Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Впускной коллектор ваз. Впускной коллектор с изменяемой геометрией ваз

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор - так эту систему принято именовать в обиходе - попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или . Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать . В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант - пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, . Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальная или бормашина).

Вариант попроще - вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, отремонтируем систему впуска на . Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел - не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, сразу отметается вариант с пластиковой сваркой - слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный . Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Впускная система при доработке двигателя Ваз Лада, а в частности при увеличении мощности, является одной из самых важный деталей тюнинга двигателя. Тюнинг впускной системы самый простой и самый доступный по финансам и установке. Наш магазин считает, что если Вы взялись увеличивать мощность своего автомобиля, но средств на тюнинг полного мотора у Вас не достаточно, то начните тюнинг именно с впускной системы или выпускной (прямотока). Впуск и выпуск двигателя это две самые взаимосвязанные системы, так как через одну систему автомобиль делает "ВДОХ", а через вторую "ВЫДОХ", если эти системы проецировать на человека, то всё становится довольно понятно. Мы дышим носом (ВДОХ/ВЫДОХ), тюнингая, например сначала выпускную систему, мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом и наоборот. Таким образом, данные системы очень связаны и доработав и то и то мы можем получить до 25 л.с, вложив всего лишь 15т.р-18т.р с установкой. Это довольно экономично и эффективно. Кстати, подробнее ознакомиться с

Элементы тюнинг впускной системы

Теперь немного разберем сами детали тюнинга, относящиеся к впускной системе, а также какая деталь что дает.
Первый и самый популярный это фильтр нулевого сопротивления. Много говорить о нём нет смысла, название фильтра говорит само за себя, у него нет сопротивления, тем самым он позволяет двигателю сильно не напрягаться для того, чтобы сделать вдох. Да, в интернете очень много обзоров и мнений о нём, многие говорят, что от него нет смысла. Добавим пояснение к подобным выводам - фильтр это деталь тюнинга, она дополняет другие детали, только так мы получаем максимальный результат. Если устанавливать фильтр нулевого сопротивления на штатный мотор, то никаких изменений, очевидно, Вы не получите. Фильтр нужно ставить как минимум с алюминиевыми патрубками холодного впуска, за фильтром нужно следить раз в пол года, его необходимо промывать и чистить, либо менять на новый, что ещё лучше.
Далее у нас идёт Дроссельная заслонка увеличенного диаметра Ваз Лада, дроссель пропускает через себя то количество воздуха, которое необходимо, но так как величина штатного патрубка 48мм, при тюнинге этого диаметра маловато, двигатель просит больше, а стандартный дроссель за счёт малого диаметра этого дать не может. В продаже имеются такие дроссельные заслонки как 52мм, 54мм, 56мм диаметром. Какой поставить именно Вам? Всё зависит от Ваших дальнейших планов на двигатель и от объема двигателя, например на 1.5 л 8кл идут 52мм, на 1.6л 16кл мы бы уже посоветовали 54мм.
Ещё одна немаловажная деталь это впускной ресивер, он несёт в себе большую часть тюнинга впуска. Ресивер - это бачок с воздухом, который подаёт его в цилиндр при такте впуска, все тюнинг ресиверы идут с большим объёмом воздуха, чем штатный, а так же с разной длиной рогов, которые отвечают за мощность на средних, низких или высоких оборотах. Многие при тюнинге ресивер оставляют штатный, но в большей своей массе его всё таки меняют на ресивер спорт.
Так как карбюраторы ещё не ушли совсем, то и для владельцев таких авто есть отличный вариант затюнить свой впуск, на карбюраторе это 2 детали, фильтр нулевого сопротивления и сам карбюратор. У карбюратора спорт всё просто, он ставится так же как и дроссельная заслонка, внутренний диаметр каналов больше и жиглёры тоже стоят большего диаметра. На объём 1.5л идет 24\26л карбюратор, на 1,6-1,7л идет 26\26л карбюратор, и на 1,9-2,0л идет 28/28 карбюратор. Причём карбюратор это не дроссель, подбираем под определенный объём и он даёт очень хорошую и ощутимую прибавку.
Так же тюнинг впуска включает в себя компрессоры, турбины, 2х или 4х карбюраторную систему, 4х дроссельный впуск, но это уже отдельные большие системы, которые идут как доп оборудование и не каждому они по карману, но тем не менее они имеют место быть и мы обязательно Вам о них расскажем в следующих группах.
Удачного тюнинга!

Впускной коллектор ВАЗ 2106 сам по себе снимается не сложно, но прежде чем это сделать, вам предварительно придется выполнить следующие процедуры:

Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • головка на 13, обычная и глубокая
  • вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинители

После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

И вынимаем его:

Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

Установка проходит в обратной последовательности.

Штатный впускной коллектор ВАЗ 2106 предназначен для направления воздушно-бензиновой смеси в моторные цилиндры. Дополнительно с помощью этого важного узла в системе транспортного средства осуществляется подогрев топливного питания, т.к. при разряжении горючей смеси происходит реакция с выделением холода.

Тюнинг

Равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам во многом зависит от впускного коллектора. Многие полагают, что внутренняя полировка коллектора позволяет уменьшить потери на впуске. Но сама по себе эта операция — вырванная страничка из большой книги и кардинально изменить ничего не может. Неравномерное распределение смеси по цилиндрам связано в первую очередь с конструктивными ошибками при проектировании коллекторов. Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором. Убрав часть перегородок между соседними каналами убиваем 2-х зайцев:

1. Выравниваем длину каналов.

2. Под карбюратором появляется полость, в которой смесь перед попаданием во впускные каналы перемешивается, независимо от того на какой камере происходит дросселирование.

Огромное значение также имеет совпадение окон карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки. Смесь движется в каналах с высокой скоростью и ступеньки в местах стыка образуют мощные вихревые потоки, увеличивающие аэродинамические потери и препятствующие поступлению смеси в цилиндры. Убрав ступеньки в местах сопряжений карбюратора и впускного коллектора; впускного коллектора и головки, а так же отполировав коллектор и внутренние полости головки до зеркального блеска — расширяем диапазон крутящего момента и max мощности, причем чем выше обороты, тем результат более выражен.

Ступенька между текстолитовой прокладкой и впускным коллектором, характерная для большинства заводских коллекторов, создает дополнительное сопротивление потоку во впускном тракте.

Еще один способ оптимизации смесеобразования на штатном коллекторе — закрутить топливовоздушную смесь в больших диффузорах карбюратора, а затем продолжить эту подкрутку в каналах впускного коллектора. На рынок периодически попадают различные примитивные устройства, например гомогенизаторы (на жаргоне «турбинки»), которые монтируются под карбюратором и якобы улучшают процесс смесеобразования. Смесь действительно слегка подкручивается, но сам гомогенизатор перекрывает сечение впускного канала и является существенной помехой потоку. Так что от такой подкрутки больше вреда. Закрутить смесь не перекрывая, а в отдельных случаях даже увеличив сечение впускных каналов, технически гораздо сложнее, но это реально осуществимо. Это наше «секретное оружие» и тема для отдельного разговора.

На спортивных автомобилях, пока на них прочно не обосновался впрыск, использовалась другая схема — установка нескольких карбюраторов. Она дает существенное увеличение крутящего момента и растягивает его по всему диапазону — от низких до max оборотов, а так же увеличивает max мощность. Но общие законы работы с коллекторами, изложенные выше, работают и здесь. И при комплексном применении всех приемов — результаты блестящие.

Замена прокладки

Работа выполняется на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем карбюратор.

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора (см. Замена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

…и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

…и снимаем впускной…

…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Как поменять

Для выполнения этого ремонта потребуется следующий инструмент:

Плоскогубцы
головка на 13, обычная и глубокая
вороток и трещоточная рукоятка
удлинители

После того, как воздушный фильтр, его корпус и карбюратор сняты с автомобиля, можно приступать непосредственно к впускному коллектору. Первым делом необходимо снять два шланга, которые показаны ниже на картинке:

Теперь откручиваем крепление корпуса воздухозаборника, который прикручен к коллектору с левой стороны:

И вынимаем его:

Теперь можно откручивать гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров ВАЗ 2106. Сначала отворачиваем две верхних, которые расположены по краям:

Удобнее всего это делать трещоткой с головкой:

А затем открутить три гайки крепления впускного коллектора снизу. Две видны на фотографии, а третья находится по центру, но она не видна.

Здесь понадобится длинный удлинитель с трещоточной рукояткой, иначе придется долго мучиться:

Теперь остается дело за малым, с определенным усилием необходимо руками потянуть за корпус коллектора и снять его со шпилек. Наглядно продемонстрирована данная операция ниже:

После чего окончательно вынимаем его со шпилек и извлекаем из подкапотного пространства:

При необходимости производим замену данной детали. Цена нового коллектора на ВАЗ 2106 и другие модели «Жигулей» классического семейства составляет в пределах 1500 рублей.

Установка проходит в обратной последовательности.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе Священный синод упц мп
Святой: Павел Таганрогский Павел таганрогский святой день памяти
Реформация и развитие стран Европы, XVI-XVII в