Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Таблица степеней двойки от 0 до 10. Степень и ее свойства

Калькулятор помогает быстро возвести число в степень онлайн. Основанием степени могут быть любые числа (как целые, так и вещественные). Показатель степени также может быть целым или вещественным, и также как положительным, так и отрицательным. Следует помнить, что для отрицательных чисел возведение в нецелую степень не определено и потому калькулятор сообщит об ошибке в случае, если вы всё же попытаетесь это выполнить.

Калькулятор степеней

Возвести в степень

Возведений в степень: 20880

Что такое натуральная степень числа?

Число p называют n -ой степенью числа a , если p равно числу a , умноженному само на себя n раз: p = a n = a·...·a
n - называется показателем степени , а число a - основанием степени .

Как возвести число в натуральную степень?

Чтобы понять, как возводить различные числа в натуральные степени, рассмотрим несколько примеров:

Пример 1 . Возвести число три в четвёртую степень. То есть необходимо вычислить 3 4
Решение : как было сказано выше, 3 4 = 3·3·3·3 = 81 .
Ответ : 3 4 = 81 .

Пример 2 . Возвести число пять в пятую степень. То есть необходимо вычислить 5 5
Решение : аналогично, 5 5 = 5·5·5·5·5 = 3125 .
Ответ : 5 5 = 3125 .

Таким образом, чтобы возвести число в натуральную степень, достаточно всего лишь умножить его само на себя n раз.

Что такое отрицательная степень числа?

Отрицательная степень -n числа a - это единица, поделённая на a в степени n: a -n = .

При этом отрицательная степень существует только для отличных от нуля чисел, так как в противном случае происходило бы деление на ноль.

Как возвести число в целую отрицательную степень?

Чтобы возвести отличное от нуля число в отрицательную степень, нужно вычислить значение этого числа в той же положительной степени и разделить единицу на полученный результат.

Пример 1 . Возвести число два в минус четвёртую степень. То есть необходимо вычислить 2 -4

Решение : как было сказано выше, 2 -4 = = = 0.0625 .

Ответ : 2 -4 = 0.0625 .

В таблице степеней содержатся значения натуральных положительных чисел от 1 до 10.

Запись 3 5 читают «три в пятой степени». В этой записи число 3 называют основанием степени, число 5 показателем степени, выражение 3 5 называют степенью.

Чтобы скачать таблицу степеней нажмите на уменьшенное изображение.

Калькулятор степеней

Предлагаем попробовать наш калькулятор степеней, который поможет возвести в степень онлайн любое число.

Использовать калькулятор очень просто - введите число, которое вы хотите возвести в степень, а затем число - степень и нажмите на кнопку «Посчитать».

Примечательно то, что наш онлайн калькулятор степеней может возвести в степень как положительную, так и отрицательную. А для извлечения корней на сайте есть другой калькулятор.

Как возвести число в степень.

Давайте рассмотрим процесс возведения в степень на примере. Пусть нам необходимо возвести число 5 в 3-ю степень. На языке математики 5 - это основание, а 3 - показатель (или просто степень). И записать это можно кратко в таком виде:

Возведение в степень

А чтобы найти значение, нам будет необходимо число 5 умножить на себя 3 раза, т. е.

5 3 = 5 x 5 x 5 = 125

Соответственно, если мы хотим найти значение числа 7 в 5 степени, мы должны число 7 умножить на себя 5 раз, т. е. 7 x 7 x 7 x 7 x 7. Другое дело когда требуется возвести число в отрицательную степень.

Как возводить в отрицательную степень.

При возведении в отрицательную степень необходимо использовать простое правило:

как возводить в отрицательную степень

Все очень просто - при возведении в отрицательную степень мы должны поделить единицу на основание в степени без знака минус - т. е. в положительной степени. Таким образом, чтобы найти значение

Таблица степеней натуральных чисел от 1 до 25 по алгебре

При решении разных математических упражнений часто приходится заниматься возведением числа степень, в основном от 1 до 10. И для того, что бы быстрее находить эти значения и нами создана таблицу степеней по алгебре, которую я опубликую на этой странице.

Для начала рассмотрим числа от 1 до 6. Результаты здесь ещё не очень большие все из них вы можете проверить на обычном калькуляторе.

  • 1 и 2 в степени от 1 до 10

Таблица степеней

Таблица степеней является незаменимым помощником, когда нужно возвести натуральное число в пределах 10 в степень, превышающую два. Достаточно открыть таблицу и найти число, находящееся напротив нужного основания степени и в столбце с нужной степенью – оно и будет ответом на пример. Кроме удобной таблицы, внизу страницы приведены примеры возведения в степень натуральных чисел до 10 . Выбрав необходимый столбец со степенями нужного числа, можно легко и просто найти решение, так как все степени расположены в порядке возрастания.

Важный нюанс! В таблицах не представлено возведение в нулевую степень, поскольку любое число в степени ноль равно единице: a 0 =1

Таблица умножения, квадратов и степеней

Настало время немного заняться математикой. Вы еще помните, сколько будет, если два умножить на два?

Если кто забыл - будет четыре. Кажется, что таблицу умножения помнят и знают все, однако же, я обнаружил огромное количество запросов к Яндексу типа «таблица умножения» или даже «скачать таблицу умножения»(!). Именно для этой категории пользователей, а также для более продвинутых, которых уже интересуют еще и квадраты и степени, выкладываю все эти таблицы. Можете даже качать на здоровье! Итак:

10во2степени+ 11 во2 степени + 12 во 2 степени+ 13 во 2 степени + 14 во второй степени/365

Другие вопросы из категории

Помогите решить пожалуйста)

Читайте также

решения: 3х(во 2 степени)-48= 3(Х-во 2 степени)(х-во второй степени)-16)=(Х-4)(Х+4)

5) три целых пять сотых. 6)девять целых двести семь тысячных. 2) запишы в виде обыкновенной дроби числа: 1)0,3. 2)0,516. 3)0,88. 4)0,01. 5)0,402. 5)0,038. 6)0,609. 7)0,91.8)0,5.9)0,171.10)0,815.11)0,27.12)0,081.13)0,803

Сколько будет 2 в минус 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 степени?

Сколько будет 2 в минус 1 степени?

Сколько будет 2 в минус 2 степени?

Сколько будет 2 в минус 3 степени?

Сколько будет 2 в минус 4 степени?

Сколько будет 2 в минус 5 степени?

Сколько будет 2 в минус 6 степени?

Сколько будет 2 в минус 7 степени?

Сколько будет 2 в минус 8 степени?

Сколько будет 2 в минус 9 степени?

Сколько будет 2 в минус 10 степени?

Отрицательная степень числа n ^(-a) можно выразить в следующей форме 1/n^a.

2 в степени -1 = 1/2, если представить в виде десятичной дроби, то 0,5.

2 в степени - 2 = 1/4, или 0,25.

2 в степени -3= 1/8, или 0,125.

2 в степени -4 = 1/16, или 0,0625.

2 в степени -5 = 1/32,или 0,03125.

2 в степени - 6 = 1/64, или 0,015625.

2 в степени - 7 = 1/128,или 0,.

2 в степени -8 = 1/256, или 0,.

2 в степени -9 = 1/512, или 0,.

2 в степени - 10 = 1/1024, или 0,.

Аналогичные расчеты для других чисел можно посмотреть здесь:3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Отрицательная степень числа, на первый взгляд, сложная тема в алгебре.

На деле, все очень просто - математические вычисления с числом "2" проводим по алгебраической формуле (см. выше), где вместо "a" подставляем число "2", а вместо "n" - степень числа. Калькулятор поможет значительно сократит время в подсчетах.

К сожалению, текстовой редактор сайта не позволяет применять математические символы дроби и отрицательной степени. Ограничимся прописной буквенно-числовой информацией.

Вот такие незамысловатые числовые ступеньки получились.

Минусовая степень числа означает, что это число умножают на само себя столько раз сколько написано в степени и потом единицу делят на полученное число. Для двойки:

  • (-1) степень - это 1/2=0,5;
  • (-2) степень - это 1/(2 2)=0,25;
  • (-3) степень - это 1/(2 2 2)=0,125;
  • (-4) степень - это 1/(2 2 2 2)=0,0625;
  • (-5) степень - это 1/(2 2 2 2 2)=0,03125;
  • (-6) степень - это 1/(2 2 2 2 2 2)=0,015625;
  • (-7) степень - это 1/(2 2 2 2 2 2 2)=0,078125;
  • (-8) степень - это 1/(2 2 2 2 2 2 2 2)=0,;
  • (-9) степень - это 1/(2 2 2 2 2 2 2 2 2)=0,;
  • (-10) степень - это 1/(2 2 2 2 2 2 2 2 2 2)=0,.

По сути каждое предыдущее значение просто делим на 2.

shkolnyie-zadachi.pp.ua

1) 33²: 11=(3*11)²: 11=3² * 11²: 11=9*11=99

2) 99²: 81=(9*11)²: 9²=9² * 11²: 9²=11²=121

Вторая степень означает, что цифра, которая получилась при вычислениях умножается на саму себя.

Русский язык : 15 словосочетаний на тему весна

Ранняя весна, поздняя весна, весенняя листва, весенние солнышко, весенний денёк, наступила весна, весенние птицы, холодная весна, весенняя трава, весенний ветерок, весенний дождь, весенняя одежда, весенние сапоги, весна красна, весенние путешествие.

Вопрос: 5*4 во второй степени -(33 во второй степени:11) во 2 степени:81 ОТВЕТ СКАЖИТЕ ПО ДЕЙСТВИЯМ

5*4 во второй степени -(33 во второй степени:11) во 2 степени:81 ОТВЕТ СКАЖИТЕ ПО ДЕЙСТВИЯМ

Ответы:

5*4²-(33²: 11)²: 81= -41 1) 33²: 11=(3*11)²: 11=3² * 11²: 11=9*11=99 2) 99²: 81=(9*11)²: 9²=9² * 11²: 9²=11²=121 3) 5*4²=5*16=80 4)= -41

5*4 (2) = 400 1) 5*4= 20 2) 20*20=:11(2)= 9 1) 33:11= 3 2) 3*3= 9 Вторая степень означает, что цифра, которая получилась при вычислениях умножается на саму себя.

10 в -2 степени - это сколько.

  1. 10 в -2 степени это тоже самое, что 1/10во 2 степени, возводишь 10 в квадрат и получается 1/100,а это равно 0,01.

10^-2 = 1/10 * 1/10 = 1/(10*10) = 1/100 = 0.01

=) Темная говоришь? ..хэх (из «Белое солнце пустыни»)

  • 10 в -2 это значи 1 разделить на 10 во 2. т. е. 0,01
  • 0.01 Доучились!
  • 10 во 2 степени значит 100

    10 в 1 степени 10

    если степень понижать на единицу, то результат уменьшается в данном случае в 10 раз, следовательно 10 в степени 0 будет 1 (10/10)

    10 в степени -1 будет 1/10

    10 в степени -2 будет 1/100 или 0,01

  • я не поняла какая степень 2 или -2. если 2 до ответ 100, если -2 то 0,01
  • 100, странно как вы считаете что получается 0,01.
  • Это 0,01 - за правильность отвечаю!! ! А то что тебе написали 100, это если бы 10 во 2 степени было, поэтому можешь даже не сомневаться

    Вс это десять в минус второй степени

  • К вечеру все так сложно?

  • Таблица степеней 2 (двойки) от 0 до 32

    Приведенная таблица кроме степени двойки показывает максимальные числа, которые может хранить компьютер для заданного числа бит. Причем как для целых так и чисел со знаком.

