Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни. Анкета для определения отношения родителей к детской игре Анкеты для родителей дошкольников по игровой деятельности

Анастасия Власевич
Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни»

Анализ анкетирования родителей воспитанников

"Подвижные игры и их место в вашей жизни ".

Подготовила : Воспитатель Власевич А. А.

Анкетирование проведено в рамках проекта "О спорт, ты - жизнь !" в старшей группе "Звездочки"в период с 19.12.2016 по 30.12.2016 г.

В анкетировании приняло участие 14 родителей .

Анализ результатов показал , что основные виды совместной деятельности взрослых и детей дома - это совместное конструирование , моделирование, рисование, подвижные игры и пешие прогулки . Дети предпочитают подвижные игры с несложным содержанием ("Кто быстрее") .

Основные виды игр, знакомые родителям - прятки , догонялки, игры с мячом . Родители играют вместе с детьми в основном в раннем возрасте, т. к. по мере взросления дети могут организовывать игры самостоятельно . Воспитанники играют в основном в те игры , которые хорошо знакомы родителям и в игры , предлагаемые воспитателями в детском саду.

Дети предлагают родителям поиграть в подвижные игры довольно часто - 2-3 раза в день, в играх занимают активную позицию, проявляя такие качество, как лидерство, решительность, эмоциональность.

Многие родители считают , что подвижные игры могут стать хорошим средством воспитания детей.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования по вопросу «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» В анкете приняли участие 15 родителей. Все родители с огромным желанием приняли участие в анкетировании. На вопрос анкеты, занимались ли.

Анализ анкетирования родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анализ анкетирования родителей по теме «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дата проведения: ___апрель 2016 г___ Группа: ___детей.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Консультация для родителей “Подвижные игры дома”. В практике детского сада широко используются подвижные игры, в которых все играющие.

Консультация для родителей «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи» Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел.

Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Консультация для родителей «Подвижные игры в кругу семьи». Все взрослые знают, что путь к сердцу ребёнка лежит через игру. Ребёнок, научившись.

Консультация для родителей «Животные в вашей семье» Все основныe связи с миром и отношение к нему формируются у ребенка в раннем детстве. Но именно в этом возрасте дети практически лишeны.

Подвижные игры и их место в системе физического воспитания дошкольников Потребность у детей-дошкольников в двигательной активности колоссальна, движение – физиологическая потребность для них. Через движение ребенок.

Составила Агафонова Наталья Петровна ДС №27 «Семицветик» г. Юрги Презентация подвижных игр. Подвижные игры в жизни ребёнка Уважаемые коллеги,.

II. Ход собрания

1. Вступительное слово Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме игры. Развитие ребёнка немыслимо без игры. Это его главное занятие и работа. Именно игра позволяет ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. В игре ребёнок раскрепощается. Развитие его речи напрямую связано с умением играть, особенно в сюжетно-ролевые игры. В какие игры играют наши дети? Какие этапы развития сюжетно ролевой игры выделяют исследователи? Что развивает игра? Каким образом в игре идет развитие речи ребёнка и что такое ролевая речь (ролевые диалоги)? Как помочь ребёнку заговорить в игре? Нужно ли взрослому играть с ребёнком? Мы надеемся, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

Начнём мы с анализа ваших ответов на вопросы нашей анкеты

2. Анализ анкетирования родителей

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной, мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми.

(См. Приложение 2 )

Было обследовано 14 анкет.

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире. Удачи вам!

Консультация «Взрослые, дети, игра»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

Как вы думаете, какое основное занятие у детей? Какие игры вы знаете?

Что развивают игры? Нужно ли играть взрослым с детьми в ролевую игру?

(См. Приложение 3 «Консультация для родителей «Игра и возраст).

4. Показ видеофильма «Как играют наши дети» с обсуждением

5. Работа с заданием .

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то ставите метку на листе бумаги красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

· Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

· Рассказываю о своих играх в детстве

· Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

· Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

· Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

· Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

· Часто дарю ребёнку игру, игрушку


Обобщение:

Если на вашем листе больше красных меток, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов

Игра, как мы с вами убедились, оказывает огромное плодотворное внимание на развитие ребёнка. Но чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. Если взрослые хотят, чтобы ребенок стал дисциплинированным, послушным, усидчивым и т. д.,- им нужно прежде всего играть с ним.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.


Приложение 1

Анкета для определения отношения родителей к детской игре

Уважаемые родители!

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

  • часто;
  • редко;
  • иногда;

· ребенок организует игры самостоятельно.

2. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

· старший (младший) ребёнок;

· бабушка;

· дедушка;

· друзья;

· играет один.

3. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________

4. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

· настольные;

· сюжетно-ролевые;

· другое________________________________________

5. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________

6. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

  • затрудняюсь ответить.

7. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________

8. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей;
  • оказывает посильную помощь;
  • играет с 3–5 детьми;
  • играет один;
  • другое _____________________________________________________________________ .

9. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел;
  • тематика игр всегда очень разнообразна;
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
  • другое _____________________________________________________________________

10. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

  • затрудняюсь ответить.

11. Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?

· из игр детского сада;

· телевидения и компьютерных игр;

· «прочитанная» книга;

12.Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?

· затрудняюсь ответить.

13. Имеется ли у ребенка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?

14. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

· другое _____________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Анализ анкетирования

Для того, чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной, мы решили провести с вами анкетирование – опрос: узнать, как вы относитесь к этому виду деятельности: как и когда, и в какие игры вы играете со своими детьми. А цель наша с вами такая: достичь правильной, красивой разговорной речи детей в процессе игр; чтобы в жизни дальнейшей ребёнку было легко вступать в общение с другими людьми

Было обследовано 14 анкет.

1. На вопрос« Часто ли вы играете с ребёнком дома?»- ответили

Часто: 10 чел.

Редко: 3 чел.

Иногда: 1 чел.

Ребёнок организует игры самостоятельно: 2 чел.

2.На вопрос « Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?»

Мама: 5 чел

- папа: 1чел!

Бабушка: 5 чел

Дедушка: 2 чел

Старший (младший) ребёнок: 5 чел

Друзья и играет один: 0 чел.

· Отметим себе: мамы и, особенно, папы мало играют с ребёнком .

3. На вопрос «В какие игры вы играете с ребёнком?» - вы ответили по - разному. В основном: в настольные: лото, домино, мозаику, пазлы, цифры, конструктор, строитель; кубики, машины а также в прятки, догонялки. Встречались ответы: играют в шашки! и «Угадай предмет на ощупь»!

· Отметим себе: с девочками мало играют в куклы

4.На вопрос « В какие игры чаще всего играет ваш ребёнок?»

Настольные: 8 чел

Сюжетно- ролевые: 7 чел

Другое: 1чел: в догонялки с братиком.

5.На вопрос: « Любите ли наблюдать, как играет ваш ребёнок?»- все ответили единодушно « ДА!»

6.На вопрос: «Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребёнка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?»- ответили:

Да: 12 чел

Нет: 0 чел

Затрудняюсь ответить: 2чел.

7. На вопрос: «Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребёнка в процессе игры?» - ответы были разные:

внимательность, старание и настойчивость, внимание к мелочам, усидчивость, доброта и забота, дружба, сообразительность, достижение своей цели, а также упрямство и невнимательность!

8. На вопрос: «Как ваш ребёнок ведёт себя в совместной ролевой игре со сверстниками?» - были получены ответы:

Считается с интересами других детей: 4 чел

Оказывает посильную помощь: 4 чел

Играет с 3-5 детьми: 5 чел

Играет один: 4 чел.

Другое: 0 чел.

9. На вопрос: «Как ваш ребёнок выбирает и развивает сюжеты своих игр?»- ответили так:

Самостоятельно создаёт игровой замысел: 6 чел

Тематика игр всегда очень разнообразна: 7 чел

Может играть в одну и ту же игру часто и подолгу: 5чел

Другое: 0 чел.

10. На вопрос: «Отражает ли ребёнок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?»- ответили:

Да: 7 чел

Нет: 6 чел

Затрудняюсь ответить – (иногда- 1 чел.)

11. На вопрос: « Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?»-

Из игр детского сада: 9 чел

Телевидения и компьютерных игр: 5 чел

- «прочитанная книга»: 5 чел

Другое: придумывает сама, из обстановки дома;

1 чел – все варианты ответов.

12. На вопрос: «Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?»- ответили:

Да: 12 чел

Нет: 0 чел

Затрудняюсь ответить: 2 чел.

13. На вопрос: «Имеется ли у ребёнка отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки?»-

Да: 13 чел. (почти у всех)

· - нет: 1 чел .

14. На вопрос: «Какое из приведённых утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное?»- получены ответы:

Игрушек у ребёнка должно быть как можно больше: 4 чел.

Ребёнка не стоит баловать большим количеством игрушек: 8 чел.

Другое: 4 чел. (чтобы игрушки были полезными, развивающими. А главное – чтобы ребёнок бережно к ним относился!)

Исходя из результатов анкетирования, хочется пожелать Вам, уважаемые родители, чтобы вы чаще играли со своими детьми в разные игры; обогащали их опыт; общались и красиво разговаривали; читали им книги; заучивали стихи и рассказывали всё об окружающем мире.

Приложение 3

«Консультация для родителей

Игра и возраст

Родители часто спрашивают: как должен играть ребенок в три года (в пять лет и т. д.)?

Игра не появляется у ребенка сама собой, а формируется у него (стихийно или целенаправленно). Поэтому вряд ли можно говорить о жестких соответствиях игры и возраста. Очень многое здесь зависит от конкретных условий жизни ребенка, условий его воспитания (игрового опыта, организации взрослым его познавательной и практической деятельности и т. п.).

На протяжении дошкольного детства (от двух до семи лет) ребенок поэтапно овладевает все более сложными способами построения игры в следующей последовательности:

  • предметно-действенный способ построения игры,
  • ролевой способ построения игры,
  • сюжетосложение.

Однако если условным предметно-игровым действием к трем годам овладевает большинство детей, то усвоение более сложных способов построения игры в дальнейшем происходит у детей в разное время и не всегда в полной мере. Например, дети не всегда овладевают сложными формами ролевого поведения. Можно наблюдать и другую картину - застревание на простейшей ролевой имитации. Это часто бывает результатом неправильного педагогического подхода - требования от детей разыгрывать готовые, заданные взрослым сюжеты, что препятствует самостоятельному творческому построению ребенком сюжета игры.

Но с точки зрения воспитательной лучше, если ребенок овладеет всеми этими способами, так как каждый из них имеет важное, специфическое именно для него развивающее значение. Каждый из них по-своему позволяет ребенку вбирать в себя, осваивать разные аспекты окружающей жизни.

Не устанавливая жестких возрастных границ для каждого способа игры (как никакая другая деятельность, она требует учета индивидуальной ситуации развития ребенка), мы попробуем определить лишь примерно момент, когда можно приступать к его формированию.

Формирование самого простого способа построения игры - предметно-действенного - может начинаться, как только ребенок овладел рядом простых практических действий с предметами, т. е. освоил назначение бытовых предметов (ложкой - едят, расческой - причесываются и т. п.). Обычно понимание таких простых функций вещей становится доступным детям к полутора годам.

Переход к ролевому поведению в игре в значительной мере связан с возрастающими возможностями ребенка соотносить, сравнивать свои действия с действиями других людей, с развитием его речи, которая становится одним из важных средств реализации роли в игре. Ролевое поведение как способ построения игры можно формировать, начиная с двух с половиной - трех лет.

На пятилетний возраст большинство исследователей указывают как на переломный в игре (переход детей к воссозданию сложных ролевых отношений, сложных событийных последовательностей). Простое воссоздание жизни взрослых через условные предметные действия и ролевую имитацию перестает устраивать ребенка, сдерживает его активность в игре, мешает творчески использовать расширяющийся опыт. Поэтому возраст в пять лет может быть выделен как условная граница перехода к формированию сюжетосложения - способа построения игры, несущего на себе значительно большую, чем предыдущие способы, развивающую нагрузку.

Анкета для воспитателей

1. Номер детского учреждения, возрастная группа.

2. Планируется ли работа по формированию игровой деятельности детей в вашей группе? Да, нет.

Если да, то:

Выделяется как специальная задача;

Планируется эпизодически;

Используются некоторые методические приемы (внесение игрушки, экскурсия и др.);

Если нет, то:

Нет необходимости планировать такую работу, так как дети хорошо играют;

У детей не остается времени на игру;

Не знаю особенностей планирования игровой деятельности;

Другие варианты ответов (укажите их).

3. Как вы считает, все ли условия созданы в вашей группе для развития

игровой деятельности детей? Да, нет.

Если да, то:

Наличие игрушек и игрового оборудования с учетом специфики возраста;

Регулярно планируется работа по развитию игровой деятельности детей;

Организация предметно – игровой среды и отражение методов руководства

игровой деятельностью в плане воспитательно-образовательной работы в группе;

Другие варианты ответов (укажите их).

Если нет, то:

Отсутствие необходимого оборудования;

Отсутствие необходимых знаний об особенностях организации игровой

Другие варианты ответов (укажите их).

4. Носит ли предметно – игровая среда вашей группы развивающий характер?

5. Какие методические приемы используются вами для руководства игровой

деятельностью в непосредственной работе с детьми? Назовите их.

1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

2. Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда.

Если нет, то:

Нет времени для игр;

Нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;

Не любит играть;

Другие варианты ответов (укажите их).

3. Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

Готовые (куклы, машины и т.д.);

Конструкторы;

Настольно – печатные игры, головоломки и т.д.;

Другие варианты ответов (укажите их).

4. Использует ли ваш ребенок в игре одни и те же игрушки или постоянно

привлекает новые?

5. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:

Просьба ребенка;

Модой на определенные игрушки;

Полом ребенка (мальчик, девочка);

Желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;

Другие варианты ответов (укажите их).

6. Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?

Анкетирование проводится в форме письменного опроса – индивидуально. Заранее приготовьте необходимое количество листов анкет по числу участников опроса. Прежде чем начать процедуру опроса, представьтесь участникам обследования предстоящей работы, предложите каждому индивидуально ответить на вопросы анкеты, поблагодарите за оказанную помощь в исследовании проблемы педагогической ценности игрушки.

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании. Пожалуйста, отметьте варианты ответа, совпадающие с вашей точкой зрения.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

свой вариант _______________

2. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

меньше 1 часа

от 1 до 2 часов

свой вариант

3. Играете ли Вы вместе с ребенком? да нет редко

4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант ________________

5. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

из игр детского сада

телевидения и компьютерных игр

свой вариант_________________

6. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

подвижнные

настольные

сюжетно-ролевые (Дочки-матери, Войнушка, Магазин и др.)

свой вариант _________________________

7. Какие роли Вы исполняете в играх?

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

свой вариант___________________________

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

11. Какие, по Вашему мнению, психологические качества ребёнка развивает игра?

12. Нужна ли Вам консультация по руководству сюжетно-ролевыми играми? Благодарим за сотрудничество!

Приложение 16

Перспективный план по организации сюжетно-ролевой игры

Февраль

Неделя

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Занятие «Моя семья» (рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок на тему «Семья обедает», картинок с изображение семьи)

Игра «Угостим куклу чаем»

Анкетирование родителей

Неделя

Этические беседы « Как вести себя в гостях»

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Беседа с детьми об их семьях, рисунок на тему « Моя семья»

Совместная игра с воспитателем «День рождения куклы Вари»

Неделя

Занятие «Моя семья»

Настольная развивающая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)».

Родительское собрание « Как играть с детьми»

Неделя

Занятие « Разные профессии»

Познавательная игра-лото «Кому что надо для работы? »

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами?»

Март

Неделя

Чтение произведений: «Доктор Айболит» К. Чуковского, « Заболел петух ангиной» А. Крылова

Беседа о профессии врача, медсестры, рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра».

Дидактическая игра «Кто забыл свои вещи», «Кому, что нужно для работы?”

Игра совместно с воспитателем «Доктор Айболит»

Неделя

Чтение А. Кардашова «Катенька больна»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Дидактическая игра «Лечим куклу»

Неделя

Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витамины, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела», врач – воспитатель.

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Выступление на педсовете детского сада « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет»

Апрель

Неделя

Чтение произведений: потешки «Расти коса до пояса», Л. Разумова « Парикмахер», цикл стихов для детей Н.Самоний «Хочу быть парикмахером!».

Беседа «Для чего нужна парикмахерская?»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассказ воспитателя « Как я ходила в парикмахерскую»

Неделя

Мама парикмахер у нас в гостях.

Знакомство с предметами, необходимыми для работы парикмахера

Рассматривание альбома с образцами причёсок: мужских, женских и детских.

Игра « Сделаем причёску кукле Маше»

Неделя

Рисунок « Как я ходила с мамой в парикмахерскую »

Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Игра с воспитателем «Модная прическа»

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Приложение 17

«Создание условий игровой деятельности в семье»

Анкета для родителей

1. Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки)?

в) частично

2. Что предпочитает Ваш ребёнок?

а) просмотр мультфильмов и телепередач

б) активные игры (подвижные)

в) обучающие и развивающие игры

г) чтение художественной литературы

д) компьютерные игры.

3. Как часто и по какому поводу Вы покупаете ребёнку игрушки?

а) как подарок по особым случаям

б) часто по просьбе ребёнка

в) редко, при наличии средств.

4. Какую игрушку Вы предпочитаете купить?

а) куклы или машинки

б) развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т.д

в) мягкая игрушка

г) игрушки, имитирующие военные действия

5. Часто ли Ваш ребёнок ломает игрушки?

а) очень редко

б) иногда

в) постоянно

6. Как Вы относитесь к сломанным игрушкам и порванным книгам?

а) ремонтируем

б) не обращаем внимания

в) выбрасываем.

7. Моему ребёнку всегда доступны бумага, пластилин, краски

в) иногда

8. Имеется ли у ребёнка игровое оборудование для физического развития: (нужное подчеркнуть)

А) спортивный уголок

Б) мяч, скакалка, обруч, дротики

В) другой спортивный инвентарь (лыжи, коньки и т. д.)

9.Есть ли в семье детская фонотека, музыкальные инструменты?

в) частично

10. Пр ивлекаете ли Вы ребёнка к уходу за комнатными растениями и домашними животными?

ть)

уры

11. Привлекаете ли Вы ребёнка к уходу за комнатными растениями и домашними животными?

в) иногда

12. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

в) старший (младший) ребёнок

г) бабушка

д) дедушка

е) друзья

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пенне ригате со свиной вырезкой
Винегрет калорийность и полезные свойства Чем полезен винегрет для организма человека
Запеканка творожная с черникой рецепт в духовке Рецепт творожной запеканки с черникой