Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что выбрать беззеркальный или зеркальный фотоаппарат. Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей

Каждый из нас не раз восхищался прекрасными фотографиями, просматривая сайты в интернете или журналы. Многих это вдохновило попробовать свои силы в фотоискусстве. И сразу же возникает множество вопросов. Какую фототехнику выбрать? Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Какие плюсы и минусы разных систем фотоаппаратов?

Современный рынок фототехники предлагает множество вариантов, в которых неискушенному пользователю легко запутаться. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений, давайте для начала выясним основные отличия и принципы работы зеркалок и беззеркалок.

Что такое зеркальная камера?

Просматривая модели фотоаппаратов, вполне логично задать себе вопрос: «Что такое зеркальная камера?» Итак, конструкция зеркалки принципиально не изменилась со времен пленочной фотографии. Сегодня, в цифровую эру, этот принцип широко используется как в любительских, так и в профессиональных камерах.

Особенностью цифрового зеркального фотоаппарата является конструкция видоискателя, в котором используется зеркало. Когда фотограф смотрит в видоискатель зеркалки, он видит изображение, которое через объектив попало на зеркало, и далее, через специальное оптическое устройство – пентапризму, на фокусировочный экран.

Таким образом, фотограф точно видит композицию кадра. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, открывая свету доступ к датчику, где и формируется изображение.

Что такое беззеркальная камера?

Все очень просто, беззеркальная камера, это фотоаппарат, в конструкции которого не используется зеркало и другие оптические системы видоискателя. Вместо этого изображение выводится на жидкокристаллический экран.

По сути, вы видите картинку, построенную для вас электроникой, которая не всегда корректно передает реальность. На многих таких аппаратах есть электронный видоискатель, но это не обязательно. Иногда есть только экран. Как и зеркалки, беззеркальные камеры имеют сменную оптику. Но выбор объективов для конкретной модели может оказаться весьма ограниченным, нужно быть сразу к этому готовым.

Плюсы зеркальных камер:

  • Оптический видоискатель – неоспоримый плюс зеркальных камер. Эта система позволяет наиболее точно скомпоновать кадр, не упустив важных деталей.
  • Система автофокусировки. Именно в зеркалках реализована система фазового автофокуса. Не вдаваясь в лишние подробности, отметим, что эта система изобретена именно для такого типа камер и является быстрой и точной, хотя и требует дополнительных датчиков. Быстрая фокусировка, даже при недостатке освещения, незаменима при репортажной съемке, когда удачный кадр от испорченного отделяют доли секунды.
  • Размер. Да-да, довольно крупный размер зеркалок может быть плюсом. Пентапризма и зеркало занимают много места, что делает аппарат большим. Это становится удобным, когда камеру приходится перенастраивать – размер корпуса позволяет вынести основные элементы управления в удобные для фотографа места. Не стоит забывать и о дополнительных экранах. Обычно они расположены на верхней панели и под основным экраном. На них выводится различная служебная информация.
  • Огромный выбор оптики на любой вкус и кошелек. Зеркальные камеры производятся уже несколько десятилетий и количество оптики для них действительно впечатляет. Стоит вспомнить о легендарных советских объективах, которые можно установить на камеру при помощи переходников.
  • Многие зеркалки включаются мгновенно, в то время как беззеркалкам может понадобиться несколько секунд. А из-за этого можно упустить хороший кадр.
  • Зеркалка может быть банально дешевле, чем беззеркалка со сходными характеристиками, особенно, если присмотреться к подержанным камерам.
  • Множество доступных аксессуаров, изготовленных специально для зеркалок: штативы, фильтры, ремни, бленды, сумки, пульты ДУ и т.д..

Плюсы беззеркальных камер:

  • Маленький размер. Очевидный плюс беззеркалок, особенно если надо сделать качественный снимок и не привлекать в себе чрезмерного внимания.
  • Бесшумная работа. Вы не услышите характерного механического звука затвора, как у зеркалок.
  • Качество снимков находится на достаточном уровне.
  • Меньше подвижных механических частей, а следовательно, меньший износ.
  • Матрицы на современных беззеркалках не уступают по качеству, матрицам любительских и полупрофессиональных зеркальных камер.
  • Беззеркалки тоже умеют снимать в RAW формате.
  • Количество снимков при серийной съемке у многих беззеркалок больше.
  • Многие беззеркалки заряжаются от USB, а это значит, что их можно зарядить, например, от солнечной батареи в походе.

Минусы зеркальных камер:

  • Зеркалки большие. Это может быть минусом, особенно если вы хрупкая девушка и вам приходится носить камеру, объективы и аксессуары.
  • Оптика для зеркалок большая. Есть маленькие зеркальные камеры, но оптика для них не становится меньше, что связано с множеством особенностей конструкции. Иногда объектив может весить в несколько раз больше, чем сама камера.
  • Как следствие этого, человек, решивший снимать и купивший дорогую зеркалку, а также оптику к ней, банально не выносит ее из дома. Носить с собой тяжести лень, в поездку брать тоже неохота, вдруг украдут. На природу брать боязно, вдруг дождь. В итоге продолжает фотографировать на мобилку.
  • Датчики фокусировки расположены ближе к центру кадра, поэтому бывает трудно захватить в фокус объекты у края.
  • Движение зеркала при съемке передается камере. Это особенно заметно на аппаратах с большим разрешением и при длительной серийной съемке. Есть риск получить смазанные снимки.
  • Зеркалки слишком заметные и шумные.
  • Скорость автофокусировки в режиме LiveView удручающе медленная.
  • Новичку может показаться сложным устройство и работа зеркалок и их объективов, в итоге начинающий фотограф будет носить три килограмма техники, но фотографировать только в автоматическом режиме.
  • Минусы беззеркальных камер:

    • Система визирования. Как мы говорили ранее, электронный видоискатель на беззеркалках многим фотографам может показаться минусом из-за не всегда достоверной картинки.
    • Маленький корпус, на котором сложно разместить все элементы управления. Поэтому, для изменения настроек приходится долго искать нужный параметр в меню.
    • Ограниченный выбор оптики. Так как беззеркалки только начинают завоевание рынка, аксессуары к ним доступны не в таком количестве, как к привычным зеркальным камерам.
    • Скорость фокусировки ниже из-за использования особой системы автофокуса.
    • Если вы продвинетесь в фотоискусстве, то можете обнаружить, что многие беззеркалки лишены некоторых важных дополнительных настроек.
    • Быстрый расход энергии аккумуляторов.

    Что же можно посоветовать? Какую камеру выбрать? Нет универсального совета. Как мы видим, и у той, и у другой системы есть сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Хорошие снимки можно сделать любой камерой.

    Мастера прошлых лет снимали на громоздкие пленочные камеры, технические возможности которых во многом уступали современным, но их работы и сейчас экспонируются в музеях.

    Совет тут может быть один: смотрите шире на мир, с восторгом впитывайте его чудеса, ищите прекрасное во всем и пытайтесь передать это другим. В этом весь секрет прекрасных снимков.

    Также, читайте на нашем портале полезные статьи об и о том, .

На рынке фототехники ранее были представлены только два типа фотоаппаратов: зеркальные и обычные цифровые "мыльницы". Первые были ориентированы на профессионалов и так называемых продвинутых пользователей. А вот другой вид фотоаппаратов предназначался более широкой аудитории. Сегодня появился еще один тип фотоаппаратов: цифровые со съемной оптикой. Еще их называют системными или беззеркальными. Приобрести все выше перечисленные модели можно в магазине cifrosvit.com . Ассортимент широчайший. Чтобы определиться, какой фотоаппарат лучше, нужно сначала разобраться, что они собой представляют.

Так, зеркальный фотоаппарат оборудуется видоискателем, основанным на зеркале. Есть в продаже двухобъективные и однообъективные зеркальные устройства. Зеркало в них стоит под углом в сорок пять градусов, поэтому через видоискатель можно увидеть неоцифрованную, а реальную картинку. Свет, который попадает через объектив, отражается зеркалом и устремляется вверх. Там он попадает в пентазеркало. Оно придает изображению нормальную ориентацию. То есть, если бы не было пентазеркала, то изображение было бы перевернутым. Получается, что отличительная особенность зеркалок - наличие оптического видоискателя (фото 1).

Цифровой фотоаппарат, имеющий сменную оптику, такого зеркального видоискателя не имеет. Вместо него используется экран. В тех устройствах, которые стоят подороже, используется электронный видоискатель. Уже оцифрованное изображение видно на таком видоискателе. На вид это маленький экран, имеющий определенное расширение. Оно всегда указывается в спецификации, которая комплектуется с фотоаппаратом (фото 2).


Теперь рассмотрим плюсы зеркальных фотоаппаратов. Конечно, главное их преимущество - оптический видоискатель, который показывает неоцифрованную и необработанную картинку. Также он подает изображение без задержек. Кроме того, таким устройствам свойствен еще и фазовый автокорпус. У них намного лучше эргономика. Зеркало и пентапризма в тушке занимают много места, поэтому на вид зеркалки очень большие (фото 3).


Зеркальные фотоаппараты комплектуются дополнительным монохромным дисплеем, особенно крупные устройства. У профессиональных камер хорошо реализован доступ к разным кнопкам и колесикам, а также другим элементам управления. Все они находятся на тушке. Время работы у таких камер значительно выше цифровых. Батареи чаще всего емкие, долгоработающие (фото 4).


У цифровых фотоаппаратов, которые комплектуются сменной оптикой также есть определенные преимущества. Так, они по размерам значительно меньше своих конкурентов. Оптика также компактная. Камеры, которые комплектуются электронным видоискателем, подходят для близоруких людей. На экране можно увидеть дополнительную информацию (фото 5).


Такие фотоаппараты сегодня выпускают много производителей. Так, в продаже будут камеры от Olympus, Canon, Fujifilm, Panasonic, Sony, Samsung и другие. Цена абсолютно разная. Как зеркальные, так и беззеркальные фотоаппараты оборудуются хорошей матрицей. Также эти два вида объединяет еще и то, что они являются системными фотоаппаратами, то есть имеют сменную оптику (фото 6).


Итак, какие из двух выше перечисленных видов фотоаппаратов лучше, решать самому пользователю. Многие сходятся во мнение, что зеркалки все же превосходят пока что цифровики со сменной оптикой. При выборе камеры обращайте внимание на цену, оптику, скорость включения и фокусировки. Для важных съемок лучше всего использовать зеркальный фотоаппарат (фото 7).

Или беззеркалка, необходимо понять какие преимущества и недостатки имеет каждая из них. Беззеркальный фотоаппарат, благодаря отсутствию пентапризмы и зеркала, имеет гораздо меньшие размеры, что является несомненным преимуществом для мобильного, активного человека.
Такой аппарат, при наличии компактного объектива, легко помещается в сумку или , поэтому его можно носить с собой каждый день. Зеркальная камера в этом вопросе проигрывает. Размеры и вес таких аппаратов значительно больше, однако, благодаря этому, на корпусе можно разместить больше органов управления, ее удобнее держать в руках.

Большинство беззеркальных фотоаппаратов не оснащено видоискателем, его функцию выполняет ЖК монитор, использование которого затруднительно в солнечную погоду из-за появления бликов. Кроме того монитор достаточно сильно расходует заряд батареи. Только дорогие модели беззеркалок имеют электронный видоискатель. В зеркальных фотокамерах устанавливается оптический видоискатель.

Благодаря тому, что в беззеркалках изображение передается на ЖК монитор непосредственно с матрицы, она работает постоянно, из-за чего достаточно сильно греется. Нагрев вызывает дополнительные шумы и ухудшение качества снимка, которые, однако, редко бывают заметны. Поэтому при съемке лучше чаще выключать камеру, чтобы дать матрице остыть.

В зеркальных фотоаппаратах во время съемки используется фазовая фокусировка. Т.е. в ней установлены специальные датчики, получающие световой поток непосредственно от объекта. В беззеркалках таких датчиков нет, поскольку их негде разместить, поэтому для фокусировки используются программные методы контрастной фокусировки. Фазовая фокусировка значительно быстрее и немного точнее контрастной.

Еще одним недостатком беззеркалок можно назвать сравнительно небольшой набор сменных объективов, разработанных для данного вида техники, а также их высокую цену. Однако производители активно работают над созданием новых моделей. К тому же с помощью различных переходников, есть возможность использовать как объективы от , так и объективы от старых советских аппаратов.

Одна из важнейших частей фотоаппарата – это его матрица. В этом смысле беззеркалки ничуть не уступают своим оппонентам. В большинстве случаев производители устанавливают в беззеркалки такие же матрицы, как в модели своих зеркальных фотокамер.

Итак, сравнение характеристик зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, не дает однозначного ответа на вопрос, какой вид техники лучше. Основным преимуществом беззеркальных фотоаппаратов является их компактность, однако и по другим параметрам они с каждым годом догоняют своих конкурентов.

Таким образом, если вам нужен фотоаппарат на каждый день, который можно носить с собой, следует остановиться именно на беззеркальной фотокамере. Ее функционала хватит для решения 99% задач, стоящих перед фотографом-любителем. Если же хочется делать фотографии максимально профессионального качества, следует выбирать полупрофессиональные или профессиональные . В любом случае, качество снимка в большей степени зависит не от фотоаппарата, а от таланта фотографа.

Интересно, но всего несколько лет назад для того, чтобы разжечь ожесточённую дискуссию, достаточно было упомянуть сравнение Nikon с Canon. Сайты и форумы заполнялись бесконечной полемикой, стоило лишь кому-нибудь осмелиться и опубликовать что-то вроде: «я отказался от своей камеры Nikon и перехожу на Canon» (и не дай вам бог было сказать что-нибудь против Pentax – вас бы засыпали проклятиями и угрозами расправы). В настоящее время, похоже, всё поменялось – пользователи с гораздо меньшим энтузиазмом обсуждают различия зеркалок одного производителя от другого. Передавая боевых действий фотосообществ перенеслась теперь на обсуждение сравнения зеркалок с беззеркальными камерами.

По одну сторону баррикад расположились пользователи зеркальных фотоаппаратов, отстаивающие свою позицию высказываниями типа: «Вы сможете вырвать DSLR-камеру из моих рук, только когда я умру!». А по другую – люди, утверждающие: «Будущее за беззеркальными камерами, пришло время распрощаться с хлопающим зеркалом!». Обе стороны спора приводят свои доводы и аргументы, которые не лишены смысла, но, как только в споре начинают преобладать эмоции – он становится неубедительным и бессмысленным.

