Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

К юбилею Эдиты Пьехи. Выставка "Я родилась дважды" в Музее музыки

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет выставку "Я родилась дважды": к юбилею Эдиты Пьехи

Шереметевский дворец - Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

"Я родилась дважды" - выставка, посвященная юбилею Народной артистки СССР, прославленной эстрадной певицы Эдиты Станиславовны Пьехи. Название выставки - крылатая фраза певицы. Эдита Пьеха считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй - в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера. Выставка-посвящение расположится в необычном пространстве, в концертном зале Шереметевского дворца, подчеркивая, что место великой певицы - на сцене.

Посетители выставки впервые увидят коллекцию концертных костюмов артистки, разработанных такими известными модельерами, как Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина. Творческая биография Эдиты Пьехи развернется в фотографиях из личного архива, снимках таких знаменитых фотографов как Валерий Генде-Роте и Валерий Плотников, первых пластинках и видеозаписях, концертных афишах, наградах, подарках поклонников.

Эдит-Мари Пьеха родилась 31 июля 1937 года в шахтёрском городке Нуайель-су-Ланс на севере Франции. На ее детство пришлись все тяготы войны - крайняя бедность, голод, бомбежки. Во Франции она училась в начальной школе, а продолжить учебу пришлось уже в Польше, куда семья переехала после окончания войны. Затем занятия в педагогическом лицее, а потом целых три тура отборочных экзаменов: два в Гданьске и третий в Варшаве, чтобы попасть на учебу в Советский Союз. В 1955 году Эдита Пьеха была зачислена в Ленинградский государственный университет и в будущем видела себя учителем, детским психологом.

Но все сложилось по-другому. В Ленинграде Эдита Пьеха встретила профессионального музыканта, выпускника консерватории Александра Броневицкого. Броневицкий обратил внимание на ее чуть глуховатый низкий голос, чарующий акцент, нездешнюю внешность и пригласил петь в свой вокально-инструментальный ансамбль, в дальнейшем получивший название "Дружба". После выступления на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году в Москве самодеятельный ансамбль "Дружба" получил статус профессионального. Не зная нотной грамоты, не занимаясь музыкой ни одного дня, Эдита Пьеха попала на профессиональную сцену, став солисткой ансамбля, созданного ее будущим мужем и учителем А. Броневицким. Он учил ее петь, держаться на сцене, был требовательным, строгим педагогом, хвалил редко, что часто огорчало его талантливую ученицу. Именно ему Эдита Станиславовна, по ее словам, обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.

Эдита Пьеха - "советская иностранка" - с большим вниманием относилась к своему сценическому облику. Для многих она была образцом для подражания, по ее облику поклонники следили за модой. Когда она давала концерты в провинции, то старалась выглядеть более нарядно, создавая праздник своим слушателям.

Среди многочисленных наград певицы следует особенно отметить награды за выступления перед солдатами-"афганцами". Эдита Пьеха трижды по собственной инициативе ездила в Афганистан, давала концерты на открытых площадках, выступала на грузовиках. На ее концертах солдаты выходили на сцену и говорили: "Спойте нам что-нибудь жизнерадостное. Мы же будем прикрывать вывод войск. Мы будем ваши песни вспоминать, и нам будет не страшно идти". Э.С. Пьеха вспоминает: "Я привозила целый мешок записок с телефонами - позвонить родным, позвонить маме, позвонить девушке, жене: "Я жив. Я обязательно постараюсь вернуться"".

С 24 июня по 6 августа Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представляет выставку «Я родилась дважды», посвященную юбилею Народной артистки СССР, прославленной эстрадной певицы Эдиты Станиславовны Пьехи.

Название выставки — крылатая фраза певицы. Эдита Пьеха считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй — в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера.

Выставка-посвящение расположится в необычном пространстве, в концертном зале Шереметевского дворца, подчеркивая, что место великой певицы — на сцене.

Посетители выставки впервые увидят коллекцию концертных костюмов артистки, разработанных такими известными модельерами, как Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина. Творческая биография Эдиты Пьехи развернется в фотографиях из личного архива, снимках таких знаменитых фотографов как Валерий Генде-Роте и Валерий Плотников, первых пластинках и видеозаписях, концертных афишах, наградах, подарках поклонников.


Эдит-Мари Пьеха родилась 31 июля 1937 года в шахтёрском городке Нуайель-су-Ланс на севере Франции. На ее детство пришлись все тяготы войны — крайняя бедность, голод, бомбежки. Во Франции она училась в начальной школе, а продолжить учебу пришлось уже в Польше, куда семья переехала после окончания войны.

Затем занятия в педагогическом лицее, а потом целых три тура отборочных экзаменов: два в Гданьске и третий в Варшаве, чтобы попасть на учебу в Советский Союз. В 1955 году Эдита Пьеха была зачислена в Ленинградский государственный университет и в будущем видела себя учителем, детским психологом.

Но все сложилось по-другому. В Ленинграде Эдита Пьеха встретила профессионального музыканта, выпускника консерватории Александра Броневицкого. Броневицкий обратил внимание на ее чуть глуховатый низкий голос, чарующий акцент, нездешнюю внешность и пригласил петь в свой вокально-инструментальный ансамбль, в дальнейшем получивший название «Дружба».


После выступления на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году в Москве самодеятельный ансамбль «Дружба» получил статус профессионального. Не зная нотной грамоты, не занимаясь музыкой ни одного дня, Эдита Пьеха попала на профессиональную сцену, став солисткой ансамбля, созданного ее будущим мужем и учителем А. Броневицким.

Он учил ее петь, держаться на сцене, был требовательным, строгим педагогом, хвалил редко, что часто огорчало его талантливую ученицу. Именно ему Эдита Станиславовна, по ее словам, обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.

В Шереметевском дворце, где расположен Музей музыки, открылась выставка, посвященная юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Названа она "Я родилась дважды".

"Советская иностранка" считает, что в первый раз она родилась во Франции, а второй - в Ленинграде, где в 1955 году началась ее блистательная музыкальная карьера. По словам певицы, Александру Броневицкому, ленинградцу, мужу, композитору, руководителю ансамбля "Дружба", она обязана своим вторым рождением, тем, что стала профессиональной артисткой.

Задолго до начала пресс-конференции около Шереметевского дворца стали собираться поклонники Эдиты Станиславовны. Как всегда - с цветами (и как узнали о предстоящем событии, на которое приглашали только журналистов?). Легендарная певица появляется в сопровождении дочери Илоны Броневицкой, модельера Ирины Танцуриной, директора музея театрального и музыкального искусства Натальи Метелицы. И приветствует всех своим фирменным свистом. Аплодисменты!

Впервые на всеобщее обозрение представлена коллекция концертных костюмов знаменитой певицы. Разработали их известные художники-модельеры - Вячеслав Зайцев, Нонна Меликова, Татьяна Парфенова, Ирина Танцурина.

Желаю вам получить хорошее настроение, глядя на мои наряды! - сказала Эдита Пьеха. - Все платья любимые, потому что они труженики, вместе со мной работали, пахали на сценах. Первым моим модельером была Тамара Александровна Дмитриева из Дома моделей на проспекте Вернадского в Москве. Она как-то нашла меня, мы познакомились. Тогда я носила короткие платья. В Париж ездила в 1965 году в ее платьях. А уже потом фотокорреспондент ТАСС Валерий Генде-Роте познакомил меня с Вячеславом Зайцевым. Слава был моим бессменным модельером (правда, были и другие, но не постоянно), пока я не встретилась с нашим ленинградским модельером Ириной Танцуриной. Сейчас она готовит платья к моему юбилею. Концертное платье - это часть личности артиста. Оно должно быть почти "жизненным", но только нарядным. Я никогда не вышла бы в вычурном платье со шлейфом или декольте до пупа.

Илону Броневицкую спросили, прислушивалась ли она к советам мамы по поводу одежды или, наоборот, советовала что-то ей?

Советовать что-то маме не может никто, - с улыбкой ответила дочь. - Это надо понимать: мама знает всё, лучше всех.

Могу добавить, что всегда руководствовалась девизом "Я такая, как есть". Эти слова когда-то произнесла знаменитая французская певица Жюльетт Греко, - добавила Эдита Станиславовна.

А есть - хорошая! - сказала дочка. - Это счастье - родиться у такой удивительно красивой и неповторимой женщины. Я всегда ловила себя на мысли: надену что-то мамино, и мне кажется, что это куплено где-то во Франции, а на самом деле - сшито на фабрике "Большевичка". Но красиво! Советы мне - всегда были. Конечно, я никогда их не слушала, и, конечно, потом поняла, что советы были правильные.

Выставку вместе с журналистами осмотрели и поклонники певицы. (Пьеха говорит: "Я никогда не называю своих почитателей фанатами. Всех уважаю и люблю").

Я все наряды Эдиты Станиславовны помню, - признался мужчина, давний поклонник певицы. - Вот мое любимое красное платье "от Зайцева", это 70-е годы. В этом желтом платье она выступала в ГДР и на телевидении. А в том сиреневом была на своем 60-летии на Дворцовой площади (тогда пришло более 30 тысяч зрителей) и в клубе "Голливудские ночи". Это розовое платье - 1976 год, когда Пьеха уходила из "Дружбы". Какой королевой в нем была!

Ух ты, красота! Примерить нельзя? Какая жалость! - восклицали посетители.

На выставке также представлены грампластинки, выпущенные в СССР фирмой "Мелодия", концертные афиши, некоторые награды и подарки. На экране - поет Пьеха, давние записи. На черно-белых фотографиях - "Голубой огонек" на Центральном телевидении в 1967 году: в окружении популярной певицы - космонавты Валентина Терешкова, Юрий Гагарин, муж Александр Броневицкий, актер Вячеслав Тихонов. Пьеха наливает чай, за столом - космонавт Герман Титов. Пьеха с космонавтом Алексеем Леоновым. Юрий Гагарин несет красавицу Эдиту на плечах…

Здесь и удостоверение Почетного гражданина России, почетный знак "За заслуги перед Санкт-Петербургом". А рядом - шахтерская каска "От угольного Кузбасса", подписанная в 2011 году губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.

К слову

Юбилейный концерт "Помню только хорошее" состоится в БКЗ "Октябрьский" 31 июля, в день рождения певицы. Пьеха не скрывает, что ей исполняется 80 лет. И еще один юбилей у Эдиты Станиславовны нынче - 60 лет творческой деятельности.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Понятие демографического поведения
Реформы Александра II – кратко
Аттестация процессов Срок аттестации технологического процесса в машиностроении