Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как играть в игру глухой телефон. Игра «Глухой телефон с именем

«Буквы алфавита»

Цель: развитие активного внимания.

Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Воспитатель называет букву, тот ребенок, которому присвоена буква, хлопает в ладоши. Затем игру можно усложнить: воспитатель произносит слово (лучше из 4-5 букв), дети, которым принадлежат буквы, образующие слово, выстраиваются в нужном порядке.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Звук потерялся»

Цель:

Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны называть, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильном ответом.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети - полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Что изменилось?»

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Играть лучше всего группой в 7-9 человек. Дети ставятся в одну шеренгу по росту. Воспитатель вызывает двух детей, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить внешний вид всех участников игры. На это дается 1-2 минуты. После этого водящие удаляются в другую комнату. По указанию воспитателя дети, стоящие в шеренге, вносят мелкие изменения в костюм или прическу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты мышления и речевой активности.

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я назову какое-нибудь слово, а вы должны быстро придумать предложение с этим словом. Например, я скажу слово «близко» и передам камушек Мише. Он возьмет камушек и быстро ответит: «Я живу близко от сада». Затем он назовет свое слово и передаст камушек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в такой форме, в какой его предлагает загадывающий. По мере освоения игра может усложняться: можно задавать придумать предложение из 2,3,4 или 5 слов с заданными ключевым словом. Если дети затрудняются при ответе, им помогает воспитатель.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Укрась слово»

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.

Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача: за 1 минуту придумать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая больше подобрала прилагательных, лучше «украсила» слово.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо на ухо говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое слово ты слышал?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправлен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какое он услышал слово. Так узнают, кто напутал и «испортил» телефон. Провинившийся занимает последнее место в ряду.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Кузовок»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, активизация словаря.

Воспитатель ставит на стол корзинку, коробку, ящик и объясняет детям, что это кузовок, а класть в кузовок можно только те слова, которые заканчиваются на -ок . Каждый положит в кузовок, что захочет, и передаст кузовок соседу: «Кладу в кузовок цветок. Грибок, молоток, спичек коробок и т.д.» Когда дети достаточно освоят игру, можно предложить им другие условия: положить в кузовок слова, которые заканчиваются на -ка , -ек и т.п., или слова, начинающиеся на определенную букву.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Бабушка укладывает в чемодан»

Цель: развитие механической памяти.

Воспитатель начинает рассказ: «Бабушка укладывает в чемодан расческу». Затем передает какой-то предмет игроку, и тот продолжает «Бабушка укладывает в чемодан расческу, тапочки». Каждый следующий игрок добавляет в список свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести (18-20 предметов).

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________ «Подбери нужное»

Цель: развитие логического мышления (анализ и синтез), умения анализировать отношения между понятиями.

Вариант I (на наглядной основе). Воспитатель должен дать подробное объяснение к игре: «Ребята, я вам покажу две картинки, предметы, изображенные на них, находятся в определенной связи. Потом я назову слово. К нему нужно подобрать слово так, чтобы получившаяся пара слов находилась в такой же связи, как и предметы на картинках». Показывая картинки, воспитатель называет, что на них изображено.

Вариант II (без наглядной основы). Воспитатель не показывает картинки, а называет пару слов, находящихся в определенной связи, затем называет еще одно слово, к нему нужно подобрать пару так, чтобы вторая пара находилась в той же связи, что и первая.

Наборы: 1. Волк - пасть, птица - ?

2. Библиотека - книга, лес - ?

3. Птица - гнездо, человек - ?

4. Школа - обучение, больница - ?

5. Хлеб - пекарь, дом - ?

6. Пальто - пуговица, ботинок - ?

7. Коса - трава, бритва - ?

8. Нога - сапог, рука - ?

9. Вода - жажда, пища - ?

10. Паровоз - вагоны, конь - ?

11. Бежать - стоять, кричать - ?

12. Театр - зритель, библиотека - ?

13. Железо - кузнец, дерево - ?

14. Утро - ночь, зима - ?

15. Ухо - слышать, зубы - ?

16. Песня - композитор, самолет - ?

17. Холодно - горячо, дождь - ?

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Скажи по-другому»

Цель: развитие мышления, сообразительности; воспитание умения быстро подбирать близкие слова по смыслу - синонимы, или наоборот - антонимы.

Вариант I. Воспитатель называет слово, дети должны подобрать к нему синонимы.

Вариант II. Подбор антонимов.

Вариант III. «Подбери эпитеты» - подбор прилагательных.

Вариант IV. «Назови действия» - подбор глаголов.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Подбери слово»

Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова.

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т.д. Стоя в кругу и передавая друг другу камешек (мяч, карандаш), выступающий в роли волшебной палочки, дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Кто больше назовет действий»

Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.

Воспитатель называет детям профессию, а они должны перечислить связанные с ней профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действия, дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Да - нет»

Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Угадывание предмета посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают какой-нибудь предмет, находящийся в игровой комнате. Водящий должен отгадать этот предмет, задавая вопросы о его местонахождении; материале, из которого он изготовлен; цвете; форме и т.д. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ______ «Не ошибись!»

Цель: развитие быстроты мышления, сообразительности; закрепление знаний о том, что мы делаем в разное время суток.

Вариант I. Дети сидят в кругу. Воспитатель называет слово, обозначающее часть суток - утро, день, вечер, ночь, - и передает кубик одному из детей. Тот должен быстро назвать только одно действие, которое он совершает в это время суток. Затем кубик передается другому играющему.

Вариант II. Воспитатель называет различные действия детей. А они должны отвечать лишь одним словом: день, утро, вечер, ночь.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________«Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей.

Вариант I. Из группы детей выбирается «разведчик» и «командир». Остальные дети образуют «отряд». В комнате стулья стоят хаотично. «Разведчик» прокладывает маршрут между стульями. «Командир» наблюдает, а потом пытается повторить проложенный «разведчиком» маршрут.

Вариант II. «Командир» прокладывает путь «разведчика» в обратном порядке.

После игры дети обсуждают правильность действий «командира» и допущенные ошибки.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Дверная скважина»

Цель: развитие зрительной памяти, пространственного мышления.

Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги. Примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме замочной скважины. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, лучше и подробнее рассказавшего о том, что изображено на картинке.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № ________

«Радио»

Цель:

Вариант I. В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть диктором радио. Сегодня по радио разыскивают детей. Диктор будет кого-либо описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором: «Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбочка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?» Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается диктор из детей. Он дает описание, а дети отгадывают.

Вариант II. Выбирается не только диктор, но и отгадывающий. Отгадывающему завязывают глаза, а он по описанию должен угадать одного из детей. Если ребенок с заданием справляется, то становится диктором.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Дети сидят на стульях в кругу. По команде воспитателя дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

«Земля!» - дети опускают руки вниз.

«Вода!» - дети вытягивают руки вперед.

«Воздух!» - дети поднимают руки вверх.

«Огонь!» - дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура.

Дидактическая игра № _______

«Кто быстрее соберет?»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти.

Воспитатель раскладывает на столе 5 предметов, например: ключ, расческу, ручку, карандаш, кисточку. Кому-то из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (не более 1 мин) собрать эти вещи в том порядке, в котором называет их воспитатель.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Круги на воде»

Цель: развитие творческого воображения, активизация словаря.

Когда в воду бросаешь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления. Детям предлагается слово, например, лимон:

  1. Это слово связано со словами на букву «Л» - лиса, луна, ложка, лента.
  2. Также можно назвать слова, начинающиеся на слог «ли» - ливень, лиана, лицо, лиса, лимонад.
  3. За 1 мин подобрать как можно больше рифм к слову «лимон» - батон, закон, бутон, одеколон.
  4. Придумать слова, которые начинаются с букв, образующих слово «лимон» - л=лето, и=ишак, м=может, о=олень, н=няня.
  5. Придумать «чепушину» - «летом ишак морозился около норы».

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Магазин»

Цель: закрепление состава чисел от 2 до 10; закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие логического мышления.

Вариант I. Устраивается магазин на демонстрационном столе. Игрушки раскладываются так, чтобы дети их хорошо видели, цены на ценниках должны быть написаны крупным шрифтом. Продавцом должен быть сначала воспитатель, потом - кто-нибудь из детей. Покупатели - дети. Воспитатель рассказывает, что в группу приехал магазин игрушек. Можно купить любую игрушку, которая понравилась. У каждого ребенка есть определенная карточка разного достоинства. Каждый ребенок должен правильно оплатить игрушку, а продавец проверить правильность оплаты. Диалог продавца и покупателя должен быть доказательным:

Покупатель: Пожалуйста, дайте мне плюшевого мишку. Он стоит 9 рублей. Я вам даю купюры в 5,3,2 монеты.

Продавец: Вы ошиблись. 5+3+2=10. Вы не можете купить эту игрушку.

Вариант II. Дети покупают не одну игрушку, а две или несколько.

Вариант III. Каждый покупает только одну игрушку, но должен получить сдачу.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Пора идти за покупками»

Цель: развитие фонематического слуха, умение определить место звука в слове.

Вариант I. Буквы складываются в мешочек. Воспитатель говорит: «Мы сегодня отправляемся в магазин за покупками. Но чтобы купить какую-нибудь вещь. Необходимо узнать, с какой буквы она начинается. Я опускаю руку в мешочек и достаю букву для Алины, что это за буква? Найди на полках товар, начинающийся на эту букву».

Вариант II. Расположить буквы в разных местах комнаты. Игроки должны проверить, правильно ли лежат буквы.

Вариант III. Буквы раскладывают дети на предметы сами.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Сколько недостает до 10?»

Цель: закрепить знания о составе чисел от 2 до 10, закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление.

У каждого ребенка карточка и набор цифр от 1 до 9. В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового ряда. Под ними пустые клетки. По команде воспитателя все дети начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы сумма чисел в верхней и нижней клеточках =10. выиграл тот, кто первым заполнил все клеточки правильно и быстро.

Интеграционная область: познание, коммуникация.

Дидактическая игра № _______

«Найди друзей»

Цель: учить соотносить предметы друг с другом, анализировать свойства предметов, развивать творческое воображение, интонационную выразительность.

Оборудование: картинки с изображением различных рыб, птиц, домашних и диких животных.

Вариант I. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, дети, кто к нам пришел (появляется Водяной). Это Водяной к нам в гости пожаловал. А кто знает, где он живет? Правильно, в реке, в пуду. Почему он такой грустный?» Водяной садится на стул и грустно поет: Я Водяной, я Водяной,

Поговорил бы кто со мной,

Ведь все мои подружки -

Пиявки да лягушки.

Ах, жизнь моя жестянка!

Воспитатель: «Ребята, давайте Водяному поможем найти друзей. На столе лежат разные рисунки. Вы должны выбрать картинки, на которых нарисованы те, с кем может дружить Водяной». Задача детей - выбрать картинки с изображением и других обитателей водоемов. Дети с помощью воспитателя правильно делают выбор. «Посмотри, Водяной, как много у тебя друзей, и ты можешь с ними поиграть и потанцевать». Звучит веселая музыка. Дети перемещаются по комнате, имитируя движения разных обитателей водоемов.

Вариант II. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок: Я Старичок-Лесовичок,

Живу вглухом лесу,

Встречаю часто зайцев я,

И волка, и лису.

Дети выбирают картинки с изображением диких животных. Под музыку также имитируют звуки и движения.

Вариант III. Приходит в гости Хозяюшка:

Ой, беда, беда, беда,

Обвалились ворота,

А зверята испугались.

По полям все разбежались.

Воспитатель предлагает детям помочь Хозяюшке собрать животных, которые у нее жили. Дети также изображают домашних животных под музыку.

Вариант IV. Игра с Ветерком. В комнату вбегает один из детей - Ветерок. Он машет руками и говорит:

Я легкий, легкий Ветерок,

Летаю, где хочу,

Но здесь я очень одинок,

Сижу один, грущу.

Воспитатель предлагает детям развеселить Ветерка. Все дети веселятся вместе с Ветерком - бегают, машут руками, выполняют другие движения.

Интеграционная область: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Дидактическая игра № _______

«Курочка Ряба»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимательность, память.

Оборудование: комплекты карточек с изображением квадрата, овала, круга, треугольника, прямоугольника для каждого ребенка.

Воспитатель рассаживает детей за столики или на полу и раздает по комплекту карточек. Рассказывает шутливую сказку: «Жили-были дед и баба в своем прямоугольном домике. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка яичко, да не простое, а овальное . Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Бежала мышка с круглыми глазами, зацепила яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка своим треугольным клювиком и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, квадратное , такое точно никуда не укатится». При упоминании геометрических фигур дети должны взять картинку с изображением фигуры и положить перед собой. В конце сказки все проверяют последовательность геометрических фигур, их порядок: .

Примечание: можно предложить для обыгрывания другую сказку с использование геометрических фигур или придумать свою.

Интеграционная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Дидактическая игра № _______

«Найди гнездо»

Цель: научить подбирать геометрические фигуры по заданному образцу.

Оборудование: нарисованное большое дерево, на месте гнезд геометрические фигуры, также изображения птиц на геометрической фигуре (отдельно от гнезд) и их детенышей (отдельно, не на геометрической фигуре), гнезда на деревьях пустые.

Вариант I. Воспитатель рассказывает, что накануне у одной из птиц было день рождение и все были на празднике, исключая птенцов, а когда родители вернулись, обнаружили, что все птенцы выпали из своих гнезд. «Родители очень переживают, давайте поможем вернуться малышам домой». Дети по очереди подходят к столу с деревом, берут птенца, называют его и помещают его в гнездо (геометрическую фигуру), которое соответствует взрослой птице.

Вариант II. Фигуры можно распределить по цвету.

Вариант III. Игру можно усложнить - сделать фигуры разного размера.

Интеграционная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Дидактическая игра № _______

«Составь фигуру из частей»

Цель: формировать умение видеть в сложной форме предмета составные элементы, соответствующие геометрическим фигурам, определять их размер, учить воссоздавать фигуры по образцу, воспитывать внимание, наблюдательность, усидчивость.

Оборудование: таблица с изображением зайца (выложена из семи частей), геометрические фигуры.

Вариант I. Внимательно рассматривается заяц, из каких частей он состоит. Составить зайца из геометрических частей так, чтобы ни одна фигура не заходила на другую. Сначала можно составить зайца по образцу.

Вариант II. Заяц состоит не из геометрических фигур, а нарисован. Здесь потребуется предварительная беседа - из чего состоит заяц, и какими геометрическими фигурами можно заменить эти части тела.

Вариант III. Можно предложить выложить фигуру другого животного и новый образец.

Интеграционная область: познание, коммуникация, труд.

Дидактическая игра № ________

«Детский мир игрушек»

Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогу, используя в речи вежливые обращения: «Добрый день», «скажите пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Дидактическая игра № ________

«Вершки - корешки»

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками. Объясняет, что отвечать можно только двумя словами - вершки и корешки. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно - вершки или корешки. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» - опускают вниз, встают или садятся.

Материалы: игрушки-овощи или предметные картинки.

Дидактическая игра № ________

По теме: «Деревья, кустарники»

Цель: развитие внимания, развитие фонетического слуха.

Воспитатель называет заранее подобранные названия деревьев, кустарников, в которых пропущен какой-либо звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны сказать, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. Игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей, тот должен вернуть мяч вместе с правильным ответом.

Дидактическая игра № ________

По теме: «Овощи и фрукты»

Цель: воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Угадывание овощей, фруктов, ягод посредством вопросов, задаваемых в логической последовательности. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Выбирается один водящий, который на время удаляется из игровой комнаты. Дети вместе с воспитателем загадывают овощ или фрукт. Водящий должен отгадать овощ или фрукт, задавая вопросы о цвете, форме, где растет. Воспитатель должен научить детей задавать вопросы логично, делать правильные выводы.

Дидактическая игра № _________

По теме: «Детский сад»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности; активизация речи детей.

В начале игры дети внимательно смотрят друг на друга, запоминая детали одежды, прическу, внешность. Затем воспитатель говорит: «Сегодня каждый из вас может побыть заведующей детского сада. Сегодня будем разыскивать по детскому садику потерявшихся детей. Я буду кого-нибудь описывать, а вы по описанию узнаете, о ком идет речь. Например, потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатая юбка, в косичках белые ленты. Она хорошо поет и дружит с Верой». Так воспитатель начинает игру, показывая пример описания. Затем с помощью считалочки выбирается следующий заведующий. Он дает описание, а дети отгадывают».

Предварительный просмотр:

Подвижная игра № 1.

«Кто сделает меньше шагов?»

Цели: повышение двигательной активности детей, закрепление основного движения - прыжка, улучшение здоровья.

Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все перебегают с одной стороны на другую широким шагом. Итог - кто сделал меньше шагов. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

Подвижная игра № 2.

«Найди себе пару»

Цели: развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________

Подвижная игра № 3.

«Быстро шагай»

Цели: развитие быстрой речи и техники ускоренного шага.

Играющие стоят за спиной водящего на расстоянии 5-6 м; водящий говорит:

«Быстро шагай,

Оглянусь - замирай!

Раз, два, три… Стой!»

Водящий поворачивается к детям, а они замирают в одной из заранее оговоренных поз. Кто не успел - присаживается на корточки. Тот, кто вперед дотронется до водящего, им и становится. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области : ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 4.

«Догони свою пару»

Цель: научиться бегать в паре.

Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Игра повторяется 2-3 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 5.

«Синие. Красные. Желтые»

Цели: развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.

Дети берут ленты 3-х цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. И так меняются 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 6.

«Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети - голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 7.

«Мы веселые ребята»

Цель: развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.

На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка - за ними. Воспитатель громко говорит: «Три - четыре!» дети хором отвечают:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 8.

«Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег - в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) - это клетка. Другая подгруппа - птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 9.

«Мышеловка»

Цели: развитие памяти, учить детей во время бега соблюдать расстояние между друг другом, упражняться в подлезании.

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образуют круг - мышеловку. Остальные - мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут - вот напасть. Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 10.

«Ловишка с приседаниями»

Цели: учить детей бегать врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирают ловишку, который становится в центр круга. По команде «Раз, два, три, лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано 3-4 детей, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 11.

«Не попадись!»

Цели: упражнять в беге с увертыванием, учить детей прыжкам через линию (или шнур).

Чертят круг. Играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Выбирают водящего. Он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 1 мин воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Выбирают нового водящего. Игра повторяется.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 12.

«Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 13.

«Пустое место»

Цели: развивать речь, память, упражнять в беге по кругу в среднем темпе.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получается окошечки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу,

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду.

И тихонько постучу.

Подходит и останавливается, заглядывает в окошечко:

Тук, тук?

Кто пришел?

Слава…

Зачем?

Бежим в перегонки.

Оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу играющих остается пустое место. Тот, кто, обежав круг, прибудет первым, остается в кругу.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 14.

«У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 15.

«Море волнуется»

Цели: развитие эмоционально-волевой сферы, внимания, реакции на словесную команду.

По числу играющих в комнате расставляются стулья в два ряда так, чтобы спинки их соприкасались. Выбирается водящий. После этого игроки рассаживаются по стульям. Водящий произносит «Море волнуется». Игроки вскакивают и бегают вокруг стульев. И после слов «Море успокоилось», все должны занять места. Оставшийся без места водит.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 16.

«Иголку искать»

Цели: формирование навыков коллективной деятельности, развитие произвольной регуляции поведения.

Один из игроков выходит из комнаты, в это время остальные прячут в пределах комнаты любой небольшой предмет. Зовут вышедшего игрока, и он начинает искать спрятанную вещь. Остальные игроки подсказывают, где находится предмет, словами «холодно - горячо».

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 17.

«Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные - мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 18.

«Космонавты»

Цели: развитие памяти, речи, быстроты реакции, упражнение перехода с медленного бега на быстрый.

Ракеты изображаются в виде обручей или на земле чертятся круги. Космических кораблей на 2-3 меньше, чем космонавтов. Дети идут в обход по площадке по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетам, каждый старается занять любую ракету. Опоздавшие - проигравшие.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 19.

«Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети - зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 20.

«Два Мороза»

Цели: развитие речи, памяти, упражнение бега с остановками, бега с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки - «два домика». Расстояние между домами 12 - 15 м. Играющие - в одном домике. Два водящих - в центре между домами. Один - Мороз Красный нос, другой - Мороз Синий нос. Их слова:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые,

Я - Мороз - Красный нос,

Я - Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

И дети стараются перебежать из одного дома в другой. А Морозы стараются их коснуться - заморозить. Кого «заморозили» - остаются на месте. Дети, перебегающие из одного домика в другой, могут «разморозить» замороженных, коснувшись их.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 21.

«Золотая рыбка»

Цели: развитие памяти, речи, упражнение передачи мяча.

Дети передают по кругу мячик со словами:

Ты плыви, златая рыбка.

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка,

Тот сейчас танцует нам.

Тот, у кого на последнее слово песенки оказывается мяч, входит в круг и танцует.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 22.

«Воевода»

Цели: развитие быстроты реакции, оперативности мышления, находчивости, сообразительности, сноровки, умение ориентироваться на слово.

Играющие по кругу перекатывают от одного к другому:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода.

Ребенок, у которого оказывается мячик - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором:

Раз, два, не воронь!

И беги как огонь!

Два игрока бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первый добежал и схватил мяч - воевода.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 23.

«Эстафета парами»

Цели: упражнение на работу в паре, в беге «змейкой», развитие внимания, реакции на словесную команду.

Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну по двое у черты. Перед колонной ставится по 5-6 кеглей в ряд на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя пары, стоящие первыми, взявшись за руки, бегут между кеглями «змейкой», стараясь не задеть их, и возвращаются обратно. После этого бежит следующая пара и т.д. Во время бега пары не должны расцеплять руки. Побеждает подгруппа, правильно и быстро выполнившая задание.

Интеграционные области: ____________

____________________________________________________________________________________________________________

Подвижная игра № 24.

«Волк во рву»

Цели: упражнять в прыжках в высоту через шнур с разбегу, развивать координацию движений.

Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров (ширина 80 см). Во рву - волк. Дети стоят у края площадки - это козы. Воспитатель говорит: «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути перепрыгивая ров. Волк бегает. Не выходя за пределы рва, и ловит тех коз, которые не смогли перепрыгнуть (коснулись земли в пределах рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время воспитатель говорит: «Козы, домой!» Дети вновь перепрыгивают ров, и игра продолжается.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 25.

«Через ручейки»

Цели: упражнять повторные прыжки в длину через шнур с разбегу и чередование бега с прыжком, развивать выносливость, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование навыков коллективной поддержки.

Дети распределяются на 2-3 команды с равным количеством играющих. Команды стоят у черты. В 4 м от черты линиями (шнурами) обозначается ручей шириной 80-100 см, через такое же расстояние второй. В 2-3 м далее напротив каждой команды ставят мяч (кубик, кеглю). По команде дети, стоящие впереди колонн, бегут до кубика, перепрыгивая с разбега ручейки, обегают кубик и опять преодолевают ручьи. Подбежав к своей колонне, они дотрагиваются рукой до ладони, выставленной вперед следующими участниками, после чего бегут через ручейки, а первые становятся в конец колонны. Побеждает команда, в которой никто не замочил ног в ручье и закончившая эстафету первой. Игра повторяется 3-4 раза.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 26.

«Посади и собери картофель»

Цели: упражнение бросать в цель предмет, развитие силы, регуляции поведения, быстрого бега.

Дети распределяются на 2-3 равные команды. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12-20 м от черты напротив каждой команды лежат по лунке (обручи, нарисованные круги). В руках у детей небольшие мешки с песком. По команде воспитателя первый бросает в лунку мешок, затем бежит за ним, возвращается и передает следующему игроку, сам идет в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая задание и посадившая большее количество картофеля (воспитатель подсчитывает количество метких попаданий в лунку).

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 27.

«Зайцы в огороде»

Цель: упражнять движение - лазанье.

Поперек площадки ставят 2-3 гимнастические скамейки. Это забор. С одной стороны забора поляна, на которой резвятся зайцы (дети), с другой - огород, где растет капуста. Порезвившись на поляне, зайцы перелезают через забор (или подлезают) и лакомятся капустой. Когда все зайцы попали в огород, воспитатель говорит: «Сторож идет!» Зайцы убегают на поляну, перелезая через забор. Проигравшим считается тот, кто последний покинул огород.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________

Подвижная игра № 28.

«Снайперы»

Цель: упражнять движение - метание.

На снежном валу устанавливаются 10-12 предметов. Дети от черты, находящейся в 3 м от вала, бросают снежки, стараясь сбить предметы. При повторении игры черта отодвигается от вала на 0,5 м. Воспитатель отмечает детей, точно попавших в цель.

Интеграционные области: ____________

________________________________________________________________________


Цель: демонстрация участникам тренинга приемов слушания.

Задание: передать услышанную информацию своему партнеру по общению.

Инструкция: давайте вспомним детскую игру «Испорченный те­лефон». Поиграем в нее... А теперь еще один вариант для взрос­лых: все участники группы выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в комнату по одному. Каждому входящему дает­ся инструкция: «Представьте себе, что вы получили письмо, ин­формацию к размышлению, телефонограмму, содержание которых должны передать следующему участнику группы. Текст вам сейчас зачитают, его можно не передавать дословно, главное - как мож­но точнее выразить содержание». Затем ведущий зачитывает текст первому участнику группы, который должен передавать его следу­ющему вошедшему, тот - следующему и т. д.

Вариант письма:

«Дорогой Джо! Мы живем здесь вот уже две недели, погода в общем хорошая. Морской воздух действует неплохо, но печень моя пошаливает, и я с удовольствием вернусь в Лондон. О Джун ничего хорошего сказать не могу, здоровье и состояние духа у нее скверные, и я не знаю, чем все это кончится».

Вариант информации к размышлению:

«В толпе у двери - хорошо одетой толпе, состоявшей из се­лей докторов и адвокатов, биржевых дельцов и представителей всех исчисленных профессий, достойных крупной буржуазии, - Форсайтов было не больше 20 процентов, но тете Энн все казались Форсайтами, - да и разница между теми и другими была невелика - она всюду видела свою собственную плоть и кровь».

Для телефонограммы текст составляется таким образом:

Должно быть три-четыре сложносочиненных и сложноподчиненных предложения;

Должны быть цифры, имена собственные, указания на вре­мя, значимые и незначимые детали.

Примечание: если текст при передаче от одного участника к дру­гому сократился до такой степени, что выполнение упражнения становится бессмысленным, так как передача его становится слиш­ком легкой задачей, то очередному участнику ведущий зачитыва­ет весь текст заново.

Анализ упражнений 1 и 2:

1. В чем отличие умения слышать от умения слушать?

2. От чего зависит активность слушания?

3. Какие условия надо соблюсти, чтобы услышать или быть ус­лышанным?

Упражнение 3. «Уровни слушания*

Цель: соотнесение уровня слушания с типом поведения собе­седника, определение влияния уровня слушания на эффективность восприятия.

Задание: проиграв ситуацию, определить, на каком уровне слу­шания осуществлялось общение и как выражалось поведение парт­неров по общению.

Инструкция: работа будет строиться следующим образом: двое участников, «артисты», проигрывают ситуацию, остальные, «зрите­ли», анализируют, на каком из уровней слушания осуществлялось общение. «Артисты» выбираются по желанию.

Ситуация для обыгрывания:

Вспомним типичный разговор двух старушек у подъезда:

А знаешь, мой внук заработал в армии еще одну лычку! Те­перь он у меня сержант!

А у меня, ты знаешь, в последнее время печень совсем раз­болелась, сил нет.

Вот и я говорю, может, теперь ему отпуск дадут.

Да, отпуск - это хорошо! Видимо, придется теперь в боль­ницу идти.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам был определен уровень слушания?

2. Как это выразилось в поведении собеседников?

3. Что наиболее характерно для вашей манеры слушать?

Упражнение 4. «Упражняемся в активном слушании»

Цель: определение характерных признаков типов реакций и при­емов в момент активного слушания собеседника.

Задание 1. Обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу.

Инструкция: организуется работа в тройках по специальному алгоритму. Вся группа разделяется на подгруппы по три человека, и каждой тройке предлагается обсудить коммуникативные качества, необходимые профессионалу (преподавателю колледжа). Нужно вы­брать три самых важных качества и выработать общее мнение в тройке. Предлагается строго выдерживать алгоритм обсуждения: двое беседуют, третий контролирует использование частных при­емов слушания. Затем участники меняются функциями. Обсужде­ние ведут представители триад.

Анализ задания:

1. Какие качества были выделены как основные?

2. Какими приемами активного слушания пользовались сами участники обсуждения?

3. Выделите непродуктивные техники слушания в момент об­суждения качеств профессионала.

Задание 2. Решив ситуацию, соотнести реакцию собеседника с имеющимися типами реакций: сопереживанием, потоком рекомен­даций, критикой, просьбой о дополнительной информации. Запи­сать результаты в предложенной схеме.

Ситуация 1

- Неужели эту женщину из нашего отдела повысили в долж­ности только из-за того, что она умеет подлизываться к начальст­ву?! Ведь повысить должны были меня! У меня выше квалифика­ция, и этой женщине не нужны деньги так, как мне. Что происходит?

Тип реакции Реакция

А) Мне кажется, что ты справляешься со своей работой отнюдь не так хорошо, как тебе кажется, иначе повысили бы тебя.

Б) Всегда неприятно, когда должность, на которую метишь ты, занимает кто-то дру­гой, особенно если ты чувствуешь, что твоя квалификация выше.

В) А случалось ли что-то подобное с то­бой раньше?

Г) Будь я на твоем месте, я бы рассказал начальнику, какая злость тебя обуре­вает.

Ситуация 2

Не знаю, что и делать! Начальник постоянно просит меня задержаться на работе подольше, чтобы подготовить письма на за­втра, а я не могу ему ничего возразить - ведь он мой начальник. Я с удовольствием кое-что бы ему сказала, но просто не могу ри­сковать.

Тип реакции Реакция

А) Мне кажется, у тебя такое ощущение, что тобой просто пользуются, и ты хочешь найти способ сказать начальнику о его по­ведении.

Б) Будь я на твоем месте, я бы это с ним обсудила. Нужно сказать ему, что ты чув­ствуешь.

В) Если бы ты не позволяла вытирать о себя ноги, то сейчас ты бы могла говорить с ним на равных.

Г) И что, твой начальник всегда вел себя с тобой так?

Сравните свои ответы с приведенными ниже:

Ситуация I Ситуация 2

A) Критика A) Сопереживание

B) Вопрос B) Критика

Г) Совет Г) Просьба о дополнительной информации

Задание 3

Инструкция: разыграйте ситуации в парах, показав разные ти­пы реакций (сопереживание, поток рекомендаций, просьбу о до­полнительной информации, критику), а затем сравните свою ин­терпретацию с заданным образцом.

Ситуация 1

- Если б у меня были деньги, я не преминул бы воспользо­ваться этой возможностью; уверен, что смог бы развернуться в этом бизнесе. Человеку всего-то и нужно, что немного общих пред­ставлений, здравого смысла и смелости, и у меня все это есть. Нет только денег. Такова жизнь!

Ситуация 2

Все дело в том, что я занимаюсь не тем. Я все тянул и не уходил, потому что четыре года учился в колледже, готовя себя к такой работе. Теперь же я считаю, что для меня лучше было бы бросить ее и заняться чем-то другим - пусть мне даже придется начать с самого начала.

Образец высказываний на обыгрываемые ситуации:

Ситуация 1

1. Сопережива­ние: Всегда противно чувствовать, что у те­бя нет денег, чтобы заняться бизнесом, в котором можешь добиться успеха.

2.Поток реко­мендаций: Что тебе нужно, так это обсудить все с менеджером банка.

3. Просьба о до­полнительной О каком виде бизнеса идет речь?

ин­формации:

4. Критика: А ты уверен, что сможешь развернуть­ся в этом бизнесе?

Ситуация 2

1. Сопережива- Сменить сферу деятельности после че­тырех лет обуче-

ние: ния в колледже - решение непростое. Понимаю, что тебе нелегко на это решиться.

2. Поток реко­мендаций: Лучше бы тебе остаться на старом ме­сте, ведь ты понятия не имеешь, что тебя ждет на новой работе.

3. Просьба о дополнительной А что тебя привлекает на новой рабо­те?

ин­формации:

4. Критика: И ты полагаешь, что можно отправить эти четыре года псу под хвост?!

Задание 4. «Выслушивание». Показать роль техник активного слу­шания в процессе общения.

Инструкция: работа организуется в парах: один - рассказчик, другой - слушатель. Партнерами выбирается тема для беседы, за­тем один из них начинает рассказ, а другой просто слушает, ни­чего не делая и никак не реагируя на партнера. (Важное замеча­ние! Собеседники не должны перейти на беседу, иначе задание теряет смысл.) Затем партнеры меняются ролями и содержание за­дания изменяется: теперь, наоборот, следует помогать партнеру в его рассказе, используя разные техники активного слушания.

Примерные темы беседы: «Мои увлечения», «Профессиональные перспективы», «Планы на будущее*, «Вещи или люди, которые мне нравятся», «Мир поэзии (музыки)».

Анализ задания:

1. Слушание мешает или, наоборот, помогает рассказчику?

2. Что вам хотелось сделать, чтобы увидеть или услышать ре­акцию партнера?

3. Какими техниками пользовался слушатель, чтобы помочь рас­сказчику?

Анализ упражнения:

1. Система реагирования на услышанное - это интуитивная ре­акция или система приемов, используемых человеком намеренно?

2. Что ждет от партнера по общению говорящий?

3. Каким образом в реальной жизни вы реагируете на слова со­беседника? От чего это зависит?

Рефлексия занятия. Упражнение «Оценка собственной манеры слушать»

Цель; осознание собственной манеры слушать для улучшения общения и отношений с другими людьми.

Задание: определить уровень собственных «слушательных при­вычек».

Инструкция: заполните «Опросник на эффективность общения». В соответствующей колонке поставьте крестик.

Опросник на эффективность общения

(бланк самооценки)

№ п/п Характеристика процесса общения В боль­шинстве случаев Часто Иногда Почти никогда
«Отключаетесь» ли вы, слушая тех людей, с которыми вы не со­гласны или которых слушать не хотите? Сосредоточиваетесь ли вы на сказанном даже тогда, когда вам неинтересно? Прекращаете ли вы слушать говорящего, если знаете, что он со­бирается сказать? Повторяете ли вы услышанное своими слова-ми? Выслушиваете ли точ­ку зрении другого че­ловека, если она рас­ходится с вашей? Берете ли вы что-либо от каждого собеседника, пусть да­же самое не-значитель­ное? Выясняете ли вы, что значат услышанные вами незнакомые сло­ва? Готовите ли вы мыс­ленно воз-ражения, пока собеседник го-во­рит? Делаете ли вы вид, что слушаете, хотя на са­мом деле не слуша­ете? Витаете ли вы мысля­ми где-то далеко, ког­да с вами кто-то го­ворит? Воспринимаете ли вы сообщение целиком, включая его словесное и не-словесное выра­жение? Признаете ли вы, что одни и те же слова для разных людей значат разное? Прислушиваетесь ли вы только к тому, что хотите услышать, не замечая остального? Смотрите ли вы на го­ворящего? Концентрируетесь ли вы больше на сути ска­занного или на внеш­нем виде говорящего? Известно ли вам, на какие слова и выра­жения вы сильнее все­го реагируете эмоции-онально? Думаете ли вы зара­нее, какой цели собира-етесь достичь в дан­ном акте об-щения? Планируете ли вы вре­мя, когда лучше выска-зать свою мысль? Думаете ли вы о том, как другой человек проре-агирует на ска­занное вами? Учитываете ли вы то, каким образом лучше осуществить акт об­щения (в письменной форме, устно, по те­лефону, с помощью доски объявлений, за­писки и т. п.)? Учитываете ли вы, с каким че-ловеком гово-рите (чем-то обес­покоенным, враждеб­но на-строенным, не-заинтересованным, спешащим, застенчи­вым, упрямым, не-тер­пеливым и т.п.)? Перебиваете ли вы го­ворящего? Думаете ли вы иногда: «А я-то предполагал, что он должен это знать* ? Позволяете ли вы го­ворящему выражать его отрицательное к вам отношение, не за­нимая при этом оборони-тельной пози­ции? Занимаетесь ли вы регулярны-ми упражнени-ями для совер-шен­ствования своего умения слушать? Делаете ли вы записи на па-мять (памятки)? Не отвлекают ли вас посто-ронние звуки и шум? Слушаете ли вы гово­рящего, не критикуя его и не осуждая?

Вычисление результата: сверьтесь с нижеприведенной таблицей и проставьте вместо своих крестиков соответствующее данной стро­ке число. Пример: если вы в первой строке в колонке «Часто» по­ставили крестик, то его нужно заменить числом 2. Затем сложите числа в каждой из колонок и выпишите под каждой из них полу­чившуюся сумму.

Номера В большинстве Часто Иногда Почти
вопросов случаев никогда
i

Продолжение

Теперь подсчитайте сумму цифр во всех колонках:

Сумма баллов: 110-120 - отлично; 99-109 - выше среднего; 88-98 - нормально; 77-87 - посредственно.

Задание для самостоятельной работы

«Составить программу развития своих слушательских навыков»

План действий по результатам опросника:

1. Какие действия вам бы хотелось изменить?

2. Выберите, над чем вам нужно поработать, чтобы стать ак­тивным слушателем в повседневном общении с другими людьми, в личной жизни, в профессиональной деятельности.

Домашнее задание Составить список слов, обозначающих чувства

Анализ занятия. «Интервью»

Цель: развитие навыков интервьюирования и структурного ана­лиза деятельности.

Инструкция по проведению: проводить интервью предлагается по выбору участников.

Ключевые вопросы интервью:

1. Как опыт человека влияет на его активное слушание?

2. Нашли ли применение в упражнениях качества, которые сти­мулируют активное слушание участников?

3. Выделить наиболее эффективные моменты данного занятия, определив линию развития интереса участников к выполнению за­даний.

4. Как устранить возникшие недостатки на следующем за­нятии?

Это игра для небольшой компании от 5 до 10 человек. Чем больше участников, тем интересней и смешнее будет результат. Все играющие усаживаются на длинную скамью или ряд стульев. Можно использовать бревно, если действие происходит на свежем воздухе. Сесть надо так, чтобы было удобно прошептать на ухо соседу секретное слово.

Эта игра отлично развивает слух и внимательность. А еще хорошее чувство юмора.

Правила игры «Испорченный телефон»

Выбирается ведущий, именно он загадывает слово и так, чтобы остальные игроки не услышали, шепчет его участнику сидящему первым. Этот играющий передает следующему то, что услышал, второй нашептывает третьему и так далее до самого крайнего в ряду игрока. Тот, кто сидит в конце цепочки, встает и громко произносит то слово, которое он услышал. Как правило, это слово весьма заметно отличается от оригинала, что вызывает смех у всех играющих.

  • Для более смешного и менее предсказуемого результата игроки стараются произносить слова быстро и очень негромко .
  • А чтобы сделать игру сложнее и интересней, слово можно заменить целой фразой.

Если желающих играть собирается слишком много можно разделить их на две команды. Ведущий будет шептать им одинаковые слова, а победит та команда, чье слово у последнего игрока больше всего похоже на слово ведущего.

Видео

Испорченный телефон

«Испорченный телефон» («Сломанный телефон») - салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.

Варианты игры

В основном игра практикуется в следующих вариантах:

  • Передача по цепочке короткого сообщения. Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот - третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
  • Передача инструкции. Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего ее описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
  • Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
  • Описание увиденного. Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй - третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.

Использование

  • Развлекательное. Обычно выбирается первый вариант игры, как наиболее простой и быстрый. В качестве сообщения специально подбирается труднопроизносимое слово, фраза, которые приведут к максимальному количеству искажений. Внимание участников фиксируется на комической составляющей игры - постепенном преобразовании слов и выражений, когда каждое отдельное искажение невелико, но в сумме они приводят к получению совершенно отличного от оригинала текста.
  • В качестве средства психологического тренинга.
    • Как средство сплочения группы, развития чувства общности, товарищества. Игра (первый или второй вариант) используется как коллективное действие для достижения общей цели, что само по себе объединяет участников, кроме того, она демонстрирует важность согласованных действий и влияние отдельного человека на результат работы всей команды. Может ставиться цель добиться передачи без искажения за минимальное общее время (например, в форме соревнования групп: кто быстрее передаст неискажённый текст).
    • Вариант игры с передачей инструкции может применяться как элемент обучения руководителей для демонстрации важности однозначных, точных формулировок в руководстве людьми. В качестве игровой цели может ставиться задача добиться точного исполнения инструкции, полученной через цепочку посредников.
    • Последние два варианта игры используются для демонстрации механизма искажения информации при многократной передаче, а также влияния личных особенностей людей на вносимые в информацию искажения. Нередко игры в таких вариантах записываются с помощью аудио- или видеотехники во всех подробностях, чтобы по завершении воспроизвести уже всей группе обучаемых все этапы передачи сообщения и на каждом этапе обсудить, что конкретно было потеряно, что добавлено, что сохранилось и каковы возможные причины произошедшего.

Ссылки

  • Программа обучения преподавателей теории и практики профсоюзного движения
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Программа
  • Ученическое посредничество в школьных конфликтах. Методические рекомендации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Испорченный телефон" в других словарях:

    телефон - а, м. téléphone m. 1. Известный изобретатель музыкального телеграфа г. Сюрд, выдумал еще новый инструмент под названием телефон. Это род трубы или рупора, посредством которого ночью на море можно давать сигналы кораблям на расстоянии 2 200 тоазов … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ТЕЛЕФОН, а, муж. 1. Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио. Городской т. Междугородный т. 2. Аппарат для разговора таким способом. Т. автомат. 3. Абонентский номер… … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? телефона, чему? телефону, (вижу) что? телефон, чем? телефоном, о чём? о телефоне; мн. что? телефоны, (нет) чего? телефонов, чему? телефонам, (вижу) что? телефоны, чем? телефонами, о чём? о телефонах… … Толковый словарь Дмитриева

    А; м. [от греч. tēle далеко и phōnē звук, голос] 1. Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических приспособлений для такой… … Энциклопедический словарь

    телефон - а; м. (от греч. t ēle далеко и phōn ē звук, голос) см. тж. телефонный 1) Система электросвязи, обеспечивающая передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов; комплекс технических… … Словарь многих выражений

    Chinese whispers - Chinese whispers is one name for a game played around the world, in which one person whispers a message to another, which is passed through a line of people until the last player announces the message to the entire group. Errors typically… … Wikipedia

    Telephone arabe

    Téléphone arabe - jeu de société Ce jeu appartient au domaine public Date de 1re édition inconnue Joueur(s) 3 à des centaines Âge à partir de 3 ans Durée annoncée … Wikipédia en Français

    Téléphone arabe (jeu) - Téléphone arabe Téléphone arabe jeu de société [] Ce jeu appartient au domaine public. autre nom {{{autre1}}} … Wikipédia en Français

    У этого термина существуют и другие значения, см. Мембрана Membrana научно популярный интернет портал, основанный в 2000 году. Первая самостоятельная работа веб студии Антона Болотова. Содержит развёрнутые статьи, оперативную новостную… … Википедия

Книги

  • Испорченный телефон , Боровский А. В. , Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию,… Категория:

(разогревающая психотехника)

Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.

Цепочке лиц передается на ухо (чтобы остальные не слышали) слово или фраза. После того, как она пройдет по всему «проводу», интересно послушать результат и оценить разницу!

Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым - вОдой.

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее – это " две большие разницы".

Цель игры: зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания. Оборудование: магнитофон.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру «испорченный телефон». Задача участников - как можно лучше запомнить информацию и точно передать ее следующему. Передавать информацию будем один на один. Вначале желающие (5-6 участников) выйдут за дверь и будут заходить по одному. Первому из вошедших информацию передам я. Затем он передает ее следующему участнику, но уже без моей помощи, один на один. Второй участник - третьему и т.д. Запоминать информацию вы можете как хотите, допуская любые способы, кроме письменной записи». Пригласите желающих принять участие в игре пройти за дверь. Обратите внимание оставшихся на то, что они должны внимательно следить за происходящим, фиксируя:

А) внимание участников; б) искажение информации.

Они также должны соблюдать максимально возможную тишину, не подсказывать и не мешать играющим. Поставьте в центре два стула, пригласите первого участника, сядьте и включите магнитофон. Информация: Я сообщу вам информацию. Ваша задача выслушать ее и подробно передать следующему участнику.

Вы готовы передать информацию? В случае положительного ответа пригласите следующего. Если у первого будут вопросы, проясните их. Повторять текст вторично нельзя. После передачи информации не забывайте спрашивать учащихся, готовы ли они передать ее следующему участнику.

После завершения игры обсудите следующие вопросы:

  • Какими способами запоминания пользовались участники?
  • Какая информация запоминалась лучше?
  • Какие искажения информации были допущены? С чем они связаны

Сначала по очереди высказываются игроки, затем наблюдатели.

  1. Не стесняйтесь задавать вопросы, проясняйте непонятное.
  2. При необходимости повторяйте информацию в присутствии собеседника его или своими словами.
  3. Старайтесь выделить самую суть сообщения, игнорируя в случае необходимости второстепенные детали.
  4. Учитывайте, что в восприятии информации большую роль играет прошлый опыт каждого собеседника.
  5. Желательно подвести итог состоявшемуся разговору.

Мероприятие заканчивается подведением итогов: что нового мы узнали, какие выводы смогли сделать для себя.

«Испорченный телефон»

В нее играют не более 10- 12 человек. Если в группе больше участников, то можно привлечь их всех или часть оставить наблюдателями. Все участвующие в выходят за дверь.

Инструкция. Инструкция для тех, кто за дверью: «Сейчас вы будите передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому скажу я, он скажет второму, второй третьему и т. д. Ваша задача дать информацию следующему как можно ближе к тексту, сказать слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Можно делать все, что угодно, но записывать нельзя. Понятно?

Инструкция для тех, кто остался в комнате: «Сейчас сюда будуть по одному участники игры, первому я сообщу текст, которой передаст второму, второй - третьему и так далее. Ваша задача - фиксировать, кто и как точно будет передавать текст (можно разделить участников между наблюдателями, кому за кем наблюдать)».

Игру можно снимать на видео. Входит первый участник, и тренер говорит ему текст. Первого лучше не снимать, чтобы он от растерянности не потерял весь текст. Снимать можно в пол и записать только звук. За тем первый приглашает второго, затем второй зовет третьего и так далее

Анализ игры.

Первый вопрос, который тренер задает «Когда вы передавали информацию, вы говорили, чтобы сказать или чтобы вас услышали?» Конечно, большинство скажут, что они говорили ли, чтобы сказать, и не пытались помочь партнеру понять и запомнить текст. Отсюда можно сделать первый вывод: когда вы говорите, необходимо все время обращать внимание на собеседника: слышит - не слышит, понимает - не понимает. И по выражению лица, и по удивленным глазам всегда видно, что человек не понимает, и тогда остановиться и что-то уточнить, пояснить, задать вопросы.

Второй вопрос тренера: «Кто помнит инструкцию, которую получили участники игры за дверью?» Общими усилиями инструкция может быть воспроизведена. А далее можно задать такой вопрос: «А что значит делать можно все что угодно, записывать нельзя. Понятно?» Все слышали эту фразу, но большинство не обратили на нее внимания механически ответили: «Понятно», а остальные поняли как-то по-своему. А в действительности можно было переспрашивать, задавать вопросы, попросить повторить еще раз и т. д. Вывод: задавать вопрос: «Понятно?» не следует, на него у всех стандартный ответ: «Понятно», а понимания при этом может не быть вообще.

Дальше анализируем, кто и что потерял из информации и почему. В ходе анализа можно сказать, что, например, текст про Марфушу специально написан для этой игры и в нем много несоответствий, которые еще больше путают участников. Например, «Марфуша была примерной девочкой, работала на заводе». Эти предложения противоречат друг другу по восприятию, так как примерная девочка обычно представляется, как школьница младших классов и т. д. , а здесь она работает на заводе. Таким образом, можно рассмотреть закономерности при получении и передаче информации и сделать подробный анализ по листочку, прокомментировав каждый пункт.

Тренер раздает участникам листы с текстом (приложение 5), зачитывает по очереди пункты, спрашивает у группы, что они думают по этому пункту, а затем дает свой комментарий и рекомендации, как нужно говорить, чтобы люди могли лучше и услышать и запомнить.

Мини лекция....

«Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту. Незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает».

Это значит, что люди делят информацию на важную и неважную, при чем важную и неважную не для них, а в данном тексте. И неважную формацию забывают сказать, полагая, что другая является более важной Из-за этого текст начинает сокращаться от игрока к игроку. Обычно уже четвертый или пятый участник замечают, что приглашать следующего начинают все быстрее и быстрее.

«Непривычные слова заменяет напривычные». В данном тексте, например, используется слово «примерная». Это слово сейчас используется редко, и обычно в конце Марфуша становится хорошей, добропорядочной и так далее.

«Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике." В данном тексте во многом отсутствует логика, а некоторые предложения противоречат друг другу. Обычно это приводит к тому, чтолюди начинают как-то связывать предложения. Например, «Марфуша», в деревне, затем поехала в город», «вышла замуж и стала работать заводе», или «и пошла в лес за грибами» и так далее.

«Слушатель запоминает необычные, «жареные», факты. Но «больное» слово может доползти до конца, а может быть заменено на менее опасное и эмоционально выдержанное». В тексте два момента, которые привлекают внимание, это секс и НЛО. Эти слова за счет своей эмоциональной насыщенности вытесняют другую информацию и обычно в тексте к последнему участнику сохраняются только секс и НЛО, но в то же время часто слово «секс» заменяют чем-то другим, например, «занимались любовью», «жили хорошо и все у них было в порядке». НЛО иногда заменяют на инопланетян, а иногда теряют.

«То, что можно истолковать, слушатель истолкует».

На фоне только что проведенной игры обычно этот пункт можно даже никак не комментировать, поскольку на примере всех участников можно найти ему подтверждение.

«Говорить однозначно», «Использовать простые слова». Абсолютно понятные рекомендации - чем проще и однозначные информация, тем она лучше понимается и запоминается.

«Важное проговаривать несколько раз». Вполне понятная рекомендация, так как действительно лучше сказать несколько раз и рискнуть выглядеть попугаем, чем впоследствии пожалеть о том, что это не было не сделано.

«Структурировать сообщение, разбивать его на пункты». Очень полезная рекомендация: в любом сообщении должна быть внутренняя структура, должно быть понятно, как предложения связаны друг другом. Самый простой пример структуры - это пронумерованные предложения: первое, второе, третье и так далее. Очень сложно предложение, которое идет под номером. Например, если есть пер второе, четвертое, то сразу ясно, что было что-то третье.

«Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию». Это значит, что во время разговора реакции можно заметить, когда человек не слышит или не понимает. Это сигнал того, что надо остановиться и повторить еще раз, задать вопрос или прокомментировать сказанное.

«Вам все понятно?» не спрашивать, так как все обычно отвечают: Надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь. Это понятная рекомендация, так как еще со школы у всех выработался рефлекс на вопросы: «Вам ясно?», «Вам понятно?», - автоматически отвечать «понятно», при этом не всегда понимая, о чем их спрашивал и.

«Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение». Обычно, когда человека перебивают, то из-за переключения внимания обычно теряется последняя мысль, последнее предложение. Все могут вспомнить подобные ситуации, когда после помехи кто-то из собеседников говорит: «А о чем я говорил?» Поэтому для сохранения связи в сообщении лучше повторить последнее предложение и после этого продолжить свой рассказ.

«Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего». Это объясняется легко: все люди говорят с разной скоростью и, что важно для нас, способны слушать тоже с той скоростью, с которой говорят. Если человек говорит быстро, то с ним надо говорить примерно с той же скоростью, а с медленно говорящим, соответственно, медленно. Почему так? Если мы говорим слишком медленно для человека, то его это раздражает, а если слишком быстро - то человек просто может не услышать какие-то слова.

«Можно создать позитивную или негативную мотивацию: "если все сделаете по инструкции, то...", "если не сделаете, то произойдет..."». Обычно начинают с позитивной мотивации. Например, если вы сделаете то-то и то-то, то вы получите такой-то результат. Если позитив- мотивация не помогает, используют негативную мотивацию. Например: «Если вы нарушите пункт третий договора, вы лишаетесь гарантийного обслуживания, денег и т, д.».

Можно использовать техники типа «забор» - специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили»

Основной смысл в том, что мы можем огородить важную информацию фразами, как забором, внутри которого информация должна сохраниться

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога