал или сделал? Что произошло? Где? и т. д.

Аниматор вбрасывает вопрос:

Участники пишут каждый на своём листе кому что в голову взбредёт. Загибают свои листы, чтобы не видно было написанное, и передают их соседу.

Соседи в свою очередь пишут, что, по их мнению, произошло, сворачивают листы и передают их дальше.

  • Когда?
  • Почему?

Аниматор зачитывает получившиеся "информации".

Я никогда не…

Для вечеринки в узком кругу. Каждый по очереди говорит, чего он никогда не делал, например: - Я никогда не вёл блог. Имеющие подобный опыт, загибают палец. Кто после прозвучавших нескольких признаний загнул три пальца, выбывает. Чествуют последнего оставшегося в игре: - Он пока мало что попробовал в жизни - у него всё впереди! Поощрён может быть и тот, кто выбыл первым – «много испытавший», «бывалый». Подразумевается, что все свои, и пальцы загибают честно. Эта игра - хороший способ разговорить гостей. Пусть они после расскажут, каково это - нырять с аквалангом, и зачем надо было обзывать начальника дураком, и почему пришлось однажды постричься налысо…

Гусеница

Народ образует цепочку-«гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек. Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница устремляется вперед. При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом… Все остальные повторяют движения. Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами. Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест.

Квадрат - овал - треугольник

Для детской дискотеки. Народ разбивается, например, по классам, и каждый класс танцует в круге.

Dj даёт команду:

  • Квадрат!

Молодёжь, не прерывая танца, из круга перестраивается в квадрат. Dj:

  • Овал! (то бишь Эллипс)
  • Треугольник!
  • Ромб!
  • Трапеция!
  • Прямоугольник!

Поощряется отряд, построивший самые правильные фигуры.

«Худая» компания

У какой компании больше народу влезет в гимнастический обруч (хулахуп)?

Рекордный вес

Вблизи танцпола установлены весы. Участвуют все жалающие пары. В ходе дискотеки они могут взвешиваться. Самую «увесистую» пару в конце дискотеки награждают чем-нибудь «богатырским». Весы должны быть на виду: взвешивание на маленьких весах пар толстяков – само по себе занятное шоу.

Играющие становятся в круг. Dj:

  • Коснись жёлтого - раз, два, три!

Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из участников. Кто не успел - выбывает из игры. Dj повторяет команду, уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Удочка

Аниматор вращает вокруг себя «удочку» - верёвку длиной 3-5 метров, к концу которой привязан мешочек с песком. Можно варьировать высоту: крутить повыше от пола, пониже. Стоящие кругом подпрыгивают, чтобы верёвка или мешок не ударили по ногам. Кого задело, - выбывает. Так до последнего ловкача.

Колдуны в деревне

Dj делит народ на колдунов и жителей деревни. Колдуны заколдовывают деревенских определённым движением: запятнав, положив руку на плечо, обняв... Заколдованный замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовать может другой житель тем, что крепко обнимет (проползёт под ногами, поцелует в щёчку...) Задача колдунов - заколдовать всю деревню, задача жителей - помешать этому и продержаться, как минимум кому-то одному, до конца песни.

Скованные одной цепью

Dj образует команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шляпы, панамы, пилотки... Участники надевают их на головы и танцуют. Проигрывает команда, у которой раньше слетел головной убор. Руками шапку держать нельзя.

Именные танцы

Dj: - Танцуют только те, чьё имя я назову! Танцуют только Сергеи, затем Елены, затем Саши… Dj называет по несколько имён одновременно…

Несмеяна

Из девушек выбирается Царевна Несмеяна. Все остальные пытаются танцем Несмеяну рассмешить. Щекотать и, вообще, прикасаться к Несмеяне, нельзя.

Железное лицо

Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

У друга на коленочках

Народ выстраивается друг за другом в затылок в один большой круг. Dj: - Станьте плотнее! (Круг при этом сужается.) Dj: - Теперь все одновременно сгибайте ноги в коленях и садитесь на коленочки соседа сзади! Получилось! Теперь вытяните руки в стороны! Ах, упали! Да-а, друзей надо выбирать покрепче да понадёжнее!

На ощупь

Надев толстые варежки (можно рыбацкие для подлёдного лова), надо с завязанными глазами определить на ощупь, что за человек перед вами (назвать имя). Парни угадывают девушек, девушки - парней.

Принеси да побыстрее!

Аниматор делит всех присутствующих на две команды, вызывает к себе по одному участнику от каждой команды.

Аниматор:

  • Принесите мне часы (цветок, банан, бутылку, ботинок и т. д.), и как можно быстрее!

Ведётся счёт, самые расторопные добавляют очки своей команде.

Шерлок Холмс

Участники замирают в разных позах. Водящий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Гости вносят пять изменений в позы и одежду. Не каждый пять, а всего пять! Водящий пытается вернуть всё в исходное состояние. Если он обнаружил все пять изменений, то в качестве награды народ исполняет его желание. Если нет - водит еще раз.

Кого нет и как одет?

