Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра «Умники и умницы» в начальной школе.

На проекте «Одноклассники» большой популярностью пользователей давно уже пользуются разнообразные игры, где надо выращивать овощи, зарабатывать рейтинг, общаясь, убирать мусор и многое другое. Однако, среди этого сонма развлечений наконец-то появилась по-настоящему интеллектуальная игра. Чтобы в нее играть, необходимо обладать достаточным багажом знаний, быть начитанным по разным областям знаний. Также важна для успеха простая логика, интуиция, догадливость и хорошая цепкая память.

Игра Викторина: «Умники» в социальной сети Одноклассники

Не стоит, однако, полагать, что игра создана исключительно для подкованных интеллектуалов. В нее может играть каждый, кто посещал среднюю школу. Не лишним ни для кого будет проверить насколько много или мало знаний об окружающем мире осталось в голове. Кроме того, играя можно с успехом восстанавливать выявленные пробелы, так что ее смело можно относить и категории развивающих.

Чтобы проверить свои силы, достаточно во внушительном списке игр на сайте «Одноклассники» отыскать игру-викторину «Умники». Залог достижения отличного результата в количестве конкретных фактов, известных пользователю по истории, географии, технике, литературе и так далее. Аналитика и умение строить умозаключения, запас практических умений и навыков, здесь, пожалуй, ничем не помогут.

Игра Умники базируется на ключевых принципах любой викторины: на заданный вопрос надо дать максимально точный и полный ответ. Как ни странно, но обычно человек, играя в «Умники» убеждается, что в его голове было куда больше информации, чем он мог предположить. Это во многом способствует повышению самооценки, а в том случае, если обнаружится, что эрудиция находится не на том уровне, каком хотелось бы, есть повод поработать над собой, ведь учиться никогда не поздно.

Правила игры

Правила данной викторины не сложные. Для того, чтобы приступить к игре, необходимо, прежде всего, пройти простую процедуру регистрации на сайте «Одноклассники», после чего выбрать «Умники» из предложенного перечня игр.

Выбор параметров игры, или уровня сложности, зависит от желания пользователя. Максимальное количество участников - восемь человек. Само собой разумеется, что все играют против всех, то есть, чем больше противников – тем увлекательней и напряженней будет борьба и тем привлекательней будет полученный победителем бонус.

Помимо основной игровой задачи, викторина позволяет пользоваться дополнительными развлечениями. В частности, есть лотерея, в которой можно принять участие посредством кредитов, которые, в свою очередь, зарабатываются в процессе борьбы интеллектов. Следовательно, чем чаще участник будет побеждать, тем больше составит его выигрыш и тем больше возможностей для него откроется. Приятным новшеством для пользователей социальной сети является то, что выигрыш на викторине «Умники» может быть отнюдь не виртуальным и вовсе не относящимся к самому приложению.

Суть процесса игры Умники заключается в том, чтобы дать ответ на вопрос, а именно: отгадать слово, зашифрованное на дисплее. О нем даются подсказки в виде количества букв, одна из которых в случайном порядке открывается раз в семь секунд, делая процесс отгадывания легче. Именно поэтому победа зависит еще и от быстроты реакции и собранности в процессе игры.

После того, как вопрос задан, у игрока может возникнуть предположение о правильном варианте ответа, а, спустя семь секунд, когда откроется одна из букв, оно может перерасти в уверенность и следует, не мешкая, отвечать. Игра динамичная и от доли секунды зачастую зависит, кто из противников первым даст правильный ответ. Чтобы не терять время, лучше не убирать руку с клавиатуры, а указатель курсора должен стоять в поле ввода символов. Особенно часто проигрывают из-за медлительности новички в приложении, даже при условии гораздо большей эрудиции, так как тратят драгоценные секунды на технический процесс ответа.

Общая оценка игры


У любого, кто прочитает правила и поймет суть викторины, возникнет мысль, что выигрывать можно, находя ответы в любой поисковой системе, что из-за скорости игры не представляется возможным. Пока загрузится список ссылок по запросу и обнаружится искомое, слово уже давно будет разгадано соперниками. Это обстоятельство делает игру максимально честной, благодаря чему ее увлекательность только возрастает.

Сценарий викторины «Умники и умницы» для детей 6 – 7 лет

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности;

поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь .

Ход викторины

Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Наш девиз:

Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Правила игры.

Внимательно слушать задания.

Кто готов ответить – поднимает руки.

Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

Не перебивать говорящего.

Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары) .

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

1.Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

2.Сколько дней в недели? (7)

3.Курица в детстве? (цыпленок)

4.Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5.Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

7.Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

8.Висит груша нельзя скушать? (лампа)

9.Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

10.В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

11.Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

12.Первый месяц года? (январь)

13.Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

14.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

15.Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Задание 1. Развитие речи. Внимание! Внимание! А вот вам испытание слова кто знает лучше всех, тот обречен лишь на успех.

1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?

2. Отвертка, молоток, пила – это что?

3. Куда насыпают сахар?

4. Скажи, одним словом: папа, мама, дочь, сын…..?

5. Вертеть, лететь - что это?

6. У коровы теленок, а у овцы кто?

7. Скажи правильно: собака, гулять.

9. Кем был? – цыпленок.

10. Чем был? – листок.

11. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

12. У лисы хвост чей?

13. Много детей, а один?

Что за грамота – наука! Предложение, слово, буква! Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать! Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?

Выбери предмет в названии, которого три слога.

Сколько слов в предложении? На клумбе растут красивые цветы.

Название, какого предмета начинается с согласного – Л.

Сколько слогов в этом слове?

Каким цветом обозначают гласный звук?

Сейчас прошу внимание, проверим ваше знание! Вопрос задам привычный ответ пусть будет необычным.

Задание 2. Ознакомление с окружающим, экология:

1. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок)

2. У кого уши на ногах? (кузнечик)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

4. Назовите птицу ставшую символом отваги и удали на Руси? (сокол)

5. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором? (дятел)

8. У сосны шишки, а у березы? (сережки)

9. Солнце это планета или звезда?

10. На какой планете мы живем?

11. Как называется наш город?

12. Какого цвета вода в черном море?

13. Кто важнее всех на свете? (мама)

14. Как называется наша страна?

Задание 3. Занимательная математика.

Это вам совсем не скука, математика – наука! Сосчитать, сравнить, измерить, поделить, сложить, проверить. Вы пришли сюда не зря! Кто умнее всех друзья?

Сколько ног у двух котят?

Сколько месяцев в году?

Что наступит после среды?

Какое число стоит после восьми?

Что больше половинка или четвертинка?

Какую фигуру называют четырехугольником?

Что больше круг или полукруг?

Сколько шей у пяти лебедей?

Какое число стоит перед единицей?

Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

1. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

3. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

4. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

7. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

8. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

9. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна).

10. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

11. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам).

12. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

13. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива).

Конкурс 4. Путешествие по сказкам

1.На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4.Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5.Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6.Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7.С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8.В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

У Буратино (золотой ключик)

У кота (сапоги)

У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

У Иванушки-дурачка (клубочек)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Конкурс 5. Игра "Что сначала, что потом"

(каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке). Шар, малыш, яблоко, дом, лук, торт, дерево, вышитый цветок, клубок, ветка по сезонам, арбуз, яйцо и цыплёнок.

Конкурс 6. Игра "Кто лишний "

Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Определение победителей. Вручение наград.

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

КГУ «Основная общеобразовательная школа № 15»

Интеллектуальная игра

"Умники и умницы"

Подготовила кл.рук-ль: Максименко В.С.

ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с вопросами, наборы букв, листочки бумаги, ручки, плакат со словами.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» и выявим, кто в классе самый начитанный и сообразительный.

В первом туре принимают участие все ученики. Во второй тур выйдут те,то получит жетоны за правильные ответы.

ПЕРВЫЙ ТУР - «Конкурс загадок».

1. Вот вам первая загадка:

У кого за носом пятка? (Валенок или ботинок)

2. Катался колобком,

Пока не стал носком. (клубок)

3. Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает –

Хвост потеряет. (иголка с ниткой)

6. Всё пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (пила)

7. Чудеса: над трубой

Старичок с бородой,

Завитой в колечки,

А родился в печке! (дым)

8. В тюбетейках детки

Облепили ветки. (жёлуди)

9. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

11.Встали братья на ходули

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (журавли)

12. Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Летит - чернеет. (лист)

13. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

14. Хороводом в ряд

В шляпках молодцы стоят,

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт. (грибы)

15. Когда за грибами ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь. (корзинка)

16. Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

17. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (соловей)

18. Всех перелётных птиц черней,

Чисти пашню от червей,

Целый день по пашням вскачь,

И зовётся птица - … (грач)

19. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке - горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (мухомор)

20. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она им главная еда. (трава)

(Отбираются участники по количеству жетонов для второго тура.)

ВТОРОЙ ТУР – «Литературная викторина».

Каждый участник второго тура берёт карточку с вопросом, на который он должен ответить. Карточки разложены на столе.

(Участники, ответившие на вопросы, переходят в третий тур. Участники, не ответившие на вопросы, получают утешительные призы )

1. Из какой это сказки?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря….»

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. С какими словами обращалась к зеркальцу царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи …)

3. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Кто написал эти строки:

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела …» (И.А.Крылов)

5. Назови пять фамилий детских писателей.

6. Определи название сказки.

«А дорога – далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок …» (Маша и медведь)

7. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(2. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

8. В кого превращался великан-людоед из сказки Ш.Перро?

(во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

9. Из какой сказки эти строки: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

(Андерсен «Гадкий утёнок»)

10. В какой сказке встречаются слова: «А король-то голый!»?

(Андерсен «Новое платье короля»)

11. Кто говорил волшебные слова: «Раз, два, три! Горшочек, вари!»

(девочка, Братья Гримм «Горшок каши»)

ТРЕТИЙ ТУР - «Шифровка».

Каждому участнику третьего тура выдаётся конверт с зашифрованным словом и набором из шести букв, с помощью которых нужно расшифровать нужное слово в течении 3 минут.

1. ЛАЖНУР (журнал)

2. ИКЕЧУН (ученик)

3. ЦИСАИН (синица)

4. ЁКСОТР (костёр)

5. КЛАПОК (колпак)

6. ЛОБЬМА (альбом)

7. КНИДОР (родник)

8. КОТВЕЦ (цветок)

Дети, не расшифровавшие слово, получают утешительный приз и выбывают из игры.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Ответьте на вопросы:

Для какого сказочного существа скорлупа ореха служила кроваткой, а лепесток розы - одеяльцем?

(Дюймовочки)

Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной Королевы)

В какой сказке мы познакомились с девочкой, которая имела голубые волосы?

(«Приключения Буратино»)

В какой сказке домашнее животное справилось с людоедом?

(«Кот в сапогах»)

2. Доскажи словечко:

Когда порою одиноко

Тебе подарит … (телефон)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пёстрой юбке, весела,

Музыкальная … (юла)

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс …

Уместил всю землю …. (глобус)

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой … (велосипед)

3. Отгадай загадки.

В добротной избушке старушка живёт.

Порой на прогулку тихонько идёт.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дома нигде. (черепаха)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром -

Вырастает новый дом. (строительный кран)

Смотрит издалёка огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета - нет! (зеркало)

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР – «Шарада».

Задание: нужно отгадать загаданное слово по частям.

1. Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

2. Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

3. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

5. Первый слог найдешь средь нот,

А второе - бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

6. Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

7. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

8. Из писка птиц - мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

9. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

10. Вот он - первый слог.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

11. В начале - действий череда,

Но - не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом - жмот наоборот.

Отгадка - зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

12. Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву - сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

13. Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

14. Первый слог - рекой зовется,

Есть на корабле - второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

15. Местоимение, предлог,

Меж них - фамилия поэта,

А целое - известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

16. Первое - нота, второе - то же,

А в целом - на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

17. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ:«Па-три-от».)

18. Мой первый слог - это предлог,

Согласья знак - второй мой слог,

Мой третий слог - судьбина злая,

Всё вместе - в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога