Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Занятие в ст гр о космосе. Конспект занятия в старшей группе на тему "космос"

Дата публикации: 12.04.17

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П.Королевым, стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: портреты Юрия Гагарина и С. П.Королёва, иллюстрации с изображением звёздного неба и планет, предметные картинки с изображением транспорта, бытовых приборов, тематические картинки (звезда, звездочёт, звёздное небо, звездолёт.) к игре «Семейка слов», макет ракеты. Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (О планете Луна.). Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Да.). Кто такие космонавты? (Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.). Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.). А что можно увидеть на небе?(Звёзды, Луну.). Сколько звезд на небе? (Очень много).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс.). Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому, что до планет очень далеко.). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле?(Ю. А.Гагарин.) (показ иллюстраций). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Подвижная игра «Ракета»: А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу. На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз. Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны. Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.). Игра «Что изменилось»: (Предметные картинки с изображением различных тем.). А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов. Рассмотрите и назовите картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось. Откройте глаза, посмотрите и скажите, что изменилось? Чего не стало? Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились. Внимание! Второе испытание. Игра «Семейка слов»: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда»

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.). Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.). Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.). Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.). У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.). Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Кто управляет космическим кораблем? (Космонавт.). Командиром будет тот, кто угадает загадку: Угли пылают – совком не достать Ночью их видно, а днем не видать Что это? (Звезды.). Мы отправляемся в полет. Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты. Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный. Взвилась ракета в небеса И в тот же миг умчалась Лишь в синем небе полоса Как снег белеть осталась. До свидания, счастливого вам пути!

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

  • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

  • Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

  1. Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
  2. А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
  3. Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
  4. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

  1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

  1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

  1. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

  1. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
  2. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

  1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

  1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
  2. Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

  1. А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

  1. Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)
  2. Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Предлагаю вернуться на Землю.

Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов занятия.


12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую эру, покорил пространство доселе неизвестное. С тех пор в этот день ежегодно отмечается День космонавтики в честь первого человека, покорившего космические просторы.
Занятие в старшей группе
Тема: «Космос»
Цель:
1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля
Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.
3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
4. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.
Материал: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы), солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о космосе, энциклопедий, дидактические и сюжетно – ролевые игры «Космос».
Ход занятия.
1. Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.
(Б. Божилов)
А с чего – же все начиналось? (Рассказ воспитателя о космосе.) Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (показ иллюстраций).
2. Знакомство с солнечной системой.
Как вы думаете, что такое солнце?
Какое оно?
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца очень высокая. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Кто знает название этих планет?
Как называется наша планета?
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Какая она по счету от Солнца?
Давайте повторим еще раз название планет.
3. Рассматривание иллюстраций и беседа о Земле.
Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)
Как называется наша планета?
А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Нашу Землю надо беречь.
Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций)
Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сбылась мечта! Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).
Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.


Приложенные файлы

Светлана Гусева
Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе

Конспект занятия НОД на тему «Космос » в старшей группе .

Программные задачи :

Вызвать интерес к космическому пространству , расширять представления детей о профессии летчика – космонавта , воспитывать уважение к профессии;

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);

Активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа : рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе , беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов , разучивание пальчиковой гимнастики

Воспитатель : (рассказывает детям) .

1. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .

Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

Как называются жители планеты Земля?

Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

На чем он прилетел? (на космическом корабле )

Давайте узнаем, кто он? Откуда?

Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

А мы с вами умеем говорить?

Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

На каком языке мы сейчас говорим?

Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

2. Дидактическая игра : «Подбери словечко»

Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

Громкие. (гром, град, барабан)

Тихие. (ночь, сон, шорох)

Легкие. (перышко, пушинка)

Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

Теплые. (взгляд, солнышко)

Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

3. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .

Молодцы! И с этим испытание вы справились. Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие . На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете .) .

Кто управляет космическим кораблем ? (Космонавт .) . Командиром будет тот, кто угадает загадку :

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.) .

Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?

Воспитатель : Что же в этот день отмечают?

Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .

Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети : за 108 минут.

Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .

Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

Ребята, вам понравилось наше занятие ?

Что вам понравилось?

Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Цель:

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников , зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны соответствующие темы на занятиях .

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее - короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду - звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» - игроки маршируют,

«Вода» - дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» - машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше - меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер - из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Дети:

Он такой огромный -

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы - 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы - 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета - Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,

У фигуры только три угла.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

(Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные -

Одинаковой длины.

А соседние - не равны.

(Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

(Круг)

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно -

Вышел бы у нас...

(Овал)

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы - Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется - Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога