Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Ветка рябины. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек

Название: Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д.с.№43 «Солнышко»
Месторасположение: г. Усолье-Сибирское

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева, его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину . Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывание загадки

Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Ответ: Рябина

Воспитатель:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

Физкультминутка .

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины» .

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Самостоятельная работа детей.

Какой формы у нас ягоды?

Правильно, круглые.

Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)

— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.

Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Рефлексия.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественному - эстетическому развитию

Тема: «Ягода рябина»

(средняя группа)

Подготовил воспитатель:

Максимова О.С.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и закрепить представление детей о рябине. Познакомить с приметами, связанные с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Активизировать у детей познавательный интерес. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ветка рябины, лист картона, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание ягод и листьев; разучивание стихотворение с детьми И. Токмаковой «Рябина», загадывание загадок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе.

А от какого дерева она вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Цветки - пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке-

Место у беседки.

Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят, рябинкой полакомится птицы, белки.

Ребята, если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) . В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

А теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка проводится 2 раза (дети около своих стульчиков)

Рябину ветер раскачал руки вверх, медленно раскачиваем в стороны

С рябины листики сорвал, руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил, кружатся вокруг себя

И на землю положил. Приседают

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод (дети проходят за столы).

Для этого нам понадобится лист картона, на котором изображена веточка рябины, а дополнять мы её будем сделав из пластилина листочки и ягоды.

Листочки какие? (зелёные). А по форме? (овальные). Возьмём пластилин зелёного цвета, раскатаем его между ладонями прямыми движениями, а затем кладём его к веточке и прижимаем .

Далее лепим ягоды. Какая она по форме? (круглая). А по цвету? (красная). Отщипываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем его между ладонями круговыми движениями и прикрепляем его к веточке.

Всем понятно задание, приступаем (по ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает).

Воспитатель: посмотрите, какая выразительная и красивая веточка у вас получились! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.

Рябинушка – красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Все молодцы!


Дата публикации: 10.12.15

ель: развитие навыков работы с пластилином; формирование интереса к творчеству.

Мотивация : игровая

Задачи:

  • Продолжить знакомство со свойствами пластилина: лепится, рвется, делится на части, сминается, скатывается. (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)
  • Совершенствовать приемы лепки (разминание, отщипывание мелких частей от целого куска пластилина, скатывание куска пластилина между двух ладоней в форме шара, сплющивание).
  • Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красные, круглые, красивая) (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
  • Воспитывать у детей положительные эмоции от результатов творчества, доброго и заботливого отношения к птицам. (Познавательное развитие)
  • Воспитывать интерес к музыкальным произведениям (исполнение песни «Птичка» Н. Найденовой), рассматриванию иллюстративного материала (подбор картинок с изображением ягод рябины). (Художественно-эстетическое развитие)

Материал: пластилин красного цвета, салфетки, доски для лепки, тарелка заранее отдекорированная пластилином (с нанесенным фоном, изображением листьев рябины и веток), игрушка –птичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением птиц клюющих ягоды рябины, рассматривание сухих веток рябины с ягодами, подноса с изображением птиц, беседы по теме «Птицы», разучивание песни «Птичка» Н. Найденовой.

Детская деятельность: игровая, экспериментирование с материалами и веществами, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. Показываю игрушку-птичку. Дети рассматривают птичку хотят её потрогать. Каждому предоставляется такая возможность, проношу мимо каждого ребенка и даю потрогать птичку.

Сообщаю детям о том, что птичка просит кушать. Предлагаю детям вспомнить о том, чем питаются птички, что любят кушать? Уточняю, что поздней осенью и зимой птички клюют ягоды на ветках. Какие ягоды растут на ветках? Какое дерево растет на нашем участке? Видели ли они на нем ягоды? Предлагаю спеть птичке знакомую песню «Птичка» Н. Найденовой.

Дети исполняют песню с имитацией движений птички, клюющей зернышки. Действуют согласно тексту.

После игры предлагаю детям слепить для птички ягоды рябины. Что нам понадобится?

Побуждаю детей к ответам (пластилин, доска для лепки, салфетка)

Показываю способ действия (приемы лепки): «Мы будем лепить ягоды. Каждый из вас слепит несколько ягод. Половину ягод мы отдадим птичке, а остальными будем украшать тарелку. Вот наша тарелка, не ней есть веточка, листья, но нет ягод. А так хочется сделать тарелку красивой! «Хотите лепить? Сейчас мы с вами пройдем за столы и будем лепить ягоды».

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети скатывают шарики из пластилина красного цвета. При необходимости оказываю помощь индивидуально.

Рассматриваем ягоды, складываем часть из них на тарелку для птички, остальными украшаем тарелку.

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, помогли птичке и украсили тарелку. Она такая красивая получилась, теперь мы её поместим в наш уголок творчества и будем ею любоваться! Птичка благодарит детей и улетает.

Пояснение:

На данном занятии создается две мотивации: накормить птичку и украсить тарелку, таким образом, итогом занятия являются сразу две работы. Все дело в том, что дети слепят много «ягод», для украшения тарелки каждый ребенок прикрепит одну свою ягодку, ведь в группе много детей. Остальные ягоды «пригодятся» птичке, ведь мы не можем не использовать полученные результаты детского труда. Дети останутся довольны, родители будут восхищаться успехами своих детей. Если педагог поставит своей целью отследить результаты каждого ребенка в отдельности, то «ягоды» можно поместить не на тарелку, а на доску с указанием имени ребенка.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веточка рябины»

Подготовила: Григорьева А.В.

Место проведения: средняя группа № 6.

Задачи :

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия .

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину , на ее веточках полно ягод . Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас . Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины . Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того , что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку , а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Чего не хватает на наших веточках (Листьев)

(Из зелёного пластилина, сплющиваем в форме листика)

Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Анна Сидоренко
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»

Тема : «Ветка рябины »

Возраст : 2 младшая группа

Цель : лепка ветки рябины

Задачи :

Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы : художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение

Предполагаемый результат : дети научились лепить ветку рябины , закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование : ветка рябины в вазе ; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки ; салфетки для рук; изображение рябины .

Ход ООД:

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе . Дети рассматривают ее.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка ?

Дети : Рябины

Воспитатель : Правильно, эта ветка от рябины . Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети : Маленькие шарики

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные

Воспитатель : Сколько их?

Дети : Много

Воспитатель : На тех рябинках , что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках . Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод .

II. Основная часть

Физкультминутка «Рябина »

1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть) .

2. Посмотреть на ладони : на левую, а потом на правую.

3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.

4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку .

5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.

6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.

7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.

8. Покружится – руки в сторону (листопад) .

9. Листья упали – присесть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный) . Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки . (Маленькие) . Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки ? (Много) . Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель : Давайте подготовим наши пальчики к работе :

Пальчиковая гимнастика «Рябинка »

Вот рябинка у тропинки , кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины .

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились . Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Кисть рябины» Цель-закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок. Задачи - вызвать желание создать.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Приснился ребенок во сне
Митрополит (Сурожский) Антоний
Шуточный гороскоп о том, как мстят разные знаки зодиака