Так что, в настоящий момент мы можем наблюдать, как производители ведут наступление друг на друга. Sony, Fuji и некоторые другие производители в маркетинговых кампаниях часто сравнивают свои камеры с зеркалками, указывая на преимущества своих систем в весе, габаритах и т. д. Производители же DSLR-камер парируют скоростью автофокусировки, надёжностью и производительностью зеркалок. Как бы там ни было, но факт остаётся фактом – зеркалки теряют свою долю рынка, а интерес пользователей к беззеркальным технологиям неуклонно растёт.

Мы уже сравнивали вес и габариты зеркальной камеры с беззеркальной. Давайте снова вернёмся к теме сравнения DSLR-камер с беззеркальными камерами и проанализируем несколько более важных факторов.

В последнее время в рамках анонса X-Pro2, Fuji представила изображение, которое демонстрирует беззеркальную камеру с двумя банками пива, уравновешивающих одну DSLR-камеру, а также текст: «2 дополнительные 500-мл банки пива»:

Этот маркетинговый ход ярко показывает до какого абсурда и нелепости сегодня доходит противопоставление зеркальных и беззеркальных камер.

Nikon, очевидно, не доволен своей финансовой деятельностью, и это заставляет компанию объяснять невозможность достижения своих экономических прогнозов глобальным состоянием экономики – и так продолжается квартал за кварталом, год за годом в течение нескольких последних лет. Хотя мировой финансовый кризис, конечно, является одной из причин низкого уровня продаж, но Nikon и Canon, безусловно, ощущают и угрозу, исходящую со стороны беззеркальных конкурентов, которые продвигают свои продукты активнее и более агрессивно. В недавнем видео, маркетологи Nikon также сравнили D500 с беззеркальной камерой, заострив внимание на более быстрой и надёжной системе автофокусировки своего продукта. И это лишь подтверждает, что Nikon пугает тенденция роста сегмента беззеркалок.

На самом ли деле у беззеркальных камер есть преимущество в габаритах и весе? По прежнему ли обладают зеркалки самой быстрой и надёжной системой автофокусировки? Какие ещё нюансы при сравнении этих систем стоит принимать во внимание? Давайте попробуем разобраться.

Заркальная камера или беззеркалка? Сравнение веса и габаритов

После использования на протяжении последних 10 лет DSLR-камер Nikon, я больше импонирую зеркалкам, чем беззеркальным камерам: это система, которой я могу доверять, и в дальнейшем развитии которой я вижу смысл. Зеркалка способна удовлетворить потребности практически любого жанра и вида фотографии. В то же время в последние несколько лет у меня появился опыт съёмки на беззеркальные камеры нового поколения, которые, на мой взгляд, тоже достаточно привлекательны.

Одним из преимуществ перехода на беззеркалки, о котором нам постоянно твердят, является их меньший вес и габариты. Но настолько ли беззеркальные камеры меньше и легче DSLR-камер, чтобы можно было говорить о таком их преимуществе?

Мы уже рассматривали этот вопрос подробно и пришли к выводу, что . Действительно, беззеркалка всегда будет легче, чем её зеркальный аналог – в ней меньше механических компонентов и она тоньше – но эта разница не столь значительна, и относится она только к самой тушке камеры.

Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время

С установленным объективом полнокадровая беззеркальная камера не имеет никаких преимуществ в весе перед зеркалкой с объективом! Так что если у вас есть полный рюкзак фотооборудования, то единственное, на чём вы сможете сэкономить место и вес – тушка камеры. И как только вы добавите к беззеркальной камере пару батарей, её преимущество в весе станет ещё менее заметным.

На момент запуска, слоган Sony звучал так: «Легче и меньше», но к моменту анонса и обновлённой линейки G-объективов, стало очевидно, что Sony стала делать ставку на отличную управляемость, эргономику и объективы профессионального качества, а не на преимущества в весе и габаритах. Да и новые объективы G-серии не могут быть легче своих зеркальных аналогов просто потому, что невозможно победить законы оптики. В то время как более короткий рабочий отрезок позволяет создать объектив с некоторой экономией веса и габаритов, но эта экономия будет малозначительной.

Где у беззеркалок действительно есть преимущество в весе и размере, так это в сегменте камер с матрицей APS-C. К сожалению, производители DSLR-камер крайне медлительны в предложении привлекательных объективов для зеркалок формата APS-C. Например, если сравнить объективы Fujifilm с DX-объективами Nikon, то мы увидим, что среди первых гораздо шире выбор объективов, сконструированных специально для байонета Fuji X, в то время как большинство DX-объективов Nikon представлены несветосильными зумами, которые заставляют пользователей системы Nikon DX рано или поздно переходить на более дорогие, громоздкие и тяжёлые полнокадровые FX-объективы. С этой точки зрения, беззеркалки превосходят своих конкурентов, поскольку объективы, специально разработанные для небольших матриц, всегда будут легче и компактнее. У Canon в этом плане дела обстоят не лучше – большинство из APS-C объективов этого производителя также представлены несветосильными зумами.

Будущее зеркальных камер APS-C-формата

Вот почему я на протяжении многих лет подряд говорил о том, что у зеркалок с матрицей формата APS-C нет будущего. Без обширной линейки качественных APS-C-объективов, ни Nikon, ни Canon не сможет составить адекватную альтернативу беззеркалкам. Четыре года назад в своей статье «Почему у DX нет будущего» я утверждал, что отсутствие высококачественных объективов ставят зеркальные камеры в невыгодное положение в сравнении с беззеркалками в плане веса и габаритов. И сейчас я ещё больше укрепился в своём мнении – я полагаю, что в будущем в сегменте APS-C-камер будут преобладать беззеркалки. Производители беззеркальных камер, такие как Fuji, Olympus, Panasonic и другие ориентированы на создание объективов для своих неполнокадровых камер, и преимущества такого подхода очевидны: ассортимент объективов для APS-C-камер этих производителей превосходит предложения Nikon и Canon для своих кропнутых камер. Причём у беззеркалок преимущество заключается не только в количестве, но и в качестве! В своё время ни Nikon, ни Canon не удалось создать по-настоящему привлекательные неполнокадровые объективы, концентрируя большую часть своих усилий на создании полнокадровых объективов, и в настоящее время, полагаю, этими производителями момент для навёрстывания своего отставания уже упущен. Беззеркалки в этой области имеют неоспоримое преимущество. Зачем вам покупать , если за те же деньги вы можете приобрести Sony A6000 – более компактную и инновационную камеру? И это только начало – новые беззеркальные камеры, например, Sony A6300 способны стать лидерами по производительности и надёжности автофокусировки, и зеркалки, скорее всего, не смогут конкурировать с ними в этой области.

Хотя, Nikon, и проделал феноменальную работу, но эта камера будет интересна лишь определённой нише фотографов, занимающихся спортивной фотографией и фотосъёмкой дикой природы – найдётся немного пользователей, готовых выложить за кропнутую зеркалку, способную снимать на скорости 10 кадров в секунду, около 2 тысяч долларов, когда за эти же (или даже меньшие) деньги можно купить полнокадровую зеркальную или беззеркальную камеру.

Зеркальная камера или беззеркалка? Сложности перехода с одной системы на другую

Взглянув на данные продаж за несколько последних лет, мы увидим достаточно запутанную картину – если будущее за беззеркальными камерами, то почему же зеркалки по-прежнему доминируют в графиках глобальных продаж? На мой взгляд, тому есть несколько причин.

Во-первых, для того чтобы потенциальный покупатель осознал, что «больше – не всегда лучше», требуется некоторое время. Термин «беззеркальная» достаточно нов для слуха покупателя, и о его преимуществах ещё нужно рассказывать.

Во-вторых, люди, как правило, избегают смены системы из-за инвестиций, вложенных в уже имеющуюся. Если у пользователей уже есть некоторое количество объективов и аксессуаров, то они избегают хлопот, связанных с продажей оборудования одной системы и приобретения другой. Ведь это достаточно дорогостоящий процесс как с точки зрения финансов (продажа бывшего в употреблении фотооборудования, особенно камер и аксессуаров, как правило, не даёт денег в количестве достаточном для реинвестирования в эквивалентную систему другого производителя), так и времени, требующегося для освоения и адаптации к новому инструменту.

И, наконец, прежде чем сделать подобный шаг, фотографы часто оценивают новую систему в целом и тщательно анализируют все плюсы и минусы, которые связаны с её приобретением. Это обнаруживает самый большой недостаток беззеркальных систем на данный момент: они не могут предложить пользователям такое же количество инструментов, аксессуаров и объективов, как зеркалки. И именно это удерживает многих профессионалов и любителей от такого перехода.

Пользователь зеркальной камеры волен выбирать из самых различных жанров фотографии. Можно начать с портретной фотографии, затем перейти к , пейзажной, архитектурной фотографии и т. д. – почти для любого жанра можно подыскать объективы. То же самое касается и аксессуаров – у фотографа гораздо выше шанс найти вспышки, триггеры и другие фотоаксессуары для зеркалки, чем для беззеркальной камеры просто потому, что первые выпускаются гораздо дольше и получили широкое признание среди фотографов, как золотой стандарт. Из-за этих преимуществ зеркальных систем многие фотографы довольно осторожны в переходе на беззеркальные камеры.

Но всё меняется довольно быстро. Если пару лет назад выбор объективов для беззеркалок был достаточно скуден, то сегодня для них можно найти объективы, отвечающие многим потребностям фотографии. Конечно, у зеркальных камер всё ещё есть преимущество в области светосильных объективов, но при имеющейся тенденции оно очень быстро сойдёт на нет.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Производительность автофокуса

Если пару лет назад, поднимая этот вопрос, можно было смеяться над плачевным положением дел с автофокусом у беззеркалок, то в настоящее время ситуация в корне меняется. Если производители DSLR-камер не найдут способы преобразования оптического аналогового выхода в цифровой для последующего его анализа, то беззеркалки очень скоро превзойдут зеркальные камеры в производительности автофокуса, особенно в его точности. Почему? Всё очень просто: на зеркалке анализ данных, получаемых непосредственно с матрицы камеры, невозможен, поскольку этому препятствует зеркало и закрытый затвор, расположенные перед матрицей. Автофокусировка происходит с помощью модуля автофокусировки, получающее свет / аналоговое изображение от вторичного зеркала. Для сравнения, в беззеркальных камерах информация перед съёмкой может быть просканирована и проанализирована непосредственно с матрицы. Современные беззеркальные камеры оснащены датчиками фазовой детекции, встроенными непосредственно в матрицу камеры. Мы уже наблюдали, насколько эффективной на беззеркальных камерах может быть система обнаружения лиц, и если производители продолжат совершенствовать свои продукты в этом направлении, то достаточно скоро каждое отснятое изображение будет звеняще-резким, а камера будет автоматически фокусироваться на глазах ближайшего к вам человека. Некоторые камеры уже способны записывать изображения до спуска затвора, чтобы избежать съёмки модели с закрытыми глазами, и мы уже привыкли к камерам, которые делают снимок автоматически, как только человек в кадре улыбнётся. На зеркалке же вы не сможете реализовать подобные функции, пока свет не будет непрерывно падать на матрицу камеры. Хотя, благодаря расширенному анализу снимаемой сцены система отслеживания движущихся объектов становится всё лучше, и камеры потенциально способны предсказать направление движения объекта.

Хотите наглядный пример успешного развития автофокуса беззеркалок? Взгляните на возможности системы автофокусировки новейшего Sony A6300:

С 425 точками фокусировки A6300 способна анализировать большой объём информации, достаточной для точной фокусировки и отслеживания движущегося объекта. В то время как эта технология пока ещё не представлена на других более продвинутых и дорогих беззеркалках, Sony A6300 можно рассматривать как своеобразный «тестовый стенд» того, что мы увидим в будущем. При должном уровне развития эта технология позволит беззеркалкам достаточно быстро отнять лидерство у DSLR-камер. Это всего лишь вопрос времени – уже в следующих моделях полнокадровых беззеркальных камер Sony мы можем увидеть эту систему автофокусировки с поразительными возможностями.

Сравнение зеркальной камеры с беззеркальной: Ёмкость батарей

Большинство производителей беззеркальных камер сбились с ног, пытаясь сделать свои продукты компактнее и легче. По этой причине такие компании, как Sony были вынуждены разработать лёгкие аккумуляторные батарей, ёмкости которых, к сожалению, хватает для съёмки не более нескольких сотен кадров. Для создания реальной конкуренции DSLR-камерам, производители беззеркалок должны начать предлагать камеры с более ёмкими батареями. Пока мы не станем свидетелями каких-либо реальных достижений в развитии технологий изготовления батарей или снижения энергопотребления, лучшее, что могут сделать производители – увеличивать ёмкость аккумуляторов. Если ёмкость батарей безеркалок будет увеличена хотя бы в 2 раза, они станут гораздо более привлекательны для фотографов, использующих в настоящее время зеркальные камеры. И если платой за это станет некоторое увеличение габаритов камеры, то пусть так и будет – всё равно многие пользователи зеркальных камер сетуют на то, что беззеркальные камеры слишком малы для их рук.

Если Nikon и Canon будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak

Недостатки зеркальных камер: Отсутствие инноваций

Если мы сравним зеркалки с беззеркальными камерами с точки зрения использования технологических достижений, то станет ясно, что в зеркальных камерах уже не используется столько инноваций, как раньше. Пользователь, возможно, может получить улучшение разрешения, увеличение скорости непрерывной серийной съёмки, расширение возможностей видеозаписи, улучшенные модули автофокусировки и, возможно, большее число встроенных модулей, таких как Wi-Fi и GPS, но этого недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать молодое поколение фотографов. Беззеркальных камеры будут продолжать будоражить пользователей своим функционалом, поскольку их возможности, воистину, безграничны. Чего стоит только одна возможность камеры непрерывно записывать изображение, корректируя экспозицию в разных частях сцены, а затем объединять эту информацию в один RAW файл! Прощайте пересветы и заваленные тени!

Заключение: Дни зеркальных камер сочтены?

Хотя беззеркальные камеры активно завоёвывают рынок, существуют некоторые проблемы, которые производителям беззеркалок по-прежнему необходимо решить, прежде чем я мог бы рекомендовать перейти с зеркальной камеры на беззеркальную. Увеличение времени автономной работы, более надёжная система автофокусировки (в частности, для съемки быстрых и непредсказуемых движений), больший буфер, расширение ассортимента объективов (особенно супертелеобъективов), улучшение электронного видоискателя, оснащение камер встроенными модулями Wi-Fi + GPS и улучшенной эргономикой – вот те направления, в которых производители беззеркальных камер, по моему мнению, должны совершенствовать свои продукты. Как видите, задач немало, но производители с ними достаточно быстро справляются. В ближайшие годы мы должны будем увидеть беззеркалки, которые смогут успешно конкурировать с DSLR-камерами во всех отношениях.

Но несмотря на это, я не считаю, что дни зеркалок уже сочтены. Если Nikon и Canon не вступят в беззеркальную игру сейчас, то позже они могут потерпеть ещё более значительные неудачи. Сегодня зеркальные камеры могут продаваться лучше беззеркальных, но ситуация изменится – это всего лишь вопрос времени. Хотя у Canon и Nikon есть беззеркальные системы, но ни EOS M, ни CX в настоящее время не способны конкурировать с другими производителями в этом сегменте.

Я не считаю, что Nikon и Canon следует продолжать развиваться в направлении разработки беззеркальных камер с уникальным типом байонета. В настоящее время такая стратегия была бы ошибкой, поскольку это влечёт за собой необходимость разработки полной линейки объективов для нового байонета. Вместо этого, по моему мнению, этим гигантам стоило бы разрабатывать беззеркальные камеры с байонетом, как и у DSLR-камер. Если Nikon и Canon смогут закрепиться на беззеркальном рынке, и выделить больше временных и финансовых ресурсов на создание качественных беззеркалок, то они смогут сохранить существующих клиентов, а также своё доминирующее положение на рынке. Но если они будут слишком медлительны, они могут повторить судьбу Kodak.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Похожие записи

    Обсуждение: 12 комментариев

    Отличная статья! Спасибо за подробнейший обзор и сравнения. Сам давно ушёл от зеркальной камеры. И недавно услышал про беззеркальную Сони, но не придал этому значения. Теперь буду внимательней отслеживать новости на эту тему.

    Ответить

    1. Алексей, спасибо за отзыв. Если не секрет, на что сменили зеркалку?

      Ответить

      1. Здравствуйте!

        В своё время решил совсем забросить фотографию и купил цифровую мыльницу Canon PowerShot SX150 IS. Так сказать, снимать просто для памяти о месте и событии. Но чуть позже решил взять что-то получше, и купил на пробу с рук, ультразум Canon SX40 HS. В принципе, снимаю и доволен.

        Я фотограф-любитель и звёзд с неба хватать не собираюсь ☺. Хотя честно сказать, мысли о приобретении зеркалки часто меня посещают. Кто знает, может когда и куплю.

        Некоторые мои фотки вы сможете посмотреть у меня на блоге. Они сняты разными камерами. С удовольствием послушаю ваши комментарии о них. Мнение опытных людей всегда для меня интересно ☺.

        Всего вам доброго.

        Ответить

    Хорошая статья, более менее внятная по сравнению с большинством написанного по сравнению зеркалок с беззеркалками.
    Не совсем согласен с некоторыми вещами:
    Гибридный автофокус, по моему мнению, ничем не уступает заркальным камерам — сравнивал мою Sony a6000 с Canon 650D и Canon 5D Mark2 — однозначная победа сони по цепкости, потому как кеноны достаточно часто мажут при прочих равных. Скорость автофокуса примерно одинакова, но сони точно не медленнее (заявлено 0,06с).
    По поводу камеры, снимающей со скоростью 10 кадров в секунду и стоящую 2 штуки баксов — Sony а6000 снимает 11 кадров в секунду в RAW с фокусировкой каждого кадра. Сам проверял — снимал бегущую на меня дочь, из 22 отснятых кадров штуки 4 не в фокусе. По моему просто шикарный результат. Стоимость камеры — 600-700 бакинских рублей.
    Производителям осталось решить проблему с парком светосильных объективов, что кстати уже делается. В этом плане на полнокадровых беззеркалках Sony через переходник отлично работает автофокус Кеноновских объективов — как родные. На кропе, к сожалению, не работают, но я думаю производители переходников эту проблему решат.

    Спасибо за очень познавательные статьи. В своё время маялся выбором между зеркалкой и sony a77. Выбрал более инновационное решение. После 5 лет честной работы а77, настолько привык к её функционалу и удобству, что на адептов святого зеркала давно смотрю с улыбкой. Зная что хорошую фотографию снимает фотограф, а не камера, оцениваю только удобство инструмента для работы. Видеть результат ещё до спуска, пользоваться(он-лайн) гистограммой, уровнем, пикингом, контролировать все необходимые параметры по экрану — такие «плющечки» не доступны зеркалкам. Не говоря уже, о «прибитом» экране, что только недавно начало меняться. Минусы а77, работа на высоких ISO. Забыл, что такое снимать через видоискатель, снимаю по экрану (как на мыльницу) боковым зрением удерживая весь процесс. Имея парк хорошей оптики Minolta и Zeiss, долго ждал реинкарнации А99, но увы… Купил А7m2 и не жалею. Теперь доступен любой топовый объектив стороннего производителя, включая отличные раритеты. Недостаток один, малая ёмкость батарей, что лечится покупкой дешёвых запасных аналогов. Моё сугубо личное мнение, будущее за беззеркальными технологиями и оно уже наступило. Автолюбители-шумахеры на «ручке» с презрением смотрят на владельцев «автомата». Забавно наблюдать этих «спортсменов» в городских пробках. Главное качественно, комфортно и быстро доехать, в смысле чтобы фотографический результат был хорошим.

    Ответить

    Беззеркалки невозможно использовать для непредсказуемой съемки. Аккумулятор разрядится через день, даже если вообще не снимать. Время старта у беззеркалки в 5-30 раз медленнее чем у зеркалки.

    Для зеркалки можно сделать более светосильный большой тяжелый зум объектив, например 24-70 f1.4. Поставить еще более мощный аккумулятор.

    Ответить

    А у меня такой чисто электронно-технический вопрос.
    В зеркалке матрица отдыхает, пока мы не делаем фотографию, в беззеркалке она постоянно в работе.
    Как известно, любое электронное устройство при работе нагревается, причём, чем выше рабочая частота (частота сканирования матрицы тем выше, чем выше её физическое разрешение), тем больше нагрев. Нагрев сильно влияет на параметры полупроводниковых приборов. В физику процессов вдаваться не буду, отмечу только, что с точки зрения качества итоговой фотографии, это может приводить к росту уровня шумов даже на умеренных ISO. Хотелось бы узнать мнения на этот счёт.

    Ответить

На настоящий момент Sigma предлагает всего одну системную зеркальную камеру SD1 Merrill с байонетом SIGMA SA и матрицей формата APS-C. В этом году были анонсированы две беззеркальные камеры, совместимые с байонетом SIGMA SA, оснащенные электронными видоискателями: sd Quattro (матрица APS-C) и sd Quattro H (матрица APS-H). Отличаются фотоаппараты размером матриц и разрешением.

Системная и межсистемная совместимость

Как правило, объективы «старших» фотосистем одной компании можно с успехом использовать с камерами «младших» систем этой же компании, но обратная совместимость всегда проблематична. Для того чтобы на зеркальный фотоаппарат с матрицей APS-C установить полнокадровый объектив, не потребуется никаких дополнительных приспособлений. Объектив будет отлично работать, а его фокусное расстояние увеличится на значение кроп-фактора (1,6). Установка объектива с меньшим полем изображения (предназначенного для камер с матрицами APS-C) на камеры с полнокадровой матрице обычно тоже возможна, но на фотографии может быть заметно сильное виньетирование и ухудшение изображения вплоть до его полного исчезновения к краю кадра. Улучшить результат помогает автоматическое или ручное кадрирование, обрезающее края кадра и снижающее разрешение снимка.

Установить на беззеркальный фотоаппарат с матрицей любого размера объектив от зеркальной системы чуть сложнее. Рабочий отрезок беззеркальных фотоаппаратов меньше, чем у зеркальных систем, поэтому для корректной работы объектива потребуется специальное переходное кольцо, адаптер увеличивающий расстояние между объективом и светочувствительной матрицей.

Так, чтобы на беззеркальную камеру Canon системы EOS-M установить объектив от зеркальных систем, подойдет адаптер MOUNT ADAPTER EF-EOS-M.
Аналогичную функцию у системы Nikon One выполняет Mount Adapter FT 1.

Ассортимент адаптеров Sony несколько шире, поскольку компания решила оснастить свои адаптеры дополнительным сенсором быстрого автофокуса с полупрозрачным зеркалом. Sony LA-EA4 - адаптер с быстрым автофокусом для полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, а LA-EA2 подойдет к камерам с матрицами APS-C. Есть у Sony и обычные адаптеры без зеркала: владельцам полнокадровых зеркальных камер необходим LA-EA3, а для камер с матрицей APS-C подойдет LA-EA1.

Подружить оптику от зеркальных фотоаппаратов системы 4/3 с беззеркальными камерами системы Микро 4/3 помогут адаптеры Olympus MMF-3 Four Thirds и Panasonic DMW-MA1. Кроме того, Olympus производит адаптеры, позволяющие использовать оптику системы ОМ с камерами 4/3 (MF-1) и Micro 4/3 (MF-2).
Результатом сотрудничества Panasonic и Leica стали адаптеры, позволяющие использовать оптику Leica c камерами системы Micro 4/3. Адаптер Panasonic DMW-MA2 позволит устанавливать объективы системы Leica M, а DMW-MA3 - объективы Leica R.

Случай когда компания производит «родные» адаптеры для использования оптики других компаний со своими камерами - скорее исключение, чем правило. Но независимые производители предлагают массу всевозможных адаптеров, позволяющих установить самую разную оптику на фотоаппараты всех систем - правда, с теми или иными функциональными ограничениями.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Информационный портал по безопасности
Noize MC:
Ёлка - Вот это, да! (NEW). Кто сказал, что ёлка и кошка - это несовместимо? Елка кто сказал