Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Подвижная игра «пятнашки по-новому. Подвижная игра «Мадам»

Задачи. Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и кол­лективизма.

Труд в природе: прополка огорода.

Задачи. Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудо­любие и дисциплинированность.

Наблюдение за насекомыми: бабочки.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее вне­шний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно дей­ствовать игрокам. Развивать память, внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате; учить организо­вывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Невод».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.

Наблюдение за грачами.

Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рас­сказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.

Спортивная игра городки.

Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руко­водством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Наблюдение из окна за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транс­порте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любозна­тельность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной про­фессии.

Беседа на тему «Спички - не игрушка».

Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуа­ций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библио­тека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг.

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Задачи. Формировать умение детей соотносить целое и часть, разби­вать сложную задачу на несколько простых. Развивать логическое мыш­ление, цветоощущение.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?»

Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образность сти­хотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.

День 17

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков : упражне­ние «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать осознанное отношение детей к своему внешне­му виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользо­ваться расческой после сна и прогулки.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Веселая спортивная игра «Пятнашки»

Одной из наиболее популярных игр для детей, где не требуется какое-либо оборудование, является «пятнашки». И не смотря на то, что эта игры известна многим поколениям и правила игры в «Пятнашки» очень просты, есть много вариаций игры, что позволит сделать ее еще более интересной.

Играющие собираются и выбирают кого-то на роль пятнашки. Дети, которые играют в игру, должны разбегаться по площадке, а тот, кто водит должен их ловить. Того, кого догнал водящий догнал и дотронулся рукой, то есть запятнал, и становится пятнашкой.

Пойманный должен задержаться и подождать пока его имя произнесут, чтобы все услышали, кого теперь нужно бояться. Все очень просто. Детям очень нравится эта подвижная игра. Если в игру ввести еще более интересные правила, тем самым усложнив ее, тогда играть, станет намного интереснее.

Вариации правил игры в «Пятнашки»

За время существования данного спортивного развлечения придумана масса различных вариаций игры. Основные правила те же, отличия в деталях. Вот несколько из них:

  1. Если пятнашка догоняет кого-то, а ему пересек путь кто-то из убегающих, тогда следует погнаться за ним.
  2. Запятнать водящий может только кого-то в процессе бега, а чтобы быть в безопасности можно присесть.
  3. Играющий если хочет спастись должен подбежать к дереву, стать около него и обнять.
  4. Пятнашка не может пятнать того играющего, который в опасный момент взял за руку еще одного игрока.
  5. Если игрок стал на одну ногу, а другу согнул назад и держит, значит, его запятнать нельзя.

  1. Все игроки, кроме водящего, за поясом держат по ленте. Когда пятнашка догоняет кого-либо из игроков, его целью является выхватить ленту и спрятать себе за пояс, тогда пятнашкой становится игрок без ленточки.
  2. Два игрока держат скакалку за разные концы и убегают вдвоем, а когда пятнашка кого-то запятнает, тот его должен сменить.
  3. Можно играть и с мячом. Пятнашка должен попасть мячом в одного из играющих. Соответственно тот, в кого попали, будет новым водящим. Но если мяч не попал ни в кого, другие играющие могут его забрать и кидать друг другу. В таком случае, пятнашка должен либо отобрать мяч, либо запятнать кого-то в момент, когда мяч в руках.
  4. Площадка делится на несколько участков. Можно на два, три либо четыре. И на каждом участке должен быть свой водящий, причем следует сделать ему отличительные символы. Другие игроки могут бегать по всему участку. На каждом участке можно нарисовать круг, что означает дом безопасности или отдыха для тех, кто устал много бегать. Играющий, до которого дотронулся пятнашка, должен стать водящим на участке, где его запятнали.
  5. Когда игроков не так много, можно попробовать поиграть так. Одного играющего выбрать пастухом, двух - волками и четыре или пять - овечками. Пастух победит, когда поймает волков, а волки когда догонят всех овец.

В эту игру хорошо играть в большом помещении или на площадке. Количество играющих может быть различным: от пяти до двадцати и более. Играть нужно до тех пор, пока у ребят будут силы, и они не очень устанут. Наиболее популярны пятнашки с передачей, с мячом, от земли, турецкие.

Правила игры в «Пятнашки турецкие»

Рассмотрим правила игры турецких пятнашек. В этой игре главным отличием являются прыжки. Отличие от обычных пятнашек в том, что игрок, который был настигнут, может присесть в опасную минуту. Если игрок смог и успел присесть, значит, он спасен и может вернуться в группировку других игроков. Пятнашка дальше старается поймать и подстерегать жертву, которая устала сбежать. И если ему удалось запятнать кого-то неповоротливого, тот становится водящим.

Интересным вариантом игры является пятнашки с передачей. Опять же, выбирается просторное место и все бегут от водящего врассыпную. Пятнашка ищет себе жертву, и когда настигает ее, игрок должен ответить ему назад пятнашкой и убежать, то есть как - бы вернуть ему назад передачу. Для достижения этой цели, игроки должны быть ловкими и подвижными. Ведь нужно стараться быть лучше и превзойти один другого.

В игре дети очень развиваются. В нее можно играть не только детям дошкольного возраста, но и школьникам. Ведь в процессе игры совершается много физических упражнений, развивается ловкость и выносливость, что очень полезно для здоровья.

Если дети хотят научиться играть в футбол, то можно найти правила и особенности игры здесь , а если нужно найти способ приучить ребенка к усидчивости, то можно обратиться к странице сайта . Развлечения на любой вкус для детей и их родителей без использования компьютеров представлены здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Ветер-ветерок

(хороводная игра-пятнашки)

Ветер в парке листья кружит,

(Дети бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок-«ветер».)

В небе кружит, кружит в лужах,

(Кружатся на месте.)

Их бросает нам под ножки,

(Опять бегут по кругу.)

Нам под ножки, на дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

(Разбегаются после слова «листок».)

Запятнай скорей листок!

(«Ветер» пытается запятнать как можно больше «листиков». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Дождь

(хороводная игра-пятнашки)

Дождь по лужам звонко скачет,

(Дети двигаются по кругу поскоками, руки на поясе.)

Целый день сегодня плачет,

(В центре круга стоит ребенок- «дождь».)

Наклонил цветы и травы,

(Встают лицом в круг, выполняют наклон вперед.)

Стали полными канавы,

(Поднимают руки, тянутся вверх.)

Намочил он все подряд.

(Бегут по кругу. На слово «ребят» разбегаются.)

Ну-ка, дождь, пятнай ребят.

(«Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Аист

(хороводная игра-пятнашки)

На болоте у дороги

Ходит аист длинноногий.

(Дети идут по кругу с высоким подниманием колена. «Аист» в центре круга делает то же самое.)

На одной ноге стоит,

(Все встают на одну ногу, замирают.)

Лягушаток сторожит.

Аист, аист, не зевай!

(Бегут по кругу, «аист» — в круге.)

Лягушат лови давай!

(На слово «давай» «аист» начинает пятнать «лягушат». Они убегают за черту в дальнем конце площадки, где пятнать уже нельзя.)

Берегитесь, окуньки!

(хороводная игра-пятнашки)

Средь травы, на дне реки,

Стайкой ходят окуньки.

(Дети идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок-«сом».)

Серенькие спинки,

Спинки-серебринки.

Вдруг проснулся сом усатый:

(«Сом» встает в полный рост.)

«Расплывайтесь-ка, ребята!»

(На слово «ребята» «сом» начинает пятнать детей. Дети убегают за линию, где пятнать уже нельзя.)

На реке

Мы плывем вперегонки

По течению реки.

Раз гребок, потом другой.

Мы подружимся с рекой.

(Дети идут по кругу, делая руками гребки, как при плавании стилем брасс. Ребенок-«сом» сидит на корточках в центре круга.)

Раз нырнем, два нырнем.

(Встают лицом в круг, выполняют два приседания.)

Удивится старый сом.

(Пожимают плечами, разводят руками.)

Нас попробует догнать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пять» «сом» пятнает детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Щенок и цыплята

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад.

(Дети идут цепочкой по площадке за ребенком-«курицей», заложив руки за спину, ритмично кивают головой — «клюют».)

Непослушные цыплята

(Разбегаются по площадке. Двигаются свободно.)

Разбежались все куда-то.

(Ребенок-«курица» стоит в дальнем конце площадки.)

— Куд-куда! Куд-куда!

(«Курица» зовет «цыплят» к себе.)

Ну-ка быстро все сюда!

(В центр площадки выходит ребенок-«пес».)

— Мама, пес нас не пускает,

Он на нас сердито лает!

— Поскорей ко мне бегите

(На слово «бегите» дети бросаются к ребенку-«курице», «пес» пытается запятнать наибольшее количество «цыплят».)

И щенка перехитрите!

Воробьи и кот

Утром воробьиха-мать

Учит воробьят летать.

(Дети двигаются за ребенком- «воробьихой» по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Воробьята осмелели,

(Разбегаются по площадке, двигаются свободно.)

Все куда-то улетели.

(«Воробьиха» уходит в дальний конец площадки.)

— Где вы все? Сюда! Сюда!

Не случилась бы беда!

(Зовет детей к себе. В центр площадки выходит ребенок- «кот».)

К нам во двор пробрался кот,

Глупых птичек стережет.

— Мы кота обманем враз,

(На слово «сейчас» дети бросаются к «воробьихе».)

Прилетим к тебе сейчас!

(«Кот» пытается запятнать наибольшее количество детей.)

Мышеловка

Вот большая мышеловка

(Дети образуют большой круг. Идут по кругу.)

На полу, в углу кладовки,

В мышеловке сыра корка,

(Половина детей вне круга свободно двигается по площадке.)

А с кладовкой рядом норка.

Сыра захотели мыши,

На охоту мыши вышли.

(Дети-«мышеловка» поднимают руки. Дети-«мыши» проникают в круг, вбегают и выбегают из круга, потому что дети-«мышеловка» ритмично поднимают и опускают руки.)

Раз, два, три, мышей лови!

(На слово «лови» дети-«мышеловка» опускают руки. «Мыши» внутри круга оказываются пойманными.)

Гусь

Возле дома ходит гусь,

(В разных концах площадки чертятся линии.)

Очень я его боюсь.

(Дети должны перебежать из-за одной линии за другую.)

Краснолапый на пути,

(В центре площадки важно ходит ребенок-«гусь».)

Мне его не обойти.

(Он изображает, как гусь машет крыльями и шипит.)

Машет крыльями, шипит,

У него сердитый вид.

Ждать я долго не могу,

Мимо гуся побегу!

(На слово «побегу» дети бегут через площадку. «Гусь» пытается запятнать наибольшее количество детей.)

Медведь и пчелы

Пчелы копят в улье мед,

(Дети идут по кругу, держатся за руки.)

Чтоб зимой жить без забот,

Целый день кипит работа.

(Ребенок-«медведь» двигается вне круга поскоками.)

Вдруг увидели кого-то:

Неуклюжий, косолапый,

Лезет в улей толстой лапой.

(Дети останавливаются, начинают ритмично поднимать и опускать руки. «Медведь» проникает в круг и двигается в круге.)

— Лучше, мишка, мед не трогай,

Уходи своей дорогой!

(На слово «дорогой», покинув круг, ребенок убегает в «берлогу» в дальнем конце площадки. Дети-«пчелы» пытаются его «ужалить» — запятнать.)

Мошкара и лягушка

По-над речкой вечерами

Вьются мошки с комарами.

Слышен писк со всех сторон,

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая насекомых, пищат, звенят.)

То ли писк, а то ли звон.

Плохо дело, мошкара,

Допищишь ли до утра?

Вышла погулять лягушка,

(В центр площадки прыжками направляется ребенок-«лягушка».)

Желтобрюхая квакушка.

Улетай-ка от воды,

Чтобы не было беды!

(На слово «беды» «лягушка» начинает пятнать детей-«насекомых», которые пытаются убежать в дальний конец площадки за черту. Запятнав 3—4 ребенка, «лягушка» уступает свою роль первому запятнанному ребенку.)

Сеял дедушка горох

(пятнашки-цепочка)

Сеял дедушка горох.

Был горох совсем не плох.

(Дети стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Круглый, звонкий, желтый, гладкий,

(Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий.

Вдруг упал мешок с горохом,

(Ребенок-«дед» совершает эти же движения в круге. Приседают.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе —

Раскатился по избе!

(Совершая поскоки, дети разбегаются по площадке. На слово «избе» «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединятся к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».)

Волк и зайки

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

(Дети-«зайки» свободно двигаются по площадке, прыгают, сделав «ушки» из ладошек.)

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

(В центр площадки выходит ребенок - «волк».)

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

(На слово «беда» «волк» бросается ловить «зайчат».)

Не случилась бы беда!

(Они убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Паучок

Паучок плетет ловушку

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Для жуков, козявок, мушек,

Лапки важно потирает

(В центре круга стоит и потирает руки ребенок-«паучок».)

И добычу поджидает:

— Всех сейчас переловлю!

(Топает ногами, грозит пальцем.)

Всех сейчас передавлю!

Берегитесь! Улетайте!

В сеть мою не попадайте!

(На слово «не попадайте» дети разбегаются по площадке. Ребенок-«паучок» пытается их пятнать. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Дремлет в будке старый пес.

Как зовут его? Барбос!

(В центре площадки на корточках сидит ребенок-«пес».)

Сад вишневый охраняет,

Если кто войдет, поймает.

(Дети свободно двигаются по площадке, бегают, прыгают.)

Мы его перехитрим,

(Поскоками двигаются к ребенку- «псу».)

Мимо будки пробежим.

(Скачут вокруг «пса», дразнят его.)

Раз, два, три,

Барбос, лови!

(На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Зайки и капуста

Тень-тень-потетень,

(В центре площадки стоит ребенок- «сторож».)

В огороде-то плетень,

(Он прикладывает руки к глазам, как бинокль.)

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

(Дети-«зайки» прыгают по площадке.)

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки — прыг в огород,

(Дети прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг «сторожа», дразня его.)

А там сторож у ворот:

— Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь!

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(На слово «лови» «сторож» кидается ловить «заек». Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Тигры

Вот веселые тигрята.

Тигр — их папа полосатый.

(Дети-«тигрята» свободно двигаются по площадке, прыгают, резвятся.)

В джунглях малыши резвятся,

Папу вовсе не боятся.

(В центре площадки стоят дети — «тигр» и «тигрица». «Тигрица» тихонько «рычит».)

Рядом с ним тигрица-мать

(«Тигрята» дразнят «родителей».)

Хочет деток наказать,

Чтобы больше не шалили,

Чтоб покладистыми были.

Раз, два, три,

Тигрят лови!

(На слово «лови» «тигры» бросаются ловить «тигрят», которые убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Стадо и волк

Встало солнышко. За речку

Я гоню своих овечек.

(Ребенок-«пастушок» прутиком выгоняет детей-«овечек» на площадку, произнося текст.)

Там сочная трава,

(Дети свободно передвигаются по площадке.)

Зеленая мурава.

(В дальнем конце площадки сидит ребенок-«волк».)

Там вода в кринице,

Чтобы им напиться.

(«Пастушок» уходит на противоположный конец площадки.)

Только вдруг крадется волк,

Серый волк — зубами щелк.

(Дети произносят текст, продолжая двигаться по площадке.)

— Поскорей ко мне бегите,

Свои шкурки берегите!

(«Пастушок» зовет «овечек». На слово «берегите» они кидаются к пастуху. «Волк» пытается их запятнать. Тот, кого запятнают первым, становится новым «волком».)

Бусы

(пятнашки-цепочка)

Много бусин, как горошки,

(Дети свободно двигаются по площадке.)

Раскатилось по дорожке.

(В центре площадки стоит ребенок - « иголочка».)

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся их собрать.

(На слово «собрать» «иголочка» начинает пятнать детей. Каждый запятнанный присоединяется к «иголочке». Так выстраивается длинная цепочка детей во главе с «иголочкой». Последняя незапятнанная «бусинка» становится новым водящим.)

Бабочки и жук

Бабочки-красавицы

Над цветами кружат,

(Дети свободно двигаются по площадке, машут руками, как крыльями.)

Бабочки-красавицы

С мотыльками дружат,

(Собираются в пары и кружатся в парах.)

Лишь боятся страшного

Майского жука.

(Из круга в дальнем конце площадки в ее центр выбегает ребенок-«жук».)

Прилетает утром

Он издалека,

Он летит и жужжит,

(Он бегает между детьми-«бабочка- ми» и громко «жужжит». «Бабочки» дрожат, стоя на месте.)

От жужжанья весь дрожит:

«Всех поймаю! Всех поймаю!

Крылья всем пообрываю!»

(После слова «пообрываю» «жук» бросается пятнать «бабочек». Они убегают за линию, за которой пятнать уже нельзя.)

Дождь колючий

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

(Дети стоят лицом в круг. Выполняют ритмичные прыжки на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Стала мокрою трава.

(Приседают.)

Раз, два, три! Раз, два, три!

(Вновь ритмично прыгают.)

Все намокло, посмотри!

(Тянутся вверх, подняв руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Передвигаются по кругу поскоками.)

Дождик нас бежит пятнать!

(На слово «пятнать» разбегаются. «Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Васька серый

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему нет дела.

(Ребенок-«кот» сидит на корточках в центре площадки.)

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

(Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся.)

Вдруг открылся желтый глаз.

(«Кот» встает в полный рост.)

Кот поймает всех сейчас!

(На слово «сейчас» начинает пятнать «мышей». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Цапля

Цапля ходит по болоту,

(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Цапля делает работу —

(Это же делает и ребенок-«цапля» в центре круга.)

Ищет черная лягушек,

(Меняют направление движения.)

Ловит бедных поскакушек.

Ходит, головой кивает,

(Выполняют ритмичные наклоны головы.)

Кто не спрятался — поймает!

(На слово «поймает» «цапля» начинает пятнать детей-«лягушек». Они пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Сова

На сосне сова сидит,

Во все стороны глядит,

(Ребенок-«сова» сидит на корточках в центре площадки.)

Где мышонок прошмыгнул,

Где зайчонок прикорнул,

(Дети свободно двигаются по всей площадке, бегают, прыгают.)

Где на ветке воробей.

Разбегайся! Не робей!

(На слова «не робей» «сова» начинает пятнать детей. Дети убегают за черту, проведенную в конце площадки, где пятнать уже нельзя.)

Улетайте, птицы

В небе синем птичьи стаи,

Птицы вольные летают.

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая полет птиц.)

Черный коршун вдруг летит,

Клюв как лезвие блестит.

Быстро, птицы, улетайте,

(В центре на корточках сидит «коршун». На слово «летит» он тоже начинает двигаться по площадке, но пятнать начинает только на слова «не попадайте».)

В этот клюв не попадайте!

(Дети пытаются убежать от него за линию, где пятнать уже нельзя.)

Ноги выше поднимай

Как сегодня поутру

Мы затеяли игру —

(Дети поскоками двигаются по кругу.)

Развеселые пятнашки.

Эй, Сережки и Наташки,

Разбегайтесь по площадке,

(Разбегаются по площадке, свободно двигаются.)

Потанцуйте-ка вприсядку,

(Танцуют вприсядку.)

Быстро в парах покружитесь,

(Кружатся в парах.)

Ноги выше поднимайте.

На скамеечки садитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

(Дети вновь свободно двигаются по площадке, а слова произносит ведущий, который до этого момента сидел на скамейке.)

Я пятнаю тех ребят,

Что не сели, а стоят.

(На слово «стоят» ведущий начинает пятнать детей, которые не успели сесть.)

Эй, мороз!

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок-«мороз».)

Раскраснелись щеки наши,

(На бегу трут щеки ладошками.)

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

(Продолжают двигаться по кругу.)

Нас смешат его угрозы.

(Руки на поясе.)

Эй, мороз, беги пятнать!

(Останавливаются, встают лицом в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)

Машины бусы

Бусы Маша собирала,

(Дети бегут по кругу на носочках.)

Собирала, задремала,

Бусы с нитки враз скатились,

(Руки на поясе. В центре на корточках сидит ребенок. Он закрывает глаза.)

Разбежались, закружились.

(Дети разбегаются по площадке.)

Поскакали по дорожке

(Дети прыгают на носочках и бегают по площадке.)

Разноцветные горошки.

Слушай, Маша, хватит спать!

Нужно бусы собирать.

(На слово «собирать» водящий начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный присоединяется к последнему в цепочке.)

Уклейки

В речке, будто по линейке,

(Дети-водящие образуют большой круг.)

Стайкой плавают уклейки -

(У них в каждой руке по два легких шарика для настольного тенниса.)

Серебристо-голубые

И красивые такие!

(Дети-«уклейки» свободно передвигаются внутри круга.)

Раз, два, три, не зевай

И уклеек запятнай!

(На слово «запятнай» водящие начинают бросать шарики в «уклеек». Те, в кого попали шарики, покидают круг. Когда шарики у водящих закончатся, они считают, сколько «уклеек» им удалось запятнать. Затем группы меняются местами. Побеждает та команда, которая запятнала больше «уклеек».)

Развивающие логические игры - это не только отдых и развлечение. Головоломки направлены на Существует огромное количество развивающих настольных и компьютерных игр. Среди хорошо известных и популярных можно назвать нестареющую головоломку под названием «Пятнашки».

История возникновения игры

На первый взгляд простая головоломка имеет богатую историю, которая берет начало в далеком тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Ее создателем был американец Ной Палмер Чепмэн. Обыкновенный почтмейстер, проживавший в небольшом городке штата Нью-Йорк, придумал головоломку, состоящую из шестнадцати номерков-квадратиков. Все квадратики необходимо было выстроить по четыре в ряд.

При этом сумма чисел в каждом из них должна была равняться тридцати четырем. Сын почтмейстера Фрэнк Чепмэн усовершенствовал игру и изменил ее правила. Головоломка довольно быстро приобрела популярность по всему миру, сохранив ее до наших дней.

Правила игры

Увлекательная и довольно сложная будет интересна как детям, так и взрослым. «Пятнашки» - настольная игра, состоящая из квадратной коробки, заполненной набором фишек.

Они пронумерованы от единицы до пятнадцати и располагаются в коробочке в произвольном порядке. При этом остается пространство для их перемещения. Задача всей игры состоит в том, чтобы путем перемещения фишек получить последовательный Они должны выстроиться по номерам в порядке возрастания. На первый взгляд это легко и просто. Но не следует спешить с выводами. Это задание не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд. В отдельных случаях оно не имеет решения.

Простая версия головоломки

Для приобретения навыков начнем с самого простого варианта. «Пятнашки» 2х2 прекрасно помогут уловить суть игры. Эта версия предусматривает квадратную коробку, в которой находятся три фишки с цифрами от одного до трех. На игровом поле их расставляют в произвольном порядке. Их следует упорядочить, выстраивая в ряд: 1, 2, 3. Для того чтобы разгадать головоломку, не следует хаотично перемещать фишки. Необходимо логически вычислить, как собрать «Пятнашки».

Схема игрового поля состоит из четырех позиций. Три из них заняты фишками. Четвертая пустая, она предназначена для перемещения. В конце игры верхние позиции заняты цифрами 1 и 2. В нижнем ряду располагается тройка. Начинаем игру. Допустим, в нашем простом варианте в верхнем ряду стоят тройка и единица. А под тройкой снизу располагается двойка, справа от которой резервное пространство для перемещения. Смещаем ее на пустое место. Тройка опускается вниз на освободившееся место. Далее единица движется в левый угол. За нею двойка перемещается вверх.

В результате несложных действий головоломка решена. Немного усложняем задание. В варианте 3х3 как собрать "Пятнашки?

Схема показывает последовательность ходов. Теперь можно перейти к более сложному варианту «Пятнашек».

Головоломка, состоящая из пятнадцати фишек

После освоения простой версии игры можно решить более сложную головоломку. Задачу несколько усложняем. Попробуем разобраться, как собрать «Пятнашки» 4х4. Эта классическая версия игры имеет коробку, в которой находятся пятнадцать фишек с номерами от одного до пятнадцати. Также предусмотрено резервное пустое пространство для их перемещения. Принцип решения головоломки такой же, как и в простом варианте. Все числа расставлены в произвольном порядке. Необходимо выстроить их в порядке возрастания номера.

Описание игры. Порядок перемещения фишек

Попробуем представить, как собрать «Пятнашки». Схема состоит в последовательном перемещении фишек. Допустим, что на игровом поле цифры располагаются в следующем порядке:

  • 1-я линия - 8, 15, 2, 11;
  • 2-я линия - 4, резервное пространство, 10, 9;
  • 3-я линия - 12, 5, 1, 6;
  • 4-я линия - 3, 14, 7, 13.

Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 11;
  • 2-я линия - 15, 10, резервное место, 4;
  • 3-я линия - 5, 8, 6, 9;
  • 4-я линия - 14, 12, 7, 13.

Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.

Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия - резервная ячейка, 14, 10, 11;
  • 4-я линия - 12, 15, 13, 9.

Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия - 9, резервное пространство, 15, 11;
  • 4-я линия - 13, 14, 12, 10.

На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.

Проиграв данную логическую схему, вы получите представление о том, как собрать «Пятнашки». Инструкция игровой последовательности может быть использована для самых различных цифровых комбинаций. Принцип расстановки и перемещения номеров сохраняется.

Аналоги цифровых «Пятнашек»

Логическая увлекательная игра основана на перемещении фишек с номерами, которые выстраивают в определенной последовательности. Основываясь на принципах данной игры, созданы не менее занимательные головоломки, в которых числа заменяют рисунками. Картинку разрезают на отдельные фрагменты. Цель такой логической игры - собрать первоначальное изображение в единое целое. В отличие от цифровых «Пятнашек» она всегда имеет решение.

Ягуар носит пятна на шкуре,
И жираф, как пятнистый ковер,
В пятнышках далматинца «фигура»,
Почему? Не пойму до сих пор!

У тюленя вся в пятнах «рубашка»,
Он ее любит в море «стирать»,
Может, звери, как дети, в Пятнашки
Захотели опять поиграть!


Чем развлечь детей в летнем школьном лагере или во дворе? Этот вопрос задают себе родители, воспитатели и учителя с наступлением каникул. Предлагаем вспомнить увлекательную подвижную игру родом из детства – Пятнашки. Ее другое название Догонялки. Но как ни назови, смысл остается тем же – игра помогает детям побегать, повеселиться от души и порадоваться летнему солнышку вместе с друзьями.

Территория игры

В Пятнашки можно играть большой или сравнительно маленькой группой. Причем в развлечении могут участвовать дети разного возраста, а также взрослые.

Чтобы игроки не устали быстро, выбирайте свободную, но ограниченную условным знаком – мячом, флажком, лентой – площадку.

Подойдет газон на дачном участке, футбольное поле на школьном дворе, площадка перед верандой возле детского сада, пляж или даже поляна в лесу.

Выбираем «пятнашку»

Чтобы все было по-честному, с помощью считалочки выбираем «пятнашку». Здорово, когда им оказывается самый быстрый человек, который умеет бегать не хуже снежного барса.

А все почему? Да, потому что по правилам игры ведущий по условному сигналу бросается вдогонку участникам, чтобы их «запятнать», коснувшись рукой. Как только вас догнал мистер Пятнашка, его почетная миссия достается вам.

Так игра повторяется несколько раз. Если же удача отвернулась от бегуна на короткие дистанции, и он с первой попытки не смог догнать ни одного из ребят, то ведущая роль переходит к другому.

Я в домике

Согласитесь, гоняться туда-сюда просто так несколько конов подряд довольно утомительно. Поэтому предлагаем вам постепенно усложнять забаву при помощи новых правил, тем самым подогревая интерес к подвижному развлечению.

Допустим, два-три раза вы носились быстрее ветра просто так, ради удовольствия. Вдоволь насмеялись, а теперь вы готовы слегка сбавить темп и перевести дух. Тогда договоримся, что «пятнашка» не может трогать тех беглецов, что сложили надо головой ладошки так, словно это крыша дома и крикнули: «Я в домике!»

Спасательный круг

Есть еще один вариант догонялок, который понравится родителям маленьких детей. Представьте, каждый ребенок чертит вокруг себя мелом круг, если играет на асфальте. Или этот же самый круг мы обозначаем цветной лентой. Подойдут даже обручи. Дети бросают их на траву или песок, встают внутрь обруча, оп-па – персональный «спасательный круг», островок везения готов!

В таких «островных Пятнашках» в дело вступают два аборигена – Робинзон и Пятница – один догоняет, другой улепетывает со всех ног. Ведущему игры не позавидуешь, ведь в любой момент участник соревнования на выносливость может поменяться с тем, кто «загорает» на островке. И тогда «пятнашке» придется, не сбавляя скорости, мчаться за спортсменом полным сил!

Крылья, ноги, хвосты!

А для любителей не только бегать, но и прыгать мы припасли на десерт «прыгучие Пятнашки». Здесь придется кроме быстроты добавить смекалку и уверенность в своих прыгучих свойствах. По принципу «птичка на дереве, собачка на земле» детям разрешается как можно дольше остаться «незапятнанным» в прямом смысле слова. Рассказываем!

Если на вашей игровой площадке есть лавочка, колесо, поваленное дерево, пень, перевернутое ведро – вам повезло! Завидев несущегося, словно леопард, «пятнашку», вы прыгаете на любую маломальскую возвышенность и получаете шанс продолжить игру.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Поразительные эпизоды из прошлого нашей планеты
Русалки существуют: исторические упоминания и рассказы очевидцев
Научно- исследовательская работа: