Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

Парад профессий.

Ход занятия:
У : Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвященапрофессиям. Сейчас мы познакомимся лишь с некоторыми профессиями из великого множества. Вот послушайте, что скажут вам наши1-ки Курно-Липовской СОШ :

Кто нам делает сапожки,


Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом?

И кто сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,


Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,


Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас


Трудится рабочий класс!

У .: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, от пуговиц до книжек – создано руками человека.

Выбегает Незнайка.

Н .: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

У .: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессий.

Н .: - А что такое профессия?

У .: Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?

Н .: - Конечно, знакомы! Так это профессии?

У .: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

Н .: - Конечно, хочу!

У .: - Тогда устраивайся поудобнее и послушай загадки о профессиях. А если не сможешь отгадать, тебе помогут ребята.


  • Кто в дни болезней
Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

У .: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

Н .: - Это добрый доктор Айболит. Вот однажды я заболел ангиной и он ко мне приходил. Айболит дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

У : Ребята, а кто вас лечит?

Р : Врачи.

У : Да, профессия врача – очень важная, ведь они спасают людей от болезней. В любую погоду придут к больному на помощь!

Выходят 3 «врача» (ученики4 класса Курно-Липовской СОШ).

Здравствуйте, дети!


Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? -
Погляжу из очков
Кончики язычков.

Поставьте этот градусник


Под мышку, детишки.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.

Вам в постельку лечь


Поспать бы,
Вам - компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно, заживет.
Игра «Окажи первую помощь больному».

У .: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит ещё отгадать загадку.


  • Кладёт кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом!

Н .: - Ну, это строитель.

Выходят3 «строителя» (ученики 2 класса Егоро-Калитвенской НОШ).

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом
Перетащили кирпичи,
Закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом,


Большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Игра «Кто быстрее построит дом?»

(с закрытыми глазами нарисовать дом).

У : А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.


  • Встают они очень рано,
Ведь их забота-

Всех отвозить по утрам на работу.


Н : Это, наверное, мой друг Шпунтик.

У : Ребята, а как вы думаете?

Р : Водитель.
У : - Ребята, чем важна профессия водителя?

Р .: – Водитель перевозит людей и разные грузы.

Выходит «водитель» (ученик 2 класса Курно-Липовской СОШ).

Слегка шуршат тугие шины,

Такси по городу везёт.

Умело я веду машину-

Ведь за рулём не первый год.
У : А ещё в народе говорят, что водитель должен быть всегда «начеку», потому что они несут ответственность за жизни людей.
Игра по ПДД «Угадай знак».
У: Хорошо знаете дорожные знаки, молодцы! Теперь слушайте новую загадку.


  • Как получится – не знаю,
Я пока ещё мечтаю

В магазине торговать,

Кем же я собралась стать?
У : Ну, как, Незнайка знаешь отгадку?

Н :Конечно, это противный Дуремар, который продаёт речных пиявок.

У: Ребята, помогите незнайке отгадать правильно эту загадку.

Р: Это продавец.
Выходят 4 «продавца» (ученики Курно-Липовской НОШ).

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Игра «в КНИЖНОМ МАГАЗИНЕ» - Загадки о сказочных героях.

У : А кто отгадает эту загадку?


  • В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра - машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он...
Н : А эта загадка обо мне.

У: Ребята, а вы как думаете?

Р : Нет, это артист.

Выходят 4 «артиста-клоуна» (ученики 1 класса Курно-Липовской школы).

Клоун – клоун. Что ты можешь?


Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!
Песня про артистов (учащиеся 3 класса Курно-Липовской СОШ).
От артистов всем нам веселей,

И театр сатиры нужен непременно,

Стану я Еленой Воробей,

Ну а может заменю я Степаненко.


Припев:

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна, 2 раза

Ну а зрители, естественно, смеются.
ФИЗМИНУТКА - Игра «Правда или нет?»
У: Если правда – хлопать в ладоши.Если нет – топать.


  • Правда ли, что пекарь доит корову?

  • Правда ли, что таксист перевозит людей?

  • Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

  • Правда ли, что клоун работает в бане?

  • Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

  • Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

  • Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

  • Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

У : Продолжаем парад профессий. Вот тебе, Незнайка, новая загадка.


  • Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?
Н : Это, наверное, мой друг Пончик! Угадал?

У: Ребята, а вы как считаете, кто это?

Р : Повар.
Выходят 2 «повара» (3 класс Курно-Липовской СОШ) .

Дайте мне продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

Ждёт вас вкусная еда.


Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

Выйду я к клиенту в зал,

Принесу, что заказал.

Самое главное,

Чтобы пошла обо мне молва славная.
Игра «Варим кашу» - написать последовательность приготовления каши.

У .: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой ещё одна загадка.


  • Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,
    Как работают заводы и какие там станки,
    И о том, как садоводы разбивают цветники.
    И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
    И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,
    Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…
Н. : -А, я догадался. Это нашЗнайка!

У : Ребята, давайте поможем Незнайке.

Р : Это учитель.

У : - Да, учитель – тоже важная профессия. Мы даём детям знания, учим их читать, писать и решать задачи.

Сценка на новый лад «Кем быть?» (учащиеся 3 класса курно-Липовской НСОШ).

Учитель.

Как-то с 3-м классом «А»

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Проходил примерно так.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники -
Столяры и плотники.

Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк большой построю.

Быть банкиром хорошо,

Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

Я умело закручу

Дело то, что я хочу.

Самое главное,

Чтобы прибыль была большая самая.

Я - известнейший магнат


В современном мире,
Денежки ко мне летят,
Мой карман все шире.
Сеть заводов у меня

И со всем справляюсь я,

Главное самое,

Чтобы не погубило меня тщеславие.

У меня растут года,
Скоро мне семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем целоваться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.

Учитель.

Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы - не заметят.

Может станет Витя босс,

Важный, толстый будет.

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

И исполнится мечта нашего

Игната –

Станет в будущем

Игнат нефтяным магнатом.

Он красив, богат, умен -

это ли не лестно:

Только вот какой вопрос –

человек он честный?
Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!


«Песенка про босса» (исполняют мальчики 3 класса Курно-Липовской СОШ).
Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

Припев:

Боссы могут, боссы могут

Все, что угодно:

Дать зарплату, быть богатым,

Как «нувориш».

Боссы могут, боссы могут

Ехать спокойно

Даже в Лондон, даже в Лондон 2 раза

Или в Париж

У : Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужная и важная! Об этом вам скажут

девочки из 4 класса Курно-Липовской СОШ:

Стол, за которым ты сидишь,


Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,


Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,


И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,


А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,


Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –


И мы трудиться будем!

Выходит библиотекарь.Выставка книг о профессиях.


  • «Кем быть» В.В.Маяковский.

  • «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари

  • «А что у вас?» С.В.Михалков.

  • «Разные песни разных профессий» Лютфи.
У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

У .: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями и хорошими собеседниками. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок мальчики 4 класса Егоро-Калитвенгской НОШ подведут итоги парада профессий:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быт

И людям пользу приносить.


У : Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).

Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы):

а. С огнем бороться мы должны

Мы – смелые работники

С водою мы напарники

Так кто же мы? (Пожарные)

б. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

в. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные? (Повар)

г. Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз – и помнит вас (Фотограф)

д. Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

е. Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

ж. В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

з. Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

и. Зимой и летом, круглый год

Журчит в лесу родник

В лесной сторожке здесь живет

Отважнейший … (Лесник)

Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей)

Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

Ведущий.

Эта старинная профессия раньше называлась зодчий. Также у нее есть второе название - архитектор. Эти люди с огромным талантом создавали из века в век великолепные здания и дворцы, жилые дома и усадьбы, соборы и города. Они создали величайшие памятники архитектуры. Благодаря им мы видим историю.

Выходит Строитель.

Сколько новых домов возвести ты успел!

Сколько радости людям доставить сумел!

Строитель.

Разве кто-то будет спорить –

Трудно новый дом построить!

Да, этаж за этажом

Появляются с трудом.

Всех, кто строит, уважаем,

Долго здравствовать желаем!

Пусть всегда у тебя будет все хорошо!

Чтобы солнце светило и дождик не шел!

Чтобы новых домов вырастали ряды!

Будут нравиться всем, ведь построишь их ты!

Ведущий .

Ну, дом вам построили, а ведь у каждого из вас есть адрес. А кто же разберется, кому и куда приносить письма и посылки. По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с вашими письмами. Благодаря этим людям ни одно слово не потеряется.

Выходит Почтальон.

Сегодня почта есть и в Интернете,

Но почтальона ей не заменить,

Повсюду ждут его на белом свете,

Чтобы конверт заветный получить.

Ведущий.

Собрания памятников письменности возникли еще в древности. Библиотеки получили развитие с XV в., после изобретения книгопечатания. В XIX в. впервые организованны публичные библиотеки. Первая крупная публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 г. Библиотекари - это служители храма книги.

Библиотекарь.

Библиотекари – народ

Особенной породы.

В тишине библиотек идет

Важнейшая работа.

Доступен мир познания,

И, помогая всем,

Складирует все знания

Ваш мозг, как ЭВМ.

Все больше вам так хочется

Или сосредоточиться –

Великое создать.

Великое без громких слов,

Незримое для глаз.

Для нас основа всех основ –

Чтоб свет души не гас.

Ведущий .

Слово «милиция» произошло от латинского слова «войско», «народное ополчение». Это правоохранительный орган, призванный обеспечивать охрану общественного порядка, собственности, прав, законных интересов граждан и организаций от преступных посягательств и других антиобщественных действий. Наша милиция нас бережет!

Милиционер.

Мы о вас когда-то пели

Очень верные слова,

Ваша служба в самом деле

И опасна, и трудна.

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о милиции тогда?

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

Вас солдатами порядка

Величают с Октября.

Хоть не все в работе гладко,

Но без вас никак нельзя.

Ведущий.

Деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью средств массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет, кино и др.). Журналистика как научная дисциплина возникла с созданием периодической печати.

Выходит Журналист.

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом –

Тогда зовись ты журналистом!

Ведущий.

Мы не можем обойтись без еды, одежды, предметов быта, а это все товар. Товар мы должны купить, значит, кто-то должен продать. Нужно быть грамотным специалистом, культурным и вежливым человеком в общении с покупателями.

Продавец.

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,

Поняв нашу просьбу, товар предлагают

И быстро обслужат, не портя нам нервы, -

Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина,

Ему быть приветливым необходимо.

От такта, культуры его поведенья

Зависит, с каким мы уйдем настроеньем.

Давайте взаимно мы вежливы будем.

В ваш праздник мы всех продавцов не забудем

Поздравить с профессией, важной для всех.

В работе пусть прибыль вас ждет и успех!

Ведущий.

Учитель - это светоч просвещения, несущий искру знаний, отдающий свои душу и сердце подрастающему поколению - будущему страны.

Учитель.

Мы были все учениками.

С учителями мы росли.

И каждый выбрать мог себе

Средь педагогов - по душе!

И образ нес через года,

Не забывая никогда.

С годами, старше становясь,

Я чувствовал все глубже связь.

Понять не сразу нам дано:

Что в нас посеяли - взошло,

И только им благодаря

Живем на свете мы не зря.

Спасибо вам, учителя,

За ваши добрые дела.

Спасибо всем вам, дорогие,

За души ваши молодые!

Все.

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Ведущий:

А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада « Город мастеров »

  1. В мире много есть профессий
    Всех их нам не перечесть,
    Но одна из них тревожит
    Не дает ни пить, не есть.
  2. Та профессия, в которой
    Будет счастлив человек,
    Сделать выбор должен каждый
    Чтоб трудиться целый век.
  3. Трактор водит тракторист,
    Электричку – машинист,
    Стену выкрасил маляр,
    Доску выстругал столяр.
  4. В шахте трудится шахтер,
    В доме свет провел монтер,
    В жаркой кузнице – кузнец,
    Кто все знает – молодец.
  5. Великая радость – работа!
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Все счастье земли – за трудом.
  6. Мир и радость вам, живущие!
    Всем, кто воздвигает кров,
    Сеет хлеб, пасет коров,
    Бережет сады цветущие!
    Мир и радость вам, живущие.
  7. Чьим трудом земля живет,
    Людям всем, без чьих забот
    В мире тьма была бы тьмущая!
    МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Конкурс 4: «Вопрос-ответ»:

  1. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
  2. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  3. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  4. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

Ведущий:

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

Кто лечит людей?

Кто учит детей?

Кто чистит зубы? Кто играет в футбол?

Кто вставляет стекла?

Кто продает вещи?

Кто печет хлеб?

Кто шьет одежду?

Кто пасет коров?

Кто сочиняет стихи?

Кто пишет книги?

Кто выступает на сцене?

А сейчас слово юным артистам.

Есть на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой чудак,

Щ - щенок, его Букетик,

Э - электрик, энергетик,

Я - это я, мои друзья.

Конкурс 5: «Знаешь ли ты пословицы?»

Участникам конкурса даны карточки с началом пословиц. Задание командам - продолжить пословицы.

Карточка 1

  • Делу время – (потехе час)
  • Не торопись языком – (торопись делом)
  • Терпенье и труд – (все перетрут)
  • Живи трудясь – (ешь не боясь)

Карточка 2

  • Каждое дело – (делай умело)
  • Маленькое дело – (лучше большого безделья)
  • Слава и труд – (рядом идут)
  • Где терпенье – (там и уменье)

Карточка 3

  • Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)
  • Каков мастер – (таково и дело)
  • Мужика не шуба греет – (а топор)
  • Больше дела – (меньше слов)

Карточка 4

  • Какова пряха – (такова и рубаха)
  • Труд кормит – (а лень портит)
  • Дело в руках – (и хлеб в устах)
  • Кто любит труд – (того люди чтут)

Карточка 5

  • Кончил дело- (гуляй смело.)
  • Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)
  • Глазам страшно – (а руки делают)
  • Под лежачий камень – (вода не течет)

Карточка 6

  • Была бы охота – (будет ладиться и работа)
  • Землю красит солнце – (а человека труд)
  • Птицу выяснят в полете – (а человека в работе)
  • Дело наспех – (а изготовлено насмех)

На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей).

Овчар – выделывает шкуры овец,

Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),

Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,

Жестянщик – работает с листовым железом,

Бочар – делает бочки из дерева,

Валяльщик – валяет сукно или обувь.

Игра с залом:

  • Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: машинист - машинистка)

  • Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном)

  • Кто из царей знал 14 ремесел?

(Петр 1)

  • Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом)

  • Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”?

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр)

  • Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса?

(Ответ: лесник)

  • Вопрос-шутка: назовите профессию человека, написавшего эти строки:

Мы на закате

С поля возвращались

Ядреным потом стылый воздух пах

У каждого обветрено качалось

За плечом рубашка на граблях.

(Ответ: поэт)

  • Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер)

  • Кто по профессии президент России Дмитрий Анатольевич Медведев?

(Юрист)

Ученик 1. У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской,

Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской,

Ученик 4. Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Ученик 5. Куртка шофера пахнет бензином,

Ученик 6. Блуза рабочего маслом машинным,

Ученик 1. Пахнет кондитер орехом мускатным,

Ученик 3. Рыхлою землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

Ученик 4. Рыбой и морем пахнет рыбак,

Ученик 5. Только бездельник не пахнет никак:

Сколько не душится лодырь богатый

ВСЕ: Очень неважно он пахнет, ребята!

Ведущий:

У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)

Ученик 1. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

Ученик 2. Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога:

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Игра с залом:

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

(Ответ: телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

(Ответ: фармацевт.)

3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?

(Ответ: орнитолог.)

4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду?

(Ответ: официант.)

5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?

(Ответ: нотариус.)

6. Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня этого человека знают в лицо так, как чаще всего видят его со спины.

(Ответ: дирижер.)

7. В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В г. Камень-на-Оби есть профтехучилища №66, 85 в которых можно получить эту профессию. Назовите эту профессию.

(Ответ: повар.)

Пословица: Добрый повар стоит доктора

Ученик:

– Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит

Все, что мы делаем, нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно!

Конкурс 5: «Вопрос-ответ»:

  • Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  • Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  • Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  • Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  • Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  • Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  • Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

– До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

второго традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

«Шаг в профессию», январь 2014

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – техника»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на втором, уже традиционном Фестивале профессий.

Цель нашего Фестиваля: Ваша профессиональная ориентация, ваша осведомленность миром разных профессий.

Ведущий: Мы бы очень хотели, проводя, наш Фестиваль, помочь вам, ребята, в будущем профессиональном самоопределении.

Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлого года, получился категории «Человек – человек».

Мы, познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – техника».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий : Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий : Но, чтобы кем-то стать в жизни,

вам надо прежде вырасти и выучиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась,

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил,

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.

Ведущий: Придет время и многие из вас встанут перед выбором - кем быть? Рядом с нами живут люди разных профессий.

От них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

М.В. Ломоносов писал: «...неусыпный труд препятства преодолевает».

А.П. Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Любая профессия - это труд.

Ведущий:

Какой ваш самый важный труд ? (учеба)

Какая ваша профессия ? (ученик)

Ведущий: Да, на сегодня, ваш труд – учёба, ваша профессия – ученик!
Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Цена хлеба, цена знаний и цена труда - эти истины должен усвоить каждый.

Ведущий: Сегодня, ребята, кто-то из вас увидит знакомые профессии совершенно с другой стороны…

Ведущий : И я предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - День открытых дверей!

Звучат Фанфары!

Ведущий : Наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.

Поэтому оценивать творческую защиту вашей профессии по номинациям –

1. «Чудо Вселенной»

2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

3 «Достояние человека»

4. «Удивительное рядом»

5. «Редкий кадр в профессии»

7. «Человек своего дела»

будет независимое жюри в составе:

Директора школы – ф.и.о

Социального педагога – ф.и.о

Учителя начальных классов - ф.и.о

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Семь коллективов, семь номинаций.

Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир

ваших профессий.

Ведущий : Приступим к защите профессий категории « Человек- техника»!

Ведущий : Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии пожарный услышать, не хотите ли?

«Спасать - тушить - разгребать - защищать».

Это девиз пожарных. А, правда это или нет, нам об этом расскажут ребята из 5 класса.

Пятый класс, что ж выходите, да нас скорее удивите!

Ведущий: А мы продолжаем наш фестиваль…

Почётна работа водителя , Хоть хлопотна и утомительна.

Тяжело работать за рулём, в туман и слякоть, и ночью, и днём!

Да, что мы об этом говорим, попросим об этом рассказать ребят из 6 класса!

Ведущий: Железную дорогу обслуживают много:

Помощник машиниста, железнодорожники, кассир и замминистра,

а также машинист, ну и сам министр,

ещё плюс ревизор, а с ним и контролёр,

плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет без каждого из них.

За то, что ходит поезд, им кланяемся в пояс!

О профессии железнодорожник сейчас поведут свой рассказ

мальчишки и девчонки из 7 класса.

Ведущий: Много профессий нужных, полезных

О лётчиках сегодня пришла пора сказать,

Немало ведь лётчиков очень известных

Профессии лётчик быть! Процветать!

Эстафетная палочка выступлений передаётся ребятам из 8 класса . Они то нам расскажут о профессии – лётчик.

Ведущий: Дорогие друзья! Я вспомнила поговорку, которую придумали, должно быть, очень весёлые люди: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить».

Однако кому как не нам знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий?

Профессия строителя - одна из самых древних. Говорят, что и Господь Бог поработал строителем, когда создавал наш мир из кучи стройматериалов.

Я приглашаю для защиты профессии – строитель ребят из 9 класса.

Ведущий : Без одежды, как без воды, и ни туды, и ни сюды.

Научат нас шить и кроить, выбрать фасон и красивыми быть

ребята из 10 класса , ведь они защищают профессию – швея.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Давайте

и мы, вместе с ребятами из 11 класса попробуем прикоснуться к этому

Далеко ещё неизведанному миру - космосу. Ведь им выпала возможность

Изучить и рассказать нам о профессии – космонавт.


Ведущий: Вот мы и познакомились с творческими защитами профессий.

После просмотра хотелось бы вам сказать:

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради,

Я всем твержу -

профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Презентация о людях и профессиях нашего села.

Ведущий: Профессия! Слайд 1

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Слайд 2

Ведущий : Не эстетично...

Ведущий : Железнодорожником? Слайд 3

Ведущий : Неромантично...

Ведущий : Воспитателем детского сада? Слайд 4

Ведущий : Непрактично...

Ведущий : Домохозяйкой? Слайд 5

Ведущий : Неприлично...

Ведущий: Работником почты? Слайд 6

Ведущий: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником? Слайд 7

Ведущий: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом? Слайд 8

Ведущий: Не престижно…

Ведущий: Завучем или директором школы? Слайд 9

Ведущий : Беспокойно…

Ведущий : Учителем? Слайд 10

Ведущий : Трудновато...

Ведущий : Кассиром? Слайд 11

Ведущий : Скучновато...

Ведущий : Пожарником? Слайд 12

Ведущий : Страшновато...

Ведущий : Пенсионером? Слайд 13

Ведущий : Рановато...

Ведущий: Сколько нужного на свете люди делают вокруг:

Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке, если трудится Земля.

Ведущий : Конечно, ребята, на презентации, показаны не все люди профессий, которые есть в нашем селе. У нас есть представители других профессий - в Администрации поселения, в ДК, в филиале Сбербанка, связисты, электрики, разновидности подразделений железной дороги, работники сельского хозяйства, жилищно – коммунальной службы.

И все они выполняют свои профессиональные обязанности для нашей с вами жизни, создают, по мере своих возможностей, условия, при которых человеку комфортно.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Ведущий: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!


Ведущий: Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Сертификаты с номинациями . Пожалуйста, уважаемое жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

Ведущий: Твёрдо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть ещё так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь

Без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий : Мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

Зрителей за внимание!

Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

– художественный образ»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ « ПОВЕРЬ В СЕБЯ 2016 »

1 ведущий.- Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас!

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата.

Приветствую от всей души

И вас, дорогие взрослые!

Время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

Кем быть?- вопрос, конечно, интересный…

На свете много разных профессий,

Есть куда приложить руки,

Чтобы потом не умирать от скуки.

2 ведущий.- Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!

1 ведущий.- А школа – начало пути к любой профессии.

На сегодняшнем нашем мероприятии, которое называется фестиваль - презентация профессий «Поверь в себя», мы будем говорить о разных профессиях. Возможно, кто-то услышит названия новых профессий, а кто-то увидит знакомые профессии с совершенно другой стороны…

Предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - день открытых дверей!

2 ведущий. Девиз нашего Фестиваля сегодня таков: «истинное сокровище для людей – найти себя в труде».

1 ведущий. Цель фестиваля: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

2 ведущий. В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться!

1 ведущий. Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один!

Оба. Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.

2 ведущий. Мы часто говорим «профессионал», и тем самым даём высшую оценку человеку, не важно кто он: учитель или хирург, сантехник или пожарный. Если б не было таких людей, наша жизнь не была такой, какая она сейчас. Сегодня вас будет оценивать лучшее жюри,которы достигли большого успеха в своём деле, истинные профессионалы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий. Мы рады видеть тех, кто выбрал профессию. Вы сегодня больше узнаете о них.Рады видеть и тех, кто не выбрал профессию. Мы поможем вам в правильном выборе. Итак, разрешите «Фестиваль профессий» считать открытым!

Звучит Гимн РФ

1 ведущий. - Скажите, дети, кто так вкусно
Готовит борщ и щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (ПОВАР)

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

На сцене - дружные ребята,

Будущие поварята!

Это класс,

И он выступит для вас!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Когда у нас что- то болит, мы обращаемся к врачам. А вот куда обращаться братьям нашим меньшим - нашим верным Шарикам и пушистым Мурзикам, ушастым Тобикам и хвостатым Васькам? А у них тоже есть свой врач, называется он ветеринар. Самый известный ветеринар - доктор Айболит, которого придумал Корней Иванович Чуковский. Все мы знаем, какой это добрый доктор, что он под деревом сидит, и к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок и даже… медведица.

О профессии ветеринар расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - А мы продолжаем наш фестиваль…

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

На сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Парикмахер… Он придает нашим волосам красивый, ухоженный вид.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ну а сейчас о профессии парикмахера нам расскажут ребят из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Фестиваль наш продолжается,

Все самое интересное начинается.

Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии строителя услышать, не хотите ли?

Приглашаю на сцену класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - «Кто стучится в дверь ко мне?…»
Знают строки эти
Безусловно, люди все -
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…

2 ведущий. - До сих пор в наше время несмотря на развитии Интернета и появление электронной почты, люди продолжают писать письма на бумаге и отправлять их в конвертах. В каждом доме есть почтовые ящики, где времени от времени появляются газеты…Давным-давно на свете появилась почта и почтальоны. И вот о профессии последних нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -А сейчас мы будем говорить об одних из самых прекрасных творениях природы - о цветах, и о людях, профессия которых неразрывно связана с ними.

Как волшебник, цветовод
Города озеленяет,
Ярких красок хоровод
Из цветов людям дарит.

Разноцветные ковры
По проспектам разбросают
И безлюдные холмы
В краски лета одевают

Как прекрасны все цветы:
Не могу вас с клумбы рвать,
Милой нежности черты
Я люблю лишь созерцать.

Встречайте, класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - К своему выступлению готовится класс. По жребию им досталась профессия швеи (портнихи) и прежде, чем я приглашу их на сцену, позвольте мне прочитать вам забавную басню.

Зинаида Маркина. «Швея».

Швеей решила стать Свинья:

Спешите, лучший мастер я!

Пришла Корова, заказала
Себе халат из матерьяла,
Уютный, простенький на вид.

Свинья Корове говорит:
- Фигура у тебя плохая.
Прости, ее совсем не хаю.
Сошью халатик - просто класс!
Корова молвит: - В добрый час!
Пришла Корова ровно в срок.

В халат влезает лишь Щенок.

Корова, убедитесь сами,
Ревет коровьими слезами.
Нет матерьяла, нет халата,
Свинья кричит: - Не виновата,
Скажу тебе, не та фактура,
Нелепая твоя фигура,
Тебе не впору твой халат?
А кто же в этом виноват?
Увы…нетрудно нам понять,
Кого тут надо обвинять.

Вот такая басня, в которой есть намек, добрым девицам и молодцам урок!

А мы от этого литературного жанра переходим к прозе жизни, на сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Официант… В известной всем Википедии написано так – «Официант (кстати, слово имеет немецкое происхождение) - работник предприятий общественного питания , обслуживающий посетителей в ресторанах , кафе .

В обязанности официанта, как правило, входят:

    выполнение заказов посетителей;

    получение от них расчёта за услуги;

    уборка столов после ухода посетителей;

    сервировка столов к приходу новых клиентов.

Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды и выручку. Для успешной работы официанту необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений , развитая зрительная память , способность к распределению внимания и арифметические способности»

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -На Юг и на Север летят по России

На Запад, Восток по дорогам и трассам,

Машины с кабинами очень большими

Груженые разным товарным запасом.

Контейнеровозы и с жидкостью бочки

Бегут нескончаемой просто рекою

Шоферов трясут на неровностях кочки

И нет в той реке ни минуты покоя.

Он видывал много, он много умеет

Историй расскажет он вам без числа

И каждая байка вам душу согреет

И будет собою она весела!

О профессии водителя (шофера) сейчас поведут свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Журналист - это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников. Он исследователь происходящего в мире, который может грамотно изложить в письменном виде ход событий. Тот, кто хранит свои великолепные записи в столе и гордо называет себя мастером пера, не является журналистом. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Такова современная форма журналистики.И вот о профессии журналиста нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

О профессии метеоролога расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Когда я вырасту - хочу пожарным стать,
Чтобы людей от пламени спасать.
Не страшен будет никому горящий дом,
Ведь я приду на помощь с рукавом.

Бороться буду я с огнем всегда,
И самый верный спутник мой - вода.
Она способна пламя затушить,
А я готов лишь подвиги вершить.

Людей, застрявших в доме, я спасу,
И если надо - на спине их унесу.
Со мной не одолеет вас беда,
Ведь я пожарный, я герой ваш навсегда!

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Солнечным, знойным, холодным, пустым,
Ты можешь быть совершенно любым,
Ласковым, грубым, прекрасным, чужим,
Мертвым, никчемным, жестоким, живым...
Ты и смеешься, и плачешь, и ждешь,
Ты и приходишь, но ты и уйдешь,
Ты и забудешь, и вспомнишь, солжешь,
То прикоснешься, то скажешь - не трожь!
В этом весь ты, ты актер , ты игрок,
То похвала в тебе, после - упрек...
Только вот сам ты понять и не смог,
Где в тебе правда, а где лишь моро’к...

О профессии актера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы болезнь победим, позвонив по 03,
Ведь тогда врач на помощь придет.
Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри,
Он уже прям у наших ворот.

Добрый день! Что болит? Что-то съели не то?
- Здравствуй, доктор! Болит голова.
А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло.
- Все понятно по этим словам.

Вас простуда видать навестила опять,
Но не страшно, ее устраним.
Вот лекарство - его надо пить в день раз пять,
И тогда мы болезнь победим.

А еще соблюдайте постельный режим,
Пейте морсы, чаек и компот.
Всем микробам отпор мы с вами дадим,
И избавим себя от хлопот.

Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу!
- Это долг мой - лечить всех всегда.
Я же клятву давал, медицине служу,
Подвести не смогу никогда!

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Дизайнер так любит, так ценит тот час,
В котором рождает он образ для вас
Всю душу он вложит в создание мечты,
Той, что в магазине купить хочешь ты.

Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,

Ночами не спит он, творит вновь и вновь...
Закроет глаза и представит в тиши
Мечту шопоманов и крик их души.
Взяв в руки что нужно, начнет он творить
Все то, что поможет вам радостней жить!
Дизайнера жизнь интересов полна,
Так разнообразна, быстра, как волна
Бушующих вод и как ветра в степи...
Идея зовет - значит надо идти!..

О профессии дизайнера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

О профессии пожарного сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Все мы знаем, что такое танец. Но многие могут не знать, что эта область искусства называется хореографией. Слова хореограф и хореография произошли от греческого choreo - танцую, в целом хореография это танцевальное искусство. Внутренние мысли человека, его эмоции и прочее, можно выразить не только рисуя картины, читая стихи или исполняя песню. Разделяется хореография на две части искусства танца - балет, о котором все знают и естественно танец. Балет – высшая форма хореографии, которая разделяется на дисциплины (классический танец, характерный танец, исторический танец, современный танец, актерское мастерство). Руководит постановкой балета и его сценических действий – балетмейстер. У танца тоже не одно направление (сценический, модерн, постмодерн, степ и современный), здесь «правит балом» хореограф.

О профессии хореографа нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

О профессии стюардессы сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

О профессии бухгалтера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

О профессии продавца сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

О профессии библиотекаря расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Геолог знающий для нас
Найдёт в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объём всего месторожденья.
Геологической разведкой
Он минерал откроет редкий.

О профессии геолога сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её освоения требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой.

О профессии режисера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. Вот и закончились все выступления. На самом деле, не все профессии сегодня были показаны, их очень много. И как сказал замечательный советский поэт Владимир Маяковский:

«Профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус»

2 ведущий. А другой тоже очень известный детский поэт, писатель из Италии Джанни Родари написал стихотворение «Чем пахнут ремесла» и сейчас я его вам прочитаю.

«У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! »

1 ведущий. А сейчас наступает один из самых важных, самых торжественных моментов нашего фестиваля. Мы начинаем церемонию вручения дипломов об участии!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ УЧАСТНИКОВ

2 ведущий. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

1 ведущий. Наш фестиваль подошел к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Быстрые оладушки на кефире Оладьи быстрый и простой рецепт
Национальная кухня австрии Лучшие рецепты приготовления блюд австрийской кухни
Бриошь: рецепты приготовления Булочка бриошь с начинкой