Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение на тему «Мода и стиль», «Современная мода. Формы эссе

Говорят, что если вы были поражены красотой женщины, но не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально. Следите за модой? Одеваетесь идеально? А впрочем, главное же, чтобы вам нравилось, не так ли? Важно не забывать жить разумом, а не модой. Today"s discussion is about fashion.

Essay on About fashion

There is a proverb: “Good clothes open all doors”. It means that when people don’t know you they judge you by appearance and especially clothes. When you see the person wearing a perfect expensive suit your brain creates the image of successful businessmen in front of you. Instead, the person wearing old jeans and simple T-shirt won’t be allowed to enter the restaurant or many other establishments. It’s considered normal, but should it be this way?
For the vast majority of people, the word “fashion” means a lot and makes their way of living. Nowadays it’s still associated with clothes and accessories but, moreover, it influences our choice of food, technologies and even medicine. A lot of people waste money in order to seem to be fashionable and follow modern tendencies. Furthermore, they don’t choose the things they like just to correspond with social demands. Running this rat race people forget about their personal identity, their tastes and wishes.
One more important thing that we lose trying to be in fashion is our comfort. Most clothes perfectly suit fashion shows and ideal model bodies but not the real life. Choosing extremely fashionable things you risk looking funny and dull. Anyway, the power of fashion industry is so strong that it’s difficult to struggle with the desire to be similar to people from magazine covers or billboards.
I also think the thing is that the fashion changes so rapidly that there is no sense in following it all the time. I don’t see any necessity in buying expensive fashionable dresses which will be out of fashion in several months and you will look "wrong" wearing it.
I’m absolutely convinced that there is no better thing than feeling comfortable and confident in things you wear. I prefer to invest in good quality products that are fashionable all the time rather than wasting money trying to impress everyone around me.

Сочинение на тему О моде

Существует такая пословица: «Добротная одежда открывает все двери». Это значит, что когда люди не знают вас, они судят о вас по внешности и особенно по одежде. Когда вы видите человека, одетого в идеальный дорогой костюм, перед вами создается образ успешного бизнесмена. И наоборот, человеку, одетому в старые джинсы и простую футболку, вряд ли позволят войти в ресторан или многие другие заведения. Это считается нормой, но должно ли это так быть?
Для большинства людей слово мода означает довольно много и создает их образ жизни. На сегодняшний день оно все еще ассоциируется с одеждой и аксессуарами, но, более того, мода влияет на наш выбор еды, техники и даже лекарств. Многие люди впустую тратят деньги с целью казаться модными и следовать современным тенденциям. Кроме того, они не выбирают вещи, которые им нравятся, только для того, чтобы соответствовать требованиям общества. Из-за этих крысиных бегов люди забывают об индивидуальности, их вкусах и желаниях.
Еще одна вещь, которую мы теряем, пытаясь быть модным — это наш комфорт. Много одежды идеально подходит для модных показов и идеальных фигур моделей, но не для реальной жизни. Выбирая чрезмерно модные вещи, вы рискуете выглядеть смешно и глупо. Тем не менее, сила модной индустрии настолько велика, что очень сложно противостоять желанию быть похожим на людей с обложек журналов или билбордов.
Я также думаю, что проблема заключается в быстроменяющейся моде, и что нет никакого смысла в том, чтобы следовать ей все время. Я не вижу никакой необходимости в покупке дорогих модных платьев, которые через несколько месяцев выйдут из моды, и вы будете выглядеть "неправильно", нося его.
Я абсолютно убеждена, что нет ничего лучше, чем чувствовать себя комфортно и уверенно в одежде, которую носишь. Я предпочитаю инвестировать в вещи хорошего качества, которые никогда не выйдут из моды, чем впустую тратить деньги, пытаясь впечатлить всех вокруг меня.

Похожие сочинения

Как я понимаю значение слова стиль? Стиль- это ощущение себя, своих вкусов и взглядов, выражение собственного "я". Стильный человек- это личность, знающая и не отрицающая себя, которая сформировалась путем самопознания.

Очень важно найти свой стиль, чтобы не затеряться среди других и чувствовать себя уверенно. Об этом главной героине текста Елены Липатовой говорит тётя Аня. В предложениях (введите сами) повествуется о том, что Оля ощущает себя "подростком, а не взрослой девушкой на каблуках", и тетя Аня советует девочке "найти свой стиль". Она учит Олю тому, что стиль, проявляющийся в одежде- "это отражение твоего внутреннего мира, того, как ты себя ощущаешь", и что "самое главное- найти свой стиль". Оле было неудобно во "взрослых" платьях, и тетя Аня была права: человеку неудобно в вещах, противоречащих его стилю. Поэтому Оля была вне себя от радости, когда примерила сшитое тетей Аней платье как раз под стиль девочки.

Люди, нашедшие свой стиль- уверены в себе, поэтому могут менять представления всего общества.Каждый слышал о законодательнице моды двадцатого века модельере Габриель Шанель, известной как Коко Шанель.

Когда девушкам полагалось носить платье и тугие корсеты, Коко Шанель пропагандировала мужские костюмы и водолазки- матроски. Несмотря на осуждения, она не сломалась, не изменила себе и своему стилю, ведь носила то, в чем чувствовала себя комфортно. А теперь, спустя десятилетия, миллионы женщин по всему миру пытаются повторить ее элегантный стиль.

Итак, найти свой стиль действительно важно. Стиль открывает нас другим людям, а другие через стиль открываются нам. Стиль- это бесстрашие и непокорность стереотипам, делающие нас уникальными.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-07-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Мода - это популярность, господство какого-либо вкуса или стиля в какой-то определенной сфере. Например, в сфере шитья готовой одежды. Мода преходяща, то есть она имеет свойство меняться. Сегодня модны пуховые куртки со светящимися полосками. А завтра уже мода меняется, становятся модны стеганые пальто с готическими рисунками и завитушками.

К примеру, в какой-то сезон среди населения популярен классический стиль в одежде. Белоснежные воротнички, строгие черты костюмов, лоснящиеся черные юбки, четкость и аккуратность во всем! А другой сезон уже представляет стиль фантазийный либо романтический. Тут уже на улицах городов массово развеваются на ветру широкие юбки с кружевами и рюшами, прозрачные рукава блузок. Взгляд останавливается на расшитых корсетах и таких же вышитых курточках, чудаческих шляпках, разноцветных шалях с кистями.

Мода существует повседневная, существует праздничная. Например, на каждый день модно носить цветные рубашки. На праздник модно надевать короткие черные платья с открытыми плечами на тонких бретельках.

Стиль – это несколько другое. Это не мода. Стиль – это определенный акцент, образ, который соответствует вкусу человека. Стиль выражается в одежде, обуви, мебели, домашней обстановке, архитектуре зданий и других строений. И еще много в чем может выражаться стиль. «Стильный» не означает «модного». Хотя и то, и другое слово часто говорится как комплимент человеку. Например, «Ты такой стильный!»

В современном мире разнообразны и мода, и стиль. Как и сам мир, они полны массы интереснейших событий и проявлений. Сколько существует сейчас стилей только в одном дизайне мебели? И только признанных стилей? Десять? Пятьдесят? Мне кажется, со всеми стилями и подстилями будет не меньше ста!

1

Тема 1.

Эссе как жанр сочинения. Зачем нужно эссе?

Эссе – это такой жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного , прочитанного или пережитого. Эссе пишется его в свободном стиле и на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский или научно-популярный характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в международных школах. В некоторых высших учебных заведениях с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Написание эссе является требованием многих международных образовательных программ. В некоторых европейских ВУЗах прием студентов происходит только на основании конкурса эссе.

^ Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста.

Вопросы в эссе даны для того, чтобы было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь этого - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы , что ваше сочинение сочтут неестественным.

Справка из истории жанра.

Для начала небольшая справка из истории, а именно предлагаем вернуться в 1580 год, когда впервые французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу, которую назвал Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). В своем «детище» писатель сделал каждую главу как бы неоконченной, нарочито подчеркивая отсутствия структуры либо плана книги, оставляя читателям, место для домыслов и наталкивая их на определенную тему и мысли связанные с ней. Что собственно и является главной идеей эссе - побуждать к размышлению. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирования мыслей, а так же тесно связано с умением работы с литературой и источниками, что, несомненно, поможет во многих сферах.

Структура эссе.

Эссе не имеет особой структуры , как например научная, исследовательская работа, реферат либо курсовой проект . Конечно же, если вы пишете эссе впервые, то следует рассмотреть, хоть один вариант структуры, чтобы знать, как структурировать свои мысли и удачно написать свое эссе .

