Где принимают покрышки на утилизацию. Утилизация резины и автопокрышек
Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».
В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.
Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.
Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.
Забота об окружающей среде
Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.
Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.
Вторая жизнь изношенных автошин
Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.
Почему приходится доплачивать?
Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.
Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:
- изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
- должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
- автошины принимаются без камер;
- на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.
Утилизация резины – сложный технологический процесс, выполнением которого занимаются организации, имеющие соответствующее оборудование для осуществления таких мероприятий и пакет разрешительных документов.
Влияние на окружающую среду
Переработка и утилизация резины в Москве оказывает влияние не только на экономику России, но и на состояние окружающей среды в стране в целом. С возрастанием общего количества автомобилей пропорционально увеличиваются объемы требующей утилизации резины – изношенных автомобильных покрышек.
Этот процесс должен осуществляться исключительно на территории специализированных предприятий ввиду того, что такие отходы в соответствии с ныне действующим законодательством относятся к 4-му классу опасности. Следовательно, бывшие в употреблении и непригодные к дальнейшему использованию автомобильные покрышки нельзя складировать на полигоне, захоранивать в грунт, сдавать на общую свалку или сжигать на мусоросжигательном заводе.
В России сегодня имеется четко проработанная законодательная база, касающаяся условий приема и утилизации автопокрышек за деньги, однако до конца проблема так и не решена ввиду того, что новые технологии рециклинга отходов из резины внедряются недостаточно эффективно.
Важными моментами утилизации резины в Москве на сегодняшний день являются следующие:
- Соблюдение экологических норм и стандартов, безопасность для рабочего персонала. Технология утилизации автомобильных покрышек должна решать вопрос незагрязнения окружающей среды как в количественном, так и в качественном выражениях.
- Технология переработки резины должна быть эффективной не только в плане стоимости, но и в разрезе качества получаемого вторичного сырья или новой, готовой к использованию продукции.
- Утилизация автопокрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. Только при таком условии можно достичь золотой середины, минимизировав вред, который наносит процесс неправильной переработки, и создав безотходный цикл производства качественной продукции из вторичного сырья.
Фото | Наименование | Состав |
---|---|---|
Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры, авиационные покрышки (с дисками / без дисков). | Автопокрышки размером менее 1200мм. Допускается наличие шипованной резины. | |
Шины крупногабаритные, от различной спецтехники (с дисками / без дисков). | Автопокрышки размером более 1200мм. | |
Автопокрышки литые. | Автопокрышки от электрокаров, погрузчиков. |
Прием резины на утилизацию за деньги – бизнес, сулящий хорошие дивиденды
Прием б/у резины можно превратить в довольно прибыльное дело с разумным минимумом вложений. Как показывает практика, бизнес по приему б/у резины окупается в течение 6-ти месяцев. То есть, открыв собственное предприятие, осуществляющее прием резины у организаций и частных лиц за деньги, все ваши начальные финансовые вливания окупятся и начнут приносить прибыль уже через погода.
Многократно повысить рентабельность предприятия, осуществляющего прием резины на утилизацию за деньги, можно, внедрив в производство новые технологии, позволяющие получать из отработанного сырья новую продукцию, которая пользуется высоким потребительским спросом у населения.
Что можно получить из старой авторезины?
Внедрение современных технологий в процесс утилизации автопокрышек позволяет превратить и без того прибыльный бизнес в безотходное производственное предприятие, с конвейера которого будут сходить следующие продукты:
- Резиновая крошка – сырье, используемое для производства резиновой кровли и ковриков, сантехнических прокладок и подошв для обуви. Также резиновая крошка активно применяется при прокладке и ремонте дорог – она является одним из базовых компонентов асфальта.
- Пиролизный углерод, используемый на промышленных предприятиях.
- Жидкое синтетическое топливо – аналог нефти.
Прием автопокрышек и резины на утилизацию в Москве за деньги – прибыльный бизнес и отличный способ внести посильную лепту в дело стабилизации экологической обстановки в стране.
Если шины отслужили свой срок и ездить на них стало небезопасно, то владелец меняет их на новый комплект. Снятые шины уже не нужны, к тому же занимают много места в гараже, не говоря уже о квартире. Их нужно куда-то девать. Утилизация стоит денег, отправка их на природу или сжигание — ещё больших денег в виде штрафа. А владельцу хочется найти варианты получше.
Приём старых шин
Хороший вариант — пристроить ненужный комплект шин в пункт приёма старой автомобильной резины. А если удастся продать их, то это будет двойной удачей: избавление от мусора и заработок на пиво.
