Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект родительского собрания Брейн –ринг «Мама – поиграй со мной. Интеллектуальная игра "брейн-ринг" для детей старшего дошкольного возраста Брейн ринг для педагогов

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:

(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).

Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1 . «Экологи»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

1 раунд «Подумай и ответь».

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле )

* Где у кузнечика уши? (На ногах )

2 раунд «Что мы знаем об экологии»

*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

*Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

*Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

*Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.

Минута отдыха «Это интересно знать»

Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

3 раунд «Решение ситуаций».

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.

Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.

*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?

6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

*О чём нужно говорить с детьми?

4 раунд « Литературный»

Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ».

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

Награждение команд. Круг почёта.

Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование - техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание - определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.

8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги

РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?

Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной»

Волосская Светлана Юрьевна

МКДОУ - Д/С № 12

НСО г. Татарск

Воспитатель приглашает родителей в зал.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?
  • Заяц.
  • Повар из школьной столовой.
  • Лиса.
  1. На чем летала Баба Яга?
  • На самолете.
  • На ковре-самолете.
  • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  1. Во что был обут Кот в сапогах?
  • В туфли.
  • В кроссовки.
  • В сапоги.
  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
  • Мерседес.
  • Лошадь.
  • Печку.
  1. В чем Медведь нес Машеньку?
  • В мешке.
  • В чемодане.
  • В коробе.
  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
  • Братом.
  • Внуком.
  • Родной матерью.
  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
  • Коршуны.
  • Попугаи.
  • Гуси-лебеди.
  1. Как звали мальчика из Простоквашино?
  • Дед Степан.
  • Дядя Федор.
  • Братец Иванушка.
  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
  • Кактус.
  • Пальму.
  • Аленький цветочек.
  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
  • Волька ибн Алеша.
  • Петя ибн Сережа.
  • Волька ибн Володя.
  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
  • Иван.
  • Мартын.
  • Карл.
  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
  • Карл и Клара.
  • Иван да Марья.
  • Марта и Мартин.

Третье задание - провести игру членами другой команды.

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка - серебряная лапка (Петушок - золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки-журавли (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «Два притопа- два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики,... (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня,... (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы.... (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте.... (бежим на месте)
Зайчики, зайчики.... (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки!... (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!... (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов.

Просмотр роликов.

А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми.

«Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл.

«Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей - из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

«Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети становятся в шеренгу, а ведущий по- очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный , то должен оттолкнуть мяч.

Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Какие игрушки исчезли?

Какими они были по счету?

Комплименты.

Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

5. Кто первый?

Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель игры : расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи : развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: черный ящик (гусли); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение конкурсов и игр со зрителями (по выбору музыкального руководителя); колокольчики; музыкальный инструмент «Треугольник» (для начала тура); награды участникам («пятерки» – золотые и серебряные).

Ход игры

Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

I тур - «ОТБОРОЧНЫЙ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКОВ

(по мере выбора детей – участников, они выходят в зал и занимают места за столами)

1 Группа

2 Группа

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)

Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:

    На обдумывание ответа – 1 минута

    Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

    Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)

    За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)

II тур – «СКАЗОЧНЫЙ»

Вопросы в конвертах (конверты выбирают зрители):

(«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

    Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок)

    Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

(В.Катаев «Цветик-семицветик»)

    В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

III тур – «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.

Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

Геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

Цифру.

I V тур – «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)

V тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)

VI тур – «ХУДОЖНИКИ»

Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов, отвечая на вопрос:

«Кто или что может летать?». Игра с музыкальным сопровождением.

Со зрителями проводится игра «Дождик»

Цель игры: учить детей работать в команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

VII тур – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»

Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.

Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т.д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.

Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т.д.). Игра с музыкальным сопровождением.

VIII тур – «ТОЛКОВАТЕЛЬ»

Командам необходимо объяснить выражения:

Каждая лиса свой хвостик хвалит;

Между ними кошка пробежала.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (звездочек, пятерок и т.п.). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!!!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как считать прибыль формула
Роялти по лицензионным договорам
Есть способ спрогнозировать поступление денежных средств на ближайший месяц