Итак, рассмотрим структуру эссе , но повторюсь, эссе не имеет особой структуры, данная структура призвана направить ваши мысли в правильное русло при структурировании эссе . Обязательным и основным условием при написании эссе , является наличие темы, которая является заглавием Вашей работы.


  1. Титульный лист – его структуру предопределяют заранее и заполняют по единой форме, принятой в учебном заведении.

  2. Введение – здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе Вы должны четко сформулировать вопрос, ответ на который Вы намерены изложить в ходе раскрытия темы эссе .

  3. Основная часть – эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы , изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом.

  4. Заключение – в этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.

Как написать эссе?

Начните с главного - выберите тему, определите желаемый объем и цель каждого параграфа. Запишите наиболее удачные мысли и сформируйте из них основу будущей работы. Развейте мысль в каждом параграфе, начните усложнять, используя придаточные и развернутые описания. В завершение не забудьте проверьте грамматику и синтаксис. Главное - эссе должно читаться легко.

Давно известно, что такой вид легко доступной манеры изложения как эссе, например в зарубежных странах, применяется для оценки личности автора, его чувств, степень своеобразия мыслей, а так же мировоззрения человека. Эссе ни коем образом не зависит от количества знаний либо от предмета исследований, что делает его своеобразной противоположностью давно известного теста. Основной целью эссе, является уход от рамок, преобладание ассоциаций, над логикой. Если Вам сложно уложиться в твердые рамки реферата , либо в какую-либо заданную структуру, свободная форма эссе для Вас.

Итак, что же все-таки нужно знать об эссе для успешного его написания?

Правила написания эссе.

Если у Вас возникают трудности, с чего начать и как действовать в дальнейшем, давайте рассмотрим несколько этапов.

Приступая к написанию эссе, необходимо приготовить черновик. Неко­торые учащиеся не знают, что такое черновик, и пишут его как «беловой» (то есть окончательный) вариант работы - плотно заполненный лист, практиче­ски без полей, но написанный более небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования мысли, не дает возможности работать творчески. «Неправильные» черновики подходят для работ компилятивного характера , тем самым тренируя практику отсутствия самостоятельного мышле­ния. В результате этот метод приводит к панической боязни самостоятельного высказывания. Листы черновика лучше оставлять наполовину пустыми и писать на одной их стороне. При работе с черновиком, перечитывании и правке постепенно заполняются и поля, а на обороте страницы - простор для конкре­тизации, подтверждения своей мысли примерами и цитатами.

С чего начать? С записи темы эссе , при этом тему надо записать точно, и обязательно в черновике. Тема - это некое условие задачи, в которое надо вдуматься. А задачу надо понять, осознать. Формулировка темы - тоже зада­ча, только неизмеримо более объемная и сложная, имеющая не одно решение. Вчитываясь в тему, вы входите в то творческое пространство, которое ею очер­чено. Если отдельные слова, мысли, в крайнем случае, вся формулировка будут повторены в тексте эссе, открывая или завершая фрагменты работы или всего эссе в целом, - это не недостаток. Ведь главная задача ученика - понять и рас­крыть тему, а не уйти от нее. Работая с эссе, время от времени нужно перечи­тывать формулировку темы. Темы эссе по обществознанию на экзамене пред­лагаются на выбор учащемуся из шести вариантов, соответствующих разделам курса обществознания: философии, культурологии, экономике, социологии, политологии, правоведению.

Целесообразно выбирать тему наиболее близкую и понятную, при рас­крытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способ­ности.

Важным моментом является выявление обществоведческой проблемы. Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма об­разно выражена в форме высказывания. Это значит, что необходимо перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий , понятий курса.

Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я - концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает пробле­матику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духов­ных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы.

Итак, главное - вчитаться, вдуматься в тему, как вчитываешься в условие задачи, чтобы определить границы (пространство) темы и пути ее раскрытия.

Тема выбрана, осознана, понята. Как правило, темы эссе по обществозна­нию философского содержания имеют проблемный характер, авторскую ин­терпретацию и предложены в виде высказывания. Поэтому, первоначально ра­ботая с обществоведческой проблемой, необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения. Для этого необходимо в свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера , имена, события, недописанные мысли... Есть рациональное зер­но во фразе: «Писательство не в голове, а в кончиках пальцев».

Следующая задача - рассмотреть этот хаос, соотнести с темой: тогда вы­светится идея, путь движения мыслей. Теперь главное - найти фразу, мысль, цитату, которая могла бы стать заключением к работе.

Да, заключение, как и вступление, является важной частью работы. Вступ­ление фокусирует проблематику эссе, ставит проблему, вскрывает противоре­чия, задает вопросы, очерчивает поле творчества рамками обществоведческой темы, а заключение являет собой итог, резюме всех рассуждений.

Структура эссе логически вытекает из требований к нему. Поскольку эссе - это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль выражается автором в виде тезиса (Т). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или быто­вого характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жиз­ненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, так как один может быть неубедительным, три аргумента могут пере­грузить все же «маленький» жанр.

Таким образом, получается кольцевая композиция эссе: вступление, тезис, аргументы , тезис, аргументы , тезис, аргументы , заключение (вывод). Количе­ство тезисов и аргументов зависит от плана, логики развития мысли учащегося. Схематично изображая структуру эссе, можно получить следующую цепочку:

В Т А А Т А А В

Название «кольцевая композиция» не случайно, так как вступление и вы­вод фокусируют внимание на проблематике темы, только во вступлении про­блему ставят, а в выводе обращаются к собственной точке зрения.

Следует отметить, что логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый из элементов ком­позиции (вступление, тезисы, аргументы, вывод) должен быть выделен крас­ной строкой. Каждый абзац - предыдущий и последующий - связан между собой. Так достигается целостность работы.

При написании эссе необходимо обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не надо забывать о том, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения. Экспрессивность стиля - весьма неплохое ка­чество письменной речи. Достигается это в основном за счет коротких, про­стых предложений, разнообразных по интонации, и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания - тире. Тире вносит в пред­ложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности. Совершенствуя стиль, совер­шенствуешь себя!

Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже­но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования.

Хотелось бы дать совет, о стандартном наборе ошибок.

13 правил написания эссе

Если хотите написать удачное эссе, не обязательно читать огромное число книг и пересматривать множество сайтов. Достаточно руководствоваться тринадцатью принципами.

^ 1. Не коверкайте правду
Факты из своей жизни менять не стоит, даже если очень хочется. Во-первых, это не всегда выглядит убедительно. Во-вторых, лжецам нужно иметь очень хорошую память – чтобы помнить все нюансы измененной биографии и не ударить в грязь лицом.

^ 2. Не подлизывайтесь
Не стоит слишком много говорить о репутации университета, отменном преподавательском составе, сети выпускников и тому подобное. Лучше говорите о себе и о том, что Вы дадите университету.

^ 3. Не оправдывайтесь
Оправдания слабых оценок, плохого GMAT, недостаточного опыта работы делает эссе смешным. Говорите только о хорошем. О плохом, если не спрашивают , не распространяйтесь.

^ 4. Не пытайтесь быть кем-то другим
Все хотят подойти школе, которую выбрали. Но в погоне за этим многие теряют свое истинное «Я». Будьте тем или той, кем Вы есть - бизнес-школы ищут разнообразия.

^ 5. Не поддавайтесь стадному инстинкту
Первый успешный шаг в позиционировании – дифференциация. Начните с того, кем Вы не являетесь. Потом перейдите к тому, чем Вы выгодно отличаетесь от других. Если Вы можете только сказать, а не доказать, будьте специфичными.

^ 6. Не будьте стереотипным
Развейте стереотипы читателей. Это касается Вашего опыта, национальности, функций на работе. Сделайте себя уникальным.

7. Не будьте всезнайкой
Никто не совершенен. MBA звучит амбициозно, но это не значит, что у Вас не должно быть слабостей. Будьте правдивы и, если Вас спрашивают , не бойтесь сказать, что Вам нужно чему-то научиться.

^ 8. Не повторяйтесь
У читателя будет полный профайл на Вас, поэтому старайтесь не повторять содержимое. Во-первых, таким образом Вы занимаете место, важное для другой информации. Во-вторых, Вы раздражаете читателя.

^ 9. Не говорите много
Лучше сфокусироваться на одном моменте Вашей жизни, чем стараться описать всю жизнь в нескольких эссе. Сузьте горизонты, сделайте анализ серьезнее.

^ 10. Не делайте списков
Списки воспринимаются лучше, чем истории. Но списки скучны, поэтому лучше напишите историю. Люди любят истории, списки оставьте на потом.

^ 11. Не добавляйте натянутых фактов
Конечно, история должна быть подкреплена фактами. Но если их нет, придумывать или «притягивать за уши» не стоит. Это напрягает читателя, а он должен просто читать эссе.

12. Не обвиняйте
Если Вы негативно отзываетесь о ком-то, то негативно подумают прежде всего о Вас. Извлекайте уроки и делайте выводы – это лучше. you.

13. Не говорите о распространенном
О политике, религии, абортах, наркотиках, сексе, Востоке, национальности, Джордже Буше и тому подобное лучше не говорить. Читатель может быть другого мнения.

Что делать...
Выбирайте интересные темы, которые относятся к Вам и Вашему развитию. Не отклоняйтесь от темы. В общем, соблюдайте 13 правил.

Проверьте ваши знания! (нажми сюда)

Остановимся еще раз на :

Эссе

Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Приведем некоторые из них.

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь [Советский энциклопедический словарь 1987: 1565].

Литературоведческий словарь определяет эссе как «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета» [Литературный энциклопедический словарь 1987: 516].

Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. Широта выполняемых эссе функций позволяет относить к этому жанру любые произведения с неявно выраженной жанровой принадлежностью. С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора , что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Еще одно свойство –особая актуализированность , соотнесенность с настоящим моментом. Другая черта эссе – наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности.

На страницах эссе, по мнению одного из исследователей, «герой-автор и читатель «пожимают друг другу руку», встречаются лицом к лицу. Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем» .

Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Современный эссеист Андрей Битов, например, избрал для своих эссе определение: «правда – как жанр». Еще одной важной особенностью жанра являетсямифотворчество. Автор строит собственные теории, создавая миф (в основе мифа – образы), читатель же может верить в него или не верить.

В эссе «концепция» сформулирована нечетко. При этом образ обладает внутренней динамикой, характерны сложная сеть ассоциативных связей и парадокс как способ игры с читателем.

Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе автобиография автора становится сюжетной основой текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления.

Разнообразны литературные формы эссе, среди них:проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Например, в эссе «Досужими путями мышления» («Иностранная литература») Эльфриде Елинек высказывает парадоксальную мысль о том, что «пишущие» убили живой язык, и использует не менее парадоксальные, чем сама теория, образы и сравнения: «Сохраняя изящество, я покидаю тело, для прощания с которым постаралась одеться как можно лучше. Сквозь мою прозрачную блузу мысли мерцает чувство ответственности, влекущее моральное требование, за которым, скорее всего, моя привлекательность не поспеет».

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии, привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. В эссе могут чередоваться полемичные высказывания, вопросы, рассуждения, зарисовки, воспоминания.

Эссе преследует художественно-эстетические и познавательно-практические задачи.

Начинающим эссеистам можно дать следующие советы:

1. Для создания текста в жанре эссе необходима четкая и нестандартная (один из основных жанрообразующих признаков эссе – парадоксальность) авторская позиция.

2. Нужно определить характеристики автора – главного действующего лица эссе. Во-первых, обозначить для себя, в какой роли выступает реальный автор: человек социальный или частный. Во-вторых, необходимо установить отношения автора с читателем. От того, каким в результате станет образ автора, зависит все построение текста, его форма, композиция, лексика, приемы.

3. Определить, какой будет логика текста: интуитивной или хронологической. Здесь нужно учесть, что логика строится на интуиции только в том случае, если автор стремится «захватить» читателя собственными эмоциями, а не увлечь новой и оригинальной теорией. В противном случае логика развивается по примеру логики в аналитической статье: гипотеза – аргументы.

4. В эссе важен диалог с читателем (важен как для автора, так и для читателя). Метод, с помощью которого автор выстраивает этот диалог, выбирается индивидуально. Однако один из самых простых приемов – риторические вопросы: непроизвольно у читателя возникает желание на них ответить. Еще один метод, популярный в современной прессе (используется в молодежном разделе журнала «Журналист») – указывание координат автора (электронная почта, ICQ), чтобы читатель сумел донести свои мысли по поводу текста.

5. Эссе требует от автора определенного жизненного опыта, высокого интеллектуального уровня. Начинать работу над эссе рекомендуется с малых форм: зарисовок, записок и т.п. Необходимо усилить наблюдательность за окружающим миром, постоянно искать интересное в обычных вещах и заворачивать впечатления в слова, т.е. «набить» руку. Только после того как жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе.

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:

    Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

    Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

    Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.

    Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.

Стиль эссе отличается:

    образностью

    афористичностью

    парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

    привлекает многочисленные примеры

    проводит параллели

    подбирает аналогии

    использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

    непредсказуемые выводы

    неожиданные повороты

    интересные сцепления

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Помните, что в эссе главную роль играет:

    не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора;

    раздумья и размышления;

    оригинальный, порой парадоксальный взгляд на проблему;

    образная и афористичная речь;

    непринужденная, в духе свободной беседы манера изложения.

Некоторые признаки эссе

    наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

    эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

    мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

Вступление (формулировка темы, выбор заглавия; актуальность темы; расхождение мнений относительно темы; переход к основному суждению)

Основная часть (несколько суждений, которые выдвигает автор, определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства, факты или примеры, поддерживающие суждения; рассмотрение контраргументов, показ их слабости). Тезис - аргументы; тезис – аргументы.

Заключение (повторение основного суждения; резюмирующие аргументы в защиту основного суждения; общее заключение о полезности данного утверждения)

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

    философскими,

    литературно-критическими,

    историческими,

    художественными,

    художественно-публицистическими,

    духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

    рецензии,

    лирической миниатюры,

  • странички из дневника,

    письма и др.

Различают также эссе:

    описательные,

    повествовательные,

    рефлексивные,

    критические,

    аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

    личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

    эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Философское эссе. Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке. Яркие примеры философских эссе – тексты Жан–Поль Сартра («Что такое литература?»), Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Габриеля Марселя («Эссе по конкретной философии») и др.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

    Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.Оно одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос; эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

    Непринужденность повествования

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

    Склонность к парадоксам

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

    Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

    Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно

определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

    Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

    Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

    Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

    В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика , адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

    Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку":

"Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака".

"Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".

    Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

    Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

    Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

    Не перегружайте эссе

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Как написать вступление эссе

Часто мы не знаем, с чего начать свое сочинение. В.Н. Александров и О.И. Александрова в книге «Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение» дают основные способы моделирования вступления. Это приемы, которые, во-первых, достаточно просты в исполнении, во-вторых, позволяют проникнуть в содержание исходного текста, то есть сформулировать его тему или главную мысль, в-третьих, дают возможность выразить автору свою личностную позицию.

I . Именительный темы

Схема приема:

1) Запишите ключевое слово.

2) Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.

3) Сделайте переход к теме исходного текста (высказывания, афоризма)

Примеры выполнения:

1) «Текст-портрет», который посвящен великому русскому писателю Ф. Достоевскому.

а) Упрощенный вариант:

Достоевский… Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений. (Переход к исходному тексту.)

Именно этому выдающемуся художнику посвящает свою статью …

б) Профессиональный вариант:

Ф. Достоевский… Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный Мертвый дом… Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. (Переход к анализу исходного текста.)

«Почему ________________, _______________, почему ________________?» - эти вопросы звучат в статье __________________.

2) «Текст-проблема», в котором четко выделяется ключевое слово-тема.

Память… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…

II . Вопросы-стимулы

Схема приема:

1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста (высказывания и т.д.)

2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.

Пример выполнения:

Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.

III . Картина

Схема приема:

1) Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.

2) Сделайте переход к исходному тексту.

Пример выполнения:

Бескрайняя пустыня… Знойное солнце… Горячий песок… Сожженные засухой деревья… И мертвое безмолвие…

Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в _____________________________.

IV . Название.

Схема приема:

1) Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль.

2) Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

Пример выполнения:

«Ключи от счастья! – так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!

Остановимся еще раз на главных особенностях жанра эссе :

    небольшой объем и конкретность темы;

    личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений;

    свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями;

    свободное использование лексического состава языка - от слов высокого стиля до разговорной лексики;

    атмосфера доверия к читателю, разговорная интонация.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Развитие туризма в алтайском крае к презентации
Инвестиции в туризме Сергей бачин, инвестор
Международное исследование UHY: доля туризма в ВВП разных стран Доля туризма в мировом ввп