Водящему завязывают глаза. Один из гостей выходит из помещения. Задача водящего - когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать детально, во что он был одет.

Шоколадка

Команды соревнуются в скорости поедания шоколадок. Обязательное условие: по кусочку должно достаться каждому члену команды. Команд может быть две и больше. Шоколадки, конечно, одинаковые. На старте - в упаковке.

Интонируй это!

Берется простая фраза, например:

  • За окном падал снег.

Каждый по очереди произносит эту фразу, но - всякий раз с новой интонацией: вопросительной, восклицательной, удивленно, грозно, безразлично и т. д. Если участник не может придумать ничего нового в смысле эмоциональной окраски, он выбывает. Так до тех пор, пока не определится победитель.

Снежинка

Двое или больше участников. Каждый дует на снежинку (кусочек ваты), не давая ей упасть на пол. Кто продержит свою снежинку на лету дольше?

Вариант: Построенная в линию команда, дуя на снежинку, гонит ее по воздуху из точки старта в точку финиша, например, прямо на елку. "Ветродуи" находятся в начерченном на полу коридоре, чтобы не ломали линию.

Вариант: "Ветродуй" выглядит изящнее, если он дует на снежинку через сорломинку.

Дед Мороз морозит

Дед Мороз:

  • Дед Мороз морозит ручки!

Дети быстро прячут руки за спину.

  • Дед Мороз морозит ножки!

Дети приседают.

  • Дед Мороз морозит ушки (носик, щечки, глазки, животик...)

Дети закрывают носы, щеки, уши, животы... Дед Мороз движется вдоль хоровода, "ловит" и выводит к елке тех, кто замешкался и не успел правильно среагировать. Ему помогает Снегурочка. Так набираются участники следующего конкурса.

Посох по кругу

Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки. Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует специальный танец.

Лавата

Вряд ли в России найдется ребенок, который не знает этой игры. И все же, все же...

Дед Мороз посередине хоровода. Музыка. Хоровод движется. Все поют:

  • Танец танцуем мы - трата-та, трата-та. Танец веселый наш - это лавата!

Дед Мороз:

  • Мои плечи хороши, а у соседа лучше! Положите руки на плечи соседа.

Музыка и песня повторяются. Руки на плечах, хоровод движется.

Дед Мороз:

  • Моя макушка хороша, а у соседа лучше! Руки на макушки!

Музыка, песня, хоровод.

Дед Мороз:

  • Мои ушки хороши, а у соседа лучше!..
  • Мой животик хорош, а у соседа лучше!...
  • Мой...коленки хороши, а у соседа лучше!..
  • Мои...пятки хороши, а у соседа лучше!

Хоровод еле движется вприсядку.

  • Мои руки хороши, а у соседа лучше!

Хоровод возвращается в свое нормальное состояние.

Растопи лед

Две команды. Каждая получает кубик льда. Задача: передавая друг другу кубик, растопить лед руками, щеками и любыми иными частями тела. Побеждает команда, быстрее соперников растопившая лед.

Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок". Состязаются двое. Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон:

  • "Толстощекий губошлеп".

Глотать конфеты нельзя. Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

Бомбардировщики

Две команды. Каждая получает горсть монет. На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" - банку или шапку. Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен. Затим "бомбят" их - стараются попасть в банку монетами. Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

Верхом на метле

На танцполе в цепочку расставлены кегли. Сидя верхом на метле, нужно пробежать змейкой между кеглями. Побеждает тот, кто меньше сбил кеглей.

Метла на лбу

Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

Подними стул

Упражнения сильных людей со стулом: Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении. То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее). Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

Аниматор: Вам нужно ярко отрекламировать свой лагерь. Аниматор разбивает аудиторию на "рекламные группы". Каждая группа должна: выбежать на подиум для "фотосессии" изобразить рекламную "живую картину" продекламировать рекламный слоган лагеря На все отпускается 15 секунд (рекламное время дорого!) На подготовку рекламы всем дается 10 минут (3 песни). Когда все группы прошли, устраивается показ получившихся рекламных цифровых фото на экране.

Апельсин во рту

Участвуют двое. Каждый в зубах держит ложку с апельсином. Руки за спиной. Орудуя ложкой, нужно сбить апельсин соперника на пол, в то же время не уронить свой. Вместо апельсина можно использовать картофелину, луковицу и даже сырое яйцо.

Человек-магнит

Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами. Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их. Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе – и не уронить! – больше карточек.

Волейбол со множеством шаров

Танцпол делится воображаемой линией на две половины. На танцпол вбрасывается множество воздушных шаров. Публика пытается забить шары на территорию соперников. Dj отворачивается и в произвольный момент времени вновь резко оборачивается к площадке, на глаз определяя, на чьей стороне шаров больше (чья сторона пропустила больше шаров). Так три раза. Dj ведет счет и объявляет "половину-победительницу".

От носа к носу

Две равновеликие команды выстраиваются в линии. Аниматор дает первым номерам по пустому коробку (без внутреннего бумажного ящичка). Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук. Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.

На одну букву

В викторине участвуют двое, которых ставят на одну линию. Аниматор задает вопрос одновременно обоим участникам. Тот, кто отвечает первым, делает шаг вперед. Если никто из участников не дает ответа в течение 30 секунд, его выручают болельщики. Побеждает тот, кто дальше уйдет от линии старта. Да, чуть не забыл: все ответы должны быть на одну букву, которая выбирается заранее. Вопросы: Писатель? Художник? Литературное произведение? Кинофильм? Ученый? Актер? Город? Государство? Птица? Животное? Орудие производства? Цвет? Сельскохозяйственная культура? Фрукт? Пословица? Сказочный герой? Деталь одежды? Предмет мебели? Вузовский предмет? Дерево?

Скакалка

Эта элементарная забава, как ни странно, пользовалась стабильным успехом на наших дискотеках. Кто из девчонок, не сбившись, совершит больше прыжков через скакалку? Dj ведет счет вслух. У нас прыгали через микрофонный шнур, который раскручивали dj и кто-нибудь из парней. В этот же микрофон шел счет. Правда, сегодня кабельных микрофонов осталось мало. Все больше радио...

Вариант: Кто из парней большее число раз начеканит футбольный мяч?

Зарядка

Аниматор:

  • Повторяйте за мной! Раз...

Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди.

  • Два...

Руки вытянуты вперед.

Руки подняты вверх.

  • Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!

Все на танцполе повторяют движения рук.

  • А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...

Побеждают самые внимательные – те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.

Поклоны

Участнику конкурса (артисту-любителю, сразу всей публике) поклониться как: пианист клоун балерина потерпевший крах застенчивый У кого получится артистичнее?

Найди своих

Аниматор формирует две равновеликие команды. Ассистенты завязывают игрокам глаза и «перемешивают» их друг с другом. Одна команда «хрюкает», другая «мяукает». Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

Бег в хула-хупе

В эстафете участвуют две команды числом не более 6 человек. Первые номера бегут внутри хула-хупа, придерживая его руками. Достигают противоположной стены зала или обегают стул, елку. Возвращаются к старту. Внутрь хула-хупа забирается еще один участник команды. Бег вдвоем в хула-хупе. И так далее. Последний этап: внутри хула-хупа движется (бежать такой оравой невозможно) вся команда, 6 человек. Кто придет первым?

Гиннес-шоу

Серия конкурсов, с занесением имен (и фото, если есть цифровик) победителей в специальную книгу, на доску или на сайт дискотеки: На ком больше пуговиц Самая длинная фамилия Самая большая нога (портняжный сантиметр – под рукой!) Самая маленькая ножка Самая экстравагантная (танец + костюм) Самый неистовый (танец под рок, рок-н-ролл, хэви-метал) Самая пестрая одежда Самая загорелая, самый загорелый Самая длинная коса Самый высокий каблук Кто дольше простоит на руках Кто поднимет в охапке больше шаров и удержит 10 секунд Кто дольше без забора воздуха прокричит «И-и-и!» Кто за 1 мин нарисует на листе больше маленьких слоников Кто задует свечу с наибольшего расстояния (2-3 играющих делают шаги к свече издалека, пытаясь задуть) Гиннес-шоу позволяет занять активностью продолжительный кусок дискотеки, вечера. При этом танцевальная музыка практически не прерывается.

Заходи сбоку! Прыгай выше!

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине. Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки. На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ! На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ! Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи. В практике автора за все годы ни разу публика не «раскололась», не подсказала играющим ответ!

Бег с препятствиями

В эстафете участвуют двое парней. Этапы: Надеть русскую рубаху Подпоясаться кушаком Съесть банан Свистнуть Поцеловать красавицу Красавица одна. Ее целует тот, кто первым прошел предыдущие этапы.

Вариант: На пляже парням надо на бегу к воде: снять бейсболку, куртку, рубашку, кроссовки, брюки, нырнуть в воду. Кто первый?

Бревно между ног

Формируются две команды из парней по 4-7 человек. Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя! По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт. Кто придет первым? (В практике автора парни обегали с бревном два этажа, спускаясь и поднимаясь по лестницам. Но это опасно – легко упасть и зашибиться.)

Пресса в кулаке

Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

Жесткий карандаш

Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.

Хвост дракона

Аниматор формирует две примерно равные по численности команды. Просит участников команд встать друг за другом «драконом» так, чтобы в «головы» встали самые сильные и быстрые. «Драконы» придумывают себе имена. Аниматор:

  • «Дракон» такой-то приветствует тусовку душераздирающим ревом!

«Дракон» ревет. Аниматор:

  • А теперь дракон этакий-то приветствует нас леденящим кровь рыком.

«Дракон» рычит. Аниматор:

  • По моему сигналу «драконы» начинают с "боевым ключем" ловить друг друга. При этом голова первого «дракона» должна ухватить хвост второго, а голова второго стремится схватить хвост первого «дракона». Начали!

Побеждает «дракон», чья голова первой схватит хвост соперника. Однако нередко получается просто куча мала, в которой невозможно что-либо разобрать, и тогда аниматор награждает обоих «драконов» - «за волю к победе».

Неуловимый шнур

На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем. Аниматор усаживает на стулья двоих участников. Аниматор:

  • Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.

Вариант: Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур. Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.

По росту становись!

Аниматор формирует две команды с равным числом участников (5-10 человек). Просит встать их примерно на одной линии лицом к публике. Аниматор:

  • Сюда, в центр сцены, стремится все большое, длинное, темное. Сюда, на периферию сцены слева и справа, стремится все миниатюрное, короткое, светлое. Запомнили? Ближе к центру все большое и высокое! И наоборот. Команды, по росту - становись!

Команды выстраиваются по росту так, чтобы к центру стояли более высокие. Аниматор:

  • Первой выполнила команду такая-то команда. Если бы у нас был конкурс, она бы победила. Но это была тренировка! А вот теперь начинается состязание. По длине одежды * становись!

Команды перестраиваются. Учитывается длина брюк и юбок.

  • По длине причесок становись!

Команды перестраиваются.

  • По цвету глаз становись!

Участники игры заглядывают друг другу в глаза и перестраиваются. Подводятся итоги, победители получают призы.

Произнеси мудрость

Произнести мудрую мысль, пока горит бенгальский огонь. Или качается голова китайского болванчика. Или пересыпается песок в песочных часах. Может быть 2-3 участника.

Ручеек

Старинная народная игра. Dj:

  • А теперь – играем в ручеек! Завтра кому ни скажу, никто не поверит.

Образуем пары. Соединяем руки. Пары становятся друг за другом лицом ко мне. У кого нет пары – водящий. Он «ныряет» в ручеек, идет сквозь него, выбирает любую девушку, ведет ее до конца ручейка и занимает с ней место в конце ручейка. (Объяснять ход игры необходимо, поскольку, как не раз выяснялось, не все подростки знают ее.) Молодой человек в ручейке, что остался без пары, становится водящим и проделывает тот же путь.

>> Музыка. Молодежь, пританцовывая, играет в ручеек. Обычно игра нравится и длится 3-4 танцевальных номера. Ведущими могут быть и парни, и девушки. Dj сам может участвовать в игре, комментируя в радиомикрофон ее ход:

  • Ручеек – это лучший способ узнать, какому мальчику какая девочка нравится!

Пение в наушниках

  • Конкурс поп-звезд! Участвуют только девушки! Звезды поют под «фанеру» – и мы будем петь под фонограмму.

Предлагает каждой из участниц выбрать популярную песню. Включает песни одну за другой, девушки поют, надев наушники. Посредине песни dj микширует до ноля звук в колонках, но оставляет его в наушниках. Девушка продолжает петь, слыша песню в наушниках. Напротив, в зале в тишине хорошо слышны все нюансы пения. Лучшей певице – приз.

Вариант: Теоретически могут состязаться и парни. Если найдутся хотя бы двое, кто захочет петь со сцены.

Найди «клад»

Перед началом программы, пока публика еще не собралась, аниматор прячет в зале «клад» –игрушку. В нужный момент вечера приглашает двух «кладоискателей». (Могут участвовать и две команды по несколько человек.)

Аниматор: – В зале спрятан клад. Две совершенно одинаковые карты, на которых отмечен клад, – у меня в руках.

Сейчас я вручу эти карты кладоискателям. Но вначале я их …порву на 8, нет на 32 части (рвет ту и другую карту на равное число частей), помну их (мнет), перемешаю обрывки (мешает, любуется на плоды трудов своих). Ваша задача – собрать карту из кусочков и найти клад. Вперед, флибустьеры!

Вариант: Если «клад» спрятан действительно хорошо, вначале можно предложить публике найти его.

Вариант: Разорвав и скомкав обрывки, один-два из них можно изъять – для усложнения задания.

Пистолетик

Аниматор: – Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать! Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

Опиши это

Аниматор: - Опишите лагерь (Новый год, Деда Мороза, каникулы, вожатого и т.д.) Кто последний придумает новый эпитет, описывающий школу? Повторяться нельзя! Идет аукцион эпитетов. Победителю - приз.

Песня ведет

Одного из участников удаляют из зала. Когда его увели, аниматор прячет в зале какую-либо вещь - так, чтобы все видели, где. (Или просит спрятать вещь любого из гостей.) Договаривается с публикой о песне, которую будут петь всем залом. Просит ввести водящего.

  • В зале спрятана такая-то вещь (игрушка, книга - что угодно). Ваша задача найти ее. Мы поможем тем, что будем петь. Чем ближе вы окажетесь к тайнику, тем пение станет громче. И наоборот, при удалении от тайника, мы будем петь тише. Ориентируйтесь по слуху!

Аниматор засекает время начала поиска. Все поют, аниматор дирижирует. Фиксируется время, которое потребовалось для того, чтобы найти вещь. Игра проводится вторично. Тот из двоих, кому потребовалось меньшее время на поиск тайника, получает приз.

Вариант: Если публика не настроена петь, диджей направляет поиск, регулируя громкость музыки.

Dj пронзительно свистит в футбольный свисток, сразу собирая все внимание. Напевает мелодию футбольного марша. Объявляет, что начинается чемпионат области по футболу. Делит аудиторию на две команды. Одна команда группируется слева от него, другая - справа. Dj, обращаясь к одной из групп:

  • Как называется ваша команда?
  • «Спартак»!
  • А ваша?
  • «Динамо»! (Могут выкрикнуть любое имя.)
  • Правила игры просты. Когда я поднимаю кверху левую руку, ваша команда - «Спартак» (слева) - громко, дружно кричит слово «Гол!»

Когда я поднимаю правую руку, ваша команда - «Динамо» (справа) - кричит слово «Гол!» Когда я поднимаю вверх обе руки… никто ничего не кричит. Свисток. Начинается игра. Dj поднимает вверх то левую, то правую руки, время от времени - обе руки. Кто-нибудь в командах обязательно кричит невпопад. Это засчитывается как гол команде. Dj ведет счет. Команда-победительница награждается хорошей музыкой. Оптимальное число «футболистов» в команде 10-30. При меньшем числе игроки собраны, ошибаются редко. При большем числе игроков, наоборот, каждый раз кто-нибудь да ошибется - счет предсказуем.

Танец в тишине

Dj: - Под музыку любой дурак станцует. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине! Интересно, найдутся такие, кто не собьется с ритма? Итак, музыка постепенно уходит (dj микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете… Наконец, танцующие двигаются в полной тишине. Dj может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попал?» Dj: - Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом. Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».

Танец «без ничего»

  • Танцуем… без помощи ног! Только руками! Присядьте на корточки. Танцуйте руками.
  • А теперь, сидя на корточках, руками обнимите себя за плечи. Танцуем только головой!
  • Теперь голова неподвижна. Танцуем мимикой!
  • Танцуем только губами!
  • Только языком!
  • Только ушами!
  • Только глазами!
  • Танцуем во весь рост!

Награждает самых изобретательных танцоров «без ничего».

С метлой не танцуют

Старинная французская, кажется, игра. Перед танцующим залом появляется dj с метлой в руках: - Я тоже хочу танцевать. Но не могу этого делать, потому что моя партнерша, метла, не танцует. Зато я имею право на другое: взять метлу, спуститься в зал (проделывает), подойти к любой паре, отдать метлу молодому человеку, а взамен забрать его девушку и танцевать с ней! Правда, у молодого человека теперь есть метла! Он в свою очередь может подойти к любой паре, отдать метлу кавалеру и забрать его даму. И так далее, и так далее. Эту игру лучше проводить в аудитории, где все друг друга знают. Вместо метлы может быть посох Деда Мороза, заметная игрушка.

Вариант: Начинают игру двое - Он и Она (Дед Мороз и Снегурочка, парень и девушка - аниматоры, dj и его ассистентка). Он, «разбивая» пары, забирает для танца девушку, Она - молодого человека.

Вариант: Вместо метел используются шляпы, которые надевают на головы «жертв». «В шляпе не танцуют!»

Танец с цветком

Dj ставит на танцпол перед сценой стул. Приглашает сесть на стул какую-либо девушку. Вручает девушке цветок. Dj:

  • Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.

К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле. К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!

>> Музыка. Dj следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее». Когда музыка заканчивается, dj просит сидящую в кресле оставить цветок себе. Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.

Вариант: Когда игра началась, dj вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.

Кто выше прыгнет?

Dj во время танца:

  • А ну, кто выше прыгнет?

Народ прыгает, еще и еще. Самому прыгучему вручается приз. Dj, также на музыке:

  • А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?

Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».

Диско-фигура, замри!

Перифраз известной детской игры «Море волнуется».

Во время танца dj считает:

  • ХХХ (название дискотеки) волнуется – раз. ХХХ волнуется – два. ХХХ волнуется – три. Диско-фигура, – замри!

Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Dj комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее. Танцевальная музыка и счет возобновляются. Снова пауза. Наконец, на третьей паузе dj награждает призами придумавших самые интересные позы.

Вариант: Dj оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись. Победителей в этом случае не бывает. Просто dj хвалит «стойких оловянных клабберов».

Варианты текста:

  • Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.

Цели и задачи:

Познакомить ребят с миром кино;

Создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

Развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

Воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : танцевальный зал.

Реквизит : видеокамера, кассета, пригласительные билеты, воздушные шарики, насосы для резиновых лодок, скотч, листы бумаги, маркеры, рулоны туалетной бумаги, костюмы героев сказки, дипломы.

Действующие лица:

Ян Савицкий, кинорежиссер.

Михаил Панкратов, видеооператор.

Звучит любая дискотечная, заводная музыка. Выходят двое ведущих.

1-й ведущий. Добрый вечер!

2-й ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

1-й ведущий. Разрешите представиться! Главный режиссер киностудии «Кадр» Ян Савицкий!

2-й ведущий.Ия, видеооператор киностудии Михаил Панкратов. (Снимает ребят на камеру.)

1-й ведущий. Вообще, ребята, все очень просто. Сегодня в лагере мы будем снимать кинофильм, а называется он «Летняя сказка принцессы Альмивии». Ваши аплодисменты!

2-й ведущий.А пришли мы сюда для того, чтобы выбрать среди вас самых достойных, самых артистичных, самых, самых талантливых на главную роль в фильме...

1-й и 2-й ведущий (вместе). «Летняя сказка принцессы Альмивии ».

2-й ведущий. А как мы выявим талантливых ребят среди всех этих мальчиков и девочек?

1-й ведущий. Как обычно, Михаил, проведем что- то вроде кастинга. И сейчас я приглашаю на эту сцену трех мальчиков.

2-й ведущий. В нашем фильме есть сцена, где главный герой скачет на коне, чтобы спасти принцессу Альмивию из грязных лап Злолукого Барбуна Кривчака. Итак, они — первые участники нашего конкурса. Давайте поддержим их аплодисментами!

1-й ведущий. Да, забыл сказать, что, победив в конкурсе, вы получите вот такой пригласительный билет (показывает), который даст вам право сняться в фильме под названием...

Все (вместе). «Летняя сказка принцессы Альмивии»!

Насосы

Ведущий ставит на сцену 3 стула, на сиденья он кладет насосы для надувных лодок. На концы шлангов надеваются ненадутые воздушные шарики и закрепляются скотчем. По команде ребята прыгают на насосах, держа шланг в руке. Шарики должны надуваться, и кто первым лопнет шарик, тот и победит. Во время игры конкурсанты должны издавать радостное ржание коня, на котором якобы они прыгают. Этот конкурс, как и все последующие, видеооператор снимает на камеру.

Автографы

1-й ведущий. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. И я спрашиваю: что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши четверо новых конкурсантов у вас возьмут автографы.

Ребята поднимаются на сцену.

Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи. Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается пригласительный билет. Музыкальная пауза — 2 песни.

Влюбленная мумия

1-й ведущий. А наш кастинг продолжается. Недавно мы со съемочной бригадой ездили в Египет и встретили там мумию. А вам никуда ездить не надо потому, что эту мумию вы увидите здесь, в нашем лагере. Для следующего конкурса мне надо четыре мальчика и четыре девочки.

Участники поднимаются на сцену.

Ведущий разбивает 4 пары на 1-е и 2-е номера, в результате должно получиться 2 девочки и 2 мальчика, которые будут первыми номерами, а вторым он выдает рулоны туалетной бумаги. По команде вторые номера делают из первых мумий. На это задание дается 3 минуты, после того как мумии готовы, ведущий просит диджея включить медленный танец, мумии- мальчики приглашают на танец мумий-девочек. После танца мумия, на которой больше всего останется бумаги, объявляется победителем.

Победитель награждается, ему вручается пригласительный билет. Музыкальная пауза — 2 мелодии.

Озвучка

1-й ведущий. А мы продолжаем готовиться к съемкам фильма, который называется...

Ребята кричат: «Летняя сказка принцессы Альмивии!»

Правильно! Молодцы! А вот скажите мне, что делают с фильмом, когда закончат его снимать? Правильно, озвучивают. И следующий конкурс называется «Озвучка». Я предлагаю вам озвучить ситуации, которые наверняка вам знакомы.

Ведущий приглашает на сцену 3 игроков, их задача озвучить наиболее правдоподобно тот текст, который им зачитают.

Варианты текстов:

1. В лагере наступило утро, вожатый второго отряда Василий проснулся, почистил зубы, умылся, разбудил детей, они неохотно встали, пошли на зарядку, на улице весело щебетали птички, они прыгали и питались червячками, вдруг раздался гром, пошел дождь, отряды с радостными криками побежали в корпус вожатой Оле приснился страшный сон.

2. В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал восьмой отряд, девочки хрустели огурцами, мальчики пили Компот, за окнами радостно залаяли собаки, сторож принес им косточки, проехала хлебовозка, ребята от голода застучали зубами, но тут обед быстро накрыли, довольные дети сели за стол, вожатому Антону приснился страшный сон.

3. В лагере вечер, первый отряд пошел на дискотеку, диджей был в ударе девчонки пищали от восторга, мальчики дергали девчонок за косички, вожатые пересчитывали детей, на территории лагеря Появились коровы, сторож пригрозил коровам, и вместе с Ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря, коровы сопротивлялись, а диджей Макс все зажигал и зажигал, ребята веселились от души, вожатой Алине приснился стра1цный сон

1. Ночь, в деревне Кантемировке тихо завывает ветер, прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки, им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике, послышался звук шагов, из-за горизонта появилось солнце.

2. Раннее утро, доктор Айболит сидит в комнате, ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо, свинья повизгивает от удовольствия, мерно постукивают дятлы, шипящим шепотом попугай Кудро выпрашивает сахар, восходит солнце.

3. Вечер, за кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна, испуганно рычат тигры, слон от неожиданности наступает на ноги смотрителя, слышен звук сирены «скорой помощи» заходит солнце.

