Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Менеджер топовых влогеров Александр Балковский: «Главное — годный контент. Саша Спилберг (видеоблогер) Когда день рождения у саши спилберг блогер

В прошлом году YouTube в России обогнал главные каналы телевидения - его охват месячной аудитории (пользователи, которые заходят на сайт или включают телеканал не реже раза в месяц) составил 82,7%, тогда как «Первый» и «Россия 1» получили 81,5% и 79,4% зрителей (по данным TNS за июнь 2016 года среди аудитории 12–44 лет в крупных городах России). У популярных русскоязычных видеоблогеров - миллиарды просмотров, но каждый из них зарабатывает не больше нескольких десятков миллионов рублей в год. Рынок рекламы в видеоблогах пока только формируется, в отрасли около десяти специализирующихся на звёздах YouTube агентств. Одно из них - Z Agency , созданное режиссёром Тимуром Бекмамбетовым («Базелевс») и Александром Балковским, отцом звезды YouTube Саши Спилберг.

«Секрет» встретился с Александром Балковским, чтобы узнать, как он стал менеджером популярных влогеров, в чём специфика российского рынка видеоблогов и сколько влогеры зарабатывают офлайн.

«Никаких финансовых инвестиций не было, это миф»

- Ваша дочь - одна из самых популярных русскоязычных видеоблогеров, на YouTube у неё почти 5 млн подписчиков. Видела, что её конкуренткой называют Катю Клэп (5,5 млн подписчиков). Конкуренция в видеоблогинге звучит как абсурдное понятие. Есть ли она вообще?

На YouTube нет классической конкуренции, как на телевидении. Там есть первый канал и второй канал, они делают приблизительно одинаковые передачи. Кто качественнее сделал, тому и рекламы больше дают. А здесь дети подписаны на десятки и сотни каналов. Если ты симпатичная персона и делаешь годный контент, то тебя будут смотреть с таким же удовольствием, как и состоявшуюся звезду.

На хайпе ничего долгоиграющего не выстроишь, потому что блогер - это прежде всего производитель контента. Когда начинается что-то со скандала, то контент-то где, кроме самого скандала?

Вполне возможно, что Шурыгину или кого-то подобного возьмёт под крыло компания с сильным продакшеном и её роль будет просто читать текст.

Это вам не телевизор, не верят люди в сильный продакшен на YouTube. Им персона интересна.

«Я боролся за то, чтобы к блогерам относились как к настоящим звёздам»

Сложилось впечатление, что до Z Agency вы скрывали свою личность. Появлялись даже какие-то расследования на тему того, кто стоит за Сашей Спилберг. А сейчас вас везде скромно представляют как венчурного инвестора и рекламщика, без деталей.

С 1996 по 2015 год обо мне не было ни одного упоминания в интернете. Сами делайте выводы.

- Мне интересно у вас узнать, почему так произошло.

Мне не хотелось, чтобы обо мне были упоминания, так скажем. А сейчас я пенсионер, поэтому медленно, но верно превращаюсь в публичную персону.

- Можете всё-таки рассказать, чем вы раньше занимались?

В 90-е годы я занимался рекламой - я один из основателей рекламной индустрии в этой стране. Я был совладельцем одной из первых частных типографий, занимался наружной рекламой, много всего было. Потом я занимался девелопментом и IT-проектами как частный инвестор. Я никогда не работал ни на кого, кроме самого себя.

(В медиа Александр Балковский фигурирует как основатель рекламного агентства полного цикла LBL Media, сейчас LBL Communication Group. Также компания занималась типографским бизнесом. По данным СПАРК, в 2003 году Балковский перестал быть владельцем компании, его доля перешла к соосновательнице Татьяне Лифантьевой, а в 2006 году владельцем стала компания «Марк Медиа». Также Балковский был совладельцем компании «Юта Инвест» с 2003 по 2005 год. - Прим. «Секрета»).

- А можете привести пример, во что вы вкладывались?

Честно говоря, не хотелось бы. Я специфическими проектами занимался, это не Facebook и не YouTube, а всякая хитрая фигня, которая мало известна потребителю. Я и сейчас продолжаю заниматься некоторыми проектами. Но их я не хочу афишировать, и их мало кто знает. Из рекламного бизнеса и девелопмента я вышел удачно, но я не миллиардер. Когда переходишь определённый рубеж, то у тебя появляется очень много хейтеров, а мне это не надо.

- Как в вашей жизни появился Тимур Бекмамбетов?

Тимур Бекмамбетов появился так же, как он всегда появляется при возникновении новых трендов. Всё получилось очень быстро. В один прекрасный день два года назад его сотрудники связались с Сашей и предложили посотрудничать. Мы познакомились с «Базелевсом», познакомились с Тимуром лично и через несколько месяцев приняли решение создать структуру, которая будет заниматься видеоблогерами. Тимур всем говорит, что видеоблогеры такие же, как он, кинематографисты, потому что создают свой визуальный ряд и контент. В начале 2016 года всё это оформилось.