    Исторически сложилось, что компьютеры используют двоичную систему счисления, а, соответственно, и хранения данных. Таким образом, любое число можно представить как последовательность нулей и единиц (бит информации). Существует несколько способов представления чисел в виде двоичной последовательности.

    Рассмотрим наиболее простой из них - это целое положительное число. Тогда чем больше число нам нужно записать, тем более длинная последовательность бит нам необходима.

    Ниже представлена таблица степеней числа 2 . Она даст нам представление необходимого числа бит, которое нам необходимо для хранения чисел.

    Как пользоваться таблицей степеней числа два ?

    Первый столбец - это степень двойки , который одновременно, обозначает число бит, которое представляет число.

    Второй столбец - значение двойки в соответствующей степени (n) .

    Пример нахождения степени числа 2 . Находим в первом столбце число 7. Смотрим по строке вправо и находим значение два в седьмой степени (2 7 ) - это 128

    Третий столбец - максимальное число, которое можно представить с помощью заданного числа бит (в первом столбце).

    Пример определения максимального целого числа без знака . Если использовать данные из предыдущего примера, мы знаем, что 2 7 = 128 . Это верно, если мы хотим понять, какое количество чисел , можно представить с помощью семи бит. Но, поскольку первое число - это ноль , то максимальное число, которое можно представить с помощью семи бит 128 - 1 = 127 . Это и есть значение третьего столбца.

    Степень двойки (n) Значение степени двойки
    2 n
    Максимальное число без знака,

    записанное с помощью n бит

    Максимальное число со знаком,

    записанное с помощью n бит
    0 1 - -
    1 2 1 -
    2 4 3 1
    3 8 7 3
    4 16 15 7
    5 32 31 15
    6 64 63 31
    7 128 127 63
    8 256 255 127
    9 512 511 255
    10 1 024 1 023 511
    11 2 048 2 047 1023
    12 40 96 4 095 2047
    13 8 192 8 191 4095
    14 16 384 16 383 8191
    15 32 768 32 767 16383
    16 65 536 65 535 32767
    17 131 072 131 071 65 535
    18 262 144 262 143 131 071
    19 524 288 524 287 262 143
    20 1 048 576 1 048 575 524 287
    21 2 097 152 2 097 151 1 048 575
    22 4 194 304 4 194 303 2 097 151
    23 8 388 608 8 388 607 4 194 303
    24 16 777 216 16 777 215 8 388 607
    25 33 554 432 33 554 431 16 777 215
    26 67 108 864 67 108 863 33 554 431
    27 134 217 728 134 217 727 67 108 863
    28 268 435 456 268 435 455 134 217 727
    29 536 870 912 536 870 911 268 435 455
    30 1 073 741 824 1 073 741 823 536 870 911
    31 2 147 483 648 2 147 483 647 1 073 741 823
    32 4 294 967 296 4 294 967 295 2 147 483 647
    В пятом веке до нашей эры древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал свои знаменитые апории, самой известной из которых является апория "Ахиллес и черепаха". Вот как она звучит:

    Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

    Это рассуждение стало логическим шоком для всех последующих поколений. Аристотель, Диоген, Кант, Гегель, Гильберт... Все они так или иначе рассматривали апории Зенона. Шок оказался настолько сильным, что "... дискуссии продолжаются и в настоящее время, прийти к общему мнению о сущности парадоксов научному сообществу пока не удалось... к исследованию вопроса привлекались математический анализ, теория множеств, новые физические и философские подходы; ни один из них не стал общепризнанным решением вопроса... " [Википедия, " Апории Зенона "]. Все понимают, что их дурят, но никто не понимает, в чем заключается обман.

    С точки зрения математики, Зенон в своей апории наглядно продемонстрировал переход от величины к . Этот переход подразумевает применение вместо постоянных. Насколько я понимаю, математический аппарат применения переменных единиц измерения либо ещё не разработан, либо его не применяли к апории Зенона. Применение же нашей обычной логики приводит нас в ловушку. Мы, по инерции мышления, применяем постоянные единицы измерения времени к обратной величине. С физической точки зрения это выглядит, как замедление времени до его полной остановки в момент, когда Ахиллес поравняется с черепахой. Если время останавливается, Ахиллес уже не может перегнать черепаху.

    Если перевернуть привычную нам логику, всё становится на свои места. Ахиллес бежит с постоянной скоростью. Каждый последующий отрезок его пути в десять раз короче предыдущего. Соответственно, и время, затрачиваемое на его преодоление, в десять раз меньше предыдущего. Если применять понятие "бесконечность" в этой ситуации, то правильно будет говорить "Ахиллес бесконечно быстро догонит черепаху".

    Как избежать этой логической ловушки? Оставаться в постоянных единицах измерения времени и не переходить к обратным величинам. На языке Зенона это выглядит так:

    За то время, за которое Ахиллес пробежит тысячу шагов, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. За следующий интервал времени, равный первому, Ахиллес пробежит ещё тысячу шагов, а черепаха проползет сто шагов. Теперь Ахиллес на восемьсот шагов опережает черепаху.

    Этот подход адекватно описывает реальность без всяких логических парадоксов. Но это не полное решение проблемы. На Зеноновскую апорию "Ахиллес и черепаха" очень похоже утверждение Эйнштейна о непреодолимости скорости света. Эту проблему нам ещё предстоит изучить, переосмыслить и решить. И решение нужно искать не в бесконечно больших числах, а в единицах измерения.

    Другая интересная апория Зенона повествует о летящей стреле:

    Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.

    В этой апории логический парадокс преодолевается очень просто - достаточно уточнить, что в каждый момент времени летящая стрела покоится в разных точках пространства, что, собственно, и является движением. Здесь нужно отметить другой момент. По одной фотографии автомобиля на дороге невозможно определить ни факт его движения, ни расстояние до него. Для определения факта движения автомобиля нужны две фотографии, сделанные из одной точки в разные моменты времени, но по ним нельзя определить расстояние. Для определения расстояния до автомобиля нужны две фотографии, сделанные из разных точек пространства в один момент времени, но по ним нельзя определить факт движения (естественно, ещё нужны дополнительные данные для расчетов, тригонометрия вам в помощь). На что я хочу обратить особое внимание, так это на то, что две точки во времени и две точки в пространстве - это разные вещи, которые не стоит путать, ведь они предоставляют разные возможности для исследования.

    среда, 4 июля 2018 г.

    Очень хорошо различия между множеством и мультимножеством описаны в Википедии . Смотрим.

    Как видите, "во множестве не может быть двух идентичных элементов", но если идентичные элементы во множестве есть, такое множество называется "мультимножество". Подобную логику абсурда разумным существам не понять никогда. Это уровень говорящих попугаев и дрессированных обезьян, у которых разум отсутствует от слова "совсем". Математики выступают в роли обычных дрессировщиков, проповедуя нам свои абсурдные идеи.

    Когда-то инженеры, построившие мост, во время испытаний моста находились в лодке под мостом. Если мост обрушивался, бездарный инженер погибал под обломками своего творения. Если мост выдерживал нагрузку, талантливый инженер строил другие мосты.

    Как бы математики не прятались за фразой "чур, я в домике", точнее "математика изучает абстрактные понятия", есть одна пуповина, которая неразрывно связывает их с реальностью. Этой пуповиной являются деньги. Применим математическую теорию множеств к самим математикам.

    Мы очень хорошо учили математику и сейчас сидим в кассе, выдаем зарплату. Вот приходит к нам математик за своими деньгами. Отсчитываем ему всю сумму и раскладываем у себя на столе на разные стопки, в которые складываем купюры одного достоинства. Затем берем с каждой стопки по одной купюре и вручаем математику его "математическое множество зарплаты". Поясняем математику, что остальные купюры он получит только тогда, когда докажет, что множество без одинаковых элементов не равно множеству с одинаковыми элементами. Вот здесь начнется самое интересное.

    В первую очередь, сработает логика депутатов: "к другим это применять можно, ко мне - низьзя!". Дальше начнутся уверения нас в том, что на купюрах одинакового достоинства имеются разные номера купюр, а значит их нельзя считать одинаковыми элементами. Хорошо, отсчитываем зарплату монетами - на монетах нет номеров. Здесь математик начнет судорожно вспоминать физику: на разных монетах имеется разное количество грязи, кристаллическая структура и расположение атомов у каждой монеты уникально...

    А теперь у меня самый интересный вопрос: где проходит та грань, за которой элементы мультимножества превращаются в элементы множества и наоборот? Такой грани не существует - всё решают шаманы, наука здесь и близко не валялась.

    Вот смотрите. Мы отбираем футбольные стадионы с одинаковой площадью поля. Площадь полей одинакова - значит у нас получилось мультимножество. Но если рассматривать названия этих же стадионов - у нас получается множество, ведь названия разные. Как видите, один и тот же набор элементов одновременно является и множеством, и мультимножеством. Как правильно? А вот здесь математик-шаман-шуллер достает из рукава козырный туз и начинает нам рассказывать либо о множестве, либо о мультимножестве. В любом случае он убедит нас в своей правоте.

    Чтобы понять, как современные шаманы оперируют теорией множеств, привязывая её к реальности, достаточно ответить на один вопрос: чем элементы одного множества отличаются от элементов другого множества? Я вам покажу, без всяких "мыслимое как не единое целое" или "не мыслимое как единое целое".

    воскресенье, 18 марта 2018 г.

    Сумма цифр числа - это пляска шаманов с бубном, которая к математике никакого отношения не имеет. Да, на уроках математики нас учат находить сумму цифр числа и пользоваться нею, но на то они и шаманы, чтобы обучать потомков своим навыкам и премудростям, иначе шаманы просто вымрут.

    Вам нужны доказательства? Откройте Википедию и попробуйте найти страницу "Сумма цифр числа". Её не существует. Нет в математике формулы, по которой можно найти сумму цифр любого числа. Ведь цифры - это графические символы, при помощи которых мы записываем числа и на языке математики задача звучит так: "Найти сумму графических символов, изображающих любое число". Математики эту задачу решить не могут, а вот шаманы - элементарно.

    Давайте разберемся, что и как мы делаем для того, чтобы найти сумму цифр заданного числа. И так, пусть у нас есть число 12345. Что нужно сделать для того, чтобы найти сумму цифр этого числа? Рассмотрим все шаги по порядку.

    1. Записываем число на бумажке. Что же мы сделали? Мы преобразовали число в графический символ числа. Это не математическое действие.

    2. Разрезаем одну полученную картинку на несколько картинок, содержащих отдельные цифры. Разрезание картинки - это не математическое действие.

    3. Преобразовываем отдельные графические символы в числа. Это не математическое действие.

    4. Складываем полученные числа. Вот это уже математика.

    Сумма цифр числа 12345 равна 15. Вот такие вот "курсы кройки и шитья" от шаманов применяют математики. Но это ещё не всё.

    С точки зрения математики не имеет значения, в какой системе счисления мы записываем число. Так вот, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа будет разной. В математике система счисления указывается в виде нижнего индекса справа от числа. С большим числом 12345 я не хочу голову морочить, рассмотрим число 26 из статьи про . Запишем это число в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Мы не будем рассматривать каждый шаг под микроскопом, это мы уже сделали. Посмотрим на результат.

    Как видите, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа получается разной. Подобный результат к математике никакого отношения не имеет. Это всё равно, что при определении площади прямоугольника в метрах и сантиметрах вы получали бы совершенно разные результаты.

    Ноль во всех системах счисления выглядит одинаково и суммы цифр не имеет. Это ещё один аргумент в пользу того, что . Вопрос к математикам: как в математике обозначается то, что не является числом? Что, для математиков ничего, кроме чисел, не существует? Для шаманов я могу такое допустить, но для ученых - нет. Реальность состоит не только из чисел.

    Полученный результат следует рассматривать как доказательство того, что системы счисления являются единицами измерения чисел. Ведь мы не можем сравнивать числа с разными единицами измерения. Если одни и те же действия с разными единицами измерения одной и той же величины приводят к разным результатам после их сравнения, значит это не имеет ничего общего с математикой.

    Что же такое настоящая математика? Это когда результат математического действия не зависит от величины числа, применяемой единицы измерения и от того, кто это действие выполняет.

    Табличка на двери Открывает дверь и говорит:

    Ой! А это разве не женский туалет?
    - Девушка! Это лаборатория по изучению индефильной святости душ при вознесении на небеса! Нимб сверху и стрелочка вверх. Какой еще туалет?

    Женский... Нимб сверху и стрелочка вниз - это мужской.

    Если у вас перед глазами несколько раз в день мелькает вот такое вот произведение дизайнерского искусства,

    Тогда не удивительно, что в своем автомобиле вы вдруг обнаруживаете странный значок:

    Лично я делаю над собой усилие, чтобы в какающем человеке (одна картинка), увидеть минус четыре градуса (композиция из нескольких картинок: знак минус, цифра четыре, обозначение градусов). И я не считаю эту девушку дурой, не знающей физику. Просто у неё дугой стереотип восприятия графических образов. И математики нас этому постоянно учат. Вот пример.

    1А - это не "минус четыре градуса" или "один а". Это "какающий человек" или число "двадцать шесть" в шестнадцатеричной системе счисления. Те люди, которые постоянно работают в этой системе счисления, автоматически воспринимают цифру и букву как один графический символ.

    Существует множество таблиц значений степеней натуральных чисел. Привести их все не представляется возможным. Здесь мы приведем примеры некоторых таких таблиц и задачи на нахождение значений по таким таблицам.

    Таблица степеней первых натуральных чисел

    Приведем для начала таблицу для нахождения степеней натуральных чисел от $2$ до $12$ по степеням от $1$ до $10$ (таблица 1). Отметим, что мы не приводим степени числа $1$, потому что единица в любой степени будет равняться самой себе.

    Находить по этой таблице значения надо следующим образом: В первом столбце находим число, степень которого нас интересует. Запоминаем номер этой строчки. Затем в первой сроке находим показатель степени и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца и даст нам ответ.

    Пример 1

    Найти $8^7$

    Находим в первом столбце число $8$: получаем 8-ю строчку.

    Видим, что на их пересечении находится число $2097152$. Следовательно

    Таблицы степеней натуральных чисел от $1$ до $100$

    Также довольно популярны таблицы степеней от $1$ до $100$. Все их привести невозможно, поэтому мы здесь приведем для примера такие таблицы для квадратов и кубов таких натуральных чисел (таблица 2 и таблица 3).

    Эти таблицы напоминают всем известные таблицы умножения, поэтому, мы думаем, читателю не составит труда использование данных таблиц.

    Пример 2

    а) Данное значение находим в таблице $2$ в $8$ табличке:

    б) Данное значение находим в таблице $3$ в $3$ табличке:

    Таблица квадратов натуральных чисел от $10$ до $99$

    Еще одной пользующейся популярностью таблицей является таблица квадратов чисел от $10$ до $99$ (таблица 4), то есть всех десятичных чисел.

    Находить по этой таблице значения надо следующим образом: В первом столбце находим число десятков интересующего нас числа. Запоминаем номер этой строчки. Затем в первой сроке находим число единиц интересующего числа и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца и даст нам ответ.

    Пример 3

    Найти $37^2$

    Находим в первом столбце число $3$: получаем 4-ю строчку.

    Находим в первой строке число $7$: получаем 8-й столбец.

    Видим, что на их пересечении находится число $1369$. Следовательно

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пюре из брокколи, как варить брокколи Рецепты из капусты брокколи для детей
    Домашние козинаки рецепт из семечек и арахиса Козинаки в домашних условиях с арахисом
    Вкусное песочное печенье: рецепт с фото Приготовить печенье для детей