Аплодисментами определяемся победитель.

Победитель награждается Музыкальная пауза.

Танцы с шарами

1-й ведущий. Итак, до начала съемок нашего фильма остались считанные минуты. Но прежде давайте проведем еще один, последний конкурс. В фильме есть сцена, где принцесса танцует с царем. Ну, кто любит танцевать, поднимайтесь на сцену.

Танцевальные пары поднимаются на сцену.

Каждой паре выдается по воздушному шару. По команде пары зажимают шарик той частью тела, которую назовет ведущий, например: голова, колени, мизинчик, затылок, пятки, спина, и начинают танцевать. Задача ребят не уронить шарик и станцевать лучше других, руками шарик поддерживать и поправлять нельзя.

Победители награждаются. Ведущий просит ребят- победителей не уходить со сцены.

1-й ведущий. Вот и наступил тот момент, который мы так долго ждали. Я приглашаю на сцену всех, у кого есть пригласительные билеты на съемку в фильме «Летняя сказка принцессы Альмивии».

На сцену выходят 7-8 ребят с билетами, ведущий объявляет музыкальную паузу в 3 мелодии, а сам с артистами уходит для того, чтобы передать ребятам костюмы и объяснить им их актерскую задачу.

Итак, настал час, когда мы все-таки снимем наш фильм. И я хочу, чтобы вы бурными аплодисментами встретили наших артистов. Вот они, встречайте!

На сцену выходят ребята, переодетые в героев, которых они будут играть.

Знакомьтесь!

Дети-артисты, когда их называют, выходят вперед и кланяются.

В нашем фильме вы встретите таких персонажей, как: Царь да-Надвсям, Принцесса Альмивия, старая ведьма Заглохая Шлямба, отрицательный персонаж Злолукий Барбун Кравчук, конь Коберуль, положительный герой Замхатый Маклохий. И вездесущая милиция! Итак, начнем, камера готова?

Видеооператор кивает.

Да, совсем забыл: все, кто не участвует в фильме, будут нашей массовкой. (Обращается в зал.) Когда услышите фразу: «Все ошумлены», — громко кричите, хлопайте в ладоши, топайте ногами. Давайте порепетируем. Все ошумлены!

Крики, шум, грохот.

Молодцы, массовка готова, артисты готовы! Камера, поехали!

Скульптор
Аниматор:
– Здесь есть влюбленные пары? Да? Прошу на сцену! Продемонстрируйте ваш поцелуй!
Выходят 2-4 пары и целуются.
Аниматор – залу:
– Вам нравится, как они целуются? Нет? Вы бы сделали это лучше? Идите на сцену! (Обращаясь к парам): Не волнуйтесь! Всего-навсего, каждый из них будет скульптором, а вы – на время – глиной. Расслабьтесь и позвольте сделать с вами все, что нужно художнику.
Аниматор (обращаясь к вышедшим):

– У вас минута. Лепите из этой глины целующиеся пары вашей мечты!
Участники конкурса – каждый из своей пары – "лепят" скульптуры влюбленных в поцелуе.
Зал оценивает готовые работы. Вручается приз лучшему скульптору.

Вариант:
После того как скульптура готова, аниматор просит автора, не меняя композиции, занять в ней место одного из партнеров. И приглашает "новое поколение" скульпторов. (Это проходит со старшеклассниками и студентами. У более старших некоторые ни за что не хотят уступать своих друга или подругу даже на время.)

Детективы
Чем больше на танцполе народу, тем лучше для этой игры.
Аниматор вручает нескольким участникам (парням) перечень примет девушек, находящихся на танцполе.
Например:

название духов (заранее спросили)
фасон платья (блузки, брюк)
размер обуви
модель прически
Или, попроще:
цвет волос
цвет глаз
описание сережек или клипсов
"загадочная улыбка"
Кто первым найдет в толпе девушку по приметам и приведет ее на сцену?
Как правило, каждый парень находит девушку, более или менее отвечающую приметам.
Тогда устраивается "сличение примет". Приз достается тому, облик чьей девушки оказывается ближе к описанию.
Вариант:
Каждый юноша получает описание конкретной девушки.
Кто найдет "свою" скорее?

Вариант:
Игра идет не на время, а на "качество".
Дается, например, 10 минут (3 песни), но надо найти девушку, точнее других отвечающую приметам.

Вариант:
Когда все девушки найдены и вышли с детективами на сцену, аниматор предлагает девушкам в зале – если они считают, что больше подходят по приметам – самим подниматься на сцену и оспоривать выбор детектива (претендовать на приз).

Вариант:
Детективам можно раздавать фотографии девушек (может быть, в профиль, в движении), сделанные цифровой камерой при входе и оперативно отпечатанные на принтере.

Переводчики с русского на русский
Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

"Меньше ног"

Танцевальная игра, условия вот какие: команды танцуют в кругу, пока играет музыка, но как только в музыке пауза, звучит команда "Меньше ног" - делайте, что хотите, но на полу должно остаться как можно меньше ног! Получившиеся "скульптурные группы" комментируешь, сравниваешь, можно по аплодисментам выбрать лучшую команду и ей какой-то приз вручить...