Вроде бы вы ещё до Z Agency стали заниматься менеджментом других видеоблогеров, а не только Саши Спилберг. Как вы с ними познакомились?

Меня познакомила Саша - первыми были Юля Пушман, Карина Гаспарянц, Лена Шейдлина. Им тоже нужен был менеджер. Моя задача была в том, чтобы их труд оплачивали справедливо. А многие их пытались обмануть, обидеть, нажиться на них.

- Сейчас у вас на сайте минимальная цена за рекламу в YouTube - от 150 000 рублей. Тогда было сильно меньше?

В десять раз. Четыре года назад рынок только зарождался, было мало квалифицированных фигурантов - как и сейчас. Вот в чём в основном заключается деятельность диджитал-агентства? Там сидит 20-летняя девочка со второго курса института, и ей говорят: «Есть бюджет 10 млн рублей, раскидай его, пожалуйста, в "Яндекс.Директ"». Она в таблице Excel пальчиками всё это делает. А YouTube и социальные сети - это спецпроект. Как его оценить: в рубль или 100 рублей - вопрос для больших структур непонятный. И они пытаются всех подмять под себя.

Я боролся за то, чтобы к блогерам относились как к настоящим звёздам. У меня это получилось: у всех наших блогеров есть райдеры, условия, которые невозможно обойти, и прайс-листы. _(Требования к заказчикам проектов с сайта агентства: «При работе на выезде блогеры живут в отелях 4–5 звезд либо в лучшем отеле города, летают "Аэрофлотом" либо авиакомпаниями - партнёрами "Агентства Z", не ездят в плацкартных вагонах и совмещённых купе, питаются за счёт приглашающей стороны в приличных заведениях, не ездят на машинах марки "Лада Седан баклажан"». - Прим. «Секрета»).

- До Z Agency у вас было юрлицо «Блогерс Юнайтед» с автором интернет-шоу «+100500», сооснователем Caramba TV Максимом Голополосовым и основателем видеостудии The Viewmakers Studio, бывшим топ-менеджером Caramba TV Никитой Зельцером. Это ещё одно рекламное агентство?

Нет-нет, это мы пытались сделать фестиваль ютуберский Videofan по примеру крупнейшей в мире конференции VidCon. Но это не вполне получилось, потому что в России не такое обширное сообщество и структура аудитории подобных мероприятий на Западе совсем другая. Мы сделали пару фестивалей, но заморозили этот проект, потому что он финансово не сильно интересен.

«Офлайн - это побочная деятельность»

- Сейчас на сайте почти 30 блогеров. Они постепенно приходили?

Да нет, все, кто есть, - с самого начала. Но это не так мало. Мы работаем периодически с каждой второй сетевой звездой. Предлагаем им только менеджмент и берём за это комиссию 5–25% с их рекламных заработков. В среднем 15%.

Всё классически: есть индустрия косметики, есть индустрия фэшн, есть индустрия электронных игр. Неожиданная коллаборация у Саши была с Dolce & Gabanna, они сами предложили с ней поработать. Они это очень сухо объяснили: «Мы считаем, что в русскоязычном мире твои профили в соцсетях нашему бренду подходят больше всего».

Кто-то приходит уже с идеей, а те, кто пограмотнее и дольше на рынке блогосферы, просят креатив создать. Обычно в итоге получаются разовые вещи или срочные кампании - два, максимум три отдельных ролика или упоминания бренда. А долгосрочные - это исключение. Рынок пока не готов делать лицом бизнеса блогера.

Зачем нужны эти бренды вообще, которым они симпатизируют? Блогерам деньги нужны. Например, Саша Спилберг симпатизирует бренду Mac, а я совсем им не симпатизирую, потому что у них нет бюджетов. Когда у них будет бюджет, я буду им симпатизировать.

Ничего подобного. Вот у Саши своя коллекция одежды совместно с брендом Marmalato. Ещё она выступает на корпоративах, песни поёт. В структуре её доходов в этом году уже половина денег будет от офлайн-деятельности.

- Как это происходит?

У самих блогеров есть какие-то склонности офлайн: кто-то поёт, кто-то одежду придумывает, кто-то ведущий. И вот они говорят: «Круто было бы попробовать себя в этом». Мы начинаем им искать какие-то варианты.

Есть две линии поведения видеоблогеров во всём мире: одни сосредотачиваются на YouTube исключительно, как PewDiePie - это главный ютубер мира, у него 50 млн подписчиков. Вот он сосредоточен только на YouTube-проектах. А есть люди, для которых YouTube - это стартовая площадка для выхода в большой офлайн.

Нет, это пока у одной Саши во всём русском YouTube. Остальные не больше 5–10% от офлайна получают. Обычно больше 80% выручки - это продакт-плейсмент, а остальное - отчисления от YouTube. Ну это у коммерчески успешных людей, у кого-то отчисления и 100% дают.

Офлайн - это побочная деятельность. Блогер - это СМИ, которое принадлежит ему самому. Кто пойдёт работать в передачу, если у него есть собственное СМИ? Параллельно - да, но чтобы занырнуть и забросить свою основную платформу - конечно, нет.

Здесь прелесть в чём: это уникальная возможность варьировать собственную деятельность и приобрести новую аудиторию, не потеряв старую. Вот что-то у тебя в офлайне не получилось, ты раз - и обратно в скорлупку к своим любимым подписчикам вернулся.

Вы и сами пытались заработать на офлайне - «Базелевс» снимал фильм «Взломать блогеров». Везде его назвали провалом - заработал всего 7 млн рублей, на «Кинопоиске» самая низкая оценка. Что вообще с ним произошло?

Это была замечательная попытка сделать кинозрителями зрителей YouTube, но она не вполне удалась. По поводу проката - его практически не было, он шёл в течение нескольких дней в нескольких десятках залов. На премьере в Москве и в Питере был солд-аут. С этим фильмом не закончена история. «Базелевс» пока не принял окончательного решения, что с ним делать дальше, а я не уполномочен выступать от лица кинокомпании. Что касается оценок на «Кинопоиске», то фильм этот детский, а дети на ресурсе не зарегистрированы, не голосуют они там. А взрослые не видели этого фильма.

А когда блогеры начинают участвовать в программах на телевидении, это та же попытка перевести зрителей YouTube на телевизор?

Да, и вообще обменяться аудиториями. Но я считаю, что нужно над своей аудиторией работать, а не чужую завоёвывать. В такой обмен я не верю, зрителей ТВ сложно куда-то вытащить. Это ни у кого не получилось за исключением Коли Соболева (блогер участвовал в программе «Пусть говорят» с Дианой Шурыгиной и выкладывал ролики о ней на своём канале. - Прим. «Секрета»). Но это нехарактерный пример: если у меня будет небольшой канал на YouTube и пять передач у Малахова на тему изнасилования несовершеннолетних, думаю, я тоже наберу большую аудиторию.

«Рекламодатель хочет взрослых проектов»

Кроме молодых видеоблогеров у вас на сайте есть взрослые звёзды - Максим Виторган, Ирина Горбачёва, даже Александр Кержаков. Почему они появились?

Эти персоны у нас на сайте в графе «Партнёры». Мы иногда работаем вместе. У YouTube широкая аудитория, и рекламодатель хочет взрослых проектов. Запросы на аудиторию больше 20–30 лет сейчас превалируют, просто нет квалифицированных рекламоносителей, которые на взрослую платёжеспособную аудиторию рассчитаны. Но они скоро появятся, вот «Дневник хача » - это первая ласточка. Знаете?

- Нет.

Как стыдно! Посмотрите, вам понравится.

- А что там?

Много странных для неподготовленного зрителя видеоблогов. Но аудитории нравится.

- То, что нет взрослой аудитории, - это специфика российского рынка видеоблогеров?

Конечно, в том числе. Сейчас у людей старше 35 лет периодически есть проблемы с взаимоотношением с сетями. Но главное, чтобы контент был годный, и тогда всё будет меняться. Вот те, кто скоро станут бабушками и дедушками, - это могучая аудитория.

А вообще это прекрасный рынок. Мы на третьем месте после Китая и Америки по времени, проведённом в интернете. Делать, в общем, нехрена долгими зимними вечерами, поэтому всё это будет только нарастать. Тем более что социальные сети - бесплатное развлечение.

- Что такой аудитории показывать?

Да всё. Они любознательные, образованные - лайфхаки, всякие рассказы как «В мире животных», «Клуб путешественников».

А что с контентом для самых маленьких - видео, где малыши подарки открывают, играют? Это новый тренд и новая возможность заработать?

Нет, YouTube с этого и начинался. Но у этого бизнеса короткий период - пока ребёнок не вырастет. Модель потребления контента детьми до семи лет совершенно другая. Они до бесконечности пересматривают одно и то же и потребляют меньше контента. И следить за героями этих роликов они не будут, потому что аудитория до семи лет не персонифицирует своих героев, то есть они не понимают - это Мистер Макс или Мисс Кэти (брат

- А вообще сколько на рынке блогеров?

Есть сотни людей, которые зарабатывают 300 000 - 500 000 рублей в месяц. Весь рынок - это миллиарда два в год. Больше тысячи ютуберов наберётся только с теми, для которых 5000 рублей - это уже бюджет.

- Появилась ещё недавно школа видеоблогеров «Давай Лайма», может, будет расти это число.

Это просто попытка заработать, я не верю в подобные школы.

То есть это не история, как со стартапами, когда все захотели стать предпринимателями, пришли в «Бизнес-молодость» и принесли туда кучу денег?

Да тут просто нет этой кучи денег. Родители считают, что видеоблогер - это зло. Они не пользуются соцсетями или навсегда зависли в Facebook и «Одноклассниках». Я люблю Facebook, но это как про помидоры: есть люблю, а так - не очень.

- А что вы любите?

YouTube - это №1, потому что это самое сложное. Потом Instagram, а дальше поехало уже всё остальное. VK - на третьем-четвертом месте.

В последнее время появлялись новые сервисы, которые должны были убить YouTube - Periscope или Snapchat. Почему у них не получилось сделать революцию?

Это локальные штучки, симпатичные, но локальные. Было легко с Ford конкурировать в начале XX века, и уже невозможно после Первой мировой войны. За YouTube пока никто не угонится, они их всех либо купят, либо адаптируют под себя.

- Если пофантазировать, можете представить какой-то канал коммуникации, который перекроет YouTube?

Только сам YouTube. Потому что он пока очень грамотно развивается. Вот Vimeo знаете? Понимаете, почему YouTube - это YouTube, а Vimeo - это Vimeo? Никому не нужны ваши ощущения и ваше искусство, нужно, чтобы вы умели делать то, что нравится большой аудитории. Это я говорю с точки зрения менеджера. Сам я очень увлекаюсь искусством, у меня дома на стенах много всего висит.

- А видеоблогинг - это не искусство?

Как говорит мой любимый Тимур Бекмамбетов, видеоблогеры - это такие же режиссёры. Просто это масс-маркет.

Фотографии: Егор Слизяк / «Секрет Фирмы»

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Саша Спилберг (настоящее имя Александра Балковская ; род. 27 ноября , Москва , Россия) - певица и видеоблогер .

Биография

Саша родилась 27 ноября 1997 года в Москве . Её родители являются мелкими бизнесменами, подробно о них Саша не говорила.

Детство

Девочка была гипер-активным ребёнком: занималась теннисом, рисованием, играла в гольф, каталась на лыжах, практиковала плавание, верховую езду и фигурное катание. Также она владеет Английским, Итальянским и Греческим языками.

Саша жила во многих странах: в Италии, Швейцарии, но самое запоминаемое время саша провела на Кипре, в связи с тем что она много болела, впоследствии у неё образовалась астма, в конечном итоге она нуждалась в хорошем климате .

В пятом классе Саша Спилберг увлеклась музыкой, выступая на сцене, впоследствии она связала это увлечение с ней.

Через некоторое время Саша возвращается в Россию, после победы над болезнью, но впадает в депрессию из-за нехватки друзей. Так продолжалось пару месяцев, пока девушка не взяла псевдоним «Спилберг» (по её словам, такую фамилию носили её датские предки) и начала карьеру видеоблоггера.

Творчество

Саша связала свою карьеру с Ютюбом, сделав канал на английском языке, выкладывая разные видео, особенно каверы , где она уже набрала немалое количество зарубежных фанатов. Ей это понравилось, но не её родителям. Впоследствии, они отправили за границу в интернат, который Саша Спилберг не любила. Зато она нашла там свою первую любовь. Но со своим любовником Саша долго не расставалась после прибытия в Россию, но ей пришлось это сделать из-за крупного расстояния между ними.

Так она становится видеоблогером с ещё одной попытки, и на этот раз на русском языке.

Карьера Блогера

Канал Саши был создан в 2010-ом году, но выкладывать видео она стала гораздо позже из-за того что родители сделали с ней уговор что о её фамилии никто не узнает, что вполне вероятна ещё одна причина появления псевдонима «Спилберг». На данный момент, на канале Саши уже больше 4-х миллионов подписчиков.

Постепенно блогер становится известной не только в интернете, но и в традиционных медиа. Например, она снялась в рекламе мороженого Cornetto от Unilever , где спела настоящий гимн мороженому, вместе с DJ Leonid Rudenko

По состоянию на 2016 год на канале Спилберг около 0,5 млрд просмотров. По прогнозам РБК , заработок блогера в 2014 году мог составить от 89,4 до 742,5 тысяч долларов . По словам Саши, рекламные предложения стали поступать, когда ее канал набрал 100 000 подписчиков. За первый обзор косметики Спилберг получила 100 000 рублей. Также по ее словам, она «страдает от обилия рекламных предложений» и соглашается лишь на одно из 15 .

Певческая Карьера

Саша параллельно с видеоблогерством также выкладывала песни с видеоклипами, которые также стали популярны. Песни Саша пишет самостоятельно.

Саша Спилберг также сотрудничала и с уже известными певцами как Александром Панайотовым .

Критика

Критики творчества Саши в основном осуждают выбор её псевдонима «Спилберг», который уже использует Американская актриса из знаменитой семьи с тем же именем: Саша Спилберг. Критику в адрес Саши можно услышать от таких видеоблогеров как Дмитрий Ларин, Милена Чижова, Игорь Синяк и других.

Фильмография

Песни

Напишите отзыв о статье "Саша Спилберг (видеоблогер)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Саша Спилберг (видеоблогер)

И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.
Ростов вспомнил то, что ему надо было ответить, только тогда, когда он уже вышел. И еще более был он сердит за то, что забыл сказать это. Ростов сейчас же велел подать свою лошадь и, сухо простившись с Борисом, поехал к себе. Ехать ли ему завтра в главную квартиру и вызвать этого ломающегося адъютанта или, в самом деле, оставить это дело так? был вопрос, который мучил его всю дорогу. То он с злобой думал о том, с каким бы удовольствием он увидал испуг этого маленького, слабого и гордого человечка под его пистолетом, то он с удивлением чувствовал, что из всех людей, которых он знал, никого бы он столько не желал иметь своим другом, как этого ненавидимого им адъютантика.

На другой день свидания Бориса с Ростовым был смотр австрийских и русских войск, как свежих, пришедших из России, так и тех, которые вернулись из похода с Кутузовым. Оба императора, русский с наследником цесаревичем и австрийский с эрцгерцогом, делали этот смотр союзной 80 титысячной армии.
С раннего утра начали двигаться щегольски вычищенные и убранные войска, выстраиваясь на поле перед крепостью. То двигались тысячи ног и штыков с развевавшимися знаменами и по команде офицеров останавливались, заворачивались и строились в интервалах, обходя другие такие же массы пехоты в других мундирах; то мерным топотом и бряцанием звучала нарядная кавалерия в синих, красных, зеленых шитых мундирах с расшитыми музыкантами впереди, на вороных, рыжих, серых лошадях; то, растягиваясь с своим медным звуком подрагивающих на лафетах, вычищенных, блестящих пушек и с своим запахом пальников, ползла между пехотой и кавалерией артиллерия и расставлялась на назначенных местах. Не только генералы в полной парадной форме, с перетянутыми донельзя толстыми и тонкими талиями и красневшими, подпертыми воротниками, шеями, в шарфах и всех орденах; не только припомаженные, расфранченные офицеры, но каждый солдат, – с свежим, вымытым и выбритым лицом и до последней возможности блеска вычищенной аммуницией, каждая лошадь, выхоленная так, что, как атлас, светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка, – все чувствовали, что совершается что то нешуточное, значительное и торжественное. Каждый генерал и солдат чувствовали свое ничтожество, сознавая себя песчинкой в этом море людей, и вместе чувствовали свое могущество, сознавая себя частью этого огромного целого.
С раннего утра начались напряженные хлопоты и усилия, и в 10 часов всё пришло в требуемый порядок. На огромном поле стали ряды. Армия вся была вытянута в три линии. Спереди кавалерия, сзади артиллерия, еще сзади пехота.
Между каждым рядом войск была как бы улица. Резко отделялись одна от другой три части этой армии: боевая Кутузовская (в которой на правом фланге в передней линии стояли павлоградцы), пришедшие из России армейские и гвардейские полки и австрийское войско. Но все стояли под одну линию, под одним начальством и в одинаковом порядке.
Как ветер по листьям пронесся взволнованный шопот: «едут! едут!» Послышались испуганные голоса, и по всем войскам пробежала волна суеты последних приготовлений.

Короли банановых фейсбуков

Социальные сети все плотнее входят в жизнь политиков. Однако интересно, что развитые страны в этой гонке отнюдь не впереди планеты всей. Взять представленности политиков в твиттере, а также аналогичные по и . Присутствуют, само собой, Дональд Трамп и Барак Обама, папа Франциск, но далее весь топ политических соцсетей крепко забит представителями Индонезии, Иордана, Объединенных Арабских Эмиратов, Индии, Венесуэлы, Колумбии, Ирана, Турции и Египта. Там же, разумеется, и наш, российский Дмитрий Медведев. В общем, среди тех стран, которые в мировых рейтингах демократии, свободы и коррупции находятся далеко не на самых лестных местах. Казалось бы, прогресс должен усваиваться наиболее экономически и социально прогрессивными странами, но звездой социальных сетей почему-то оказывается Реджеп Эрдоган.

Зачем политикам лайки и фолловеры

Есть очевидное предположение: социальные сети - это канал связи. В развитых демократических странах существует множество разных институтов, обеспечивающих связь между политиками и обществом. Первым делом это выборы, далее идут свободные СМИ, открытые партийные структуры, общественные организации и так далее. Недостатка в обратной связи между обществом и властью нет, а значит, и нет острой необходимости в дополнительных каналах связи.

Другое дело государства автократические - они также нуждаются в своей дозе общественной легитимизации, но вынуждены достигать ее какими-то другими способами, существуя в условиях ограничения свобод. Эти способы, как правило, представляют собой некий ритуал - тронная речь, военный парад и прочий «выход правителя к людям», призванный сформировать иллюзию единства власти и народа. И в этом смысле социальные сети оказываются настоящим подарком, позволяющим харизматическим лидерам ежедневно и зримо присутствовать в жизни подданных.

Причем, в отличие от скучных европейских институтов, такой способ сугубо символический. Эта связь ни к чему не обязывает. Неудобные комментарии всегда можно удалять или отключить, а у аудитории всегда есть доступ к важнейшей общественно-политической информации: как там здоровье королевской собачки, что подают нынче в монаршей кухне? Идеальный инструмент для политического популизма. Не случайно, что после твиттера Медведева наиболее популярным очагом российской политической элиты в соцсетях является инстаграм Рамзана Кадырова .

И тут появляются видеоблогеры

Недавно видеоблогер Саша Спилберг - урожденная Александра Балковская - на слушаниях по молодежной политике в Государственной думе. Она начала речь со слов о том, что ни в одной другой стране мира видеоблогеры не выступают в парламенте (на самом деле выступают, но не суть). Но, учитывая все сказанное выше, это не комплимент.

Во многих других странах мира в парламенте сидят депутаты, которым не требуется подтверждать свой общественный мандат. А вот тем, кто сознает шаткость своей легитимности, регулярно приходится изображать общественную поддержку, выставляя вперед разного рода лидеров мнений. Для этого в партийные списки добавляются известные спортсмены и артисты, приглашаются на парламентскую трибуну религиозные лидеры. Теперь, похоже, к списку призванных отвечать за диалог общества и власти присоединятся еще и видеоблогеры.

Вообще, видеоблогерами интересуется давно. Например, движение «Наши» когда-то поддерживало студию , производящую вирусные видеоролики. Но всерьез спохватилось, когда выяснилось, что на ютьюбе плотно обосновалась оппозиция, а молодежная аудитория ходит на митинги, несмотря на все средства, вложенные в телевидение.

9 марта прошла встреча видеоблогеров с министром культуры Владимиром Мединским, после чего (около 3 млн подписчиков на ютьюбе) выпустил ролик о том, как плохо у российской молодежи обстоят дела с культурным уровнем и как видеоблогеры вместе с Мединским теперь постараются это исправить.

Впоследствии одна из героинь опроса, представленная в ролике Соболева в качестве образчика низкой культуры молодежи, писала , что видео было намеренно смонтировано так, чтобы выставить ее в максимально неприглядном виде. Другие блогеры, впрочем, быстро собравшихся в обычном желании присосаться к бюджету.

На той же встрече присутствовала и Спилберг. При ближайшем рассмотрении она оказывается человеком не случайным: ее отец - Александр Балковский, венчурный инвестор и совладелец компании «Агентство Z», подразделения фирмы Тимура Бекмамбетова «Базелевс», которое занимается продвижением на ютьюбе. Заявленная ею на думской трибуне аудитория в 10 млн получена простым сложением всех ее подписчиков во всех социальных сетях (около 5 млн на ютьюбе + 3,8 млн в инстаграме и т. д.) - и, скорее всего, эти аудитории сильно пересекается, то есть это попросту одни и те же люди. Кроме того, многие обвиняют ее в накрутках и использовании ботов. Общаться с государством для нее не впервой: в прошлом году на средства государственного Фонда кино был снят фильм «Взломать блогеров» , в котором снималась Спилберг, а продюсером выступил Бекмамбетов - по совместительству член совета Фонда кино. Фильм провалился в прокате, а его , вероятно, посмотрело куда больше людей, чем сам фильм.

Справедливости ради, следует отметить, что после разразившегося скандала Мединский критерии отбора фильмов для государственной поддержки. Но также можно вспомнить, как несколько лет назад тот же Мединский отказал в поддержке фильму Александра Миндадзе , потому что тот как-то неправильно отражает советско-германское сотрудничество в преддверии Великой Отечественной войны. Впоследствии этот фильм был снят и получил множество наград. Таким образом, даже когда российское государство пытается имитировать диалог с публикой и вызывает на трибуну представителя блогерского сообщества, оказывается, что он также представляет правильных родителей и вообще как бы «из своих».

Спилберг и приговор Соколовскому

Говоря о видеоблогерах, нельзя не вспомнить о том, что недавно районный суд Екатеринбурга на три с половиной года условного срока Руслана Соколовского, в роликах которого обнаружили полтора десятка эпизодов разжигания розни в отношении христиан, мусульман и феминисток. Согласно приговору, он «подавал информацию в стиле юношеского максимализма», «наделял Иисуса чертами зомби», виновен в «отрицании существование Иисуса и пророка Мухаммеда» и «переосмыслении ситуации непорочного зачатия» - настоящее царство кафкианского абсурда.

В Думе Спилберг назвала Соколовского «идиот» и добавила, что «таких нужно лечить или штрафовать», а судить - «это жестоко и не прагматично». Послание блогерскому сообществу понятное: если вы говорите правильные вещи - вас зовут к министру культуры, если вы говорите правильные вещи и сами правильного происхождения - вас зовут на слушания в Думе, а если вы говорите вещи неправильные - то судят по абсурдным обвинениям (гуманный вариант - «лечить или штрафовать»).

В основной части своей речи Спилберг-Балковская призывает депутатов «стать прозрачными». В смысле - «присутствовать в соцсетях». Призыв к прозрачности сам по себе замечательный. Однако следует помнить, что присутствие политиков в соцсетях, равно как и блогеров на политических трибунах, может быть украшением и дополнением, а никак не фундаментом прозрачности.

Фундамент прозрачности - это настоящие выборы, участие реальных оппозиционеров в политическом процессе, свободные и независимые СМИ, общественные организации, над которыми не висит риск признания «иностранным агентом». Украшения есть у многих - особенно в Иране и Венесуэле, - с фундаментом дело обстоит сложнее. Непонятно только, можно ли о таком говорить в стенах парламента - или это расценят как экстремизм.

Имя участника: Александра Балковская

Возраст (день рождения): 27.11.1997

Город: Москва

Рост и вес: 1,62 м

Направленность канала: музыка, путешествия, летсплеи, backstages и многое другое

Канал создан: 19.05.2010 года

Количество подписчиков: более 5,1 миллиона

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Саша родилась в Москве и ее детство было очень бурным. Девочка занималась плаванием, большим теннисом, фигурным катанием и даже конным спортом. Все это закончилось в 7 лет, когда ей поставили диагноз бронхиальная астма.

Ради ее выздоровления родители без промедления сменили хмурую столицу на солнечный Кипр и не прогадали. Болезнь отступила и семья вернулась на родину.

Правда характер Саши после болезни изменился - она стала более закрытой, ушла в себя. Настоящим глотком воздуха для девочки стал Youtube . Сначала девушка начала записывать видео на английском и стала популярной в США.

Все свободное время Саша просиживала за компьютером и родители решили закончить это увлечение, отправив девочку в зарубежный интернат.

Заведение было ужасным, но зато подарило Спилберг первую любовь. После возвращения в Россию отношения с юношей быстро затухли, потому как Саша решила плотно уйти в творчество.

Правда канал теперь русскоязычный. Плюс появилось две ветки. В одной Спилберг снимала каверы в домашних условиях, но со временем они переросли в нечто большее.

Сейчас Спилберг может похвастаться записями в студиях и многочисленными собственными произведениями.

Другая ветка - влог, созданный в 2012 году, где Саша раскрывает подписчикам разные стороны своей жизни - покупки, путешествия и многое другое.

YouTube принес Саше настоящую славу. Правда есть мнение, что изначально подписчиков девушка получила благодаря рекламе на одном из региональных каналов. А купили ее - обеспеченные родители девушки. Этот факт не подтвержден, но надо отметить - ту жизнь Спилберг, которую видят поклонники, бедной назвать трудно.

Уровень всего, что попадает в кадр явно «выше среднего». Еще один интересный момент - подписчики утверждают, что музыкальная ветка девушки намного интереснее и богаче, чем просто рассказы «за жизнь».

Псевдоним девушка взяла сознательно и посоветовавшись с родителями. У них есть даже своеобразный договор - подписчики никогда не узнают личность Саши, не влезут в ее жизнь, а пока сама блогерша может делать все что угодно. Но со временем родители привыкли и мама девушки даже иногда появляется в роликах дочери.

Еще один важный момент в жизни девушки - отношения с коллегами. Очень часто блогеры дружат между собой, снимаются в роликах друг друга. С Сашей все по-другому, у нее есть несколько видео с знаменитыми блогерами, но больше у девушки врагов.

Через весь интернет прошла история как влогер Игорь Синяк лишился одного из роликов, в котором как раз мелькала Саша и Дмитрий Ларин, далее за использование образа Саши удалили… весь канал!

Два этих инцидента стали причиной создания многочисленных анти-групп Саши Спилберг в социальных сетях. Но девушка на эти «мелочи жизни» внимания не обращает.

Еще одной краской в копилку скандалов, связанных с Сашей Спилберг, стал случай на фестивале «Видео People» в 2014 году. Тогда по пришедшим волной пронеслась информация, что мама Саши якобы душила Милену Чижову. Все закончилось взаимными обвинениями в клевете, суда не было, но осадочек остался.

Как на своем канале, так и в интервью, Саша Спилберг всегда заявляет, что на YouTube-популярности останавливаться не собирается .

Подтверждением ее слов стал 2015 год, когда девушка записала две песни для полнометражного российского фильма «Он - дракон». Одна из них - баллада «Любить страшно» стала невероятно популярной.

У девушки есть несколько собственных клипов, а также совместные видео с популярными русскими исполнителями.

Ожидаемо, что скрытная девушка не будет распространяться о своей личной жизни и это действительно так. О своих романтических увлечениях девушка предпочитает умалчивать, но фанаты не раз приписывали ей отношения коллегами.

Фото Саши Спилберг

Саша часто принимает участие в фотосессиях и снимается для журналов. В Instagram девушка выкладывает частичку личной жизни, много фото с путешествий и совместных фото с русскими звездами.














[[К:Википедия:Страницы на КУ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Страницы на КУ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Саша Спилберг (видеоблогер) Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Саша Спилберг (видеоблогер) Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Саша Спилберг (видеоблогер) Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Саша Спилберг
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:
Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

Россия 22x20px Россия

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Саша Спилберг (настоящее имя Александра Балковская ; род. 27 ноября , Москва , Россия) - певица и видеоблогер .

Биография

Саша родилась 27 ноября 1997 года в Москве . Её родители являются мелкими бизнесменами, подробно о них Саша не говорила.

Детство

Девочка была гипер-активным ребёнком: занималась теннисом, рисованием, играла в гольф, каталась на лыжах, практиковала плавание, верховую езду и фигурное катание. Также она владеет Английским, Итальянским и Греческим языками.

Саша жила во многих странах: в Италии, Швейцарии, но самое запоминаемое время саша провела на Кипре, в связи с тем что она много болела, впоследствии у неё образовалась астма, в конечном итоге она нуждалась в хорошем климате .

В пятом классе Саша Спилберг увлеклась музыкой, выступая на сцене, впоследствии она связала это увлечение с ней.

Через некоторое время Саша возвращается в Россию, после победы над болезнью, но впадает в депрессию из-за нехватки друзей. Так продолжалось пару месяцев, пока девушка не взяла псевдоним «Спилберг» (по её словам, такую фамилию носили её датские предки) и начала карьеру видеоблоггера.

Творчество

Саша связала свою карьеру с Ютюбом, сделав канал на английском языке, выкладывая разные видео, особенно каверы , где она уже набрала немалое количество зарубежных фанатов. Ей это понравилось, но не её родителям. Впоследствии, они отправили за границу в интернат, который Саша Спилберг не любила. Зато она нашла там свою первую любовь. Но со своим любовником Саша долго не расставалась после прибытия в Россию, но ей пришлось это сделать из-за крупного расстояния между ними.

Так она становится видеоблогером с ещё одной попытки, и на этот раз на русском языке.

Карьера Блогера

Канал Саши был создан в 2010-ом году, но выкладывать видео она стала гораздо позже из-за того что родители сделали с ней уговор что о её фамилии никто не узнает, что вполне вероятна ещё одна причина появления псевдонима «Спилберг». На данный момент, на канале Саши уже больше 4-х миллионов подписчиков.

Постепенно блогер становится известной не только в интернете, но и в традиционных медиа. Например, она снялась в рекламе мороженого Cornetto от Unilever , где спела настоящий гимн мороженому, вместе с DJ Leonid Rudenko

По состоянию на 2016 год на канале Спилберг около 0,5 млрд просмотров. По прогнозам РБК , заработок блогера в 2014 году мог составить от 89,4 до 742,5 тысяч долларов . По словам Саши, рекламные предложения стали поступать, когда ее канал набрал 100 000 подписчиков. За первый обзор косметики Спилберг получила 100 000 рублей. Также по ее словам, она «страдает от обилия рекламных предложений» и соглашается лишь на одно из 15 .

Певческая Карьера

Саша параллельно с видеоблогерством также выкладывала песни с видеоклипами, которые также стали популярны. Песни Саша пишет самостоятельно.

Саша Спилберг также сотрудничала и с уже известными певцами как Александром Панайотовым .

Критика

Критики творчества Саши в основном осуждают выбор её псевдонима «Спилберг», который уже использует Американская актриса из знаменитой семьи с тем же именем: Саша Спилберг. Критику в адрес Саши можно услышать от таких видеоблогеров как Дмитрий Ларин, Милена Чижова, Игорь Синяк и других.

Фильмография

Песни

Напишите отзыв о статье "Саша Спилберг (видеоблогер)"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Саша Спилберг (видеоблогер)

Мама видимо мысленно её строго одёрнула, потому что девочка вдруг очень расстроилась. На тёплые коричневые глазки навернулись слёзы и было видно, что ещё чуть-чуть – и они польются рекой.
– Только не надо плакать! – быстро попросила Стелла. – Хочешь, я тебе сделаю такого же?
У девочки мгновенно засветилась мордашка. Она схватила мать за руку и счастливо заверещала:
– Ты слышишь, мамочка, я ничего плохого не сделала и они на меня совсем не сердятся! А можно мне иметь такого тоже?.. Я, правда, буду очень хорошей! Я тебе очень-очень обещаю!
Мама смотрела на неё грустными глазами, стараясь решить, как бы правильнее ответить. А девочка неожиданно спросила:
– А вы не видели моего папу, добрые светящиеся девочки? Он с моим братиком куда-то исчез...
Стелла вопросительно на меня посмотрела. И я уже заранее знала, что она сейчас предложит...
– А хотите, мы их поищем? – как я и думала, спросила она.
– Мы уже искали, мы здесь давно. Но их нет. – Очень спокойно ответила женщина.
– А мы по-другому поищем, – улыбнулась Стелла. – Просто подумайте о них, чтобы мы смогли их увидеть, и мы их найдём.
Девочка смешно зажмурилась, видимо, очень стараясь мысленно создать картинку своего папы. Прошло несколько секунд...
– Мамочка, а как же так – я его не помню?.. – удивилась малышка.
Такое я слышала впервые и по удивлению в больших Стеллиных глазах поняла, что для неё это тоже что-то совершенно новенькое...
– Как так – не помнишь? – не поняла мать.
– Ну, вот смотрю, смотрю и не помню... Как же так, я же его очень люблю? Может, и правда его больше нет?..
– Простите, а вы можете его увидеть? – осторожно спросила у матери я.
Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась.
– Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она.
– А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла.
Мама и дочь отрицательно покачали головами.
Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Включайся в дискуссию
Читайте также
Шейные позвонки человека и жирафа
Из скольких позвонков состоит шейный отдел жирафа
Упражнения по чтению гласных в четырех типах слога