Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Приключения незнайки и его друзей содержание. Приключения Незнайки и его друзей (Носов)

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название - коротышки. В красочном городке было как в сказке, там повсюду росли красивые цветы, поэтому коротышки названия улицам давали по именам цветов. Городок коротышек из-за обилия цветов назывался Цветочным городом. В Цветочном городе жили мальчики и девочки, мальчики назывались малышами, а девочки - малышками.

Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька. Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля, и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.

Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу. Знайка, умный малыш, читал очень много книг, и часто рассказывал другим малышам и малышкам о том, что прочитал. Все коротышки любили слушать его рассказы, особенно о путешествиях и дальних странах. Малыши мечтали отправиться в какое-нибудь путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар, на котором можно было бы летать. Малыши с радостью согласились, а Знайка стал придумывать, как и из чего сделать шар. Через несколько дней Знайка придумал изготовить резиновый шар. Коротышки насобирали резиновый сок, и, с помощью насоса, накачали огромный шар. Потом они накрыли шар сеткой, а к ее концам привязали корзину, сделанную из берёзовой коры. Шар был готов, оставалось сделать парашюты на случай аварии, а также загрузить мешки с песком, для балласта.

И вот Знайка назначил дату и время полета. В день вылета коротышки наполнили шар горячим воздухом, забрались в корзину, и отправились путешествовать. Малыши поднялись в воздух, с восторгом наблюдая проплывавшие под ними окрестности. Воздушный шар поднялся так высоко, что от холода заледенел. От холодного воздуха воздух в шаре остыл и шар стал быстро падать. Знайка сказал, что надо одевать парашюты и прыгать вниз. Он прыгнул первым, и шар снова полетел вверх. Незнайка крикнул, чтобы больше никто не прыгал, и что он теперь будет командовать вместо Знайки. Малыши стали спросить друг с другом, а шар, воздух в котором совсем остыл, снова начал опускаться к земле. Чтобы опять подняться вверх, Незнайка предложил выбросить кого-нибудь из коротышек с парашютом вниз, тогда шар полетит дальше. Никто не хотел прыгать, и малыши решили посчитаться с помощью считалки. Пока Незнайка построил малышей для того, чтобы посчитаться, пока выбирал считалку, шар опустился вниз, корзина стукнулась о землю и опрокинулась.

Коротышки высыпались из корзины, так завершилось их путешествие. Малыши упали в разных местах, когда они приходили в себя, они все шли в какой-то город. Так малыши оказались в Зеленом городе, в котором жили одни малышки, потому что малыши из их города не любили трудиться и переселились в Змеевку. Малыши из Солнечного города подружились с малышками из Зелёного города, с малышами из Змеевки.

Домой путешественники возвращались пешком. После путешествия Незнайка очень изменился, он перестал обижать малышек, редко стал играть и принялся за учебу, ему надо было научиться грамоте, чтобы написать письмо Синеглазке в Зелёный город.

Сказка учит доброте и дружбе, а так же честности.

Коротышки — крошечные человечки, живущие в Цветочном городе, решают предпринять путешествие на воздушном шаре. Конечно же, на шар берут только малышей, то есть коротышек-мальчиков.

Путешествие поначалу их захватывает. Однако шар постепенно начинает терять высоту. Только командир маленького отряда, Знайка, решается, как и планировалось перед началом путешествия, выпрыгнуть из шара с парашютом.

Остальные малыши, послушавшись команды неразумного Незнайки, не прыгают следом и терпят аварию.


Они оказываются в чудесном гостеприимном городе, населенном одними малышками.


Незнайка выдает себя за главного среди прилетевших коротышек и приписывает авторство воздушного шара себе. Остальные малыши-путешественники только с его помощью получают возможность выписаться из больницы, в которой заправляет педантичные малышки, и поэтому соглашаются поддержать его вранье. Коротышки переживают множество приключений, пока снова не оказываются все вместе и не получают возможность вернуться домой.

Чем мне понравилась сказка Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Читатель узнает, что такое настоящая деликатность, доброта, забота, прощение. Он познает, как мучительны ложь и хвастовство, и прежде всего для того, кто прибегает к их помощи. Думая увеличить уважение к себе, наивный, глупенький Незнайка достигает только своего разоблачения и позора. Однако настоящая дружба выдерживает все испытания.

Приключения Незнайки и его друзей

В двух словах: Мальчик-коротыш, бездельник и хулиган, обижающий девочек-малышек, совершает путешествие на воздушном шаре, после которого начинает дружить с девочками и учиться писать.

В сказочном Цветочном городе жили коротышки - мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Они проводили время в играх, собирали грибы и ягоды на берегах ручья, который называли Огурцовой рекой. Малыши и малышки были разными и оттого недолюбливали друг друга.

В одном доме на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышей. Главным у них был Знайка, который всегда читал книги и поэтому много знал. А самым известным был Незнайка. Одевался он всегда в голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком, целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы, да ещё обижал малышек.

Однажды Незнайка придумал, что скоро на город упадёт кусок солнца и всех раздавит. Началась паника, но Знайка ему не поверил и всех успокоил.

Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать?

Незнайка хотел чему-нибудь научиться, но не желал прилагать к этому никаких усилий. Однажды он решил стать музыкантом, попросил у музыканта Гусли трубу и стал в неё громко дуть, воображая, что играет хорошо. Потом он захотел стать художником, выпросил у художника Тюбика краски и кисточку и нарисовал карикатуры на всех малышей из своего дома. Ещё он попробовал сочинять стихи, вернее, эпиграммы на своих товарищей. Никому его искусство не понравилось, и он раздумал им заниматься. Когда механики Винтик и Шпунтик сделали автомобиль, работавший на газированной воде с сиропом, Незнайка решил на нём покататься, но управлять им оказалось не так-то просто, и автомобиль упал в реку.

Знайка предложил соседям по дому отправиться в путешествие на воздушном шаре. Во время постройки шара Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой из-за того, что тот подружился с малышками.

Несмотря на недоверие и насмешки всего города, изобретённый Знайкой шар поднял в воздух всех шестнадцать малышей. Незнайка с удивлением увидел, что земля огромная, а облака не жидкие, а сделаны из пара.

К вечеру горячий воздух в шаре остыл, и он начал снижаться. Знайка первым выпрыгнул с парашютом, сделанным из пушинок одуванчика. За ним прыгнул Торопыжка, но в спешке зацепился за край шара. Малыши начали его отцеплять и потеряли Знайку из виду. Никто больше не хотел прыгать. Незнайка объявил себя главным, но не смог решить, кто должен первым выпрыгнуть из стремительно падающего шара. Корзина ударилась о землю, и все малыши высыпались из неё, только Незнайка успел удержаться. Шар пролетел ещё немного, наткнулся на забор и лопнул.

Незнайка очнулся в доме малышки Синеглазки. За завтраком он рассказал Синеглазке и её подругам о своих приключениях, объявив себя создателем шара и снабдив рассказ выдумками, в которые трудно было поверить, однако малышки восхищались смелым путешественником. Он назвал себя поэтом, музыкантом, художником, механиком и учителем остальных малышей.

Узнав, что другие малыши лежат в больнице, Незнайка пошёл их навестить и по дороге узнал, что город, в который они попали, называется Зелёным, и в нём живут одни малышки. Понемногу он потерял чувство превосходства над малышками. Его друзья были здоровы, только у охотника Пульки была вывихнута нога, и Незнайка пообещал уговорить доктора Медуницу выписать всех, если они подтвердят его выдумку об изобретении шара.

Медуница считала, что все малыши - хулиганы и драчуны, но благодаря уговорам других малышек согласилась выпускать по два малыша в день. Она лечила всех мёдом, с чем был категорически не согласен прилетевший с малышами доктор Пилюлькин - он предпочитал мазать раны и ушибы йодом.

Йод имеет очень большое воспитательное значение.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими, а вечером Бублик отвёз их обратно.

Малышки встретили его неприветливо: когда-то малыши из Змеевки пригласили их на Новый год и закидали снежками, а некий Гвоздик однажды проник в Зелёный город, чтобы делать жительницам пакости. Однако Бублик объяснил, что они просто хотели поиграть в снежки, а Гвоздик и малышам насолил изрядно. Шофёр остался, чтобы помочь починить автомобиль, а потом включился в уборку фруктов, в которой малышки и малыши участвовали наравне. Незнайка бегал между работающими коротышками, на всех кричал и отдавал указания, без которых можно было бы обойтись, но ему хотелось показать своё главенство.

Постепенно многие малыши нашли своё место в городе. Художник Тюбик стал рисовать портреты малышек, каждая из которых хотела выглядеть красавицей и требовала сделать ей большие глаза. В конце концов Тюбик изготовил шаблоны, которым придавал небольшое сходство с заказчицами.

Шурупчик, обеспокоенный пропажей Бублика, поехал в Зелёный город, чтобы привезти его обратно в Змеевку, но тоже увлёкся уборкой фруктов. В Змеевке решили, что в Зелёном городе поселился стоголовый дракон, пожирающий всех коротышек, и хулиган Гвоздик заявил, что хочет искупить свою вину перед малышками и убить дракона. Он отправился в Зелёный город и тоже не вернулся. Малышки готовились к большому балу, и Гвоздик стал помогать им строить беседки и скамейки. Все поняли, что прежде он шалил только от безделья, и простили его.

Трое малышей из Змеевки вернулись домой, привезя с собой яблоко, грушу и пять слив - столько поместилось в три машины. Вскоре всех прилетевших на воздушном шаре малышей выписали из больницы, лишь Пульке пришлось оставаться там, пока не зажила его нога. На день его выздоровления был назначен бал. Малыши из Змеевки приехали, чтобы поблагодарить за фрукты, и получили приглашение на праздник.

После долгих скитаний в городе появился Знайка и разоблачил все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним.

Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, - наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

Николай Николаевич Носов

Приключения Незнайки и его друзей

Глава первая

Коротышки из Цветочного города

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими причёсками, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые причёски, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, ещё того хуже, за косу дёрнут. Конечно, не все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками – придумают же такое слово! – а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.

Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? – думал Незнайка. – Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, – решил Незнайка. – Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом.

– Слушай, Стекляшкин, – сказал ему Незнайка. – Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

– Что ты. Незнайка! – засмеялся Стекляшкин. – Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

– Не может быть, – ответил Незнайка. – По-моему, солнце не больше тарелки.

– Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

– Ишь ты! – ответил Незнайка. – А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим – может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Незнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

– Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:

– Братцы, спасайся! Кусок летит!

– Какой кусок? – спрашивают его.

– Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется – и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!


– Что ты выдумываешь!

– Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:

– Спасайся кто может! Беда!

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля – свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:

– Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.

– Выдумал? – закричал Незнайка. – Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:

– Удивляемся, как это мы тебе поверили!

– А я будто не удивляюсь! – ответил Незнайка. – Я ведь и сам поверил.

Вот какой чудной был этот Незнайка.

Глава вторая

Как Незнайка был музыкантом

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, – на это ведь тоже соображение надо.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Развитие туризма в алтайском крае к презентации
Инвестиции в туризме Сергей бачин, инвестор
Международное исследование UHY: доля туризма в ВВП разных стран Доля туризма в мировом ввп