"Веревочка".

Двое берут в руки веревочку (ленту) и натягивают ее на уровне груди. Все выстраиваются в колонну и под музыку, прогнувшись назад, пытаются пройти под веревочкой, не задев ее. Со временем веревочка опускается все ниже и ниже.

"Делай как я".

На выявление лидеров. Группа танцует в кругу. Кто-нибудь (из данного круга) говорит: «Делай как я!», и все должны повторять за ним движения. После этого кто-нибудь другой говорит: «Делай как я!». И все начинают повторять уже за ним. И так далее.

"Имя в центре".

На знакомство. Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

"Картошка с шариком".

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1 – 3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина играющих, у которых, к моменту окончания музыки, окажется меньше шариков.

"Перепевка".

Включается популярная песня. Ведущий поочередно показывает рукой то на одну, то на другую команду. Их задача (в свою очередь) – всей командой петь эту песню.

"Стеночка".

Одинаковое количество девушек и юношей встают против друг друга. Девушки, задумав жест, хлопают в такт музыке и подходят к юношам, показывая этот жест, разворачиваются и уходят на место. Юноши демонстрируют свой жест в ответ. Выигрывает та команда, которая последней до окончания мелодии продемонстрирует свой жест. Варианты жестов: задеть кончик носа игроков противоположной команды, послать воздушный поцелуй, подмигнуть и т. д.

Вариант игры: половина делает одинаковые движения, жесты, в то время когда подходит к другой половине.

"Танцующая кепка".

Танцор в центре круга снимает со своей головы кепку и надевает ее на голову любого из танцующих детей. Танцор в кепке должен выйти в круг и показать несколько движений, которые за ним повторяют все танцующие в круге ребята. Затем предают кепку другому танцору, и все повторяется.

Вариант игры: За танцующим в центре круга не обязательно повторять, а при переходе, водящий выбирает из круга человека противоположного и целует его.

"Кто ведущий".

Участники встают в круг. Один иг игроков отходит в сторону. Все договариваются кто будет ведущим, который будет делать различнвые движения. Остальные иэти движения повторяют. Отошедший игрок возвращается и встает в центр круга, его задачпа теперь угадать, кто ведущий. Если ведущий угадан, то уже он становится водящим. А группа выбирает нового ведущего.

"Я змея...".

На подобие паровозика. Один водит и подходя к любому человеку говорит: "Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Потеряла я свой хвост и сейчас его найду. Будешь моим хвостом?". Конечно, кому был задан вопрос, соглашается и проползает между ног. И так дальше. Представьте себе.. Огромная вереница детей! Начала уже не видна.. А дети все ползут и ползут между ногами! Вот!!

"Приглашение с коробкой конфет"

Перед объявлением очередного танеца, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у девочки коробка конфет. Затем называется танец, и ведущий вечера говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать мальчика пойдут две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза.

Далее начинает играть музыка. Два мальчика подходят к девочке и раскланиваются, приглашая ее на танец. Она выбирает партнера и, отдав коробку с конфетами его товарищу, начинает танцевать. Тем временем к мальчику подходят две девочки и т. д. Количество танцующих увеличивается. Во время игры надо следить, чтобы на стуле никто не «засиживался». Возможно, сначала ребята будут стесняться выходить на середину круга для приглашения, поэтому «в резерве» нужно иметь несколько пар, чтобы быстро ликвидировать заминку.

Игру можно проводить и с другими предметами: букетом цветов, воздушными шарами и т.п.

"Приглашение с лентами"

Для игры необходимо приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 метра и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т.д.). Таким образом, получатся двухцветные ленты длиной 3 метра каждая. Таких лент должно быть 6 - 8 штук.

Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары - участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек.

«Вы можете себе выбрать партнера, - говорит ведущий, обращаясь к ним, - для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. В зале наступает оживление.

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

"В шляпе не танцуют"

Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные и красивые (две для мальчиков и две для девочек). Можно также использовать соломенные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовить шляпы из плотной бумаги.

Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но... в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, им необходимо надеть шляпу на голову любого танцующего - только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать шляпы девочкам, а мальчики - мальчикам.

Ребята, которым наденут на голову шляпу, должны уступить своего партнера, а затем выбрать другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Шляпу нельзя снимать, пока не выберешь себе нового партнера».

Потанцуем, как утята

Танцы с повторением определенных движений любят все дети. Приготовьте яркую кепочку, которая будет надевать тот, кто показывает движения. Включите детям песенку, например, «Танец маленьких утят» и для начала покажите под музыку последовательность движений сами. Теперь выберите ребенка, который лучше повторял движения за Вами. Наденьте на него(нее) кепочку, чтобы дети видели, кого им нужно следовать. Пусть теперь после каждого куплета ведущие будут меняться. Пройдет определенное время, и ведущим сможет быть даже самый молодой танцор.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога