Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Байсаров руслан бойко юлия. Руслан Байсаров: биография без звездной мишуры

Владелец и генеральный директор АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК).
Председатель совета директоров группы компаний СК «Мост».

Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 года в небольшом селении Пригородное Чечено-Ингушской Автономной Социалистической Советской Республики. Их большая семья жила небогато и едва ли кто-то мог предположить тогда, что один из сыновей Сулима и Касират - будущий известный предприниматель с мировым именем, руководитель стратегически важных проектов государственного масштаба, частый участник престижных рейтингов Forbes. Правда, талант умелого коммерсанта у него проявлялся уже тогда - с раннего детства предприимчивый юноша находил самые разные способы заработка - перепродавал скупленные у сотрудников государственных фруктовых садов яблоки или, например, собирал бутылки из-под кефира. Так, уже в школьные годы у него водились собственные деньги, а ещё - большая мечта стать успешным человеком.

Руслан Сулимович Байсаров – один из самых успешных бизнесменов России, постоянный участник рейтинга «Форбс». Создатель и хозяин «Тувинской Энергетической Промышленной Корпорации», глава совета директоров ГК СК «Мост» – компаний-гигантов, которые сегодня занимаются крупнейшими инфраструктурными проектами, преобразующими жизнь целых регионов России. Компании Байсарова строят автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, порты, причалы и многое другое по всей стране. Благотворитель и меценат.

Детство и юность

Образ успешного российского бизнесмена, как правило, представляется большинству однозначно – парень из хорошей, влиятельной семьи, с «путевкой в жизнь», западным образованием и серьезным начальным капиталом. Однако история Руслана Байсарова совершенно другая. Он родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Грозненского района Чеченской республики в небогатой многодетной семье, где лишних денег не водилось. Мама будущего бизнесмена Касират и папа Сулим давали детям необходимое, а вот зарабатывать карманные деньги парню пришлось научиться самому, причем с самого раннего детства. Мальчик собирал бутылки из-под кефира и сдавал их. А первым бизнесом Руслана стала продажа яблок, которые он покупал у мужчин, стороживших государственные сады, а потом перепродавал желающим.

Позже, во время учебы в Московском инженерно-строительном институте, куда парень поступил сразу после школы, он продолжил эту линию, продавая уже иностранные продукты, печенье и конфеты, а затем – и первые в стране привезенные из-за границы компьютеры, которые сами студенты перепрограммировали для русских пользователей. Однако в 1986 году бизнес пришлось прервать – Руслана призвали в армию, в которой он отслужил два года.

Образование

После армии будущий бизнесмен продолжил получать образование. Причем, его «роман с науками» растянулся на долгие годы. Для начала Руслан перевелся в нефтяной институт имени академика Миллионщикова в Грозном, в котором, как вспоминает, мечтал учиться всегда, и окончил его в 1996 году. Спустя пять лет получил степень магистра по социологии в МГУ имени Ломоносова. Еще через 13 лет в одном из столичных университетов защитил созданную на основе своей бизнес-деятельности диссертацию по теме, связанной с угольной промышленностью и освоением Элегестского месторождения, получив ученую степень кандидат технических наук.

Первые успехи в бизнесе

Первым серьезным бизнес-проектом предпринимателя стал салон красоты в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве. А позже вместе с режиссером Федором Бондарчуком и актером Степаном Михалковым создал компанию «Инфант силвер». Для 1990-х годов этот проект стал настоящим прорывом – японский ресторан, один из первых в Москве, стильный ночной клуб с внешней парковкой вернули хороший имидж ЦМТ, заброшенному в предыдущие годы. Однако, этот бизнес вскоре пришлось оставить – причиной стала всем известная печальная особенность того времени – хаос и бандитизм. «Я понял, что лучше уйти из этого ЦМТ, иначе под удар попадет моя семья», - в одном из интервью вспоминал Байсаров. И действительно ушел, забрав с собой только рабочий стол и решение следующий бизнес-проект создавать с учетом своей специальности.

Руслан Сулимович Байсаров (в центре)

Развитие карьеры Руслана Байсарова

Это решение стало судьбоносным и в дальнейшем определило развитие карьеры Руслана Байсарова. В конце девяностых с головой ушел в нефтяной бизнес. Созданная им ранее розничная структура «Инфант» в сотрудничестве с Московским нефтеперерабатывающим заводом перерабатывала порядка полутора миллионов тонн нефти в год, обслуживая около 2000 АЗС по всей России, бюджетные организации, госструктуры. Когда Руслан стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, объемы увеличились еще больше.

Далее карьера бизнесмена пошла в гору еще стремительней: с начала двухтысячных и вплоть до 2011 года он был топ-менеджером ряда профильных предприятий – ведущих на топливном рынке столицы. Уже к 2010-м бизнес достиг такого развития, что у предпринимателя появились средства для серьезных инвестиций. В частности, он приобрел права на часть активов нефтяной компании «Sibir Energy». Затем пакет был выгодно продан. А уже в 2011 году сразу с поста первого вице-президента «Центральной топливной компании» бизнесмен переместился в кресло гендиректора АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК) – компании, которую сам же учредил. Еще через четыре года в портфеле инвестора появился стратегический актив – он приобрел сначала 25%, а через год еще 31% группы компаний СК «Мост», совет директоров которой возглавляет.

Дороги будущего

В настоящее время капитал Руслана Байсарова оценивается экспертами приблизительно в 900 миллионов долларов, что позволяет ему ежегодно входить в рейтинг Forbes «200 богатейших бизнесменов России». Что важно, далеко не все предприниматели, попадающие в этот список, могут похвастаться тем, что заработали свои средства, занимаясь преобразованием страны, но деятельность Байсарова именно об этом. Компании, принадлежащие бизнесмену, сегодня активно занимаются строительством российских дорог, следствием чего является улучшение качества жизни людей, живущих в России. У компаний, принадлежащих бизнесмену, большой опыт в строительстве мостовых сооружений, прокладки дорог и тоннелей. Они строили:

  • в преддверии Олимпиады - автомобильную и железную дороги в Сочи от Адлера до Красной Поляны;
  • перед саммитом АТЭС - мост на остров Русский (кстати, именно его можно увидеть на 2000-рублевой купюре);
  • морской арктический порт Сабетта на полуострове Ямал, обеспечивающий круглогодичную навигацию по Северному морскому пути;
  • кроме того, компании Байсарова участвуют в сооружении Московского метрополитена и занимаются модернизацией многокилометровой железнодорожной магистрали на Сахалине.


Руслан Байсаров

Настоящее время

Сегодняшние проекты бизнесмена – это продвижение на Дальний Восток и модернизация БАМа и Транссиба. Будучи реализованными, они помогут активней развивать угольные месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока, укрепят позиции государства на мировых рынках, создадут десятки тысяч рабочих мест. Только некоторые из проектов, поражающих своими масштабами, уникальностью исполнения, применяемых технологий, а главное имеющих огромное значение для экономики (два первых планируются к завершению в 2019 году, а третий в том же году стартовал):

  • второй Байкальский тоннель на границе Иркутской области и Бурятии, который почти вдвое увеличит пропускную способность на участке Лена – Северобайкальск;
  • под занавес года завершится строительство первого железнодорожного и первого автомобильного мостов через реку Амур, которые соединят Россию с Китаем;
  • прокладка ветки от тувинского Элегеста до красноярского Курагино, генподрядчиком строительства выступают Российские железные дороги (договор подписан лично главой перевозчика и Русланом Байсаровым).

Строительство ветки – событие поистине историческое для Республики Тыва, поскольку это будет самая первая в регионе железная дорога. Она не просто обеспечит вывоз угля с месторождения ТЭПК, а в целом послужит развитию экономики региона. И что немаловажно – обеспечит местному населению транспортную доступность, связав дорогу с федеральной сетью.

Семья и личная жизнь

Обычно личная жизнь таких крупных предпринимателей, каким является Байсаров, общественности не известна. Однако с предпринимателем вышло иначе, в силу того, что у него с 1997-го по 2003-й год были отношения с известной певицей Кристиной Орбакайте. В этом браке родился старший сын предпринимателя.


Гендиректор АО "ТЭПК" Руслан Байсаров

Сегодня Руслан Сулимович Байсаров богат и еще в одном смысле – он является примерным папой шестерых детей, воспитанию и развитию каждого из которых посвящает все свободное время. Это: дочь Камилла от первого брака; сын Дени от Кристины Орбакайте; сын Илман, дочь Дали; сыновья Амир и Амин, которых он воспитывает с нынешней женой Мадиной.

Увлечения

Во многом дети и жена разделяют и увлечения отца, которым он посвящает свободное время, а это конный спорт, горные лыжи и многое другое. Также в семье бизнесмена очень ценятся традиции, праздники принято отмечать всем вместе. И кто бы где ни находился, все многочисленные родственники на важные даты обязательно съезжаются в большой дом бизнесмена в Подмосковье.

Не забывает бизнесмен и о науке. Так, например, когда в 2013 году компания предпринимателя получила лицензию на разработку месторождения в Улуг-Хемском угольном бассейне, на месте будущего строительства, где могли находиться ценные исторические артефакты, по инициативе инвестора вместе с Русским географическим обществом были проведены раскопки. Для этого специально создавалась научная экспедиция с составом более 700 участников.

Благотворительность

Об этой стороне своей деятельности сам бизнесмен распространяться не любит. Однако, достоверно известно, что он помогает детям с онкологическими заболеваниями – так, например, в 2009 году в рамках благотворительного вечера, организованного Федором Бондарчуком, предприниматель перечислил 200 тысяч евро на лечение детей с онкологией. А еще Руслан Байсаров помогает жителям Чечни, регулярно доставляя продукты питания в сельские поселения Чеченской республики накануне памятных и значимых дат, за что жители выражают ему искреннюю благодарность.

Биография предпринимателя-промышленника и мецената, генерального директора АО «ТЭПК» и главы совета директоров АО «УСК Мост».

Человек известный, хотя его нельзя назвать публичной фигурой. Он успешный бизнесмен и экономист. Руслан Байсаров - основатель, владелец и генеральный директор «Тувинской энергетической промышленной корпорации» (АО «ТЭПК»), а также владелец блокирующего пакета акций и председатель совета директоров АО «УСК Мост». Эти крупнейшие бизнес-структуры занимаются важнейшими инфраструктурными проектами, которые меняют жизнь целых регионов.

Кроме того, 50-летний бизнесмен чеченского происхождения активно занимается благотворительностью, в частности, помогает детям с онкологическими заболеваниями. Женат, отец шестерых детей.

Кто такой Руслан Байсаров

Уроженец Чечено-Ингушской АССР Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 в селе Пригородное Чеченской республики в многодетной семье представителей чеченского тейпа Хачарой. Семья была небогата, поэтому Руслан с детства работал, стараясь внести свою лепту в семейный бюджет.

После окончания школы в 1985 году он поступил в Московский инженерно-строительный институт, где не без успеха попробовал себя в новом тогда компьютерном бизнесе.

Обучение прервала армия. Прослужив два года и демобилизовавшись, будущий фигурант списка Forbes сменил профиль обучения и перевелся в Грозненский государственный нефтяной технический университет им.академика М. Д. Миллионщикова, который закончил в 1996-м. В 2001 году Руслан Байсаров получил степень магистра по социологии в столичном МГУ, а в 2018-м защитил кандидатскую диссертацию в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС».

От владельца салона красоты до «начальника» московской нефти

Бизнесом Руслан Байсаров всерьез занялся в Москве, для начала открыв в престижном месте - Центре международной торговали на Краснопресненской набережной - салон красоты, один из первых в России японских ресторанов, небольшое казино и расположенную по соседству парковку.

В 1997 году Руслан Байсаров вместе с режиссером Федором Бондарчуком и актером Степаном Михалковым создал компанию «Инфант силвер», а затем предприниматель решил вернуться к выбранной в вузе специальности и всерьез заняться нефтяным бизнесом.

Розничная сеть Руслана Байсарова «Инфант» перерабатывала около 1,5 млн тонн нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Структура Байсарова обслуживала не только около 2 тыс. заправок в России, но и различные бюджетные организации, а также госструктуры. Вскоре он стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, в которую входило более полусотни организаций, реализующих 75% объема продаж на московском топливном рынке.

С 2001 по 2004 годы Руслан Байсаров - вице-президент ОАО «Московская нефтяная компания»; в 2004–2005 годах - он вице-президент ОАО «Центральная топливная компания», в состав которого входил Московский нефтеперерабатывающий завод, в то время - основной поставщик нефтепродуктов в московском регионе.

В 2005 году Руслан Байсаров - председатель совета директоров ЗАО «МНК-АВТОКАРД», тогда же он становится вице-президентом ОАО «Московская нефтегазовая компания» (МНГК). С 2007 года он первый вице-президент компании, под его управлением Московский нефтеперерабатывающий завод, Московская топливная компания и ОАО «Моснефтепродукт».

Согласно Википедии, в 2008 году Руслан Байсаров купил часть активов нефтяной компании Sibir Energy. В 2010 году этот пакет выкупила «Газпром нефть», оценив стоимость активов более чем в 740 млн долларов.

В 2010–2011 годах Руслан Байсаров занимает пост первого вице-президента Центральной топливной компании, с 2011-го - он гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК).

Первая железная дорога в Туве

В 2013 году компания Руслана Байсарова ТЭПК приобрела лицензию на разработку крупнейшего в России Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва.

Совсем недавно - в мае прошлого года - АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» (дочерняя структура ТЭПК) и государственное Федеральное агентство железнодорожного транспорта заключили концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино. Это будет первая в Туве железная дорога, которая свяжет республику с Красноярским краем.

Всего несколько недель назад - в апреле 2019-го - компания АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» подписала договор генерального подряда с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест - Кызыл - Курагино». В правительстве рассчитывают, что реализация столь мощного инфраструктурного проекта улучшит экономическую и транспортную ситуацию в Восточной Сибири, а также создаст новые рабочие места.

Занимаясь железной дорогой, Руслан Байсаров не забывает об угледобыче: в рамках комплексной разработки Элегестского угольного месторождения уже готов проект создания угольного портового терминала в Хабаровском крае.

Инфраструктурные проекты Группы компаний «Мост»

Группа компаний СК «Мост» - также сфера серьезных бизнес-интересов Руслана Байсарова. В 2015 году бизнесмен приобрел 25% акций компании, а спустя год довел свою долю до контрольных 56% и возглавил совет директоров.

«Мост» занимается важнейшими для РФ дальневосточными инфраструктурными проектами - строительством первого железнодорожного моста через реку Амур «Нижнеленинск - Тунцзян» и первого автодорожного моста «Благовещенск - Хэйхэ», которые должны соединить российский Дальний Восток с Китаем.

Общая протяженность железнодорожного моста вместе с подъездными путями превысит 5 км, планируемая пропускная способность - около 21 млн тонн в год. Длина с подъездными путями автодорожного моста - почти 20 км, его пропускная способность, по данным СМИ, - 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тыс. человек в год.

Кроме того, СК «Мост» участвует в проекте модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также в строительстве второго 6,7-километрового Байкальского тоннеля, который позволит в 2,5 раза увеличить объем перевозок на этом участке.Также Руслан Байсаров с 2018 года реализует масштабный проект переустройства железнодорожной сети Сахалина под общероссийский стандарт ширины колеи - 1520 мм, что позволит значительно повысить объемы перевозимых по ней грузов.

В декабре 2018 года компания Руслана Байсарова завершила работы в морском порту «Сабетта» на арктическом побережье в рамках масштабного проекта «Ямал СПГ». Обновленный порт обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов.

СК «Мост» реализует проекты и в Москве. В конце 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительная корпорация Руслана Байсарова завершила прокладку первого в столице двухпутного тоннеля, построенного по испанской технологии в рамках строительства новой Некрасовской линии метро. Как отметил заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин, проект тоннеля от станции «Окская» до станции «Стахановская» был сдан в срок, несмотря на тяжелейшие геологические условия и плотную жилую застройку в этом районе.

Благотворительность

Руслан Байсаров не забывает о социальной роли и ответственности большого бизнеса, он активно занимается благотворительностью. Впрочем, о своих благотворительных проектах бизнесмен особо не распространяется.

Но кое-что просачивается в СМИ: так, в 2009 году Руслан Байсаров участвовал в благотворительном аукционе, в ходе которого выложил 200 тысяч евро за небольшую роль для начинающей актрисы в фильме Федора Бондарчука «Сталинград». Деньги пошли на лечение детей с онкологическими заболеваниями.

Отец шестерых детей

Руслан Байсаров женат, он отец шестерых детей. Первой женой бизнесмена была фотомодель Татьяна Ковтунова, в 1993 году у пары родилась дочь Камила.

Второй супругой Байсарова стала певица Кристина Орбакайте, в 1998 году у них родился сын Дени. Также у бизнесмена есть 16-летний сын Илман и 14-летняя дочь Дали.

В 2009 году Байсаров женился на своей односельчанке Мадине Гайтаевой, выпускнице факультета экономики и финансов Чеченского государственного университета, у пары в браке родились два сына - Амир и Амин.

В этом году по-прежнему входит в число двух сотен самых богатых российских бизнесменов по версии журнала «Forbes». По мнению этого авторитетного издания, один из самых крупных объектов бизнеса Байсарова - «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) с принадлежащей ей правами на освоение Элегестского угольного месторождения. Руслан Сулимович был инициатором идеи и стоял у истоков создания этой компании.

Кроме ТЭПК, Байсаров владеет (контрольный пакет акций) и управляет Группой компаний СК Мост - крупнейшей строительной организацией в России , без участия которой не обходится ни одна значимая стройка транспортной инфраструктуры и гидротехнических сооружений.

Инженер, экономист, социолог

Руслан Байсаров появился на свет 9 августа 1968 года в семье Сулима и Касират Байсаровых, проживающих в родовом селе их древнего рода Пригородное Грозненского района Чечено-Ингушской АССР.

Демобилизовавшись, Руслан продолжил получение высшего образования в Грозненском нефтяном институте (ГГНТУ), где и получил в 1996 году диплом инженера-экономиста.

Но Байсаров не остановился на достигнутом, и в 2001 году он успешно защищает степень магистра социологии в МГУ .

Учёная степень кандидата технических наук была присвоена Р. С. Байсарову Диссертационным советом МИСиС совсем недавно, в 2018 году.

Путь Руслана Байсарова к своему делу

По воспоминаниям самого Байсарова, так как он рос в малообеспеченной многодетной семье, ему с раннего детства приходилось заниматься добыванием денег. Поэтому, попав в перестроечную Москву, юноша не растерялся, а с головой окунулся в дух предпринимательства, только зарождавшийся в России. Студентом московского вуза он и заработал первые серьёзные деньги, занимаясь продажей дефицитных импортных товаров. Полученный таким образом начальный капитал был успешно приумножен - в Совинцентре (Москва) Руслан открыл

Игровой клуб,

Спорткомплекс,

Салон красоты,

Ресторан.

На рубеже веков Руслан Байсаров резко сменил сферу деятельности, с головой погрузившись в переработку и продажу нефти. Его компания «Инфант» стремительно завоевывала столичный рынок нефтепродуктов. Заслужив признание коллег-нефтяников, был избран членом совета директоров Российского топливного союза и вице-президентом Московской топливной ассоциации. Занимал руководящие должности на ключевых постах ведущих предприятий Москвы и Центра России.

В 2011 году Руслан Байсаров в очередной раз кардинально меняет сферу приложения своих бизнес-талантов. Он уходит из «нефтянки» и решает заняться собственными проектами. Именно в 2011 году Байсаров основал и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию» (ТЭПК).

В 2013 году ТЭПК приобрела лицензию на освоение Элегестского угольного месторождения. Это месторождение имеет самые большие изведанные запасы угля в России. Для его успешной разработки необходимо построить транспортную магистраль Элегест-Кызыл-Курагино протяжённостью 410 километров. Будущая линия свяжет богатейшее месторождение угля страны с Транссибирской магистралью, что позволит Республике Тыва получить доступ к главной транспортной артерии России. На протяжении всего маршрута планируется возвести 127 мостов и 8 тоннелей. Общая длина этих сложнейших инженерных сооружений - 27 километров. Железная дорога Элегест - Кызыл - Курагино - самый крупный инвестиционный проект Сибири на сегодняшний день и является стержневым объектом федерального инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

Для успешного освоения Элегестского угольного месторождения будет построен угольный портовый терминал в Хабаровском крае, что даст прямой доступ к потребителям угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2016 году Руслан Байсаров закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций Группы компаний СК Мост, одного из крупнейших российский холдингов в отрасли строительства. В организации успешно функционируют 12 мостостроительных и 3 тоннельных отряда.

Руслан Сулимович - председатель совета директоров АО «УСК Мост».

В настоящее время Группа компаний СК Мост реализует такие системообразующие спецобъекты транспортной сетки страны и гидротехнические сооружения федерального уровня, как:

Прокладка Второго Байкальского тоннеля в рамках модернизации БАМа,

Возведение трансграничных с Китаем мостов Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) и Благовещенск (Амурская область) - Хэйхэ (КНР),

Переоборудование ж\д Сахалина с формата 1067 мм на общероссийский стандарт 1520 мм,

Проходка тоннелей в рамках расширения Московского метро

В начале 2019 года закончено строительство портовых сооружений для порта Сабетта в рамках проекта Ямал СПГ.

Биография известного предпринимателя Руслана Байсарова слишком часто сводится к той ее крохотной части, которая интересна желтой прессе. Между тем значимость этого человека в нынешней России сложно переоценить.

Учитывая, что широкая публика чрезвычайно охотлива к восприятию новостей из жизни звезд, чеченский предприниматель Руслан Байсаров воспринимается общественностью прежде всего как бывший зять Аллы Пугачевой и отец кумира девушек Дени Байсарова. Между тем Руслан Сулимович и сам является весьма неординарной фигурой, и его биография заслуживает серьезного разговора, а не только упоминаний в светской хронике.

Детство и звезды

Байсаров Руслан Сулимович родился 9 августа 1968 года в обычной многодетной чеченской семье тейпа Хачарой. Мальчик отличался от сверстников энергией и предприимчивостью: «Сколько себя помню, всю жизнь я зарабатывал деньги», вспоминает он о торговле яблоками в детстве. Впрочем, первые коммерческие проекты не помешали ему хорошо закончить школу и в 17 лет приехать покорять столицу – поступить в Московский инженерно-строительный институт. Но в те годы призывали даже студентов-очников, так что два года Руслан Байсаров провел в армии, а потом решил продолжить обучение поближе к родным горам – в Грозненском нефтяном институте. Московские знания тоже оказались не лишними – хотя в студенческие годы Байсаров, как и многие тогда, начал с торговли компьютерами, всю свою взрослую жизнь он будет заниматься нефтью и строительством.

Несмотря на то, что обстановка в республике в то время не располагала к академическим занятиям, а в Москве было куда безопаснее, Руслан Байсаров окончил Грозненский институт. После уже в столице Байсаров открыл салон в Центре международной торговли, потом на паях с Федором Бондарчуком стал владельцем ночного клуба, в общем, был в центре московской светской жизни. Перед чарами этого чеченского юноши не устояла одна из главных звезд тогдашней столицы Кристина Орбакайте, дочь Аллы Пугачевой. Многих поразило тогда, что знаменитая жена Руслана Байсарова согласилась оформить отношения по мусульманскому обряду. Через год у них родился сын Дени, и хотя брак не оказался прочным, мальчик рос в атмосфере любви. Сейчас, в 21 год, он стал одним из самых популярных молодых людей в российских соцсетях. Вероятно, его ожидает завидное артистическое будущее, хотя не исключено, что он проявит интерес и к продолжению дела отца.

Заканчивая тему личной жизни, скажем, что позже Руслан Байсаров женился на чеченской девушке Мадине Гайтаевой, у них все хорошо, они воспитывают двух своих сыновей, а всего у бизнесмена шесть детей, и в судьбах всех шестерых он принимает активное участие.

Нефть и строительство

Режиссеры, модельеры и певицы – это, конечно, интересно и весело, но мужчина должен заниматься настоящим делом. На рубеже веков Руслан Байсаров занялся нефтяным бизнесом:

  • основал нефтеперерабатывающую компанию «Инфант»,
  • был избран вице-президентом Московской топливной ассоциации,
  • в 2001 году стал вице-президентом «Московской нефтяной компании»,
  • позже – «Московской нефтегазовой компании»,
  • еще позже – «Центральной топливной компании».

Накопив огромный опыт в топ-менеджменте, в 2011 году он основал Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию (ТЭПК) – свой первый по-настоящему крупный проект на правах собственника. А в 2015-16 годах Руслан Байсаров приобрел контрольный пакет в группе строительных компаний «Мост» (ГК СК Мост), которая сейчас и ассоциируется с его именем в деловых кругах.

Инфраструктурные задачи «Моста»

ГК СК Мост участвует сейчас в крупнейших инфраструктурных проектах России – все-таки не зря глава холдинга начинал учиться именно на строителя. Если вам не очень интересны стройки в отдаленных уголках, несколько следующих абзацев можно просто пропустить – достаточно понимать, что какое-никакое развитие нашей экономики становится возможным благодаря вот таким работам крепких людей в суровых условиях:

  • Один из самых известных проектов Руслана Байсарова – это мост между селом Нижнеленинское Еврейской АО и городским уездом Тунцзян в Китае. На секундочку, первая в истории переправа для поездов через пограничную реку Амур, ориентировочная загруженность – 21 млн тонн грузов в год, две с половиной тысячи тонн в час! Чем проще и дешевле будет товарообмен с Китаем, тем легче всей нашей стране будет диверсифицировать экспортные потоки, что чрезвычайно важно в нынешних обстоятельствах.
  • Продолжается реконструкция БАМа – читатели постарше, наверное, помнят эту великую комсомольскую стройку, которая сначала была делом всей страны, потом объектом насмешек над энтузиазмом отцов, а теперь – жизненно необходимой артерией между центром страны и ее востоком (если вы думаете, что центр – Москва, посмотрите на карту). ГК СК Мост Руслана Байсарова проложила Второй Байкальский тоннель, открытие которого для поездов ожидается уже грядущей зимой.
  • Необычным проектом заняты сотрудники Руслана Байсарова на Дальнем Востоке – расширением колеи сахалинской железной дороги с карликовых 1067 мм на общепринятые в России 1520 мм. Это облегчит доставку грузов по легендарному острову, а значит приведет к росту товарооборота и как следствие – повышению собираемости налогов.

Первые рельсы Тувы

В России практически не строят пассажирские железные дороги – напротив, время от времени «консервируют» действующие участки, сокращают число составов. Теперь уже на пригородных поездах не проехать ни из Мурманска в Сочи, ни из Москвы в Хабаровск. И только Руслан Байсаров плывет против этого течения – упомянутая выше ТЭПК работает сейчас над крупнейшим железнодорожным проектом страны – 410-километровой трассой Элегест – Кызыл – Курагино в Туве. Наверное, не многие из читателей сходу покажут Тыву на карте – эта республика находится на 21-м месте по площади среди регионов России, но лишь на 78-м по населению, а ее валовой региональный продукт достигает 15 тысяч рублей на человека в месяц. Инфраструктура республики имеет значительный потенциал для развития: авиасообщение с Москвой появилось четыре года назад, а железные дороги отсутствуют в принципе. При этом республика богата минеральным сырьем, она может его добывать, но стоимость доставки добытого до покупателей превышает все разумные цифры. Эту проблему и призвана решить новая железная дорога. Она свяжет Тыву с единой железнодорожной сетью России и позволит горнорудным предприятиям наконец задышать полной грудью.

Благодаря этому после ввода трассы в строй республика обретет 15 тысяч новых рабочих мест, то есть почти 5% населения Тувы получат стабильную хорошо оплачиваемую работу. Именно так, а не спортивными достижениями и политическими дрязгами, куется настоящее величие России.

Сербия и снова Амур

Вкратце расскажем о других значимых направлениях работы Руслана Байсарова и его ГК СК Мост и входящих в эту структуру компаний.

Еще один интересный проект – строительство гигантского железнодорожного виадука в Сербии. Эта страна, хотя и рвется в Евросоюз, все же остается нашим ближайшим европейским союзником, и помощь российского предприятия в строительстве железнодорожных объектов для скоростной трассы между Белградом и Будапештом, безусловно, не останется незамеченной. На данный момент доверенный «Строй-Тресту» Руслана Байсарова проект является одним из крупнейших в Европе.

А весной 2020 года мы ждем торжественного ввода в эксплуатацию знаменитого «Моста Дружбы» Благовещенск – Хэйхэ между Россией и Китаем через реку Амур. Этот мост, несомненно, существенно оживит экономику Амурской области, упростит и удешевит торговлю – неудивительно, что местные жители буквально считают дни до открытия движения.

Успехи Руслана Байсарова – не только его заслуга

Понятно, что любой бизнес такого масштаба – это не заслуга одного человека, а комплекс усилий тысяч, а то и десятков тысяч специалистов самого разного профиля и уровня. И все же, как правило, необходима одна управляющая рука, одна сильная воля для того, чтобы все эти люди организовались для исполнения гигантских задач. Тогда и появляются в разных уголках России тоннели, мосты, железные дороги, тогда на смену разрушению и запустению приходят созидание и процветание.

Руслан Байсаров еще достаточно молод, ему 51 год, большинство перечисленных нами проектов завершены или подходят к завершению, так что в обозримом будущем мы можем ожидать больших новостей от ГК СК Мост – в какие еще полузабытые места придут транспорт и цивилизация? Россия велика, осваивать можно бесконечно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе Священный синод упц мп
Святой: Павел Таганрогский Павел таганрогский святой день памяти
Реформация и развитие стран Европы, XVI-XVII в