Где сдать бесплатно?
В городах существуют пункты по приёму старых покрышек. Официальных адресов пунктов, предоставляющих такие услуги, даже в Москве не более полутора десятка. В городах с населением в 200-500 тыс. жителей их наберётся не более двух-трёх. Возможны варианты бесплатного приёма покрышек в шиномонтажных мастерских.
Часто приём шин организуют перерабатывающие предприятия, если такие имеются в городе. Для автолюбителей эта услуга бесплатная. Транспортным и другим организациям с образованием юридического лица придётся заплатить.
Где сдать за деньги?
Сдать свои покрышки и получить за это пару сотен рублей пока что вряд ли получится. Нет в стране таких пунктов. Вариант с перерабатывающими резину предприятиями, которые платят, для автолюбителя не «проходной». На это есть две причины.
- Предприятие принимает покрышки только крупными партиями от любых поставщиков.
- Принимаются любые партии резины, но по договорённости с заинтересованными лицами и предприятиями (шиномонтажными мастерскими, автосервисами и неофициальными пунктами приёма шин).
Сдать резину и заплатить за это деньги можно в те же мастерские по ремонту шин и неофициальные приёмные пункты. Покрышки также сдают в пункты утилизации, где существуют тарифы за услуги.
ВАЖНО! Не следует избавляться от шин путём их вывоза «с глаз долой»: в ближайшую лесополосу, в мусорный контейнер, на свалку за гаражами. Этот мусор разлагается сотню лет, а продукты разложения токсичны. Нужно думать о своём здоровье и здоровье будущих поколений.
Способы утилизации
Утилизируют покрышки следующими способами:
- захоронением;
- сжиганием;
- дроблением и крошением.
ВАЖНО! Сжигать покрышки нужно в печах, а «могильники» устраивать в разрешённых законом местах.
Процесс образования крошки после дробления резины происходит под действием высокой температуры. Если нужен порошок, то применяют криотехнологию. Крошку используют в производстве кровельных материалов, обуви, шин, в дорожном строительстве. Из крупнозернистой крошки производят сорбент, поглощающий нефтепродукты с водной поверхности и почвы.
Варианты использования в хозяйстве
Живущим в селе или имеющим хозяйство за городом старые шины могут послужить в качестве:
- поилки для птицы;
- бассейна для уток и гусей;
- цветочных клумб;
- бочки для воды;
- скамейки в саду;
- качелей для детей;
- садовой мебели.
Если включить фантазию, то многое возможно.
Можно ли создать завод по переработке: новая жизнь старой резины
Для тех, кто ищет нишу для бизнеса, создание завода по переработке шин — беспроигрышная идея. Если капитала хватит для крупного производства с циклом от переработки сырья до получения новых резиновых изделий, то такой бизнес никогда не прогорит.
Люди должны думать не о том, как решать вопросы наподобие сбыта собственных покрышек. Главная задача — сохранить природу. Не нужно нести покрышки подальше в лес, чтобы они отравляли почву и воздух в нём. Будет лучше, если их переработают и дадут новую жизнь.
Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.
Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.
Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.
Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь . Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода .
В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.
Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.
Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.
Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:
- Бесплатная сдача шин.
- Сдача покрышек за деньги.
- Сдача резины с доплатой от самого сдающего.
Бесплатный прием
От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.
Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража , улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.
С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку
Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм . Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.
От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:
- Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
- Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.
Цены на автопокрышки для физических лиц:
Радиус шины | Стоимость, руб |
12-15 | 50 |
16-18 | 75 |
19-22,5 | 150 |
Камеры | 30 |
Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:
- выгодные скидки на покупку новой резины;
- снижение стоимости шиномонтажных услуг;
- обслуживание вне очереди;
- бесплатная подкачка колес в любое время суток.
Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?
Бывает и по-другому.
У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья .
Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.
Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.
Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.
При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.
Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.
Выгода для автовладельца :
- не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
- избавление от мусора законным способом;
- забота об экологии и чистоте своего района.
Куда и почем сдать?
Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.
Однако предприимчивые дельцы давно создали , основанный на измельчении, разложении, создании материала для для промышленных нужд.
Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем , которое можно эффективно использовать.
Куда же можно сдать старые шины за деньги?
Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.
В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.
Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса .
Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.
Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений .
Куда еще можно деть шины б/у?
Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.
Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.
Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.
Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях .
Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.
Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.
Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания .
Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.
Выводы
Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.
Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте . Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.
Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.
Вконтакте